Шумность шин в децибелах
Шум шин во время вождения
Шум шин и их общий комфорт – одно из ключевых качеств для многих водителей. Почему это так важно? В этой статье мы объясняем, откуда исходит чрезмерный шум шин и какие шины купить, чтобы путешествовать с комфортом. К сожалению, дорожный шум – это проблема, которой часто пренебрегают.
Шум шин во время вождения может испортить удовольствие от поездки.
Шум шин
Под шумом следует понимать уровень звука, вызывающий неприятные ощущения от прослушивания или даже мешающий водителю, пассажирам и окружающей среде. Звук – это вибрации, распространяющиеся в воздухе в форме звуковых волн. Источником вибрации может быть твердое тело (в данном случае шина), которое стимулирует воздух к вибрации, создавая волны давления вокруг него. В основном, чем больше источник дрожит, тем больше шума он генерирует. В диапазоне скоростей от 50 до 120 км / ч шины являются основным источником шума, создаваемого движущимся автомобилем. Шум может быть неприятным не только для водителя автомобиля, но и для окружающих. В первую очередь для людей, которые живут около дорог или постоянно находятся на дороге. Десятки проезжающих машин создают внешний шум, издаваемый шинами каждого из них, и эти люди постоянно находятся в шумной обстановке. Дорожный шум стал серьезной проблемой в области охраны окружающей среды, поэтому его уровень указан на этикетках шин .
Шум также может быть ограничен использованием современных поверхностей, которые снижают его уровень на целых 7-10 дБ (A). К сожалению, они в среднем в 2,5 раза дороже обычных. Чаще всего шум снижается путем ограничения скорости на автомагистралях, которые проходят вблизи мест, населенных людьми. Водитель также сам может повлиять на снижение уровня шума. Вы можете сделать это двумя способами:
- позаботится об эффективности выхлопной системы,
- использовать бесшумные шины (автомобиль, едущий на более тихих шинах, издает в три раза меньше шума, чем тот же автомобиль на обычных шинах).
Именно на этом втором способе мы сосредоточимся на статье.
Каковы источники шума шин?
Каждая шина имеет свою частоту, то есть ту, в которой она дрожит сильнее всего. Проблема возникает, когда эта частота близка к частоте возбуждения (например, из-за неровностей дороги). Тогда шина вместо того, чтобы поглощать вибрации и шум, усиливает их. Еще большая проблема – когда частота дополнительно близка к одной из собственных частот автомобиля. Это может быть причиной того, что некоторые водители считают одну модель шин тихой, а другие – слишком громкой. Во многих случаях шум в шинах также связан с ошибками, недостатками или неправильными решениями производителей (например, чтобы поднять другие, более важные показатели – например, адгезия, производители вынуждены пожертвовать таким показателем как шум). На этом этапе стоит отметить, насколько важно сотрудничество между производителями шин и автомобилей и специалистами по дорожному строительству для комфорта водителя.
Шум, издаваемый шинами, особенно раздражает в крупных городах. Во время движения автомобиля между колесом и землей происходит постоянное взаимодействие. Шина вращается, постоянно деформируется. В качестве основных явлений, генерирующих шум, можно упомянуть :
- воздействие блоков протектора при прикосновении к поверхности дороги и при удалении об нее из-за возникающих вибраций, которые вызывают эффект протектора и урчания,
- сжатие воздуха в канавках протектора, с которым связаны два эффекта: воздушный резонанс в сети канавок протектора (включая турбулентность в местах соприкосновения воздуховодов), вибрации воздуха, выпущенного из задней части шины, турбулентность потока воздуха между колесом и колесной нишей,
- вибрации при контакте и расширение блоков протектора при выходе с поверхности контакта,
- слишком низкое давление в шине .
Как понять концепцию комфорта шин?
Понятие комфорта шин напрямую связано с объемом шин. Одной из функций шин является поглощение ударов и гашение вибраций. Короче говоря, шина должна быть элементом транспортного средства, обеспечивающим комфорт поездки. В некоторых случаях это может стать источником дискомфорта – грохочущие шины могут свести на нет удовольствие от вождения автомобиля.
Помните, однако, что комфорт – это субъективное понятие . Каждый человек может воспринимать что-то другое как дискомфорт, у него может быть разный предел потери комфорта.
Чрезмерный объем летней резины может не беспокоить некоторых людей. Это зависит главным образом от уровня восприятия, а также от культурных факторов, конкретной ситуации и личных предрасположений.
Другим аспектом комфорта шины является психологический комфорт водителя. Речь идет о доверии водителей к конкретным шинам, предсказуемости их поведения. Почему некоторые шины не удобны?
Причиной дискомфорта, создаваемого шинами, может быть:
- сознательная отставка производителя шин от его комфорта в пользу других параметров,
- характеристики данной модели, вытекающие из проектных предположений,
- низкое качество и производственные ошибки.
В основном это связано с формой рисунка протектора, структурой шины и ее массивностью в области плеча. В конструкции шины должен быть определенный баланс между жесткостью и гибкостью.
Индекс объема шин
Чем больше шина, тем больше диаметр и ширина, тем менее комфортно. Меньший комфорт также наблюдается в шинах с усиленным каркасом (поэтому не стоит покупать шины с более высоким индексом грузоподъемности, чем необходимо автомобилю). Шины с более высокими профилями, как правило, относительно узкими, считаются наиболее удобными. На самом деле, они могут быть тише и лучше смягчать неравенство на дороге. Однако они более восприимчивы к наклонам и качаниям, например, при езде на нагруженном авто или в повороте, что часто является причиной неудовлетворенности шинами.
Особенности, которые уменьшают шум шины, включают:
- направленный протектор без замкнутых пространств,
- блоки протектора различной формы, расположенные асимметрично и неравномерно,
- поперечные канавки, имеющие такую форму, чтобы их входы и выходы не совпадали с краем протектора,
- высокая мягкость резиновой смеси.
Также часто спрашивают о шуме зимних шин по сравнению с летними шинами. Тихие летние шины в этом отношении статистически лишь немного лучше, чем современные, почти одинаково тихие зимние шины. Современные, самые тихие зимние шины обеспечивают высокий уровень комфорта даже при большем количестве порезов на поверхности протектора. Тип поверхности не влияет на уровень шума.
Самые тихие шины Каков приемлемый уровень шума шины?
Соблюдение текущих уровней шума, необходимых для получения разрешения, не является проблемой для производителей. Различия, зарегистрированные во время испытаний между отдельными шинами, составляют в среднем 6-8 дБ (A). Многие модели (особенно самые тихие летние шины) на 4-6 дБ (A) ниже предела, но большая часть также приближается к пределу в 2 дБ (A). Эти ограничения изложены в Правилах № 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) – Единые положения, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления с мокрыми поверхностями.
Для усиленных шин (XL) пределы выше на 1 дБ (A). Однако с вступлением в силу положений, касающихся маркировки шин, ограничения по шуму и реорганизованные классы разделения шин были ужесточены из-за ширины.
Для усиленных шин (XL) и M + S эти пределы будут на 1 дБ (A) выше. В настоящее время маркировка шин в категории шума обеспечивает лучший результат для моделей, достигающих 67 дБ (одна волна). 68 дБ – также большое достижение (все еще одна волна).
Как комфорт шин влияет на другие характеристики?
Механический дискомфорт из-за вибрации напрямую связан с шумом. Низкопрофильные шины, которые обычно шире, создают больше шума, а их низкий профиль и большая жесткость боковых сторон и всей шины вызывают дискомфорт из-за ощущения любых ударов. Если уровень вибрации является результатом неоднородности шины в результате производственного процесса, мы обычно чувствуем вибрации и шум вместе.
Сравнение шин перед покупкой очень важно, но помните, что каждая модель – это компромисс производительности. С точки зрения комфорта, если бы шина была очень тихой, это было бы за счет сцепления с мокрой дорогой и снижения сопротивления аквапланированию. Исследования показали, что нет четкой связи между шумом шин и сопротивлением качению. Еще один способ создать очень тихую шину – использовать небольшие блоки протектора. Однако шина с такой скульптурой не является визуально привлекательной, и помните, что многие люди придают большое значение дизайну своих шин.
Комфорт и шум – влияние на окончательную оценку шины спорно. И хотя это важно для водителей, шум не может конкурировать с такими параметрами, как сцепление шины с дорогой или поведение на поворотах. Тем не менее, крайне низкий уровень комфорта шины полностью дисквалифицирует ее с точки зрения пользователей.
Как проверяется шум и комфорт шин? Тестирование внешнего шума шин.
Существует много методов определения уровня шума и комфорта шин. Для оценки шума обычно используются методы, аналогичные тем, которые используются во время испытаний на официальное утверждение шин. Этот метод называется прибрежным. Такое измерение должно проводиться в тестовой зоне квадратной формы 20 на 20 м, с микрофонами, расположенными на расстоянии 7,5 м от центра движения автомобиля. Максимальный размер агрегата, из которого должна быть изготовлена дорожка, составляет 8 мм.
Испытание шума в шинах прибрежным методом.
К сожалению, этот тип поверхности не соответствует всем типам дорог, которые встречаются в Европе. Поэтому испытания, проведенные в соответствии с этой процедурой, не отражают всей картины ситуации. Бывает и так, что производители оптимизируют свои шины под эти условия, а на других поверхностях они могут быть немного громче. На практике встречаются более гладкие дороги (в основном в пределах городских агломераций), но также часто более шероховатые, что типично для автомобильных дорог. Согласно методике, водитель входит в зону испытаний с определенной скоростью, затем бросает слабину и выключает двигатель. По меньшей мере 4 измерения производятся в диапазоне скоростей от 70 до 80 км / ч, а 4 – в диапазоне скоростей от 80 до 90 км / ч.
Существуют также методы «водитель» и «круиз». Испытание «водитель» характеризуется тем, что водитель входит в зону измерения со скоростью 50 км / ч на 2-й или 3-й передаче, а затем ускоряется в тестовой зоне. «Круизный» метод состоит в том, чтобы перемещаться по испытательной зоне с постоянной скоростью.
Тестирование объема шин в кабине автомобиля. Шумовые тесты с манекеном.
Тест проводится с использованием манекена, сидящего на пассажирском сиденье, которое оснащено микрофонами, установленными в ушах, подключенных к рекордеру и компьютеру. Испытание проводится в соответствии со следующей процедурой:
- автомобиль разгоняется до заданной постоянной скорости (например, 80 км / ч),
- запускается измерительное оборудование, которое записывает уровень звукового давления в течение определенного времени.
Испытание повторяется несколько раз.
Субъективные шумовые тесты.
Тесты на комфорт и шум, проводимые опытными водителями-испытателями, неоценимы. Такие тесты проводятся путем сравнения с эталонным набором. Поэтому поездки на эталонных шинах происходят гораздо чаще, чем, например, в случае испытаний на торможение. Это делается для того, чтобы исключить влияние заказа шин на конечные результаты.
Чтобы оценить комфорт в поворотах, тесты проводятся на комбинированных трассах, состоящих из кривых с разными радиусами.
Громкая резина – скрип
Характерный гул летних (или зимних) шин является лишь одним из видов шума шин. Другим распространенным типом нарушений является явление скрипения. Откуда это? Класс сцепления с мокрым дорожным покрытием зависит от скольжения и трения, которые создают шум. Что касается автомобильных шин, мы можем выделить два уровня шума, вызванного резиновым трением на поверхности дороги: Шипящий звук. Скрипучий звук.
Шипящий звук создается во время обычной езды, когда нам нужен средний уровень сцепления. Он появится на прямой линии, при плавном торможении, ускорении или преодолении большого радиуса с умеренной скоростью.
Скрипящий звук возникает, когда требуемый уровень сцепления приближается к пределу, который шина / дорожное покрытие может предложить нам в данный момент. Визг может быть произведен во время экстренного торможения, сильного ускорения или в узком изгибе на высокой скорости.
Откуда писк от резкого торможения?
Более сильное трение возникает, когда шина находится на пределе сцепления, например, при сильном движении, резком торможении или быстром повороте. Механизм формирования визга шин:
1 – блок протектора касается поверхности дороги.
2 – кирпич все больше наклоняется, чтобы поддерживать связь с точкой дороги, которой он коснулся: на этом этапе энергия накапливается.
3 – блок достигает предела адгезии и начинает проскальзывать, начинается постепенное выделение энергии и возникают вибрации до тех пор, пока поверхность контакта не выйдет.
4 и 5 – блок сгибается, затем движется.
6 – блок теряет всякий контакт с дорожным покрытием и быстро выравнивается, высвобождая всю ранее накопленную энергию.
Трение кирпича на поверхности создает звук. На следующем рисунке показано, как выглядит работа протектора.
Что определяет, скрипит ли данная шина ?
На шум скрипов также будут влиять такие факторы, как:
- отсутствие смещения колес или поврежденные элементы подвески.
Визг шин не опасен. Часто бывает совсем наоборот – скрип действует положительно, сообщая нам, что мы приближаемся к пределу сцепления шин.
Тесты летних шин по уровню шума
В числе неудачников теста на акустический комфорт неожиданно оказались летние шины Pirelli Cinturato P6, что, с другой стороны, неудивительно, ведь при ее создании главное внимание было уделено обеспечению низкой степени износа и экологической безопасности. В ходе тестов на громкость шума эта экономичная модель заняла последнее место, продемонстрировав следующие результаты — 67,5 дБ при скорости в 50 км/ч и 74 дБ при 80 км/ч. В один ряд с шинами Pirelli можно поставить всесезонную резину Hankook Optimo 4S, которая отличается ассиметричным протектором позволяющим использовать шины круглый год и справляться как с сухой или дождливой летней дорогой, так и скользкой и заснеженной зимней. Очевидно, разработчики этой шины, прежде всего, задались целью создать шину, которая могла бы объединить в себе характеристики как летней, так и зимней шины, не уделяя серьезное внимание уровню шума. Как итог, предпоследнее место в тестах на акустический комфорт (65,7 и 72,8 дБ соответственно). Летняя высокоскоростная шина Nexen Classe Premiere 641 с направленным рисунком и симметричными канавками, протянувшимися от центра рисунка протектора к плечевой зоне, показала лишь двенадцатое место по результатам проведенных испытаний. Хотя разработчики этой шины утверждают, что оптимизированная конструкция разновеликих шашек рисунка протектора должна существенно снижать шумообразование, но на практике получается следующие результаты — 65,5 дБ при 50 км/ч и 72,4 дБ при скорости в 80 км/ч.
Летние шины Vredestein Sportrac 3 разработаны с упором на управляемость на мокром покрытии, послушность автомобиля в скоростных поворотах и более короткий тормозной путь. Сочетание трехмерных V-образных канавок в центре протектора и мощных плечевых зон, а также резиновая смесь High Silica Solution V никак не отразились на улучшении акустических свойств шины, в результате чего резина Vredestein Sportrac 3 показала достаточно средние результаты (65,4 и 72,3 дБ соответственно) в сравнении с конкурентами. Шины Continental ContiPremiumContact 2 представлены ее разработчиками как оптимальное сочетание цены и качества, идеально подходящая резина автомобилям среднего класса. Благодаря трехмерным канавкам с плоскими и крутыми боками покрышка ведет себя подобно кошачьей лапе, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном при торможении. По мнению инженеров, большие блоки на наружной стороне протектора должны обеспечивать устойчивость в поворотах, а закрытое внешнее плечо гарантировать высокий уровень акустического комфорта. С последним утверждением можно и поспорить, учитывая результаты тестов – 10-е место по уровню шума (66 и 71,6 дБ соответственно). В тоже время можно заметить, что на более высоких скоростях (80 км/ч) шина показала один из лучших результатов среди всех ее конкурентов.
Следующие две шины — Michelin Energy Saver и Goodyear EfficientGrip объединяет то, что их разработчики главное внимание уделили актуальному сегодня вопросу топливосбережения. Резина Michelin Energy Saver позволяет автовладельцу экономить топливо, сокращая его расход примерно на 0,2 л на 100 км, в шинах Goodyear EfficientGrip, в свою очередь, реализована уникальная топливосберегающая технология FuelSaving Technology, которая включает в себя более легкий каркас, специальный подканавочный слой и улучшенный состав резиновой смеси. По результатам тестов эти шины продемонстрировали отличный акустический комфорт при скорости движения в 50 км/ч (65, 3 и 64, 6 дБ соответственно), однако, с увеличением скорости до 80 км/ч уровень шума существенно повысился (72, 2 и 72,8).
В первую семерку лучших вошли летние шины с асимметричным рисунком протектора Dunlop SP Sport FastResponse, разработанные с использованием технологии Touch Technology, которая должна гарантировать отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также превосходную курсовую устойчивость. Итог испытаний на акустический комфорт следующий — 65,4 дБ при скорости в 50 км/ч и 71,9 дБ при 80 км/ч. Летние шины Goodride H600 с шоссейным рисунком протектора от одного из самых известных китайских производителей показали себя достойно с точки зрения уровня шума. Возможно, результаты в 65,3 дБ при 50 км/ч и 71,7 дБ при 80 км/ч были достигнуты за счет использования специальных щелевидных дренажных канавок протектора шины, которые способны повышать общий комфорт резины. Летние шины Goodyear DuraGrip были специально разработаны для того, чтобы резина смогла выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. Новая смесь с силикой в составе резины протектора позволила, по мнению инженеров компании Goodyear, увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Как оказалось, шины Goodyear DuraGrip также отличаются хорошим уровнем акустического комфорта (65,1 дБ и 71,6 дБ).
Лучшую тройку летних шин по результатам акустических тестов журнала Auto Bild открывают шины Hankook Optimo K415, отличающиеся оптимизированным протектором с четырьмя продольными канавками. Высокий уровень акустического комфорта был достигнут за счет двухслойной плечевой зоны протектора. Как результат, заслуженное третье место (64,8 дБ и 71,6 дБ). Шины Kumho Ecsta HM KH31 отличились в тестах немецкого издания не только низким шумом, но и хорошей устойчивостью к аквапланированию и прекрасной работой на сухой и на мокрой поверхности. Проведенные испытания подтвердили низкую шумность резины — 64,2 дБ при скорости в 50 км/ч и 72,1 дБ при 80 км/ч. Наконец, лидером по уровню акустического комфорта стали летние шины Falken Ziex ZE-912 с гибридно-асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим высокий уровень сцепления и уверенное управление. Дизайн шины был вдохновлен формой крыла ястреба во время полета. Столь низкие показатели по уровню шума (63,3 дБ и 70,6 дБ) разработчики шины Falken Ziex ZE-912 могут объяснить суперпрочной плечевой частью и новым рисунком протектора, способными нивелировать все неровности дороги. Все товары с магазина Икеа Севастополь с доставкой по городу или Крыму два раза в неделю. доставка-крым
Как свидетельствуют результаты тестов немецкого издания Auto Bild, лучшие показатели по уровню шума продемонстрировали летние шины отнюдь не таких известных мировых производителей авторезины, как Pirelli, Michelin, Goodyear или Dunlop, а такие модели, как Falken Ziex ZE-912, Kumho Ecsta HM KH31 и Hankook Optimo K415. Впрочем, не стоит обольщаться, ведь хотя современные летние шины должны становится все более тихими, но только не за счет безопасности. Те же шины Falken Ziex ZE-912, показавшие превосходный акустический комфорт в ходе испытаний, не могут похвастаться хорошим сопротивлением качению и коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Все же основополагающей характеристикой летних шин по-прежнему остается безопасность, устойчивость к аквапланированию и эффективное торможение. Оптимальные летние шины – это сбалансированные характеристики по безопасности движения и мягкой, комфортной езде.
Выбираем самые тихие шины для лета
Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.
Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.
Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.
Почему шумит резина?
От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.
Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.
Есть ли идеальные шины?
Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.
Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.
Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.
Небольшой обзор
Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.
Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3, Michelin XM2 Energy, Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.
Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150, и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.
За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552. И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.
Что не желательно покупать
Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.
Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100. Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.
Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.
Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?
Так что же выбрать
Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.
Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.
Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.
Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.
Если условно посчитать звук от самой тихой шины за единицу, то самые громкие шины по данной классификации будут шумнее в четыре раза.
Самые тихие и бесшумные шины
В связи с очередными правилами, вступившими в действие в Европейском Союзе в ноябре 2012 года, на каждой продаваемой шине должна быть этикетка с указанием трёх основных показателей: степенью сцепления с мокрым и сухим дорожным покрытием, расходом топлива и уровнем шума. Многие отечественные производители покрышек последовали этому примеру и также маркируют данные параметры, на основании которых потребитель определяет свое предпочтение той или иной марке и, соответственно, модели автомобильных покрышек.
Уровни шума
Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн.
- Одна волна – тихая шина. Она как минимум на три децибела тише обозначенной двумя волнами. Шумность ниже норматывных требований.
- Две волны – покрышка средней шумности. Эта на три децибела тише чем с тремя волнами и на три громче чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимуго уровня.
- Три волны – шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Шумность резины имеет критические значения..
Уровень шума в 3 децибела означает, что шина, которая издает звук на 3 децибела больше другой – в два раза шумнее. Откуда вытекает, что резина, маркированная тремя волнами шумнее, как минимум в четыре раза, чем резина, имеющая одну волну.
Шум автомобильных покрышек во многом зависит от типа дорожного покрытия и его шероховатости, уровня давления в шинах, а также от состава резиновой смеси и ширины колеса.
Покрышки, произведенные с использованием мягких резиновых смесей и имеющие сравнительно небольшую площадь соприкосновения с дорожным полотном, шумят значительно меньше.
На уровень шума существенно влияет рисунок протектора, конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, создаётся звук одинаковой частоты, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн. Поэтому производители создают конструкции покрышек таким образом, чтобы блоки протектора были разных размеров, расширяя диапазон звуковых частот при касании резины с дорогой и общий уровень шума становится значительно меньшим.
Какая резина мягче и тише
Несомненно, летние покрышки намного тише зимних. Это связано с высотой протектора и особенностью состава зимней резины (включая шипованную), которая гораздо мягче из-за температурного режима использования. Всесезонные шины показывают промежуточные (средние) результаты.
Определяется шумность параллельно с другими характеристиками автомобильных покрышек на специальных тестах. Измерения проходят на скорости 80 км/час. Уровень звука от шин варьируется от 74 дБ. до 82 дБ. Такой большой интервал связан с типом покрышек (зимние или летние) и другими показателями, будь то рисунок протектора, тип резиновой смеси, площадь контакта с дорожным полотном, уровень давления воздуха в колесах. В первую очередь эти тесты проходят на специальных стендах, а затем шины испытывают в реальных дорожных условиях.
В начале 2014 года на полигоне Pirelli в Италии было произведено тестирование покрышек основных мировых производителей, согласно которому победителем по всем показателям стала резина:
Continental Sport Contact 5
По уровню шума эти шины заняли второе место, разделив его с Pirelli P Zero, Barum Bravuris 3HM, Kumho Solus HS51. Третье место досталось Dunlop Sport Maxx RT и Hankook Ventus S1 evo 2.
Победителем же по показателю шумности стали колеса финского производителя Nokian, модель:
Line XL (самые тихие и бесшумные шины)
В общем рейтинге эти шины заняли всего лишь шестую позицию. Аутсайдерами по уровню шума оказались Goodyear Eagle F1 и Bridgestone Potenza S001, заняв при этом в общем рейтинге 4-е и 5-е места соответственно.
Таким образом, призовые места в номинации “уровень шума” распределились следующим образом:
- Nokian.
- Pirelli, Barum, Kumho.
- Dunlop, Hankook.
Средняя цена за комплект покрышек среди всех размеров составляет:
- Nokian – 26000 рублей;
- Pirelli – 50000 рублей;
- Barum – 20000 рублей;
- Kumho – 26500 рублей;
- Dunlop – 28000 рублей;
- Hankook – 36000 рублей.
Стоит отметить, что уровень шума – это далеко не самый важный и существенный параметр, по которому стоит выбирать покрышки для автомобиля. Основными все-таки являются другие свойства, такие как торможение, управляемость, аквапланирование, сцепление. Шумность резины – одна из последних, хоть и немаловажных характеристик, и желательно, чтобы этот показатель был оптимальным, максимум с “двумя волнами”, что вполне достаточно для комфортного передвижения.
В ролике представлены новые зимние шины от компании Nokian с технологией бесшумных боковин.
Как говорил один автогонщик: “Единственный автомобиль в мире, которому не нужна дополнительная шумоизоляция – это Rolls-Royce. Все остальные в ней нуждаются”. Поэтому, как бы мы не пытались выбрать шины с минимальным уровнем шума, если у автомобиля неудовлетворительная шумоизоляция, это мало что решит.
Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.
Автовладельцы со стажем знают, что, устанавливая разные типы покрышек, в салоне будет разная степень шумливости. До 2012 года, узнать свойства шумливости колёс можно было по отзывам знакомых или после покупки и установки резины на автомобиль. Теперь, с 12-го года, производители покрышек обязали указывать на изделии такой индекс, как шумность шины. Иные виды резины бывают настолько гулкими, что автовладелец путает шум с неисправностью ступичных подшипников. А иногда наоборот, шум мешает выявить загудевший подшипник. Теперь, покупатель может учитывать класс шумности при подборе колёс.
От чего зависит шумность шины
Всегда приятно управлять автомобилем в тишине. Это придаёт дополнительный комфорт и обеспечивает более высокую концентрацию внимания. Чтобы максимально снизить шум в салоне, автовладельцы используют различные варианты, среди которых самые популярные:
- оснащение кузова дополнительной шумоизоляцией;
- установка приборной панели на прокладки;
- выбор бесшумного протектора.
Так как главная причина шумообразования это протектор, то следует выбирать его в соответствии с эксплуатационными условиями. На практике, шумные шины отличаются конструктивной жёсткостью, повышенной шириной и глубиной протектора. Поэтому, ели перед вами резина повышенной проходимости, значит она гарантированно будет выделять больше гула.
Где можно узнать уровень шумности шины
Все современные шины поступают в продажу с евро этикетками. Наклейки информируют покупателя о самых важных характеристиках авторезины. Индекс шумности шины изображён пиктограммой колеса и динамика, изображающего звучание в виде волн. Всего, на изображении может быть 3-4 волны. По количеству заштрихованных волн, можно судить об уровне издаваемого шума покрышки. Измеряется громкость звука по логарифмической шкале в децибелах. Чем меньше заштрихованных исходящих волн, тем ниже исходящий уровень шума на улице и в салоне автомобиля.
Как дорожное покрытие и скорость влияет на уровень шума
Соприкосновения авторезины с дорожным покрытием образует шорох. Чем быстрее вращается колесо, тем громче становится шорох. Состояние дорожного полотна, играет ключевую роль. Например, движение по мокрой дороге намного шумнее. От образования звука не избавиться, возможно лишь добиться его снижения.
Движение по грунтовой или щебёночной дороге, образует высокую степень гула. В этом случае, класс шумности шин, практически, не имеет значения.
Технологии снижения уровня шумности шины
Уровень шума, издаваемого покрышками, напрямую зависит от материала изготовления и конструкционных особенностей изделия. Чтобы обеспечить минимальное образование гула от вращающихся колёс, производители используют следующие подходы в разработке:
- Мягкость состава. Сырьё, из которого будет произведена покрышка, должно обеспечить ей мягкость. Если для зимней резины это норма, то для летних колёс – новое веяние технологий. Действительно, летние мягкие шины издают меньше шума. Однако, расплачиваться за комфорт приходится низким противостоянием к износу.
- Ширина профиля. Для изготовления низкошумных покрышек, производители выбирают конструкцию шины с умеренной шириной профиля. Чем меньше площадь соприкосновения резины в пятне контакта, тем ниже издаваемый звук соприкосновения с дорогой.
- Рисунок протектора. Узор и глубина протектора, обеспечивают разную проходимость и манёвренность автомобиля. Но, вместе с этим, они влияют на критерий шумности. Если установить на машину покрышки с агрессивным протектором, то они гарантированно будут издавать больше шума.
- Скоростной режим. Все производимые колёса проходят испытания. При этом, снимаются замеры исходящего звука. Изготовитель указывает на колесе индекс предельной скорости, с которым шина будет издавать определённый уровень шума, отображённый на евро этикетке.
Самыми бесшумными покрышками для зимнего сезона, считаются фрикционные шины, более известные среди автовладельцев, как «липучка».
Рынок предлагает автолюбителям широкий ряд бесшумных шин, для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Однако, в погоне за комфортом не стоит забывать безопасности, которую автовладелец несёт за всех участников дорожного движения. Поэтому, в первую очередь следует руководствоваться характером эксплуатационных условий, а уж затем предпочтением комфорта.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать зимние шины Б/У — нюансы покупки и опасности
Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство
Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит
Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность
Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит
Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает
Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности
Как снять и установить колпаки с колес
Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится
Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет
Легкогрузовые шины — виды и правила выбора
Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются
12 самых тихих летних шин
Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.
Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента | 1 | Kumho Ecsta HS51 | 9.7 / 10 | 2 750 |
2 | Nokian Tyres Nordman SX2 | 9.6 / 10 | 3 000 | |
3 | Tigar High Performance | 9.5 / 10 | 2 750 | |
4 | Cordiant Comfort 2 | 9.5 / 10 | 2 400 | |
5 | Toyo Nano Energy 3 | 9.4 / 10 | 2 900 | |
6 | Yokohama Bluearth ES32 | 9.3 / 10 | 3 100 | |
7 | Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 | 9.2 / 10 | 3 100 | |
Самые тихие летние шины среднего класса | 1 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | 4 950 |
2 | Hankook Tire Ventus Prime3 K125 | 9.5 / 10 | 4 100 | |
3 | Nokian Tyres Hakka Green 2 | 9.4 / 10 | 3 500 | |
Самые бесшумные летние шины премиального класса | 1 | MICHELIN Primacy 4 | 9.8 / 10 | 4 700 |
2 | Pirelli P Zero New (Sport) | 9.6 / 10 | 14 330 | |
3 | Toyo Proxes STIII | 9.5 / 10 | 5 950 |
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента
Kumho Ecsta HS51
Уже чисто внешне протектор Kumho Ecsta обещает низкую шумность, ибо «скроен» по традиционным для малошумных шин принципам: широкие продольные канавки, которых здесь аж четыре, и узкие поперечные канавки. Правда, такая конструкция вызывает некоторые опасения насчет сцепления (все-таки продольные канавки ощутимо отъедают площадь пятна контакта), так что давайте рассмотрим покрышки поподробнее.
За то время, что эта модель представлена на рынке, она успела собрать в свою коллекцию и награды (например, «iF Design Awards 2014» и «Red Dot Design Award 2015»), и неплохие баллы тестов автомобильной прессы. Покрышки хорошо (и даже очень!) тормозят на мокром асфальте, хотя и несколько проигрывают конкурентам на сухом – да, опасения о снижении площади пятна контакта оправдываются в прямом сравнении. Кроме того, рисунок протектора хорошо противодействует продольному аквапланированию, но заметно хуже – поперечному, это тоже было предсказуемо.
Но зато и уровень шума у резины действительно умеренный, плюс к этому она еще и хорошо демпфирует удары на выбоинах и трещинах асфальта. Комфорт при езде хороший, производитель добился неплохого баланса мягкости, износостойкости и сопротивления качению (читай – экономичности). В общем, в рейтинге именно тихих шин по совокупности эта модель достойна высокого балла.
- Эффективный водоотвод при качении
- Умеренная шумность при хорошем поглощении неровностей
- Слабовато сцепление на сухом асфальте, что при динамичной езде можно почувствовать отчетливо
- Не лучший вариант для съезда на грунтовку – по протектору это сразу понятно
- Kumho Ecsta HS51 – диаметр 15 дюймов
- Kumho Solus HS51 – диаметр 16 дюймов
- Kumho Solus HS51 – диаметр 17 дюймов
Nokian Tyres Nordman SX2
Классический продольно-поперечный рисунок протектора с узкими канавками при мягкой резиновой смеси – это, в общем-то, самый простой рецепт малошумных покрышек для бюджетного сегмента. И справедливость этого утверждения Nordman SX2 успешно подтверждает.
Другое дело, что кому-то протектор может показаться излишне мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях покрышки будут снашиваться излишне быстро. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе – это касается и шума, и поведения на сухом и мокром покрытии. Сделай производитель более жесткие боковины, явно пострадал бы комфорт, хотя и появилась бы «непробиваемость» (впрочем, сторонники жесткой боковины как-то забывают, что удары тогда получают подвеска и кузов).
- Сбалансированность характеристик
- Хорошая управляемость в дождь
- Мягкие боковины
- Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 15 дюймов
- Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 16 дюймов
- Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 14 дюймов
- Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 13 дюймов
Tigar High Performance
Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так.
На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие.
Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.
- Быстрая прикатка
- Небольшой вес
- Достаточно мягкие боковины
- Слегка ватные реакции на руль на штатных давлениях (для высокого профиля)
- Tigar High Performance – диаметр 15 дюймов
- Tigar High Performance – диаметр 16 дюймов
Cordiant Comfort 2
Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам.
Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют.
В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем.
- Низкий уровень шума, в этом плане резина способна поспорить и с более дорогими конкурентами
- Хорошее сцепление на мокром асфальте
- Излишняя мягкость боковин
- Cordiant Comfort 2 – диаметр 14 дюймов
- Cordiant Comfort 2 – диаметр 13 дюймов
- Cordiant Comfort 2 – диаметр 15 дюймов
- Cordiant Comfort 2 – диаметр 16 дюймов
Toyo Nano Energy 3
Эта серия рассчитана на бюджетные машины, на что помимо цены указывает и выбор типоразмеров: если у большинства серий в рейтинге взятый нами для сравнения диаметр 15 дюймов был «младшим» (а иногда пришлось брать и 16” как самый минимум), то здесь типоразмеры начинаются от 13”, на 16” уже заканчиваясь.
На бюджетность применения указывает и рисунок протектора – это абсолютно традиционная «асфальтовая» резина, где стойкость к аквапланированию принесена в жертву акустике. Разгоняться и «играть в шашечки» на этих покрышках не стоит, их стихия – традиционные маршруты «дом-работа-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шумности не вызывает нареканий.
- Хороший ресурс
- Раннее аквапланирование
- Слабые боковины
- Toyo Nano Energy 3 – диаметр 15 дюймов
- Toyo Nano Energy 3 – диаметр 16 дюймов
- Toyo Nano Energy 3 – диаметр 14 дюймов
- Toyo Nano Energy 3 – диаметр 13 дюймов
Yokohama Bluearth ES32
Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит.
По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне.
Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма.
- Тишина и низкое сопротивление качению
- Умеренная жесткость боковин – хороший баланс надежности и комфорта
- Для грунтовок подходят не лучшим образом
- Поперечные канавки склонны собирать мелкие камни
- Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 15 дюймов
- Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 16 дюймов
- Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 14 дюймов
- Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 17 дюймов
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить.
Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины.
Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.
- Пожалуй, одни из самых дешевых «околоспортивных» покрышек
- Слабый водоотвод из зоны контакта
- Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 16 дюймов
- Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 17 дюймов
- Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 18 дюймов
- Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 19 дюймов
Самые тихие летние шины среднего класса
Continental PremiumContact 6
Говоря об этих покрышках с точки зрения шумности, придется по факту говорить о двух шинах. Дело в том, что несколько типоразмеров этой линейки два года назад получили «апгрейд» – их внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается по фирменной технологии ContiSilent, которая предусматривает нанесение вспененного полиуретана на «внутренности» – он работает как слой шумоизоляции.
Однако большинство типоразмеров в линейке этого покрытия лишены, поэтому давайте поговорим в первую очередь о них. Протектор – асимметричный, с тремя продольными канавками и набором нешироких поперечных и наклонных канавок – для малошумности выбор правильный. На сравнительно высоких профилях к низкому шуму качения добавляется и эффективное гашение вибраций, боковины мягкие – в результате мы получаем тихую и комфортную резину. Низкопрофильные варианты уже пожестче, но на ровной дороге все так же радуют тишиной при движении.
Малошумность и хорошее сцепление на сухом асфальте часто конфликтуют со склонностью к аквапланированию – так произошло и здесь. В продольном направлении резина хорошо отводит воду, а во в боковых маневрах уже «подвсплывает». Ну и, естественно, такой протектор не любит проселочные грунтовки: резина создавалась именно для комфортного движения по асфальту, и это потребовало жертв. Однако в сравнении с предыдущим поколением резина стала вести себя четче на сухом покрытии (сказывается возросшая площадь пятна контакта), избавилась от некоторой доли «ватности» в маневрах, которая была у высокопрофильных «пятерок» ярко видной. Так что нельзя сказать, что от обновления до шестого поколения покрышки PremiumContact стали хуже: немного сместились акценты, но в целом это все равно удачный выбор малошумной резины для асфальта.