Разрешенная длина автопоезда
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Разрешенная длина автопоезда

Требования к габаритам автопоезда

Когда-то давно по дорогам курсировали простые легкие грузовики, а сегодня мы видим на трассах уже целые автопоезда. Объемы перевозок увеличиваются, техника выпускается все мощнее. Для соблюдения безопасности законом предусмотрены ограничения по габаритам автопоездов. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее, с учетом российского и зарубежного опыта.

Допустимые габариты автопоезда

Справка. В приказе Федеральной дорожной службы № 56 понятие автопоезда раскрывается следующим образом: «…транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа…».

Технический регламент определяет параметры этого вида транспорта. Существует и ГОСТ 9314-59, устанавливающий предельные габариты и вес.

Длина

Этот показатель является одним из важнейших для грузового транспорта с точки зрения безопасности. Зачастую именно длина сцепки любого автопоезда становится камнем преткновения при общении водителей с сотрудниками ГИБДД. Определить ее «на глаз» для дорожного инспектора является делом несложным. Штрафа при этом не избежать, лучше заблаговременно отнестись к вопросу внимательно.

В России

Отличительным знаком автопоезда в России, согласно Правилам дорожного движения, является наличие на крыше кабины грузовика трех оранжевых фонарей.

Кроме того, водитель должен иметь права категории Е.

Основным документом в этом вопросе является Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 12.12.2017, с изменениями от 22.12.2018) «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

В приложении № 3 к Правилу перевозок обозначены допустимые габариты.

Если говорить о длине, то она ограничивается величинами:

  • Автопоезд – 20 м, прицеп – 12 м.
  • Длина выступающего груза – 2 м.

Обратите внимание! При расчетах не забывайте учитывать длину жесткой сцепки, которая относится к внутренним расстояниям и также суммируется. Так называемое «дышло» имеет размер 2 метра, что заметно увеличивает итоговые габариты автопоезда.

Как мы видим, величины достаточно небольшие, поэтому возникает следующий вопрос: почему же по дорогам России передвигаются автомобильные составы, намного превышающие данные показатели?

Этот вопрос проясняет пункт 23.5 ПДД РФ, где четко прописано, что в этом случае действуют специальные правила, а значит, требуется получить разрешительные документы.

Не забудьте! При формировании такой сцепки учитывайте, что нагрузка должна быть равномерно распределена между седлом и по осям.

Если компания занимается перевозками международного уровня, то она должна соблюдать ограничения, установленные в других регионах мира. Давайте рассмотрим эти нормы, принятые в разных частях света, на примере стран Европы и Соединенных Штатов Америки.

В странах Евросоюза

Автопоезд в Европе. «Мерседес»:

В этом регионе существует свой регламент.

Директива 96/53/ЕС определяет универсальные ограничения:

  • Тягач + полуприцеп – до 16.5 метров.
  • Полуприцеп – до 12 м, включая сцепное устройство.

Если рассматривать отдельные страны, то картина следующая:

Страны Тягач с полуприцепом (метров) Автопоезд (метров)
Австрия, Болгария, Дания, Германия, Испания, Литва, Польша, Румыния, Словения 16.5 18.75
Босния и Герцеговина 17 18
Венгрия 16.5 18.35 – с одним прицепом

22 – с двумя прицепами

Ирландия, Хорватия 16.5 18.35
Македония 16.5 18
Украина 16 16

Как мы видим, величины различные, но укладывающиеся в европейскую норму. Евростандарт полуприцепа с трехосной тележкой – 13.6 м.

Особняком стоит только Швеция. По правилам этой страны, предельно допустимая длина автопоезда – 24 метра. То же относится и к седельной сцепке.

В США

Американские стандарты отличаются от европейских. Мы говорим об этом во множественном числе потому, что в каждом штате свои законы. Но удивительно то, что они касаются только полуприцепа.

Общая картина: с двухосной тележкой он не может быть в длину менее, чем 14.6 метра на всей территории. А наибольший показатель отмечен в штате Оклахома, равный 18.1 м.

Ограничения начали действовать с 1982 года. По этой причине максимальная длина американского автопоезда с таким прицепом может быть сколько угодно большой. Особенно учитывая то, что дальнобойщики в США любят тягачи с длинным капотом.

Это неудивительно, так как один трак способен не только перевозить тяжелые грузы, но и развивать с ними скорости: 110, 120 и более км/ч. Количество колесных осей у таких составов значительное, что снижает весовую нагрузку на дорожное покрытие. Расстояние между осями в сцепке регламентируется на территории Штатов законодательно.

Ширина

В России действуют правила, согласно которым эта величина не должна быть больше 2.55 м. Исключение составляют рефрижераторы и изотермические кузова. Такой тип прицепов ограничивается в ширину 2.6 м.

Европейские законодатели установили аналогичные нормы:

  • Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 2.55 м и 2.6 м.
  • Босния и Герцеговина, Венгрия, Ирландия, Польша – 2.5 м и 2.6 м.
  • Македония – 2.5 м.
  • Украина – 2.65 м.
  • Швеция – 2.6 м.

В США это расстояние ограничивается 2.6 м.

Высота

Приведем данные по странам об ограничении такого параметра, как высота:

  • Россия, Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 4 метра.
  • Ирландия – 4.25 м.
  • Швеция – 4.5 м.

Расстояния

Российские законодатели в транспортной отрасли стремятся приблизить внутренние стандарты к общеевропейским.

В Техническом Регламенте от 2010 года указано:

Длина автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничивается 16.5 м, а с прицепом – 18.75 м. Расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа – 12 м. От оси шарнирного крепления до передней части – 2.04 м.

Но процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Транспортников это не радует. К примеру, капотные тягачи значительно увеличивают общую длину, но способны перевозить полуприцепы объемом 30 кубов и более.

Маленькие хитрости дальнобойщиков

Водителям, желающим сделать длину своего автопоезда свыше 20 метров, но обойти процедуру получения разрешительных документов, приходится прибегать к ухищрениям.

Не станем утверждать, что это хорошо. Сотрудники ГИБДД осведомлены о такой уловке и внимательно проверяют подобные колонны на предмет наличия фактической неисправности.

Водители, в свою очередь, тоже знают о возможных «экспертизах» и готовятся к этому заранее. Для устранения почвы такого обмана необходимо упростить процесс выдачи разрешений и искоренить коррупцию. Впрочем, это уже другая история…

Мы рассказали вам об ограничениях на габариты автопоездов в России и в ведущих странах мира. В заключение хочется отметить важность соблюдения установленных норм при эксплуатации транспортных средств.

Безопасность дорожного движения – это не пустой звук. Кроме того, всевозможные нарушения этих правил чреваты и экономическими потерями как для владельцев транспортных компаний, так и для государства в целом.

Детальная информация видна на видео:

Размер имеет значение. О длине полуприцепов в России и Европе 16:42, 16 июля 2019 Версия для печати

Перевозчики используют различные ухищрения, чтобы увеличить объем перевозимых грузов, не превышая при этом габаритные ограничения. В их числе – удлинённые прицепы, которые все чаще встречаются на дорогах России. Некоторые предприниматели видят в них угрозу для небольших компаний.

Для перевозчиков объем груза зачастую более важен, чем его вес. Грузовместимость прицепа напрямую связана с его размерами. Допустимые габариты автопоезда в разных странах отличаются.

В Евросоюзе максимальная длина автопоезда составляет 16,5 метров. Это – так называемая «еврофура», полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет.

Существуют легальные способы увеличить объем еврофуры, не выходя при этом за допустимые габариты.

Это нестандартные колеса меньшей размерности, а также низкорамные тягачи и прицепы, например, прицеп Jumbo с изменяемой высотой. С помощью таких ухищрений полезный объем можно нарастить до сотни кубов.

Габариты «еврофуры» стали негласным стандартом именно потому, что позволяют перевозить грузы по всем без исключения европейским странам. В некоторых из них, однако, требования менее строгие. К примеру, в Великобритании максимальная высота автомобиля вообще не лимитирована: её ограничивает лишь высота мостов и туннелей. Поэтому в Соединенном Королевстве можно встретить много грузовиков с высокими прицепами, но работают они исключительно внутри страны.

Специально для России

В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.

Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,

которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.

Как удлинённые прицепы убьют малый бизнес

Интересно, что некоторые предприниматели видят в удлиненных прицепах угрозу для малого и среднего бизнеса. Недавно автор канала «Перевозчик 116», предприниматель, работающий в сфере грузоперевозок, обратил внимание своих подписчиков на рост числа длинномеров на российских дорогах.

— Перевозчики добавляют ось на удлиненный полуприцеп, – рассказывает предприниматель. – В своё время 16,5-метровые полуприцепы не составляли конкуренции, потому что они были на тонну-полторы тяжелее чем обычные, и выигрыш был небольшой. Но с дополнительной осью тягач с длинным прицепом может смело тащить 23 тонны. Таким образом грузоподъемность и кубатура поднимается практически на 15%.

Перевозчик предупреждает: массовый переход крупных компаний на удлиненные прицепы позволит им значительно снизить тарифы и потеснить конкурентов.

— Происходит передел рынка по формату – на 40 европалет и тоннаж в 24 тонны. Частникам и небольшим компаниям будут «сливать» старые полуприцепы: мы на радостях купим их, и через 3-4 года это нас погубит. Ни «Платон», ни ГСМ, ни какие-то заскоки государства – нас вытеснит вот такая специфичная технологическая конкуренция, – пророчит предприниматель.

Вместе веселее

Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.

В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.

Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран – в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».

Что представляет собой автопоезд?

В соответствии с принятой формулировкой, автопоезд это комбинированное транспортное средство, сформированное многозвенным. Он представляет собой сочетание автомобиля-тягача, а также специального прицепа (в таком случае, состав принято называть прицепным автопоездом), а также полуприцепом, благодаря которому состав называется уже седельный автопоезд. На практике, формироваться подобный автопоезд может из грузовых или легковых транспортных средств, что регламентировано особенностями принятых в настоящее время ПДД.

Общие положения

Важным показателем является длина, что обусловлено соответствующим регламентом о безопасности всех колесных средств передвижения. Главным образом, данные нормативы установлены исключительно для ограничений относительно грузового автомобильного транспорта.

Предлагается проанализировать ПДД пункт 23.5, в котором установлены следующие положения:

  • Предусмотрена транспортировка с использованием автомобильного транспорта категорий опасных и тяжеловесных грузов с ограничениями по габаритам;
  • В частности, если параметры превышают по ширине показатель в 2,55 метра (для изотермических и рефрижераторных кузовов данный показатель установлен на уровне 2,6 метра, распределение нагрузки между осей актуальное);
  • По параметру высоты не должно быть превышение 4 метров от поверхности дорожного покрытия;
  • По значению длины не должно быть превышения показателя в 20 метров (это с учетом того, что в конструкцию включен один прицеп);
  • Предусмотрено ограничение при движении автомобиля с грузом, который выступает за самую заднюю точку установленного габарита непосредственно более чем на 2 метра.

Подобные ситуации, а также те, когда движение автопоезда осуществляется с учетом включения в конструкцию порядка двух и более прицепов, должно осуществляться непосредственно в соответствии с регламентом принятых специальных правил.

Положения ПДД

В соответствии с регламентом, установленным «Приложением №3» установлен следующий максимальный показатель:

  • Одиночное транспортное средство должно быть не более чем 12 метров;
  • Длина прицепа установлена соответствующим образом равной 12 метрам;
  • Автомобильный поезд должен иметь показатель на уровне не более 20 метров, что предусматривает комбинацию самого тягача и дополнительного прицепа.

В качестве комментариев по данному поводу можно привести несколько фактов. Иными словами, без наличия выданных специальных разрешительных документов, максимально возможная длина автомобильного поезда должна быть не более чем 20 метров. Однако, установлено определение, согласно которому, длина тягача и прицепа по отдельности не может превышать значение в 12 метров.

Таким образом, интересует общее определение, что сама по себе длина не может превышать значение в 20 метров? Данное значение может быть выше, но для этого необходимо наличие специального разрешения, которое может быть получено в соответствующих государственных органах. Также важно учитывать чтобы распределение нагрузки по осям и между седлом было равномерным.

Кроме показателя нагрузки, необходимо учитывать и фактор использования сцепного устройства (или, как его называют водители – дышла), которое также имеет собственную длину. Дышло устанавливается единым с длиной грузовика и самого прицепа, в результате чего их длину необходимо суммировать, чтобы получить окончательный размер конструкции. Даже при расстоянии прицепа и тягача по 10 метров для каждого, дополнительно необходимо будет добавлять и значение длины дышла. При этом общее значение составит примерно 22 метра.

Проблема длины и отношение к ней

Стоит рассмотреть некоторые положения, предписанные для автопоезда в рамках регламента, принятого в Европейском союзе. В частности, на основании конкретной директивы 96/95/ЕС и последующих корректировок добавлений, специально внесенных в нее, предусмотрено, что:

  • На автопоезд установлено значение в 16,5 метра, а также на габариты полуприцепа, в рамках 12 метров от оси седельного устройства сцепки, положение нагрузки не позволит нарушить баланс авто;
  • Данное значение установлено с учетом того, что длина имеет место непосредственно до задней части и на уровне не более 2,04 метра до любой точки передней части конструкции;
  • Опираясь на эти положения, сформировались соответствующие «евростандарты», а именно, для полуприцепа, дина которого вместе с трехосной тележкой составляет не более чем 13,6 метра. Седельный тягач должен иметь колесную формулу в пределах 4х2 и быть двухосным, что позволит максимально обеспечить высокий уровень безопасности во время движения по дороге.
  • Используются и характерные трехосные модели, имеющие колесную формулу в пределах 6х4, но это имеет место исключительно как шасси для строительной, самосвальной, а также специальной техники, что также регламентировано условиями действующего законодательства.

Заключение

В Швеции предусмотрено ограничение исключительно на длину обычных используемых полуприцепов, что устанавливается непосредственно в индивидуальном порядке. Длина прицепа установлена равной 12 метров, равно как и длина грузовика. Длина автопоезда и седельного автопоезда находится в пределах 24 метров. Иными словами, это позволило сформировать отдельный стандарт, в рамках которого полуприцеп может иметь длину с двухосной тележкой в пределах 24 метра.

Относительно тягача указано, что он выполнен капотного типа, с большим спальным отсеком, колесная формула предусмотрена в рамках 6х4. В настоящее время отмечается постепенный уход с рынка моделей бескапотного типа, которые просто признаны морально устаревшими и неактуальными для последующего использования на дорогах

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности

1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.

2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».

3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.

Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

08.10.98 г. № АН-3/722-ис

Министерством внутренних дел

01.07.98 г. № 1/11148

дорожной службы России

15 марта 1999 г. № 56

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.

Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.

Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог – Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог – органами местного самоуправления.

Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.

1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.

Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.

1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.

1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;

Грузовой автомобиль – транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;

Тягач – транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

Полуприцеп – специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;

Автопоезд – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;

Сочлененное транспортное средство – комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;

Автобус – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;

Сочлененный автобус – автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

Комбинированное транспортное средство – комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;

Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства – длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальные линейные параметры транспортного средства – линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;

Максимальная масса транспортного средства – масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;

Максимальная осевая нагрузка – масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;

Неделимый груз – груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;

Воздушная подвеска – система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;

Тележка – две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;

Одиночная ось – ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;

Сближенные оси – оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройство для очистки стекол и брызговики;

• фронтальные и боковые маркировочные пластины;

• устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• оборудование для электроосвещения;

• зеркала задней обзорности;

• приспособления для обзора пространства за автомобилем;

• длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;

• ступеньки для доступа в кузов;

• подъемник для записной автопокрышки;

• подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;

• сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.

2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.

2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.

При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:

• устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;

• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;

• устройства для опознавания повреждения автопокрышек;

• выступающие гибкие части брызговиков;

ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;

• зеркала для заднего обзора;

• индикаторы давления в автопокрышках;

• втягивающиеся или убирающиеся ступени;

• искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.

2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.

Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.

Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.

2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.

3.1 . Максимальная длина:

• грузового автомобиля – 12,00 м

• прицепа – 12,00 м

• сочлененного транспортного средства – 16,5 м

• сочлененного автобуса – 18,00 м

• автопоезда – 20,00 м

3.2 . Максимальная ширина:

всех транспортных средств – 2,50 м

3.3 . Максимальная высота – 4,00 м

3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.

3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.

3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.

3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.

3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.

3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.

3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Максимально допустимые габариты и масса грузового автотранспорта

Соглашение стран СНГ

1. Максимальные размеры транспортных средств, с учетом положений статьи Соглашения, не должны превышать приведенные ниже значения:

1.1. Максимальная длина, м

грузового автомобиля . 12,0
автобуса . 12,0
прицепа . 12,0
сочлененного транспортного средства. 20,0
сочлененного автобуса . 18,0
автопоезда. 20,0

1.2. Максимальная ширина, м

всех транспортных средств. 2,55
изотермических кузовов транспортных средств . 2,60

1.3. Максимальная высота, м. 4,0

2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в пункте 1 настоящего Приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 м и внутренним радиусом 5,3 м.

4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,0 м.

5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,0 м.

6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 м.

7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,0 м.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,0 м.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.

10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для очистки стекол и брызговики;
  • фронтальные и боковые маркировочные пластины;
  • устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
  • оборудование для электроосвещения;
  • зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
  • воздуховодные трубки;
  • длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
  • ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
  • подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.

11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве антенны и пантограф в поднятом положении.

Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.

12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие смонтированные на транспортном средстве:

  • устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
  • устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
  • выступающие части брызговиков;
  • устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
  • осветительное оборудование;
  • ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки – радиус закругления не менее 2,5 мм:
    • зеркала заднего обзора;
    • индикаторы давления в шинах;
    • втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
    • искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.

Максимальные массы транспортных средств

1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения, т

1.1. Грузовые автомобили:

двухосный автомобиль . 18,0
трехосный автомобиль . 24,0
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской . 25,0
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску . 32,0

1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:

двухосный прицеп . 18
трехосный прицеп . 24

1.3. Комбинированные транспортные средства

1.3.1.* Седельные автопоезда:

двухосный тягач
с двухосным полуприцепом
при расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
двухосный тягач с двухосным
полуприцепом, при расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра. 38,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом. 38,0
трехосный тягач с двухосным полуприцепом. 38,0

1.3.2.** Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 42,0
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 42,0
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом . 44,0
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом. 44,0

1.4. Автобусы:

двухосный . 18,0
трехосный . 24,0
трехосный шарнирно-сочлененный . 28,0
четырехосный шарнирно-сочлененный..28,0

Максимальные осевые массы транспортных средств***

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой. 10
ведущей с двухскатными колесами. 10

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 11,0
от 1 м до 1,3 м. 14,0
от 1,3 м до 1,8 м . 16,0
равном или более 1,8 м. 18,0

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1м. 11,0
от 1 м до 1,3 м. 13,0
от 1,3 м до 1,8 м . 15,0
равном или более 1,8 м . 17,0

1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 16,5
от 1,0 м, но не более 1,3 м. 19,5
от 1,3 м до1,8 м . 22,5
равном или более 1,8 м. 25,5

1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 15,0
от 1,0 мдо 1,3 м . 18,3
от 1,3 м до 1,8 м . 21,0
равным или более 1,8 м . 24,0

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатным колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

от 0,5 м до 1 м. 12,0
от 1 м до 1,3 м . 14,0
от 1,3 м до 1,8 м. 16,0
равном или более 1,8 м. 18,0
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

до 1м . 11,0
от 1 м до 1,3 м. 13,0
от 1,3 м до 1,8 м . 15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля иди комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного или комбинированного транспортного средства.

* 1.3.1.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Узбекистан.

двухосный тягач с одноосным прицепом . 28,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между
осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не более 1,8 метра . 36,0
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями
полуприцепа, превышающем 1,8 метра . 40,0
двухосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0
трехосный тягач с двухсотым полуприцепом . 40,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 40,0

1.3.1.2. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

максимальный общий вес транспортного средства . 36,0
трехосный тягач с трехосным полуприцепом . 38,0

Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа, по пункту 1.3.1.(б) настоящего Приложения, максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.

** 1.3.2.1. Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Беларусь, и автотранспортных средств Республики Беларусь, осуществляющих, межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения. Прицепные автопоезда:

двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом . 36,0
другие автопоезда. 38,0

*** Для автотранспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по территории Республики Казахстан, и автотранспортных средств Республики Казахстан, осуществляющих межгосударственные перевозки по территориям других государств-участников настоящего Соглашения:

1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:

1.1 Для одиночной оси, т

ведомой. 8,0
ведущей с двухскатными колесами. 8,0

1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м. 12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м ..13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,3 м ..14,2
равном или более 1,3 м . 14,6

1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5, но менее 1 м . 11,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 12,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м .13,2
равном или более 1,8 м . 13,6

1.4. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями, т

более 0,5, но не менее 1м. 17,4
равном или более 1,0 м, не более 1,3 м . 18,4
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 21,2
равном или более 1,8 м . 21,9

1.5. Для трехосных осей, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями, т

более 0,5 м, но менее 1м . 15,9
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м ..17,2
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 19,7
равном или более 1,8 м. 20,4

1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

более 0,5 м, но менее 1 м . . 12,0
равном или более 1 м, но менее 1,3 м . 14,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м . 16,0
равном или более 1,8 м . 18,0
то же при прикреплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске..19,0

1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями, т

менее 1 м . 11,0
равном или более 1м, но менее 1,3 м . 13,0
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м. 15,0

2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Справочник МАП

Германия. Ограничение скорости, разрешенные весовые и габаритные параметры, требования к ТС в зимний период и особенности дорожного движения

Ограничение скорости (км/ч)

Тип транспортного средства
В населенных пунктах Грузовые автомобили менее 7,5 т 50 80 80 80
Грузовые автомобили более 7,5 т 50 60 60 80
Тягачи с полуприцепом, автопоезда 50 60 60 80
Автобусы 50 80 80 80
Автобусы с прицепом 50 60 60 80

При перевозках опасных грузов действуют такие же скоростные ограничения.

В условиях плохой видимости (плохие погодные условия, снегопад, когда видимость снижается до 50 м) максимальная скорость ограничивается 50 км/ч. При видимости менее 50 м обгон запрещен.

Транспортным средствам более 3,5 т необходимо соблюдать дистанцию в минимум 50 м от впереди идущего транспортного средства.

Допустимые габаритные размеры (м)

автомобиль, прицеп, автобус
2,55
рефрижератор (минимальная толщина стенок – 45 мм) 2,60
Высота 4,00
Длина
грузовой автомобиль, прицеп 12,00
тягач с полуприцепом 16,50 [1]
автопоезд 18,75 [2]
автомобилевоз пустой 18,75
автомобилевоз груженый 20,75 [3]
автобус с 2-мя осями 13,50
автобус с 3-мя осями 15,00
автобус с прицепом 18,75

[1] – максимальная общая длина тягача с полуприцепом – 16,50 м в случае, если расстояние между шкворнем и задней стенкой полуприцепа не более 12,00 м и расстояние, измеренное горизонтально, от шкворня до любой точки передней стенки полуприцепа не более 2,04 м. В остальных случаях максимальная длина – 15,50 м.

[2] – максимальная общая длина автомоезда – 18,75 м в случае, если максимально разрешенная длина составляющих не превышена: длина зоны загрузки – 15,65 м и максимальное расстояние между двумя крайними внешними точками зоны загрузки (от ее начала за кабиной до задней стенке прицепа) – 16,40 м.

[3] – свес не должен превышать 0,5 м спереди (только для транспортных средств выше, 25,0 м) и не более 1,50 м сзади.

Допустимые нагрузки на ось (т)

менее 1,00 м
11,5
от 1,00 м до1,30 м 16,0
от 1,30 м до1,80 м 18,0
от 1,30 м до1,80 м при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) 19,0
Сдвоенная ось прицепа или полуприцепа с расстоянием между осями:
менее 1,00 м 11,0
от 1,00 м до 1,30 м 16,0
от 1,30 м до 1,80 м 18,0
1,80 м и более 20,0
Тройная ось прицепа с расстоянием между смежными осями:
1,30 м и менее 21,0
от 1,30 м до 1,40 м 24,0

Максимально разрешенный вес (т)

2 оси

[4] – если сдвоенные оси удовлетворяют условиям:

  • расстояние между осями 1,3 м и более, но не больше 1,8 м,
  • на ведущей оси – сдвоенные шины и
  • нагрузка на отдельную ось не более 9,5 т.
  • либо транспортное средство имеет две сдвоенные оси, расстояние между центрами которых составляет не менее 4,0 м,
  • либо транспортное средство имеет две управляемые оси, сдвоенные оси удовлетворяют требованиям, изложенным выше примечании [4] , и максимально допустимая нагрузка составляет не более 5,0 тонн на каждый метр расстояния между центрами передней и задней осей.

[6] – при перевозках 40-футовых контейнеров, а также при выполнении перевозок на первом и последнем этапах комбинированных перевозок:

  • автомобиль/железная дорога: от места погрузки или разгрузки на ж/д станции до места назначения в радиусе не более 150 км от нее;
  • внутренний водный транспорт/автомобиль: от места погрузки или разгрузки в речном порту до места назначения в радиусе не более 150 км от него;
  • море/автомобиль (плечо перевозки морем более 100 км): от места погрузки или разгрузки в морском порту до места назначения в радиусе не более 150 км от него.

Требования к ТС в зимний период

Цепи противоскольжения

Иметь на борту транспортного средства цепи противоскольжения не обязательно. Однако, при снежном покрове на дороге на тех участках, которые отмечены специальным знаком, использование цепей противоскольжения обязательно. Также на борту автомобиля должны быть лопата, буксирный трос; цепи противоскольжения должны быть надеты на колеса ведущей оси.

Транспортные средства, оборудованные цепями противоскольжения, не должны развивать скорость более 50 км/ч.

Зимние шины

Грузовые автомобили категорий N2 и N3, автобусы категорий M2 и M3 должны быть укомплектованы зимними шинами с маркировкой M+S, M.S. или M&S в случае снегопада, гололеда или оттепели на :

– не позднее 01.07.2020г. на передней управляемой оси

Зимние шины не являются обязательными для прицепа/полуприцепа.

Минимальная глубина протектора для всех типов шин – 1,6 мм.

Основной штраф за несоблюдение законодательства в части оборудования АТС зимними шинами для:

– водителя 60 евро, но он может быть увеличен до 80 евро (и 1 штрафное очко в немецкий Fahreignungsregister (FAER)*)

– владельца транспортного средства 75 евро

Fahreignungsregister – реестр, фиксации нарушений правил дорожного движения водителем. Распространяется также и на иностранных водителей, которые управляют АТС в Германии. В случае набора восьми штрафных очков, запрещается вождение АТС в Германии, в том числе и иностранным водителям.

Источник: BGL, сентябрь 2017

Особенности движения

  • при управлении автомобилем запрещено использовать мобильные телефоны без оборудования “hands-free”;
  • при намерении съехать с кругового перекрестка необходимо включать соответствующие сигналы поворотника, так же на круговом перекрестке запрещена остановка;
  • на борту транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должен быть огнетушитель;
  • транспортным средствам более 7,5 т запрещено двигаться в левой полосе, когда при плохих погодных условиях видимость снижается до 50 м.

Дорожные знаки

Въезд в населенный пункт и направления движения обозначаются знаком с черными буквами на желтом фоне.

Скоростные автомагистрали (автобаны) обозначаются белыми буквами на голубои фоне.

АСМАП по информации МСАТ

Читать еще:  Проверить налогоплательщика по ИНН
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
18
3 оси 25
3 оси при определенных дополнительных условиях [4] 26
4 оси при определенных дополнительных условиях [5] 32
более 4 осей при определенных дополнительных условиях [5] 32
Прицеп
не более 2 осей 18
более 2 осей 24
Тягач с полуприцепом
3 оси 28
4 оси (2+2) с расстоянием между осями полуприцепа 1,30 м и более 36
4 оси (2+2) с расстоянием между осями полуприцепа более 1,80 м при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) 38
4 оси в других случаях, не упомянутых выше (3+1) 35
5 или 6 осей (2+3, 3+2/3) 40
более 4 осей при выполнении комбинированных перевозок 44 [6]
Автопоезд
3 оси 28
4 оси (2+2) 36
4 оси в иных случаях (не 2+2) 35
5 или 6 осей (2+3, 3+2/3) 40
более 4 осей при выполнении комбинированных перевозок 44 [6]
Автобус
2 оси 18
3 оси 25
3 оси при условии, что ведущая ось оборудована сдвоенными шинами и пневмоподвеской (или эквивалентной ей) 26