- Стоит ли покупать бу авто в салоне
- Baton361 › Блог › Мой опыт покупки авто в автосалонах (#как купить автомобиль)
- Все плюсы и минусы: стоит ли покупать б/у авто в автосалонах? Советы, как избежать обмана
- Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?
- Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы
- Как купить машину с пробегом у официального дилера?
- Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?
- На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?
- Какие документы проверить?
- Советы, как избежать обмана
- Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
- Содержание
- Какие бывают автосалоны
- Особенности дилерских салонов
- Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
- Салоны продажи б/у автомобилей
- Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
- Советы при покупке
- Стоит ли покупать машину с пробегом в автосалоне
- Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук
- Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне
- Как купить машину с пробегом у официального дилера
- Проверка автомобиля
- Проверка документов
- Подписание ДКП
- покупка б.у. авто в салоне. как-то настораживает
- покупка б.у. авто в салоне. как-то настораживает
- Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни
- Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика
- Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей
- Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин
Стоит ли покупать бу авто в салоне
Baton361 › Блог › Мой опыт покупки авто в автосалонах (#как купить автомобиль)
В двух словах расскажу кому будет интересно читать это, а кому нет. В этой статье хочу рассказать о том как я покупал машину, а точнее с какими трудностями мне пришлось столкнуться выбирая новую или поддержанную машину в салонах у «официальных» дилеров. В добавок дам несколько советов и рекомендаций от себя. Говорю сразу, что я не эксперт, не мастер и не блогер, я обычный покупатель без «намеченного» глаза, шестого чувства или огромного опыта. Данная статья не будет нести в себе мудрые слова, схемы, методики и тд. Просто хочу поделиться тем как сейчас разводят обычных людей, чтоб другие не попались. Если данная статья вам интересна, то начнем.
Искал я машину в пределах 800к и вставал вопрос либо о новом авто либо о «покруче» но б/у (распродажа устаревшего модельного ряда или тех что не ушли в 2014). Поскольку я живу неподалеку от Москвы, то и смотрел салоны Москвы и все истории с рекомендациями будут непосредственно касаться Москвы (но думаю сама суть будет полезна в борьбе и против других городов). Вся суть автосалонов в том что все автосалоны — зло и наедалово. Теперь подробнее:
Цена
Для начала определитесь с тем что вы хотите взять (марка, модель, комплектация, новое или б/у), потом через интернет определите стартовую стоимость вашего будущего авто через сайты официальных дилеров. Эта цена и будет точкой от которой вы будете начинать свой поиск. Напомню, что у настоящих официальных дилеров указаны цены на последние модели и на их сайтах не будет 5-ти годовалых авто с завода. Цена нам нужна для того чтоб не вестись и не тратить время на аферистов. В пределах своего бюджета видел множество объявлений таких машин как Nissan Qashqai за 740к (от 980к реальная цена), Hyundai ix35 за 780к (от 1340к реальная цена) и другие. Естественно таких цен быть не может ведь сам представитель указывает самую минимальную цену на свой товар и все что дешевле — развод. Такие цены ставят специально чтобы вас заманить и развести, но все мы знаем что бесплатный сыр только в мышеловке.
Дилер
После того как вы определились с автомобилем, который вам подошел по всем параметрам и ценам, вам необходимо правильно выбрать настоящего честного дилера. Я советую искать дилера всеми доступными вам способами. Например спросить у знакомых, которые покупали машину этой же марки у оф.дилера или ввести в поиске марку (например Nissan) и через оф.сайт найти дилера. Если же просто вбить «Nissan официальный дилер», то вам вылезут много «левых» дилеров. После изучите сайт и автосалон как можно лучше. Проверьте совпадают ли цены в этом автосалоне на модели автомобилей с заявленными оф.дилером, продает ли этот автосалон еще какие-нибудь другие марки и конечно же читайте отзывы об этих салонах в интернете. Если цена ниже чем заявил оф.дилер, то это развод; если продаются еще другие марки, то это развод; если о нем все говорят что это развод, то это развод)) Не верьте тем отзывам в стиле «менеджер от души нас обслужил», «такой замечательный и квалифицированный персонал» и что-то в этом духе, ведь такие приукрашенные отзывы они пишут сами, обычный же человек будет писать обычными словами по делу без описания в какой белой и чистой рубашке был менеджер, какие чистые полы и белые стены были в салоне. Обязательно созвонитесь с этим дилером и спросите все будто вы знаете только название машины, которую хотите. Пусть вам назовут по телефону цены, комплектацию, как проехать и тд. Если же они сами не знают цену и спрашивают вас «а за какую цену вы увидели на сайте или в объявлении» то это развод, ведь настоящий дилер на зубок знает все цены на свой модельный ряд. Желательно не давайте свои номера, если не хотите получать потом кучу смс с рекламой после фразы «дайте ваш номер и мы вышлем вам адрес нашего салона». Не ведитесь на всякие безумные акции в стиле «если купите завтра, то мопед в подарок», «за наличные будет скидка в 40к» и тд. Оф.дилер делает минимальные скидки и то на месте, а все что по телефону это очередные сказки чтобы вас заманить. Если вам предлагают записать личный телефон оператора что вам ответил чтоб было легче связаться это означает лишь только то, что оператор принимая ваш звонок ну другой «личный номер» просто будет знать про какую фирму вам врать. Они будут вам рассказывать любые сказки, врать что лично сидят там и ждут вас, что машина уже стоит готовая и тд лишь бы вас заманить. Обходите таких стороной и не верьте сказкам.
