Желтый свет светофора что означает
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Желтый свет светофора что означает

Можно ли проехать на желтый сигнал светофора — спорная трактовка законодательства

Движение на предупреждающий свет светофора относится к самым спорным вопросам в дорожных правилах. Этот нюанс регулируется параграфом 6.14 ПДД. Проблема возникает из-за того, что многие владельцы авто не знают, можно ли законно проехать на желтый цвет светофора.

Как работает светофор

На основании пункта 6.2 ПДД определяются рабочие режимы светофора.

Цвета имеют следующие значения:

  1. Разрешает движение транспорта зеленый сигнал, мигание означает скорое прекращение действий.
  2. Желтый сигнал свидетельствует о запрете движения, но с определенными исключениями.

Красный цвет, включая режим мигания, говорит о полном запрете движения.

Пункт 6.14 ПДД – возможен ли проезд на желтый?

Порядок передвижения транспорта на желтый сигнал прописывается в пункте 6.14 ПДД. Водитель может проехать дальше, если его остановка невозможна без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии.

Несмотря на точную формулировку этот пункт всегда вызывает массу споров. Водители настаивают, что они не успевали остановиться, сотрудники ПДД утверждают, что желтый относится к запрещающему знаку.

Юристы рекомендуют водителям, чтобы избежать проблем, воспринимать желтый, как запрещающий. В пункте 6.2 четко прописано, что желтый свет запрещает движение как пешеходам, так и любому виду транспорта.

Но тут же в своде правил есть пункт 6.14, который и вызывает сложности и двоякую трактовку. В нем прописано, что водитель может продолжить движение на предупреждающий знак, если не успевает остановиться. При этом к экстренному торможению прибегать нельзя.

В законе имеются ввиду два определенных случая:

  • если желтый сигнал предшествует красному;
  • если желтый появляется до зеленого — важно обратить внимание, что в такой ситуации запрещено движение как транспорту, так и пешеходам.

Фиксируется ли проезд на желтый сигнал камерой?

Чаще всего перекрестки городов оснащены камерами фиксации нарушений. Они определяют, как проезд на запрещенный сигнал, так и остановку транспортного средства за стоп линией.

Но на основе положений действующих ГОСТов выписка штрафа по камерам не производится. Таким образом, если водитель проехал на желтый, а это попало на камеру, то штраф ему не придет.

Понятие «экстренное торможение» – что говорит закон

В действующем законодательстве нет трактовки понятия «экстренное торможение». Поэтому часто возникают спорные ситуации. Для решения вопроса в судебной инстанции чаще всего применяется пункт 1.5 ПДД.

На его основании участники движения не должны создавать опасности на дороге.

Если резкая остановка на мигание запрещающего сигнала может стать причиной аварии, то водитель может завершить маневр.

Каждое нарушение проходит индивидуальное рассмотрение. При этом учитываются все тонкости обстоятельств.

Меры наказания за нарушение п. 6.14 ПДД

Пункты КоАП предусматривают наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в законе не прописано разделение на красный и желтый цвет. Так как желтый относится к запрещающим, то эти же пункты наказания применяются к водителям, проскочившим на желтый.

  • если водитель совершил деяние первый раз, ему может быть выписан штраф 1000 рублей;
  • лишение прав до полугода или штраф 5000 рублей, если нарушение уже было ранее допущено.

В КоАП предусмотрено отдельное наказание именно за резкое торможение. Если водитель решил остановиться, но встал уже за стоп-линией, ему грозит штраф в сумме 800 рублей.

Водитель может получить скидку в размере 50%, если произведет оплату в течение 20 дней с момента выписки штрафа.

Порядок оспаривания правонарушения

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД за проезд на желтый сигнал, нужно постараться решить вопрос до моменты выписки протокола. Если есть видеорегистратор, можно предъявить доказательства на месте.

Если решить вопрос не удается, но водитель не согласен с правонарушением, не рекомендуется ставить подпись в протоколе. После этого доказать невиновность будет сложнее. Оспорить ситуацию можно, если у водителя будут материалы с видеорегистратора или показания свидетелей происшествия.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП гражданин не может быть привлечен за противоправное деяние, если оно было направлено на предотвращение еще более тяжелых последствий.

Несмотря на спорность моментов трактовки закона, двигаться по дороге нужно таким образом, чтобы обеспечить безопасность не только себе, но и всем участникам. Поэтому лучше затормозить перед мигающим запрещающим знаком, чтобы предотвратить тяжелые последствия.

Компетентное видео-пояснение обо всех сигналах светофора:

Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  • материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  • штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  • штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  • штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Штраф на камеру

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Официальная трактовка на 2020 год

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала “Стоп” (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар. В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Жёлтый – запрещающий!

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова “может”, а не “обязан” в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
Читать еще:  Как отремонтировать бескамерную шину самостоятельно

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Термин “экстренное торможение” с точки зрения закона

Значение термина “Экстренное торможение” не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  • является ли торможение”юзом” или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

Доказательства

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу. Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу. По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Что означает мигание

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности.

Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье ” Штраф за мигающий зеленый? “). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый. Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади. Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости. Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал. Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь “успеть”.

Как можно обжаловать данное правонарушение

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Можно ли проехать на желтый сигнал светофора — спорная трактовка законодательства

Движение на предупреждающий свет светофора относится к самым спорным вопросам в дорожных правилах. Этот нюанс регулируется параграфом 6.14 ПДД. Проблема возникает из-за того, что многие владельцы авто не знают, можно ли законно проехать на желтый цвет светофора.

Как работает светофор

На основании пункта 6.2 ПДД определяются рабочие режимы светофора.

Цвета имеют следующие значения:

  1. Разрешает движение транспорта зеленый сигнал, мигание означает скорое прекращение действий.
  2. Желтый сигнал свидетельствует о запрете движения, но с определенными исключениями.

Красный цвет, включая режим мигания, говорит о полном запрете движения.

Пункт 6.14 ПДД – возможен ли проезд на желтый?

Порядок передвижения транспорта на желтый сигнал прописывается в пункте 6.14 ПДД. Водитель может проехать дальше, если его остановка невозможна без экстренного торможения, которое может стать причиной аварии.

Несмотря на точную формулировку этот пункт всегда вызывает массу споров. Водители настаивают, что они не успевали остановиться, сотрудники ПДД утверждают, что желтый относится к запрещающему знаку.

Юристы рекомендуют водителям, чтобы избежать проблем, воспринимать желтый, как запрещающий. В пункте 6.2 четко прописано, что желтый свет запрещает движение как пешеходам, так и любому виду транспорта.

Но тут же в своде правил есть пункт 6.14, который и вызывает сложности и двоякую трактовку. В нем прописано, что водитель может продолжить движение на предупреждающий знак, если не успевает остановиться. При этом к экстренному торможению прибегать нельзя.

В законе имеются ввиду два определенных случая:

  • если желтый сигнал предшествует красному;
  • если желтый появляется до зеленого — важно обратить внимание, что в такой ситуации запрещено движение как транспорту, так и пешеходам.

Фиксируется ли проезд на желтый сигнал камерой?

Чаще всего перекрестки городов оснащены камерами фиксации нарушений. Они определяют, как проезд на запрещенный сигнал, так и остановку транспортного средства за стоп линией.

Но на основе положений действующих ГОСТов выписка штрафа по камерам не производится. Таким образом, если водитель проехал на желтый, а это попало на камеру, то штраф ему не придет.

Понятие «экстренное торможение» – что говорит закон

В действующем законодательстве нет трактовки понятия «экстренное торможение». Поэтому часто возникают спорные ситуации. Для решения вопроса в судебной инстанции чаще всего применяется пункт 1.5 ПДД.

На его основании участники движения не должны создавать опасности на дороге.

Если резкая остановка на мигание запрещающего сигнала может стать причиной аварии, то водитель может завершить маневр.

Каждое нарушение проходит индивидуальное рассмотрение. При этом учитываются все тонкости обстоятельств.

Читать еще:  Проверить растаможку по vin

Меры наказания за нарушение п. 6.14 ПДД

Пункты КоАП предусматривают наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в законе не прописано разделение на красный и желтый цвет. Так как желтый относится к запрещающим, то эти же пункты наказания применяются к водителям, проскочившим на желтый.

  • если водитель совершил деяние первый раз, ему может быть выписан штраф 1000 рублей;
  • лишение прав до полугода или штраф 5000 рублей, если нарушение уже было ранее допущено.

В КоАП предусмотрено отдельное наказание именно за резкое торможение. Если водитель решил остановиться, но встал уже за стоп-линией, ему грозит штраф в сумме 800 рублей.

Водитель может получить скидку в размере 50%, если произведет оплату в течение 20 дней с момента выписки штрафа.

Порядок оспаривания правонарушения

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД за проезд на желтый сигнал, нужно постараться решить вопрос до моменты выписки протокола. Если есть видеорегистратор, можно предъявить доказательства на месте.

Если решить вопрос не удается, но водитель не согласен с правонарушением, не рекомендуется ставить подпись в протоколе. После этого доказать невиновность будет сложнее. Оспорить ситуацию можно, если у водителя будут материалы с видеорегистратора или показания свидетелей происшествия.

В соответствии со статьей 2.7 КоАП гражданин не может быть привлечен за противоправное деяние, если оно было направлено на предотвращение еще более тяжелых последствий.

Несмотря на спорность моментов трактовки закона, двигаться по дороге нужно таким образом, чтобы обеспечить безопасность не только себе, но и всем участникам. Поэтому лучше затормозить перед мигающим запрещающим знаком, чтобы предотвратить тяжелые последствия.

Компетентное видео-пояснение обо всех сигналах светофора:

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора. Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

Сигналы светофора по ПДД

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

На Южном Урале официально подтвердили первый случай заболевания коронавирусом

Участковые начнут проверять, как вернувшиеся из-за границы южноуральцы соблюдают карантин

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

«Через пень колоду»: вернувшийся из Европы челябинец не может узнать свой результат на коронавирус

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: 7 правил этикета при коронавирусе

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

В челябинский карантинный центр из аэропорта доставили 19 новых контактных по коронавирусу

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

В Челябинском аэропорту из-за непогоды задержали несколько рейсов

Сколько живет коронавирус: картинка, которая убедит мыть руки чаще

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

Предвестники тепла: в Челябинске раньше обычного проснулись суслики

Силовики досматривают самолёт Москва — Челябинск из-за сообщения о бомбе

Молебен против распространения коронавируса будут служить священники в Челябинске

СК России заинтересовался проблемой южноуральской школьницы, не получившей вакцину от бешенства

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

«А мне дадут?» Как южноуральцам получить оплачиваемый больничный из-за карантина по коронавирусу

В Челябинской области подтвердился первый случай заболевания коронавирусом

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

Yota дала возможность бесплатно обмениваться сообщениями в роуминге

Власти Челябинска решили вопрос с садовыми маршрутами на этот сезон

Скверу на Северо-Западе предложили фигуры с героями сказок. Как могут проголосовать челябинцы

Власти Челябинска назвали дорожных подрядчиков на этот год. Публикуем список улиц для ремонта

В Челябинске женщина попала под трамвай

Малый бизнес попросил у Текслера гарантий по кредитам и «коммунальных каникул»

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

«Оглянулся и ушёл»: пёс, найденный Андреем Барышевым, остаётся жить с депутатом

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

Челябинск в выходные накроет снегом, а потом нас ждёт похолодание

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

Суд вынес решение по делу челябинских адвокатов о взятке в три миллиона следователю СК

Котики и туалет вместо кабинета: 20 фото хоум-офисов со всей страны

Авто: ГИБДД будет «крышевать» камеры: сверху на автомобилях ДПС появятся скрытые системы слежения

«Почти вся наличка ушла на провизию»: челябинка — о панической закупке продуктов в кризис 2014-го

Текслер предложил на пост уполномоченного по правам человека главу управления Минюста

Челябинскую компанию оштрафовали на полмиллиона за взятку заместителю директора дома престарелых

Миллионные траты мэрии на новый облик набережной в Челябинске переросли в уголовное дело

Подлый желтый. Самый коварный пункт ПДД

В ПДД, документе весьма логичном, присутствует один крайне противоречивый абзац, который из года в год провоцирует аварии, оставляющие широкое поле для дискуссий. Речь о п. 6.14, который якобы разрешает движение на желтый сигнал светофора при выполнении о

Читать еще:  На какой минимальный срок можно оформить ОСАГО

В ПДД, документе весьма логичном, присутствует один крайне противоречивый абзац, который из года в год провоцирует аварии, оставляющие широкое поле для дискуссий. Речь о п. 6.14, который якобы разрешает движение на желтый сигнал светофора при выполнении определенных условий. Чем это чревато – в наших примерах.

Пункт 6.14 ПДД. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Автомобильный эксперт и автоюрист Борис Стуков рассказывает:

– Вот реальная ситуация, в разборе которой я принимал участие. Итак, столкнулись «Тойота» и «Лада». Водитель «Тойоты» пишет в объяснительной: «Я двигался со скоростью 60 км/час, когда при проезде стойки светофора загорелся желтый. Согласно п. 6.14 ПДД я продолжил движение. Но водитель ВАЗа, нарушив п. 13.8, не уступил мне дорогу. В ГИБДД вменили водителю ВАЗа нарушение п. 1.5 и 13.8 ПДД, но он с нарушением не согласен». Так кто же прав, по-вашему?

Наш эксперт предлагает на секундочку забыть про измерение скорости в км/ч и перейти на м/с. 60 км/час – это 16,7 м/с.

– Фаза мигания зеленого – порядка 3 секунд, фаза желтого сигнала – 3 секунды, – продолжает Борис Стуков. – Отсюда несложно рассчитать расстояния, на которых автомобиль находился в разное время.

Во-первых, в момент начала мигания зеленого он был минимум в 50 метрах от светофора (16,7х3), что позволяло замедлиться без применения экстренного торможения со скорости 60 км/час.

Во-вторых, поскольку автомобиль «Лада» двинулся на зеленый (это не оспаривается), в момент столкновения «Тойоте» уже горел красный. Получается, что с момента включения для неё желтого прошло минимум 3 секунды, а значит, она в этот момент находилась минимум в 50 метрах от места столкновения и не могла быть у стойки светофора, как описывает водитель (ширина перекрестка – порядка 10 м).

Мы несколько упростили расчет, чтобы не путать вас цифрами, однако даже он показывает, что в действительности случилось одно из двух. Либо скорость «Тойоты» была заметно выше заявленной, из-за чего водитель не мог остановиться до перекрестка. Либо, при заданных условиях, водитель въехал на перекресток не «в начале» желтого, а уже на красный сигнал.

Когда и что разрешает желтый

Ситуации, когда невозможно остановиться на желтый, достаточно специфичны. Например, у светофора отсутствует фаза мигания зеленого, поэтому желтый загорается внезапно. Для торможения с 60 км/час современному автомобилю достаточно порядка 20 метров, плюс еще столько же автомобиль проедет за время реакции водителя. Итого остановочный пусть составляет в районе 40 метров. Если вы находитесь на меньшей дистанции от светофора, то да, остается лишь проехать перекресток. При этом за 3 секунды горения желтого вы будете в 50 метрах от светофора, а значит, уже за перекрестком, не создавая угрозы поперечному потоку.

Фазы светофора описываются документом ОДМ 218.6.003-2011 «Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах», который, к сожалению, только рекомендует наличие у светофора фазы мигания зеленого сигнала (обязательно только для пешеходных). Тем не менее на широких и скоростных перекрестках мигание зеленого, как правило, есть, и при разборе ДТП это обстоятельство учитывается.

Другой пример – очень скользкое покрытие, которое многократно увеличивает тормозной путь и не позволяет остановиться с 60 км/час за обозначенные 50 метров, которые остаются у вас до светофора с начала мигания зеленого. Впрочем, если ситуация настолько «скользкая», неплохо бы ехать потише, потому что п. 10.1 требует выбирать скорость, которая позволит водителю выполнять требования правил.

Ссылаясь на п. 6.14 после ДТП, водитель должен аргументировать, что, во-первых, он не пролетел на красный, во-вторых, возможности остановиться на желтый без экстренного торможения действительно не было.

В жизни «разрешение» ездить на желтый приводит к следующему: увидев мигающий зеленый, водители не сбрасывают скорость, а наоборот поддают газу, таким образом в самом деле лишая себя возможности остановиться без экстренного торможения. А после ДТП говорят – ехали 60 км/час.

Нередко этим они роют себе яму, поскольку при таких исходных данных несложные расчеты, вроде приведенных выше, показывают, что они въехали на перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Отдельной проблемой для летунов на желтый является обилие регистраторов и камер видеофиксации, которые позволяют установить реальную картину.

Самый коварный пункт

П. 6.14 вносит в правила неприятную двусмысленность. Например, весьма расплывчатым является понятие экстренного торможения: так, для изношенного автомобиля на плохих шинах экстренным (с блокировкой колес) может стать торможение, которое исправная машина выполнит играючи.

Весьма проблематично доказать возможность или невозможность остановиться без использования экстренного торможения, если дорожные условия в день аварии были специфическими: снег, лед, лужи – все это может влиять на тормозной путь и уводить разбирательство в область спекуляций.

Сама формулировка п. 6.14 заставляет многих думать, будто желтый сигнал не относится к запрещающим, а лишь «рекомендует» остановиться. Как результат – бесконечный хвост медленных машин, тянущихся на желтый при проезде медленных перекрестков.

Между тем аварии с проездом на «разрешенный желтый» возглавляют хит-парад городских ДТП, а главное, без видеозаписей оказываются весьма проблемными при разборе.

Летуны на желтый, как правило, сталкиваются со своими антиподами: торопыгами, которые стартуют на сочетание красного и желтого. Если где и не надо быть первым, так это при старте со светофора.

Другой риск – врезаться в автомобиль, поворачивающий налево, водитель которого предположил, что встречный поток останавливается. Правда, в этом случае есть вероятность доказать свою правоту, но машина в любом случае будет разбита.

  1. Желтый сигнал, вопреки народной молве, является запрещающим (п. 6.2 ПДД). Камеры видеофиксации штрафуют за проезд стоп-линии на желтый.
  2. Широкие перекрестки имеют светофоры с мигающей фазой зеленого – воспринимайте ее как настойчивую рекомендацию тормозить. По крайней мере если вы на удалении от светофора.
  3. Избавляйтесь от привычки ускоряться перед светофором, чтобы проскочить. Это наиболее серьезная предпосылка к созданию аварийной ситуации. Запрещающая фаза среднего светофора длится всего 1 минуту.
  4. Особенно бдительны будьте на широких перекрестках, где светофоры и стоп-линии отнесены от пересечения проезжих частей, а проезжие части – многополосные. Даже проскочив формально на желтый, вы можете не успеть проехать перекресток до включения красного.
  5. Если чувствуете, что поперечный поток вот-вот тронется, посигнальте, чтобы обозначить свое присутствие на перекрестке, и будьте внимательны: помеха зачастую выскакивает из невидимой для вас зоны.
  6. Никогда не стартуйте на сочетание желтого и красного, а при включении зеленого убеждайтесь, что перекресток “чист”. П. 13.8 обязывает нас давать возможность закончить маневр пешеходам и автомобилям, которые уже находятся на перекрестке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector