Самые тихие летние шины r17
Выбираем самые тихие шины для лета
Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.
Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.
Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.
Почему шумит резина?
От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.
Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.
Есть ли идеальные шины?
Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.
Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.
Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.
Небольшой обзор
Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.
Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3, Michelin XM2 Energy, Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.
Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150, и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.
За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552. И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.
Что не желательно покупать
Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.
Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100. Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.
Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.
Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?
Так что же выбрать
Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.
Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.
Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.
Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.
Если условно посчитать звук от самой тихой шины за единицу, то самые громкие шины по данной классификации будут шумнее в четыре раза.
Рейтинг летней бесшумной резины
Таблица: Топ-6 летних шин
Модель | Лучшие особенности | Диаметр, R | RunFlat | Индекс максимальной скорости | |
---|---|---|---|---|---|
Continental ContiPremiumContact 5 | по отзывам | 14/15/16/17 /18 |
опционально | Y (до 300 км/ч) | Узнать цены |
Toyo Nano Energy 3 | недорогие | 13/14/15/16 | нет | W (до 270 км/ч) | Узнать цены |
Bridgestone Ecopia EP200 | комфортные | 15/16/17/18 | нет | V (до 240 км/ч) | Узнать цены |
MICHELIN Primacy 4 | мягкая | 16/17/18 | нет | V (до 240 км/ч) | Узнать цены |
MICHELIN Energy XM2 | мягкие и тихие | 13/14/15/16 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
Hankook Kinergy Eco2 K435 | журнал “За рулем” | 13/14/15/16 | нет | H (до 210 км/ч) | Узнать цены |
1. Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие бесшумные летние шины по отзывам
Благодаря специально разработанной конструкции плечевой части существенно увеличилось пятно контакта с дорожным покрытием. В результате улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. Для снижения шумности в конструкцию добавлены звукоуловители. По результатам многочисленных тестов, резина признана одной из лучших в классе, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.
-
Колеса очень тихие при езде на различном покрытии и в любом скоростном режиме; Обеспечивает комфортную езду и амортизирует неровности дорожного покрытия; Курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте; При снижении температуры до минимальных плюсовых показателей, характеристики остаются на прежнем уровне.
-
Боковая поверхность мягкая, возможны повреждения при наезде на препятствия; Высокая стоимость ограничивает количество покупателей.
2. Toyo Nano Energy 3 – недорогая малошумная резина
Использование нового полимера позволило увеличить износостойкость продукции, а также улучшить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет продольных каналов на протекторе, изделия отводят влагу и помогают избежать эффекта аквапланирования. Поперечные полосы на плечевых зонах снижают уровень шума на любом покрытии. Амортизирует ямы и дорожные неровности, снижает уровень расхода топлива.
-
Отличное сцепление с дорогой в дождь, компенсация эффекта аквапланирования; Очень мягкие и тихие, что чувствуется при движении на переездах и плохой дороге; Хорошо показала себя при вхождении в повороты. Автомобиль не кренится, устойчив при любом состоянии покрытия; Длительный срок эксплуатации, износостойкость.
-
Мягкая боковина становится причиной частых проколов и порезов; При вхождении в повороты на скорости шумность резко повышается.
3. Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины
Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.
-
При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях; Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия; Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь; Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.
-
На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости; Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.
4. MICHELIN Primacy 4 – самая мягкая летняя резина
При производстве Primacy 4 использовались новые сорта полимеров, что позволило добиться управляемости на любом пробеге. Ассиметричный рисунок протектора, водоотводы с дугообразными каналами позволяют водителю чувствовать себя уверенно на мокрой и скользкой дороге, а низкий уровень шума в салоне делает эксплуатацию автомобиля удобной и комфортной. Также увеличилась износостойкость колес.
-
Хорошая амортизация. Выдерживает удары, наезды на препятствия и ямы без порезов и образования грыж; Управляемость, четкая реакция на повороты рулевого колеса; Тихая и мягкая, при управлении в любых условиях не доставляет дискомфорта; Отличные показатели при торможении. Минимальный тормозной путь при резком нажатии на педаль вне зависимости от состояния дорожного полотна.
-
Более высокая стоимость, чем у конкурирующей продукции со схожими техническими характеристиками; При установке шин важно не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, иначе колеса будут шуметь.
5. MICHELIN Energy XM2 – мягкие и тихие шины
Использование Energy XM2 – это возможность обеспечить устойчивое и безопасное движение в любых погодных условиях. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, хорошо чувствует себя в поворотах, на сухой и скользкой автодороге. За счет внедрения инновационных технологий существенно укреплен корд и боковины изделия, что позволяет шинам выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки.
-
Сглаживают дорожные неровности, амортизируют ямы и выпуклости; Автомобиль с колесами данной модели держит курс на асфальте, траве и грунтовке; Эффект аквапланирования на скоростях до 130 км/час не ощущается; Мягкость хода и бесшумность делают покрышки одними из лучших в классе.
-
При резком старте сильно визжат, не подходят для динамичной езды и больших скоростей; Высокая стоимость ограничивает круг покупателей.
6. Hankook Kinergy Eco2 K435 – лучшие тихие шины: тест журнала «За рулем»
Автопокрышки Kinergy Eco2 K435 разработаны специально для транспортных средств малого класса. Использование инновационных полимерных составов позволило снизить коэффициент сопротивления, соответственно уменьшить расход топлива. Шины отводят влагу, хорошо чувствуют себя на влажной, покрытой лужами дороге. Мягкость и плавность хода также не вызывает нареканий у владельцев.
-
Управляемость, в том числе на мокрой дороге, асфальтовом и грунтовом покрытии; Отличные характеристики шумопоглощения, не гудит на различных скоростях; Минимальный износ в процессе интенсивной эксплуатации; Амортизируют, сглаживают изъяны дорожного покрытия.
-
При динамичной езде и резком старте с места бывают пробуксовки; При движении по автотрассе с протяженными лужами возрастает расход топлива.
Как правильно выбрать бесшумные шины
Какими характеристиками должны обладать современные покрышки
Автопокрышки с низким коэффициентом шумности пользуются спросом на рынке, так как владельцы автотранспорта ценят комфортную и мягкую езду на любом дорожном покрытии. Выбирая колеса из марок, представленных выше, каждый покупатель может рассчитывать на отличное качество, шумопоглощение и управляемость. Перед покупкой желательно изучить отзывы владельцев, а также обратиться за помощью к профессионалу.
Стоимость колес для покупателей — основной критерий выбора. Выбирая автопокрышку в доступном ценовом диапазоне, в первую очередь оценивают структуру и рисунок. Плоский протектор обеспечивает сцепление с дорогой, позволяет добиться управляемости на сухой дороге. Протектор со сложным рисунком и большим количеством отводящих каналов эффективен на мокрой дороге. Влага отводится из-под колеса, что делает незаметным эффект аквапланирования.
Важным параметром при эксплуатации транспортного средства является расход топлива. Правильный подбор шин позволяет снизить параметр на величину до 10 процентов. Энергоэффективность шин является одним из критериев выбора. Производители рекламируют подобные модели, но воспользоваться советом профессионала будет не лишним.
Важными характеристиками являются износостойкость, способность сохранять технические характеристики на всем сроке эксплуатации. Некачественная продукция будет держать машину на дороге только в первый год использования. В дальнейшем управляемость будет только снижаться. Хорошие покрышки одинаково справляются с крутыми поворотами, резкими торможениями, движением на различной скорости вплоть до критического уровня износа.
При подборе желательно обращать внимание на изделия производителей, зарекомендовавших себя на рынке данной продукции. Покупка дешевых изделий может негативно сказаться на качестве управляемости, безопасности, скорости износа. Изучаются отзывы владельцев, размещенные на различных ресурсах.
Покупка бесшумной резины становится проще и очевиднее, если обратись внимание на изложенные рекомендации. Модели, представленные в рейтинге, тестировались в разных условиях, способны обеспечить плавность и бесшумность хода, управляемость и износостойкость. Выбор определяется бюджетом клиента и личными предпочтениями.
Comments
После того, как попробовал нокиан хакка блу, на другие уже и не смотрю. Практичные, надежные, недорогие (обошлись год назад в 3000 по скидке на авито). Кстати, у товарища нордман и он отметил серьезный износ по бокам. В хакка блу такого нет, они реально износоустойчивые (проехал уже более 10 тысяч км).
Тишина тут причем .
Всё это пустое бла-бла. Без замеров шума вы можете наугад менять названия, модели, бэнды. Отзывы НИЧЕГО не стоят, т.к. народ после покупки шин внушает себе разницу, которой иногда нет вообще, иногда она даже не в пользу обновки, а отзываются как об улучшениях, т.к. убедили себя, что произошли улучшения.
Поменял машину, сразу обратил внимание что шум ощутимый от колёс в салоне нового авто. Снял эту дубовую резину и поставил Нокиан нордман SX2, она 68 Дб по шумности. Та которая стояла — 72 Дб. Разница 4 Дб, а тише стало намного в машине…Ещё тихие покрышки по 67-68 Дб-Йокогама Адван Флева v701 и Гудиер Игл Спорт. Все они не такие дорогие в районе 3300-3600 за 16 радиус.
Игоряныч, ничо себе… 16 радиус, 32 диаметр, это вы на трактор резину брали?
О самых тихих летних шинах
Время на чтение: 7 минут
На современном рынке автошин представлен богатый выбор покрышек. Именно для этого придуманы обзоры, помогающие автомобилистам сделать правильный выбор. Ниже представлены бренды, которые производят самые тихие летние шины.
Самые тихие летние шины от известных производителей
Многим интересно знать, какую резину лучше на лето (бесшумную) ставить. Многие эксперты считают надежной продукцию Bridgestone, которая не так давно поставила на рынок покрышки «Туранза ER300». Эта продукция имеет ассиметричный протекторный рисунок, превосходную сцепку почти на любой дороге. Такие летние покрышки довольно бесшумные и долговечные.
Еще один бренд, шины которого также востребованы у потребителя – Continental. Среди продукции данного производителя следует выбрать покрышки «Спорт Контакт 5» и «Конти Премиум Контакт 2». Эти шины востребованы у потребителя благодаря:
- высокому индексу скорости;
- устойчивости на любой дороге;
- полноценному торможению;
- долговечности.
Они бесшумные и стоят значительно дешевле, чем продукты конкурирующих компаний.
Самая тихая и мягкая резина на лето (R15, 16, 17 и 18)
Рейтинг самых бесшумных летних шин:
- Michelin. По итогам тестирования и отзывов экспертов, тихая шина на лето «Пилот Спорт 3» по праву заслужила титул «Самые тихие шины летние». Низкий уровень шума – не единственное преимущество этих шин. Эксплуатация «Пилот Спорт 3» дает возможность сократить расход горючего до 5 %, а также они отличаются износоустойчивостью благодаря упрочнению боковинных половинок. Шины обладают превосходной управляемостью, на которую напрямую влияет легкость колес. Модернизированная конструкция протекторного рисунка дает возможность контролировать авто при различной погоде, а уникальные узорчатые выступы гарантируют эффективное водоотведение от пятна контакта колеса с асфальтированной дорогой без создания шума. Достоинством этих шин является и их долговечность. По цене продукт можно спокойно причислить к бюджетной категории, стоимость изделия R15 примерно 5000 рублей*.
- Летняя резина не шумная и мягкая выпускается брендом Avon — «Евромастер VH100», но поставить её наверх пьедестала в рейтинге не дают возможности некоторые эксплуатационные качества, влияющие на путь торможения и маневренность авто. Изготовитель при создании покрышек сделал главный акцент на уровне шума, жертвуя при этом траекторией торможения, которая примерно 4 м на мокрой асфальтированной дороге, что далеко от нормы, обеспечивающей безопасность на дорожном полотне. «Евромастер VH100» — наиболее мягкие шины на мировом авторынке, что в противовес комфорту автовладельца действует отрицательно на маневренность транспорта, а также время применения шин. Исчерпывающим плюсом изделия является низкий уровень шума, так как и стоимость за единицу также не особо радует автомобилистов: цена за штуку с типоразмером R16 где-то 7000 рублей.
- Многие профессионалы при выборе покрышек, которые имеют низкий уровень шума, советуют присмотреться к шинам от бренда Goodyear. Модель на лето «Ассиметрикал Игл F1» отлично сочетает в себе свойства бесшумности и износоустойчивости за счёт уникального состава резины, применяемой для создания продукта. Упрочнённые карбамидом бока шин дают гарантию полноценного распределения нагрузки при передвижении авто, что влияет на уровень шума, комфорт и прочность колес. «Игл F1» можно отнести к наиболее качественным летним покрышкам по уровню прочности и шума, если бы не их цена и ориентирование на дорогостоящие марки авто с большими колесами. Продукция стартует с типоразмера R17 с ценой 7000-10 000 рублей за штуку.
- Изготовитель летней резины Dunlop представил автомобилистам покрышки «Спорт Блюреспонс», которые считаются наиболее тихими и недорогими с достойными ходовыми качествами. Водители отмечают прекрасную управляемость авто на этих покрышках при любой погоде и сокращение расхода горючего на фоне бесшумности. Стоимость R16 в пределах 5000 рублей.
- Достойной (но не дешевой) в списке наиболее бесшумных шин профессионалы считают продукцию Nokian NRHi. Эти покрышки обеспечивают комфорт, надёжность и низкий уровень шума. В результате тестирования шины показали превосходные результаты маневров и на автобане, и серпантине, по сухой и влажной асфальтированной дороге. В сложных условиях на сыром асфальте колеса чувствуют себя увереннее, чем при передвижении по сухому покрытию. Шины известного бренда Nokian NRHi можно было бы считать идеальным решением для приобретения, соединяющим в себе низкий уровень шума и прочности, если бы не высокая цена.
Как выбрать бесшумные автошины на лето
На уровень шума при использовании оказывают влияние следующие факторы:
- Мягкость резины, из которой создаются шины. Этот критерий важен при выборе летних покрышек. Мягкая резина на летний сезон при динамичном трении о дорожное покрытие будет шуметь в разы меньше. Но оборотной стороной считается активное изнашивание.
- Ширина автомобильного протектора. При наименьшей площади касания изделия с дорогой при передвижении будет меньше шума. При этом следует принимать во внимание вес автомобиля и прочие моменты, чтобы ширина покрышки не влияла на определенные параметры безопасности.
- Протекторный рисунок. Узор шины влияет не только на функцию сцепки с трассой, но и сказывается на уровне шума. Чем агрессивней протекторный узор, тем более шумной будет резина на асфальте. Однако агрессивный протекторный рисунок создает качественную проходимость авто в условиях отсутствия асфальта, потому автомобилисту перед приобретением набора резины нужно продумать, какой критерий для него является наиболее важным.
- Допустимая скорость, которую заявляет изготовитель покрышек. На продольной стороне автомобильной шины рядом с маркировкой можно наблюдать символ на латыни, сообщающий о пределе скорости, при которой шина имеет допустимые критерии шума, не сокращая качеств безопасности. Символ V говорит о допустимом скоростном режиме до 240 км/ч, S разрешает применять шины при скорости не более 180 км/ч, Y допускает 300 км/ч.
Чем бесшумные шины отличаются
Показатель шумности авторезины на бланке обозначен с пиктограммным видом. Маркировка состоит из 3 волн:
- единичный волновой рисунок — тихая покрышка. Модель на 3 децибела (не более) тише шины с 2 волновыми полосками. Шум не превышает нормы по технической документации.
- 2 волновые полоски — уровень шума средний. Данная модификация на 3 децибела меньше шумит, чем с трехволновой маркировкой, а также на 3 сильнее, чем с 1 волной. Максимум громкости в таком изделии в пределах допустимого значения.
- 3 волновые полоски — шумные шины. Выше на 6 и больше децибел показателей шумности колеса, на котором обозначен на наклейке единичным волновым рисунком. Показатели шумности критичны.
Летние шины наиболее бесшумные среди аналогов для зимы. Это объясняется высотой протекторного рисунка и качеством примесей в зимней резиновой смеси (включая шиповку), которая значительно мягче из-за температуры применения. Всесезонка показывает что-то среднее.
Определяется уровень шума в параллель с прочими свойствами автопокрышек на проведении тестирования. Измерения осуществляются на скоростном режиме 80 км/час. Шумность от колес варьируется 74-82 дБ. Данный критерий связан с видом резины (зима или лето) и прочими показателями, будь то протекторный узор, тип резины, площадь касания шиной дороги, уровень давления в покрышках. Первостепенно тестирование происходит в специализированных стендах. Далее покрышки тестируют в реальных условиях на дороге. К победителям можно отнести покрышки брендов «Нокиан», «Пирелли», «Данлоп» и «Ханкок».
В хороших бесшумных покрышках должны сочетаться различные качества. Безопасность, надежная сцепка с дорогой, стойкость к действию влаги, проверенный протекторный узор — все это имеет значение для увеличения безопасности эксплуатации резины и уровня шума покрышек.
*Цены актуальны на февраль 2019 года.
Летние покрышки Viatti R17 обеспечивают максимальную мягкость и комфорт во время езды, сохраняя низкий уровень шума даже на высокой скорости. Асимметричный рисунок протектора имеет довольно большую ширину канавок, благодаря чему проблем со стойкостью к аквапланированию не возникает. Такой бюджетный вариант идеально подойдет как для поездок по городским дорогам, так и для загородных путешествий по бездорожью. Недостатки – заметный шум во время езды по старому асфальту и сложная маневренность в колее. Универсальные автошины Pirelli с устойчивым поворотом показывает хорошую управляемость, как на сухом, так и на мокром асфальте. Модель R17 с асимметричным рисунком обеспечивает отличное сопротивление аквапланированию, что далеко не всегда свойственно бюджетным моделям. Главное преимущество – высокий уровень износостойкости. Из недостатков можно отметить низкую прочность боковины, что способствует быстрому появлению трещин и грыж. Сюда же можно отнести шумность езды на большой скорости. Сбалансированная резина Goodyear сохраняет отличное сцепление с асфальтом, как в сухую погоду, так и во время дождя. К числу преимуществ покрышек R17 можно отнести низкий расход топлива, акустический комфорт, короткий тормозной путь и отличная маневренность в колее. Довольно хорошие характеристики как для модели среднего ценового сегмента, за исключением одного недостатка – слабая боковина. Даже при легком ударе на месте повреждения может образоваться грыжа. По соотношению цены и возможностей летняя резина Nokian R17 является идеальным вариантом. Благодаря технологии Dry Suction Sipe шины эффективно всасывают воду с поверхности дорожного покрытия, направляя влагу на основные канавки рисунка. Это позволяет обеспечить максимальное сцепление с дорогой. На сухом асфальте резина ведет себя также послушно. Даже на старых дорогах Вы не услышите никакого шума. Минусы – слишком мягкая боковина и низкий уровень износостойкости. Бюджетная резина отечественного производства Cordiant обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездки. На ровной дороге покрышки R17 практически бесшумны. Неоспоримые достоинства – хорошая управляемость на любой дороге, отличная амортизация за счет мягкой боковины. Что касается слабых сторон модели, сюда можно отнести низкий уровень износостойкости и заметную шумность на высокой скорости. Летние покрышки Hankook R17 с асимметричным направленным рисунком протектора показывает хорошую управляемость на сухом и мокром дорожном полотне. Несмотря на свою сравнительно низкую стоимость, шины довольно долго не стираются. Преимущества модели – высокая сопротивляемость аквапланированию, оптимальная жесткость боковины и бесшумность даже на большой скорости. Единственный недостаток – большой расход топлива. Автошины японского производителя Toyo Tire оснащены инновационным рисунком протектора, который позволяет им отлично справляться с аквапланированием. Среди достоинств модели R17 можно выделить высокое качество сцепления с дорогой, низкое сопротивление качению. Шины отлично себя показывают на сухом асфальте, сохраняя свой акустический комфорт. В сравнении с аналогами их тормозной путь сокращен примерно на 5%. Минусы – плохая управляемость на мокром покрытии и слабая боковина. Достойная модель Michelin R17 с ненаправленным асимметричным протектором отличается высоким уровнем сцепления на мокрых дорогах. Такие покрышки обеспечивают низкий расход топлива, короткий тормозной путь и безопасность на сухих дорогах. Другие преимущества – бесшумность на любой скорости, ударопрочность за счет высокой жесткости боковины. Единственный недостаток – на крупнозернистом асфальте наблюдается заметная вибрация шин. Износостойкие автошины Turanza R17 показывают отличную устойчивость на любом асфальте, даже на высокой скорости. Крепкая боковина обеспечивает достойную управляемость на поворотах. Отличные покрышки для лета 2020 года, за исключением шумности и низкого сопротивления аквапланированию. Модель вряд ли подойдет для бездорожья, особенно в дождливую погоду. Летние скоростные покрышки Goodyear показывают отличное сцепление на сухом покрытии, улучшенное благодаря оптимизированной резиновой смеси. Главные достоинства шин R17 – бесшумность, сокращенный тормозной путь, высокая оперативность управления и достойный уровень износостойкости. Единственная слабость резины – боковая устойчивость на влажной дороге. Шины премиум-класса Michelin R17 показывают отличную сопротивляемость аквапланированию на мокрых дорогах за счет глубоких канавок на рисунке протектора. Преимущества – износостойкость, хорошая управляемость на высокой скорости в любую погоду. К числу недостатков можно отнести заметную шумность и чувствительность к условиям хранения. Зимой такие шины лучше не хранить рядом с батареей. Качественные шины Dunlop с мультирадиусным направленным рисунком протектора способствуют эффективному удалению воды из протектора. К числу сильных сторон модели R17 относится повышенный уровень сцепления, отличная курсовая стабильность и абсолютная бесшумность во время езды. Слабые стороны – слишком мягкая боковина, которая довольно быстро стирается даже при вождении на невысокой скорости. Одной из лучших моделей на современном рынке считается Yokohama R17. Автошины показывают хорошее сцепление с дорогой в любую погоду, приличную износостойкость и высокую управляемость даже на старых дорогах. Независимо от погодных условий, покрышки обеспечивают короткий тормозной путь. Единственный минус – заметный шум на гравийном покрытии и высокой скорости. Бесшумность сохраняется только при температуре выше 20°C. Солидные автошины Nokian сохраняют отличную управляемость на любых дорогах, при этом быстро разгоняются и тормозят. Уникальный рисунок протектора с глубокими канавками обеспечивает отличную сопротивляемость аквапланированию, что обеспечивает водителю высокий уровень безопасности во время поездки. Летние шины R17 сохраняют устойчивость даже на грунтовой дороге. Недостатки – небольшой шум на большой скорости. Лучшей моделью летних автошин 2020 года является популярная модель от немецкого производителя Continental. Отличная управляемость, стойкость к аквапланированию, короткий тормозной путь, низкий расход топлива – вот они, главные преимущества модели. Высокий уровень износостойкости обеспечивается за счет умеренной жесткости боковин. Акустический комфорт сохраняется на любой скорости и на любых дорогах. Качество автомобильных покрышек напрямую зависит от их стоимости, поэтому отдавая предпочтение более дорогим моделям, Вы обеспечиваете себе максимальный комфорт во время вождения. Наш рейтинг летних шин 2020 r17 поможет Вам определиться с выбором достойной модели для вашего автомобиля, с учетом его технических характеристик. Более подробная информация касательно выбора летних шин R17 представлена в следующих видеороликах: Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство. Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать. Уже чисто внешне протектор Kumho Ecsta обещает низкую шумность, ибо «скроен» по традиционным для малошумных шин принципам: широкие продольные канавки, которых здесь аж четыре, и узкие поперечные канавки. Правда, такая конструкция вызывает некоторые опасения насчет сцепления (все-таки продольные канавки ощутимо отъедают площадь пятна контакта), так что давайте рассмотрим покрышки поподробнее. За то время, что эта модель представлена на рынке, она успела собрать в свою коллекцию и награды (например, «iF Design Awards 2014» и «Red Dot Design Award 2015»), и неплохие баллы тестов автомобильной прессы. Покрышки хорошо (и даже очень!) тормозят на мокром асфальте, хотя и несколько проигрывают конкурентам на сухом – да, опасения о снижении площади пятна контакта оправдываются в прямом сравнении. Кроме того, рисунок протектора хорошо противодействует продольному аквапланированию, но заметно хуже – поперечному, это тоже было предсказуемо. Но зато и уровень шума у резины действительно умеренный, плюс к этому она еще и хорошо демпфирует удары на выбоинах и трещинах асфальта. Комфорт при езде хороший, производитель добился неплохого баланса мягкости, износостойкости и сопротивления качению (читай – экономичности). В общем, в рейтинге именно тихих шин по совокупности эта модель достойна высокого балла. Классический продольно-поперечный рисунок протектора с узкими канавками при мягкой резиновой смеси – это, в общем-то, самый простой рецепт малошумных покрышек для бюджетного сегмента. И справедливость этого утверждения Nordman SX2 успешно подтверждает. Другое дело, что кому-то протектор может показаться излишне мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях покрышки будут снашиваться излишне быстро. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе – это касается и шума, и поведения на сухом и мокром покрытии. Сделай производитель более жесткие боковины, явно пострадал бы комфорт, хотя и появилась бы «непробиваемость» (впрочем, сторонники жесткой боковины как-то забывают, что удары тогда получают подвеска и кузов). Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так. На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие. Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом. Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам. Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют. В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем. Эта серия рассчитана на бюджетные машины, на что помимо цены указывает и выбор типоразмеров: если у большинства серий в рейтинге взятый нами для сравнения диаметр 15 дюймов был «младшим» (а иногда пришлось брать и 16” как самый минимум), то здесь типоразмеры начинаются от 13”, на 16” уже заканчиваясь. На бюджетность применения указывает и рисунок протектора – это абсолютно традиционная «асфальтовая» резина, где стойкость к аквапланированию принесена в жертву акустике. Разгоняться и «играть в шашечки» на этих покрышках не стоит, их стихия – традиционные маршруты «дом-работа-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шумности не вызывает нареканий. Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит. По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне. Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма. Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить. Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины. Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее. Говоря об этих покрышках с точки зрения шумности, придется по факту говорить о двух шинах. Дело в том, что несколько типоразмеров этой линейки два года назад получили «апгрейд» – их внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается по фирменной технологии ContiSilent, которая предусматривает нанесение вспененного полиуретана на «внутренности» – он работает как слой шумоизоляции. Однако большинство типоразмеров в линейке этого покрытия лишены, поэтому давайте поговорим в первую очередь о них. Протектор – асимметричный, с тремя продольными канавками и набором нешироких поперечных и наклонных канавок – для малошумности выбор правильный. На сравнительно высоких профилях к низкому шуму качения добавляется и эффективное гашение вибраций, боковины мягкие – в результате мы получаем тихую и комфортную резину. Низкопрофильные варианты уже пожестче, но на ровной дороге все так же радуют тишиной при движении. Малошумность и хорошее сцепление на сухом асфальте часто конфликтуют со склонностью к аквапланированию – так произошло и здесь. В продольном направлении резина хорошо отводит воду, а во в боковых маневрах уже «подвсплывает». Ну и, естественно, такой протектор не любит проселочные грунтовки: резина создавалась именно для комфортного движения по асфальту, и это потребовало жертв. Однако в сравнении с предыдущим поколением резина стала вести себя четче на сухом покрытии (сказывается возросшая площадь пятна контакта), избавилась от некоторой доли «ватности» в маневрах, которая была у высокопрофильных «пятерок» ярко видной. Так что нельзя сказать, что от обновления до шестого поколения покрышки PremiumContact стали хуже: немного сместились акценты, но в целом это все равно удачный выбор малошумной резины для асфальта. От комфорта езды на автомобиле во многом зависит, насколько грамотно и правильно подобраны шины. Они влияют на качество сцепления с дорожным покрытием, которое играет важную роль при движении транспортного средства по асфальту или проселочной местности. Также вид и марка резины влияют на акустический комфорт в салоне, насколько быстро она изнашивается. Ассортимент данного товара регулярно пополняется новыми моделями. Поэтому выбирать оптимальный вариант становится все труднее. Мы предлагаем вашему вниманию новинки летних шин 2020, получившие самые высокие оценки и множество положительных отзывов от покупателей. Выбирая летнюю резину для своего авто, не нужно ориентироваться только на стоимость. Не всегда дорогая модель является самой лучшей, а дешевая – некачественной и наименее износостойкой. При выборе шин важно учитывать многие факторы. Рассмотрим десяток самых популярных из них. В нашем обзоре их особенности, плюсы и минусы. Недорогие летние шины, выпускаемые производителем в достаточно широком диапазоне ширины и высоты профиля, а также в 5 вариантах диаметра. Резина имеет неярко выраженный ассиметричный рисунок. На ней указана индикация износа, что позволяет владельцу следить за толщиной и степенью изнашивания. На модели нет отбойника. Максимально допустимая скорость на такой резине 210 к/ч, а ее нагрузка составляет чуть больше 500 кг. Также предусмотрены три продольные, довольно широкие канавки для отвода влаги. Покрышка имеет мягкую текстуру, благодаря чему во время движения по дороге практически не ощущается акустический дискомфорт. Хороший выбор для владельцев легковых автомобилей малого и среднего класса. Шина предназначена для комфортной эксплуатации летом в течение нескольких сезонов. В ее производстве применяются специальные полимеры в составе резиновой смеси, обеспечивающие оптимальный баланс сцепления с дорогой и длительный срок эксплуатации. В дизайне заложено решение, улучшающие показатели неравномерности износа. Четыре продольные водоотводные канавки обеспечивают стойкость к аквапланированию, а форма плечевых блоков помогает снизить уровень шума при контакте с дорожным покрытием. Центральное продольное ребро жесткости способствует надежной управляемости. Качественная летняя резина, выпускаемая известным японским производителем. Она имеет ненаправленный симметричный рисунок протектора, что позволяет владельцу легкового автомобиля продлить срок ее службы при замене шин сторонами и местами (слева направо, с передних колес на задние и наоборот). Боковина имеет среднюю жесткость, благодаря чему при ударе удается сберечь шину, не лишая водителя комфорта управления машиной. В качестве водоотвода разработаны 3 дренажные канавки достаточно большой глубины, которые также удерживают транспортное средство на дорожном полотне на скорости. Резина также отличается низким уровнем шума, что важно для многих владельцев. Недорогая модель летних шин от корейского производителя. Широкий диапазон по ширине и высоте профиля, а также несколько вариантов диаметра позволяют использовать ее на машинах многих марок и разного класса. В этой резине разработаны 3 или 4 продольные канавки для лучшего водоотведения, в зависимости от ширины и высоты профиля. Отличная боковина хорошо держит нагрузку, а превосходная беговая часть обеспечивает идеальное сцепление с дорожным покрытием. Практически во всех размерах модели есть отбойник. Рекомендуемая производителем максимальная скорость составляет 240 км/ч. Скоростные комфортные шины для лета, созданные для установки на легковые автомобили. Резина имеет чуткую реакцию на рулевое управление и устойчива при активном режиме вождения. К конструктивным особенностям относится сверхпрочный легковесный профиль, способствующий снижению массы неподрессоренного веса и улучшающий ездовые характеристики. Расширенный каркасный слой позволяет облегчить водителю прохождение поворотов. А сверхпрочный наполнительный шнур увеличивает точность маневрирования. Центральные блоки улучшают сопротивление аквапланированию. Плечевые зоны с открытым сечением вкупе с большими блоками усиливают сцепление на дороге, особенно в сухую погоду. Отличные шины для летнего использования на легковом автомобиле. Они обязательно приглянутся водителям, думающим не только о безопасности на дороге, но и заботящимся об экологии окружающей среды. Рисунок протектора имеет ассиметричный дизайн, благодаря чему обеспечивается оптимальное распределение давления на дорожное покрытие. Качественная резина и глубокие протекторы способствуют хорошей маневренности автомобиля и длительному сроку эксплуатации. Боковины разработаны таким образом, что позволяют экономить топливо, и повышают акустический комфорт в салоне машины. А специальная силика, применяемая в производстве шины, предназначена для усиления теги и эффективности торможения на мокром асфальте. Популярная летняя резина у владельцев легковых машин. Ассиметричный рисунок протектора повышает легкость качения, а облегченная конструкция способствует снижению расхода топлива. Большой ассортимент размеров позволяет использовать ее на многих марках авто разного класса. Трехмерная конструкция на блоках протектора позволяет увеличивать площадь контакта шины с дорогой и существенно влияет на длину тормозного пути – сокращая его, что особенно важно при резкой остановке транспортного средства. Дренажная система на резине представлена кольцевыми канавками, водоотведение из пятна контакта через которые осуществляется очень быстро. А благодаря специально продуманным на центральных ребрах диагональным насечкам, повышается курсовая устойчивость и уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием. Износостойкие летние шины с ассиметричным протектором. Они подходят для многих автомобилей разных марок и класса, благодаря большому ассортименту размеров. Покрышки одинаково хорошо проявляют себя, как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Они не издают шума при качении, предоставляя тем самым водителю и его пассажирам максимальный акустический комфорт. В изготовлении используются качественные материалы, обеспечивающие им высокую безопасность во время движения. Крепкие боковины способствуют комфортному передвижению машины и находящимся в ней людям даже при длительных путешествиях. Один из лучших летних шин для легковых авто по отзывам владельцев. Отличный вариант для автовладельцев, которые едва ли не постоянно находятся за рулем с самой ранней весны и до поздней осени. Такая модель обеспечит безопасность движения на дороге даже на свежем внезапно выпавшем снегу. На шинах создан симметричный направленный V-образный рисунок протектора. Особую привлекательность им придают глубокие отводящие воду канавки, снижающие риск аквапланирования и обеспечивающие стабильность управления машиной на мокром дорожном покрытии. Крупные блоки протектора имеют изогнутую форму, благодаря которой повышается общая длина цепляющих кромок. Отличные летние шины премиального сегмента от известного немецкого бренда. Они подходят для многих автомобилей, чему способствует большое разнообразие размеров. Владельцы машин среднего класса и внедорожников обязательно найдут для себя среди выпускаемых моделей подходящий вариант. Резина имеет ассиметричный хороший дизайн, который играет не последнюю роль в низком уровне шума. В изготовлении резины применяются частицы силики, которые отлично проявляют себя на дорожном покрытии и что особенно важно, в том числе на мокром асфальте. Покрышки характеризуются повышенной износоустойчивостью и низким сопротивлением качения. Для сравнения стоимости мы составили таблицу, где указали минимальную цену на самые популярные размеры резины. От правильно подобранного размера покрышек зависит комфорт управления автомобилем, плавность хода, устойчивость на дороге, уровень безопасности. Есть несколько вариантов подбора нужного размера шин: Для продления срока эксплуатации летней резины важно правильно ее хранить. Правила хранения:
Номер в рейтинге
Наименование
15. Viatti Strada Asimmetrico V-130
14. Pirelli Cinturato P7
13. Goodyear EfficientGrip Performance
12. Nokian Hakka Blue 2
11. Cordiant Comfort 2
10. Hankook K117 (Ventus S1 evo2)
9. Toyo Open Country U/T
8. Michelin Primacy 3
7. Br >
6. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
5. Michelin Pilot Sport 4
4. Dunlop SP Sport Maxx
3. Yokohama BluEarth-A AE-50
2. Nokian Nordman SZ
1. Continental Premium Contact 6
Как выбрать хорошие летние шины для своего авто?
12 самых тихих летних шин
Категория
Место
Наименование
Рейтинг
Цена
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента
1
Kumho Ecsta HS51
9.7 / 10
2 750
2
Nokian Tyres Nordman SX2
9.6 / 10
3 000
3
Tigar High Performance
9.5 / 10
2 750
4
Cordiant Comfort 2
9.5 / 10
2 400
5
Toyo Nano Energy 3
9.4 / 10
2 900
6
Yokohama Bluearth ES32
9.3 / 10
3 100
7
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
9.2 / 10
3 100
Самые тихие летние шины среднего класса
1
Continental PremiumContact 6
9.7 / 10
4 950
2
Hankook Tire Ventus Prime3 K125
9.5 / 10
4 100
3
Nokian Tyres Hakka Green 2
9.4 / 10
3 500
Самые бесшумные летние шины премиального класса
1
MICHELIN Primacy 4
9.8 / 10
4 700
2
Pirelli P Zero New (Sport)
9.6 / 10
14 330
3
Toyo Proxes STIII
9.5 / 10
5 950
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента
Kumho Ecsta HS51
Nokian Tyres Nordman SX2
Tigar High Performance
Cordiant Comfort 2
Toyo Nano Energy 3
Yokohama Bluearth ES32
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
Самые тихие летние шины среднего класса
Continental PremiumContact 6
Лучшие летние шины в 2020 году: рейтинг моделей размером R15, R16, R17. Какие выбрать?
10 лучших новинок летних шин от разных производителей
Cordiant Comfort 2
Dunlop SP Touring T1
Yokohama Bluearth ES32
Kumho Ecsta HS51
Toyo TYDRB
Pirelli Cinturato P1 Verde
GOODYEAR EfficientGrip Performance
Bridgestone Turanza T005
MICHELIN CrossClimate+
Continental PremiumContact 6
Цены на шины R15, R16, R17, R18
Модель Диаметр
Цена R15, от (руб.)
Цена R16, от (руб.)
Цена R17, от (руб.)
Цена R18, от (руб.)
Cordiant Comfort 2
2300
2850
4000
7200
Dunlop SP Touring T1
2500
3200
Нет
Yokohama Bluearth ES32
2600
3200
4800
10500
KumhoEcsta HS51
2600
3000
4200
6800
Toyo TYDRB
2750
3200
4700
5600
Pirelli Cinturato P1 Verde
2500
3500
Нет
GOODYEAR EfficientGrip Performance
2800
3500
4800
5500
Bridgestone Turanza T005
3500
3800
5600
7100
MICHELIN CrossClimate+
4200
5100
7000
8000
Continental PremiumContact 6
Нет
4500
5500
7500
Как подобрать правильный размер?
Как правильно хранить шины?
Adblock
detector