- Разрешена ли тонировка хамелеон на лобовое стекло?
- Тонировка автомобиля атермальной пленкой «Хамелеон»
- Назначение
- Почему ее стоит наклеить?
- Можно ли использовать?
- Лучшие модели и марки
- Как правильно расположить пленку
- Не ошибитесь в выборе
- Доступная стоимость
- Можно ли делать тонировку хамелеон на машине
- Преимущества тонировки хамелеон
- Характеристика плёнки
- Тонировка хамелеон и дорожная полиция
- Методика оклейки и демонтажа
- Атермальная плёнка «Хамелеон» для автомобиля
- Преимущества
- Защита от рака
- Защита от жары
- Защита в ДТП
- Точка зрения ДПС
- Как считать
- Как замерять
- Зеркальный эффект
- Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)?
- Разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон»? Что говорит закон?
- Содержание
- Что гласит закон?
- Как самому рассчитать допустимые пределы?
- Дополнительные факторы
- Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке
- Характеристики атермальной пленки
- Когда атермальная пленка, нанесенная на стекло может стать причиной штрафа?
- Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле?
- Пример
- Что нужно знать о зеркальной тонировке?
- Заключение
Разрешена ли тонировка хамелеон на лобовое стекло?
Тонировка автомобиля атермальной пленкой «Хамелеон»
Пленка хамелеон для тонировки вашего авто не только выполняет корректирующую функцию, но и позволяет улучить дизайн вашего автомобиля так, что даже самая обычная машина будет выглядеть, как представительница бизнес-класса.
Атермальная тонировка хамелеон — фото:
Назначение
Атермальная тонировка хамелеон — это отличное решение для улучшения дизайна вашего автомобиля. Для изготовления пленок применяются уникальные материалы. Только на первый взгляд кажется, что это обычная, слегка затемненная пленка. На самом деле в нее входит почти 20 слоев различных металлов. Эти слои очень тонко наносятся методом магнетронного напыления.
Такая технология позволяет:
- не выгорать пленке даже на самом ярком солнце;
- оставаться достаточно прозрачной;
- сохранять светопропускание от 83-х и 90 процентов.
Почему ее стоит наклеить?
Тонировка атермальной пленкой позволяет не только защищать салон авто от солнечных лучей. Она выполняет еще несколько важных функций, которые по достоинству оценят владельцы автомобилей. А именно:
- После установки пленки прочность вашего стекла значительно повысится, что усилит безопасность авто. Только мощный удар способен повредить стекло. Однако при этом осколки не смогут разлететься по салону: пленка надежно удержит их на своей основе. Согласитесь, это очень важно при вероятном ДТП.
- Пленка продлит службу автомобильного стекла, она убережет его от мелких царапин, сколов. Также намного удобнее очищать стекло от загрязнений с пленкой, чем без нее.
- На солнце фиолетовая атермальная тонировка красиво и нежно переливается оттенками самых разных цветов. Это, безусловно, привлекает внимание других участников движения. И совершенно невозможно отличить такую тонировку от дорогих иностранных авто, она выглядит так, как будто машина в таком виде сошла с заводского конвейера.
- Пленка отлично проявляет свои защитные свойства при солнечном свете. А вот если вам будет светить галогенный свет, она становится практически прозрачной. Это очень удобно для водителей.
- Долговременная эксплуатация. Будьте уверены в том, что пленка прослужит не один сезон. Она намертво держится на стекле, не отслаивается, на ней практически не остается царапин. Приобретая пленку по госту, вы делаете долговременное вложение на много лет.
Все эти несомненные качества диктуют и повышенный спрос на это изделие. Вы не только повышаете престижность своего автомобиля, но и создаете косвенную дополнительную защиту для себя и своих пассажиров. Стильно, престижно, модно, круто, безопасно — вот за что автолюбители отдают предпочтение этой пленке.
Видео: пленка Mystique Clima Сomfort.
Можно ли использовать?
Многие автолюбители задают вопрос: разрешена ли атермальная тонировка хамелеон нашим законодательством? Не будут ли сотрудники ГИБДД штрафовать вас на дороге за тонировку?
Напомню автовладельцам, что законодательством на 2015 год разрешено тонировать:
- Заднее стекло автомобиля.
- Задние боковые стекла автомобиля.
- Наклеивать полоску в верхней части ветрового стекла.
- А также тонировать любое стекло в машине, если при этом светопропускание пленки выше 70 процентов.
Поэтому ответ на этот вопрос будет утвердительным: разрешена. Но все-таки перед нанесением пленки на стекла рекомендуем вам провести тестирование. Тогда вы точно будете уверены, что тонировка соответствует правилам.
Для этого необходимо вырезать небольшую полоску, примерно 5 сантиметров в длину и шириной 2 сантиметра, наложить образец на стекло автомобиля и замерить, какой процент светопропускания получается при этом.
Лучшие модели и марки
Специалисты и эксперты автомобильной промышленности рекомендуют использовать следующие пленки хамелеон:
- Mystique Clima Comfort;
- Mystique Light.
Они удачно подойдут для применения на лобовом стекле. А вот пленки:
- Mystique Zero;
- Mystique Night;
- Mystique Optimum —
лучше всего применять на боковых стеклах или на заднем. Их светопропускание более низкое.
Важно учитывать не только качество самой пленки, но и насколько светопропускаемо само стекло автомобиля. Если этот процент ниже 75-ти, то при тонировке этот показатель еще более понизится и перестанет отвечать требованиям технического регламента. В этом случае от тонировки лучше отказаться.
Как правильно расположить пленку
Тонировка хамелеон атермальная Mystique имеет разный процент светопропускания в разных местах.
Собственно, за счет этой неравномерности и достигается эффект «хамелеона». При этом разница показателей на одном стекле может варьироваться до 5-6 процентов в ту или иную сторону, а иногда достигать и 12 процентов. Учитывайте эту информацию при наклейке.
Как правило, замеры светопропускания производятся вверху лобового стекла и сверху боковых стекол.
Поэтому когда пленка вырезается их рулона, желательно ее край наклеивать с верхней части стекла. Как правило, на краях рулона светопропускание более высокое, чем в середине.
Не ошибитесь в выборе
Иногда встречаются негативные отзывы об атермальной тонировке хамелеон. Некоторые потребители жалуются на сильную зеркальность пленки. Другие отмечают, что при сильном нагреве она мутнеет в некоторых местах. Третьи высказывают претензии о том, что пленка плохо формуется.
Наверняка эти автолюбители приобрели китайский товар, которого достаточно на нашем рынке. Она действительно имеет перечисленные выше дефекты при эксплуатации.
Поэтому настоятельно рекомендуем вам приобретать атермальные пленки хамелеон Mystique, которые производит СЩА под маркой Ultra Vision. Они лишены всех этих недостатков, имеют Российский Сертификат Соответствия и служат безупречно с гарантией 5 лет. Обращайте свое внимание на эту информацию при покупке пленки.
Видео: атермальная тонировка хамелеон (много подделок).
Доступная стоимость
Средняя цена на атермальную пленку хамелеон в рулоне составляет примерно от 39-ти до 45-ти тысяч рублей. В рулоне ее 30 метров, ширина — полтора метра. Наверняка для вашего автомобиля не понадобится столько расходного материала.
Поэтому если вы хотите сэкономить, проще заказать тонировку в автосалоне — вам отрежут необходимое количество пленки и качественно ее наклеят.
Можно ли делать тонировку хамелеон на машине
В последние годы на отечественном рынке автомобильных аксессуаров появился новый продукт под названием тонировочная плёнка хамелеон. После наклеивания на окна она даёт атермальный эффект — он заключается в задержке ультрафиолетовых лучей, а также инфракрасного излучения. Кроме того, стёкла приобретают мистический оттенок, переливаясь всеми цветами радуги.
Атермальную плёнку можно сравнить с тенью, которую даёт крона дерева, когда большинство лучей задерживается, но часть из них всё-таки проникает. Однако комфорт в машине однозначно увеличивается, и даже если она оснащена кондиционером, то нагрузка на него будет меньше. Интересно, что плёнкой-хамелеон можно тонировать окна автомобиля по бокам, спереди и сзади, если придерживаться государственных стандартов.
Преимущества тонировки хамелеон
Тонируя задние, передние, либо боковые окна своего автомобиля такой плёнкой, водители добиваются для себя значительных преимуществ. Например:
- она отсекает ультрафиолетовые лучи категории А и В. Это позволяет дольше сохранить здоровье кожи тем, кому приходится много времени проводить за рулём. Для аналогии можно представить себе солнцезащитный крем;
- высокая прочность — ещё одно положительно качество, которым обладает атермальная плёнка хамелеон. При аварии она удержит на себе куски стекла, не дав пораниться водителю или пассажиру;
- некоторые производители декларируют, что хамелеон может задерживать до 90% УФ изучения, а это очень пристойный результат;
- в салоне можно добиться комфортной температуры без чрезмерных нагрузок на климатическое оборудование;
- обивка салона станет менее подвержена выгоранию.
Автолюбители нередко используют хамелеон-плёнку для оклеивания не только стёкол, но и фар. Это придаёт автомобилю целостный облик, а сами фар дополнительно защищает от камней на дорогах. Штрафных санкций со стороны ГИБДД в таком случае можно не опасаться, ведь правила не регламентируют этот момент. Всё потому, что она не меняет цвет фар, как и их световые характеристики.
Характеристика плёнки
Интересным кажется даже процесс тонирования автомобильных окон таким материалом. Его напыляют в несколько слоев при помощи магнетронной методики. В зависимости от состояния освещения и количества солнечного света снаружи, она автоматически меняет уровень затемнения. Вместе с лучами солнца при правильной поклейке будет задерживаться и тепло, проникающее в салон.
Виды плёнки-хамелеон в основном классифицируют по марке производителя. Такие производители, как Ultra Vision, Suntek, Lumar выпускают свою продукцию с разной светопропускной способностью. Она может быть от 20 до 90 с лишним процентов. Каждый выбирает этот критерий, ориентируясь на личные предпочтения.
Подделок под известные бренды стоит всячески избегать. У такой продукции присутствует слепящий зеркальный эффект, а благодаря низкому качеству она быстро изнашивается. Дешёвая плёнка отслаивается, не обладает нужными качествами, зато может противоречить ГОСТу, который регламентирует хамелеон.
Если приобретать продукцию известных и проверенных производителей, то они, как правило, дают 5-летнюю гарантию на свою тонировочную плёнку. Главное — правильно соблюсти все тонкости технологии оклейки (о них пойдет речь далее), что авто не один год радовало своими переливающимися стёклами. Как говорят сами автолюбители, такая плёнка прочнее традиционных, а потому способна продлить эксплуатационный ресурс и самого стекла. В случае тонировки фар, такую длительную гарантию никто не сможет дать. Дело в том, что освещение негативно воздействует не плёнку, и в течение первого года с момента поклейки пропускная способность снизится.
Тонировка хамелеон и дорожная полиция
Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства. Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока. Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.
Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.
Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле. Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.
Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча. В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.
Методика оклейки и демонтажа
Поклейка атермальной плёнки хамелеон на лобовое стекло, фары или заднее стекло является сложной процедурой, которую не каждому под силу выполнить своими руками. Поэтому оптимальным выходом станет обращение к специалистам сервисных станция. Довольно тяжело сформировать правильно изгибы, зато очень легко допустить ошибку, которая приведёт к новым затратам. Стоимость выполнения подобных работ для лобового стекла может колебаться от 2000 до 5000 рублей в зависимости от региона.
Для того чтобы правильно наклеить атермальную плёнку, необходимо правильно разместить её. С этой целью специалисты слегка приподнимают один из краёв выкройки и натягивают его. Таким образом увеличивается площадь нагрева и снижается вероятность потенциальной термоусадки. Для этого обрабатываемый край располагают под углом 90 градусов по отношению к поверхности стекла, а дальше постепенно опускают его, одновременно прогревая по всей длине.
Стоит помнить, что атермальная плёнка довольно капризна и хуже других поддаётся температурному формированию. Если ее перегреть, то она обязательно изменит цвет. Любые огрехи и заломы станут хорошо заметны после окончания работ. Самостоятельно лучше не пытаться поклеить ее, поскольку тут нужна тренированная рука, и не поможет любой мастер-класс из интернета.
Работы по наклеиванию включают в себя несколько этапов:
- Сначала лучше подыскать сухое и проветриваемое помещение, например, вентилируемый гараж.
- До начала работы с тонировкой нужно приготовить инструментарий и оборудование: сухие ветоши, скотч, любой острый нож, фен домашний, а лучше строительный, пульверизатор, резиновый шпатель, ёмкость с чистой подогретой водой.
- Тонируемое стекло слегка намачивается, а затем к нему прикладывается отрезанный заранее кусок плёнки. Само стекло обязательно должно быть чистым
- На поверхность наносится мыльный раствор, в котором должно быть примерно 80 частей воды и 20 моющего средства.
- Верхнюю часть тонировки растягивают, чуть смачивают и прикладывают к стеклу. Заготовку постепенно отделяют от основания, распределяют на поверхности стекла и разравнивают резиновым шпателем. Направления движений должны быть сверху вниз и в сторону краёв от центра.
- Как только удаётся поклеить плёнку на отдельно взятое стекло, её окончательно разравнивают шпателем и прогревают феном. Излишки обрезаются ножом.
- Стёкла нельзя трогать в течение 24 часов — таков срок окончательного высыхания.
Определённый алгоритм существует и для демонтажа тонировочной плёнки хамелеон. Он может пригодиться в том случае, если она была наклеена с большими огрехами или утратила свои качества после многолетней эксплуатации. Ни в коем случае не следует пользоваться для этих целей ножницами, ножом или растворителями, содержащими ацетон или другие агрессивные химические компоненты. Острыми предметами легко повредить само стекло, а растворитель способен удалить только верхний слой, тогда как сама плёнка только сильнее пристанет к поверхности.
Инструкция по удалению старой плёнки хамелеон может быть примерно следующей:
- сначала подбирается тёплое помещение, потому что при нагреве феном на холоде стекло может треснуть;
- стекло тщательно прогревается феном до температуры в 40-50 градусов;
- пока происходит прогрев, плёнку можно удалять, не допуская разрывов — лучше, если это будет делать помощник.
Вместо строительного фена можно воспользоваться и обычным бытовым. В этом случае придётся удалять плёнку частями, переходя постепенно на соседние участки.
Плёнка и сама стоит достаточно дорого, ведь её цена может достигать 100 тысяч рублей за рулон, хотя такого количества не требуется для оклейки одного транспортного средства. Любые огрехи будет невозможно исправить после окончания работ. По этой причине их лучше доверять квалифицированным специалистам — их услуги обходятся недёшево, но они дают гарантию качества на свои работы.
Атермальная плёнка «Хамелеон» для автомобиля
Тонировка Хамелеон придаёт автомобилю эффектный вид, бережёт кожу от ультрафиолетовых лучей и даже способна защитить водителя и пассажиров при ДТП. Тем не менее с ней не всё так просто, о чём читайте далее.
Преимущества
В этой разновидности атермальной плёнки применяется технология магнетронного напыления 20 слоёв разных металлов. Она отличается свойством менять цвет в зависимости от яркости солнца, радужным оттенком, защитой от жары, ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Защита от рака
Атермальная тонировка Хамелеон защищает от УФ-лучей обоих типов (A и B), передозировка которых опасна заболеванием раком кожи. По исследованиям, средний водитель сидит за баранкой не менее 170 часов в год. В сети можно найти мнение, что автомобильные и квартирные стёкла сами по себе способны задерживать все УФ-лучи. На деле они задерживают лишь около 90% лучей, причём все они относятся к типу A. Оставшиеся 10% лучей типа B могут сделать газету на подоконнике жёлтой и хрупкой за одно лето даже сквозь многослойное современное пластиковое окно. Автомобиль такой защиты не имеет, зато его владелец может защитить себя плёнкой, эквивалентной действию солнцезащитного крема более 200 единиц.
Защита от жары
Производители обещают увеличение защиты от жары до 90%, хотя в реальности она иногда улучшается на 40–50%. Это тоже весьма неплохой результат. Салон нагревается меньше, нагрузки на кондиционер серьёзно уменьшаются, хотя необходимость в кондиционировании не отпадает.
Защита в ДТП
Автотонировка Хамелеон — дополнительная защита в ДТП: она придаёт дополнительную прочность, осколки удерживаются на ней и не ранят водителя и пассажиров.
Точка зрения ДПС
Тем не менее ответ на вопрос, разрешена ли атермальная плёнка Хамелеон, непрост. Для инспектора вообще нет разницы, находится ли перед ним атермальная фиолетовая тонировка Хамелеон, чёрная, разноцветная или обычное заводское стекло. Сотрудники ГИБДД руководствуются техрегламентом, по которому светопропускаемость стёкол должна быть не менее 70%. Иначе говоря, тонировка лобового стекла Хамелеон должна пропускать в салон 70% и более света снаружи.
Как считать
Светопропускаемость заводских автомобильных стёкол составляет 80–90% и с увеличением пробега уменьшается. У рассматриваемой нами плёнки она бывает и меньше и зависит от погоды.
Выяснить, разрешена ли тонировка Хамелеон в конкретном случае, можно, перемножив проценты светопропускаемости плёнки и стекла без него, поставив перед каждым числом «0,» и «%», убрав «0,» из итога и сделав прикидку на допустимую погрешность прибора замера в 2%. Пример: 0,86 × 0,90 = 0,77; 77% – 2% = 75%.
Как замерять
Однако заявленная производителем светопропускаемость отличается от реальной, если куплен дешёвый аналог. Потому надёжнее замерить её, если есть прибор, можно его одолжить или инспектор ДПС согласится замерить по вашей просьбе. Для этого надо отрезать и наклеить на стекло полоску примерно 5 на 2 см.
Зеркальный эффект
Плёнка Хамелеон на лобовое стекло должна обеспечивать светопропускание не менее 70%, задних стёкол — нет. Однако у материалов темнее 60% по светопропускаемости бывает запрещённый зеркальный эффект. В нашем случае тоже имеется слабый «зеркальный эффект», но его не относят к запрещённой «зеркальной». Понятие зеркальности не имеет чёткого определения, однако свидетельство инспектора ДПС, определяющего зеркальность или её отсутствие, обычно принимается судом за веский аргумент. На практике привлечение к ответственности за зеркальность в подобных случаях — очень редкое явление.
Законна ли тонировка фар Хамелеон, определяет КоАП РФ. Чёткого ответа, разрешена ли она, там нет. При ТО требования к световым приборам определяются Техническим кодексом. Согласно нормам безопасности, она не должна менять цвет осветительных приборов и поглощать более 15% яркости света, если это не задние фары. Ближний и дальний свет, передние габаритные огни и подсветка регистрационного знака должны быть белыми, задние габаритные огни и стоп-сигналы — красными, передние противотуманки — белыми или жёлтыми, задние — красными, поворотники — жёлтыми или красными, фары заднего хода — белыми. С задними фарами ещё проще: сила излучаемого света в них не измеряется. Если их цвет остался тем же, то всё в порядке. На практике за такой тюнинг тоже не штрафуют.
Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)?
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон»? Что говорит закон?
С приближением лета, вопрос разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон», становится достаточно актуальным. Особенно, учитывая любовь многих водителей к экстремальному тонированию. Если вы не хотите конфликтовать с дорожными инспекторами, или каждый раз выкладывать из кошелька сумму в 500 рублей (это размер штрафа), то стоит заранее узнать, что законом позволяется.
В принципе, самые строгие требования предъявляются к стеклам той части автомобиля, в которой расположен водитель (передние). Поэтому, если вас так уж влечет ”слепая” тонировка, то задняя часть авто в вашем полном распоряжении. Подбирая пленку для ветрового стекла, стоит учесть не только затемненность самой пленки. На общий показатель влияет и само стекло. И об этом не стоит забывать.
Содержание
Что гласит закон?
Задаваясь вопросом, разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон», водитель избавляет себя от ненужной нервотрепки на дорогах. Итак, давайте рассмотрим, что же можно себе позволить, не боясь быть наказанным:
- Затемненность верхней полосы на лобовом стекле законодательством не оговаривается. Строго регламентирована только ее ширина (не должна превышать 14 см.);
- Ветровое стекло. В первую очередь любой инспектор будет проверять именно его. Пропускная способность не должна быть меньше 75%;
- Стекла передних дверей. Здесь пропускаемость света должна быть не менее 70%. В противном случае, вам выпишут штраф;
Как самому рассчитать допустимые пределы?
Помимо такой математики стоит учесть и тот фактор, что даже если вам удалось подобрать подходящее сочетание стекла и пленки, то со временем этот показатель обязательно снизится. Чтобы не попасть, некоторые водители из тех, кто жить не может без тонировки, обзаводятся специальным аппаратиком. Называется он тауметр. Именно им инспектор, сделав серьезное лицо, будет проверять ваши стекла.
Общий показатель световой пропускаемости лучше проверять до того, как вы все обклеили. Если вы являетесь счастливым обладателем тауметра, то не пожалейте кусочка пленки, чтобы заранее оценить, что же у вас получится в итоге.
Но даже если у вас такого прибора нет, то существует довольная точная формула, которая тоже поможет подсчитать результат. Берут светопропускаемость конкретного стекла и перемножают на этот показатель у пленки. Выглядит этот на практике примерно так, 0,90 * 0,70. Если подсчитать, то с такой пленкой показатель затемненности будет равняться 63%, и вам надо быть готовым к штрафам.
Либо, как вариант, у вас могут потребовать пленку убрать (без денежных наказаний), но это если вам попадется инспектор в очень хорошем настроении. В основном, даже если водитель снимет тонировку прямо на месте и в присутствии инспектора, то это все равно повлечет за собой штрафное наказание.
Дополнительные факторы
Не стоит экономить и приобретать китайские пленки. Показатель ее пропускаемости в реальности может оказаться далек, от указанного на упаковке. Довольно неплохо зарекомендовали себя атермальные пленки, произведенные в США.
Помните, что у пленок серии ”хамелеон” (такие радужные и переливчатые), этот показатель изменяется в зависимости от уровня освещенности. Если в пасмурный день с такой пленкой прибор выдаст один показатель, то в жаркий и солнечный он будет уже совсем другим. Да и если быть до конца честным, то дорожные инспектора вообще предвзято относятся к ”хамелеонам”.
Заключение. Всем любителям максимально затемнить свою машину стоит задаться вопросом, разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон». При этом, стоит учесть тот факт, что лобовое стекло (даже абсолютно новое) изначально обладает не 100% пропускаемостью света. Особенно это касается стекол иностранного производства. Со временем этот показатель еще более снизится, впрочем, как и у наклеенной тонировки. Безнаказанно вы можете клеить что угодно лишь на стекла задней части машины. Правда, за зеркальную тонировку даже в этой части авто вам все равно ”прилетит”. Она строжайше запрещена.
Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке
Атермальная тонировка является отличной альтернативой стандартному затемнению. Она не скроет салон от любопытных взглядов, зато надежно защитит его от палящего солнца и позволит избежать штрафов за несоответствующую светопропускаемость.
Нанесенная на стекло автомобиля атермальная пленка практически не визуализируется. Для ее изготовления используется графитовый материал, накладываемый на базовую поверхность тончайшим слоем с расположением элементов в определенном порядке. Особой технологией производства объясняются ее эксклюзивные характеристики. Она не пропускает инфракрасные и ультрафиолетовые излучения, за счет чего машина не перегревается, а салон не выгорает.
Можно ли пользоваться такой пленкой для оборудования стекол транспортного средства? Не противоречит ли ее применение требованиям нормативной документации? Что такое зеркальная тонировка? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.
Характеристики атермальной пленки
Производители пленок на стекла выпускают свою продукцию с разными характеристиками, выраженными в проценте затемнения, определяющем параметр светопропускаемости. Атермальная пленка обеспечивает 80-90 % светопропускаемости. Нанокерамическое покрытие тончайшего графического слоя пропускает видимый спектр света, задерживая не более 25 % светового потока с учетом сопротивления оборудованного стекла. Продукция полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению комфорта, защиты от жарких солнечных лучей и воздействия ультрафиолета, а также соответствует нормативным требованиям технологического регламента. Стекла транспортного средства, оборудованные атермальной тонировкой:
- пропускают свыше 75 % светового потока;
- задерживают до 99 % ультрафиолетового излучения и 55 % тепла.
Когда атермальная пленка, нанесенная на стекло может стать причиной штрафа?
Нормативно-правовые источники регламентируют возможность эксплуатации транспортного средства, оборудованного тонировкой определенной характеристики. Лобовое стекло должно пропускать 75 % лучей светового потока, а в боковых передних стеклах показатель не должен быть меньше 70 %. Отсутствует регламентирование параметров затемнения, предназначенного для оборудования заднего и задних боковых стекол, а также люка.
Каждое автомобильное стекло имеет индивидуальные светопропускные характеристики, зависящие не только от нормативов автопроизводителя, но и изношенности продукции, а также условий ее эксплуатации. Новое стекло не пропускает полностью все световые лучи. Параметр светопропускаемости в нем соответствует 90 — 95 %. В изношенном элементе характеристики могут быть снижены до 70 — 85 %. Планируя оборудование стекла пленкой, следует учитывать его первоначальное состояние, поскольку автопроизводитель мог уже позаботиться о заводской тонировке. В такой ситуации о целесообразности нанесения пленки можно судить после проведения несложных расчетов.
Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле?
Отсутствуют нормативно-правовые источники, которые бы запрещали нанесение пленки Хамелеон на стекла транспортного средства. Автовладелец, принимая решение об оборудовании автомобиля пленкой, должен учитывать суммарную пропускную способность стекла после его обработки. У лобового стекла параметр соответствует 90-95 %. При выборе пленки с показателем 83 %, суммарная светопропускаемость будет соответствовать предельно допустимому значению в 75 %. Использование пленки Хамелеон с более низкими параметрами приведет к нарушению правил дорожного движения и норм технологического регламента, в результате чего водителю придется оплатить штраф.
Пример
Светопропускаемость лобового стекла транспортного средства, эксплуатируемого гражданином Гуровым на протяжении двух лет, составляет 90 %. Прежде чем приобрести пленку Хамелеон, им был произведен простой расчет для определения параметров планируемой покупки.
В соответствии с полученными данными, им было определено, что можно приобретать пленку, светопропускаемость которой превышает 83 %. Чтобы оставался небольшой запас на будущий износ стекла и на погрешности приборов, которыми будут осуществлять проверку параметра, гражданин приобрел пленку с показателем 85 %.
Что нужно знать о зеркальной тонировке?
Эффектно оборудование стекол транспортного средства зеркальной тонировкой в тон кузова. Особенно актуально такое решения для автомобилей ярких расцветок. Зеркальная расцветка является мощным средством внешнего тюнинга, подчеркивающим спортивный стиль. Положения нормативно-правовых источников не запрещают зеркальную тонировку. Однако, в Правилах дорожного движения содержится пункт, регламентирующий запрет использования зеркальных стекол, поэтому за смелое решение автовладельцу придется оплачивать штрафы, к тому же светопропускаемость такой пленки обычно всегда занижена.
Заключение
Атермальные пленки, в том числе и Хамелеон, разрешены к использованию, поскольку они соответствуют установленным параметрам. Однако при оборудовании ими стекол следует учитывать уровень пропускания света, поскольку при комплексном анализе результат может не соответствовать нормативным значениям. Если на стеклах присутствует легкая заводская тонировка, то оборудование атермальной пленкой не рекомендуется, поскольку итоговые показатели будут занижены. Несмотря на сложности в визуализации стандартной пленки ввиду ее прозрачности, она часто не проходит тест на светопропускаемость, а зеркальный эффект пленки Хамелеон может стать причиной начисления штрафов за тонировку.