Транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году?

Общие сведения

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

Элемент налогообложения

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2020 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

Важно

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Транспортный налог на прицеп. Платить или нет?

Согласно 357 статьи Налогового Кодекса, все организации, владеющие транспортными средствами, признаются плательщиками транспортного налога. Но кроме транспортных средств зачастую в собственности находятся разного вида полуприцепы и прицепы. Давайте разберемся, подлежат ли эти средства передвижения налогообложению? Другими словами, нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Кто обязан уплачивать транспортный налог

Согласно статьи 357 НК, плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в ГИБДД зарегистрированы транспортные средства. Перечень транспортных средств облагаемых и не облагаемых налогом содержится в статье 358 НК.

Транспортные средства, облагаемые транспортным налогом (пункт1 статьи 358 НК):

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Мотороллеры;
  • Автобусы;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • Самолеты;
  • Вертолеты;
  • Теплоходы;
  • Яхты;
  • Парусные суда;
  • Катера;
  • Снегоходы;
  • Мотосани;
  • Моторные лодки;
  • Гидроциклы;
  • Несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства.

Транспортные средства, не облагаемые транспортным налогом (пункт 2 статьи 358 НК):

  • автомобили легковые,
  • специально оборудованные для использования инвалидами, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда;

Важно: Суда должны находится в собственности организаций или ИП, с основным видом деятельности: осществление грузовых и/или пассажирских перевозок.

  • тракторы,
  • самоходные комбайны,
  • Сельскохозяйственный Спец. Транспорт (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
  • Важно: Владельцами сель.хоз техники должны быть зарегистрированы сель.хз. производители,и техника должна использоваться на сельскохозяйственных работах.;

    • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
    • транспортные средства, находящиеся в розыске
    • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    • морские стационарные и плавучие платформы,
    • морские передвижные буровые установки и буровые суда;
    • С 1.01.2020 — суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;(пп. 11 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)
    • С 1.01.2020 воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».(пп. 12 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)

    Итак, как мы видим, в статье 358 НК никакой информации о прицепах и полуприцепах нет. Будем разбираться в вопросе дальше.

    Транспортный налог на прицеп. Платить или нет?

    Для начала давайте выясним, что же такое прицепы и полуприцепы? Прицеп не может передвигаться самостоятельно, водитель в нем находится не может, для его передвижения необходимо основное ТС, из чего можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы транспортным налогом не облагаются.

    Однако, прицепы необходимо регистрировать в ГИБДД, проводить техосмотр и страховать…

    С разъяснениями на этот счет можно ознакомиться в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.,

    раздел IV, пункт 12: «В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. ».

    Читать еще:  Срок владения автомобилем для налоговой

    Следовательно, прицепы, полуприцепы и другие несамоходных транспортные средства налогообложению не подлежат и транспортный налог на них платить НЕ НУЖНО.

    Нужно ли платить с автомобильного прицепа транспортный налог и налог на имущество?

    Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб. Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.

    2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2018-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2018-2020 годах не начисляется.

    Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.

    Обоснование вывода:

    При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.

    Транспортный налог

    Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.

    В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.

    Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.

    Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

    Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

    Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

    Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

    реорганизации или ликвидации юридических лиц;

    передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

    В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”), с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

    При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199).

    Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2018 применяется исключительно по решению региональных властей.

    Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.

    Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).

    В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ “О налоге на имущество организаций в Московской области” (далее – Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).

    Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.

    В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частности, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее – расчет) и налоговую декларацию (далее – Декларация).

    Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.

    Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ “Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения” (далее – Порядок).

    Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку код налоговой льготы в данном случае – 2010257.

    Таим образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

    – Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;

    – Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);

    – Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

    30 марта 2018 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

    Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины. Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости. Рассмотрим эти моменты более подробно.

    Общая информация

    Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».

    По назначению такие конструкции бывают нескольких видов — грузовыми, специальными (для перевозки разной техники), а также прицепы в виде «дач». Еще одна классификация подразумевает деление на две категории по весу перевозимого груза:

    • О1 — прицепные устройства, способные транспортировать груз весом до 0,75 тонн.
    • О2 — прицепы с грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн.
    Читать еще:  Прислали налог на проданный автомобиль что делать

    Конструктивно прицеп состоит из кузовной и равной части, а также дышла и подвески. Один из основных элементов — дышло, имеющее I-образную или A-образную форму, зафиксированное на раме (в передней части). В состав этого элемента входят тросы для страховки, сцепной узел, а также специальная подставка (если она предусмотрена в конкретной модели).

    В зависимости от конструкции прицепы бывают 1-но и 2-осными. Что касается подвески, она бывает:

    1. Пружинной или рессорной (зависимые).
    2. Торсионной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой (независимые).

    Некоторые модели прицепов имеют тормозную систему, в том числе ручник.

    Чтобы управлять автомобилем с прикрепленным к нему прицепом, водитель должен иметь права категории B. Здесь имеется два условия:

    • Вес нагруженного прицепного устройства должен быть до 750 кг.
    • Масса машины и прицепа не превышает 3,5 тонн.

    Если рассмотренные требования нарушены (одно или другое), водитель должен иметь права с категорией «E». Отдельное внимание нужно уделить специальному прицепному устройству (фаркопу), которое можно поставить на любое транспортное средство. В случае, когда на транспорте еще нет такого изделия, нужно установить его, а после подключить световые приборы (габаритные огни, стопы, поворотники).

    За какой транспорт нужно платить налог?

    Налогообложение касается следующих ТС:

    1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
    2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
    3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

    Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

    • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
    • Весельные судна.
    • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
    • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
    • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

    С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

    Важные нюансы

    При рассмотрении вопроса, касающегося прицепов, важно учесть еще ряд особенностей. В частности, груз в прицепном ТС не должен выходить за габариты сзади более, чем на 2 м, а по ширине — 2,55 м. Суммарная высота изделия и груза должна быть до 4 м от поверхности дорожного покрытия.

    Если груз выходит за габариты сзади более чем на 100 см или по бокам более 40 см, требуется крепить знак «Крупногабаритный груз». Если транспорт перемещается ночью, в передней части нужно крепить осветительное устройство или белый отражатель, а сзади фонарь или красный отражатель.

    По законодательству в прицепном устройстве разрешено перевозить только грузы, а транспортировка людей исключена. Кроме того, нельзя перевозить изделия, отличающиеся легкостью воспламенения и взрывоопасностью. К таким предметам можно отнести газовый баллон, а также канистру с топливом. Если инспектор обнаруживает нарушение, он вправе оштрафовать автовладельца и даже задержать транспорт.

    Стоит выделить еще один важный момент. Транспортируемый груз не должен препятствовать движению, ухудшать обзорность или влиять на устойчивость машины. Кроме того, нельзя, чтобы объект закрывал световые приборы, знаки регистрации или опознания ТС.

    Вопросы и ответы

    В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:

    1. Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2020 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
    2. Стоит ли проходить техосмотр?Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
    3. Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.

    Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.

    Какие прицепы облагаются транспортным налогом

    Автомобилистам не всегда понятно, нужно ли платить налог на прицеп. Согласно действующему закону частные и юридические лица, являющиеся владельцами какого-либо вида транспортного средства, обязаны вносить в казну государства автосбор (ст. 357 НК). Чтобы понять, подпадают ли под эти требования прицепы и полуприцепы, нужно разобраться в нормативных актах, регламентирующих налогообложение ТС.

    Нужно ли платить транспортный налог на прицеп и полуприцеп

    Под прицепом и полуприцепом понимают виды ТС, которые не могут самостоятельно передвигаться. Устройства приводятся в движение при помощи:

    Исходя из этого, платить налог в казну не нужно, поскольку подобные механические устройства не могут иметь водителя и приводятся в движение при помощи тягача. Механизмы подлежат:

    • прохождению ТО;
    • госрегистрации в ГИБДД;
    • страхованию.

    После постановки механизма на учет в полиции владельцу вручают документы на этот вид техники. Начисляются ли транспортные налоги на прицепы после этого? Регистрация имущества в ГИБДД не является основанием для взыскания автосбора.

    В Приказе МНС № БГ-3-21/177 2003 года (п. 12, подраздел IV) поясняется, что несамоходные объекты не подлежат налогообложению, независимо:

    Важно. Все виды полуприцепов и прицепов подлежат учету, классификации, ТО.

    Если налоговая инспекция присылает квитанции с требованием уплатить налог, необходимо подготовить претензию, в которой указывается ссылка на действующие законодательные акты. В качестве основного аргумента может быть приведен Приказ МНС № БГ-3-21/177 2003 года.

    Транспортный налог на легковые прицепы

    Прицеп — это особый вид ТС, не имеющий двигателя. Механизм передвигается транспортным средством, имеющим мотор. Такая техника предназначена для транспортировки грузов. Независимо от предназначения прицепа в его конструкцию входят:

    Под определение подпадают также:

    Прицепные устройства подразделяют на следующие виды:

    • универсальные грузовые;
    • специализированные (для перевозки техники);
    • прицепы-дачи.

    За дом на колесах, который перевозится трактором либо автомобилем, плата не взимается. Прицепы делят по грузоподъемности:

    • О1 — устройства с массой до 750 кг;
    • О2 — механизмы с весом от 750 до 3500 кг.

    Важно. Для управления авто с прицепом, имеющим массу свыше 3500 т, нужно иметь права с открытой категорией Е.

    Несамоходные транспортные агрегаты не входят в список облагаемых налогом ТС. Если пришло письмо из ИФНС с требованием заплатить деньги за прицепное устройство, следует сразу обратиться в ближайшее отделение налоговой инспекции за разъяснениями.

    Транспортный налог за тракторный прицеп

    Бортовые грузовые полуприцепы и закрытые тентами площадки на колесах, предназначенные для тракторов, не относятся к самоходным ТС. По этой причине они не могут облагаться налогами. Закон принят на федеральном уровне и не может быть отменен региональными актами.

    Примерные налоговые ставки на тяжеловозы с прицепами

    Величина сбора зависит от нескольких факторов:

    • года выпуска авто;
    • мощности двигателя;
    • места регистрации.

    За российский КАМАЗ, имеющий мощность 220 л. с., придется заплатить автосбор от 6600 рублей, таким же будет транспортный налог на VOLVO FL6 с аналогичным двигателем.

    Тот же вид тяжеловозов, но с мощным мотором 400 л. с. обойдется в ежегодную сумму взноса от 16 до 20 тыс. рублей.

    Налог на любой вид наземного, водного транспорта, летательного аппарата можно рассчитать на калькуляторе онлайн www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport. Посетитель вводит в окошки вид ТС, его массу, год сборки, мощность. Для несамоходных механизмов расчет не предусмотрен, поскольку они не подлежат налогообложению.

    Вопросы читателей

    Начисляется ли транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля? Я купил крытый фургончик, чтобы возить вещи из дома на дачу. Сосед говорит, что за него тоже нужно платить деньги в казну. Правда ли это?

    Ответ: Автосбор взимается только с транспортных средств, оборудованных двигателем.

    Купил «дом на колесах». На мой «Москвич» налог пришел, а на фургончик нет. Разве не нужно платить за него?

    Ответ: Все правильно, согласно действующему законодательству транспортный налог взимается только с ТС, имеющих двигатель.

    Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю

    Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

    Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины. Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости. Рассмотрим эти моменты более подробно.

    Общая информация

    Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».

    По назначению такие конструкции бывают нескольких видов — грузовыми, специальными (для перевозки разной техники), а также прицепы в виде «дач». Еще одна классификация подразумевает деление на две категории по весу перевозимого груза:

    • О1 — прицепные устройства, способные транспортировать груз весом до 0,75 тонн.
    • О2 — прицепы с грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн.

    Конструктивно прицеп состоит из кузовной и равной части, а также дышла и подвески. Один из основных элементов — дышло, имеющее I-образную или A-образную форму, зафиксированное на раме (в передней части). В состав этого элемента входят тросы для страховки, сцепной узел, а также специальная подставка (если она предусмотрена в конкретной модели).

    Читать еще:  Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД

    В зависимости от конструкции прицепы бывают 1-но и 2-осными. Что касается подвески, она бывает:

    1. Пружинной или рессорной (зависимые).
    2. Торсионной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой (независимые).

    Некоторые модели прицепов имеют тормозную систему, в том числе ручник.

    Чтобы управлять автомобилем с прикрепленным к нему прицепом, водитель должен иметь права категории B. Здесь имеется два условия:

    • Вес нагруженного прицепного устройства должен быть до 750 кг.
    • Масса машины и прицепа не превышает 3,5 тонн.

    Если рассмотренные требования нарушены (одно или другое), водитель должен иметь права с категорией «E». Отдельное внимание нужно уделить специальному прицепному устройству (фаркопу), которое можно поставить на любое транспортное средство. В случае, когда на транспорте еще нет такого изделия, нужно установить его, а после подключить световые приборы (габаритные огни, стопы, поворотники).

    За какой транспорт нужно платить налог?

    Налогообложение касается следующих ТС:

    1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
    2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
    3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

    Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

    • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
    • Весельные судна.
    • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
    • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
    • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

    С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

    Важные нюансы

    При рассмотрении вопроса, касающегося прицепов, важно учесть еще ряд особенностей. В частности, груз в прицепном ТС не должен выходить за габариты сзади более, чем на 2 м, а по ширине — 2,55 м. Суммарная высота изделия и груза должна быть до 4 м от поверхности дорожного покрытия.

    Если груз выходит за габариты сзади более чем на 100 см или по бокам более 40 см, требуется крепить знак «Крупногабаритный груз». Если транспорт перемещается ночью, в передней части нужно крепить осветительное устройство или белый отражатель, а сзади фонарь или красный отражатель.

    По законодательству в прицепном устройстве разрешено перевозить только грузы, а транспортировка людей исключена. Кроме того, нельзя перевозить изделия, отличающиеся легкостью воспламенения и взрывоопасностью. К таким предметам можно отнести газовый баллон, а также канистру с топливом. Если инспектор обнаруживает нарушение, он вправе оштрафовать автовладельца и даже задержать транспорт.

    Читайте также:

    Стоит выделить еще один важный момент. Транспортируемый груз не должен препятствовать движению, ухудшать обзорность или влиять на устойчивость машины. Кроме того, нельзя, чтобы объект закрывал световые приборы, знаки регистрации или опознания ТС.

    Вопросы и ответы

    В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:

    1. Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2019 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
    2. Стоит ли проходить техосмотр?Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
    3. Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.

    Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.

    Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

    Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

    Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

    Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

    Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?

    Общие сведения

    Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

    Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

    Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

    1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
    2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

    Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

    В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

    Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

    Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

    Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

    В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

    Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

    Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

    Элемент налогообложения

    К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

    • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
    • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
    • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

    От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

    В частности, от транспортного налога освобождены:

    • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
    • легковые авто для инвалидов;
    • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
    • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
    • некоторые другие.

    Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

    Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2019 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

    Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

    Важно

    Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

    При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

    Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

    Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

    Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

    Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

    Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

    В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

    Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector