Какой штраф за тахограф частнику?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Какой штраф за тахограф частнику?

Штраф за тахограф 2019 — 2020

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте. Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация:

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе.
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

4 thoughts on – Штраф за тахограф 2020

Очень доброе и заботливое государство в лице минтранса и медведьева написать или подписать что либо труда ни какого не составит, а вот найти работу на своём грузовике и купить тахограф откалибровать да ещё и карту водителя за свой счёт приобрести все это удовольствие обойдётся в 40 тыщ а попробуй заработать эти деньги где нибудь в какомто мухосрански не говоря уже о умирающей округе где люди благодаря своей убитой газели ещё выживают. В нормальном государстве это же государство предложило бы купить эти тахогоаф за символическую плату в 5 10 процентов а остальное взяло бы на свои плечи вот это была бы забота а так пошли бы они

Я частник авто КамАЗ 532120 вез себе домой стройматериалы, на первом посту выписали протокол за отсутствие тахографа, сказав штраф будет 5тыс. Хотел написать ходатайство о рассмотрении дела по м/ж тем самым разгневал гаишника, грозился вообще закрыть машину на штраф стоянку, сказав, что ему нет проблем, найти за что. В итоге в руках 1 протокол, 2 постановления что якобы нет аптечки и не горит фонарь заднего хода.

Это было 28/12/2019

Геннадий можно скаэать участник войны репрессированный в 1974г отбывал в аптайской краевой психиатрической больнице зато что отказывалса от советского поддонства зато в глаза сказал властям СССР что они эксплуататары хуже любово капиталиста.А теперь по теме о тахогрофах это очередное вымогательство денег с использованием служебного положения премьера медведева ядумаю не бескорсно в пользу своих родственников или друзей занимающихся тахографным бизнасом . Я вчера прочитал в интернэте отзывы бывшего ныне покойного мэра москвы лужкова медведев ДА ка экономист он никакой как хозяйственник тоже он не сображает неводной отрале народного хозяйства. Вот уже лет5-6 они медведев впехтеривает этот тахогра якобы из благих намерений он сильно якобы волнуетса за безопасность дорожного движения и поэтому принудительно требует отдать ему всем водителям по 50тыс рублей а там хоть век не светай. Апоччему тогда нет уаза или предписания заводам изготовителям чтобы эти тахографы сразу устанавливали на большегрузные тс? Только и оправдывают свои коррупционныедействия безопасностью дорожного движения а то что дорог нет нормально. автомобили чуть ли не зеркалами не задеют друг-друга, а на дороге Алтай-Кузбасс даже обочины нет лопнет колесо и машину бросают до утра на проезжей части дороги вот и бьются об нее с зади тс.Но ДА изобрел иновации : оранжевые жилетки; что-то он не применяет эти свои иновационные изобретения в москве одел бы всех москвичей в эти жилетки и сохранил бы сколько жизней а то там и на автобусных остановках и на тро20туарах давят по несколько человек видимо сильно уставшие водители без тахографа

Увеличение штрафов за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году на автобусах и грузовиках тяжелее 3,5 тонн должны устанавливаться специальные устройства – тахографы, предназначенные для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха водителей (На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?).

С 1 апреля 2014 года существуют штрафы, которые могут быть наложены как за отсутствие тахографа, так и за нарушение режима отдыха водителем.

В этой статье речь пойдет об увеличении указанных выше штрафов с 1 ноября 2019 года:

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная – для должностных лиц.

Первое изменение внесено в часть 1 статьи 11.23:

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 – 3 000 3 000 – 5 000

И минимальный, и максимальный штрафы для водителя увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность и для иностранных перевозчиков, которые могут вместо тахографа использовать регистрационные листки.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для должностного лица 5 000 – 10 000 7 000 – 10 000
Для ИП 15 000 – 25 000
Для юридического лица 20 000 – 50 000

Во-первых, размер минимального штрафа для должностного лица за выпуск на линию автомобиля без тахографа увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы, которые могут быть наложены на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию грузовика или автобуса. Размеры этих штрафов гораздо выше.

Штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –

Читать еще:  На Госуслугах висит оплаченный штраф как неоплаченный

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 – 3 000 1 500 – 2 000
Для должностного лица 7 000 – 10 000
Для ИП 15 000 – 25 000
Для юридического лица 20 000 – 50 000

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный – уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3. Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим). Если график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него не уложился, то штраф будет наложен только на водителя.

Например, если организация требует, чтобы водитель управлял автомобилем 14 часов за смену, то штрафы за нарушение режима будут наложены и на самого водителя, и на должностное лицо, и на организацию.

Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.

Ну а в заключение хочу напомнить, что на ПДД Мастер есть подробные статьи, в которых описываются правила организации рабочего времени водителя и нормативы управления для физических лиц:

Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019? 17:00, 12 сентября 2019 Версия для печати

С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2019 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. грозит ИП, юрлицам и водителям?

Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

– транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

– грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2019 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

1-3 тыс. руб. для граждан;

5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

Новые штрафы за отсутствие тахографа

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца – для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Какой штраф за тахограф частнику?

Все нововведения были приняты согласно ряду постановлений и приказов, принятых российскими властями в течение 2018-2019 гг.

  • Сначала появился ФЗ №386, который обязывает физические лица устанавливать тахографы на грузовики (массой от 3,5 тонн) и автобусы (свыше 8 пасс. мест).
  • В дальнейшем президент подписал ФЗ №216, согласно которому в Кодексе РФ об административных правонарушениях была закреплена ответственность за езду без тахографа и за несоблюдение РТиО в виде новых штрафов.
  • Дополнительно в 2019 году Минтранс конкретизировал требования по оснащению транспорта физлиц в главных тахографических приказах №273 и №36.
  • Правительство, в свою очередь, утвердило новые правила техосмотра, согласно которым все ТС категорий N2, N3, M2 и M3 должны проверяться на предмет наличия тахографа.
  • И, наконец, в преддверии 2020 года в ПДД был внесен раздел №26, определяющий четкие нормы времени управления транспортным средством и отдыха для физических лиц.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Стоит отметить, что к штрафам может привести нарушение требований к эксплуатации тахографов. Например, отсутствие карты водителя или передвижение с просроченной картой, неправильная эксплуатация карты, отсутствие руководства по эксплуатации тахографа и калибровочной таблички в кабине.

В случае несоблюдения норм времени управления ТС и выявления нарушений режимов труда и отдыха перевозчикам грозит ответственность, обозначенная в 3-й части этой же статьи кодекса.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

26.1. Не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Читать еще:  Где узнать о наличии штрафов ГИБДД?

26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать:

  • 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели;
  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

  • не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

26.4. При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 и (или) абзацем вторым пункта 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час – для случая, указанного в пункте 26.1 настоящих Правил;
  • на 2 часа – для случая, указанного в абзаце втором пункта 26.2 настоящих Правил.

Примечание. Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Транспорт коммерческих организаций (категории N2, N3, M2, M3) уже давно должен передвигаться с тахографами на борту, за исключением городских автобусов, которым предписано установить контрольное оборудование не позднее 1 июля 2020 года. При этом для всех грузовиков и автобусов действует строгое правило устанавливать цифровые тахографы, так как аналоговые тахографы давно под запретом. Если транспорт работает в пределах РФ, то обязательно нужно использовать тахографы с блоком СКЗИ. Если компания осуществляет зарубежные рейсы, то позволено применять тахографы ЕСТР, но при наличии лицензии международного перевозчика. Использовать оба типа тахографов одновременно запрещено: об этом прямо говорится в Приказе №36 (Приложение №3, Пункт №2).

Что касается физических лиц, то после появления ФЗ №386 было непонятно, какие категории частного транспорта должны быть оборудованы тахографами с 1 ноября 2019 года, а у каких есть отсрочка. Позже ясность внёс Минтранс: в новой редакции Приказа №273 появились этапы оснащения “частников”. Выглядит это так:

Ещё больше усиливают ответственность изменённые правила техосмотра. С этого года обязательная диагностика грузовиков и автобусов включает в себя проверку тахографа. Важно доказать не просто факт его установки, а соответствие таким требованиям, как: опломбировка, настройка, присутствие устройства в федеральном реестре средств измерений (ФГИС «АРШИН») и т.д. Непрохождение техосмотра чревато следующими штрафами:

– управление транспортом без техосмотра: 500-800 рублей для водителя;
– выпуск на линию транспорта без техосмотра: 500 рублей для должностных лиц, 50 000 рублей для юридических лиц.

В первую очередь, это прерогатива ГИБДД. И сейчас, когда требования к тахографам и штрафы окончательно закреплены в законах, у сотрудников Госавтоинспекции не остаётся юридических препятствий. Инспектор вправе удостовериться в том, что:

– в автомобиле установлен тахограф, отвечающий требованиям законодательства;
– водитель правильно эксплуатирует тахограф и карту водителя;
– в кабине есть установочная табличка и руководство по эксплуатации тахографа.

С водителя могут потребовать распечатку информации о последних рейсах, чтобы убедиться в умении работать с тахографом и удостовериться в соблюдении РТиО. Кстати, в некоторых регионах сотрудники Госавтоинспекции используют программные комплексы анализа данных с карты водителя, которые позволяют, считав карту, увидеть все совершенные нарушения режимов труда и отдыха, записанные на её чипе.

Но инспектор ГИБДД не имеет полномочий запрашивать свидетельство о поверке тахографа и другие дополнительные документы технического плана. Их придется предъявить, если проверку осуществляют сотрудники Ространснадзора или Росстандарта. Факт внесения тахографа в реестр ФГИС “Аршин” будет проверяться при техосмотре. Нельзя забывать и о Федеральной службе по труду и занятости (Роструд), которая может проинспектировать автопарк на предмет соблюдения норм времени управления ТС.

1. Установить правильный тахограф.

2. Проинструктировать водителей, как именно они должны пользоваться тахографом, снабдить их инструкцией и лентой для тахографа.

3. Регулярно считывать данные с карт водителей и обеспечивать их хранение. *

4. Следить за исправностью карт водителей и за своевременным перевыпуском карт. **

5. Следить за исправностью тахографов.

6. Контролировать, правильно ли водители используют карты водителя.

7. Контролировать, соблюдают ли водители режимы труда и отдыха.

* Приказ Минтранса №36 обязывает выгружать данные о работе водителей каждые 28 дней и хранить их не менее 1 года.
** По закону карту водителя необходимо переоформлять каждые три года. По истечении этого срока карта считается недействительной.

Делать все это вручную – огромный труд.

Штрафы за тахограф для юридических лиц: где проверять, как обжаловать

С ноября 2019 года владелец автопарка (150 машин) стал получать штрафы за тахографы по 20 000 – 50 000 рублей, которые раньше не получал. Оказалось, что с 1 ноября, для юридических лиц – владельцев ТС ввели новые штрафы:

  1. за выпуск авто на линию без тахографа;
  2. за нарушение требований к эксплуатации тахографов;
  3. за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Изменения закреплены в ФЗ N 216 от 26.07.2019.

Какие суммы у новых штрафов? Где их проверять и можно ли обжаловать? Мы собрали ответы на эти и др. вопросы в этой статье.

Что такое тахограф

Тахограф – контрольный прибор для оборудования автомобилей, который фиксирует историю рабочего дня.

На сайте Росавтотранса размещен перечень моделей тахографов для установки на автомобили для эксплуатации в РФ.

Для чего нужен тахограф

В конце 20-х годов в Европе стали активно использоваться автомобильные перевозки. У владельцев транспорта появилась необходимость контролировать, находящиеся далеко от предприятия, “орудия труда” и наемных работников. Так устройства получили толчок к развитию и стали постоянно совершенствоваться.

В России тахографы ввели с 1996 г. – для международных перевозчиков. Для внутренних – с 2010 г. Это были аналоговые тахографы. Они записывали данные на бумажный носитель – тахограмму. Водитель ежедневно от руки заполнял сведения о пройденном пути на бумажном диске. Эти приборы были не способны сохранять историю передвижения, подробные изменения скорости и режим труда и отдыха водителя. Их легко было подделать. Поэтому, со 2.03.2018 г. их заменили на цифровые тахографы с блоком криптографической защиты информации – СКЗИ. Эти приборы сохраняют в памяти любые манипуляции. Поэтому, информация с такого устройства признается юридически значимой и может быть использована при выяснении обстоятельств ДТП и в суде.

Цифровые тахографы СКЗИ сохраняют сведения о:

  • времени вождения и отдыха водителя;
  • скорости движения;
  • пройденном расстоянии;

Таким образом, цифровые тахографы позволяют контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха, скоростного режима.

Часто водители стремятся побыстрее выполнить рейс – превышают скорость и не обращают внимания на физическую усталость. Это снижает концентрацию внимания на дороге и создает риск ДТП. Отдохнувший вовремя водитель внимательнее ведет себя на дороге. Тем самым, сохраняя, жизнь и здоровье остальным участникам дорожного движения.

Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны устанавливать тахографы на следующие категории автомобилей:

Пассажирские

  1. в которых более 8 сидячих мест, массой менее 5 тонн – Категория М2;
  2. в которых более 8 сидячих мест, массой более 5 тонн – Категория М3;

Грузовые

  1. массой 3,5 – 12 тонн – Категория N2;
  2. массой более 12 тонн – Категория N3;

Под эти категории попадают автомобили:

  • микроавтобусы пассажирские;
  • городские и междугородние пассажирские автобусы;
  • вся грузовая спецтехника;
  • малотоннажные грузовики, такие как газель;
  • среднетоннажные грузовики;
  • магистральные тягачи.

Со 2 марта 2018 г. автомобили этих четырех категорий должны быть оборудованы цифровыми тахографами с блоком криптографической защиты – СКЗИ (согласно Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013).

В Приложении N 2 к Приказу обозначены исключения – перечень ТС, на которые не нужно устанавливать тахограф. Например: троллейбусы, автобетоносмесители, пожарные автомобили и другая спецтехника.

Для ТС, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки предусмотрены специальные тахографы ЕСТР. Это устройства европейского образца, отвечающие требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

На личный автомобиль физ. лица установка тахографа не обязательна. Однако, если физ. лицо сдаст автомобиль в аренду юридическому лицу или ИП, потребуется установка прибора.

Цифровой тахограф работает в 4 режимах:

  • контрольная проверка;
  • проверка предприятием;
  • режим для ремонта и обслуживания;
  • режим вождения.

Для каждого режима есть специальная карта. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом – ключом для идентификации того, кто взаимодействует с устройством.

Карта водителя содержит личные данные держателя, его фото и подпись. Фиксирует параметры вождения: время движения и отдыха, скорость движения.

Где и как получить карту водителя для тахографа

Оформить карту водителя можно разными способами:

  1. Личным обращением в организацию, уполномоченную принимать заявления о выдаче и замене карт тахографа. На сайте Росавтотранса есть перечень таких организаций с адресами в разных городах России.
  2. Можно заказать карту онлайн на сайте аккредитованной организации, приложив скан-копии документов.
  3. Также оформить карту водителя можно в МФЦ по месту жительства.

Во всех случаях потребуется предоставить определенный перечень документов с копиями:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Фото черно-белое 3,5х4,5 см;
  • СНИЛС;
  • ИНН (для СКЗИ);
  • Справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ).

Также потребуется заполнить заявление о выдаче карты и согласие на обработку персональных данных.

Стоимость оформления карт колеблется в пределах 3 000 – 5 000 рублей, в зависимости от вида карты и изготовителя.

Расходы на оформление карты несет работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

Кто проверяет наличие тахографа в автомобиле

Проверить автомобиль на наличие тахографа и его соответствие установленным нормам могут сотрудники ГИБДД, а так же Ространснадзора (п. 102 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ 10 сентября 2009 г. N 720).

Проверять устройство необходимо не реже, чем один раз в два года.

Порядок проверки регулируется приложениями 3 и 5 Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013.

Водитель обязан знать, как использовать тахограф, иметь к нему инструкцию. Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-либо причине не может ее предоставить, инспектор имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства и наложить штраф. Нарушение требований к эксплуатации тахографов приравнивается к управлению ТС без тахографа. Размеры штрафов определены в ч. 1 ст. 11.23. КоАП.

Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году

После изменений, внесенных ФЗ N 216 от 26.07.2019, с 1 ноября 2019 года размеры штрафов составляют:

  • Для водителя – 3 000 – 5 000 рублей;
  • Для должностного лица – 7 000 – 10 000 рублей;
  • Для ИП – 15 000 – 25 000 рублей;
  • Для юридического лица – 20 000 – 50 000 рублей

Кого именно оштрафуют разберем на примерах разных ситуаций:

Пример 1: сотрудник ДПС остановил ТС и обнаружил, что в нем отсутствует тахограф. В этом случае штраф грозит водителю в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностному лицу, выпустившему автомобиль на линию без контрольного устройства 7 000 – 10 000 руб и владельцу ТС от 20 000 до 50 000 рублей.

Пример 2: водитель не смог распечатать контрольную ленту для инспектора, т. к. в тахографе не было бумажной ленты. Т. е. прибор использовался с нарушением требований к эксплуатации. Это нарушение может стать основанием для наказания:

  • водителя, который должен обеспечитьэксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса и перед началом движения заправить ленту в тахограф;
  • должностного лица, ответственного за выпуск ТС на линию;
  • организации, автомобиль которой используется с нарушениемтребований к эксплуатации тахографов;

Водителя оштрафуют на сумму 3 000 – 5 000 рублей, должностное лицо на сумму от 7 000 до 10 000 рублей, организацию на 20 000 – 50 000 рублей.

Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителей

С 1 ноября 2019 г. ответственности за нарушение режима труда и отдыха подлежат не только водители, но также ИП, должностные и юридические лица. Размеры штрафов:

  • Для водителя – 1 500 – 2 000 рублей;
  • Для должностного лица – 7 000 – 10 000 рублей;
  • Для ИП – 15 000 – 25 000 рублей;
  • Для юридического лица – 20 000 – 50 000 рублей;

Юридическое и должностное лицо будут нести ответственность только в том случае, если организация допускает нарушения при составлении графиков работы водителей, либо заставляет водителей фактически нарушать режим иным способом. Если график составлен в соответствии с нормами, но водитель в него не уложился, то отвечать будет только водитель.

Как обжаловать штрафы за тахограф

Отменить штраф, наложенный на законных основаниях нельзя. Но, если санкция применена неверно и вы можете это доказать, штраф можно и нужно обжаловать.

Пример 1: На организацию, водителя и механика, ответственного за выпуск авто на линию, инспектор выписал штрафы за отсутствие тахографа на 50 000 руб, 5000 руб и 10 000 руб соответственно. Инспектор не учел, что машина используется организацией для обслуживания нефтяных скважин, и является исключением, освобожденным от обязательной установки тахографа. В этом случае штрафы наложены незаконно и их можно эффективно обжаловать.

Пример 2: При проверке инспектором в тахографе не было бумажной ленты. Это послужило основанием для наказания и водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса, и лица, ответственного за выпуск ТС на линию и организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов. Инспектор выписал штрафы на 5 000 руб, 10 000 руб и 50 000 руб соответственно. Однако, перед началом рейса в организации был составлен документ, в котором было отмечено наличие запасной ленты у водителя. Таким образом, ответственность за отсутствие запасной ленты должен нести только водитель, в силу каких-то обстоятельств утративший эту ленту. Штрафы 10 000 руб и 50 000 руб, наложенные на должностное и юридическое лица, можно успешно обжаловать.

Сделать это можно в течение 10 дней с момента получения постановления.

Для отмены штрафа нужно обратиться с жалобой в тот орган, который вынес постановление. Подавать жалобу нужно в письменном виде одним из двух способов:

  • при личном посещении отделения, наложившего санкцию;
  • почтовым отправлением в то же отделение.

Обжаловать штрафы через интернет теперь нельзя. Подробнее об этом по ссылке. Как составить жалобу подробно описано здесь.

На рассмотрение жалобы отводится 10 дней. Затем, в течение 3 дней, взыскатель обязан отправить заявителю ответ. Если жалобу не удовлетворили, можно обратиться в суд, приложив полученный ответ к исковому заявлению вместе с документами, подтверждающими, что санкции наложены безосновательно.

Где проверить штрафы за тахограф

Как и остальные автоштрафы, штрафы за тахограф можно проверить:

  • На портале Госуслуг;
  • Если постановление вынес инспектор ГИБДД, то на сайте ГИБДД;
  • Если УГАДН – то на сайте Ространснадзора;
  • Через специальные сайты и приложения, такие как OnlineГИБДД

С какими трудностями здесь может столкнуться сотрудник автопарка?

1. Вбивать информацию по каждой машине отдельно, что довольно трудозатратно: на каждом сайте есть набор реквизитов, необходимых для проверки. Как правило, это могут быть:

  • номер постановления;
  • регистрационные данные автомобиля;
  • номер водительского удостоверения;
  • ИНН организации.

2. Вторая трудность в том, что проверки должны быть регулярными – штрафы могут появиться в любой день.

Для проверки большого количества машин требуется много времени и внимательность, т.к. ошибка стоит компании денег (пропуск периода для оплаты со скидкой 50 % или блокировка расчетного счета судебными приставами).

Проверка штрафов за тахограф через сервис OnlineГИБДД

Сервис OnlineГИБДД заменяет ручной поиск штрафов на сайтах гос. органов, на автоматическую проверку по базе федерального казначейства. В ней содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц. Проверяются одновременно все автомобили и водители компании. Отчет формируется в личном кабинете.

Как работает сервис автоматизированного контроля штрафов:

  • Отслеживает появление новых штрафов автопарка – ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон по каждому автомобилю и водителю;
  • Уведомляет организацию о каждом появившемся штрафе по email или sms, а так же в личном кабинете;
  • Формирует документы для оплаты (квитанции, платежные поручения) или автоматически погашает штрафы (при подключении опции).
  • Отслеживает результаты оплат в базе данных Федерального казначейства ГИС ГМП и отображает их в личном кабинете;
  • Выявляет частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • Сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • Уведомляет об исполнительном производстве ФССП по просроченным штрафам и предоставляет реквизиты для оплаты;
  • Готовит подробный отчет о задолженности по штрафам;
  • Интегрируется с АСУ организаций, ведущих учет штрафов, в учетной системе (например, 1С).

Сервис дает возможность управлять штрафами кнопками в личном кабинете – как на пульте управления. Это освобождает время для решения других важных задач.

Сроки оплаты всегда под контролем – вы всегда успеваете платить штрафы со скидкой 50% и тратите деньги для развития компании, а не на штрафы.

Если не понятно как пользоваться сервисом – специалист технической поддержки поможет разобраться. Автоюрист бесплатно ответит по вопросам оплаты и погашения штрафов.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 26 февраля 2020 года
Последнее изменение: 27 февраля 2020 года

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2020 году

Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2020 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон

Штраф за отсутствие тахографа:

До 5000 рублей для физических лиц
До 50 0000 рублей для ИП и юридических лиц

Что в статье:

Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • • автобусами с количеством мест более восьми;
  • • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000—5000 рублей. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 рублей. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 рублей. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 рублей, а компания — до 50 000 рублей. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • • Для юрлиц — от 50 000 и до 70 000 рублей за повторное нарушение.
  • • Для ИП — от 5000 и до 20 000 рублей за повторное нарушение.

Что такое тахограф и где его взять

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

В среднем 30 000 рублей

Итого

от 41 500 рублей

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса. В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, регион и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС. Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • • персональные данные водителя;
  • • его фото;
  • • скорость движения;
  • • маршрут;
  • • время отдыха и труда;
  • • пройденное расстояние.

Какие автомобили подлежат установке тахографа

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом место больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector