Разрешено ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Разрешено ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары – законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Ксенон в противотуманках разрешен или нет?

Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

Законодательная база

Если заглянуть в перечень неисправностей и условий, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3.4.
В ней написано, что на световых приборах должны быть рассеиватели, а лампы – полностью соответствовать типу фары.

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить вполне серьезное наказание.

Ответственность за ксенон в противотуманках

По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Достаточно строгое наказание, не правда ли? Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

«Колхозный» ксенон

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.

Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.

Ксенон в противотуманках: законно?

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа – те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами.

Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.

В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.

Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.

Ксенон в противотуманки: можно ли ставить и какая ответственность за использование

Сначала ксенон ставили в фары ближнего и дальнего света самых дорогих автомобилей. Чуть позже его стали использовать даже в авто «C» класса. По поводу установки ксенона в противотуманки существуют 2 противоположных мнения. Одни считают его достаточно эффективным, другие – бесполезным из-за недостаточного рассеивания луча света. Законодательно запрещено самостоятельно ставить в ПТФ ксенон (без экспертизы и перерегистрации автомобиля).

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В ксеноновых лампах нить накала заменена двумя электродами, размещенными в запаянной колбе из стекла со смесью ксенона и солей металлов. Чтобы создать дуговой разряд между электродами, требуется переменный ток 25 кВт с частотой до 400 Гц. При его прохождении через газ начинается ионизация электронов, часть выделяемой в этом процессе энергии превращается в свет.

Чтобы ставить их в противотуманки, требуется модуль для розжига, рефлектор и линзы. В комплект поставки включается так же омыватели фар и автокорректоры. Это делает конструкцию головного освещения достаточно сложной, но избавляет от основного недостатка – способности ослепить. Для противотуманок использование линз можно считать недостатком – они не позволяют потоку света рассеяться.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Внимание! Проблема световой дуги частично решена в лампочках Philips. Эта компания поставляет так же источники с защитой из кварцевого стекла, задерживающей ультрафиолет.

Штатная установка ксенона

В теории противотуманки с ксеноном ставят в следующем порядке:

  • получают разрешающее заключение экспертизы в специализированной организации (список на странице департамента технического регулирования сайта Евразийской экономической комиссии);
  • обращаются в технадхор при ГИБДД с заключением экспертов и заявлением;
  • обращаются в лицензированный автосервис с заявлением о переделке (образцы заполнения доступны в ГИБДД) и сертификатами на все детали;
  • вторично проходят экспертизу;
  • проходят техосмотр;
  • посещают ГИБДД для получения отметки в документах.

На практике очередь в технадзоре живая, для сдачи документов может потребоваться больше, чем один день. Достаточно часто заключение экспертов признается неверно оформленным. Некоторые детали недоступны в розничной торговле, другие продаются без сертификатов.

Важно! При покупке не стоит ее оплачивать, если не предоставлен сертификат, так как товар не всегда удается вернуть.

В сервисе на установку требуется несколько дней, в течении которых пользоваться автомобилем нельзя.

Если самостоятельно ставить противотуманки, необходимо подать декларацию, в которой описаны параметры переделки и проведенные работы.

Законность установки

По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.

Законодательная база

В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу. Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.

Внимание! Это значит, что в туманках ксеноновые лампы законом не предусмотрены ни для каких транспортных средств, поэтому ставить их нельзя.

Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7. Техрегламента для них эти элементы обязательны. Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.

Ответственность за ксенон в противотуманках

КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету. Чаще всего противотуманки конфискуются.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

На практике необходимо учесть так же п. 3 Приказа МВД № 1001,определяющий, что не регистрируются транспортные средства с изменениями в конструкции. Согласно пункту 51 при выявлении нарушений существующая регистрация аннулируется. Сотрудники ГИБДД на дорогах выписывают штраф и обязуют привести авто в первоначальное состояние или зарегистрировать изменения конструкции противотуманок согласно законодательству.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Если автомобиль с ксеноном в противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:

  • попросить предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
  • для остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
  • для того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
  • перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать, что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
  • в строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».

Важно! Сотрудник ГИБДД не имеет права отправить авто на штраф-стоянку. Остановка для досмотра запрещена в тех же местах, где она запрещена ПДД.

Основные выводы

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

Внимание! Желтый ксенон подходит для езды при легком тумане и в пасмурную погоду. Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманки, называют их дополнительными.

При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.

Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется “ксеноном”) в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы “D“. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые “японцы” и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут “дополнительными фарами”.

И в любом случае, практически каждый “счастливый” владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

Можно ли ставить ксенон в ПТФ по новому закону 2018 года

Ответственный автовладелец, выбирая лампочки для фар, стремится обеспечить себе комфорт и безопасность на дороге. Поэтому так важно знать, допустимо ли ставить ксенон в машину в ПТФ по закону 2018 г. Вопрос этот неоднозначен, ведь, несмотря на все преимущества газоразрядных ламп, при условии неправильной установки они бывают опасны. Ослепляя водителей встречных транспортных средств, данные источники света могут приводить к возникновению аварийных ситуаций. И сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы не допустить этого.

Избежать проблем удастся, если в машине установлены специальные противотуманные фары под ксенон. В данном случае использование газоразрядных ламп в ПТФ не является нарушением закона. Чтобы предотвратить неприятности, внимательно рассмотрите свою оптику. Стандартная маркировка противотуманных фар под ксенон содержит букву «D». Если же в аббревиатуре стоит «H», эти ПТФ предназначены для галогенок. И, установив в них газоразрядные источники света, Вы нарушите закон.

Наказание за ксенон в противотуманках

В 2018 году требования, предъявляемые к ПТФ автомобилей, ужесточились. И хотя информацию о запрете использования ксеноновых лампочек в противотуманках невозможно найти в списке нарушений ПДД и КоАП, отдав им предпочтение, Вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

В частности, отвечая на вопрос, лишают ли прав за ксенон в противотуманках, нужно отметить, что подобная возможность предусмотрена законом. Если ПТФ не адаптированы к использованию рассматриваемых источников света, инспектор ГИБДД имеет право изъять их у автовладельца. Также водитель лишается прав на срок 6 – 12 месяцев или подлежит административной ответственности.

Впрочем, говоря о том, есть ли штраф за ксенон в противотуманках в 2018 г., следует отметить, что не любое переоборудование оптики является нарушением закона. Проблемы возникнут только при условии, что конструкцией Вашего транспортного средства не предусмотрено использование газоразрядных источников света. Но если в головных фарах автомобиля стоят штатные ксеноновые лампы, закон допускает их установку в ПТФ. В таком случае инспектор ГИБДД, проводящий проверку, не имеет права предъявлять водителю никаких претензий.

Можно ли ставить ксенон в ПТФ

Чтобы не лишиться прав и избежать штрафов, четко следуете букве закона. Помните, что ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки, будет положительным только в одном случае – если фары адаптированы к нему. Перед тем, как поставить в ПТФ газоразрядные лампочки, обратите внимание на их маркировку. Она подскажет, разрешен или нет ксенон в данном конкретном случае. Существует три стандартных варианта:

– DС – ксеноновые лампочки могут использоваться для ближнего света;

– DR – ксеноновые лампочки могут использоваться для дальнего света;

– DCR – ксеноновые лампочки могут использоваться в обоих режимах.

Во всех остальных случаях устанавливать газоразрядные лампы запрещено законом. Будьте внимательны, чтобы не допустить нарушений и избежать неприятностей на дороге.

Говоря о том, можно ли ездить с ксеноновыми лампами в ПТФ, следует упомянуть о так называемом «исключении из правил». Бывают ситуации, когда на момент покупки авто оно не оснащено ксеноновыми фарами, а в новой комплектации, появившейся на рынке позднее, они уже присутствуют. Что в таком случае делать водителю? По мнению экспертов, лучшим выходом из положения будет купить новые противотуманные фары, адаптированные под ксеноновые источники света, и установить их на место старых. Так Вы сможете соблюсти закон и обеспечить себе максимальный комфорт на дороге.

Разрешен ли ксенон в противотуманках. Выводы

Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что ответ на вопрос, разрешено ли устанавливать в противотуманные фары газоразрядные лампы, должен быть положительным. Но только в том случае, если автовладелец действует легально – конструкция машины предусматривает возможность использования этих источников света, маркировка ПТФ содержит букву «D», а качество лампочек не подлежит сомнению.

Автолюбителю, интересующемуся, разрешён ли ксенон в ПТФ, следует изучить новые законы. В них не содержится прямых запретов на установку газоразрядных ламп. Однако предусмотрена возможность лишения прав водителей, которые переоборудуют оптику транспортных средств самовольно, не разобравшись в специфике вопроса. Поэтому не стоит рисковать – сначала убедитесь, что Вы действуете в рамках закона.

Ответ на вопрос, разрешается ли пользоваться ксеноновыми лампами для обеспечения видимости в плохих погодных условиях, будет положительным в следующих случаях:

– если транспортное средство оборудовано штатными газоразрядными источниками света;

– если его фары предназначены для установки таких ламп и имеют соответствующую маркировку.

Точно зная, разрешён или нет ксенон в ПТФ в Вашем конкретном случае, Вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно. Запомните, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины и проводить проверку соответствия их оптики установленным законом нормам только на стационарных постах. И заниматься этим должен инспектор технадзора (Вы имеете право попросить его предъявить удостоверение, подтверждающее соответствующий статус).

Сообщества › DRIVE2 Регион 21 › Форум › Ксенон в противотуманные фары?!

Подскажите стоит ли устанавливать ксенон в птф? И где в Чебоксарах это можно сделать?

( + ) привлекательный внешний вид
( — ) при попадании влаги на стекло птф большая вероятность что лопнет стекло
( — ) лишний повод для остановки сотрудников гибдд т.к. ксенон в птф ! под запретом !

Спасибо) наверное не буду рисковать)

( + ) привлекательный внешний вид
( — ) при попадании влаги на стекло птф большая вероятность что лопнет стекло
( — ) лишний повод для остановки сотрудников гибдд т.к. ксенон в птф ! под запретом !

Для сведения ксенон в ПТФ не под запретом, можно ставить смело! И откуда такая информация что лопнет стекло?

Могу поспорить с тобой что в птф под запретом…

Ребят, можно по подробнее и статью в пунктах ПДД, я ещё не поставил но уже на днях.

За ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
DR – для дальнего света;
DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.
Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.
Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

( + ) привлекательный внешний вид
( — ) при попадании влаги на стекло птф большая вероятность что лопнет стекло
( — ) лишний повод для остановки сотрудников гибдд т.к. ксенон в птф ! под запретом !

Ксенон меньше нагревается, стекло дольше ходит
минус инспектором ГБДД вопросы задавать будет,

Зачем на мазду в птф ксенон ставить?

тогда светодиодную лампу поставь, в БИ-БИ есть хорошие варианты

Знать бы еще что такое светодиодная лампа))))

Ксенон ставят не чтоб красиво смотрелось, а чтоб дорогу освещало. И то только в линзы. Купи на самом деле светодиодные лампы, светят не хуже чем ксенон, не китайский шипотреп, а нормальные. Как уже было сказано в Биби, но я бы не советовал, магазин отстой. На парковке Эвереста есть магазин автосвет, вот там спросишь. А ксенон, на фиг он нужен, только народ ослеплять будешь

Спасибо) а устанавливают в сервисе?

Эээээ… Лампочки? У тебя наверно и парень какой нибудь знакомый то есть, который сможет поменять, там просто одна лампочка на другую меняется и все, цоколь только узнай у лампы в птф. Но если нет, то да конечно можно в сервисе это сделать.

Не я лучше к специалистам) спасибо)

Как знаешь. У тебя цоколь H11. Так что удачи.

Не я лучше к специалистам) спасибо)

Лучше не ставить светодиоды в птф они светить не будут, они мало кушают но и освещение тоже слабое, они как дхо. Дневные ходовые огни.
если реально сильное желание- то поставь настоящий ксенон. С омывателями, линзами и т.д. дорого конечно

Спасибо) а устанавливают в сервисе?

H11 стояли у меня 1800lm лучше и ярче нет почему стояли? Купили их у меня даже бампер сняли чтобы купить есть фото и виде в БЖ

Ксенон ставят не чтоб красиво смотрелось, а чтоб дорогу освещало. И то только в линзы. Купи на самом деле светодиодные лампы, светят не хуже чем ксенон, не китайский шипотреп, а нормальные. Как уже было сказано в Биби, но я бы не советовал, магазин отстой. На парковке Эвереста есть магазин автосвет, вот там спросишь. А ксенон, на фиг он нужен, только народ ослеплять будешь

Ксенон так то в ПТФ ни кого не слепит ! А про диоды лучше чем на эвересте магазина нет! Но хороший рабочий комплект диодов обойдется в 3000р. а ксенон в 1200!

что за бред!
как раз таки ксенон в ПТФ всех и слепит!
Где вы видели комплект диодов за 3000?))))) Купил себе диодные лампы в ПТФ с цоколем H11 за 260 р., естественно в интернете, а не на рынке у барыг.
Ксенон за 1200 — полное фуфло! проверено.
Изучайте рынок, и учите матчасть, прежде чем такую ерунду писать и вводить людей в заблуждение.

Шляпу ты купил а светодиодные норм светом стоит 3к

пример есть как светят такие лампы?

что за бред!
как раз таки ксенон в ПТФ всех и слепит!
Где вы видели комплект диодов за 3000?))))) Купил себе диодные лампы в ПТФ с цоколем H11 за 260 р., естественно в интернете, а не на рынке у барыг.
Ксенон за 1200 — полное фуфло! проверено.
Изучайте рынок, и учите матчасть, прежде чем такую ерунду писать и вводить людей в заблуждение.

И вам бы тоже матчасть поучить

что за бред!
как раз таки ксенон в ПТФ всех и слепит!
Где вы видели комплект диодов за 3000?))))) Купил себе диодные лампы в ПТФ с цоколем H11 за 260 р., естественно в интернете, а не на рынке у барыг.
Ксенон за 1200 — полное фуфло! проверено.
Изучайте рынок, и учите матчасть, прежде чем такую ерунду писать и вводить людей в заблуждение.

Особенно про люмен в твоих за 350 небойс и свет только 350lm

а нужно 6000к, чтобы опять таки слепить?
не понимаю смысл

Не слепят онм а светят ксенон это разряд в лампе который чем колхозней тем кривее бьет в стрежен а то и вовсе разные стороны и из за этого нет ровного света и он светит в разные стороны о свнтодиот как галоген ровный свет и отражается как и галоген от рефлекторов

ксеноновые лампы в ПТФ по любому будут слепить. ПТФ не регулируются как фары. В ПТФ свет бьет во все стороны

Да в родных нет регулировки у мея не родные и рег по 4 направлениям но я не в ксеноне а в лед

с регулировками — это отлично.
Тема про ксенон в ПТФ. Тем не менее, колхозный ксенон в ПТФ слепит встречных. Народ тупо не понимает, думает чем ярче свет, тем они круче и выделяются среди всех на дороге))))) Водятлы))

с регулировками — это отлично.
Тема про ксенон в ПТФ. Тем не менее, колхозный ксенон в ПТФ слепит встречных. Народ тупо не понимает, думает чем ярче свет, тем они круче и выделяются среди всех на дороге))))) Водятлы))

Нсли хочетмя ксен то ставить надо за 20-30к которын нормальные а не шмрпотрябббб

Особенно про люмен в твоих за 350 небойс и свет только 350lm

вы наверное забыли что ПТФ это не лампы головного света и мощного пучка света там не требуется

Не знаю как у вас мои птф светят как ближний свет смело ночью шпарть на одних птф а вместе с ближним вообще красота виднл все особенно по краям дороги

да какая разница как они светят? слепить будут, свет всенаправлен. Там же отражатель не регулируется как на фарах головного света.

что за бред!
как раз таки ксенон в ПТФ всех и слепит!
Где вы видели комплект диодов за 3000?))))) Купил себе диодные лампы в ПТФ с цоколем H11 за 260 р., естественно в интернете, а не на рынке у барыг.
Ксенон за 1200 — полное фуфло! проверено.
Изучайте рынок, и учите матчасть, прежде чем такую ерунду писать и вводить людей в заблуждение.

Мдааа ксенон колхозный прочитайте принцип работы а светодиод равен галогену и там нет разрядов разносторонних будет светить по госту ровно и прямо на сколько позволят отрадатели так что ксен слепит китпёайский дешевый а лед нет

одного не понимаю, где вы нашли ЛЕДы за 3000 р? космическая цена!
я линзованные леды смотрел стоят по 450 р/шт.

Друзья, а что вы скажете про ксенон и led в линзованных ПТФ? Жду аргументов от тех, к то утверждает, что ксенон в ПТФ слепит.

Друг, ставил ксенон на 6 мазду предпоследний кузов, вообще он фанат ксена. Ставил в туманки и ближний. Ставил дорогой, не слепит вообще, салидно выглядит, хорошо освещает, одни плюсы, ничего не лопалось у него))

Если встречному прямо в фары смотреть, то конечно слепить будет. Смотрите на дорогу а не в ксенон встречки. Если правильный ксенон ничего не слепит.

а вообще, всё-таки, разрешен ли ксенон в ПТФ или запрещен?

ПТФ – это фара, а раз так, значит на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп:
присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки.
наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные (ксеноновые лампы).
Выдержка из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Теперь КОАП, статья 12.5: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:
Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Ксенон в ПТФ разрешен:
Если на автомобиль установлены ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE). Купить подобные можно в интернет-магазинах (раздел “Тюнинг”)
Если на автомобиле установлен ксенон в ПТФ с завода (класс D).

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты 😉

Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё.

Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.

Читать еще:  Демисезонные шины чем отличаются от летней резины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector