Какой штраф за незарегистрированное ГБО?
Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2020 году
Цены на бензин и дизельное топливо постоянно повышаются, что приводит водителей к мысли об установке ГБО. Важно понимать, что монтаж оборудования невозможно осуществить без взаимодействия с ГИБДД. Самовольная установка грозит неприятными последствиями. В статье рассмотрены все наказания, которые могут быть назначены водителю, управляющему автомобилем с неоформленным ГБО, а также приведена краткая инструкция по законному переоборудованию машины под газ.
Что такое ГБО
ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.
Газовое оборудование делится на два типа:
инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;
эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.
Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.
Наказание за установку ГБО
Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:
газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;
в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;
газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;
ГБО не соответствует актуальным нормативам;
монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;
номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.
Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.
Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.
Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.
Порядок регистрации и установки ГБО
Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.
Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.
В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.
После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.
Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.
Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.
С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.
После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.
Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.
С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.
В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.
Крупные фирмы, занимающиеся установкой ГБО, могут предложить своим клиентам услугу «под ключ». Она подразумевает оформление всех необходимых документов сотрудником компании. Средняя стоимость переоборудования машины по России составляет порядка 40000 рублей.
Преимущества и недостатки использования ГБО
Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:
стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;
газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;
газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.
Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:
обязанность проходить техосмотр раз в полгода;
высокую цену установки ГБО;
необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;
необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.
Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.
Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.
В заключении
Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль. Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей. Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.
Газобаллонное оборудование для автомобиля
Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем — предписание на демонтаж ГБО. но это в теории.
На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО — у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.
Сроки регистрации:
В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.
Сервисы зажрались, всё им денег мало!
Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).
Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины. зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.
ГБО без регистрации — штрыфы и последствия
Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капотбагажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.
Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.
Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей – устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно – нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места. Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять – но другие водители из того же региона пишут “да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком”.
ГБО без регистрации — практика.
На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.
Резюме
Если у вас коммерческий транспорт – все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.
Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.
Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2020 году?
Переход на газовое топливо — это удобство, выгода и экономичность. Установка ГБО экономит средства автомобилиста на 50% по сравнению с использованием альтернативного топлива. Однако нелегальное применение данного оборудования может привести к серьезным проблемам. Водитель имеет право использовать ТС на газу только при наличии специального разрешения, которое нужно получить в ГИБДД. Также стоит ознакомиться со всеми нюансами перевода автомобиль на газовое оборудование.
Система санкций за неправомерный переход на альтернативу бензину
Данного рода нарушение отслеживается сотрудниками ГИБДД. В 2020 году за своевольную установку ГБО или отсутствие некоторых обязательных документов на оборудование водитель неизменно будет привлечен к ответственности.
Инспекторы при задержании руководствуются следующей законодательной базой:
- Пункт первый статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. Положение содержит информацию об условиях, запрещающих эксплуатацию автомобиля. Неправомерное внесение изменений в основную конструкцию ТС входит в этот перечень.
- Пункт 7.18 правил дорожного движения. Положение запрещает использование автомобиля при внесении в конструкцию ТС незаконных изменений. Только после подтверждения внедрения ГБО ГИБДД водитель может избежать ответственности по указанному пункту.
- Статья 19.3 главного документа страны об административном производстве. Положение регламентирует наказание за неповиновение представителю власти.
За установку нелегального оборудования в целях экономии автомобилист получил штрафную квитанцию в размере 500 рублей. Аналогичный штраф будет выписан и за несвоевременное прохождение ТО газового оборудования.
Арест на 15 суток и эвакуация за несертифицированную установку
Небольшой размер штрафного взыскания подталкивает автомобилистов на дальнейшее игнорирование требований закона. Однако важно помнить, что установка механизмов подачи газа считается решением, которое может привести к опасным последствиям. Газовое топливо более взрывоопасно, поэтому его применение должно сопровождаться постоянными проверками и периодическим техническим осмотром.
Если водитель проигнорирует первое предупреждение, его ожидают куда более серьезные последствия, чем штраф в размере 500 рублей.
Градация меры воздействия за незаконную установку ГБО следующая:
- Водитель впервые попался инспектору дорожной службы и получил штрафную квитанцию. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае подкреплены первой частью статьи 12.5 административного кодекса. Водитель также получает официальный документ, запрещающий дальнейшее использование авто до возвращения ТС к первоначальному виду или узаконивания изменений.
- Автомобилист совершил вторичное нарушение. Повторное обнаружение незаконной установки регламентируется статьей 19.3 Кодекса об административных нарушениях. Инспектор имеет полное право привлечь водителя к ответственности в виде административного ареста периодом 15 суток. Автомобиль в этом случае будет подвержен эвакуации и отправлен на штрафную стоянку.
Лишение возможности заправлять авто как альтернатива штрафной санкции
В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.
Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.
В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.
Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать
Первое правило для желающих приобрести коробку ГБО заключается в проверке его совместимости с автомобилем. Важно найти сертификат соответствия установки Правилам ЕЭК ООН №115. Также необходимо сопоставить экологические классы приобретаемого элемента и транспортного средства автомобиля.
Чтобы успешно пройти регистрацию на нововведение в конструкцию ТС, ГБО должно отвечать следующим требованиям:
- установка оборудования не снизит экологический класс авто;
- газобаллонное оборудование соответствует семейству автомобиля.
Ознакомиться с экологическим классом автомобиля водитель может с помощью паспорта ТС или его СТС.
Можно ли не регистрировать
Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.
Регистрация ГБО в ГИБДД
До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.
Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний. Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.
Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.
Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.
Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:
- получение документации на приобретаемую конструкцию;
- официальное заверение проводимых преобразований;
- внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
- стабильное предоставление ТС для технического осмотра.
Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.
Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар. Не стоит экономить на собственной безопасности.
Порядок переоборудования
Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2020 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.
Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.
В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.
Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:
- Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
- Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
- Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
- Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
- Компания оказывает водителю требуемую услугу.
- Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
- внесенных в автомобиль изменениях;
- том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
- проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
- Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
- С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.
При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.
На что нужно обратить внимание
Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг “под ключ” обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.
Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.
Необходимо заранее продумать, где будет находиться конструкция. Расположение датчика остатка топлива и прочих элементов конструкции должно отвечать требованиям удобства и безопасности. Иногда конструкцию размещают в месте для “запаски”, но рациональность такого решения всегда определяется индивидуально. Неверно расположенное оборудование доставит определенные неудобства при ежедневном использовании ТС.
Необходимый пакет документов
Чтобы быстро и беспрепятственно перевести автомобиль на газовое топливо, водитель должен подготовить следующий пакет документов:
- бумага, подтверждающая прохождение техосмотра;
- удостоверяющий личность автовладельца документ (паспорт гражданина);
- доказательство возможности правомерной установки на автомобиль ГБО;
- заявление о выдаче свидетельства;
- справки 2а и 2б (выдает компания);
- результат первичной экспертизы ТС (выдает компания);
- подтверждение права собственности на автомобиль;
- экземпляр сертификатов на оборудование и перевод ТС на газ (выдает компания);
- документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Не все документы автомобилист может подготовить сразу. Некоторые бумаги водитель получает в ходе процесса перевода транспортного средства на газовое топливо.
Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки
На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.
Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2019 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.
Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.
Стоит заметить, что и газовые баллоны необходимо проверять согласно требованиям:
- при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
- при использовании метана — раз в 5 лет.
Если водитель проигнорирует требование о своевременном прохождении технического осмотра, инспектор дорожной службы переквалифицирует нарушение в езду с нелегально установленным ГБО.
Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны
Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.
Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:
- повышенная взрыво- и пожароопасность;
- риск отравления летучими веществами;
- сокращение багажного отсека;
- проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
- присутствие в салоне запаха газа;
- преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
- наличие проблем с количеством газовых заправок;
- высокая цена легального перехода на ГБО;
- возможность проблем при перепродаже ТС.
Существенность каждого негативного момента определяется в индивидуальном порядке. По этой причине дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ невозможно.
Итоги
ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.
Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.
При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.
Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.
Как узаконить ГБО в 2020 году?
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:
- Предварительная (до установки ГБО);
- Проверка безопасности (после установки ГБО).
Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.
После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.
В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.
На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:
1 | Испытательная лаборатория | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. |
2 | ГИБДД | Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Станция техосмотра | Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
5 | Испытательная лаборатория | Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией. |
И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.
Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.
Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 – к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.
Популярные вопросы про регистрацию ГБО
Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?
Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.
Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.
Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?
Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2020 году не применяется.
Нормативные документы, связанные с ГБО
Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:
Штрафы за ГБО в 2020 году
Установка ГБО на авто может существенно снизить расходы автомобилиста на топливо. Поэтому в последнее время людей, желающих переделать свою машину появляется все больше. Но не все знают, что езда с незарегистрированным ГБО, влечет за собой административное наказание. Штрафы предусмотрены и в некоторых случаях неправильной эксплуатации авто.
Зачем ставят ГБО на автомобиль
Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:
- Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
- Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
- С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.
Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.
За что штрафуют владельца авто с ГБО
Штраф за незарегистрированное ГБО, то есть за невыполнение требований по внесению изменений – самое распространенное наказание для владельцев авто с 2016 года, хотя есть и другие причины. Среди прочего сотрудник ГИБДД может обратить внимание на следующие моменты:
- Нет отметки в ПТС о том, что автомобиль был модернизирован посредством установки ГБО.
- Само оборудование не соответствует каким-либо требованиям.
- У владельца авто отсутствуют сертификаты, подтверждающие правильную установку и регулярное прохождение техобслуживания. Проблема очень распространена в последнее время, поскольку хозяева машин ошибочно полагают, что предоставления их во время регистрации ГБО достаточно, а затем просто теряют документы.
- Номер на баллоне ГБО не совпадает с номером в ПТС автомобиля или сертификате.
Все перечисленные нарушения, как и незарегистрированное ГБО на авто, приравниваются к статье 12.5 ч.1 КоАП, которая запрещает управление ТС при наличии неисправностей или условий, из-за которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В официальном перечне неисправностей за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 ПДД РФ – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ». В соответствии с этим чаще всего назначается штраф и создается предписание об устранении неисправностей.
В отдельных случаях, когда нарушение выявляется повторно, применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В качестве наказания также может быть выписан штраф в размере от 500 до 1000 рублей или назначен административный арест.
Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто
Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2020 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.
Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:
- на пропан-бутане – раз в 2 года;
- на метане – раз в 5 лет.
При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2019 года придется предоставить паспорт на баллоны.
Какой штраф за ГБО без регистрации
При первичном выявлении нарушений водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рулей, а при повторном – арестом до 15 суток и запретом на эксплуатацию авто с ГБО. Более того, автомобиль забирается на штрафстоянку.
Что касается юридических лиц, то здесь есть две стороны. Должностное лицо, которое управляло авто с незарегистрированным ГБО, получает наказание аналогично с физическим лицом. На организацию, на чьем балансе числится автомобиль, выписывается дополнительный штраф в размере от 5 до 100 тысяч рублей. Плюс выписывается предписание устранить нарушение. Сделать это можно демонтировав ГБО с авто или оформить процедуру регистрации в соответствии с требованиями.
Как избежать штрафа и другого наказания
Чтобы наказание за незарегистрированное ГБО или другие нарушения, связанные с оборудованием, не омрачили жизнь владельца авто, необходимо позаботиться о правильности оформления документов.
Пошаговое выполнение всех процедур позволит избежать проблем в будущем. Как же быть тем, кто купил авто с незарегистрированным ГБО? Получить разрешение на установку от инспекции все равно придется. Часто для этого требуется демонтировать газобаллонную систему. Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД окажут сотрудники сервиса Power-Gas.
Особенности применения наказаний за установку ГБО
Если по какой-то причине ГБО на автомобиль установлено не до конца и эксплуатировать его нельзя, проходить процедуру регистрации не требуется. Наказание за это не следует и в 2020 году. В то же время, если газобаллонное устройство полностью готово к использованию, зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД хозяин обязан. При этом не важно, применяется ли установка по назначению.
Что будет, если не платить штраф за ГБО
В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.
Что нужно для регистрации авто с ГБО
Чтобы официально зарегистрировать автомобиль, необходимо выполнить ряд простых шагов:
- Получить разрешение на установку ГБО в ближайшем МРЭО ГИБДД.
- Обратиться в компанию Power-Gas для переделки автомобиля.
- Пройти проверку авто на безопасность в отделе ГИБДД, представив туда документы на регистрацию авто.
Обратитесь за помощью в регистрации авто к нам и наказание в виде штрафа за незарегистрированное ГБО перестанет быть проблемой.
Какой штраф за неоформленное газовое оборудование на автомобиль
Автолюбители знают, что иметь автомобиль – дорогое удовольствие. Поэтому они всяческим образом пытаются уменьшить расходы, тем самым пытаясь экономить. В первую очередь экономия получается на топливе. В 2018 году многие владельцы машин прибегают к газовому оборудованию.
Оно позволяет чуть ли не в два раза уменьшить расход горючего, что выходит значительно дешевле. В России существует закон, который обязывает собственников авто платить штраф за то, что на газобаллонное оборудование нет документов. В том числе, санкция будет наложена за то, что просрочен техосмотр.
Чтобы не было нарушений правил дорожного движения, следует вовремя проверять все документы и тщательно отслеживать период действия. А из этой статьи можно узнать, в каком размере будет наложен штраф за ГБО, а точнее за отсутствие документов на него.
Последствия установки ГБО без разрешения
В случае если водитель незаконно установил газобаллонное оборудование на автомобиль, он должен понести наказание и заплатить штраф. Административная ответственность в любом случае будет, так как это действие считается неправомерным, и может поставить под угрозу безопасность водителя и других людей.
Итак, какой штраф за газовое оборудование светит, если оно используется нелегально? Нарушитель обязан выплатить штраф размером 500 рублей.
Существует два основания, по которым водитель будет наказан:
- владелец автомобиля самовольно решил установить ГБО на транспортное средство;
- гражданин не осуществил регулярную проверку газобаллонного оборудования.
Согласно закону, автовладелец обязан делать технический осмотр автомобиля раз в 6 месяцев. В противном случае ему грозит штраф за самовольную установку газового оборудования на автомобиль без разрешения.
Мало того, что собственник выплачивает штраф за то, что его оборудование не сопровождается документами, так ему ещё потребуется оформление разрешительных бумаг, чтобы установить ГБО.
В течение 10 дней он обязан это осуществить. Штрафа не будет за неоформленное ГБО, просто водителю будет закрыт доступ к вождению автомобиля или чего хуже – 15 суточный арест.
Закрытый доступ к вождению автомобиля означает то, что инспекторы госавтоинспекции отберут регистрацию и прекратят срок её действия, а машину ждёт штрафстоянка. Плюс ко всему, автовладельца ждёт множество трудностей, ведь регистрацию восстановить не так уж и легко.
Какой штраф грядёт за газовое оборудование без документов, выяснили. Теперь необходимо подробно разобрать процесс регистрации оборудования.
Как проходит регистрация ГБО
Процесс регистрации представляет собой сложную систему множества операций, с которыми водитель в одном лице не справится. Самостоятельно владелец автомобиля будет осуществлять это в течение долгого времени. Но закон предусматривает обязательное участие уполномоченной организации в этом деле. Главное подойти к выбору ответственной фирмы очень внимательно.
Для того чтобы переоборудовать автомобиль, потребуется наличие некоторых документов:
- технический регламент союза таможни;
- бумаги о ПДД.
Регламент подразумевает реализацию двух проверок, которые потребуются, чтобы успешно установить газовое оборудование:
- предварительная проверка должна реализовываться до того, как водитель начнёт устанавливать оборудование. Специализированные для этого сотрудники должны узнать, можно ли начать процедуру установки. Это зависит от характеристик автомобиля. Далее автовладелец занимается монтажом ГБО. Без официальной лицензии на СТО, установка будет невозможна. А копию потребуется предоставить инспекторам ГАИ для оформления оборудования;
- как только процесс завершился, другой специалист проверяет работу на безопасность. Лишь по завершении данного процесса, водитель имеет право зарегистрировать ГБО.
В случае если сотрудник ГИБДД увидит несоответствие в бумагах, то водитель обязуется выплатить штраф за ГБО без документов. Автомобиль будет помещён на учёт штрафстоянки, а автовладельца ждёт административная ответственность за свой поступок. А какой штраф за ГБО налагается на гражданина, было указано ранее.
Случается такое, что проверка не требуется. Но это лишь тогда, когда сам производитель отвечает за то, что оборудование установлено в ТС. То есть, предприятие автомобиля самостоятельно занимается установкой ГБО перед выпуском.
Процесс установки ГБО
Чтобы избежать различного рода неприятностей, которые повлияют на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, лучше своевременно позаботиться обо всей документах и её оформлении.
Таким образом, чтобы установить ГБО, владельцу потребуется:
- Чтобы инспекторы госавтоинспекции предоставили разрешение для этой процедуры.
- Также необходима реализация технической экспертизы.
- Далее происходит сам процесс установки ГБО.
- Теперь водитель должен в очередной раз проверить автомобиль.
- В паспорте на автомобиль указать совершённые изменения.
- Зарегистрироваться у сотрудников ГАИ.
Необходимо собрать перечень документов, представленный ниже:
- Заявление на установку оборудования для инспекторов.
- Документы на автомобиль.
- Официальная бумага, которая подтверждает, что ТС успешно прошло регистрацию.
- Специальный сертификат для ГБО.
- Сведения о прохождении техосмотра.
- Кадры съёмок авто, где оно сначала без оборудования и уже после процедуры.
- Освидетельствование специализированного сотрудника.
- Документы, которые доказывают, что водитель оплатил работу за установку оборудования.
Даже в том случае, когда в документах на транспортное средство будет указана информация о том, что имеется газобаллонное оборудование, пока сотрудники дорожной инспекции не разрешат эксплуатацию автомобиля, управление им будет считаться нелегальным, и в случае остановки сотрудником ГАИ, осуществится создание протокола и выписка штрафа в размере пятисот рублей.
Установленное ГБО в обязательном порядке и на законных основаниях проверяют. Ведь при малейшей поломке, жизнь водителя и других участников дорожного движения будет под угрозой.
Если собственник транспортного средства ответственно подошёл к установке оборудования, то ему остаётся только совершать технический осмотр автомобиля каждые 6 месяцев.
Но следует учесть, что перед техосмотром рекомендуется проверить период действия газового баллона, иначе водитель обзаведётся большим количеством неприятностей.
А если автовладелец уже имеет ГБО на автомобиле, его можно с лёгкостью убрать. Демонтаж происходит за считанное время – но это стоит делать лишь для того, если захотелось эксплуатировать авто на бензинном топливе.
Существуют такие ситуации, когда граждане хотят узаконить оборудование, которое было установлено давно. Но закон предусматривает переустановку ГБО, включая демонтаж старого оборудования. Если человек всё же решил избежать демонтажа, то его ждут определённые последствия.
Зачастую, такие баллоны считаются незаконными, и нарушитель получает санкцию, согласно которой он обязан заплатить штраф.
Плюсы и минусы ГБО
Ведь существует ряд преимуществ, которые обеспечивает установка ГБО, подробнее о них ниже:
- За бензинное горючее не придётся платить, так как в балонах используется газ. К тому же, его стоимость практически в два раза ниже самого дешёвого бензина.
- Газ, который используется в автомобиле как средство для его работы, сгорает внутри системы, а это значит, что никаких выхлопных газов не будет, что значительно повысит чистоту окружающего воздуха.
- Следствие из прошлого пункта, что этот метод экологически чистый – это подтвердили эксперты. В отличие от любого жидкого горючего, компоненты ГБО не нарушают чистоту в атмосфере.
На этом преимущества закончились, поэтому стоит перейти к недостаткам, которых оказалось больше по определённым причинам:
- За соответствующее оборудование с баллоном для газа придётся заплатить внушительную стоимость.
- Водителю стоит тщательно отслеживать все очередные проверки документов для газобаллонного оборудования. В противном случае, ему предстоит выплачивать штраф в размере пятисот рублей. Хоть сумма и не такая большая, всё ж проблем в дальнейшем не избежать.
- Регулярно потребуется чистить воздушный фильтр и некоторые другие элементы оборудования, во избежание различного рода неполадок.
- Газ сжигается не под сопровождением необходимой мощности. Из этого следует, что автомобиль прогревается значительно дольше, нежели на бензинном топливе. Зимой владельцу автомобиля с ГБО придётся худо, потому как прогрев машины будет занимать много времени. В связи с этим, для прогрева автомобиля в любом случае потребуется бензин.
- Габариты одного только баллона существенны, в том числе и его вес является достаточно большим.
- В редукторе скапливается большое количество конденсата, от которого придётся регулярно избавляться.
Прежде, чем решиться на установку ГБО, нужно проанализировать все преимущества и недостатки такого оборудования.
Возможный размер штрафа и другие ограничения
Как было сказано ранее, штраф за такое нарушение равен 500 рублям. Та же сумма налагается на нарушителя за то, что он не зарегистрировал установленное оборудование либо не хватает каких-либо бумаг, которые свидетельствуют об установке баллона, а также при несоответствии номера на ГБО и в документах.
Согласно статье 12,5 и пункту номер один из КоАП, инспектор дорожной службы выписывает штраф. Эта статья значит, что нарушитель прибегал к вождению транспортного средства с поломками, либо с другими причинами, по которым такое действие считается незаконным.
Остаётся сделать вывод о том, что за отсутствие регистрации на ГБО либо на неоконченную регистрацию или за то, что техосмотр вовремя не был пройден, грозит штраф в 500 рублей. Но следует учесть некоторые факты.
Для начала необходимо выяснить порядок применения мер:
- во-первых, если дорожный инспектор при остановке автомобиля впервые замечает эксплуатацию незаконного газового оборудование, тогда водитель получает выписку о штрафе (500 рублей);
- во-вторых, вместе с выпиской, нарушитель получает запрет на управление автомобилем, до тех пор, пока оборудование не примет законный характер.
Если автовладелец не принял никаких мер для изменения законности оборудования и вновь встретился с сотрудником ГАИ, то его ждут серьёзные последствия. Дело в том, что это считается неповиновением инспектору полиции, поэтому водитель будет арестован на 15 суток, а транспортное средство будет доставлено на штрафстоянку.
От ответственности никто не освобождён, поэтому рекомендуется сразу прислушаться к сотруднику ГИБДД, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами по этому поводу.
Плюс ко всему перечисленному, нарушителю закона будет закрыт доступ к заправке автомобиля. Уполномоченные сотрудники оказывают внушительное влияние на работников заправки.
У водителей, которые заправляют транспортное средство бутаном, метаном и другими газами, потребуют документы, свидетельствующие о законной установке газобаллонного оборудования.