РСА проверка цен на запчасти
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

РСА проверка цен на запчасти

Medved01 › Блог › Единая методика и справочники на запчасти — уловка страховщиков

С октября 2014 года все выплаты по ОСАГО осуществляются на основании Единой методики и справочников средней стоимости запасных частей. Справочники формирует Российский союз автостраховщиков. РСА — это профессиональное объединение страховщиков, созданное для лоббирования интересов страхового рынка.

Цены в этих справочниках существенным образом отличаются от реальных цен на рынке, ведь пчелы не могут быть против меда.

Меня регулярно спрашивают почему выплаты по ОСАГО такие маленькие. Маленькие они от того, что эксперт обязан руководствоваться Единой методикой и справочниками при проведении экспертизы. Эксперт не может произвольно установить рыночную стоимость на запасные части. За нарушение Единой методики эксперта могут исключить из реестра экспертов-техников.

Поэтому в идеале расчет стоимости ремонта должен совпадать у независимого эксперта и “независимого эксперта страховой” компании. Но даже в таких жестких условиях у эксперта страховой компании и независимого эксперта получаются разные суммы. Конечно, у страховщика суммы выходят меньше. В основном это происходит из-за некачественного осмотра и искусственного уменьшения нормативов времени для устранения дефектов.

Уже появилась судебная практика по оспариванию стоимости запасных частей из справочников РСА, и мы эту практику успешно развиваем, но сталкиваемся с противодействием страховщиков и судов. Страховщики защищают свои деньги, а судам не нужны новые дела.

Страховщики — это наглое жулье, которое высасывает последние копейки из автовладельцев. Такое жулье надо давить и не оставлять им ничего. Они привыкли получать миллиарды и обманывать доверчивых водителей.

Смотрите также

Комментарии 37

А вот мне что делать с редким авто, каталога на которого нет.100 тысяч штук всего выпустили.

читаем закон об осаго, если нет в справочнике по средней рыночной цене в регионе.

Абсолютно согласен, в особенности с выводом из последнего абзаца. Страховщикам место — голыми жопами на бутылках из-под шампанского.

Они сами сейчас будут ремонтировать. Пусть меняют. Какая разница по каким ценам 🙂 Главное — новый капот, и обязательно оригинал…

А вот тут вы не правы, новый но по закону можно и дубль, про оригинальность в законе нигде не прописано

Бери оригинал и всю разницу вместе с износом на виновника. Практика уже устаялась, взыскивать можно

Ну как бы это стоимость не капота а скобы, там же написано BRACKET 260р

Запрошенный артикул
Saab
42 93 031
Капот

Вот по этому я не страхую свой авто

ОСАГО это страхование вашей ответственности, а не авто!
АВто это КАСКО и там выплаты совсем другие!
А вот из-за таких как вы мне например приходится восстанавливать авто за свои деньги

Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги

Давай, удачи! Я посмотрю как ты начнёшь говорить когда тебе фиолетик прилетит к выплате

Если виновен то плати если нет то и спроса нет.

Из за таких как ты терпил нам навязывают страховку, к твоему сведению за 11 лет вождения ни одного аварийного случая с моей стороны.
А ты иди дальше восстанавливая свое корыто за свои деньги

А то на форуме все матерые, тыкалки поотрастали, а как деньги платить, так ой, денег нет, работы нет. Сразу тыкалка куда то прячется

По себе не суди.

Интересно узнать о практике у кого якобы получилось выиграть в суде больше, чем по РСА, а если примеров нет- то это просто слухи.
Я сама так же обращалась со всем этим, но судья мне сразу дала понять, что выигрышных таких дел нет пока, против рса и постановления пленума они не пойдут и это логично…

По моему независимые эксперты от страховых вполне нормально считают ущерб, если и стоит кого то винить, то только закон😐

учу пользоваться гуглом. очень дорого.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2017 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.,

при секретаре Суродиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 12917 по иску Медынской М. Ю. к ПАО СК»Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, морального вреда, штрафа, судебных расходов,

В судебном заседании судом допрошен эксперт Герасимов Ф.В., пояснивший, что при расчете ущерба им использовался справочник РСА, порядок формирования которого содержится в Единой методике.

В Единой методике указываются сертифицированные детали, оригинальные и аналоги. Не исключая наличие в справочнике ошибочных показателей, полагает, что проверить правильность показателей справочника возможно путем расчета стоимости восстановительного ремонта по правилам главы 7 Единой методики

В Единой методике определения размера расходов па восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центробанка РФ от 19.09.2014 г. № 432-П, которая утверждена на основании пункта 3 ст. 12.1 Федерального закона N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержится порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов ).

П.п. «в» п. 3 ст. 12.1 Закона об ОСАГО и положения главы 7 Единой методики предусматривают, что справочники должны быть сформированы в соответствии с установленным порядком, согласно изложенным подходам и принципам, что является необходимым условием их актуальности.

Анализ положений пункта 7.2.1 Методики позволяет сделать вывод, что им предусмотрен комплекс мероприятий в отношении запасных частей, необходимых для формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей.

До утверждения соответствующей цены в качестве средней стоимости запасной детали последовательно и взаимосвязано осуществляются: сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств (абзац второй); выборка с приоритетом цены со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням (абзац третий); выбор цен «оригинальной» детали (абзац четвертый); сбор и обработка информации по ценам на запасные части транспортных средств, наиболее распространенных в Российской Федерации (абзац пятый); исследование на основании каталога запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели по новым сертифицированным запасным частям с правилами выборки цен (абзацы шестой — седьмой); допуск сбора как розничных, так и оптовых цен с приведением последних к розничным с учетом розничной наценки (абзац восьмой); выбор средней цены для каждой запасной части. детали, узла, агрегата) из каждой группы цен из всего массива, полученного в результате наблюдений цен в конечных точках продажи (абзац девятый).

Перечисленные мероприятия обеспечиваются необходимым кроссингом (установлением номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей) с использованием базы запасных частей «ТесDос», использованием перехода от «базовых» стоимостей Центрального экономического региона к ценам других регионов через расчет коэффициентов (абзацы девятый и десятый), а также сравнением автоматизированными методами справочных стоимостей с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования справочника перед его утверждением (абзац одиннадцатый).

При этом абзац двенадцатый названного пункта дополнительно предписывает, что для транспортных средств, изготовители которых устанавливают рекомендуемую розничную цену на запасные части, осуществляется проверка соответствия рекомендованных розничных цен средней стоимости запасных частей минимум в трех экономических регионах, и устанавливает допустимое среднее отклонение цены от средней стоимости не более 10 процентов.

Этим же пунктом учтено, что для установления цен должно быть исследовано предложение: в городах Москве и Санкт-Петербурге — не менее 15 магазинов; в городах с численностью населения не менее одного миллиона человек — не менее 10 магазинов; в остальных административных центрах субъектов Российской Федерации — не менее 8 магазинов, в ходе переписи ассортимента и цен учитываются только позиции, реально имеющиеся в наличии в магазинах; (абзац четырнадцатый), а срок исследования цен на запасные части у конечных продавцов не может превышать три недели (абзац пятнадцатый).

Согласно представленного письма № И-1205527, РСА признает наличие ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей (например, ), при этом критерии определения ошибки отсутствуют как в нормативных актах, так и в разъяснениях РСА.

Решение Верховного Суда РФ по делу АКПИ 15-586 разъясняет, что правильность действий РСА в случае необъективности по формированию справочников может быть проверена в судебном порядке по заявлению заинтересованного лица по каждому отдельному случаю.

Представителем истицы, с целью исключения наличия ошибок в справочнике средней стоимости запасных частей, действующем по состоянию на дату ДТП, /дата/., заявлено ходатайство о назначении дополнительной экспертизы.

С целью проверки доводов представителя истицы, судом назначена дополнительная автотехническая экспертиза, согласно заключения эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/ по результатам проведенного анализа установлено, что разница между розничными ценами и ценами электронных баз справочника РСА превышает 10%. Стоимость запасных частей с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики -/сумма/ Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца по состоянию на дату ДТП с учетом износа, полученная методом статистического наблюдения и согласно положениям гл.7 Единой методики, составляет /сумма/

Из указанного выше заключения судебной экспертизы следует, что имеется отклонение в виде разницы между ценой, полученной методом статистического наблюдения (экспертным путем) и указанной в справочнике РСА, свыше 10 процентов.

Исходя из пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Федеральным законом № 40-ФЗ предусмотрено возмещение убытков в установленных им размерах (статья 7), поэтому и положения Методики могут быть использованы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 6 статьи 12.1 этого закона, в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования и в пределах размера страховой суммы.

Результаты применения Методики отдельными лицами могут быть оспорены в суде в общем порядке, как это указано в Определении Верховного суда РФ от 30.06.2015 года N АКПИ 15-586.

Определяя стоимость восстановительного ремонта, суд принимает за основу заключение эксперта ООО»Лагуна-100» Герасимова Ф.В. от /дата/., которое не противоречит рекомендациям, указанным в письме Минюста РФ от 22.01.2015 г. 323-301, где говорится, что при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки, рекомендовать не использовать информационные базы данных (справочники), упомянутые в Единой Методике Банка России, в случаях если:

б) сведения о стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ в информационных базах данных (справочниках) отличаются более чем на 10% от стоимости материалов, запасных частей и стоимости одного нормо-часа работ, рассчитанных экспертом с учетом подходов и принципов, указанных в п. 7.2 Методики Банка России, по традиционным источникам информации в соответствующем регионе.

В случае, если разница цен составляет более 10%, расчет должен производиться по среднерыночным ценам.

В противном случае информация по ценам на услуги и детали, указанная в справочниках, при их несвоевременном обновлении приведет к необъективному определению стоимости восстановительного ремонта.

Оценивая заключение эксперта от 15.03.2017г., сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

Заключение выполнено с применением Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Банка России от 19 сентября 2014г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 25.04.2002г. № 40- ФЗ «Об ОСАГО».

Оснований сомневаться в заключении не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом- автотехником, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы — достоверны.

Доказательств, указывающих на недостоверность заключения, либо ставящих под сомнение его выводы, ответчиком суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Приведенные ответчиком доводы, оспаривающие размер ущерба, нельзя признать состоятельными, поскольку заключение эксперта является правильным и соответствующим требованиям действующего законодательства, а также принципу исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 55, статьями 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что, истице не доплачена страховая выплата в части стоимости восстановительного ремонта /сумма/которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы.

Как узнать цены на запчасти на сайте РСА

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА при возникновении страхового случая производится в обязательном порядке независимыми экспертами СК. Но узнать примерную сумму компенсационной выплаты до проведения диагностики авто водитель способен и самостоятельно. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков, где выложены актуальные цены на новые детали. Как пользоваться данным ресурсом, и какую еще информацию на нем можно найти, выясним в статье.

Читать еще:  Где в полисе ОСАГО указывают КБМ?

Как функционирует РСА

РСА – это государственная организация, объединяющая страховые компании в единый механизм. Ее юридическая сила, регламентируемая законом «Об ОСАГО», распространяется на все территориальные подразделения РФ, включая автономные регионы. Главными целями такого союза выступают:

  • Контроль качества проведения оценочной экспертизы поврежденного имущества со стороны представителей СК (при осмотре сломанной машины специалисты обязаны использовать единую методику диагностики автозапчастей, с учетом их природного износа);
  • Защита страховщиков в суде при возникновении конфликтной ситуации с обладателем полиса (отстаивать права сотрудников СК организация РСА может только в соответствии с общепринятым положением. Если страховая компания не выполнила свои прямые обязанности перед клиентом, то на поддержку со стороны Союза ей рассчитывать не стоит);
  • Консультация водителей по вопросам действия ОСАГО и условиям его оформления (также информация об обязательном полисе гражданской ответственности и принципах его применения имеется в специальных справочниках, которые можно приобрести в свободном доступе);
  • Создание и контроль каталогов, содержащих в себе актуальную стоимость запчастей по РСА, сведения о действующих на территории РФ СК организациях («РЕСО Гарантия», «Альфа-Страхование», «Росгосстрах» и т. д.), и данные о зарегистрированных владельцах полисов;
  • Разработка программ, направленных на снижение уровня коррупции среди автостраховщиков, предотвращение мошеннических схем, применяемых к хозяевам движимой собственности с целью получения дополнительного дохода.

Внимание! Обратиться с жалобой в Союз могут не только сами представители СК, но и рядовые граждане – это не запрещено законодательством РФ.

Как проверить цены на детали с помощью официального сайта РСА, и в каких случаях это нужно и можно делать, рассмотрим ниже.

Что такое «Единый справочник запчастей»

В зависимости от того, какое СТО выберет пострадавшая сторона для восстановления своего автомобиля (частную мастерскую или официальных дилеров), конечная стоимость новых аксессуаров и самого ремонта будет существенно отличаться. Чтобы при независимой экспертизе проблем с подсчетами не возникало, Российский союз автостраховщиков предлагает водителям использовать единый каталог с фиксированной ценой на запасные элементы для всех существующих моделей авто. Как искать запчасти по базе РСА по ОСАГО, выясним чуть позже.

Как с ним работать

Обратившись к официальному сайту со справочником деталей, автолюбитель автоматически попадает на специальную форму, где ему предлагают заполнить следующие поля:

  • Регион, в котором производится ремонт транспортного средства. В каждой области РФ действует своя экономическая политика, поэтому передний бампер, решетка радиатора или фара на одну и ту же машину в Москве и в Ростове может стоить совершенно по-разному;
  • Марка машины, получившей ущерб. В базе РСА содержится несколько сотен наименований отечественных и зарубежных авто, таких как: КАМАЗ, ВАЗ, Рено, Ситроен, БМВ, Мерседес, Тойота и т. д.;
  • Заводской серийный номер испорченной запчасти. Данный код, состоящий из 10 букв и цифр, можно узнать исключительно в дилерском центре или на онлайн ресурсах соответствующих автосалонов. По введенному шифру система РСА самостоятельно определит: что за деталь требуется под замену, и к какой модели автомобиля она должна подойти (Солярис, Вито, Логан и т. д.).

После заполнения вышеперечисленных полей собственник авто получит развернутую информацию о ценах на страховые запчасти по РСА. А вот насколько реальны предоставленные цифры, и можно ли по ним производить полноценный расчет стоимости по ремонту транспортного средства, узнаем далее.

Как производится расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Для вычисления полного размера затрат на замену пострадавшей детали, независимые эксперты учитывают не только сумму расходов на покупку сломанного элемента, но и связанные с ним условия, такие как:

  • Количество времени, требуемого на демонтаж старой запчасти, и установку новой (стоимость нормо-часа по единой методике можно высчитать на сайте Российского союза автостраховщиков, используя специальный калькулятор);
  • Объем дополнительных материалов, потраченных на рихтовку автомобиля (краска, грунтовка, шпаклевка, лак и т. д.).

Важно знать! Также владелец изувеченного транспортного средства должен следить за тем, чтобы во время экспертизы в смету были вписаны не только внешние поврежденные детали, но и скрытые кузовные элементы, расположенные под крыльями, крышкой багажника или капота.

Учитывается ли износ деталей

Уровень износа деталей является ключевым фактором, на который сотрудники страховых контор ссылаются при расчете компенсационной выплаты для ремонта пострадавшего в ДТП авто. Ведь основываясь на данном показателе, конечную сумму сметы можно урезать на 30-50%. Для того, чтоб избежать подобного обмана со стороны СК, владельцу транспортного средства необходимо проводить дополнительную проверку полученных от эксперта цифр по следующей формуле: И = 100 х (1 – ), где:

  • И – процент выработки конкретного элемента;
  • Е – показатель натурального логарифма, равный индексу 2,72;
  • Кт – период эксплуатации автомобиля;
  • Ткм – временной промежуток с момента установки испорченной запчасти на машину до ее полного износа;
  • Кл – количество километров, пройденных машиной после последней замены сломанного элемента;
  • Лки – общий пробег ТС.

Такая формула вычисления уровня выработки узлов и агрегатов подходит как для легкового автомобиля, так и для мотоцикла. Использовать ее просто необходимо, особенно в качестве доказательной базы на случай неправильного расчета сметы со стороны представителей СК.

Можно ли самостоятельно сделать расчет

Используя данные из электронной базы РСА, в паре с единым алгоритмом подсчета степени износа деталей, любой гражданин способен самостоятельно подбить итоговую сумму по ремонту транспортного средства. Такой способ является хорошей альтернативой независимой экспертизы, и применять его для дальнейшего согласия, или же наоборот, оспаривания вердикта страховой компании, законом не запрещено.

Важно знать! На практике специалисты СК нередко заменяют полученные данные на более низкие показатели, с целью урезания компенсационной выплаты. А вот нанять посредника для повторной диагностики пострадавшего автомобиля может далеко не каждый водитель, так как расценки на подобную процедуру довольно солидные.

Пошаговый пример

Тем автомобилистам, которые решили провести проверку оглашенной стоимости страховых запчастей по базе Союза страховых компаний, не лишним будет рассмотреть конкретный пример данного процесса. Представим, что в ДТП пострадал Хендай Солярис 2014 года выпуска, а из полученных повреждений на нем зафиксированы передняя фара и бампер. Для того чтобы осуществить самостоятельную оценку по сумме ущерба, человеку придется:

  • Зайти на сайт официальных дилеров Hyundai, по марке авто узнать серийный номер требуемых аксессуаров (в нашем случае левая головная оптика обладает индексом 92101-4L000, а бампер — 86630-4L000);
  • Далее следует перейти на онлайн ресурс РСА и заполнить три пустых поля, в которых указать наименование авто, регион расположения СТО, ответственного за ремонт, индивидуальный код недостающих деталей (в первой строке нужно ввести: Хендай, во второй — Москва, а в третьей — 92101-4L000 и 86630-4L000, поочередно);
  • Примерная оценочная стоимость изувеченных запчастей по ОСАГО на 2019 год для нашего транспортного средства составит порядка 5600 рублей (3200 руб. — за бампер, и 2400 руб. за фару);
  • По данным от РСА, на замену перечисленных запчастей сотрудникам СТО понадобится не более 2 часов (по 1600 рублей каждый), а также один баллон с краской и банка шпаклевки, что по средней рыночной цене выйдет примерно в 1500 руб.;
  • Перед тем, как складывать общую сумму сметы, хозяину автомобиля останется сделать последний шаг – рассчитать степень износа пострадавших деталей по единой формуле. В нашем случае он достигнет 23%, из-за чего первоначальная стоимость новых элементов снизится до 4312 рублей;
  • К получившейся сумме добавляем расходы на работу и дополнительные материалы (4312 + 1600 + 1500 руб.), и получаем конечный показатель, который и должен быть указан в смете – 7412 рублей (допускается погрешность не более 10%).

Важно знать! Так самостоятельный расчет осуществляется и по любым другим моделям авто, вне зависимости от их производителя. Если самостоятельно подсчитать размер компенсационной выплаты у вас не получается, то провести эту процедуру можно с использованием специальных калькуляторов.

Является ли «Единый справочник» полноценной заменой оценки эксперта

Безусловно, перепроверить результаты независимой экспертизы с использованием данных из РСА автомобилист может. Но актуальными они бывают далеко не всегда. Ведь в общей сложности каталог Российского союза автостраховщиков включает в себя порядка 80 миллионов наименований запчастей, каждая из которых ежедневно меняет свою стоимость. Поэтому на практике, при обращении в СТО, ремонт может оказаться более дорогим.

Чтобы избежать последующих доплат со своего кармана, идентифицировать номер запасной части в справочнике РСА недостаточно. Параллельно следует проверять актуальные цены на автомобильные аксессуары в дилерских центрах и в частных магазинах (кроме точек, занимающихся оптовой продажей). Только тогда вы сможете установить точные рамки по размеру выдвинутой сметы.

Мы узнали, что собою представляет единая база РСА и как ей правильно пользоваться. В заключение стоит добавить, что лучшим вариантом проверки текущей суммы по компенсационной выплате ОСАГО, является обращение к независимому эксперту. Только он сможет оценить не только внешние повреждения машины, но и ее внутренние увечья, которые зачастую во внимание специалистами СК не берутся.

Расчет стоимости запчастей на РСА

При расчете стоимости восстановления авто после ДТП по ОСАГО важна цена запасных деталей. На сайте РСА запчасти, необходимые для ремонта, можно предварительно рассчитать по цене, используя данные единой электронной базы. Рассмотрим порядок расчета и особенности взаимоотношений со страховыми организациями в вопросах определения стоимости ремонта машины по ОСАГО.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Предварительный расчет цены запасных деталей необходим, чтобы предупредить обман страховщика. Сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков) открывает доступ к специальному сервису с онлайн калькулятором, определяющим стоимость запчастей. РСА – независимая организация, призванная решать спорные вопросы в области страхования, возникающие между страховщиками и клиентами.

Расчет затрат на запчасти производится с помощью единого справочника, обязательного для всех экспертов.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО

В базе данных РСА содержится информация обо всех собственниках машин, заключивших договор с компанией, включенной в Союз. Реестр РСА открывает доступ к следующим сведениям:

  • личным данным собственника авто;
  • реквизитам договора страховки;
  • страховой истории клиента.

Для расчета стоимости запчастей требуется уточнить данные деталей. В справочнике РСА о средних расценках на запасные детали содержатся:

  • данные о самой запасной детали;
  • стоимость нормочаса при замене запчастей;
  • цена материалов.

Для расчета цены запасного узла в открывшемся окне после входа в справочник РСА требуется ввод следующих данных:

  • даты предоставления сведений;
  • экономического района РФ;
  • марки автомобиля;
  • каталожного номера запчасти.

Перечень экономических районов РФ приведен на той же странице сайта РСА, где и справочник по расчету запасных деталей. Для определения номера запасного узла по каталогу необходимо обратиться к официальному порталу производителя.

С какими документами нужно обращаться

Для оформления страхового случая и выполнения ремонта авто после ДТП по ОСАГО клиенту необходимо обратиться в представительство страховщика с комплектом следующих документов:

  • извещения о ДТП и справки, составленной представителями ГИБДД по итогам происшествия;
  • ксерокопий протокола об административном правонарушении и постановления, подтверждающего данный факт;
  • ксерокопий водительских прав и паспорта владельца авто;
  • ксерокопий договоров ОСАГО потерпевшего и нарушителя;
  • личного заявления.

Формула

Кроме калькулятора РСА, расчет можно выполнить по формуле, приведенной в единой методике, обязательной для всех страховщиков:

Цр = Зпр + Зм + Ззч, где

  • Цр – общая цена ремонта;
  • Зпр – затраты на выполнение ремонтных работ;
  • Зм – материалы для восстановления запасных узлов;
  • Ззч – стоимость запасных деталей.

Компоненты приведенной формулы рассчитываются отдельно.

Для расчета затрат на запасные детали применяется формула:

Ззч = Σk×Sд×(1 – И/100), где

  • k – число одинаковых запасных деталей, подлежащих замене;
  • Sд – цена одной запчасти;
  • И – степень износа запасной детали.

Расчет стоимости материалов выполняется по формуле:

  • Sм – удельная цена материала;
  • Nм – показатель нормирования материала;
  • К – запасные детали, восстанавливаемые с использованием материала.

Для расценки ремонтных работ применяется специальный справочник.

Пример

Расчет по формулам выполнить сложно. Использование калькулятора на сайте РСА намного проще. В качестве примера рассматривается расчет, выполненный таким способом.

Исходные условия для расчета работ:

  • окраска переднего бампера. Работы стоят 500 рублей. Количество нормочасов – 0,8. Затраты составят 500×0,8 = 400 рублей;
  • окраска задней двери авто. Цена – 500 рублей, нормочасы – 1,8. Стоимость: 500×1,8 = 900 рублей;
  • подготовительные работы по окраске бампера – 460 рублей при 0,5 нормочасах. Получается 450×0,5 = 230 рублей;
  • для подготовки к окраске двери потребуется 480 рублей, число нормочасов – 0,5. В итоге 480×0,5 = 240 рублей;
  • стоимость силовой установки, подлежащей замене (по степени износа) – 2800 рублей;
  • затраты на оплату ремонтных работ по замене двигателя составят 2900 рублей.

Расчет расходов с суммированием по отдельным позициям покажет следующее значение стоимости восстановления машины, с учетом необходимых запчастей, материалов и оплаты услуг:

400 + 900 + 230 + 240 + 2800 + 2900 = 7470 рублей.

Как работать с сервисом на сайте РСА

В правилах обращения с сервисом РСА и проведения расчета разобраться легко. Чтобы проверить величину суммы восстановления машины, необходимой для покупки запчастей и других расходов, потребуется:

  • зайти на сайт РСА;
  • выбрать вкладку ОСАГО;
  • в перечне сервисов РСА в колонке по левой стороне страницы – проверка средней стоимости запчастей и других показателей затрат на восстановление авто;
  • выбрать субъект РФ из списка;
  • нажать на позицию с проверкой цены запчастей, нормочасов и материалов;
  • по каждой из этих характеристик ввести необходимые сведения, указать соответствующий код, подтверждающий, что обращается живой человек, а не робот, и направить запрос в РСА.
Читать еще:  Где самый маленький транспортный налог в России?

Упростит задачу пользователю на сайте РСА руководство с описанием порядка операций с сервисом и выполнения расчета, другая приведенная информация.

Способен ли сервис РСА заменить оценку авто экспертами

Сервис РСА предоставляет справочную информацию по стоимости запчастей. Полученная сумма расходов на запасные узлы – не официальные данные, и предлагается клиенту для примерного расчета цены восстановления машины.

Стоимость запасных частей в справочнике считается путем перевода иностранной валюты, с определением значения в рублях.

Сведения по запчастям в базе не всегда сохраняют актуальность на текущий момент, поэтому возможны отклонения, учитывающие указанные обстоятельства.

Окончательная оценка стоимости ремонта с учетом замены необходимых запчастей проводится экспертами, на основе анализа полученных авто повреждений.

Что лучше: деньги или ремонт

Вопрос выбора денежной компенсации для самостоятельной покупки запасных узлов или проведения восстановления автомобиля в специализированном сервисе, выбранном страховщиком, неоднозначен. Плюсы и минусы характеризуют оба способа ремонта.

Получение денежной компенсации отличается следующими преимуществами:

  • оперативностью оформления – процедура, по требованиям российских законов, занимает не более двадцати дней;
  • возможностью для владельца определять автосервис для ремонта;
  • самостоятельным выполнением отдельных работ после покупки запчастей;
  • владелец авто распределяет выполнение работ по приоритетности.

Недостатки такого способа:

  • потери времени на выбор исполнителя и организацию ремонта;
  • после получения компенсации машина остается неисправной;
  • компенсации может не хватить для полного ремонта, учитывая расходы на запчасти;
  • после выплаты страховая компания полностью освобождается от обязательств по данному случаю.

Преимущества восстановительного ремонта, организованного страховщиком:

  • ремонт машины полностью перекладывается на СК. Владельцу не нужно заниматься поиском запасных узлов и организацией выполнения работ;
  • машину восстановят оперативно, что выгодно для всех.

Недостаток ремонта, организованного страховой компанией, в ограниченности выбора исполнителей. Если владелец располагает данными о меньшей стоимости запчастей и услуг при лучшем качестве работ конкретной СТО, нельзя привлечь эту организацию, если страховщик с ней не сотрудничает.

Собственнику авто необходимо принимать решение, взвесив плюсы и минусы каждого из возможных способов. Но иногда клиент не вправе выбирать, если порядок восстановления машины по ОСАГО при ДТП определяется заключенным договором.

Как страховые компании ОСАГО обманывают клиентов по стоимости запчастей

Чтобы незаконно снизить расходы, недобросовестные страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • убеждению клиента в возможности оформления ДТП Европротоколом, когда реальная сумма ущерба превышает установленный лимит по стоимости компенсации для данного способа оформления. В Москве и других городах активно работают страховые агенты компаний, в задачу которых входит работа с клиентами, направленная на снижение затрат СК;
  • затягиванию проведения экспертизы. Собственник, не дождавшись представителей страховщика, приобретает запчасти. Ремонт выполняется самостоятельно. Но право на компенсацию по ОСАГО от страховой компании теряется;
  • неполному перечню повреждений по результатам экспертизы авто. Владельцу поможет независимое обследование, указывающее на допущенные нарушения и некачественные запчасти;
  • неправильный расчет стоимости запасных частей.

При нарушениях обязательств со стороны страховщика и необоснованном занижении цены ремонта собственник авто вправе отстаивать свои интересы в суде, предварительно обратившись с претензией к СК. Правота заявителя подтверждается представленными документальными доказательствами.

Неправильность расчета цены страховщиком докажет независимая экспертиза, организованная собственником.

Если СК отказывается удовлетворять требование клиента, подается исковое заявление в суд.

Заключение

Расчет средней стоимости запчастей для восстановления авто по договору ОСАГО с помощью калькулятора РСА выполнить несложно. Это поможет владельцу авто избежать обмана страховой компании и заблаговременно узнать масштабы расходов.

Страховая не обманет — самостоятельный расчет стоимости запчастей по ОСАГО в справочнике РСА

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств. Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений. Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад. С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА. На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  3. Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов. Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

РСА запчасти

Автострахование направлено на решение важной задачи – компенсацию ущерба, нанесенного транспортному средству (ТС) в результате ДТП. При серьезных повреждениях встает вопрос о замене деталей, и в этот момент возникают разногласия в оценке их стоимости и места приобретения. Для оказания помощи автовладельцам в контроле за правильностью оценки ущерба, создана специальная электронная система — РСА запчасти. Страхователям следует знать, как пользоваться ее услугами.

Что такое РСА?

Под аббревиатурой РСА скрывается Российский союз автостраховщиков. Он объединяет более 100 страховых компаний (СК), охватывающих почти 9/10 всего страхового рынка РФ. Это дает возможность организации выступать в роли независимого эксперта и «законодателя моды» во всех вопросах, связанных с автострахованием. РСА поручено представлять интересы страховщиков и защищать права страхователей, формировать общие правила и принципы профессионального страхования, контролируя их выполнение.

Важная функция РСА – предоставление максимально полной и правдивой информации для оценки ущербов от страховых случаев и определение страховых выплат. Одна из основных причин запуска специального сервиса заключается в предоставлении достоверной информации о стоимости запасных частей, которые часто становятся основой для экспертной оценки размера ущерба. Сайт начал работать в 2014 году и стал надежным помощником для расчета страховых выплат. Инициатором введения сервиса стал Банк России.

Как правильно обращаться с сервисом?

Для проверки правильности расчетов по ОСАГО РСА запустил сайт http://prices.autoins.ru/spares/. На нем можно проконтролировать 3 важных параметра для формирования страховых выплат:

  1. Средняя по региону на данный момент цена запчастей. Для этого необходимо ввести такие данные: каталожный номер детали; марка и наименование автомобиля; дата проведения ремонта. Кроме того, необходимо выбрать из предлагаемого списка экономический район (всего их 12 по стране).
  2. Усредненная стоимость нормочасов при замене определенной детали и их количество. Указывается марка ТС и выбирается его тип из предлагаемого перечня.
  3. Расход и средняя стоимость материалов, затрачиваемых при замене конкретной детали. Для получения информации надо ввести дату ремонта; наименование материала и его производителя.

Каталожный номер запчасти можно уточнить в каталоге производителя данного ТС. Для этого надо указать VIN-код автомобиля.

Запрос на сайте может выполняться в течение нескольких минут, но иногда требуется до 3-х суток. При задержке обработки необходимо запомнить номер запроса (выводится на экране) и воспользоваться разделом «Сохраненный запрос».

Зачем нужно производить расчет стоимости запасных частей?

При расчете страховых выплат нередко возникают ситуации, когда у различных экспертов обнаруживается значительное различие между суммами оценки ущерба. Причиной этого, чаще всего, становится разный подход в выборе стоимости дорогостоящих деталей и их установки. Начиная с 2014 года, при расчете калькуляции ремонта должен использоваться единый справочник РСА по ОСАГО, что минимизирует нарушения.

Несмотря на нововведения, в расчетах допускаются неточности, позволяющие страховщику занижать компенсационные выплаты. Сервис РСА позволяет автовладельцу контролировать правильность начисления стоимости ремонта. В нем учтены сведения единого справочника по всем регионам РФ. Цены указываются на интересующий момент, т.е. могут отражать текущее состояние или стоимость, действовавшую несколько лет назад (в момент аварии).

Каким образом производится расчет?

Сервис РСА включает базу данных на десятки миллионов позиций. Принимая во внимание ценовые различия в разных районах РФ, вся территория страны разделена на 12 экономических регионов, по каждому из которых проводится отдельный анализ. Надо также учитывать, что используется только информация по ТС, выпущенным не ранее 2002 года. При расчетах применяется усреднение по всему региональному рынку.

Читать еще:  Атермальная тонировка хамелеон разрешена ли?

Запрос на проведение точного расчета стоимости формируется путем введения таких данных:

  • уточнение статуса страхователя (физическое или юридическое лицо);
  • разновидность договора страхования;
  • возраст и водительский стаж страхователя;
  • мощность автомобиля (л.с.);
  • продолжительность эксплуатации ТС, дата его выпуска и начала эксплуатации;
  • сроки действия страховки.

Сформированный запрос на конкретную деталь в нужном регионе отправляется на сервис РСА вышеуказанным способом. Дальнейший анализ обеспечивается в автоматическом режиме. Анализ включает 3 этапа:

  1. По каталожному номеру система отыскивает нужную деталь по единому справочнику с учетом выбранного региона. Выявляются цены всех поставщиков и производителей, которые усредняются.
  2. По реестру действующих в регионе СТО определяется стоимость замены конкретной детали в каждом из автосервисов с последующим усреднением. Так определяется средняя стоимость нормочасов и их необходимое количество для замены детали.
  3. По полученным средним данным по цене детали и стоимости ее замены, определяется размер компенсационной выплаты, который рекомендуется для страховщика.

Если ремонт требует замены нескольких деталей, то запрос отправляется по каждой из них, а затем они суммируются, и выводится полная стоимость ремонтных работ.

Может ли РСА полностью заменить оценку специалистов?

Являются ли расчеты сервиса РСА обязательными для СК? Конечно, нет. Они не могут полностью заменить профессиональные расчеты, проводимые независимыми экспертами. Этому способствуют такие обстоятельства:

  • база сведений включает почти 85 млн. наименований, но и такое количество не может охватить весь огромный рынок автозапчастей. Кроме того, предельно максимальные и минимальные цены способны вносить серьезную погрешность в оценку средней цены;
  • в РФ эксплуатируется большое количество автомобилей иностранного производства. Оригинальные детали на них производители, естественно, рассчитывают в валюте, курс которой постоянно изменяется. В результате на сайте не всегда есть возможность оперативного учета курсовых колебаний;
  • сервис не может оценить характер повреждения, а он существенно влияет на сложность замены детали. Например, при ДТП могут деформироваться соседние элементы, что значительно затрудняет демонтаж. Такие нюансы может выявить только эксперт при осмотре, а это влияет на количество необходимых нормочасов на замену детали.

С учетом возможных погрешностей сайт РСА принято считать обзорным сервисом, а полученные результаты носят рекомендательный характер.

Зачем рассчитывается стоимость деталей?

При определении суммы компенсационной выплаты СК исходит из профессиональной оценки независимого эксперта. Однако этот факт не делает проверочные расчеты по сервису РСА бесполезными. Страхователь, используя их, вооружается доказательной базой, не позволяющей допускать такие нарушения со стороны страховщика:

  1. Включение цены не оригинальной запчасти, а дешевого аналога. Каталожный номер детали позволяет исключить такую подмену.
  2. Завышение степени физического износа ТС. Дата покупки и изготовления автомобиля, вводимая в сервис при проведении расчета, помогает устранить такую возможность занижения выплаты.
  3. Снижение трудоемкости ремонта. Расчет РСА основывается на реальном количестве необходимых нормочасов по всем СТО данного региона и не дает необоснованно использовать заниженные цифры.

Таким образом, расчеты РСА позволяют избежать значительного занижения стоимости замены запчастей при проведении ремонта. На их основании можно выставлять претензию СК, а при необходимости и использовать в качестве доказательства при обращении в суд.

Сервис РСА для расчета стоимости запчастей позволяет страхователю контролировать правильность расчетов страховой суммы. Несмотря на рекомендательный характер получаемой информации, СК должен ее учитывать, т.к. она основывается на едином справочнике, обязательном для использования страховщиками.

Как узнать цены на запчасти на сайте РСА

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА при возникновении страхового случая производится в обязательном порядке независимыми экспертами СК. Но узнать примерную сумму компенсационной выплаты до проведения диагностики авто водитель способен и самостоятельно. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков, где выложены актуальные цены на новые детали. Как пользоваться данным ресурсом, и какую еще информацию на нем можно найти, выясним в статье.

Как функционирует РСА

РСА – это государственная организация, объединяющая страховые компании в единый механизм. Ее юридическая сила, регламентируемая законом «Об ОСАГО», распространяется на все территориальные подразделения РФ, включая автономные регионы. Главными целями такого союза выступают:

  • Контроль качества проведения оценочной экспертизы поврежденного имущества со стороны представителей СК (при осмотре сломанной машины специалисты обязаны использовать единую методику диагностики автозапчастей, с учетом их природного износа);
  • Защита страховщиков в суде при возникновении конфликтной ситуации с обладателем полиса (отстаивать права сотрудников СК организация РСА может только в соответствии с общепринятым положением. Если страховая компания не выполнила свои прямые обязанности перед клиентом, то на поддержку со стороны Союза ей рассчитывать не стоит);
  • Консультация водителей по вопросам действия ОСАГО и условиям его оформления (также информация об обязательном полисе гражданской ответственности и принципах его применения имеется в специальных справочниках, которые можно приобрести в свободном доступе);
  • Создание и контроль каталогов, содержащих в себе актуальную стоимость запчастей по РСА, сведения о действующих на территории РФ СК организациях («РЕСО Гарантия», «Альфа-Страхование», «Росгосстрах» и т. д.), и данные о зарегистрированных владельцах полисов;
  • Разработка программ, направленных на снижение уровня коррупции среди автостраховщиков, предотвращение мошеннических схем, применяемых к хозяевам движимой собственности с целью получения дополнительного дохода.

Внимание! Обратиться с жалобой в Союз могут не только сами представители СК, но и рядовые граждане – это не запрещено законодательством РФ.

Как проверить цены на детали с помощью официального сайта РСА, и в каких случаях это нужно и можно делать, рассмотрим ниже.

Что такое «Единый справочник запчастей»

В зависимости от того, какое СТО выберет пострадавшая сторона для восстановления своего автомобиля (частную мастерскую или официальных дилеров), конечная стоимость новых аксессуаров и самого ремонта будет существенно отличаться. Чтобы при независимой экспертизе проблем с подсчетами не возникало, Российский союз автостраховщиков предлагает водителям использовать единый каталог с фиксированной ценой на запасные элементы для всех существующих моделей авто. Как искать запчасти по базе РСА по ОСАГО, выясним чуть позже.

Как с ним работать

Обратившись к официальному сайту со справочником деталей, автолюбитель автоматически попадает на специальную форму, где ему предлагают заполнить следующие поля:

  • Регион, в котором производится ремонт транспортного средства. В каждой области РФ действует своя экономическая политика, поэтому передний бампер, решетка радиатора или фара на одну и ту же машину в Москве и в Ростове может стоить совершенно по-разному;
  • Марка машины, получившей ущерб. В базе РСА содержится несколько сотен наименований отечественных и зарубежных авто, таких как: КАМАЗ, ВАЗ, Рено, Ситроен, БМВ, Мерседес, Тойота и т. д.;
  • Заводской серийный номер испорченной запчасти. Данный код, состоящий из 10 букв и цифр, можно узнать исключительно в дилерском центре или на онлайн ресурсах соответствующих автосалонов. По введенному шифру система РСА самостоятельно определит: что за деталь требуется под замену, и к какой модели автомобиля она должна подойти (Солярис, Вито, Логан и т. д.).

После заполнения вышеперечисленных полей собственник авто получит развернутую информацию о ценах на страховые запчасти по РСА. А вот насколько реальны предоставленные цифры, и можно ли по ним производить полноценный расчет стоимости по ремонту транспортного средства, узнаем далее.

Как производится расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Для вычисления полного размера затрат на замену пострадавшей детали, независимые эксперты учитывают не только сумму расходов на покупку сломанного элемента, но и связанные с ним условия, такие как:

  • Количество времени, требуемого на демонтаж старой запчасти, и установку новой (стоимость нормо-часа по единой методике можно высчитать на сайте Российского союза автостраховщиков, используя специальный калькулятор);
  • Объем дополнительных материалов, потраченных на рихтовку автомобиля (краска, грунтовка, шпаклевка, лак и т. д.).

Важно знать! Также владелец изувеченного транспортного средства должен следить за тем, чтобы во время экспертизы в смету были вписаны не только внешние поврежденные детали, но и скрытые кузовные элементы, расположенные под крыльями, крышкой багажника или капота.

Учитывается ли износ деталей

Уровень износа деталей является ключевым фактором, на который сотрудники страховых контор ссылаются при расчете компенсационной выплаты для ремонта пострадавшего в ДТП авто. Ведь основываясь на данном показателе, конечную сумму сметы можно урезать на 30-50%. Для того, чтоб избежать подобного обмана со стороны СК, владельцу транспортного средства необходимо проводить дополнительную проверку полученных от эксперта цифр по следующей формуле: И = 100 х (1 – ), где:

  • И – процент выработки конкретного элемента;
  • Е – показатель натурального логарифма, равный индексу 2,72;
  • Кт – период эксплуатации автомобиля;
  • Ткм – временной промежуток с момента установки испорченной запчасти на машину до ее полного износа;
  • Кл – количество километров, пройденных машиной после последней замены сломанного элемента;
  • Лки – общий пробег ТС.

Такая формула вычисления уровня выработки узлов и агрегатов подходит как для легкового автомобиля, так и для мотоцикла. Использовать ее просто необходимо, особенно в качестве доказательной базы на случай неправильного расчета сметы со стороны представителей СК.

Можно ли самостоятельно сделать расчет

Используя данные из электронной базы РСА, в паре с единым алгоритмом подсчета степени износа деталей, любой гражданин способен самостоятельно подбить итоговую сумму по ремонту транспортного средства. Такой способ является хорошей альтернативой независимой экспертизы, и применять его для дальнейшего согласия, или же наоборот, оспаривания вердикта страховой компании, законом не запрещено.

Важно знать! На практике специалисты СК нередко заменяют полученные данные на более низкие показатели, с целью урезания компенсационной выплаты. А вот нанять посредника для повторной диагностики пострадавшего автомобиля может далеко не каждый водитель, так как расценки на подобную процедуру довольно солидные.

Пошаговый пример

Тем автомобилистам, которые решили провести проверку оглашенной стоимости страховых запчастей по базе Союза страховых компаний, не лишним будет рассмотреть конкретный пример данного процесса. Представим, что в ДТП пострадал Хендай Солярис 2014 года выпуска, а из полученных повреждений на нем зафиксированы передняя фара и бампер. Для того чтобы осуществить самостоятельную оценку по сумме ущерба, человеку придется:

  • Зайти на сайт официальных дилеров Hyundai, по марке авто узнать серийный номер требуемых аксессуаров (в нашем случае левая головная оптика обладает индексом 92101-4L000, а бампер — 86630-4L000);
  • Далее следует перейти на онлайн ресурс РСА и заполнить три пустых поля, в которых указать наименование авто, регион расположения СТО, ответственного за ремонт, индивидуальный код недостающих деталей (в первой строке нужно ввести: Хендай, во второй — Москва, а в третьей — 92101-4L000 и 86630-4L000, поочередно);
  • Примерная оценочная стоимость изувеченных запчастей по ОСАГО на 2019 год для нашего транспортного средства составит порядка 5600 рублей (3200 руб. — за бампер, и 2400 руб. за фару);
  • По данным от РСА, на замену перечисленных запчастей сотрудникам СТО понадобится не более 2 часов (по 1600 рублей каждый), а также один баллон с краской и банка шпаклевки, что по средней рыночной цене выйдет примерно в 1500 руб.;
  • Перед тем, как складывать общую сумму сметы, хозяину автомобиля останется сделать последний шаг – рассчитать степень износа пострадавших деталей по единой формуле. В нашем случае он достигнет 23%, из-за чего первоначальная стоимость новых элементов снизится до 4312 рублей;
  • К получившейся сумме добавляем расходы на работу и дополнительные материалы (4312 + 1600 + 1500 руб.), и получаем конечный показатель, который и должен быть указан в смете – 7412 рублей (допускается погрешность не более 10%).

Важно знать! Так самостоятельный расчет осуществляется и по любым другим моделям авто, вне зависимости от их производителя. Если самостоятельно подсчитать размер компенсационной выплаты у вас не получается, то провести эту процедуру можно с использованием специальных калькуляторов.

Является ли «Единый справочник» полноценной заменой оценки эксперта

Безусловно, перепроверить результаты независимой экспертизы с использованием данных из РСА автомобилист может. Но актуальными они бывают далеко не всегда. Ведь в общей сложности каталог Российского союза автостраховщиков включает в себя порядка 80 миллионов наименований запчастей, каждая из которых ежедневно меняет свою стоимость. Поэтому на практике, при обращении в СТО, ремонт может оказаться более дорогим.

Чтобы избежать последующих доплат со своего кармана, идентифицировать номер запасной части в справочнике РСА недостаточно. Параллельно следует проверять актуальные цены на автомобильные аксессуары в дилерских центрах и в частных магазинах (кроме точек, занимающихся оптовой продажей). Только тогда вы сможете установить точные рамки по размеру выдвинутой сметы.

Мы узнали, что собою представляет единая база РСА и как ей правильно пользоваться. В заключение стоит добавить, что лучшим вариантом проверки текущей суммы по компенсационной выплате ОСАГО, является обращение к независимому эксперту. Только он сможет оценить не только внешние повреждения машины, но и ее внутренние увечья, которые зачастую во внимание специалистами СК не берутся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector