Сколько действителен техосмотр для ОСАГО?

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО?

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Технический осмотр — это проверка автомобильного средства для определения правильной работы основных узлов и агрегатов. А также на наличие необходимых конструкций для конкретного вида транспорта.

Процедура осуществляется на специализированных сервисных станциях. На данный момент техосмотр можно проходить в удобном месте для водителя. При этом регион регистрации транспорта и место прописки его собственника, значения не имеют.

После того, как вступили в силу новые правила, срок действия техосмотра для ОСАГО был изменен. Получить полис можно только после успешной процедуры технического осмотра.

До этого водители сразу оформляли страховку, затем отправляли свой автомобиль на СТО и получали талон.

Важно учитывать, что период действия карты будет полностью зависеть от года выпуска конкретного транспортного средства.

С начала 2012 года вместо талонов технического осмотра появилась диагностическая карта. Все собственники автомобилей обязаны ее оформлять, так как именно данная документация подтверждает исправность автомобиля и его пригодность к передвижению по трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта представляет собой распечатанный на листе бланк, который содержит данные об автомобиле и его владельце.

Документ не имеет высокой степени защиты, но его подлинность проверяется во избежание подделок. Владельцы авто, которые проходят регламентированное техническое обслуживание на СТО, не нуждаются в регулярной процедуре техосмотра.

Диагностическая карта является единым документом, который подтверждает пригодность автомобиля.

Сотрудник специализированной СТО, оформляя документ, обязательно указывает срок, на протяжении которого разрешена эксплуатация машины без повторного ТО. А также он перечисляет выявленные неисправности, если они имеются.

Готовую диагностическую карту должен обязательно заверить эксперт по техническим вопросам, который проводил проверку.

На данный момент, чтобы получить полис ОСАГО, страховщику следует предъявить диагностическую карту. Автовладелец может оформить страховку даже в последний день действия карты.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца. Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN.

Старые талоны техосмотра изготавливались с серьезной степенью защиты от подделок. Диагностическая карта в этом не нуждается, так как ее электронная копия хранится в информационной базе данных не менее 5 лет.

Каждый страховщик может проверить подлинность диагностической карты без особых сложностей, он имеет доступ к централизованной базе данных.

Кроме того, владельцу автомобиля не нужно будет повторно проходить технический осмотр, если он потеряет карту. Для этого следует просто заказать изготовление дубликата, на основании информации, взятой из базы данных.

На любой диагностической карте должен обязательно присутствовать регистрационный номер. Он является уникальным и может состоять из 15 или 21 цифры. Это основной элемент, который используют при поиске информации о проведенном техосмотре в базе данных.

Период действия диагностической карты

Диагностическая карта немного напоминает талон техосмотра, который действовал ранее. Каждому автовладельцу необходимо понимать, сколько действует техосмотр для ОСАГО.

В этом случае все зависит от возраста автомобильного средства:

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Именно такая периодичность прохождения технического осмотра автомобиля должна соблюдаться. Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила.

Ежегодно проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС:

  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • автомобили, что используются при обучении вождению;
  • транспортные средства со специальными сигналами.

При выявлении различных неисправностей, водителю выделяется не более 20 суток на то, чтобы исправить ситуацию. Если после этого никаких проблем не будет обнаружено, то водитель сможет получить документ и страховку в организации по страхованию.

В диагностической карте указывается срок прохождения следующего ТО с точностью до дна, а не до месяца, как было раньше. Сколько должен действовать техосмотр для оформления ОСАГО, всегда зависит от категории транспорта и других факторов.

Читайте также:  Разрешена ли зеркальная тонировка?

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки, имеет большое значение. При этом многих водителей интересует стоимость ТО.

Цена одинаковая практически везде и зависит только от региона. Технический осмотр легковых автомобилей их владельцам обойдется примерно в 600 рублей. За грузовые машины придется заплатить немного больше. Эта сумма составит примерно 1000 рублей.

Можно ли получить страховку без наличия диагностической карты

Каждый водитель должен понимать, что приобрести ОСАГО, невозможно, если у них нет диагностической карты. На данный момент уже вступили в силу правила, которые регламентируют этот запрет.

Поэтому стоит обращать внимание на срок действия техосмотра для получения полиса и соблюдать все необходимые правила, чтобы избежать возможных проблем в будущем, включая штрафы.

К данной процедуре следует относиться со всей ответственностью, поскольку от ее успешного завершения зависит получение страхового документа в выбранной компании.

В соответствии с законодательством, водитель может не возить с собой диагностическую карту. Достаточно иметь на руках страховой полис ОСАГО.

Но важно всегда проверять срок карты, если ТО будет просрочен, то страховая компания не сможет сделать выплаты в случае наступления ДТП. На виновника аварии налагается штраф в связи с несоответствием сроков по полису или отсутствием данного документа.

Кроме того, компенсацию водитель будет выплачивать самостоятельно. Чтобы этого не случилось, следует проходить техосмотр своевременно и контролировать срок его действия.

Техосмотр новой машины

Многих интересует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину. Изначально следует обратить внимание, что владельцам новых автомобильных средств можно не задумываться о диагностической карте.

Исправность авто гарантируется тем, что срок его эксплуатации менее трех лет. Необходимо просто иметь при себе ПТС и свидетельство о праве собственности. В этих документах есть данные о сроке выпуска машины.

Таким образом, проходить техосмотр новой машины нужно тогда, когда ей исполнится три года, включая год выпуска. До трех летнего возраста не нужно проходить техосмотр, даже если автомобиль продан новому владельцу.

По истечению разрешенного срока эксплуатации новой машины без диагностической карты, необходимо пройти первый ТО, а к следующей процедуре авто нужно готовить только через два года. Это значит, что техосмотр на новую машину действует два года.

В соответствии с правилами, автовладелец, как нового, так и старого авто, при появлении подозрений на наличие неисправностей, может пройти внеочередной техосмотр в сертифицированном центре диагностики.

Процедура технического осмотра осуществляется по 65 параметрам. Если по всем показателям неисправностей не выявлено, выдается диагностическая карта, что подтверждает успешное прохождение ТО.

В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. При этом прилагается список неисправностей. На их устранение выделяется три недели.

После истечения отведенного времени необходимо заново представить автомобиль на техосмотр. Повторный осмотр проводится только по тем показателям, по которым выявлены неисправности.

Но если автомобиль не был проверен в срок, то в дальнейшем придется проходить ТО по всем параметрам.

На данный момент прохождение ТО — это обязательная процедура для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления авто. Период действия техосмотра для ОСАГО зависит от года выпуска транспортного средства.

Автовладелец обязан контролировать и своевременно проверять техническое состояние автомобиля. Только так он сможет гарантировать безопасность во время движения на дороге себе и другим.

Каков срок действия техосмотра для ОСАГО? Когда нужно его проходить и дадут ли страховку без талона?

Можно ли оформить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра? Сколько действует техосмотр и как часто его нужно проходить? Интернет пестрит самыми противоречивыми сведениями на этот счет.

Помимо правдивой информации, которая базируется на действующих законах РФ и судебной практике, есть и неправдоподобная.

Некоторые российские автовладельцы пребывают в уверенности, что талон о техническом осмотре ТС – пережиток прошлого, и без него выдадут страховку ОСАГО. Заблуждаются ли они?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это за понятие?

Что понимается под понятием — срок действия техосмотра для осаго? Каждый водитель в соответствие с Федеральным законом от 25.04.2002 г. за номером 40-ФЗ обязан оформить полис ОСАГО (узнайте, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, здесь). Если поначалу было много вопросов на счет оформления, а потом и по случаям, когда он помогает, и жалобы на страховщиков-мошенников, которые не соблюдают Закон об ОСАГО, то сейчас все более или менее прояснилось: неукоснительно соблюдаются все формальности при оформлении страховки.

В 2012 г. приняли решение о дальнейшем усовершенствовании законодательства в области страхования, обязав водителей проходить ТО перед оформлением страхового полиса. Почему власти приняли решение об оформлении ОСАГО только при условии наличия диагностической карты? Правила ужесточили лишь по одной причине: неустанно растет процент ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния ТС. Теперь нельзя оформить страховку без техосмотра (п.3 ст.15 Закона «Об ОСАГО»).

Сколько по времени оформляется и какова стоимость?

С 1 января 2012 года в вопрос стоимости прохождения ТО для ТС вмешались специалисты из Федеральной службы по тарифам. Если в 2012 г. за эту услугу брали еще 958 рублей без учета НДС, то в 2017 г. она подешевела. Средняя цена для водителей легковых ТС категории «В» – 700 рублей (в каждом регионе действует своя ценовая политика, но выше озвученной цены не берут), а для ТО на крупный грузовой авто – 1,510-1,630 тыс. рублей.

Налог НДС не выплачивают. Из-за упрощения правил техосмотр у автовладельцев не отнимает много времени. Сотрудники ГИБДД при проверке документов не имеют право требовать с водителя предъявления диагностической карты. Она нужна только в момент оформления полиса ОСАГО.

Когда нужно проходить?

Тип ТС и год его выпуска играют непосредственную роль при определении срока действия техосмотра.

  1. Через каждые три, пять, семь лет после выпуска проходят ТО на авто категории «В», мотоциклы, полу- и прицепы. По истечению семи лет – каждый год.
  2. Ежегодно проверяют и получают на руки диагностическую карту на машины категории «С», учебные ТС, автомобили, оборудованные спецсигналами.
  3. Каждые полгода отгоняют в специализированные центры автобусы, такси, авто, которые приспособлены для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Продолжительность использования талона

Срок действия талона, выданного в специализированном центре осмотра, зависит от того, когда легковой автомобиль выпустили. В первые три года после выпуска авто в соответствие с п.1, ч.2, ст. 15 Закона №170-ФЗ не получают ее вовсе. Когда нужно проходить позже этого срока? С 3 до 7 лет проходят ТО лишь дважды – один раз в два года.

Диагностическая карта действительная со дня выдачи до дня, не позднее которого автовладелец должен обратиться в центр и пройти техосмотр повторно.

Повторная процедура

Как уже было сказано выше, срок действия техосмотра имеет первостепенное значение при оформлении страхового полиса ОСАГО. Если вдруг автовладелец заметит, что техосмотр закончился, а впереди оформление страховки, желательно с этим не затягивать и пройти ТО, как можно скорее. Что надо сделать, чтобы спокойно ездить по городским дорогам и магистралям?

  1. Подготовка автотранспортного средства к осмотру, чтобы впоследствии без хлопот и проволочек получить диагностическую карту.
  2. Посещение специализированного лицензированного центра, где авто осмотрят.
  3. Получение нужных документов.
  4. Продление полиса ОСАГО.

Необязательно для «обновления» полиса ОСАГО везти к страховщику диагностическую карту. Сразу после прохождения ТО специалисты центра внесут соответствующую запись в ЕАИСТО. Страховщики проверяют наличие документа по единому реестру данных, так что подсунуть им фальшивку сложно.

Чем грозит просрочка?

Зачем существует ТО и когда нужно проходить? Только лишь для оформления в будущем страхового полиса ОСАГО? Нет, наличие на руках диагностической карты – это доказательство того, что конкретный автомобиль нормально функционирует и неожиданно не сломается на дороге. Если она оформлена правильно – с доскональным осмотром узлов и систем, страховая компания никогда не откажет в выплате, если произойдет ДТП.

В противном случае она может сослаться на недействительность предоставленной карты ТО и не выплачивать ничего. Многие автовладельцы забывают об ответственности за использование просроченных документов. Они рискуют столкнуться с многочисленными проблемами, если диагностическая карта отсутствует. Чем может закончиться для них попустительство в ее оформлении?

  • Отказ страховой компании в выплате компенсации, если наступит страховой случай.
  • Неправильное оформление полиса или подлог с диагностической картой – повод для серьезных разбирательств в правоохранительных органах. Пострадают автовладелец, страховщик, эксперт.
  • Без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО. Если сотрудник ГИБДД остановит и затребует его, а автовладельцу будет нечего показать, на него составят протокол и обяжут уплатить штраф в размере 500-800 рублей в соответствие с п.2, ст. 12.1 КоАП.

Если во время ДТП сотрудники ГИБДД или страховая компания обнаружат на руках фальшивый документ, ущерб потерпевшему придется возмещать из своего собственного кармана. Если найдут его при проверке документов без ДТП, то последствия будут куда более тяжелыми:

  • Лишение прав на управление ТС.
  • Уголовная ответственность в соответствие с Законодательством РФ.
  • Уплата штрафа.

Чаще всего автовладельцев наказывают уплатой штрафа – до 80 тыс. рублей или выплатой в бюджет суммы дохода за 6 месяцев. Реже направляют нарушителя на исправительные до 2-х лет или на обязательные работы до 480 часов. Арест грозит злостным нарушителям. Они проведут полгода за решеткой, если неоднократно будут предоставлять поддельный полис/талон техосмотра сотрудникам дорожной полиции.

Как бы там ни было, нельзя сделать его по Закону без оформления диагностической карты.

Заключение

Желательно следить за документами на автомобиль, будь-то диагностическая карта или страховка. Лучше переоформлять их заранее, чем впоследствии столкнуться с разбирательствами в правоохранительных органах или в суде. Экономия на ТО – это не только управление автомобилем, который не был должным образом проверен на работу всех систем, это угроза жизни для себя, пассажиров и пешеходов.

Без техосмотра не имеют право оформлять страховой полис, а из-за фальшивой карты диагностики можно остаться без страховки, выплачивать компенсацию водителю из своего кармана и штраф за нарушение «Закона об ОСАГО».

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Читайте также:  Наркологический учет сроки порядок законодательство правила

+7 (499) 938-40-67 (Москва)
+7 (812) 467-30-58 (Санкт-Петербург)

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен позаботиться не только о договоре ОСАГО, но и о диагностической карте. Данный документ отражает техническое состояние машины. Только при его наличии автолюбители могут передвигаться по дорогам.

Получить техосмотр водители могут после того, как предоставят свой автомобиль на специальный пункт технического осмотра. Документ представлен в формате А4.

Мы пометили основные пункты диагностической карты, на которые стоит обратить внимание

Сроки оформления и стоимость карты

В большинстве случаев автолюбители продлевают срок действия диагностической карты для ОСАГО, поскольку получить полис обязательного страхования без диагностики нельзя. Однако, если вы приобрели новое транспортное средство в автосалоне, не стоит торопиться и проходить технический осмотр. Согласно действующему закону транспортные средства проходят осмотр только по истечении трех лет. Считается, что все неисправности, которые возникают в первые года эксплуатации – это производственный брак.

Единственное ограничение существует для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров. Пройти полную проверку и получить диагностическую карту, на 6 месяцев, такие машины должны сразу.

Если вам отказали в получение карты, по причине неисправности транспортного средства, не стоит расстраиваться, вам дается 20 дней для устранения проблемы и повторного предоставления машины.

Для прохождения технического осмотра необходимо проехать на аккредитованную станцию. При себе необходимо иметь личный паспорт и документ на машину: паспорт транспортного средства или свидетельство о постановке на учет.

Стоимость диагностической карты зависит от типа транспортного средства и региона прохождения. Как правило, плата за прохождение технического осмотра находится в диапазоне от 400 до 800 рублей. Также стоит принимать во внимание, что стоимость и срок действия техосмотра для ОСАГО 2020 не зависит от года выпуска и пробега. Если вам предлагают пройти за большую стоимость, то сразу стоит обратиться в Роспотребнадзор.

Сроки прохождения техосмотра:

  • Новые авто в течение первых 3-х лет освобождены от прохождения ТО;
  • Раз в два года проходят машины в возрасте от 3-х до 7 лет;
  • От 7-ми и старше — каждый год;
  • Такси, автобусы, грузовые, где количество мест более 8, каждые полгода.

Оформление ОСАГО

Каждый автолюбитель должен предоставить бланк диагностической карты, при оформлении обязательного договора страхования. Все страховщики имеют доступ к единой базе данных и могут за несколько минут проверить подлинность представленного документа.

Те владельцы, которые прошли технический осмотр, но потеряли бланк, не должны проходить его повторно, поскольку могут заказать дубликат, из единой базы данных. У каждого техосмотра есть уникальный код, состоящий из 21 цифры.

Многих водителей волнует вопрос: сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки? Все дело в том, что многие автолюбители покупают подержанные транспортные автомобили и получают бланк диагностической карты от прежнего собственника. Можно ли оформить договор с техосмотром от старого собственника и столько он должен действовать?

Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

Пример

Семенов Петр Ильич купил 20 ноября 2016 года автомобиль ВАЗ 2110, 2009 года. Прежний собственник отдал Петру Ильичу диагностическую карту, срок действия которой определен до 15 декабря 2016 года.

По данному документу Петр Ильич может заключить договор обязательного страхования, со срок действия не позже 15 декабря. После 15 декабря требуется оформление нового технического осмотра. Также стоит принимать во внимание, что проходить проверку лучше заранее за несколько дней.

Мы рекомендуем пройти техосмотр, если его срок действия подошел к концу, но полис ОСАГО еще действует

ОСАГО без диагностической карты

Получить договор ОСАГО могут автолюбители, у которых год выпуска транспортного средства составил не более 3 лет. Но как быть, если вы забыли про оформление диагностической карты? Для удобства многие страховые компании имеют договорные отношения с пунктами технического осмотра и готовы выписать ОСАГО, принять оплату, вручит клиенту полис и договор на прохождение диагностической карты.

Получается, если вы забыли продлить диагностическую карту, страховая компания поможет вам это сделать и оформит договор ОСАГО. В большинстве случаев, в договоре указаны точные сроки, согласно которым страхователь должен приехать на пункт, и предоставит машину на осмотр.

Но что будет, если не ездить, ведь полис ОСАГО уже в наличии? Все дело в том, что компания может отказать в страховой выплате, если в момент ее наступления у клиента не было действующего технического осмотра. Получается – водитель рискует не только получить отказ в страховой выплате, но и сам компенсировать убытки, если будет признан виновником аварии.

Также не стоит забывать, если вы оформили ОСАГО, но техталон закончился спустя несколько месяцев, его необходимо сделать. Наличие технического осмотра проверяется специалистом страховой компании также при внесении изменений в договор, в течение страхового года.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Читайте также:  Как правильно продать машину по новым правилам

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

На какой срок выдаётся диагностическая карта. Её необходимость для оформления полиса ОСАГО в 2020 году

Как правило, такая тема как «срок действия диагностической карты» интересует автовладельцев и водителей только перед оформлением полиса ОСАГО. В большинстве случаев собственники транспортных средств (ТС) следят за техническим состоянием своих железных коней без получения официальной диагностической карты (ДК): загнал в гараж к своему автомастеру или починил сам.

Конечно же, все мы понимаем, что никакая официальная бумага не может быть гарантом технической исправности автомобиля, так же как и её отсутствие не является подтверждением того, что автовладелец не следит за состоянием своего транспорта. Однако, согласно действующему законодательству России, обязательным для автовладельцев является следующая цепочка действий: получение диагностической карты, а затем оформление страховки ОСАГО. В нашей статье мы расскажем всё о сроках действия ДК, периодичности её получения и ответственности за её отсутствие.

Диагностическая карта – что это такое?

Многие водители до сих пор используют понятие «талон техосмотра» вместо термина «диагностическая карта». И, в принципе, никакой юридической разницы между понятиями нет: изменилось только название, форма записи и подачи информации. Однако по своей сути процесс не изменился: водитель/автовладелец обязан регулярно проходить официальный осмотр автотранспорта в специализированных автоцентрах и получать официальный документ о техническом состоянии машины. Ранее талон техосмотра представлял собой небольшую цветную карточку в которой была отмечена дата окончания срока его действия. А современная диагностическая карта – это лист формата А4, в котором отражены 65 пунктов технического состояния машины. При этом установленного бланка ДК нет, а государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Большинство диагностических карт распечатываются на белом листе и могут не иметь синей печати (свободно используются копии и распечатки). Также карту необязательно возить с собой. Это связано с тем, что данные карты заносятся в единую информационную систему ЕАИСТО и привязаны к сведениям страховки ОСАГО. Таким образом, любое заинтересованное лицо, включая сотрудников полиции, может проверить наличие ДК у водителя.

Историческая справка

Впервые автовладельцев новой страны Россия обязали проводить технический осмотр ТС в 1994 году. При этом была установлена следующая периодичность: 1 раз в 2 года для автомобилей, которые выпущены с конвейера более 5-и лет назад. А в середине 1998 года законодательно утвердили порядок проведения техосмотра. Данное постановление привело в соответствие российские законы и международное соглашение о взаимном признании техосмотров, которое было подписано годом ранее в Вене 28-ю странами, включая Россию. Согласно нововведениям, у собственников российского автотранспорта возникла обязанность проверять техническое «самочувствие» автотранспорта с определённой периодичностью, а именно:

  • «легковушки» и грузовики старше 5 лет – 1 раз/год;
  • автобусы – 2 раза/год;
  • машины младше 5 лет – 1 раз/2 года.

Законодательная база

Все вопросы, связанные с прохождением, получением и периодичностью оформления диагностической карты для автотранспорта описаны в следующих нормативных документах:

  • федеральный закон № 170, который был подписан в Кремле, летом 2011 года, президентом РФ Медведевым Д. А., с последней редакцией закона в 2019 году. Закон регулирует порядок проведения ТО ТС в Российской Федерации;
  • федеральный закон № 40, который подписан в Кремле в апреле 2002 года президентом РФ Путиным В. В., с последней редакцией закона в 2020 году. Данный закон описывает порядок обязательного страхования автогражданской ответственности водителей на территории России.

Срок действия диагностической карты

Многие водители интересуются: «Диагностическая карта сколько действует?» Основополагающими факторами при определении срока действия ДК будут:

  • дата выпуска транспортного средства с заводского конвейера;
  • категория автотранспорт.

Новый автотранспорт

На основании действующего российского законодательства, а именно пункта № 2, статьи № 15 Федерального Закона № 170 от 2011 года о порядке проведения технического осмотра ТС на территории РФ, новые автомобили (те, которые выпущены с заводского конвейера менее 36 месяцев/3 лет) не обязаны проходить техосмотр.

  • легковые авто;
  • грузовые авто с массой до 3,5 тонн;
  • мотоциклетный транспорт;
  • прицепы и полуприцепы.

Подержанные автомобили

Автотранспорт, который имеет год выпуска от 3 до 7 лет, подлежит техосмотру 1 раз в 2 года. Основанием является федеральный закон № 170 от 2011 года, а именно, статья № 15, пункт № 4.

Автотранспорт, который был выпущен заводом-изготовителем более 7 лет назад, должен проходить ежегодный технический осмотр на основании того же федерального закона, статьи № 15, пункта № 2.

Специализированный транспорт

В особую категорию, которой требуется обязательный техосмотр с периодичностью один раз в полгода, попали:

  • такси (легковые авто);
  • автобусы;
  • грузовые авто, переоборудованные или предназначенные для перевозки людей, с количеством посадочных мест более 8 (без учёта водителя);
  • специальный транспорт и прицепы, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.

Данная периодичность установлена пунктом № 1 статьи № 15 ФЗ – 170, если иное не предусмотрено иными федеральными законами.

Случаи, когда не нужен технический осмотр автомобиля

Если говорить о техосмотре исключительно для получения полиса ОСАГО, то диагностическая карта не понадобится в следующих случаях:

  1. Получение полиса для нового автомобиля (36 месяцев с даты выпуска).
  2. Покупка полиса «автогражданки» на краткий срок, до 20 суток действия.
  3. При переоформлении прав и смене регистрационных номеров, если предыдущий хозяин передал действующую диагностическую карту.
  4. Возможность прохождения ТО без осмотра автомобиля

Да, в России не запрещена такая процедура, как прохождение ТО без предоставления автомобиля, в режиме онлайн. Это легально и не является мошенничеством, так как в базе ЕАИСТО появляются настоящие сведения.

Цена диагностической карты

Цены зависят от категории транспорта и прайс-листа организации, которая проводит технический осмотр. Так, в среднем, можно говорить о следующем порядке расценок на прохождение ТО и получение ДК:

  • для мотоциклетного транспорта — 300-600 рублей;
  • для легкового транспорта — 500-800 рублей;
  • для прицепов, в зависимости от массы — 600-1100 рублей;
  • для грузовиков, в зависимости от массы – 700-1700 рублей;
  • для автомобилей, используемых для регулярных перевозок пассажиров – 1300-1700 рублей.

Ответственность за отсутствующую или просроченную карту диагностики ТС