Срок годности диагностической карты для ОСАГО
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Срок годности диагностической карты для ОСАГО

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен позаботиться не только о договоре ОСАГО, но и о диагностической карте. Данный документ отражает техническое состояние машины. Только при его наличии автолюбители могут передвигаться по дорогам.

Получить техосмотр водители могут после того, как предоставят свой автомобиль на специальный пункт технического осмотра. Документ представлен в формате А4.

Мы пометили основные пункты диагностической карты, на которые стоит обратить внимание

Сроки оформления и стоимость карты

В большинстве случаев автолюбители продлевают срок действия диагностической карты для ОСАГО, поскольку получить полис обязательного страхования без диагностики нельзя. Однако, если вы приобрели новое транспортное средство в автосалоне, не стоит торопиться и проходить технический осмотр. Согласно действующему закону транспортные средства проходят осмотр только по истечении трех лет. Считается, что все неисправности, которые возникают в первые года эксплуатации – это производственный брак.

Единственное ограничение существует для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров. Пройти полную проверку и получить диагностическую карту, на 6 месяцев, такие машины должны сразу.

Если вам отказали в получение карты, по причине неисправности транспортного средства, не стоит расстраиваться, вам дается 20 дней для устранения проблемы и повторного предоставления машины.

Для прохождения технического осмотра необходимо проехать на аккредитованную станцию. При себе необходимо иметь личный паспорт и документ на машину: паспорт транспортного средства или свидетельство о постановке на учет.

Стоимость диагностической карты зависит от типа транспортного средства и региона прохождения. Как правило, плата за прохождение технического осмотра находится в диапазоне от 400 до 800 рублей. Также стоит принимать во внимание, что стоимость и срок действия техосмотра для ОСАГО 2020 не зависит от года выпуска и пробега. Если вам предлагают пройти за большую стоимость, то сразу стоит обратиться в Роспотребнадзор.

Сроки прохождения техосмотра:

  • Новые авто в течение первых 3-х лет освобождены от прохождения ТО;
  • Раз в два года проходят машины в возрасте от 3-х до 7 лет;
  • От 7-ми и старше — каждый год;
  • Такси, автобусы, грузовые, где количество мест более 8, каждые полгода.

Оформление ОСАГО

Каждый автолюбитель должен предоставить бланк диагностической карты, при оформлении обязательного договора страхования. Все страховщики имеют доступ к единой базе данных и могут за несколько минут проверить подлинность представленного документа.

Те владельцы, которые прошли технический осмотр, но потеряли бланк, не должны проходить его повторно, поскольку могут заказать дубликат, из единой базы данных. У каждого техосмотра есть уникальный код, состоящий из 21 цифры.

Многих водителей волнует вопрос: сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки? Все дело в том, что многие автолюбители покупают подержанные транспортные автомобили и получают бланк диагностической карты от прежнего собственника. Можно ли оформить договор с техосмотром от старого собственника и столько он должен действовать?

Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

Пример

Семенов Петр Ильич купил 20 ноября 2016 года автомобиль ВАЗ 2110, 2009 года. Прежний собственник отдал Петру Ильичу диагностическую карту, срок действия которой определен до 15 декабря 2016 года.

По данному документу Петр Ильич может заключить договор обязательного страхования, со срок действия не позже 15 декабря. После 15 декабря требуется оформление нового технического осмотра. Также стоит принимать во внимание, что проходить проверку лучше заранее за несколько дней.

Мы рекомендуем пройти техосмотр, если его срок действия подошел к концу, но полис ОСАГО еще действует

ОСАГО без диагностической карты

Получить договор ОСАГО могут автолюбители, у которых год выпуска транспортного средства составил не более 3 лет. Но как быть, если вы забыли про оформление диагностической карты? Для удобства многие страховые компании имеют договорные отношения с пунктами технического осмотра и готовы выписать ОСАГО, принять оплату, вручит клиенту полис и договор на прохождение диагностической карты.

Получается, если вы забыли продлить диагностическую карту, страховая компания поможет вам это сделать и оформит договор ОСАГО. В большинстве случаев, в договоре указаны точные сроки, согласно которым страхователь должен приехать на пункт, и предоставит машину на осмотр.

Но что будет, если не ездить, ведь полис ОСАГО уже в наличии? Все дело в том, что компания может отказать в страховой выплате, если в момент ее наступления у клиента не было действующего технического осмотра. Получается – водитель рискует не только получить отказ в страховой выплате, но и сам компенсировать убытки, если будет признан виновником аварии.

Также не стоит забывать, если вы оформили ОСАГО, но техталон закончился спустя несколько месяцев, его необходимо сделать. Наличие технического осмотра проверяется специалистом страховой компании также при внесении изменений в договор, в течение страхового года.

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. “И” п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Читать еще:  Что грозит за управление автомобилем без прав?