Развод
Я уже много раз сказал про развод, а теперь поясню как все таки разводят, для чего врут и заманивают, почему улыбаются только до оплачивания и прочее на личном примере всего того что предлагали и говорили мне.
Суть в том, что когда вы приезжаете в сам автосалон, то вашей машины там нет, она где-то на складе и готова выезжать, а в самом автосалоне только самые дорогие комплектации. Вам предлагают составить сначала договор или заказ-наряд, оплатить его (от 50% до 100% суммы авто), а уже потом вам ее пригонят. В этом и есть смысл развода, что вы платите за то чего нет. Как вы можете заплатить за то чего не видели и не трогали, как можно купить машину не увидев ее и ее птс и не сравнить их. Вам ответят что вот стоит такая же трогайте, смотрите, а ваша на складе. Я больше чем уверен что никакой вашей машины нет и никакого склада тоже нет. Если вы поведетесь и оплатите, то вас ждет примерно следующая история:
— машина упала с автовоза и разбилась
— птс на вашу машину потеряли
и вам предлагают выбрать машину из тех что есть из космических цен, потому что касса скоро закрывается или склад что-то там и если вы не купите, то ваши деньги сгорят. И вы поедите очень довольные обиженные на своей новенькой Nissan Qashqai ладе приоре за 849к))
Как правило всех этих миленьких девушек, что разговаривали с вами по телефону нет в салоне (или заняты); ваша готовая ждущая машина не в салоне, а на складе; и не машина потом деньги, а сначала деньги, а там посмотрим.
На личном опыте звонил и четко спрашивал как проходит сделка и все без исключения отвечали, что сначала вы посмотрите машину и ее птс, потом составите договор купли-продажи, оплатите и поедете, но на деле всегда машина не в салоне и сначала деньги, а потом все остальное.
Хочу отметить адреса и названия тех аферистов у которых я был:
«Автосалон центральный» г. Москва, Дмитровское шоссе 157, стр. 4
Мило когда такси туда бесплатно, а обратно либо на купленной в три цены либо пешком
Москва, Нижняя Сыромятническая 11кБ имеет много названий как «берг авто» «центр рено» и прочие
Вообще по одному номеру это только реноцентр, а по другому шкоду рапид пожалуйста, а по фото вообще киа моторс
«Инком авто» он же «авангард» Москва, Рязанский проспект, 7Д около станции «Карачарово»
«Глобал кар» Москва, Дубиниская 76 (могут сказать 57 или 80).
Когда пришли минут 8 стояли ждали пока подойдут (все играли в косынку и мило беседовали друг с другом), а потом от нашего менеджера приятно веяло запахом перегара так тонко сочетаясь с его тюремной речью)) Самое интересное, что авто который по телефону был новым, в офисе оказался тестдрайвовым с проблемной коробкой, а при нашем уходе нам вдруг чтоб мы не ушли предложили такой же авто 2015 (мы приехали за 2014) года по цене 2014 что на 100к дешевле, вот это щедрость и наедалово))
«Автокар» Москва, Амурская д5 (строение 1) (маршрутка ситилинк от м. Щелковская и Черкизовста)
Внимательнее смотрите на адреса, ведь название они меняют по сто раз.
Дорога
Итак вы выбрали машину своей мечты и дилера, который вам показался надежным. Теперь надо до него добраться. Спокойно дома проложите путь как вы доберетесь, чтобы в дороге по сто раз не звонить туда и спрашивать куда идти направо или налево. На всякий случай лучше на бумажке выписать точный адрес, название салона, номера автобусов и маршруток с названиями нужной остановки и номер менеджера, чтоб по сто раз не искать вкладки сажая телефон и оставшись с разряженным телефоном иметь координаты. Я бы посоветовал общественный транспорт как электрички и метро, благодаря этим транспортам вы сможете легче и точнее определить время поездки и цену за нее. Положите деньги на поездку в отдельный карман, кошелек или что там у вас)) Незачем вам «показывать» всем какую сумму денег вы везете. А саму сумму на авто положите понадежнее, например во внутренний карман куртки или трусов)) где вы их всегда сможете проверить и почувствовать если их захотят стащить. Лучше не обсуждать в дороге куда вы едете и за сколько хотите что-то купить. Может это глупо так всего бояться и быть таким параноиком, но я руководствуюсь тем что «лучше перебдеть чем недобдеть» ведь люди вокруг разные, есть порядочные и честные, а есть карманники и те кто за эту сумму вас могут избить (не думайте что вы самый сильный и всех победите, вы не супермен и против кулаков найдется нож, а против ножа пистолет) да и зачем вам лишние проблемы, вы ведь едите за новой машиной, а это праздник для любого, не надо его портить.
Рассчитайте так же и обратную дорогу, ведь вам никто не дает гарантии что этот автосалон не очередное наедалово и вы не поедите домой так же как приехали.
Покупка
Приехав в салон и встретив вежливого менеджера со словами «мы официальный авто дилер» не спешите радоваться и доставать деньги. Сначала все хорошо изучите. Попросите показать автомобиль который вы хотите именно в той комплектации и в том цвете, изучите его. Попросите показать на него птс оригинал (не копию) и сверьте все данные (год, цвет, комплектацию и вин). Если этот авто надо пригнать от куда-то, то пусть пригоняют бесплатно и без подписей каких-то бумаг (это их проблемы, а не ваши), если птс только копия или находится на складе с машиной, то опять же это их проблема и пусть вам все это показывают ДО ПОДПИСАНИЯ И ОПЛАТЫ бумаг и чеков. Только после того как вы посмотрели, проверили ваш будущий авто и его птс в оригинале, попросите договор и внимательно его почитайте. В договоре должны быть написаны:
— марка, модель, комплектация, год
— сам продавец с его названием (всмысле автосалон) и адресом
— дата продажи и цена на автомобиль прописью
— комплектация должна быть расписана по пунктам что в нее входит
— обязанности продавца и покупателя (читайте внимательнее)
— сроки поставки, сдачи авто
Обращайте внимание на незаполненные пробелы, строки и графы чтобы туда нельзя было что-то написать или изменить. Все должно быть написано при вас и полностью без «а мы потом тут допишем, главное в вашей копии написано». Договор должен быть минимум в двух экземплярах для них и вас по одному и они не должны отличаться (типа там одно, а тут другое; это оригинал, а это копия и тд).
После проверки и заключения договора вы оплачиваете ваш автомобиль, вам дают чек и ставят печати об оплате и после этого вас вносят в птс и отдают вам все документы на авто и ключи.
Некоторые оф.дилеры действительно просят предоплату и подождать птс на ваш авто примерно 2-3 дня, но предоплата очень маленькая (примерно 3-12к) и сам процесс покупки в той же последовательности (сначала договор потом деньги), только вы сначала вносите предоплату (бронь) в 12к, потом приезжаете со своим договором в назначенный срок, видите птс и машину, оплачиваете машину и уезжаете на ней. Просто ваша машина может быть в салоне, а птс нет, Почему так? — потому что машины и птс к ним отправляют раздельно, отсюда и может быть разница во времени доставки. Когда мой отец покупал машину у оф.дилера как раз был такой случай, машина стояла перед глазами, а птс в пути. Мы посмотрели авто, заключили договор и оплатили 12к брони (менеджер сказал минимум 3к чтоб забронировать), приехали через 2 дня, сверили птс с машиной и договором, доплатили всю сумму за исключением тех 12к что были бронью и уехали на новом авто.
Еще хочу добавить, что лучше всего выбирать машину не одному, а с кем-то. Ведь когда тебе начнут промывать мозги и сладко петь, легко оказаться обманутым, а второй человек всегда сможет тебя образумить ведь покупает не он и более хладнокровно относится ко всем этим сказкам. Не торопитесь отдавать деньги и бежать в очередной автосалон, сначала посидите и все узнайте, почитайте, спросите. Более спокойно подходите ко всему, ведь когда вы бредите тем что вам отдадут авто стоимость которого 900к всего за 700к и вас попытаются вернуть в реальность вы можете просто не послушать и попасть на обман. Если вас что-то настораживает, напрягает, кажется странным и вам говорят всякие отмазки вместо «сейчас все будет, все сделаем» то уходите оттуда сразу и никого не слушайте. Если вам все таки повезло и вы нашли хорошего дилера и покупаете у него авто, то попробуйте так вежливо попросить или спросить какой-нибудь подарок или скидочку, оф.дилеры часто дарят то резину, то наборы, то доп.опцию и тд.
Интересно узнать ваше мнение о данной статье тк это моя первая большая статья с рекомендациями, вдобавок имеется такая же о выборе б/у машины у частников и площадок исходя из своего опыта.
Все плюсы и минусы: стоит ли покупать б/у авто в автосалонах? Советы, как избежать обмана
Многие автолюбители из-за финансовой стороны отдают предпочтение подержанным автомобилям и приобретают машины с пробегом. Однако если состояние новых авто из салонов официальных дилеров не вызывает вопросов, то исправность б/у транспорта требует подтверждения.
В данной статье рассказано об особенностях покупки подержанных автомобилей в салоне.
Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?
Покупку подержанного авто можно осуществить двумя способами: у частного лица (с рук) либо в салоне, реализующем подержанные машины. Оба варианта имеют ряд преимуществ и недостатков, которые рассмотрены далее.
Наиболее распространенным вариантом приобретения считается покупка б/у автомобиля с рук. До некоторых пор данный способ оставался безальтернативным на территории РФ. Потенциальные покупатели занимались поиском будущего авто через объявления, созванивались с продавцом и в дальнейшем согласовывали условия сделки.
Плюсом такого варианта покупки авто является возможность поторговаться с продавцом и снизить стоимость авто до желательного уровня.
Однако приобретение автомобиля у частного лица наряду с преимуществом в виде возможного снижения цены имеет ряд следующих недостатков:
- Техническая неисправность подержанного автомобиля. При покупке с рук возрастает риск получить неисправное ТС, поскольку при внешнем осмотре машины бывает трудно выявить ощутимые дефекты, а отправляться на техосмотр до подписания договора купли-продажи большинство водителей считают нецелесообразным.
- Мошенничество со стороны продавца. Для покупателя с мировоззрением обывателя достаточно проблематично определить, какую именно машину реализует продавец. Б/у авто может находиться в розыске либо транспорт привезен из-за границы без соответствующего прохождения таможенных формальностей. В результате чего после покупки подержанного автомобиля у нового владельца возникнут проблемы с законом.
Приобретение подержанного авто в салоне, по сравнению со сделками между частными лицами, характеризуется наличием гарантий со стороны продавца. Любое транспортное средство, поступающее в салон на продажу, проходит полную диагностику и, при необходимости, ремонтируется.
Помимо этого, производится детальная проверка юридического прошлого машины. Эксперты выясняют количество предыдущих собственников авто, место производства, а также показатели реального пробега, как обслуживалась и т.д.
Как показывает практика, лучше переплатить за машину 2-3 тысячи рублей и быть спокойным относительно законности проведенной сделки. Положительной стороной покупки подержанной машины в салоне также является возможность бесплатного гарантийного обслуживания в автосервисе продавца.
Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы
Если потенциальный покупатель все-таки решил приобретать б/у автомобиль в салоне, ему требуется оценить преимущества и недостатки такой сделки. Среди плюсов покупки машины в салоне выделяют:
- Проверка автомобиля на предмет юридического прошлого. Салоны, торгующие подержанным транспортом, берегут репутацию и внимательно отбирают автомобили для продажи.
- Перед выставлением автомобиля на продажу мастера салона проводят диагностику ТС. Причем в квалификации ремонтников официального дилера можно не сомневаться.
- Гарантия. При заключении сделки с автосалоном можно быть уверенным, что машину починят или вернут уплаченные деньги при обнаружении существенных неисправностей.
Однако кроме преимуществ покупки б/у авто в салоне, данная процедура обладает некоторыми недостатками:
- Невозможность провести тест-драйв. Покупателю не разрешат проехать на машине по причине отсутствия страховки, и чтобы не увеличивать показатели одометра.
- Невозможность доскональной проверки перед покупкой. В частности, могут запретить выкручивать свечи либо замерять компрессию.
- Более высокая стоимость автомобилей. Официальные салоны редко существенно занижают цены на подержанные авто в отличие от мелких контор и частников.
Как купить машину с пробегом у официального дилера?
Приобретение подержанного автомобиля у официального дилера предполагает последовательность определенных этапов. Далее приведена информация о важных составляющих в процессе покупки б/у машины в салоне.
Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?
Практически в 100% случаев персонал автосалона запретит проводить полный техосмотр подержанной машины, выставленной на продажу. Все, что может сделать покупатель – провести осмотр транспортного средства. В процессе ознакомления с потенциальной покупкой стоит обратить внимание на следующие детали:
- Внешний вид. Рекомендуется осмотреть кузов на предмет различных потертостей и вмятин. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Важно изучить покраску машины: наличие бликов может свидетельствовать об аварийном прошлом.
- Качество подвижных механизмов: двери, багажник, капот, ручки. Все подвижные элементы должны быть исправны.
- Соответствие номеров агрегатов данным в паспорте транспортного средства. Номера деталей должны совпадать с указанными в ПТС сведениями.
- Салон. Можно изучить обтяжку салона (под ней могут скрываться дефекты).
- Показатели одометра. В среднем за год автомобиль набирает 5000-10000 км. Сопоставив год выпуска авто и пробег, можно определить качество машины. Рекомендуется избегать автомобилей со значениями годового пробега выше 100 000 км, поскольку, скорее всего такие машины работали в такси и их тех. состояние находится под вопросом.
- Багажник. При проверке этой части авто следует уделить внимание расстоянию от кузова до деталей (оно должно быть одинаковым), также внутри багажника не должно быть ржавчины.
На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?
Частью сделки по приобретению б/у автомобиля из салона является подписание договора купли-продажи. Прежде чем подписывать этот важный документ, необходимо внимательно изучить все пункты и примечания договора, даже если до этого менеджер салона уже предоставлял договор для ознакомления.
Дело в том, что у менеджера может быть 2 экземпляра договора: один для ознакомления, второй для подписи. Экземпляр, предназначенный для подписи, может содержать нежелательные для покупателя правки: отказ от гарантийного ремонта, сведения о ранее неизвестных дефектах. Гарантия на ремонт может распространяться не на все виды неисправностей, перечень гарантийных случаев зачастую прописывают в договоре.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть приобретенный автомобиль в течение 15 дней после совершения сделки, однако возврат необходимо оправдать. Вернуть машину разрешается, если в договоре купли-продажи прописан соответствующий пункт.
Какие документы проверить?
Осуществляя покупку подержанного автомобиля в салоне, рекомендуется проверить следующие документы, относящиеся к машине:
- Справка о снятии с учета в МРЭО. Если такой документ отсутствует, следует запросить справку, которая подтверждает, что машина не находится в угоне.
- Сервисная книжка. Данный документ содержит информацию о всех ремонтных работах, проводившихся в отношении машины. Сведения о ремонте помогут выяснить слабые места авто и уделить им должное внимание.
Советы, как избежать обмана
Разберемся, как обманывают в автосалонах при приобретении подержанного автомобиля. Покупка подержанной машины из салона не всегда гарантирует чистоту сделки. Среди автосалонов бывают как официальные, так и «серые». Большинство случаев мошенничества при продаже б/у автомобилей связано с деятельностью неофициальных автосалонов. К числу методов обмана потенциального покупателя относят:
- продажу угнанного автомобиля;
- обман в сфере расчетов по сделке (кража средств с банковских карт);
- предоставление поддельных документов на авто.
Осведомленность в сфере возможного обмана в процессе приобретения подержанной машины позволит покупателю избежать контакта с мошенниками. При покупке б/у авто следует:
Проверять машину по VIN-коду и свидетельству о регистрации.
- Всегда запрашивать оригиналы документов при подписании договора.
- Не соглашаться на сомнительные способы оформления сделки.
- Аккуратно относиться к банковской карте, не предоставляя никому конфиденциальной информации.
- Детально просматривать договор купли-продажи.
При покупке подержанной машины из салона необходимо детально изучить внешнее состояние машины, внимательно ознакомиться с договором купли-продажи и документацией, прилагаемой к транспортному средству. При взаимодействии с неофициальными салонами важно соблюдать бдительность и по возможности избегать продавцов, предлагающих сомнительные условия сделки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Покупка б/у авто в салоне: подводные камни
Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.
Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».
Содержание
Какие бывают автосалоны
Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.
Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.
Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.
Особенности дилерских салонов
Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.
Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
- Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
- При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
- Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
- Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.
Теперь перейдем к минусам:
- Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
- Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
- Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.
Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.
Салоны продажи б/у автомобилей
Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.
Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.
Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.
В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.
При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
- Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
- Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
- Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.
В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
- Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
- Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
- Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
- Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Советы при покупке
Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:
- Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
- Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
- Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
- До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».
Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.
Стоит ли покупать машину с пробегом в автосалоне
Вторичный рынок автомобилей в России последние годы переживает период расцвета. Подержанные машины имеют одно неоспоримое преимущество перед новыми вариантами – это цена. Даже при небольшом пробеге стоимость б/у автомобиля значительно ниже, уже выезжая из салона, ТС теряет в среднем 10-15% от своего ценника и далее в течение года ещё около 20% или больше, зависимо от марки и модели. Причём машина при должном уходе остаётся в полном здравии, и, обращая внимание на боливары до 5 лет, можно выбрать из широкого ассортимента весьма достойный вариант авто по хорошей цене, что является часто определяющим фактором выбора при скромном бюджете.
Сегодня есть возможность купить автомобиль с пробегом различными способами, и один из них – покупка в автосалоне. Ввиду востребованности автомобилей с пробегом ими давно торгуют и крупные официальные дилерские центры, принимающие авто на комиссию и работающие по системе Trade-in. Честные и надёжные автосалоны проверяют юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, предоставляя покупателю необходимую информацию. При этом многих настораживает покупка подержанного авто в салонах, и не зря, ведь главная цель продавца – как можно быстрее реализовать товар, и для её осуществления могут быть использованы мошеннические схемы, чем нередко грешат «серые» салоны, а распознать обман не всегда удаётся сразу.
Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук
Долгое время особо выбирать, каким способом покупать подержанный автомобиль не приходилось. Сегодня же кроме поиска вариантов на авторынке и в рубрике частных объявлений местных газет есть возможность выбора подходящей машины и в автосалоне. Покупка б/у экземпляра авто всегда сопряжена с определёнными рисками, даже если дилер официальный, нередко это тот же «кот в мешке», и если новые машины приобретать через салоны уже привычное дело, то вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль, остаётся актуальным по сей день.
Опасения, связанные с данным способом покупки не напрасны, ведь верить на слово продавцу можно только если это ваш знакомый, и даже тогда желательно сохранять бдительность. Кроме того, что в автосалонах, торгующих машинами с пробегом, стоят они гораздо дороже, чем у частников, тщательно подготовить к продаже даже самый убитый экземпляр у дилерских центров больше технических возможностей. Нечестные дилеры скручивают пробег, скрывают некоторые факты из истории авто, способные снизить его цену, и наводят «марафет» так, что визуально определить дефекты, в том числе последствия ДТП, покупателю не удастся. При том, что законодательство не предусматривает за это ответственности, любые всплывшие после покупки проблемы становятся головной болью исключительно новоиспечённого владельца машины.
Конечно, если речь идёт об официальных дилерах, которые дорожат своей репутацией, таких неприятностей можно не бояться. Хотя каждый автосалон и будет в обязательном порядке «марафетить» машину с пробегом, при этом официалы не скупают откровенный автомобильный хлам, чтобы затем «впаривать» его своим клиентам под видом нормального авто за большие деньги, это прерогатива «серых салонов». В официальных дилерских центрах вероятность того, что вам продадут тотально битый или не имеющий юридической чистоты автомобиль, сведена к минимуму.
У покупки подержанной машины с рук есть свои преимущества. В первую очередь – это стоимость, которую можно сделать ещё ниже в результате торгов. К тому же, приобретая авто таким способом, вы из первых уст сможете узнать подробности эксплуатации и обслуживания боливара (конечно, не факт, что вам скажут, например, что экономили на качестве заливаемого масла), а также договорится о проверке ТС на любой СТО. Без определённого опыта покупатель не сможет точно определить, исправен ли автомобиль, если от проведения техосмотра до подписания договора продавец отказывается. Юридическая чистота при покупке с рук тоже под сомнением, тогда как, приобретая машину у официального дилера, за это можно не переживать. Официальные автосалоны проводят полную диагностику ТС, при необходимости ремонтируют, а также проверяют прошлое автомобиля, что убережёт покупателя от возможных неприятностей по мере эксплуатации авто, при этом и стоимость в салоне будет выше.
Какой бы способ покупки б/у машины ни был выбран, лучше пригласить независимого эксперта, который поможет определить скрываемые продавцом дефекты. Если приобретать авто с пробегом всё же решено самостоятельно, лучшим вариантом будет обращение к официальным дилерам.
Плюсы и минусы покупки б/у автомобиля в салоне
Каждый способ приобретения подержанного авто имеет свои преимущества и недостатки. По этой причине однозначно нельзя сказать, можно ли покупать б/у машину в салоне. А вот рассматривать такие предложения точно стоит. Здесь всё зависит от честности и надёжности организации, которую вы выбираете.
Если вы будете брать автомобиль с пробегом в дилерском центре, не помешает знать также обо всех плюсах и минусах сделки, чтобы покупка была максимально выгодной для вас. Среди преимуществ отмечают следующие моменты:
- Гарантии. Каждый подержанный автомобиль, выставленный на продажу в салоне, тщательно диагностируется и ремонтируется в случае необходимости. Многие автосалоны также выполняют ремонт или возвращают деньги при обнаружении дефектов.
- Юридическая чистота. Официальными дилерами не принимаются на реализацию машины с «тёмным» прошлым. Эксперты компании проверяют историю ТС.
- Сервис и дополнительные услуги. Большинство автосалонов отличаются качественным сервисом, вам не только помогут выбрать подходящий автомобиль, но и подберут выгодные условия его покупки. Так, кроме прочего, покупку можно оформить в кредит или воспользоваться другими специальными предложениями, бонусами, акциями, купить страховку, зарегистрировать авто т.д.
Как полагается, кроме положительных сторон имеется и ряд недостатков:
- Стоимость. Разница в цене у крупных официальных дилеров с мелкими салонами и частниками может достигать и сотни тысяч (зависимо от модели авто). При этом сторговаться здесь, как с частным продавцом уже не получится. Здесь вы определяете сами, стоит ли переплачиваемая сумма гарантий и ваших нервов или нет, но если разница составляет несколько тысяч, то здесь и думать нечего.
- Невозможность проведения ТО перед покупкой в стороннем сервисе. Кроме того, вам не дадут, например, выкрутить свечи или замерять компрессию.
- Отсутствие возможности провести тест-драйв. Основной причиной того, что покупателю не дадут проехаться на машине, является тот факт, что на неё нет страховки. Другая причина – нежелание накручивать пробег.
Взвесив все «за» и «против», вы определяете для себя, удобно ли отправляться за покупкой в автосалон, или лучше приобрести авто «по старинке» у частника (не забываем про приглашение эксперта в таком случае).
С «серыми» салонами лучше не иметь никаких дел в принципе, а тем более приобретать подержанный автотранспорт, приобрести же б/у машину в официальном дилерском центре можно, не переживая, что заявленные характеристики не соответствуют действительности, но при этом изучив все условия сделки и убедившись, что вам они подходят. Мошенничеством официалы не занимаются, ведь это может навредить репутации компании и снизить продажи в автосалоне.
Как купить машину с пробегом у официального дилера
Процесс покупки подержанного автомобиля в салоне состоит из нескольких этапов. Рассмотрим, как правильно выбирать машину и на что обращать внимание перед подписанием договора.
Проверка автомобиля
Конечно, провести независимую экспертизу в выбранном вами сервисе никто не позволит, но при самостоятельном осмотре тоже часто можно обнаружить дефекты, поэтому пренебрегать этим правом не стоит. Лучшим решением при этом будет пригласить эксперта или человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, в автосалон, поскольку дилеры не информируют покупателя в полном объёме и могут умалчивать некоторые детали. Итак, проверяем авто:
- Внешнее состояние и кузов. Кроме поверхностного визуального осмотра на предмет вмятин, выявления ржавчины и прочих дефектов.
- Проверяем качество подвижных элементов (двери, капот, багажник – все механизмы должны быть в исправном состоянии, осматриваем, в том числе петли на наличие люфтов).
- Стёкла, зазоры кузова. На стёкла наносится маркировка, желательно, чтобы она была одинаковой на всех. Зазоры не должны быть слишком большими, это свидетельствует о низкокачественном ремонте.
- Осматриваем салон. Под обивкой салона могут скрываться различные дефекты, к тому же иногда по состоянию интерьера, износу его элементов можно определить и скрученный пробег.
- Проверка показаний одометра. Автомобиль за год эксплуатации в среднем набирает 5-10 тыс. км. пробега. Так, ориентируясь по году выпуска, можно примерно определить состояние узлов и агрегатов. Значения свыше 100 тыс. км. в год чаще всего говорят о том, что авто использовалось под такси, так техническое состояние его вызывает сомнение. Конечно, бывает, что в автосалонах скручивают пробег, чтобы истинная картина состояния машина не предстала перед взором покупателя. Сделать это несложно вне зависимости от вида одометра, но факт скученного пробега можно тоже проверить (об этом ниже).
- Соответствие номеров агрегатов сведениям в ПТС, все указанные цифры должны совпадать.
Если у вас закрались подозрения, что пробег был скручен, это можно проверить. Скручивание показаний механического одометра осуществляется следующим образом: от КПП отсоединяется трос спидометра и прокручивается в обратную сторону любым электроинструментом, например, электродрелью. Как вариант также разбирается панель приборов, и нужные цифры выставляются механическим путём. С электронным одометром всё ещё проще – вооружившись сканером и компьютером можно стереть данные из бортжурнала, при этом в современных машинах в ЭБУ имеется файл с копией, о чём нередко забывают непрофессионалы. Точно сказать, скручивается ли пробег в автосалонах конкретной компании нельзя, но в «серых» салонах такими действиями завышают стоимость машин с большей вероятностью. При этом оценка состояния автомобиля, лакокрасочного покрытия кузова, износу элементов внутреннего убранства, а также проверка документов скажут о пробеге больше, чем показания прибора. Выявить косвенные улики можно и следующими способами:
- Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера. Лучшим вариантом будет наличие документа с отметками об обслуживание официальным дилером, это позволит максимально прояснить картину и убедиться (или усомниться) в честности показателей. Такой способ подходит для авто до 10-12 лет и неприменим к машинам, завезённым из США или Японии – в таком случае полагается аукционный лист, где будет указан пробег. Машины из США и Канады также можно проверить через специальные сервисы в сети.
- Проводим компьютерную диагностику. Путём подключения к машине профессионального сканера (у официалов имеется в наличии) можно проверить ряд параметров, таких как состояние электроники, блоков управления, диагностических датчиков, целостность подушек безопасности и пр., а также найти лог бортжурнала с пробегом в ЭБУ.
- Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов. Наличие всевозможных дефектов (сколов, потёртостей, царапин) говорит или о большом пробеге, или о небрежной эксплуатации, в чём тоже ничего хорошего. Можно вооружиться толщиномером для проверки ЛКП, неравномерность толщины покрытия свидетельствует о маскировке дефектов, в том числе последствий ударов в результате ДТП. О большом пробеге более 100 тыс. км. также свидетельствует оптика, помутнение фар или следы «пескоструя» также являются признаками.
- Внимательно осматриваем салон. О многом поведает и интерьер машины, поэтому кроме приборной панели проверяем все элементы (руль, педали, состояние рычагов, потёртости кнопок и пластика, обивка, электроника и пр.).
Проверка документов
При покупке б/у транспорта в автосалоне, уделяем внимание таким документам:
- ПТС. Обязательно до покупки следует сопоставить данные из паспорта авто с прописанными сведениями в договоре.
- Справка о снятии авто с учёта в МРЭО. При её отсутствии можно запросить справку, подтверждающую что ТС не находится в угоне.
- Сервисная книжка, содержащая сведения обо всех имевших место ремонтных работах.
- Договор купли-продажи. На этапе оформления сделки следует тщательно изучить документ, причём все экземпляры и вне зависимости от того, сколько раз бумага перепечатывалась.
Подписание ДКП
Теперь рассмотрим подробнее, какие моменты должны быть обязательно учтены при подписании Договора купли-продажи:
- Внимательно изучите каждый пункт, прописанный в ДКП. Даже если вы заранее детально ознакомились с ним, перед тем, как ставить свою подпись внимательно перечитывайте документ. Предоставленный вам на подпись договор может содержать неприемлемые для вас поправки (отказ от ремонта по гарантии или другие упоминания).
- Обязательно следует изучить условия гарантийного обслуживания. Гарантия на подержанную машину обычно не более 12 месяцев, но есть ряд условий, при невыполнении которых вы лишаетесь её – все эти моменты необходимо знать. Часто покупатель даже соглашается доплачивать за данную услугу, не до конца понимая, что при поломке его ждут дополнительные вложения на ремонт, поскольку гарантийные обязательства не распространяются во многих случаях (например, на электронику, цилиндропоршневую группу, гидравлику, элементы подвески, валы и шестерни КПП).
Вернуть подержанный автомобиль покупатель имеет право согласно Закону о «Защите прав потребителей» при наличии оснований. В целом процедура и основания для возврата мало чем отличаются от ситуации с новым авто, при этом следует учитывать нюансы, отличающие срок службы и гарантийный срок. В договоре купли-продажи в обязательном порядке должен быть прописан соответствующий пункт.
Взаимодействия с «серыми» салонами лучше избегать, но и, обращаясь к официалам, не стоит терять бдительность. Так, независимо от того, какой способ покупки подержанного транспортного средства выбран, необходимо внимательно проверять документацию и состояние всех узлов и агрегатов автомобиля.
покупка б.у. авто в салоне. как-то настораживает
Опции темы
Поиск по теме
покупка б.у. авто в салоне. как-то настораживает
Обратил внимание на одну тенденцию- б.у. авто,которые продает специализированная фирма по цене интересней ,чем с рук.При этом же машины продаются почему-то долго ( долго висят в объявлениях), не смотяр на цену ниже рынка и прилично.
Кто пояснит,в чем дело?
какя-то наепка?
-Звонил по одной машинке,девица сказала, что авто ее собственное, вин отказаласъ сказать по телефону,к метро подъехать тоже.
Сегодня поменяласъ цена на это авто ( -5 т.р.) и из информации следует,что это а.салон(адрес тот же у салона,что и говорила девушка ранее)
какая-то фигня,ехать нет желания,но что с ценой?
Раз ехать лень-зачем тебе машина?Езди на диване))
Смотреть надо.Бывает сами частники ставят на спец стоянку свою машину.Обычно когда так не продаеться).У меня стоит одна праворулька уж второй год))
ИМХО основанное на поиске б/у авто для себя с ползанием по авторынкам, автосалонам и объявлениям в СМИ
У автосалонов договорённости как правило с газетами/сайтами, повесили объявление и оно висит до тех пор пока автосалон сам его не уберёт.
Когда продажа с рук, то предполагается рыночный базар (торг), автосалоны не торгуются, поэтому ценник висит нижней планки по цене владельца авто + наценка салона за услуги.
«к метро подъехать тоже» через автосалоны как правило продают люди занятые и незаинтересованные в «наваре» с продажи, просто нужно продать авто за разумные деньги и как правило сами уже ездят на другом авто и особых напрягов от того, что машина уйдет не сейчас ,а через месяц другой не испытывают.
Покупка в салоне «Trade-In»
«Трейд-Ин, Трейд –Ину рознь…..»
«Салон, салону рознь…..»
Тут как в жизни, есть хорошие,
а есть не очень, а есть и совсем плохие….
Самый лучший вариант покупки конкретного выбранного авто, это в «ПРОФИЛЬНОМ» трейд-ин(назовём это так, Сама трактовка термина «Trade-In» мне прекрасно известна),особенно это акутально для недешевых авто.
То есть,если Вы надумали купить б/у свеженького БМВ например, то наилучшим вариантом будет присмотреть такой авто в отделе подержанных авто у официального дилера БМВ.Там люди про данную марку всё знают и если всё ок поведают это и Вам.
Так же наилучшая диагностика будет именно у них, думаю понятно почему.
Такие могут и гарантию дать.(только надо внимательно прочесть её условия)
У салонов естественно должна быть карта диагностики.
А совсем хороший вариант,это когда данный б/у экземпляр был куплен новым у них и у них же проходил всё обслуживание,
на что есть подтверждающие заказ/наряды,например в электронном виде.
Предпочтение лучше отдать официальным дилерам, развитым, с репутацией и именем,понятно что негатив есть везде,но всё же.
Дилеры как правило данные авто меняют на новые,вот отсюда и берутся у них подержанные.Всё конечно относительно,но при общих равных,например,если ЧЕЛ имеет косячное авто(в том или ином смысле), то сдавать его дилеру перспектива для него не особо радужная,проще в Авто.ру самому выставить и впарить,чем с дилером каким-то связываться.
Если вдруг профильный Трейд-Ин например Мерседес Бенц,продаёт и другие марки б/у авто,то как правило при приёме такового автомобиля они требуют от владельца Диагностики от дилера той марки,что сдаёт им владелец.
Так же полно других «Площадок» по продаже авто, называют они себя поразному.
Продаётся на них сборная солянка, всё вперемешку.
Квалификация их тоже сильно разнится.
Как говорится, что «забрать» удалось, то и впариваем.
По сути дела это те же частные перекупщики, только авто в большем количестве и в одном месте, например на какой нибудь стоянке.
На какие-то там результаты диагностики в этом случае рассчитывать тяжело….
Про «Торт»…..)))))))
Как правило «салоны» много денег не уступают, но полно случаев и очень выгодного приобретения, особенно касаемо дорогих авто, которые продать не так то легко.
Но тут размер скидки зависит уже от многих факторов:
А.За сколько выкуплена,
Б.По какой схеме(Трейд-ин или комиссия),
В.Ликвидность авто,
Г.Техническое состояние авто.
Часто бывает, что в «салонах» авто выставлено по завышенной планке, но и это не всегда верно.
Маржа у всех разная, желания тоже…
P.S.
Полная тема,есть у меня в дневнике.
в конце года покупал б/у, в том числе смотел и трейд ин. Работа салона понравилась, цены вполне съедобные, плюс дали по запросу всю инфу на машину (что было бито, крашено, что заменено и т.д.). При покупке за нал были готовы к торгу.
PS мне машины не подошли, в итоге взял с рук. но впечатления остались положительные
Наверно как повезет.
Пару лет назад подбирал вариант для себя. Нашел 2 варианта — первый 4-х дверный кузов на коже второй 2-х дверный, но цвет ярко красный. Попросил проверить первый (продавался через автосалон Москвы) — в итоге менеджеры никакого интереса не показали, машину открывать откзали, хотя по телефону даже сказали, что торг возможен. Пришлось брать второй варинат, с которым потом вылезли через несколько лет технические проблемы. Теперь вспоминаю эту заминку с первым вариантом и отгоняю от себя мысли сколько я денег в итоге потерял (хотя и не факт, что первый вариант тоже ходил бы и ходил — но думаю толкнуть его было бы проще чем второй — это судя по опыту продажи второго варианта, когда он еще исправным был).
Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни
Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?
Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика
Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.
Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.
В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.
Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей
Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.
Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.
Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.
Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.
Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин
Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.
Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.
Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.