Ставка по транспортному налогу: где самая низкая в РФ?
Граждане России платят множество налогов. Но, например, тот же подоходный налог для всех почти одинаковый, вне зависимости от региона. Транспортный налог в двух разных регионах может значительно отличаться, что приводит к недоумению граждан. А совсем зря. Такой сбор является региональным и ставки по налогу утверждает местная власть, принимая региональные нормативно-правовые акты. Поэтому и существует принципиальная разница в алгоритме уплаты, системе предоставления льгот и т.д. Хотя сам расчет и используемая формула везде одна.
Почему есть разница в транспортном налоге между регионами?
Основная причина – это разная величина процентной ставки, которая применяется при расчете. Ее утверждают на региональном уровне. Правда, она не может выходить за определенные рамки, регламентированные Налоговым Кодексом. Но все равно, отличия есть.
Например, базовый расчет для транспортного налога выглядит следующим образом:
мощность автомобиля, измеряемая в лош.с.*налоговая ставка, %.
Следовательно, чем больше ставка, тем больше совокупная величина налога. И даже при одинаковой модели автомобиля одного года выпуска субъект заплатит разную величину налога. Опять-таки, можно рассмотреть ставку по Севастополю, где базовый тариф составляет всего лишь 5 руб., и ставку по Санкт-Петербургу, где для расчета применяется тариф в 24 руб. Превышение почти в 5 раз. И если у водителя мощность машины около 100 лош.с., то в Севастополе он заплатит всего пятьсот рублей, в Санкт-Петербурге 2400 рублей. Ощутимо сразу.
Но и это еще не конец. Помимо разницы в цене, есть еще и разница в преференциях и льготах, которые предоставляются в регионах. Например, за владение автомобилем мощностью 100 лош.с. в одном регионе субъект может заплатить те же 2400 рублей, а в другом регионе, как в Оренбурге, он вообще будет освобожден от такого обязательства. В этой области действует мораторий на начисление транспортного налога на машины с мощностью менее 100 лош.с.
Сравнение ставок по транспортному налогу в разных регионах
Нужно сказать, что самым выгодным регионом для налогоплательщика в разрезе транспортного налога является Крым. Там действуют самые низкие тарифы. Выгодна и Оренбургская область для автолюбителей, у которых машина не превышает по мощности 100 лош.с. Самым дорогим регионом является Санкт-Петербург, который даже в сравнении с Москвой, имеет базовый тариф в 2 раза больше. Например, в той же столице ставка – 12 рублей за 1 лош.с., а в Санкт-Петербурге уже 24 рубля за 1 лош.с.
Представлять полный список регионов со всеми ставки нет смысла, так как он огромный. Это можно уточнить в ФНС. Представим самые низкие и высокие ставки с учетом разбивки транспортных средств на три категории, в зависимости от мощности (налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил).
Регион
Мощность до 100 л.с.
101 – 150 л.с.
Более 250 л.с.
Оренбургская обл.
15
150
Республика Крым
2,5 – 5 (в зависимости от года выпуска)
3,5 – 7 (в зависимости от года выпуска)
25 – 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия
5
7
40
Севастополь
5
7
100
Томская обл.
6
10
85
Республика Хакасия
6
15
100
Магаданская обл.
7
10
45
Забайкальский край
7
10
65
Еврейская АО
6 (до 80 л.с.)8 (80 – 100 л.с.)
14
110
Республика Тыва
7
11
98
Чеченская Республика
7
11
91
Республика Дагестан
8
10
105
Г. Москва
12
25
150
Г. Санкт-Петербург
24
35
150
Стоит обратить внимание, что разница между ставками на транспортный налог для машин до 150 лош. сил более существенна, чем разница на машины более 250 лош. с. Это видно на примере Москвы и Санкт-Петербурга.
Какая ставка действует в вашем регионе можно узнать на сайте ФНС. Также она обязательно должна быть указана при предоставлении уведомления и квитанции на оплату транспортного налога, которая поступает налогоплательщику каждый год до 1 ноября. При этом сам налог платиться в следующем году, после отчетного года.
Регионы с самым низким транспортным налогом
Многих владельцев авто интересует вопрос, где в России самый низкий транспортный налог в 2020 году будет, и где сейчас выгоднее всего пользоваться личной машиной. На это нельзя ответить однозначно, но считается, что самые умеренные ставки предусмотрены в Республике Крым и Ингушетии. Но в следующем году властями планируются серьезные изменения, которые могут существенно подкорректировать сложившуюся ситуацию.
Основные факты о налоге на транспорт
В поисках ответа, где самый маленький транспортный налог в России, стоит в первую очередь разобраться, что он собой представляет. Это обязательный сбор в региональный бюджет, который подлежит уплате всеми лицами, владеющими личными средствами передвижения. Это в одинаковой мере касается физических и юридических лиц. Размер, сумму, сроки оплаты и основные реквизиты определяет местное законодательство. Характерными чертами данного сбора выделяют:
Сумма налога зависит от ставки, которая определяется регионально.
Физическому лицу нет необходимости самостоятельно проводить расчеты, за него это делает инспекция и направляет за 1-2 месяца до даты платежа уведомление на адрес регистрации.
Обязательство по оплате налога сохраняется даже в случае потери квитанции на почте или неполучении ее человеком.
Освобождаются от внесения сбора в казну льготные категории граждан, а также владельцы транспортных средств, если они были объявлены в розыск.
Налог представляет собой особый вид компенсации за повреждение дорог транспортом и нанесение вреда окружающей среде.
Начисляется сбор за весь месяц, даже если авто было в собственности у владельца всего один день.
На старые и очень дорогие машины предусмотрен повышающий коэффициент, который увеличивает итоговую сумму в среднем в 2-3 раза.
Будь это большой или самый маленький транспортный налог в России, определяется он на региональном уровне. Это право предоставлено местным властям законодательно. При формировании ставки во внимание принимается мощность автомобиля, его возраст, выброс выхлопных газов, стоимость (на Бугатти сумма выше, чем на Жигули) и другие факторы.
Внимание! Платить налог обязаны все собственники транспортных средств, независимо от того, активно машины эксплуатируются или весь год стоят в гараже.
Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.
Как подсчитывают налог на транспорт
Где самый низкий транспортный налог в России нельзя сказать точно, так как сумма определяется для каждого индивидуально, исходя из предоставленных в налоговый орган данных. Объектами являются автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самолеты и другой транспорт, зарегистрированный в установленном порядке. Оплата налога осуществляется по месту нахождения техники. Подсчеты проводятся следующим образом:
ТН – Транспортный налог
СН – Ставка налога
НБ – Налоговая база
КМВ – Количество месяцев владения
ПК – Повышающий коэффициент
Ключевыми значениями считаются возраст и стоимость автомобиля, так как они повышают ставку в несколько раз. Определяет цену на транспортное средство Минпромторг России. Оплачивает физическое лицо налог по квитанции, в то время как организация-владелец обязана проводить расчеты самостоятельно, и вносить платежи авансами, из которых будет вычитаться налог.
Почему налоговые ставки в регионах разные
Налоговые ставки в разных областях и городах нашей необъятной страны отличаются не только в автомобильной, но и в других сферах. Это объясняется тем, что каждому субъекту было предоставлено право определять ставку самостоятельно, с учетом специфики местности, уровня зарплат населения и дополнительных факторов. Регионам разрешено повышать или снижать автомобильный налог не более чем в 10 раз. У некоторых областей между собой бывает очень большой разрыв, это может показаться несправедливым, но если сравнить средний доход в тех местах, то почти всегда все становится на свои места.
Список регионов: где сколько платят
Транспортный налог на дорогие и дешевые авто обязаны платить граждане во всех регионах страны. Сформированные ставки могут быть высокими или низкими, в зависимости от ряда факторов. Повышенная нагрузка предусмотрена для жителей Башкортостана, Марий Эл, Санкт-Петербурга, Владимирской и Воронежской области. Сниженные ставки существуют в Крыму, Чукотке, Саха-Якутии. Более наглядно, какие налоги в России на авто покажет представленная таблица.
Субъект РФ
Легковые авто (руб. за 1 л.с)
Грузовые авто (руб. за 1 л.с)
0-100 л.с.
101-150 л.с
0-100 л.с
101-150 л.с
Адыгея
10
20
15
25
Башкортостан
25
35
25
40
Бурятия
10.3
19
16.7
33.4
Алтай
8
14
20
25
Ингушетия
5
7
14
20
Кабардино-Балкария
7
15
15
20
Калмыкия
11
22
27
38
Карачаево-Черкессия
7
14
16
20
Карелия
10
35
30
50
Марий Эл
25
35
40
50
Мордовия
15
25.9
40
50
Саха (Якутия)
8
13
40
50
Северная Осетия-Алания
7
15
16
20
Республика Крым
5
7
20
25
Севастополь
5
7
8
10
Санкт-Петербург
24
35
40
50
Москва
12
25
26
38
В некоторых регионах и городах можно заметить низкие показатели, в других, даже маленьких областях, повышенные. Но в 2020 году все может существенно поменяться, так как власти планируют ввести изменения в особенности расчета ставки. Привязка будет не к мощности транспортного средства, а к его экологичности, к тому же процент могут менять, исходя из объема двигателя. Все новшества повлекут за собой повышение ставки на топливо.
Способы сэкономить на транспортном налоге
Если в регионе предусмотрен самый большой налог на автомобиль в России, то его владелец будет искать возможные способы сэкономить на нем. Сделать это легко тремя законными методами:
Поставить авто на учет в другом регионе. Сегодня владельцев машин не ограничивают местом прописки и разрешают регистрировать своих «железных коней» в любой области или городе. Например, в Ингушетии, где самый низкий транспортный налог. Для этого по месту обращения необходимо предоставить пакет документов, в который входит паспорт, свидетельство о регистрации, ПТС и полис. В отделении также потребуется дополнительно уточнить реквизиты для оплаты госпошлины. Единственным препятствием будет необходимость внесения средств в бюджет региона, где стоит авто на учете. Но сегодня сделать это можно даже удаленно, через портал «Госулуги» или интернет-банкинг.
Оформить льготу. Далеко не все виды граждан пользуются субсидиями, хотя и имеют на них право. В частности это относится к семьям, в которых более 3-х детей. Они не платят дорожный налог на один используемый в семье автомобиль. То же самое касается инвалидов 1 и 2 группы, героев России, участников боевых действий, пострадавших от ЧАЭС и других социально незащищенные слои населения.
Провести модернизацию транспортного средства. Этот способ нельзя назвать дешевым, так как подразумевает проведение операций с авто, снижающим его вредное влияние на окружающую среду. Но именно такие действия являются заслуживающим внимание обстоятельством для пересмотра установленной ставки налога на авто.
Важно знать! Льготные категории и ставку для них определяет каждый регион отдельно. Поэтому наличие субсидии в одном городе вовсе не означает, что с переездом она сохранится. Это необходимо учитывать, меняя место проживания и регистрации авто.
Где в России применяются пониженные налоговые ставки на транспортный сбор, стоит знать каждому водителю. А представленные способы снижения суммы законным образом может оказаться полезным для экономии.
Где в России самый низкий транспортный налог?
Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством. Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств. Величина же ставки определяется исходя из особенностей конкретно взятого региона (среднемесячная заработная плата, бюджет прожиточного минимума и т.д.).
Особенности исчисления налоговой ставки
Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства. С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя. На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:
Мощностью до 100 лошадиных сил;
Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
Мощностью свыше 251 лошадиной силы.
Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто. А в некоторых регионах Российской Федерации распространена практика применения нулевой ставки для ТС с двигателем, мощностью до 100 лошадиных сил (Чеченская республика и Оренбургская область). Это значит, что владельцы указанных авто не будут платить налог.
Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога. Если авто было приобретено до 15 числа включительно, данный месяц будет учтен при исчислении величины транспортного налога.
Какие повышающие коэффициенты используются?
Положение о повышающем коэффициенте — это своеобразный аналог зарубежных законов, обязывающих граждан платить налог на роскошь. Его величина зависит от стоимости ТС и года выпуска. Чем новее и дороже автомобиль — тем больше придется заплатить его владельцу. Максимальный коэффициент повышения равен 3. Для одного и того же авто каждый год коэффициент может (но не обязательно будет) понижаться, пока не исчезнет совсем. В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.
Стоимость транспортного средства
Возраст транспортного средства
До 1 года
1-2 года
2-3 года
До 5 лет
До 10 лет
До 20 лет
3-5 млн
1.5
1.3
1.1
—
—
—
5-10 млн
2
2
2
2
—
—
10-15 млн
3
3
3
3
3
—
От 15 млн
3
3
3
3
3
3
Как видно из таблицы, автомобили старше 20 лет не облагаются «налогом на роскошь» вне зависимости от их стоимости, а владельцы транспортных средств, стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, будут вынуждены платить налог в течение только трех лет с момента выпуска автомобиля. Указанная таблица также является общепринятой и действует на территории всех субъектов Российской Федерации.
Величина налога в зависимости от региона
Меньше всех налог на транспорт платят жители Крыма и Ингушетии. Больше всех — жители Москвы и Санкт-Петербурга. Эти показатели объясняются разницей уровня жизни, величиной прожиточного минимума и среднемесячной зарплаты регионов. Так, если в Москве прожиточный минимум составляет 16160 рублей, то в Крыму — всего 9803 рубля. В таблице 2 приведен топ 5 самых низких налоговых ставок в РФ.
Регион
Мощность двигателя в лошадиных силах
До 100
101-150
151-200
201-250
Свыше 251
Крым
5
7
10
30
50
Ингушетия
5
7
10
30
40
Оренбургская область
0
15
50
75
150
Томская область
6
10
22
35
85
Магадан
7
10
15
23
45
Величина ставки в таблице указана в российских рублях за одну лошадиную силу. Для подсчета общей суммы необходимо данный показатель умножить на количество лошадиных сил конкретно взятого транспортного средства. Мощность указана включительно. То есть, двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, следует относить ко второму разряду, а двигатель, у которого 151 лошадиная сила — уже к третьему. Таким образом, налог рассчитывается по следующей формуле:
ТН = НС х ЛС х (КМП / 12) х КП , где:
ТН — это транспортный налог;
НС — налоговая ставка;
ЛС — мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах (не следует путать с мощностью, выраженной в киловаттах);
КМП — количество месяцев пользования транспортным средством;
КП — коэффициент повышения.
Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.
Пример расчета суммы транспортного налога
У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017. Согласно формуле гражданин Иванченко должен платить транспортный налог, равный: 10 (налоговая ставка) х 150 (лошадиные силы) х 0.75 (фактическое количество месяцев пользования авто 9/12) х 1.3 (величина повышающего коэффициента) = 1462,5 рубля.
Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.
Исчисление транспортного налога является обязанностью местной налоговой службы. По месту прописки владельца автомобиля, ФНС присылает извещение о необходимости уплаты налога, где уже указана его величина. Если извещения не пришло, владелец авто обязан самостоятельно обратиться в ФНС по месту регистрации и указать, что у него во владении находится автомобиль. Сделать это необходимо до конца года, который следует сразу за отчетным периодом.
Кто освобождается от уплаты?
Не все транспортные средства облагаются указанным налогом. Законодательством указано 10 категорий ТС, владельцы которых, будь то физические или юридические лица, не должны платить данный сбор. Необходимость упразднения налога обусловлена наличием льгот у определенной категории лиц и особенностями ведения бизнеса отдельными предприятиями (предпринимателями). К средствам, которые не облагаются транспортным налогом, относятся:
Лодки, при условии, что мощность их мотора не более 5 лс;
Авто, предназначенные для управления инвалидами, или авто приобретенные посредством оказания помощи органами соцзащиты, чья мощность не более 100 лс;
Водные суда, предназначенные для осуществления промысла;
Любые виды ТС, которые находятся во владении организации (ИП), чьей основной деятельностью является перевозка людей;
Техника, находящаяся на балансе сельхозпроизводителей и предназначенная для сельхоз работ либо производства сельхозпродукции;
Транспортные средства, право управления которыми принадлежит органам военного ведомства;
Транспортные средства, находящиеся на данный момент в угоне, если данный факт подтвержден соответствующей справкой из ГИБДД;
Летающие транспортные средства, находящиеся на балансе санитарной авиации и медслужбы;
Морские и речные суда, зарегистрированные в специальном реестре;
Морские платформы и установки.
Данный список является открытым. Это значит, что он может быть дополнен в соответствии с указами и законопроектами, принимаемыми как на местном, так и на федеральном уровне. Например, служба в МВД (полиции) приравнивается к военной службе. Это значит, что транспортные средства, право управления которыми принадлежит указанной структуре, также не будут облагаться транспортным налогом.
Заключение
Транспортный налог призван пополнить региональный бюджет. Исходя из его (бюджета) потребностей, местные органы и выставляют налоговую ставку, что, в конечном счете, определяет величину указанного налога. Государство применяет дифференцированный подход к определению суммы ТН. Суть в том, что чем дешевле автомобиль — тем меньше за него придется платить владельцу.
Самый низкий налог на авто в россии в каком регионе
Налоговым Кодексом регулируются общие правила взимания налога, а региональными законами устанавливаются ставки налога, сроки оплаты и категории льготников.
В каком регионе Российской Федерации действуют минимальные налоговые ставки, читайте далее.
Есть ли изменения в 2019 году
Закон о транспортном налоге постоянно изменяется ввиду сложившейся ситуации в государстве.
С 2019 года произошли следующие изменения:
введена новая Форма налоговой декларации, которая заполняется юридическими лицами. Изменения вызваны введением системы «Платон» для грузовиков массой свыше 12 т. В новой форме документа для расчета налога требуется учитывать сумму взносов в систему, которая уменьшает налогооблагаемую базу;
в некоторых регионах РФ скорректированы ставки по налогу для легковых автомобилей, отличающихся большой мощностью (Смоленская область, Псковская область, республика Марий Эл и так далее);
обновлен перечень «дорогостоящих легковых автомобилей», при расчете налога для которых необходимо применять повышающий коэффициент;
введен штраф в размере 20% от суммы налога на автовладельцев, которые умышленно скрывают покупку транспортных средств;
внесены разъяснения по поводу предоставления льготы грузовикам массой более 12 т. В 2019 году льгота по налогу предоставляется исключительно автовладельцам, которые самостоятельно оплачивают взносы системы «Платон»;
Если взнос внесен иным лицом, то учитывать сумму оплаты как сумму, снижающую налогооблагаемую базу нельзя.
В течение 2019 года Государственной Думой так же рассматривается законопроект о полной отмене транспортного налога и внесение сбора в стоимость топлива. Но будет ли данный законопроект принят пока неизвестно.
В каких регионах самый низкий транспортный налог
Итак, ставки по налогу на движимое имущество устанавливаются региональными властями. Однако они не могут быть увеличены или снижены более чем в 10 раз от ставок, указанных в статье 361 НК РФ.
Где самый низкий транспортный налог в России? Ответ на это вопрос можно получить, ознакомившись со следующей таблицей (для примера приведены ставки налога на легковые автомобили мощностью до 100 л.с.):
Регион
Налоговая ставка, руб. за 1 лошадиную силу
Москва
12
Санкт-Петербург
24
Новосибирская область
6
Новгородская область
18
Республика Татарстан
25
Челябинская область
7,7
Омская область
7
Самарская область
16
Чеченская республика
7
Ростовская область
— если возраст автомобиля более 10 лет — 8;
— если автомобиль младше 10 лет — 12
Республика Башкортостан
25
Красноярский край
5
Республика Крым
5
Воронежская область
20
Республика Ингушетия
5
Волгоградская область
9
Республика Тыва
7
Краснодарский край
12
Тюменская область
10
Иркутская область
10,5
Республика Дагестан
8
Ульяновская область
12
Ярославская область
— до 81 л.с. — 13,1;
— свыше 81 л.с., но менее 100 л.с. — 15,8
Карачаево-Черкесская республика
7
Приморский край
Ставка зависит от возраста авто:
— более 10 лет — 6
Астраханская область
14
Мурманская область
10
Оренбургская область
Свердловская область
Кабардино-Балкария
7
Архангельская область
14
Рязанская область
10
Пензенская область
21
Липецкая область
15
Кировская область
В зависимости от мощности:
— 45 л.с. — 85 л.с. — 18;
— 85 л.с. — 110 л.с. — 20
Тульская область
10
Калининградская область
2,5
Таким образом, от уплаты налога на легковые авто мощностью до 100 л.с. освобождаются автовладельцы Оренбургской и Свердловской областей.
Минимальные ставки в Калининградской области, республиках Ингушетия, Тыва, Красноярском крае и так далее.
А самые большие ставки распространяются на крупные города России: Москву, Пермь, Казань и так далее.
Есть ли льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге для пенсионеров, показано в статье: льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге в 2019 году.
Про срок давности по уплате транспортного налога читайте здесь.
Как зависит размер от мощности двигателя
При самостоятельном определении расчета налога на движимое имущество необходимо учитывать мощность транспортного средства, так как этот параметр является основным показателем, в том числе при определении ставки.
Ставка налога прямо пропорционально зависит от мощности двигателя того или иного вида транспорта. Например, в Калининградской области ставка увеличивается:
До 15 рублей
на легковые автомашины мощностью 100 л.с. — 150 л.с.
До 35 рублей
на авто мощностью 150 л.с. — 200 л.с.
До 66 рублей
на машины, имеющие мощность в пределах 200 л.с. — 250 л.с.
До 147 рублей
на авто с мощностью более 250 л.с.
Для расчета транспортного налога самостоятельно используется следующая формула:
Сумма налога = ставка налога * мощность двигателя * количество месяцев владения в году/12
Например, чтобы определить сумму налога на движимое имущество на автомобиль мощностью 130 л.с., зарегистрированный в Москве и используемый в течение всего налогового периода (то есть 1 года) необходимо:
130*35 (ставка налога для авто мощностью от 125 л.с. до 150 л.с.)
Сумма налога составит 4 725 рублей.
Если этим автомобилем собственник владел менее 1 года, например, 7 месяцев, то расчет будет произведен следующим образом:
130*35*7/12 = 2 756, 25 рублей
Мощность транспортного средства определяется в следующих единицах:
лошадиных силах, если на транспорте установлен двигатель;
валовой тяге (для воздушных видов транспортных средств);
валовой вместимости (для водного транспорта).
Узнать мощность транспорта можно в документах (ПТС, свидетельство о регистрации, паспорт воздушного или водного судна и так далее).
Расчет налога юридическими лицами производится самостоятельно по каждому виду транспортного средства, зарегистрированного на предприятия. Частным лицам производить расчет самим не требуется. Эти функции возложены на региональные отделения налоговой службы.
Виды зарегистрированных на частных лиц транспортных средств, а так же их мощность определяется налоговиками в соответствии с данными, переданными ГИБДД, Роснадзором и так далее.
Можно ли ставить на учет автомобиль в не своем регионе, но с низким сбором
Правила регистрации транспортных средств, установленные Приказом МВД №1001, регламентируют порядок постановки на учет. В соответствии с эти документом произвести регистрационные данные с автотранспортным средством можно в любом регионе Российской Федерации.
Однако правилами исчисления транспортного налога, установленными главой 28 НК РФ регламентируется, что ставка налога на движимое имущество определяется в зависимости от места регистрации собственника.
Это означает, что в настоящее время сумма налога на движимое имущество зависит не от места регистрации транспорта, а от места прописки собственника, то есть законно снизить сумму налога, поставив автомобиль или иной транспорт на учет в регионе с меньшей налоговой ставкой невозможно.
Какие есть законные действия по снижению
Какими законными способами можно снизить сумму транспортного налога? К ним относятся:
регистрация автомобиля или иного транспорта на гражданина, имеющего прописку в регионе с низкими налоговыми ставками. Такой способ является самым простым, однако возникают и некоторые сложности. Фактический владелец автомобиля будет получать не только налоговые уведомления, но и штрафы с автоматических систем контроля, произвести регистрационные действия без доверенности или личного присутствия собственника нельзя;
регистрация авто на человека, имеющего льготы по транспортному налогу в регионе проживания. Узнать о наличии/отсутствии льгот в отдельном регионе можно, ознакомившись с соответствующим законом. Если человек, имеющий право на льготу является родственником (отцом, матерью, братом и так далее), то никаких проблем фактически возникнуть не может;
А если человек посторонний, то будет наложен запрет на регистрацию без его личного согласия, что приведет к ограничению распоряжением собственным имуществом.
За совершение налогового правонарушения, например, сокрытия факта наличия транспортного средства могут быть наложены штрафные санкции.
Поэтому владельцам любого вида транспорта не рекомендуется предпринимать какие-либо действия, противоречащие действующему законодательству с целью уменьшения суммы налога на движимое имущество.
Какой транспортный налог на мотоцикл в 2019 году в Московской области, описывается в статье: транспортный налог на мотоцикл в 2019 году.
Расчет транспортного налога для ИП смотрите на странице.
Почему транспортный налог зависит от лошадиных сил, узнайте из этой информации.
Видео: Не платить транспортный налог пресс-конференция ФАР
Почему сумма транспортного налога отличается в разных регионах?
Потому, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.
В каких регионах самый низкий налог?
Мы подготовили таблицу Вы можете ознакомиться с ней по ссылке.
Где самый меньший размер налога?
В Крыму и в Ингушетии.
Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.
Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.
Почему автоналог в некоторых регионах ниже, чем в других?
Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:
ТН= (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).
Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.
К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.
Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.
В каких регионах России наименьший ТН в 2019 году?
Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Дубликат ПТС? Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с…
Налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил
Самый дешевый транспортный налог на автомобиль в России
Последнее обновление 2019-03-31 в 12:02
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.
Москва и область 8 (499) 577-01-78
Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742
В статье приведем диапазон ставок налога на легковые машины, найдем регион, в котором самый маленький транспортный налог в России в 2019 г. без учета льгот.
Где самый низкий и самый большой транспортный налог в России
Размер ставки зависит от нескольких факторов. Например, категории автомобиля (грузовой или легковой) и мощности двигателя. Чем больше и производительнее машина, тем дороже придется платить за каждую лошадиную силу.
Информация по действующим ставкам собрана в справочнике ФНС. Здесь можно выбрать регион и посмотреть ставки и льготы за конкретный год. Проанализировав информацию по субъектам РФ, можно выяснить, где платят самый большой налог на автомобиль в России.
Как работать в справочнике:
Выбрать регион и отчетный период. Нажать «Найти».
Нажать на появившуюся ниже кнопку «Подробнее».
В открывшейся таблице найти значение ставок, действующих для конкретного автомобиля.
На основе информации, представленной в справочнике, мы составили таблицу с минимальными ставками на легковые автомобили мощностью до 100 л.с. и до 150 л.с., чтобы посмотреть в каком регионе самый дешевый транспортный налог в России. За отчетный период взяли 2018 г., т. к. за этот год физ. лицам начисляют налог в текущем 2019 г.
.
Важно!
Как видно из таблицы, есть регионы в России, где не платят транспортный налог на легковые машины до 100 л.с. Например, это Оренбургская и Свердловская области.
Что касается размера самого дорогого транспортного налога в России (на легковушки), то он устанавливается на машины с двигателем свыше 250 л.с. При этом максимальные ставки за 2018 г. действуют практически в половине регионов:
В целом, если сравнивать ставки на легковые ТС, самые дешевые налоги на авто в России действуют, например, в Магаданской области, Ингушетии, Якутии и Забайкальском крае. Самый высокий транспортный налог платят жители Башкортостана, Марий Эл, Вологодской обл., Курской обл., Санкт-Петербурга.
Почему транспортный налог в регионах разный
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.
Москва и область 8 (499) 577-01-78
Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742
Транспортный налог относится к региональным. И ставки по нему субъекты РФ устанавливают самостоятельно. При этом они обязаны ориентироваться на базовые ставки, приведенные в ст.361 НК. Для легковых машин размеры такие:
Базовые значения регионы по своему усмотрению вправе уменьшить или увеличить, но не больше, чем в 10 раз. А в отношении легковушек до 100 л.с. — установить нулевую ставку.
Транспортный налог идет на пополнение регионального бюджета, и при установлении ставок власти принимают во внимание разные параметры:
уровень жизни населения;
количество машин и их разбивку по мощности;
собираемость налогов и т.д.
Итоги
Ставки устанавливает каждый регион, ориентируясь на базовые значения из НК.
Чем меньше лошадиных сил в двигателе, тем транспортный налог дешевле.
Средний транспортный налог в РФ составляет около 50 руб./л.с. По отдельным регионам этот показатель отличается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.
Москва и область 8 (499) 577-01-78
Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742
Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!
Транспортный налог: какая уплата в 2020 году
С российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы. В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.
Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы “сколько ездишь, столько и платишь” провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.
За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог
Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
Ставки транспортного налога
С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с. платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз. Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 “лошадей” породило народную классификацию на “доналоговые” и “налоговые” автомобили.
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
“Налог на роскошь”
В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют “налогом на роскошь”. Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.
Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.
Транспортный налог на угнанные автомобили
Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.
Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.
Сроки уплаты транспортного налога
Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Реформа транспортного налога
На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: “В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей. Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.
Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%”.