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

На какой срок выдаётся диагностическая карта. Её необходимость для оформления полиса ОСАГО в 2020 году

Как правило, такая тема как «срок действия диагностической карты» интересует автовладельцев и водителей только перед оформлением полиса ОСАГО. В большинстве случаев собственники транспортных средств (ТС) следят за техническим состоянием своих железных коней без получения официальной диагностической карты (ДК): загнал в гараж к своему автомастеру или починил сам.

Конечно же, все мы понимаем, что никакая официальная бумага не может быть гарантом технической исправности автомобиля, так же как и её отсутствие не является подтверждением того, что автовладелец не следит за состоянием своего транспорта. Однако, согласно действующему законодательству России, обязательным для автовладельцев является следующая цепочка действий: получение диагностической карты, а затем оформление страховки ОСАГО. В нашей статье мы расскажем всё о сроках действия ДК, периодичности её получения и ответственности за её отсутствие.

Диагностическая карта – что это такое?

Многие водители до сих пор используют понятие «талон техосмотра» вместо термина «диагностическая карта». И, в принципе, никакой юридической разницы между понятиями нет: изменилось только название, форма записи и подачи информации. Однако по своей сути процесс не изменился: водитель/автовладелец обязан регулярно проходить официальный осмотр автотранспорта в специализированных автоцентрах и получать официальный документ о техническом состоянии машины. Ранее талон техосмотра представлял собой небольшую цветную карточку в которой была отмечена дата окончания срока его действия. А современная диагностическая карта – это лист формата А4, в котором отражены 65 пунктов технического состояния машины. При этом установленного бланка ДК нет, а государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Большинство диагностических карт распечатываются на белом листе и могут не иметь синей печати (свободно используются копии и распечатки). Также карту необязательно возить с собой. Это связано с тем, что данные карты заносятся в единую информационную систему ЕАИСТО и привязаны к сведениям страховки ОСАГО. Таким образом, любое заинтересованное лицо, включая сотрудников полиции, может проверить наличие ДК у водителя.

Историческая справка

Впервые автовладельцев новой страны Россия обязали проводить технический осмотр ТС в 1994 году. При этом была установлена следующая периодичность: 1 раз в 2 года для автомобилей, которые выпущены с конвейера более 5-и лет назад. А в середине 1998 года законодательно утвердили порядок проведения техосмотра. Данное постановление привело в соответствие российские законы и международное соглашение о взаимном признании техосмотров, которое было подписано годом ранее в Вене 28-ю странами, включая Россию. Согласно нововведениям, у собственников российского автотранспорта возникла обязанность проверять техническое «самочувствие» автотранспорта с определённой периодичностью, а именно:

  • «легковушки» и грузовики старше 5 лет – 1 раз/год;
  • автобусы – 2 раза/год;
  • машины младше 5 лет – 1 раз/2 года.

Законодательная база

Все вопросы, связанные с прохождением, получением и периодичностью оформления диагностической карты для автотранспорта описаны в следующих нормативных документах:

  • федеральный закон № 170, который был подписан в Кремле, летом 2011 года, президентом РФ Медведевым Д. А., с последней редакцией закона в 2019 году. Закон регулирует порядок проведения ТО ТС в Российской Федерации;
  • федеральный закон № 40, который подписан в Кремле в апреле 2002 года президентом РФ Путиным В. В., с последней редакцией закона в 2020 году. Данный закон описывает порядок обязательного страхования автогражданской ответственности водителей на территории России.

Срок действия диагностической карты

Многие водители интересуются: «Диагностическая карта сколько действует?» Основополагающими факторами при определении срока действия ДК будут:

  • дата выпуска транспортного средства с заводского конвейера;
  • категория автотранспорт.

Новый автотранспорт

На основании действующего российского законодательства, а именно пункта № 2, статьи № 15 Федерального Закона № 170 от 2011 года о порядке проведения технического осмотра ТС на территории РФ, новые автомобили (те, которые выпущены с заводского конвейера менее 36 месяцев/3 лет) не обязаны проходить техосмотр.

  • легковые авто;
  • грузовые авто с массой до 3,5 тонн;
  • мотоциклетный транспорт;
  • прицепы и полуприцепы.

Подержанные автомобили

Автотранспорт, который имеет год выпуска от 3 до 7 лет, подлежит техосмотру 1 раз в 2 года. Основанием является федеральный закон № 170 от 2011 года, а именно, статья № 15, пункт № 4.

Автотранспорт, который был выпущен заводом-изготовителем более 7 лет назад, должен проходить ежегодный технический осмотр на основании того же федерального закона, статьи № 15, пункта № 2.

Специализированный транспорт

В особую категорию, которой требуется обязательный техосмотр с периодичностью один раз в полгода, попали:

  • такси (легковые авто);
  • автобусы;
  • грузовые авто, переоборудованные или предназначенные для перевозки людей, с количеством посадочных мест более 8 (без учёта водителя);
  • специальный транспорт и прицепы, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.

Данная периодичность установлена пунктом № 1 статьи № 15 ФЗ – 170, если иное не предусмотрено иными федеральными законами.

Случаи, когда не нужен технический осмотр автомобиля

Если говорить о техосмотре исключительно для получения полиса ОСАГО, то диагностическая карта не понадобится в следующих случаях:

  1. Получение полиса для нового автомобиля (36 месяцев с даты выпуска).
  2. Покупка полиса «автогражданки» на краткий срок, до 20 суток действия.
  3. При переоформлении прав и смене регистрационных номеров, если предыдущий хозяин передал действующую диагностическую карту.
  4. Возможность прохождения ТО без осмотра автомобиля

Да, в России не запрещена такая процедура, как прохождение ТО без предоставления автомобиля, в режиме онлайн. Это легально и не является мошенничеством, так как в базе ЕАИСТО появляются настоящие сведения.

Цена диагностической карты

Цены зависят от категории транспорта и прайс-листа организации, которая проводит технический осмотр. Так, в среднем, можно говорить о следующем порядке расценок на прохождение ТО и получение ДК:

  • для мотоциклетного транспорта — 300-600 рублей;
  • для легкового транспорта — 500-800 рублей;
  • для прицепов, в зависимости от массы — 600-1100 рублей;
  • для грузовиков, в зависимости от массы – 700-1700 рублей;
  • для автомобилей, используемых для регулярных перевозок пассажиров – 1300-1700 рублей.

Ответственность за отсутствующую или просроченную карту диагностики ТС

Аналог техосмотра — диагностическая карта для ОСАГО: срок действия и оформление документа

Полис ОСАГО — обязательный документ, который обязан иметь каждый автовладелец. А чтобы была возможность заключить страховой договор, необходимо предоставить страховщику сведения о техническом состоянии транспортного средства и доказать, что оно пригодно к эксплуатации.

Роль подтверждающего документа выполняет диагностическая карта. В статье подробно рассмотрим, что такое диагностическая карта, для чего она нужна, а также кто и где ее выдает и на сколько лет.

Также узнаем, может ли меняться срок действия диагностической карты, от чего он зависит и изучим процесс оформления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Аналог техосмотра

По сути, данный документ является аналогом талона техосмотра. Причиной замены талона на карту стало то, что срок годности талона составлял три года. Обновленный документ представляет собой лист или несколько листов формата А4 и составляется в двух экземплярах. Один забирает водитель, второй остается в организации проводившей процедуру техосмотра. Он содержит все результаты диагностики и описание мероприятий примененных в отношении ТС.

Информация вносится в базу данных, и, в случае необходимости, страховщик может запросить необходимые сведения и использовать их при проведении экспертизы. Кроме того, данная бумага является действительной за границей, что значительно облегчает получение страхового полиса за рубежом. Каждая карта должна быть заверена печатью фирмы, осуществившей осмотр и подписью ее работника, проводившего процедуру.

Зачем нужна ДК?

ДК необходима собственникам ТС не только для оформления страховки, но и в случае ее продления. Исключение делают только для новых машин, находящихся в эксплуатации менее трех лет (о том, нужна ли ДК для нового авто, читайте тут). При отсутствии данного документа, некоторые страховщики оказывают услуги по проведению диагностики. Без карты техосмотра возможно заключить лишь временный страховой договор, который будет работать 20 дней. Он используется в случаях доставки транспортных средств к месту регистрации или же в пункты техобслуживания.

В случаях с ОСАГО диагностическая карта играет важную роль при возникновении страхового случая. Если во время урегулирования последствий ДТП выяснится, что диагностика не проводилась, страховая организация может отказать в компенсации. Преимущество водителя, у которого на руках действующая ДК в том, что если авария произошла из-за неисправности ТС, вина перекладывается на организацию, проводившую техосмотр. А страховщик, в свою очередь, не будет иметь возможности признать случай регрессным.

На сегодняшний день страховщики имеют доступ к базе ЕАИСТО, по которой проводится сверка при оформлении полиса. Это удобно если при обращении в офис страховой компании владелец автомобиля не имеет при себе диагностическую карту.

О том, нужна ли ДК для ОСАГО, мы писали тут, а здесь вы узнаете о том, зачем нужен этот документ и можно ли оформить полис без него.

На сколько лет выдается?

Рассмотрим, сколько действует техосмотр для ТС разного возраста. Как упоминалось выше, для автомобилей, не достигших возраста 3 лет, нет необходимости проводить диагностику для покупки страховки.

Для всех остальных транспортных средств техосмотр проводится регулярно, в соответствии с правилами:

  • Если ТС от 3 и до 7 лет, срок годности документа составляет два года.
  • Для машин старше 7 лет диагностическая карта действует год, то есть проверку выполняют ежегодно.

В зависимости от типа и предназначения транспортных средств, существуют некоторые особенности в сроках прохождения диагностики. В ч.1 ст.15 №170-ФЗ указано, что проходить осмотр каждые 6 месяцев обязаны следующие виды транспорта:

  1. Машины, перевозящие грузы повышенной опасности (спецтранспорт и прицепы).
  2. Грузовые транспортные средства, переоборудованные для пассажирских перевозок.
  3. Количество мест – 8 и более, не считая водительского кресла.
  4. Автобусы.
  5. Легковые автомобили, выполняющие функции такси.

К подобным ТС, не прошедшим техосмотр во время, применяют санкции в виде штрафов. При заключении договора автострахования не имеет значения, сколько времени осталось до окончания срока действия диагностической карты. Ни в каких законодательных актах нет указаний о том, сколько времени должно остаться до окончания работы документа при покупке полиса, главное – его наличие.

Может ли меняться срок действия и от чего он зависит?

Срок действия всегда зависит от возраста транспортного средства и его класса и меняется с ходом времени. Если на данный момент возраст транспортного средства составляет 6 лет, карта остается действительной 2 года. Как только автомобилю исполнится 7 лет с даты выпуска, тогда и время работы документа автоматически поменяется, карта техосмотра будет действительной 1 год. Других условий для изменения срока годности не существует.

Кто и где выдает документ для оформления страховки?

Оператор, выдающий диагностическую карту должен иметь соответствующую аккредитацию согласно Федеральному Закону №170-ФЗ от 1 июля 2011 года. Провести осмотр могут на любой СТО, но юридический вес документ приобретает при наличии аккредитации у организации, предоставившей свои услуги.

Официальный сайт РСА предоставляет возможность проверить, внесен ли оператор техобслуживания в реестр. Для этого на сайте Союза нужно найти графу «Техосмотр», нажав на нее, пользователь получает доступ к реестру операторов, где указаны наименования и адреса всех сертифицированных операторов.

На данный момент, в базу внесено более 5 000 операторов, при этом подавляющее большинство предоставляет услуги владельцам легкового транспорта. Тем не менее, РСА следит за тем, чтобы оборудование станций техобслуживания включало возможность проведения диагностики для различных типов ТС. Еще одно требование, касающееся лиц, предоставляющих проведение осмотра – наличие договора с ГИБДД.

Податель заявки на право проведения диагностики обязан обратиться в РСА лично, там его кандидатура будет рассмотрена. У лица должна быть определенный физический адрес рабочего места, а также привязка к постоянному месту работы. Адрес соискателя впоследствии внесут в реестр операторов. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать всем нормам и правилам. Кроме того, оператор должен выполнить такие условия:

  • Компьютерная техника должна быть оснащена лицензированными программами для проведения диагностики.
  • На станции должен быть постоянный доступ к базе РСА и ЕАИСТО.
  • Все специалисты, проводящие техосмотр также утверждаются РСА.

Выдачей подобного документа новым ТС занимаются автодиллеры. То есть пакет документов, предназначенный для нового собственника должен включать и диагностическую карту.

Что касается страховых компаний, они тоже не прочь заработать на проведении техосмотров, поэтому в каждой достаточно развитой организации находится отдел, осуществляющий диагностические исследования. Для страхователей, которые не хотят тратить время зря, это хороший вариант. Есть возможность получить полис и ДК одновременно.

О том, где можно получить диагностическую карту для ОСАГО, написано в этом материале.

Процесс получения

Перед началом процедуры заключается договор между заказчиком и исполнителем. Он включает перечень услуг и указание стоимости. Стандартные бланки предоставляет техоператор. Клиент должен иметь при себе паспорт, свидетельство о регистрации, паспорт ТС или доверенность.

Затем происходит само исследование. При этом перечень узлов и элементов, подлежащих проверке достаточно обширный (ДК содержит 65 пунктов), но не всегда осмотр проводят в полном объеме. Если в результате не обнаружено неисправностей, на руки владельцу выдают заполненную карту.

Если выявлены технические неполадки, в результатах диагностирования указывают пункты, в которых присутствуют отклонения. После этого специалист указывает, является ли возможным использование данного ТС в таком состоянии.

О том, как пройти техосмотр и получить ДК, рассказывается здесь.

Современная процедура проверки технического состояния автомобиля намного проще, чем во время существования талонов техосмотра. Главное, чтобы транспортное средство было в нормальном состоянии и документы в порядке. Стоимость подобной услуги не превышает 800 рублей, эта сумма включает госпошлину и оплату услуг специалистов. Ответственным водителям не стоит экономить на техосмотре, так как удовлетворительное техническое состояние значительно сокращает вероятность попасть в ДТП по причине неисправности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector