Почему не страхуют грузовики по ОСАГО?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Почему не страхуют грузовики по ОСАГО?

ОСАГО и категория С

Опции темы
Поиск по теме

100% внутреннее самоуправство страховой. Им невыгодно (непонятно почему – баб на гламуре выгодно, а грузовики – нет) и просто наглым образом разгоняют клиентов, чувствуя абсолютную безнаказанность.

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Так они не отказывают, они так сказать тянут кота за яйца, а это опасно))) клиент уйдёт к другому, русский менталитет всем всё пох, пока гром не грянет)))

У нас в “росгосстрахе” тоже отказали манипуль дальше страховать. пришлось у этой же агентши, но в другой компании страховать..

А знаешь что отдел выплат в росгострахе находится в Каменсуральске ? И недай бог чего то придется туда сгонять. С месяц назад случай был , мужык поехал в Каменск по страховке оценку сделать и потрасе дтп и он наглухо. Гр****** росгострах.

А как же Тундры и прочие С, или и крутым дядькам ИП открывать? А вид деятельности-стесняюсь даже подумать.

Страховал автовоз неделю назад именно в вск. Проблем ноль. 5800 на год без огранинчений.

позвонил в альфастрахование – действительно, не платят агентам за грузовики, спецтехнику и прочие экзотические вещи – соответственно агенты распространяют слухи
жалуйтесь в представительство компании – им живо надают по шапке
за полисом – в офис

еще сказали, что полисов дают мало специально – типа ОСАГО очень не выгодно для СК

В том то и дело, что про проблему с ОСАГО на грузовик озвучили именно в офисе ВСК, но повторюсь, что уточнять ничего не стал.

Только что сдал полис (ВСК) на манипу – комиссию не заплатили, как обычно, а в остальном – без всяких вопросов по скидкам итд.
Так что всё это чистой воды ГОНЕВО! Будут отказывать – пригрозите звонком на горячую линию в центральный офис,, судом, статьей в газете. Задолбали такие рационализаторы! Должны по шапке получать за эти дела!

Инфа такая. У небольших стр компаний осаго убыточно на 146%. За план по осаго сотрудников не *бут.
А у РГС не выполнен план по осаго в 2013г. И очень много нереализованных бланков за 2013г. Указание, в РГС
отправлять людей (но ненавязчиво). С нового года моя компания обещает страховать без проблем.

В заявлении указана дата начала действия полиса. Если это сегодня-завтра-послезавтра, то отправка на три недели равна отказу, а это нарушение закона уже.

Я уже застраховался в другой конторе более адекватной. Для себя сделал выводы

Причина отказов, как уже сказано выше, довольно прозаична, агентам просто не платят за грузали.
Первый год застраховал в ВСК. на следующий год приезжаю, говорю:
– мне бы застраховать
– нет проблем! А у вас грузовик? Не… нам уже как две недели запретили страховать грузовики. бла, бла, бла…
Еду к знакомой женщине у которой страховал легковую (Росгострах), говорю:
-мне бы застраховать
-нет проблем! Машину поменял? А, грузовика! Нет, ты знаешь, у меня нет права страховать грузовики, заедь в главный офис, там у них все есть, в том числе и талоны и карты диагностики с печатями.
С Росгострахом связываться не хотелось, поехал в Ингострах. В Ингострахе сказали необходим техосмотр, и я все-таки отправился в офис Росгостраха. Говорю:
-мне бы застраховать
-без проблем!
-у меня грузовик
/на что в ответ, прямым текстом/
-я не буду страховать грузовик
-почему?
-нам за них не доплачивают
-т.е. я, во всем городе (г. Абаза, Республика Хакасия), не могу застраховать грузовик? Куда жаловаться?
-ну… вы можете жаловаться… но мы ведь компания… вы можете страховаться а можете не страховаться у нас… ну ладно, давайте застрахуем…
-давайте!
Итого ушло 2-3 часа для того чтобы просто застраховать автомобиль

Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн

Автогражданка – обязательный документ для каждого водителя. Страхование грузовиков ОСАГО производится по алгоритму, аналогичному стандартной процедуре легковых авто. Хотя методы и имеют схожесть в оформлении, существуют и некоторые различия.

Нужно ли страховать по ОСАГО грузовой автомобиль и в какие сроки

Как и легковые автомобили, грузовую машину также можно угнать, повредить или попасть на нем в дорожное происшествие. Вот почему ее следует застраховать.

Обратившись к страхователю, физическое лицо или организация могут оформить полис на стандартный срок в 1 год. Процедуру регулирует закон №40 “Об ОСАГО” и Положение Банка России №431-П “О Правилах ОСАГО”.

Груз, который перевозит транспортное средство, не входит в покрытие страховки. Это значит, что для него придется получать отдельный полис.

В редких случаях ОСАГО делают на 5 лет. Обычно это касается иностранного автовладельца.

Какая бывает страховка ОСАГО на грузовой автомобиль? Можно ли вписать нескольких водителей? От чего страхуют?

Полис может оформляться в двух видах:

  1. Бумажном: документ изготавливается на цветном бланке с голографической защитой. Сведения о его наличии будут храниться в базе РСА, однако повторно распечатать его не удастся. В случае потери придется его восстанавливать в офисе страховой фирмы.
  2. Электронном: такой вариант полиса ОСАГО ничуть не отличается от бумажного. Единственная разница в том, что страховка сохраняется в цифровом виде в базе Российского Союза Автостраховщиков. При необходимости ее можно распечатывать неограниченное число раз. Цифровой вариант обладает той же юридической силой, что и бумажный.

В заявлении физическое или юридическое лицо должно указать, какой будет страховка: ограниченной или неограниченной. Поскольку грузовой автомобиль часто используется организациями для регулярных перевозок товаров и прочего, им необходимо, чтобы в полис был вписан не один водитель. Тогда имеет смысл сделать автогражданку с неограниченным числом водителей. Если же автовладелец точно уверен, кто именно будет садиться за руль ТС в течение года, ему следует приобрести ОСАГО с ограничением.

Обычно собственники транспортного средства делают страховку на такие случаи как:

  • угон авто: даже несмотря на размеры ТС, воровство случается довольно часто;
  • износ грузовика;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • природные катаклизмы;
  • повреждение машины от рук вандалов.

Есть ли отличия в страховании грузовика для физлиц и юрлиц

Несмотря на то, что процедура имеет много схожего, существуют некоторые нюансы. Так, при страховании для юридического лица организация не в состоянии предугадать некоторые моменты:

  • какие водители будут управлять ТС;
  • когда и сколько доверенных лиц будет в течение 12 месяцев;
  • будет ли смена этих людей: уйдут с работы или будут уволены и пр.

Вот почему многим компаниям будет выгодно оформить соглашение со страховой фирмой по принципу безлимитного ОСАГО.

Требования к грузовику для страхования

Во время процедуры страховщик будет обращать внимание на следующие характеристики машины:

  • дата производства ТС: чем оно новее, тем лучше условия будут предложены;
  • модель авто: предпочтения отдаются иностранным;
  • грузоподъемность;
  • мощность двигателя;
  • сезон и длительность эксплуатации.

Могут ли отказать и почему: когда законно и когда не имеют права

Клиенты страховой компании могут столкнуться с оформлением ОСАГО на грузовик. Чаще всего это происходит по причине низкой рентабельности. Страховые премии из-за некрупной базовой ставки низкие, а ремонтные работы после произошедшего страхового случая дорогостоящие. Сами агенты или другие посредники не спешат оформлять полис на грузовую машину, поскольку страховая фирма не выплатит им за процедуру комиссионные.

Конечно, официальный отказ автовладелец не получит, так как это противоречит законодательству России. Вместо этого страховщик установит неразумные сроки рассмотрения заявления об оформлении ОСАГО или будет ссылаться на отсутствие бланков полисов.

Однако в случае юридических лиц изготовление полиса пройдет без проблем. Дело в том, что авторажданка будет оформляться на неограниченное число водителей, значит, и стоимость процедуры возрастет.

Если физическое лицо не может купить полис на грузовик, ему следует подать претензию руководству страховой компании. Если и это не помогло, тогда нужно написать жалобу в РСА и прокуратуру.

Как застраховать грузовик: необходимые документы и пошаговая инструкция

Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцу стоит придерживаться классического алгоритма:

  1. Выбрать подходящую по условиям и надежности страховую фирму.
  2. Подать заявление с подготовленным пакетом бумаг.
  3. Страховщик рассматривает документацию и одобряет заявление.
  4. Клиент приглашается на собеседование и оформление соглашения.
  5. Агент страховой фирмы производит расчет стоимости ОСАГО.
  6. Автовладелец оплачивает взнос по страховке. Ему выдают квитанцию как подтверждение внесенной суммы на счет страховщика.
  7. Клиент подписывает страховой договор и получает на руки полис ОСАГО.

Для оформления полиса собственник ТС должен подготовить такой пакет бумаг:

  • паспорт на транспортное средство;
  • водительское удостоверение и иные документы, подтверждающие личность;
  • диагностическая карта (проверить, не истек ли ее срок действия);
  • при наличии предыдущий полис: если была безаварийная езда, клиент может рассчитывать на скидку;
  • документы о покупке авто;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • нотариальная доверенность: в случае, если собственник грузовика не может присутствовать.

Если предполагается, что машиной будут управлять и другие водители, придется подать документы, которые удостоверяют личность каждого из них.

Перечень бумаг при оформлении для юрлица:

  • документ о купле данного грузовика;
  • свидетельство о регистрации организации;
  • непросроченная диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • перечень водителей, которые будут управлять машиной. К нему добавить их паспорта, номера водительских удостоверений. Это не требуется, если оформлять неограниченный полис;
  • нотариальная доверенность на представителя компании.

Как рассчитать стоимость страховки грузовика: что увеличивает сумму, какой базовый тариф, формула, пример расчета

Цена ОСАГО формируется точно так же, как и при страховании легковушки. Центробанк устанавливает базовые размеры ставки и коэффициенты, с которыми рассчитывается сумма. Базовый тариф на момент 2019 года для грузовой машины с массой менее 16 тонн составляет от 3 509 до 4 211 рублей. Для ТС с массой выше 16 тонн – от 5 284 до 6 341 рублей.

На сумму страховки влияют такие факторы:

  • место регистрации;
  • возраст с водительским стажем;
  • число водителей;
  • срок действия полиса;
  • коэффициент грубых нарушений;
  • безаварийная езда;
  • наличие прицепа;
  • период использования ТС.

Формула для расчета цены ОСАГО:

Сумма = СТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН x КПр. Здесь:

  • СТ – базовый тариф;
  • КТ – коэффициент по региону;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраст-стаж;
  • КО – коэффициент ограничения водителей, которые допущены к управлению грузовика;
  • КС – коэффициент времени использования авто;
  • КН – коэффициент при нарушении закона;
  • КПр – коэффициент наличия или отсутствия прицепа.

Предположим, у физического лица с регистрацией в Курганской области есть КАМАЗ без прицепа массой 15 тонн. Ему 36 лет. Водительский стаж составляет свыше 10 лет. Класс по КБМ – 7. Клиент намеревается эксплуатировать грузовик в течение четырех месяцев в год и с неограниченным числом водителей, допущенных к его управлению.

Читать еще:  Как оплатить страховку на авто через интернет

Согласно формуле, получится:

Сумма = 3 509 x 0,8 x 1 x 1,8 x 0,5 x 1 x 1 = 1 819,15 рублей. Значит, стоимость полиса этой грузовой машины составит в коридоре от 1 515,89 до 1 819,15 рублей.

Электронное ОСАГО на грузовик: можно ли и как получить, пошаговая инструкция

Чтобы оформить цифровой вариант страховки, клиенту даже не придется выходить из дома. Достаточно иметь компьютер и доступ к интернету.

Если собственник транспортного средства желает получить электронный вариант страховки, алгоритм несколько поменяется:

  1. Сначала клиенту нужно зайти на официальный сайт выбранной страховой организации. Нужно убедиться, что она предоставляет услуги оформления онлайн.
  2. Здесь он регистрируется, внеся свои личные данные и сведения авто в форму калькулятора. Это позволит рассчитать предварительную стоимость полиса.
  3. При получении приемлемой для клиента цены он может перейти к оформлению ОСАГО. Необходимо заполнить заявление в электронном виде на сайте компании, указать способ оплаты и вариант получения полиса – обычной или электронной почтой.
  4. Внести необходимую сумму за полис.
  5. Отправить заявку.
  6. Если автовладелец правильно указал информацию и внес сумму страховой премии, в течение нескольких минут на e-mail придет письмо от РСА о заключении соглашения. Также страховая фирма отправит сообщение, где будет электронная форма ОСАГО.

Где можно застраховать и как выбрать СК

Клиент может приобрести полис в компании, которая имеет соответствующую лицензию. Он должен заранее проверить, есть ли у организации эти документы, поскольку просроченные бумаги страховщика автоматически сделает недействительным ОСАГО.

Чтобы выбрать подходящую СК, автовладелец должен сравнить предлагаемые условия и оценить ее надежность.

Тарифы от крупных страховых компаний (на момент 2019 года)

Название Масса ТС Предлагаемая ставка
Минимальное значение ТБ
Альфа Страхование До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284
ВТБ Страхование До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284
Ингосстрах До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284
МАКС Страховая группа До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284
АИГ До 16 тонн 4 211
Свыше 16 тонн 6 341
СОГАЗ До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284
Энергогарант Страховая Акционерная Компания До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284
Ресо-гарант До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 6 341
Абсолют Страхование До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284
Ренессанс Страхование До 16 тонн 3 509
Свыше 16 тонн 5 284

Заключение

ОСАГО для грузовиков оформляется по такому же принципу, как и для легковых авто. Федеральный закон предусматривает порядок процедуры, перечень требуемой документации, сроки действия договора страхования. Груз страхуют отдельно и по иному тарифу. По желанию клиента полис можно сделать в бумажном или электронном варианте.

ОСАГО и категория С

Опции темы
Поиск по теме

100% внутреннее самоуправство страховой. Им невыгодно (непонятно почему – баб на гламуре выгодно, а грузовики – нет) и просто наглым образом разгоняют клиентов, чувствуя абсолютную безнаказанность.

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Так они не отказывают, они так сказать тянут кота за яйца, а это опасно))) клиент уйдёт к другому, русский менталитет всем всё пох, пока гром не грянет)))

У нас в “росгосстрахе” тоже отказали манипуль дальше страховать. пришлось у этой же агентши, но в другой компании страховать..

А знаешь что отдел выплат в росгострахе находится в Каменсуральске ? И недай бог чего то придется туда сгонять. С месяц назад случай был , мужык поехал в Каменск по страховке оценку сделать и потрасе дтп и он наглухо. Гр****** росгострах.

А как же Тундры и прочие С, или и крутым дядькам ИП открывать? А вид деятельности-стесняюсь даже подумать.

Страховал автовоз неделю назад именно в вск. Проблем ноль. 5800 на год без огранинчений.

позвонил в альфастрахование – действительно, не платят агентам за грузовики, спецтехнику и прочие экзотические вещи – соответственно агенты распространяют слухи
жалуйтесь в представительство компании – им живо надают по шапке
за полисом – в офис

еще сказали, что полисов дают мало специально – типа ОСАГО очень не выгодно для СК

В том то и дело, что про проблему с ОСАГО на грузовик озвучили именно в офисе ВСК, но повторюсь, что уточнять ничего не стал.

Только что сдал полис (ВСК) на манипу – комиссию не заплатили, как обычно, а в остальном – без всяких вопросов по скидкам итд.
Так что всё это чистой воды ГОНЕВО! Будут отказывать – пригрозите звонком на горячую линию в центральный офис,, судом, статьей в газете. Задолбали такие рационализаторы! Должны по шапке получать за эти дела!

Инфа такая. У небольших стр компаний осаго убыточно на 146%. За план по осаго сотрудников не *бут.
А у РГС не выполнен план по осаго в 2013г. И очень много нереализованных бланков за 2013г. Указание, в РГС
отправлять людей (но ненавязчиво). С нового года моя компания обещает страховать без проблем.

В заявлении указана дата начала действия полиса. Если это сегодня-завтра-послезавтра, то отправка на три недели равна отказу, а это нарушение закона уже.

Я уже застраховался в другой конторе более адекватной. Для себя сделал выводы

Причина отказов, как уже сказано выше, довольно прозаична, агентам просто не платят за грузали.
Первый год застраховал в ВСК. на следующий год приезжаю, говорю:
– мне бы застраховать
– нет проблем! А у вас грузовик? Не… нам уже как две недели запретили страховать грузовики. бла, бла, бла…
Еду к знакомой женщине у которой страховал легковую (Росгострах), говорю:
-мне бы застраховать
-нет проблем! Машину поменял? А, грузовика! Нет, ты знаешь, у меня нет права страховать грузовики, заедь в главный офис, там у них все есть, в том числе и талоны и карты диагностики с печатями.
С Росгострахом связываться не хотелось, поехал в Ингострах. В Ингострахе сказали необходим техосмотр, и я все-таки отправился в офис Росгостраха. Говорю:
-мне бы застраховать
-без проблем!
-у меня грузовик
/на что в ответ, прямым текстом/
-я не буду страховать грузовик
-почему?
-нам за них не доплачивают
-т.е. я, во всем городе (г. Абаза, Республика Хакасия), не могу застраховать грузовик? Куда жаловаться?
-ну… вы можете жаловаться… но мы ведь компания… вы можете страховаться а можете не страховаться у нас… ну ладно, давайте застрахуем…
-давайте!
Итого ушло 2-3 часа для того чтобы просто застраховать автомобиль

Почему не всех страхуют осаго

По закону необоснованные отказы со стороны страховых компаний подпадают под штраф в размере 50 тыс. рублей.

Оформление полиса ОСАГО – это прямая обязанность любого владельца автомобиля. Договор, который заключают страхователь и страховщик является публичным. Это значит, что продажа такого документа обязательно должна совершаться для всех физических лиц на территории России, которые имеют на это право по закону.
Организаций, оказывающих страховые услуги огромное количество. Казалось бы, выдача полисов — это бесперебойный процесс и проблема получить страховку просто не существует.

С чем связывают пресс-службы страховщиков отсутствие бланков?

Организации, являющиеся членом Российского Союза Автостраховщиков, не могут позволить себе нарушать закон, поскольку рискуют потерять лицензию. Чтобы оформить ОСАГО без страхования жизни, стоит обратиться в любую фирму из списка членов РСА (Росгосстрах, Ренессанс, Согласие и другие).
Многие страховые фирмы не избежали соблазна закрыть «убыточность» этого вида страхования с помощью добровольно-принудительных дополнительных услуг. Особенно ловко это получалось у компаний, имеющих разветвленную сеть офисов продаж, а, следовательно, и большой процент не слишком осведомленных клиентов.

Если вы твердо решили отстаивать свои права и не доплачивать страхователю за предлагаемые мнимые блага, придется собраться с духом и действовать.

Такие рассуждения автовладельцев, разумеется, на руку страхователям, которые без зазрения совести пользуются невыгодным положением автомобилистов.

Наказание установлено КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывалась санкция в размере 25 000 рублей, а на юридическое лицо 50 000 рублей.

Растерянные водители, которые не смогли купить страховой полис оказались в ловушке. Ведь без этого документа нельзя использовать автомобиль. А ведь для многих это средство получения дохода или жизненная необходимость.

Несмотря на все положительные стороны и удобство е-ОСАГО, у некоторых людей возникают проблемы при попытке его оформления. Случиться это может вследствие различных факторов. Рассмотрим, что можно сделать, если вы не можете получить электронный полис, как всё-таки оформить е-ОСАГО.

Безусловно, при отсутствии полиса ОСАГО инспектор не имеет права отправлять транспортное средство на штрафстоянку или изымать права, но штрафовать на каждом посту ДПС, инспекторам, закон не запрещает.

Чаще всего дело ставится на поток: в момент оформления полиса ОСАГО водителю объявляется сумма, несколько превышающая реальную стоимость полиса. Многие страхователи не обращают на это внимание.

Иногда письмо попадает туда. Если его там нет, то клиент должен будет проверить, правильно ли он указал адрес электронной почты. Иногда письмо с кодом приходит на почту не сразу. Нужно подождать немного, и, если оно так и не будет получено, то можно будет запросить код снова.
Многие автовладельцы до конца не понимают, что из себя представляют е-услуги по автогражданскому страхованию, в особенности, какой юридический статус имеют эти документы. С недоверием к возможности электронного страхования автомобиля относятся люди старшего возраста (как правило, от 45 лет).

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

Почему не страхуют грузовики по ОСАГО

Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности, Вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате Ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания. Т. е.

Не только легковые автомобили должны быть обязательно застрахованы для безопасного и законного использования. Это распространяется на крупные ТС, на которые также придется получать полис. ОСАГО на грузовой автомобиль оформляют путем обращения в страховую фирму и представления требуемого пакета документов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читать еще:  Заканчивается страховка на автомобиль что делать

В зависимости от типа автотранспортного средства отличается порядок его страхования, перечень документов.

Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд, есть ли сегодня проблемы с оформлением электронного полиса? Какие недостатки есть у электронного способа страхования?

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Как знают уже, наверное, все автолюбители, со 2 августа 2014 года началась масштабная модернизация действующего законодательства об обязательном страховании имущества владельцев транспортных средств.

Тем не менее поступает немало жалоб и нередко дело доходит до суда, где подтверждаются неправомерные действия со стороны страховой.

Сегодня мне позвонил мой страховщик (г. Новосибирск Рессо-гарантия. мы сотрудничаем лет 5) И С ПРИСКОРБИЕМ СООБЩИЛ, ЧТО ЧЕРЕЗ 5 ДНЕЙ У МЕНЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СТРАХОВКА ПО ОСАГО И ОН МНЕ ЕЕ ПРОДЛИТЬ НЕ СМОЖЕТ, Т.К . а теперь внимание обоснование отказа ВЫ С НАМИ СУДИЛИСЬ И ТЕПЕРЬ ВЫ В ЧЕРНОМ СПИСКЕ (суд был 2 года назад). Вывод: клиентов нарабатывали годами, а потеряли за минуту.

Оформление ОСАГО – это обыденность для любого водителя. Те же, кто столкнулся с отказом, хотят знать причину и устранить ее. Но причины зачастую не называются страховщиками, выглядят неубедительно и вызывают резонные сомнения в законности.

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Если владельцем автомобиля является частное лицо, необходимо представить в страховую компанию:

  • заявление;
  • водительское удостоверение собственника и копии аналогичных документов тех лиц, которые смогут управлять авто в будущем;
  • ПТС;
  • диагностическая карта;
  • паспорт собственника;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • предыдущий полис, если есть в наличии;
  • документ, подтверждающий права заявителя на автотранспортное средство;
  • доверенность (если действует представитель).

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

СК рассчитана на то, чтобы получать прибыль, поэтому, когда уровень ДТП в регионе возрастает, продажа полисов, подразумевающих крупные выплаты автовладельцам, становится невыгодным делом.

Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований к этому нет, его представителям можно напомнить о том, что им грозит серьезная санкция в виде штрафа. И одно дело, если бы наказали за это только компанию. Лицам, продающим страховку можно напомнить, что большую сумму придется заплатить и им и их работодателю.

Вы можете обжаловать то, что произошло – в письменном виде направить обращение страховой компании или уполномоченному органу, чтобы СК притянули к административной ответственности.

Так как крупные ТС нередко перевозят специфические грузы: химикаты, стройматериалы, габаритные предметы и т.д., они представляют повышенную опасность на дороге. Отсюда возникает потребность компаний страховать их со специальным коэффициентом.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк).

Существует еще один вариант, когда в аварии виновны оба водителя. В этом случае размер подлежащей страховой выплаты будет определяться с учетом степени ответственности в ДТП каждого его участника.
Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

В такой ситуации единственный выход – отказывать новым клиентам, насколько бы аккуратными водителями они не были. Ведь множество ДТП происходит не из-за непрофессионализма человека за рулем, а из-за состояния дорог и обстоятельств. А если человек регистрирует ОСАГО впервые, то может оказаться и вовсе неопытным, добавляя компании риск понести убытки в ближайшие 12 месяцев.

Автогражданская ответственность ОСАГО необходима для выплат компенсации третьим лицам в случае ущерба во время ДТП.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО или можно без него

Многолетний опыт, накопленный за годы работы в компании нашими сотрудниками, позволяет нам обладать уникальными знаниями о сфере страхования.

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах.

Практически на каждом официальном сайте популярных страховщиков есть онлайн-калькулятор ОСАГО. Этот сервис позволяет ввести данные автомобиля и узнать сумму оплаты за приобретение полиса. Чтобы рассчитать страховку на грузовую машину через интернет, потребуется учесть следующие параметры:

  • собственник авто – физическое или юридическое лицо (от этого зависит не только стоимость полиса, но и перечень требуемых документов);
  • область регистрации авто (необходима для определения коэффициента, который потребуется в процессе расчета);
  • срок действия полиса – в стандартном случае составляет год, но может быть оформлен на иной период;
  • тип автотранспортного средства (в зависимости от массы);
  • стаж водителя;
  • информация о предыдущих страховках.

Почему в России нельзя застраховать «ГАЗель»: разговор с пострадавшим автовладельцем

В последнее время среди российских автолюбителей, в том числе на форумах в соцсетях, где общаются владельцы четвероногих коней, всё чаще стали мелькать жалобы на то, что в России теперь не страхуют грузовики. Тревожную информацию решил проверить корреспондент Федерального агентства новостей.

Достаточно быстро был найден непосредственный участник событий, житель Петербурга по имени Дмитрий. Кстати, он сам является работником автосервиса, расположенного в Центральном районе Петербурга, следовательно, и с машинами, и с автовладельцами общается достаточно тесно. В арсенале Дмитрия не только легковая машина для частных нужд, но еще и «ГАЗель». Мужчина рассказал репортеру ФАН свою историю.

Две недели назад он позвонил в страховую компанию, чтобы застраховать свою «ГАЗель». Сославшись на отсутствие бланков, компания ему отказала. Дмитрий продолжил звонки, но страховать грузовую «ГАЗель» так никто и не согласился.

«Я позвонил в 15 страховых компаний и везде получил категорический отказ. Одни говорили, что сейчас нет необходимых бланков. Другие, что им в принципе запрещено страховать автомобили категории «D». Одна компания вообще заявила, что готова взяться за страхование, только если я заплачу штраф в размере десяти тысяч рублей за агента страховой», – рассказывает Дмитрий.

Отказ страховых компаний оформлять полис ОСАГО для автомобилей категории «D» (предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест) – проблема, свойственная не только Петербургу, и сталкиваются с ней автовладельцы со всей России. Страховые компании не объясняют истинную причину отказа. В лучшем случае они ссылаются на внешние обстоятельства: отсутствие документации, запреты «сверху». Некоторые говорят, что страхуют только проверенных клиентов. В худшем же случае страховщики предлагают дополнительные услуги, которые увеличивают стоимость ОСАГО в несколько раз.

Для страховых компаний ОСАГО остается убыточной сферой. Раньше при минимальной стоимости страховки в случае аварии страховая компания была обязана выплатить до 400 тысяч рублей. Но в марте 2017 года Госдума приняла закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Это значит, что денежные средства можно будет получить только в исключительных случаях, а при обычных авариях страховая компания предложит список СТО (станций технического обслуживания), с которыми имеет соглашение. Эта мера поможет избежать «автоподстав», но не сможет полностью снизить риски страховых компаний. К тому же, сейчас растет спрос на страхование, поэтому компании самостоятельно пытаются минимизировать риски, отказывая автовладельцам в страховании или навязывая им свои условия – в частности, завышают стоимость услуги.

«Компании не хотят страховать «ГАЗель», потому что им это невыгодно, – комментирует Дмитрий. – Такие автомобили часто попадают в аварии с множественными повреждениями. Соответственно, владельцы часто обращаются в страховые компании с просьбой возместить ущерб. Но что мне теперь делать, я не понимаю!»

Если рассмотреть ситуацию Дмитрия с точки зрения закона, то действия страховых компаний, в которые он обращался, неправомерны. Во-первых, в Федеральном законе № 40-ФЗ от апреля 2002 года сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис страхования: «В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно статье 426 Гражданского кодекса, страховщик в свою очередь обязан заключать договор со всеми водителями, которые к нему обращаются: «Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Соответственно, отказ в страховании ОСАГО недопустим.

Отметим, что корреспондент ФАН, вооружившись знаниями Дмитрия и той информацией, которую он сам почерпнул из нескольких юридических сборников, принялся звонить по страховым, представляясь владельцем «ГАЗели». Результат был стопроцентно одинаковым: везде отказались страховать машину, то ссылаясь на отсутствие нужных бумаг, то ограничиваясь сухим «мы этим не занимаемся».

Итак, продолжим. Рассматривался еще вариант, позволяющий уплатить некую сумму денег, которую страховая вроде бы согласна была расценивать как штраф. Но и здесь налицо нарушение закона: предлагая Дмитрию уплатить «штраф» в размере около десяти тысяч рублей, страховая компания нарушает Закон о защите прав потребителей (ст.16). Он гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

Если компания отказывает в страховании, то в первую очередь она должна отправить автовладельцу письменный отказ. Отказать в страховании автомобиля компании могут только в случае, если у них отсутствует связь с базой данных РСА; если транспортное средство не прошло технический осмотр; если представлен неполный пакет документов; если отсутствует доверенность – в том случае, когда машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.

Юристы советуют при отказе страховых компаний в первую очередь взять письменный отказ компании. Отказ будет являться письменным подтверждением того, что была попытка воспользоваться услугами компании. Далее есть три варианта: суд, Роспотребнадзор или РСА (Российский союз автостраховщиков). В исковом заявлении в суд обязательно нужно указать расходы, связанные с невозможностью пользоваться собственным автомобилем. Если же обращаться в Роспотребнадзор, то его специалисты помогут принудить страховщика следовать требованиям закона и составят претензию.

Читать еще:  Где сделать ОСАГО без дополнительных страховок

В любом случае, следует помнить, что страховые компании не могут отказать в страховании без законных оснований, поэтому в таких ситуациях можно смело обращаться к юристам и специалистам, которые помогут решить проблему.

Уведомления

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

За сутки в России выявлены 53 новых случая коронавируса

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: 7 правил этикета при коронавирусе

«Я могу назвать себя счастливым»: как дворник детсада учит воспитанников творчеству

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

Правобережью заказали единую систему видеонаблюдения за 10 миллионов рублей

72-летняя пенсионерка подделала документы и получила 4 миллиона субсидии для строительства фермы

Ночью у главного входа в аэропорт выгорело три автомобиля

Пять плюсов коронавируса: о нерукопожатных коллегах и работе из дома

Без затратных торгов: в Кадастровой палате рассказали о новой схеме расчета должников по ипотеке с банком

Безглавый волк и грибочеловек: что осталось после сноса летних кафе у Центрального парка

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

«Погода удивляет, бросая нас из -35 в +1»: путешественник добрался на внедорожнике в Диксон

С понедельника на месяц частями будут перекрывать Северное шоссе

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

Коронавирус официально подтвержден еще у одного человека. За сутки под наблюдение отправили еще тысячу

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

«Новый пранк?»: компания молодых людей на «Москвиче» протаранила стоящую патрульную машину

Красноярский аэропорт объявил о прекращении полетов в Таиланд

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

После отмены митинга «За чистое небо» Игорь Шпехт заявил о переезде и частичном сворачивании проекта

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

Янагиба, накири и сантоку: где купить японские ножи, которые превращают еду в искусство на тарелке

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

В БСМП подготовили 120 мест для лечения больных с COVID-19

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

«Не хватает мест в моргах»: истории красноярцев из Италии, ставшей центром борьбы с коронавирусом

Стали известны результаты анализов 20 подозреваемых на коронавирус

МФЦ в Красноярске переходят на работу по предварительной записи

В Минздраве назвали фейком сообщения красноярки, которая лечится от коронавируса на дому

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

Около «Планеты» таксист опрокинул реанимобиль

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

У волонтеров, спасающих собак, накопился миллионный долг

Главбух похитила миллион рублей и осталась на свободе

Чиновники уговаривают бизнес стерилизовать собак, которые живут на его территории

«Эпидобстановка двигается по ухудшающейся траектории»: коронавирус заподозрили у 30 красноярцев

В центре расселяют 26 семей, чтобы построить новый ЖК

Авто: ГИБДД будет «крышевать» камеры: сверху на автомобилях ДПС появятся скрытые системы слежения

Крупные страховщики отказываются оформлять ОСАГО: расскажем почему и что делать

В «Надежде» говорят, что из-за пятикратного увеличения клиентов пришлось ввести ночную смену для работников

Оформление полисов ОСАГО превратилось в квест несколько месяцев назад, и сейчас ситуация накалилась до предела. В федеральных компаниях красноярцам отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. Но программы «виснут». Также просят в страховых написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждут своей очереди на улице.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в офис «Надежды» на ул. Парижской Коммуны. На улицу здесь выходят разве что покурить, а в самом помещении автор насчитала более 25 водителей. В очереди они наперебой делятся наболевшим:

— Многие [увидев очередь] развернулись и ушли. А мы по всему городу обзвонили, все, что было в интернете — Росгосстрах, ВСК. То стажа не хватает, то 27 лет водителю нет, — говорит парень, пришедший с двумя девушками.

— Да в Росгосстрахе вообще перестали страховать. В «Согласии» мне сказали: «Пару дней вообще можете не заезжать». Там тоже очередь, — вступает в диалог уже мужчина со шлемом в руках.

— Некоторые говорят, что на номерах другого региона — вот у меня кемеровские — страховать отказываются. Посмотрим.

— У меня ВАЗ 1978 года. Были в «Сибирском спасе» и «РЕСО» — оба на Батурина. В первом сказали, что то ли лицензию отобрали, то ли что. Во втором очередей не видно, но девушка сказала, что «все по записи, народу много, а мы работаем до пяти — не успеете». Посоветовали в интернете. Почему не оформлю? Не, потом ж*** какая-нибудь получится, — говорит спортивный парень в кепке и шортах.

Чтобы принять такой поток от «федералов», в «Надежде» для части сотрудников ввели ночную смену, говорит представитель компании Наталья Худякова: «У нас работают все окна, задействован весь штатный ресурс, некоторых перевели на ночную смену, чтобы разбирать почту. Это же ненормальная ситуация. Берем всю тяжесть удара на себя». Опрошенные водители уходили из офиса максимум через час. От клиентов здесь не отказываются, но называют ОСАГО «социальным страхованием», невыгодным для компании. Выживает компания, подчеркивает она, за счет добровольного страхования жизни и здоровья, жилья.

«Если их [клиентов] отправили в другой офис, имеют право пожаловаться в Центробанк, — советует собеседница и обращается к водителям. — Не молчите. Не надо приходить в наш офис и ругаться, думая о том, что у нас какой-то сговор, что к нам перенаправляют людей».

Под видом клиентов мы обзвонили офисы федеральных страховых компаний и услышали примерно те же слова, что цитируют водители: «бланков нет», «приходите, посмотрим ваши документы». В страховом бюро «ОСАГО 124» заявили, что крупные компании сейчас приостановили с ними работу «Можем предложить только “Сибирский спас”».

Новый полис ОСАГО

Что происходит на рынке, мы попытались узнать в компании Росгосстрах, которую чаще всего упоминали опрошенные водители. Ответ на письмо от московской пресс-службы пришел через полчаса. Там заявили: за коллег на рынке Красноярска не отвечают, а «реализация договоров ОСАГО в компании ведется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями мегарегулятора».

«Если вам известны какие-то конкретные случаи нарушений, сообщите о них, пожалуйста: кто из сотрудников/агентов, в каком офисе, какая программа и в какое время на сайте нашей компании, как вы выражаетесь, “дает технический сбой” — будем разбираться», — пообещали в Росгосстрахе.

Единственный способ заставить компанию выдать полис, говорит руководитель компании «Автоюрист» Евгений Нигматулин, написать заявление с просьбой это сделать. Дополнительно там можно указать, где и когда можно произвести осмотр авто. Но закон, как и ранее заявляли в Росгосстрахе, дает страховщикам на это 30 дней. К сбою при оформлении электронного полиса на порталах компаний юрист относится скептически и предлагает вспомнить, как на портале госуслуг регистрация проходила при отправке письма Почтой России — «все в лучших традициях».

При этом сложившуюся ситуацию Евгений Нигматулин связывает с недавними поправками в закон о преобладании натурального возмещения ДТП над денежным. Как это будет происходить и кому выгодно, мы писали ранее.

За отказ оформить ОСАГО компаниям грозит штраф от 20 тыс. до 300 тыс. руб.

Страховые компании, по мнению собеседника, оказались не готовы к «сырому», «отвратительному с административной точки зрения» закону. С момента старта поправок, 28 апреля, он не слышал ни одного случая, когда машину после ДТП загнали в ремонт, а не выдали деньги за ущерб. «Я знаю, что 1,5 месяца назад у нескольких крупных страховщиков, которые вместе покрывают 80– рынка, не было договора ни с одним сервисом. Я еще полгода говорил с коллегами: не приживется — как платили деньгами, так и будут — по стариночке».

Однако мнения о причинах коллапса на рынке у юристов разошлись. Станислав Савчук, председатель краевого общества по защите прав автовладельцев, причину такого поведения крупных игроков видит во внутренней политике компаний, но никак не в замене выплат ремонтом. По его словам, Союз автостраховщиков обязывает каждую компанию держать одинаковый процент рынка во всех регионах. Но есть «кислотные», т.е. убыточные регионы (их около 10 по стране), где «федералы» сейчас стараются продавать меньше. Поэтому вынуждены снижать в аналогичном порядке и продажи в среднестатистических городах, куда относится Красноярск. Отгрузка бланков, говорит юрист, идет по этой статистике.

Между тем, как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в Центробанке, за I квартал текущего года сибиряки больше 2 тыс. раз жаловались регулятору на некорректную работу страховщиков. Здесь и отказ в заключении договора, и навязывание допуслуг.

В праве на отказ точки ставит Центробанк: страховщики не имеют права этого делать, так как договор ОСАГО является публичным. За это обычным работникам может грозить штраф в размере 20–50 тыс. руб., а для должностных лиц и компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Решить проблему должен был электронный полис, оформляемый на официальных сайтах компаний, — возможность введена с 1 января 2017 года. Проверить лжестраховщиков можно на порталах ЦБ или autoins.ru. За пять месяцев этого года жители Красноярского края оформили уже 39 тыс. полисов ОСАГО через интернет, говорят в регуляторе. Однако водители жалуются на невозможность это сделать.

О проблемах с оформлением ЦБ просит сообщать в колл-центр страховщика и надзорным органам: «Если есть проблемы с доступностью сайта — он постоянно “висит” — то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приемную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту».

Навязывание страховки жизни также может обойтись компаниям в 300 тыс. руб. «Однако навязывание страховок нужно отличать от так называемых кросс-продаж или коробочных продаж, — подчеркивают в ЦБ. — Это общепринятые практики, когда при приобретении полиса ОСАГО человека знакомят с наиболее востребованными добровольными страховыми продуктами и предлагают их приобрести. Однако это должно происходить без какого-либо принуждения».

Юлия Глушко
Фото автора (1), Алексея Мальгавко (РИА Новости) (2), vk.com/avtospasrus (3)

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте» .
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber , SMS)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector