Стоит ли покупать дорогую машину
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Стоит ли покупать дорогую машину

Новое в блогах

Приложения пользователя

Возьмём среднестатистического дееспособного россиянина: работает с 9.00 до 18.00, получает 20-25 тысяч рублей в месяц, даже возьмём 30 тысяч в месяц, живёт в спальном районе, работает в центре и, конечно же, мечтает об автомобиле. Желательно, чтобы он был комфортным и роскошным. Цена подобного авто стартует с отметки в 600 тысяч рублей. Проведя элементарные арифметические действия можно получить интересную цифру, а именно количество лет, необходимое нашему среднестатистическому гражданину, чтобы приобрести в меру комфортную машину. При этом в расчёт пойдёт вся зарплата человека. Короче говоря, считаем: сколько лет нужно ничего не есть, не пить, не покупать никакой одежды, не дарить никому подарки, не оплачивать мобильную связь и коммунальные услуги, чтобы стать счастливым обладателем автомобиля, ценой в 600, ну ладно, в 500 тысяч рублей? Внимание. Примерно 17 месяцев, то есть полтора года. Это при том, что на самом деле, по истине комфортный автомобиль стоит от миллиона рублей, а зарплата среднестатистического человека, естественно, ниже 30 тысяч рублей в месяц. Вам ещё не стало дурно? Тогда продолжим. Посмотрите на наши дороги. Кругом дорогие автомобили: немецкие, японские, американские. В таких скорее всего ездит ваша первая учительница. Нет? Хм, неужели она этого не заслужила? А, так может детский врач, который работает в районной поликлинике? Нет? Что же за несправедливость!? Тогда может хозяин такой машины чей-то папа, капитан вооружённых сил? У него «Жигули». Вот это да! Так а кто же имеет всю эту роскошь? А когда будете идти по улице, загляните в окно какого-нибудь бумера или мерена. Там и найдёте ответ, за рулём, только предупреждаю, этот ответ может ранить вашу психику, ещё он может быть в короткой юбке и говорить про то, что он ни в чём не виноват J

Итак, пять реальных причин не покупать дорогую машину. В данном случае, понятие «дорогая машина» – это та машина, чтобы купить которую, человек должен ничего не есть и не пить больше года. Что касается более «дешёвых» авто, то здесь можно рассматривать вариант кредита.

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ДЕНЬГИ

Не забывайте о том, что помимо всего прочего, машину необходимо заправлять. Если из спального района вы едете на работу, а потом обратно, вы тратите на топливо примерно 6 тысяч рублей в месяц. Учитывая развитую систему общественного транспорта, имею в виду ничтожную удалённость от мест назначения (остановки есть везде), передвигаясь на общественном транспорте вы будете тратить всего тысячу рублей в месяц, при условии стоимости проезда 15 рублей.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ВРЕМЯ

Если вы на самом деле думаете, что на машине быстрее, просто посмотрите на бесконечные пробки, что утром, что вечером. Поверьте, впереди стоящая в пробке машина не даст дорогому «Бентли» соревноваться с автобусом в градусе наклона стрелки спидометра.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА – ЭТО ЗДОРОВЬЕ

Не надо иметь медицинское образование, чтобы понимать, что водитель в сотни раз сильнее напряжён и подвержен стрессам, нежели пассажир. После работы вместо отдыха владельцы автомобилей погружают себя в ещё более нервную работу – остаться в живых. И не думайте, что это громко сказано. Только по официальной статистике на дорогах России ежегодно гибнет 40000 человек. И другой вариант, вы, после работы сидите в чуть менее комфортном кресле маршрутки или автобуса, но отдыхаете и не имеете никакого отношения к дороге.

ЧЕТВЁРТАЯ ПРИЧИНА – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Каждый считает, что ним что-то плохое не случится. Увы, это глубокое заблуждение. Не даром говорят, что от тюрьмы никто не может быть застрахован. Учитывая отсутствие культуры вождения, да и наплевательское отношение пешеходов к соблюдению правил дорожного движения, стать водителем машины, сбившей человека может каждый. Поэтому зачем портить себе жизнь и лишать её кого-то, если можно спокойно заплатить водителю автобуса 15 рублей и ни за что не отвечая доехать до нужного места.

ПЯТАЯ ПРИЧИНА – ПАРКОВКА

Эта причина не требует особых пояснений. Якобы выигранное за счёт более высокой скорости движения машины, нежели автобуса время, наоборот затягивается из-за отсутствия институтов парковки. Поставить машину просто негде. Вот и приходится ездить по кругу в поисках места хоть на тротуаре, где из-за вашей машины женщина с коляской не сможет проехать и будет вынуждена выезжать с младенцем на проезжую часть. Но это, как говорится, уже совсем другая история…

Эксперты “За рулем”

Зачем нужна дорогая машина?

12.08.2013 в Без рубрики 22 841 167

Письмо в ЗР называлось так: “Видение автомобиля глазами человека, невлюбленного в автомобили”. Мне оно понравилось. Можно соглашаться с автором, можно обвинять его черт знает в чем, но позиция у него есть. А это главное.
Свое мнение высказывает Шареев Ильнур Исмагилевич. Я только немножко пробежался по знакам препинания. Стиль сохранен полностью:

Новый уровень

Из А в Б… компания 3 человека и я, водитель…4 сумки… всем попам мягко… зимой тепло… летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали. Ваши предложения: что за автомобиль удостоился такого описания? Правильно: это любой автомобиль от «Дэу Матиз» до авто за сумму с шестью нолями рублей. Это – один уровень. Одна ступень. Как бы не было обидно владельцам дорогих и престижных автомобилей, они стоят там же где и владельцы «логанов» и «жигулей», их автомобили не могут предложить своим владельцам принципиально иных возможностей и большей свободы.
Теперь немного о себе. Я начальник коммерческого отдела завода в городе на Волге-матушке, живу в трехкомнатной квартире в нормальном районе, по выходным могу поехать в недостроенный загородный дом родителей, или на дачу к бабушке в двухэтажном домике с баней и свежими огурцами-помидорами. Из достопримечательностей имеется жена красавица. Сын в роли беспорядочно движущегося совместно с собакой имущества. Не пью вообще, не курю, 3 раза в неделю тренажерный зал. Владею транспортным средством под названием «Лада Гранта» : кондиционер, автомат (Чё – правда? На «жигулях» – автомат. Это 90% вопросов, которые мне задают), стеклоподъемники и ключ баллонник.
Так вот – теперь хочу высказать свое возмущение позицией псевдопрестижа дорогих автомобилей и о искаженном представлении граждан –“жертв маркетинга” о престиже и способе траты незаработанных ими средств. Люди, поймите: поменять один седан на другой, который больше на 10 см в длину и на 5 в ширину, доплатив за эти сантиметры таким количеством продуктов, что хватит на 3 года сытой жизни – это не выход на новый уровень! Это маркетинг….
Переехать из коммуналки в 1-комнатную квартиру – это новый уровень, это кухня, ванна, туалет. Следующий этап – это переехать из однушки в дом с участком, газоном, баней, гаражом. Переехать из однушки в двушку-трешку-четверку – это не этап: это топтание на месте, которым гордится девяностодесять процентов людей, осуществивших мечту всей их жизни – ДВУХКОМНАТНАЯ КВАРТИРА (аналог «Тойота Камри»).
Все, теперь можно надеть черные очки и подрезать нищебродов на «грантах» (сталкиваюсь с этим постоянно). Надоело, ребята. Я зарабатываю больше чем вы.
Ваш статус не повысился в моих глазах, глазах обеспеченного человека. Мне многие задают вопрос: «Какой ты начальник на Ладе?» С тобой, мол, никто не будет работать если увидят тебя на этой машине!. Так говорят люди, которые зарабатывают в три четыре раза меньше и управляют кредитной мечтой тысяч за 700 – 900… Люди большего достатка не обращают на мою машину столь пристального внимания. К примеру, мой друг, бизнесмен Владимир на 6 летнем лексусе RX350, потратил на мою машину 7 минут времени; посидел, покрутил руль, поудивлялся автомату и все, затем мы поехали в ресторан покушать, разбив оплату счета на пополам.
За что переплачивать? Раньше дорогие машины славились либо скоростью (итальянцы), либо надежностью (немецкая тройка). Посмотрите на кузова 30 летних мерседесов заводской покраски, а теперь посмотрите как начинают и тут и там покрываться очагами коррозии 5-7 летние автомобили. Статистика надежности, предоставленная компанией Warranty Direct, показывает что БМВ по надежности лишь на 25 месте из 36… Так за что доплачивать? Ответ прост – не за что! Все эти тактильные особенности и характер поведения автомобиля – для того, чтобы было о чем писать в автожурналах. Ведь суть современного автомобиля – это айфон в чехле! Айфон один, а чехлов миллион…
Так вот, если продолжать о автомобилях, то следующий уровень для меня – это полноприводный внедорожник. И то же самое: из А в Б…компания 3 человека и я, водитель…4 сумки…всем попам мягко…зимой тепло…летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали…
Только Б получается на порядок дальше глубже и грязнее. Это новый уровень свободы. И для меня следующая ступень Мерседес G-klass. Скорее всего, последняя марка машины в моей жизни. Ведь добраться дальше, чем на гелике, я смогу только на самолете. А вместо самолета есть другие способы инвестировать.
Например – в сына!

Стоит ли вообще покупать машину?

Тех, кто уже является счастливым обладателем автомобиля, редко можно снова заставить стать пешеходами. Не смотря ни на какие цены на бензин и другие расходы. Да и машина в семье, сейчас признак состоятельности и успешности. Кто откажется от статуса?

И вообще, машина – штука удобная. Можно запросто поехать в любое место и в любое время. Съездить в другой город, забрать жену с работы. Да и просто, рвануть на море. Девушки смотрят на парня с машиной совершенно по-другому. Так что автомобиль должен быть, это даже не обсуждается. Именно так думает большинство. Но в нашей сегодняшней статье мы разберем другие нюансы владения машиной и постараемся ответить, стоит ли вообще покупать ее?

Стоит ли покупать автомобиль? Минусы владения.

Начнем мы не с хвалебных речей автомобилю, а наоборот, с минусов владения им. И как многие уже поняли, на первом месте стоит финансовая составляющая. Да, машина повысит уровень жизни, сделает поездки быстрыми и комфортными, Вы не будете ни от кого зависеть. Но за это нужно будет прилично платить.

Дорого ли это?

Никто не спорит, что автомобиль нужная вещь. Но на него уходит огромная часть семейного бюджета. И начнется все с того самого момента, когда Вы решите его купить. Какое авто приобрести, чтобы было не так обременительно по финансам? Отдать всю сумму сразу, или взять автокредит? Который тоже будет отщипывать приличную часть доходов.

В общем, планируйте все осторожно. И если придется залезть в кредитную кабалу, постарайтесь, чтобы туда уходило не более половины Вашего дохода, ибо можно не выдержать бремени.

Можно приобрести или новый, или подержанный автомобиль. Что же по цене, то она может быть разной. Начиная с дешевых, малобюджетных авто российского и иностранного производства стоимостью от 300 тысяч рублей, и заканчивая роскошными машинами от 2 млн. и больше. Само собой, подержанный автомобиль обойдется дешевле, но его выбор схож с лотереей. Может попасться отличный экземпляр, а может и ведро с болтами. Плюс, авто ежегодно теряет в цене около 10%, это придется учитывать при дальнейшей его продаже.

Читать еще:  Украли ключи от машины что делать?

Будем считать, что Вы уже являетесь счастливым обладателем водительских прав. Если нет, то придется обучаться, а это тоже стоит денег. На сегодняшний день, средняя стоимость обучения в автошколах составляет 40-45 тысяч рублей.

Техническое обслуживание. Автомобиль – сложный механизм, и естественно, что ему требуется техническое обслуживание. Это серьезная часть расходов, и проводить работы нужно согласно рекомендациям завода-изготовителя. Плюс, если обратить внимание на наши дороги, то обслуживание следует проводить через каждые 10 тысяч км.

Далеко не все будущие покупатели учитывают стоимость ТО. Оно и понятно, ведь продавцы не дураки. Выставляют только ценник на сам товар, а цену на его содержание умалчивают. Но стоимость техобслуживания играет не последнюю роль в формировании цены на автомобиль, поэтому ее нужно обязательно учесть.

Цена на техобслуживание зависит от многих факторов. Как от марки машины, так и от фронта работ. В среднем, сезонное ТО для авто российского производства обойдется в 10-20 тысяч. Чуть дороже будет ценник для бюджетных иномарок. Для моделей премиум-класса цена может перевалить далеко за 1500 долларов. Так что, всегда имейте в виду стоимость техобслуживания, когда рассчитываете расходы на машину.

ТО это конечно хорошо, но никто не застрахован от незапланированного ремонта. В среднем, ремонт автомобиля обойдется Вам в 20 тысяч рублей. Запчасти и работа для отечественных авто будет дешевле, для иномарок дороже. Наши машины, в этом плане, своеобразная лотерея: может попасться или отличный агрегат, или такой экземпляр, что Вы не будете вылезать из под капота. Та же ситуация и с подержанными иномарками.

А самым главным в списке расходов, стоит бензин. Если, конечно, Ваш автомобиль будет активно эксплуатироваться. Каждые 100 км. машина потребляет определенное количество топлива, и оно зависит от объема двигателя, массы, условий эксплуатации и нагрузки авто. К примеру: ВАЗ-2110 потребляет 8 литров на сотню. С учетом того, что бензин у нас стоит не менее 40 рублей за литр, за год накапливается очень даже приличная сумма. Обычно, среднестатистический автолюбитель накатывает по 20-30 тысяч километров в год, кто-то больше, кто-то меньше, вот и считайте.

Машины А-класса, такие как Daewoo Matiz, потребляют значительно меньше, однако на нем и не повозишь ничего, кроме себя любимого. А что касается внедорожников, то тут аппетиты запредельные. И сэкономить на бензине тут практически не получится.

Регистрационные расходы. Они начнутся сразу же, как только купите железного коня, ведь надо же его оформить на себя. Регистрация в ГИБДД и номерные знаки обойдутся Вам минимум в 2000 рублей, независимо от марки машины. Кроме того, нужно обязательно оформить страховку. Полис ОСАГО будет стоит в среднем 5000 р. Здесь все зависит от модели, объема двигателя и водительского стажа. Если Вы начинающий автомобилист, то не лишним будет сделать и полис КАСКО, мало ли что может случиться.

Раз в год Вас будут «радовать» письмом с транспортным налогом. Его стоимость, опять же, зависит от объема и мощности двигателя.

Штрафы. На это тоже будет уходить часть денег, но только если вы злостный нарушитель, или новичок с очень малым стажем. Тут все просто: если всегда соблюдать правила дорожного движения, то никакие штрафы Вам не будут страшны.

А вдруг машина сломается?

Многие боятся того, что автомобиль сломается, прямо вот сразу же после покупки. Спешу успокоить, если Вы приобретаете новое авто, вероятность того, что оно сразу сломается, просто ничтожна. Но если такое все же случилось, то ничего страшного. Цена на ремонт всегда соразмерна стоимости автомобиля, и нужно просто трезво оценивать свои финансовые возможности. Ну и сохранять гарантию на него.

Современные авто достаточно надежны, особенно иномарки. АвтоВАЗ, в этом плане, заметно отстает от своих заграничных конкурентов, но тоже постепенно подтягивается. Так что, при условии правильной эксплуатации, в первые 3-5 лет можно даже не бояться поломок. Но полных гарантий, все равно, никто не даст. Да и современный автомобиль не ломается внезапно. Сегодня техника напичкана различной электроникой, и если что-то будет не в порядке, то загорится лампочка, появится посторонний шум или вибрация. Вот тогда лучше не полениться и заехать на СТО, чтобы избежать серьезного ремонта.

Все это касается новых машин, а что же с подержанными? Да, можно не бояться за относительно новые авто, которым меньше трех лет. Но покупая автомобиль возрастом более пяти лет, то здесь уж как повезет. Нельзя поручиться даже за Мерседес или БМВ. Поэтому, если Вы покупаете подержанный автомобиль, то нужно тщательно изучить данный вопрос и посоветоваться со специалистами.

А не опасно ли это?

То, что автомобиль является самым опасным транспортным средством – сущая правда. А в СНГ, с нашими водителями и дорогами, такая опасность возрастает в разы, нежели в Европе. Можно повысить безопасность приобретая дорогую модель, напичканную различными современными системами безопасности, а также ездить не нарушая правил. Но это не защитит от придурков, которые могут встретиться на дороге.

Будьте предельно внимательны за рулем, старайтесь не превышать скорость, не лихачьте, всегда будьте вежливы с другими водителями и пешеходами, и тогда все будет хорошо. А вообще, лучше лишний раз на этом не зацикливаться. Жизнь такая штука, и если постоянно думать о том, что может произойти вот то и вот это, то так лучше вообще из комнаты не выходить. Но осторожность, в любом случае, никогда не помешает.

Теперь о преимуществах владения машиной.

Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.

На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.

Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.

А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.

Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.

Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.

Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.

Так покупать автомобиль, или нет?

Итак, мы с Вами перечислили все основные плюсы и минусы владения автомобилем. А чтобы окончательно определиться, нужен он Вам, или нет, следует взвесить все за и против покупки. В каком случае авто точно не будет лишним?

  • Если Вы семейный человек и часто выезжаете с семьей из города.
  • Если до работы большое расстояние, нужно много ездить на общественном транспорте с частыми пересадками.

Есть и те, кому машина не особо то и нужна, и с ее покупкой лучше повременить. К таким людям относятся:

  • Те, кто еще не сдал на права. Автомобиль, в таком случае, будет простаивать.
  • Кого не привлекает вождение в принципе.
  • Те, кого полностью устраивает общественный транспорт.

Можно сказать одно. Несмотря на то, что минусов владения автомобилем все же больше, даже такое количество преимуществ перевешивают чашу весов в свою пользу с лихвой. И раз уж Вы давно мечтаете стать автовладельцем, то становитесь им, не спрашивая чьего-либо мнения. Оцените свои возможности, соберите необходимую сумму и смело идите навстречу своей мечте. И пусть будущая покупка принесет Вам только радость!

Как цвет автомобиля влияет на его стоимость при перепродаже

Содержание

Автомобили белого цвета — базовые. Это значит, что при продаже дилеры не берут дополнительную плату за оттенок кузова. А вот за яркие и металлические оттенки приходится доплачивать. Например, на старте продаж за яркий лаймовый цвет LADA Vesta производитель прибавлял к стоимости 35 тыс. рублей. Ценник Land Rover в цвете премиальный металлик увеличивался на 88 тыс. рублей. Avtocod.ru выяснил, как цвет автомобиля влияет на его стоимость при перепродаже.

Какие цвета продаются чаще

Согласно статистике Автокода, наибольшей популярностью среди покупателей пользуются белые авто: с декабря по май через сервис их проверили почти 50 тыс. раз. Прилично уступают в спросе черные автомобили. Они на второй строчке — 35 тыс. проверок. Третье место занимают синие машины — 13 тыс. авто за тот же период. Замыкают пятерку красные и коричневые автомобили.

Можно было бы сказать, что это просто самые популярные цвета авто. Но по общей статистике, в России чаще продаются белые, серые, серебристые и черные автомобили. Поскольку серых и серебристых машин нет в рейтинге avtocod.ru, то, вероятно, все дело в привлекательности цвета.

Белый цвет — самый ликвидный

CarPrice — единственный в России ресурс, изучивший влияние цвета машин на перепродажу. Покупатели подержанных авто, согласно исследованию, склоняются к классическим оттенкам кузова. Около 30% выбирает белый цвет из-за более низкой цены автомобилей. На втором месте серебристые оттенки, их выбирают 17%. Следом идут черные кузова с 16%. Также в топ самых популярных вошли синие, бежевые, красные и зеленые цвета. При этом желтые автомобили, по данным CarPrice, выбирает меньше 1% покупателей. На все остальные цвета, вместе взятые, приходится меньше 2% покупателей.

Мы не зря привели результаты исследований по самым популярным цветам кузова. Привычные расцветки более ликвидны на вторичке, их будет проще продать. Попробуйте доказать среднестатистическому работнику завода, что бирюзовый пикап — это красиво. Придется долго ждать своего покупателя.

Почему желтые авто стоят дешевле, а красные — дороже?

Эксперты из CarPrice также назвали модели, которые чаще всего продаются на рынке б/у авто и популярные среди них оттенки. В диапазоне до 500 тыс. рублей россияне берут Solaris, Rio, Almera и др., — и не обращают внимание на цвет: лишь бы ездить! Но есть нюанс. Желтые автомобили стоят на 20% дешевле остальных! И все потому, что их использовали в такси, не щадили, не ремонтировали и, наверняка, скрутили пару сотен километров пробега перед продажей.

Читать еще:  Разрешенная скорость на автомагистрали

Белые автомобили тоже используются таксомоторными компаниями. Особенно часто там встречаются бюджетные авто в базовых комплектациях, так что будьте начеку! Проверить таксистское прошлое и другие проблемы автомобиля можно через сервис avtocod.ru:

В ценовой категории от 500 тыс. до 1 млн рублей покупают Octavia, Duster, Kuga, Teana, i35. И чем дешевле эти автомобили, тем меньше россияне смотрят на цвет кузова, однако по-прежнему сторонятся желтых автомобилей. У машин подороже оттенок кузова уже приобретает значение. Красные машины продают на 5-10% выше. Выштамповки, острые углы и грани красиво отражают солнечный свет на красном кузове, а сам автомобиль кажется более динамичным в движении.

За 1-1,5 млн рублей чаще всего покупают трехлетние E-klasse, 5 Series, Camry, Sorento и т. п. При перепродаже красный цвет кузова повышает стоимость машины на 20%! Но для тех, кто рассчитывает на яркий статусный автомобиль, переплата в 100-200 тыс. рублей кажется не такой уж значительной.

Трехлетние автомобили дороже 1,5 млн рублей встречаются в основном в белом, черном и серебристом цветах. Как правило, это статусные модели, которым не под стать попугайские расцветки, они элегантно смотрятся в стильных монохромных окрасах. Те, кто покупает дорогие автомобили, не особо любят кричащие цвета, они придерживаются сдержанной классики.

Обращайте внимание на ликвидность

Итак, если вы раздумываете, авто какого цвета брать, чтобы его можно было выгодно перепродать, руководствуйтесь этим правилом. Покупатели бюджетных автомобилей не смотрят на цвет. Им важнее низкая цена, хорошее техническое состояние и отсутствие юридических проблем. Покупатели среднего достатка готовы рассмотреть чуть более дорогие автомобили и переплатить за цвет. Покупатели с высоким достатком либо вообще не будут рассматривать яркие расцветки, либо приобретут новый автомобиль с эксклюзивным окрасом.

Также мы не советуем брать авто с нестандартным оттенком кузова. На вторичке у них почти нет шансов.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой цвет кузова имеет ваш автомобиль? Почему вы выбрали именно его?

Blackline1 › Блог › Почему накладно покупать новый автомобиль?

Отказавшись от приобретения новой машины, вы сэкономите деньги.

Когда люди начинают сталкиваться с дорогими поломками подержанного автомобиля, с их сознанием происходит что-то странное. Например, в этот момент многие владельцы автомобилей начинают думать, что лучшим финансовым решением будет продать б/у автомобиль и приобрести другую более свежую машину или купить новую. На самом деле это плохая идея. Те, кто думает, что покупка более нового автомобиля позволит вам сэкономить в будущем на его обслуживании и содержании, ошибаются. Попытаемся объяснить вам почему.

Для многих из нас стоимость владения машины с каждым годом становится все обременительней. Дело в том, что из-за курса рубля и экономического кризиса стоимость обслуживания автомобиля, стоимость топлива, страховка и т.д. и т.п. существенно выросло. Конечно, плюс любой подержанный автомобиль стареет и требует все большего к себе внимания и трат на ремонт и на плановое ТО.

Именно эти причины часто наводят на мысль многих владельцев б/у машин, о продаже старого и покупке нового автомобиля. Конечно, в этом нет ничего плохого. Но, к сожалению, многие ошибочно полагают, что приобретение более свежего или нового автомобиля позволит сэкономить деньги.

На самом деле большинство людей, покупая новый или слегка поддержанный автомобиль, берут на себя лишнее финансовое бремя. Дело в том, что

65-75 процентов всех покупок автомобилей в России осуществляется в кредит или в лизинг. А это ложится на покупателя лишними тратами по обслуживанию финансового долга перед банком. Ведь приобретая машину в рассрочку, вы будете каждый месяц выплачивать ежемесячные платежи, в которые будут включаться основная сумма долга и проценты по кредиту. В итоге покупка автомобиля в кредит обойдется вам значительно дороже.

А что если вы покупаете автомобиль за наличные деньги? Кто-то скажет, что здесь нет переплат и т.п. Да, конечно покупка автомобиля за свои собственные наличные деньги более предпочтительней, чем приобретение машины в кредит. Но и здесь есть подводные камни, которые на деле могут привести к существенным лишним тратам. Например, в итоге может оказаться, что выгоднее было обслуживать и содержать старый подержанный автомобиль, чем приобретать новый.

Несмотря на явные минусы покупки нового автомобиля (особенно для тех, кто не владеет большими свободными финансами) многие люди все-таки делают свой выбор в пользу приобретения новой машины. Чаще всего в кредит. Примечательно, что это происходит даже тогда, когда люди осознают, что им придётся переплачивать огромные средства из-за больших процентов по автокредиту, а также дополнительного оплачивать страховку.

Знаете, почему так происходит?

Все дело в том, что многие люди, анализируя свои текущие расходы на владение старым б/у автомобилем, видят свои траты только в одной плоскости и в одном измерении. Обычно мысли о смене подержанного автомобиля начинают возникать после дорогостоящих поломок. Именно в этот момент многие владельцы старых машин начинают думать, что содержать б/у машину дороже, чем новую. Но этот узкий подход и взгляд на траты по содержанию автомобиля приводит к финансовым ошибкам, которые в итоге часто приводят к еще большим финансовым затратам, которые возникают из-за покупки более свежего автомобиля.

Например, представим ситуацию, что автомобиль был куплен во времена более дешевого топлива. Но со временем стоимость топлива существенно выросла. В итоге владелец машины начинает тратить на топливо все больше и больше денег. И когда-нибудь настает такой момент, когда у него возникает мысль купить более экономичный автомобиль.

И тут, как правило, у большинства желания и мечты начинают не совпадать с финансовыми возможностями. Ведь всем нам хочется купить хорошо укомплектованный автомобиль (особенно если наша старая машина имеет хорошую и богатую комплектацию).

Также многим из нас хочется купить автомобиль как минимум того же класса, которым мы владеем (или более высокого класса). В итоге мы присматриваем себе новый автомобиль, который стоит не маленьких денег. И, как правило, таких денег у нас нет.

Почему нельзя покупать новый автомобиль

Ведь даже, если мы продадим б/у машину за рыночную стоимость, нам придется добавлять приличную сумму, которой у многих, к сожалению, нет. И тогда многие из нас совершают огромную ошибку. Продают старую машину, вносят эту сумму в качестве первого взноса, а недостающую сумму берут в виде ссуды в банке или оформляют в автосалоне автокредит.

Теперь проанализируйте момент, когда у владельца автомобиля возникла мысль поменять машину на более экономичную, и к чему это в итоге привело. Как видите, желая тратить меньше денег на топливо, многие из нас необдуманно, оформив автокредит, будут тратить меньше денег на топливо, но каждый месяц расходы на содержание автомобиля вырастут из-за покупки более дорогого автомобиля в кредит.

Та же ситуация и с теми, кто устал вкладывать в ремонт при владении б/у автомобилем. Как правило, многие владельцы подержанных автомобилей, считают что, продав старый автомобиль, они будут меньше тратить на обслуживание нового автомобиля.

Но в итоге, купив новую машину, они либо переплачивают огромные деньги по автокредиту (в итоге ежемесячные затраты на машину существенно вырастут), либо тратят намного больше денежных средств на обязательное плановое техническое обслуживание, которое должно проходить у официальных дилеров (где драконовские цены на запчасти, расходники и ремонт), для того чтобы автомобиль не был снят с заводской гарантии.

Почему нельзя покупать новый автомобиль

Видите разницу? Ведь свой старый автомобиль вы могли обслуживать там, где это более выгоднее, и приобретать не оригинальные запчасти, ни чем не уступающие по качеству дорогим оригинальным. Также, не покупая новую машину, вы сэкономите деньги, так как вам не будет необходимости платить ежемесячные платежи по кредиту.

В чем же ошибка владельца не очень старого автомобиля, который начинает думать о приобретении новой машины? Вся проблема в узком подходе анализа своих трат на содержание б/у автомобиля по отношению к затратам в случае покупки новой машины.

Для того чтобы понять нужно ли вам приобретать вместо б/у автомобиля более свежий подержанный автомобиль, или покупать новую машину, необходимо сравнивать расходы в более широком контексте. То есть многие хотят купить новую машину, так как считают, что она не будет ломаться и соответственно требовать много средств на ремонт.

Да по сравнению со старой машиной, новая имеет преимущество в плане надежности и выносливости. Но это не главное. Важно другое, что новый автомобиль стоит значительно дороже. Если вы купите новый автомобиль в кредит к ежемесячным тратам добавятся текущие платежи по долгу и по процентам. Также вам нужно будет застраховать автомобиль от ущерба и угона (КАСКО). Обратите внимание, что КАСКО обойдется в приличную сумму из-за большой рыночной стоимости новой машины.

Кроме того, купив новый автомобиль, будьте готовы к большим тратам, связанным с плановым техническим обслуживанием у дилера. Подумайте, готовы ли вы, отказавшись от старой машины, тратить намного больше средств. Если идея купить новую машину связана с тратами на ремонт б/у машины, то прежде чем приобретать новый автомобиль нужно все досконально просчитать. Как видите вполне возможно, что пытаясь сэкономить, вы обречете себя на еще большие ежемесячные траты.

Почему нельзя покупать новый автомобиль

Также давайте поговорим об экономии топлива. К сожалению, покупка нового автомобиля не всегда принесет вам экономию средств на АЗС. Да, современные автомобили, более экономичные, по сравнению со старыми транспортными средствами. Но не намного, как это кажется. Большинство автопроизводителей в технической документации на новые модели, как правило, указывают не настоящий расход топлива.

Дело в том, что замер экономичности автопроизводитель производит не в полевых реальных условиях, а на специальных стендах. В итоге на деле расход топлива порой оказывается существенно выше, чем заявляемый автопроизводителем.

Например, на рынке множество новых автомобилей, чей расход топлива в реальных городских условиях даже выше, чем у многих б/у автомобилей.

Но даже если вы хотите вместо старого автомобиля приобрести действительно более экономичный автомобиль (например, вместо прожорливого внедорожника экономичную малолитражку), то ваша итоговая экономия на топливо, не принесет вам существенной экономии денежных средств при владении машиной.

Давайте представим, что ваш старый внедорожник потребляет в смешанном режиме 15 литров на 100 километров. Его рыночная цена, например, составляет 700,000 рублей.

В итоге в месяц, вы, допустим, проезжаете около 1,500 километров. Тогда ваши траты на топливо за месяц составят около 8,100 рублей (АИ-95 — цена 36руб за 1 литр топлива).

Предположим, что вы решили продать ваш прожорливый внедорожник и купить более экономичный компактный новый автомобиль.

Почему нельзя покупать новый автомобиль

Допустим, вы решили купить базовую комплектацию нового Volkswagen Golf (5 дв) с двигателем 1,4 литра (TSI) и механической коробкой передач. Стоимость этой машины составляет 1,282,000 рублей. Заявленный расход топлива этой машины в смешанном режиме составляет 5,6л/100 км. В реальности этот расход топлива составляет около 7л/100 км.

Давайте посчитаем ежемесячные затраты на топливо при цене 1 литра АИ-95 в 36 рублей. Пускай будет тот же пробег в 1,500 километров за месяц. Получаем 3,780 рублей.

В итоге, если мы купим новый Volkswagen Golf (5 дв) с двигателем 1,4 литра (TSI) вместо внедорожника, то мы сэкономим на топливе всего 4,320 рублей.

Читать еще:  Сколько можно ездить без ОСАГО после окончания?

Да, конечно, в пересчете на 12 месяцев наша экономия будет выглядеть ощутимо (12 мес х 4,320 руб = 51,840 руб).

Но это в теории.

Давайте предположим, что продав внедорожник за 700 тыс. рублей, у вас не хватало денег на покупку нового автомобиля. Допустим у вас было своих личных накоплений примерно 200,000 рублей.

То есть, продав внедорожник, вы перед покупкой Гольфа вы располагали 900 тыс. руб. личными средствами.

В итоге вы решили оформить на недостающую сумму автокредит при средней ставке в 18 процентов годовых.

То есть вы взяли кредит на сумму 382,000 рублей. Предположим что вы оформили автокредит на 24 мес (2 года). Значит, переплата по кредиту за 2 года составит около 85,000 рублей (при расчете сложных процентов, платеж по которым снижается по мере выплаты кредита).

Теперь с учетом процентов и суммы долга рассчитаем ежемесячный платеж в банк: (382,000 руб + 85,000 руб) / 24 мес = 19,458 руб.

В итоге, купив вместо б/у внедорожника, более экономичную новую машину, вы сэкономили траты на топливо в размере 4,320 рублей в месяц, но обрекли себя на лишние ежемесячные траты в течение 2 лет в размере примерно 19,458 рублей.

Фактически ваша затея с покупкой новой машины привела к увеличению ваших трат на автомобиль в размере 19,458 руб — 4,320 руб = 15,138 руб. Если умножить эту сумму на 12 мес. то получится, что, приобретая новую машину, вы будет в год тратить на автомобиль на 181,656 рублей больше.

Вы готовы к этому? Ведь в эту сумму еще не включена стоимость полиса Каско на 1 год, стоимость страхования жизни, ОСАГО (которое будет дороже на новый автомобиль) и стоимость планового ТО у официального дилера.

Обратите внимание, что подобная переплата средств на новый автомобиль также образуется и при покупке машины за свои личные средства. Просто вместо ежемесячных банковских платежей вы будете тратить существенно больше на техническое обслуживание машины, для того чтобы ее не сняли с заводской гарантии, оплачивать ежегодно более дорогое страхование (так оно рассчитывается от рыночной стоимости машины), а также возможно вам придется заливать более качественное премиум топливо, которое также стоит существенно больше.

Так что перед продажей подержанного автомобиля и покупкой более нового посмотрите, получите ли вы экономию своих средств или все-таки нет.

Вполне возможно, что ваши траты на поддержание старой машины в нормальном состоянии окажутся меньше, чем окажется стоимость владения новым автомобилем.

Конечно, так может быть не всегда. Все зависит от того, как часто ваша старая машина ломается и в каком она находится техническом состоянии. Например, если ваш автомобиль начал часто ломаться, и его ремонт обходится каждый год примерно в такую же сумму, которую вы будете тратить при владении новым автомобилем, то конечно тогда целесообразно действительно приобрести новую машину.

Но подобные траты на старый автомобиль случаются не так часто. Например, большие траты на ремонт обычно связаны с коробкой передач или двигателем. Если вы реально знаете, что в скором времени вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или трансмиссии, то, наверное, действительно пришло время расстаться со старым автомобилем.

Но для небольших проблем, связанных с незначительными неисправностями и поломками, решение купить новый автомобиль, как правило, неразумное решение, если вы хотите сэкономить деньги на содержание машины.

В большинстве случаев вложить денег в текущий ремонт б/у автомобиля более разумнее, чем приобретение более дорогой новой машины. Подобный периодический ремонт все равно, как правило, обойдется дешевле, чем вы будете тратить на владение новой машины. Особенно если вы собираетесь приобретать новое транспортное средство в кредит.

Почему нельзя покупать новый автомобиль

Тем более что вы должны знать, что в любом автомобиле (даже в новом) есть множество расходников, которые периодически изнашиваются и требуют плановой замены. Поэтому, что старый, что новый автомобиль, конечно, нуждается в регулярном техническом обслуживании. И как показывает практика ТО старого автомобиля обходится значительно дешевле, чем техническое обслуживание нового автомобиля у официальных дилеров, где цены на запчасти, расходники и работы зашкаливают.

Помните, что порой мы делаем не осознанные поступки. Особенно в процессе выбора и покупки нового автомобиля. Часто люди делают нелогичные и спонтанные приобретения, которые в последующем оказываются сплошным разочарованием.

Поэтому прежде чем принимать решение о замене б/у автомобиля на новый, взвесьте все за и против, просчитав все ваши будущие траты.

Вполне возможно, что вы увидите, что в настоящее время покупка новой машины неоправданна, так как это может стать разрушительным для вашего семейного бюджета.

Помните, что вы не должны, строить себе иллюзий, и вы должны быть честным с самим с собой. Прежде чем принимать решение о покупки новой машины вместо старой, вы должны честно ответить себе на вопрос, почему вы должны купить новый автомобиль, и выгодно ли это.

Да, конечно иногда мы хотим купить более новый автомобиль, чтобы владеть более новой версией. Если ваш бюджет позволяет это сделать, то конечно в этом нет ничего плохого.

Но если ваши денежные средства ограничены и ваш ежемесячный доход не достаточно большой, то покупка более новой машины в большинстве случаев приведет к лишней нагрузки на ваш семейный бюджет. Тем более что более новая версия автомобиля не многим будет отличаться от прошлой версии. Как правило, покупка более свежей версии автомобиля это простая лишняя трата денег.

Так что помните, что в большинстве случаев ваша текущая подержанная машина обходится при ее владении меньше, чем будет обходиться новая машина.

Покупать ли дорогой автомобиль — плюсы и минусы

Для некоторых машина нужна только как средство передвижения, а некоторые таким образом пытаются показать свой статус. Но так ли важна цена автомобиля?

Выбор и покупка нового авто очень ответственная процедура. Многие думают, что высокая цена означает высокое качество, но на практике все оказывается не так просто. Очень часто можно наблюдать людей, которые купив дорогую машину, не могут ее содержать. Они просто на просто забывают, что дорогая машина будет дорогой и в обслуживании. А некоторые личности, взяв автомобиль в кредит, живут в ужасных условиях и зачастую не могут себе позволить элементарных вещей. Поэтому так важно трезво оценивать свои финансовые возможности.

Плюсы покупки

  • Безопасность. Это связанно с усовершенствованием технологии производства, а также с использованием дорогостоящих материалов. Такие машины проживут дольше, по сравнению с автомобилем среднего класса. Покупатель может быть уверен в том, что его машина не заглохнет на половине пути, что, несомненно, является частой проблемой многих дешевых автомобилей.
  • Комфорт. На дороге с ямами человек не будет чувствовать себя как в стиральной машинке, что действительно важно при длительных поездках на большие расстояния. Качественные сиденья с подогревом будут радовать даже в самые сильные морозы, а мощный двигатель позволит стать увереннее на дороге. Разгон автомобилей высокого класса происходит быстрее, и за счет этого можно будет спокойно обгонять фуры и грузовики на загородных трассах, тогда как с медленным разгоном иногда присутствует шанс не завершить обгон, что угрожает многим участникам дорожного движения.
  • Статус. Автомобиль высокого класса, несомненно, будет показателем положения человека в обществе. Таких людей уважают и считают успешными, но забегая вперед, это далеко не всегда соответствует действительности. Поэтому не стоит забывать, что встречают по одежке, а провожают по уму. Многие бизнесмены и известные личности покупают подобные авто из-за этого пункта, ведь человек с Lamborghini внушает больше доверия при заключении бизнес сделки.
  • Вклад в будущее. Некоторые люди могут купить дорогой автомобиль лимитированного тиража для продажи в будущем. На самом деле это довольно неплохая инвестиция, поскольку многие коллекционеры захотят приобрести такой эксклюзивный товар.
  • Мечта. Для многих людей такое приобретение будет исполнением заветной мечты, что несомненно является плюсом. Это может стать толчком для развития и хорошей мотивацией.

Минусы покупки

  • Цена. Хорошая машина стоит не дешево, поэтому надо понимать, сколько можно за нее заплатить, чтобы не умереть с голоду или не заработать язву от лапши быстрого приготовления.
  • Дорогое обслуживание. Цена технического обслуживания напрямую зависит от цены и престижа, поэтому для автомобилей премиум-класса может стартовать от 30 тыс. рублей, что является довольно внушительной суммой.
  • Затраты. На дорогой машине нужно ездить, а чтобы ездить – понадобится бензин, который стоит не дешево. Также не стоит забывать про налог, техосмотры, страховку, которые для дорогих машин стоят соответственно.
  • Детали. Никто не может быть точно уверен, что никогда не попадет в ДТП, но если это вдруг случилось, то лучше приготовиться хорошенько потратиться на ремонт. Конечно все зависит от степени урона, но так или иначе, детали для дорогих машин обойдутся в кругленькую сумму, иногда даже превышающую цену самого автомобиля. Чаще всего такое происходит с автомобилями лимитированного выпуска, детали которых иногда делают исключительно под заказ.
  • Угон. Если машина не стоит на платной стоянке или в частном гараже, то нельзя быть уверенным, что ее не попытаются угнать. Поэтому, можно смело добавлять в бюджет расходы на платную стоянку для железного коня.
  • Время. Даже дорогая машина не спасет потраченное время. Не всегда передвижение на авто будет экономить время, ведь в большом городе иногда проще добраться на метро или автобусе, чем стоять в пробках по несколько часов. Также к этому пункту можно отнести парковки. Сейчас многие люди имеют машину и очень часто сложно найти парковочное место, особенно в час пик в центре города, и некоторые ставят свои машины очень далеко от своего места назначения.
  • Обратная сторона медали. Дорогой автомобиль может обеспечить статус и уважение в обществе, но если человек ничего из себя не представляет и не заслуживает уважения в принципе, то тут ничего уже не поможет. Дорогое авто может помочь добиться статуса, но удержать его может только сам человек.
  • Инвестиции. Если цель покупки машины – перепродажа в будущем, не стоит забывать, что цена рано или поздно упадет. Не все дорогие авто сохраняют свою цену через много лет после покупки. Иногда можно потерять до половины цены, особенно если автомобиль активно эксплуатировался.
  • Машина в кредит. Если человек не может себе позволить покупку дорогого авто, то многие салоны готовы предложить ему кредит или рассрочку, но в итоге бедняга заплатит в несколько раз больше реальной цены автомобиля. Деньги – вещь не постоянная, поэтому лучше не совершать таких необдуманных действий и хорошенько подумать, нужна ли эта машина на самом деле.

Вывод и рекомендации

Несомненно, дорогая машина будет выделяться на улице, привлекать к себе внимание, но, если человек не имеет постоянного и высокого дохода, проще взять более дешевое средство передвижения, которое будет служить верой и правдой. Поэтому прежде, чем покупать машину нужно все взвесить. Важно ответить на некоторые вопросы, которые помогут с выбором автомобиля:

  1. Для чего мне нужна машина?
  2. Сколько я планирую потратить на ее покупку и обслуживание?
  3. Как много я планирую ездить на ней?

С помощью них можно понять, какой автомобиль подходит для конкретного человека. Но главное помнить, что тот, кто гонится только за статусом, не имея при этом стабильного дохода, вызывает только смех, а не уважение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector