Разрешена ли парковка на островке безопасности?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Разрешена ли парковка на островке безопасности?

Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения, при остановке (стоянке) на островках безопасности, направляющих островках, которые водители часто используют совсем не по прямому назначению их применения.

Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007 , чтобы разобраться с определениями «Направляющие островки» и «Островки безопасности».

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

4.2.4 Направляющие островки

4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.

4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.

4.2.5 Островки безопасности

4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.

4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.

4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.

На площади островка наносят разметку 1.16.1, а при наличии бордюра устанавливают дорожные знаки 4.2.1 и наносят разметку 2.7.

Обратимся к Правилам дорожного движения, посмотрим, что сказано про места запрета остановки (стоянки).

12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
на полосе для велосипедистов.

Видим, в пункте 12.4 Правил, нет упоминания о том, что остановка (стоянка) запрещена на островках безопасности или направляющих островках. Но в том же разделе Правил (раздел 12. Остановка и стоянка), в пунктах 12.1 и 12.2 строго определены способы остановки и стоянки.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

При отсутствии специальных мест для стоянки (парковки), ставить транспортные средства допускается только на правой стороне дороги (в разрешенных Правилами случаях на левой стороне дороги) и параллельно краю проезжей части.

Если посмотреть на изображение (ниже), то мы видим, что границы направляющего островка обозначены горизонтальной разметкой 1.1 (сплошная линия), а сплошную разметку пересекать Правилами запрещено.

Горизонтальная разметка:
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения
в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Здесь, хочу обратить внимание, что некоторые участники дорожного движения считают, что раз в Правилах дорожного движения не упоминается, что разметкой 1.1 обозначаются границы островков безопасности и направляющих островков, то следовательно и не является обязательным к исполнению. Но в тоже время, Правила дорожного движения ссылаются на требования норм ГОСТ.

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)

ГОСТ Р 52289-2004

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.).

Поскольку, Правила дорожного движения Российской Федерации, являются нормативным правовым актом, то указанные в них нормы являются обязательными к исполнению.

За остановку (стоянку) на островках безопасности или направляющих островках может наступить ответственность по КоАП РФ.

Статья 12.16.
Часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Наказание: Предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

Статья 12.19.
Часть 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.
Наказание: Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?

Нанесение разметки в виде островков безопасности и направляющих островков призвано обезопасить пешеходов, а также помочь в обозначении направления транспортного потока.

Но из-за резко возрастающего количества личных автомобилей, водители начинают использовать такую разметку не по назначению, за что получают штрафные санкции.

В статье мы подробно разберем, можно ли пересекать, а также парковаться или останавливаться на островках.

Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?

В ПДД имеется исключительный список дорожных участков, на которых категорически запрещена остановка и, соответственно, парковка. Островка безопасности среди них нет.

Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги, а также для разделения транспортных потоков. В первом случае, они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.

На фото изображена разметка:

при разделении транспортного потока 1.16.1

Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).

Также такие островки предусмотрены для разделения транспортных потоков. Если обратиться к п.12.4 ПДД, можно прочесть, что запрещается останавливать ТС на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе пяти метров от края перекрестка. В случаях, когда на этих участках имеется островок безопасности, остановки на нем будут приравниваться к данному нарушению.

В случаях, когда разметка находится вне перекрестка, запрет на остановку и парковку также сохраняется. И тут стоит обратиться к Правилам дорожного движения, а именно, к пункту 12.1, который разрешает вышеуказанные действия на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии у края проезжей части.

В населенных пунктах допускается остановка и стоянка на левой стороне при однополосном движении. Но нигде в правилах не описывается, что вы можете оставить транспортное средство между встречными полосами.

На фото изображена разметка 1.1:

Когда это разрешено и не является нарушением?

Уважительными причинами остановки или стоянки могут быть:

  1. вынужденная остановка в виде неисправности автомобиля;
  2. водитель почувствовал себя плохо и не может продолжать движение.

Правила допускают такие ситуации, когда автомобилист вынужденно паркуется на островке.

Какой штраф и/или иные санкции предусмотрены?

В ПДД прямого запрета на выполнение маневра нет. Инспектор ДПС может оформить постановление о штрафе на основании того, что шофер нарушил требования разметки (о том, сколько составляет срок оплаты штрафа за парковку в неположенном месте и есть ли срок давности, можно узнать здесь).

В нормативах указывается, что элементы, направляющие движение (островки) обозначаются сплошной линией и наклонными. Линия 1.1 служит для обозначения границ проезжих частей, которые запрещают проезд через них.

  • При нарушении правил разметки, т.е. пересечение линий, очерчивающих островок безопасности, автомобилист будет оштрафован по части 1 ст.12.16 КоАП – ему вменяется неверное соблюдение правил движения, которые предписаны дорожной разметкой. Штраф могут выписать в сумме 500 рублей.
  • Нарушая правила, предусмотренные ПДД для остановок и стоянок, по части 1 ст. 12.19 КоАП автомобилист рискует получить штраф размером 500 рублей, который может быть заменен предупреждением.
  • Еще одним из вариантов может быть санкция в виде 1500 рублей, согласно части 3.2 ст. 12.19 КоАП, за нарушение парковки и остановки далее правого ряда от края проезжей части.
  • А если вблизи островок был расположен вблизи пешеходного перехода, то придется выложить 1000 рублей, это регламентируется ч.3 все той же статьи.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Спорные моменты в таких случаях тоже существуют. Вам выписали штраф за нарушение разметки, но остановка была вынужденной. Тут стоит рассмотреть две ситуации:

  • Выписывает штраф инспектор ДПС — если авто действительно неисправно, то можно на месте объяснить сотруднику ГИБДД ситуацию и тем самым избежать денежного взыскания.
  • Нарушение зафиксировано камерой — тут доказывать свою правоту придется судье. Камера делает только фото, поэтому не понятно, остановились ли вы из-за технической неисправности или просто нарушаете ПДД. В этой ситуации можно попробовать объяснить в суде, что вы не планировали парковаться, а остановка произошла по необходимости.

Также необходимо проверять указанные в протоколе статьи, если вам выписали штраф по статье, которая не соответствует вашему нарушению, то такое постановление можно оспорить.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Читать еще:  Как начисляется транспортный налог на машину?

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.

Заключение

Правила движения по дорогам созданы с целью уменьшить опасность при движении по дорогам для пешеходов и для людей, находящихся в транспорте. Чтобы точнее ориентироваться во время движения, стоит регулярно обновлять знания правил. Тогда станет понятно, что многие из вынесенных штрафов возможно оспорить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли оставлять машину на островке безопасности

И так, в предыдущей записи я спрашивал, — “Можно ли стоять на островке безопасности, в частности зимой, когда не видно разметки?” Ниже ответ на этот вопрос, заместителя командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаила Савина. А так же мое видео, в котором я чуть не впечатался в автобус при выезде с кольца ибо машину понесло. ABS отработала на 100%

В ГИБДД рассказали, можно ли парковаться на «треугольниках» зимой.
Вопрос:
— В последнее время, в связи с нехваткой парковочного пространства в центре города, некоторые автолюбители начали парковаться на “непроездных” участках проезжей части — треугольниках. Такие треугольники есть, например, на пересечении улиц Вишневского с Калинина и Чернышевского с Московской. Так как в зимнее время горизонтальная разметка отсутствует, вроде как состава нарушения ПДД нет, да и автомобили по этим местам не ездят. Или всё же это нарушение ПДД?

Ответ:
С учетом этого необходимо отметить, что в соответствии с п.12.1 ПДД — остановка и стоянка ТС разрешаются на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

В соответствии с требованиями п. 146 Административного регламента, основаниями для задержания ТС и помещения его на специализированную стоянку, являются 23 вида выявленных административных правонарушений, из которых за нарушение правил остановки и стоянки:

По части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанных
дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или
стоянку ТС;

По части 3 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС;

По части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС;

По части 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.19 КоАП РФ;

По части 4 статьи 12.19 КоАП РФ — нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

Таким образом, действия водителей останавливающихся на “островках безопасности” запрещены ПДД, и несут за
собой административную ответственность.

Частенько сотрудники ГИБДД штрафуют водителей не только за то, что они паркуются на «островках безопасности», но и даже просто за езду по ним. На самом деле это не вполне законно, но оспаривать штрафы за это водители почему-то не торопятся.

Существуют две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему. Что касается стоянки, то в каждом случае нужно смотреть, что это за «островок». Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе (чтобы они могли переждать пока вновь им зажжется «зеленый»), на перекрестке, чтобы машины ехали по правильным траекториям, а также в местах слияния/разделения потоков машин на многополосной дороге. Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».
На этот случай в КоАП есть специальная статья — 12.19 (нарушение правил парковки и остановки). За «переход» она обещает 1000 рублей штрафа. Да и вообще, эвакуировать могут. В случае, когда «островок безопасности», выбранный гражданином для парковки, находится в месте «пересечения проезжих частей» — в пределах перекрестка, то есть — эвакуировать его машину уже закон не позволяет. Тут ему грозит лишь штраф (все по той же 12.19) — но уже всего 500 рублей. Самый двусмысленный вариант парковки — в пределах «островка», который находится в месте слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

Заметим, что в этих местах водителей активно штрафуют не только за парковку, но и просто за проезд через «островок» — в столице, к примеру, есть несколько камер автоматической фиксации нарушений, нацеленных исключительно на «стрижку» штрафов за проезд по подобного рода белым полоскам на асфальте. Штрафуют за оба эти нарушения одной и той же статье КоАП — 12.16, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Штраф — 500 рублей. В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.
Но если прочитать этот самый пункт 1.16.2, то выяснится, что подобная разметка ничего, на самом деле, не требует и не предписывает водителю, а всего лишь, цитата, «обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления». То есть на самом деле проезд по подобному «островку» не является с точки зрения ПДД нарушением в принципе. За парковку же в таком месте, если и надо штрафовать, то уж совсем не по статье о нарушении требований разметки, которого, по сути нет. Тут, к примеру, можно найти состав правонарушения для пункта 3.2 статьи 12.19 КоАП — «остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части», которая подразумевает 1500 рублей и допускает эвакуацию машины на штрафстоянку.

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Каждый из Вас держал в руках книгу с правилами движения, что она представляет, Вы тоже прекрасно понимаете. Это небольшой буклет, состоящий из 30 страниц, добрая половина которых, это изображения светофоров, жестов регулировщика и дорожных знаков. То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев. Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.

Назначение и функции

Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов. Так что же считать островком безопасности?

Для того чтобы понять, что есть островок безопасности, необходимо обратиться к ПДД, а конкретнее к горизонтальной разметке, к той которая наносится на дорожное полотно. Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.

Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:

Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным.

Можно ли заезжать

Как Вы поняли из написанного выше, что в тексте ПДД, словосочетание «островок безопасности» не фигурирует, то и искать ответ на вопросы: можно ли заезжать или можно ли парковаться, там смысла нет.

Тут нужно просто обратить внимание на то, как обозначены границы этих элементов? Правильно, сплошной линией разметки, которую пересекать нельзя. Правда есть одно исключение, но оно не имеет никакого отношения к нашему вопросу. Кстати сказать, у меня написана отдельная статья про сплошные линии, где описаны все их виды, назначение и возможности их пересечения.

Получается, что сплошную линию мы пересекать не можем, кроме случая, если она обозначает правый край проезжей части с целью остановки на обочине, а соответственно заехать на островок безопасности тем более.

Наезд на данный элемент разметки наказывается аналогично пересечению сплошной линии, штрафом 1000–1500 руб.

Разрешена ли парковка

В тексте правил перечислены места, где запрещена остановка и стоянка:

Но про островки безопасности, там нет ни слова. Это вовсе не значит, что можно смело туда заезжать парковаться, тем более, зачем тогда сплошная разметка, которой они очерчены по периметру.

Обратим внимание на п. 12.4 и 12.5:

В данном пункте описано, где можно осуществлять стоянку, островок безопасности не подходит не под один из них. Соответственно приходим к выводу, о запрете остановки и стоянки. За нарушение этого пункта ПДД предусмотрено наказание:

Теперь Вы твердо знаете, что это такое «островок безопасности». Если Вы хотите прокачать свои знания в области ПДД, то Вашему вниманию очень полезные статьи: тонкости применения правила «помеха справа» и для чего служит вафельная разметка.

Можно ли оставлять машину на островке безопасности

И так, в предыдущей записи я спрашивал, — “Можно ли стоять на островке безопасности, в частности зимой, когда не видно разметки?” Ниже ответ на этот вопрос, заместителя командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаила Савина. А так же мое видео, в котором я чуть не впечатался в автобус при выезде с кольца ибо машину понесло. ABS отработала на 100%

В ГИБДД рассказали, можно ли парковаться на «треугольниках» зимой.
Вопрос:
— В последнее время, в связи с нехваткой парковочного пространства в центре города, некоторые автолюбители начали парковаться на “непроездных” участках проезжей части — треугольниках. Такие треугольники есть, например, на пересечении улиц Вишневского с Калинина и Чернышевского с Московской. Так как в зимнее время горизонтальная разметка отсутствует, вроде как состава нарушения ПДД нет, да и автомобили по этим местам не ездят. Или всё же это нарушение ПДД?

Читать еще:  Как продать машину быстро и выгодно

Ответ:
С учетом этого необходимо отметить, что в соответствии с п.12.1 ПДД — остановка и стоянка ТС разрешаются на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Ставить ТС разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение ТС. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

В соответствии с требованиями п. 146 Административного регламента, основаниями для задержания ТС и помещения его на специализированную стоянку, являются 23 вида выявленных административных правонарушений, из которых за нарушение правил остановки и стоянки:

По части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП РФ — несоблюдение требований, предписанных
дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или
стоянку ТС;

По части 3 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС;

По части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС;

По части 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ — остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.19 КоАП РФ;

По части 4 статьи 12.19 КоАП РФ — нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

Таким образом, действия водителей останавливающихся на “островках безопасности” запрещены ПДД, и несут за
собой административную ответственность.

Частенько сотрудники ГИБДД штрафуют водителей не только за то, что они паркуются на «островках безопасности», но и даже просто за езду по ним. На самом деле это не вполне законно, но оспаривать штрафы за это водители почему-то не торопятся.

Существуют две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему. Что касается стоянки, то в каждом случае нужно смотреть, что это за «островок». Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе (чтобы они могли переждать пока вновь им зажжется «зеленый»), на перекрестке, чтобы машины ехали по правильным траекториям, а также в местах слияния/разделения потоков машин на многополосной дороге. Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».
На этот случай в КоАП есть специальная статья — 12.19 (нарушение правил парковки и остановки). За «переход» она обещает 1000 рублей штрафа. Да и вообще, эвакуировать могут. В случае, когда «островок безопасности», выбранный гражданином для парковки, находится в месте «пересечения проезжих частей» — в пределах перекрестка, то есть — эвакуировать его машину уже закон не позволяет. Тут ему грозит лишь штраф (все по той же 12.19) — но уже всего 500 рублей. Самый двусмысленный вариант парковки — в пределах «островка», который находится в месте слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

Заметим, что в этих местах водителей активно штрафуют не только за парковку, но и просто за проезд через «островок» — в столице, к примеру, есть несколько камер автоматической фиксации нарушений, нацеленных исключительно на «стрижку» штрафов за проезд по подобного рода белым полоскам на асфальте. Штрафуют за оба эти нарушения одной и той же статье КоАП — 12.16, за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Штраф — 500 рублей. В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.
Но если прочитать этот самый пункт 1.16.2, то выяснится, что подобная разметка ничего, на самом деле, не требует и не предписывает водителю, а всего лишь, цитата, «обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления». То есть на самом деле проезд по подобному «островку» не является с точки зрения ПДД нарушением в принципе. За парковку же в таком месте, если и надо штрафовать, то уж совсем не по статье о нарушении требований разметки, которого, по сути нет. Тут, к примеру, можно найти состав правонарушения для пункта 3.2 статьи 12.19 КоАП — «остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части», которая подразумевает 1500 рублей и допускает эвакуацию машины на штрафстоянку.

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Каждый из Вас держал в руках книгу с правилами движения, что она представляет, Вы тоже прекрасно понимаете. Это небольшой буклет, состоящий из 30 страниц, добрая половина которых, это изображения светофоров, жестов регулировщика и дорожных знаков. То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев. Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.

Назначение и функции

Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов. Так что же считать островком безопасности?

Для того чтобы понять, что есть островок безопасности, необходимо обратиться к ПДД, а конкретнее к горизонтальной разметке, к той которая наносится на дорожное полотно. Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.

Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:

Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным.

Можно ли заезжать

Как Вы поняли из написанного выше, что в тексте ПДД, словосочетание «островок безопасности» не фигурирует, то и искать ответ на вопросы: можно ли заезжать или можно ли парковаться, там смысла нет.

Тут нужно просто обратить внимание на то, как обозначены границы этих элементов? Правильно, сплошной линией разметки, которую пересекать нельзя. Правда есть одно исключение, но оно не имеет никакого отношения к нашему вопросу. Кстати сказать, у меня написана отдельная статья про сплошные линии, где описаны все их виды, назначение и возможности их пересечения.

Получается, что сплошную линию мы пересекать не можем, кроме случая, если она обозначает правый край проезжей части с целью остановки на обочине, а соответственно заехать на островок безопасности тем более.

Наезд на данный элемент разметки наказывается аналогично пересечению сплошной линии, штрафом 1000–1500 руб.

Разрешена ли парковка

В тексте правил перечислены места, где запрещена остановка и стоянка:

Но про островки безопасности, там нет ни слова. Это вовсе не значит, что можно смело туда заезжать парковаться, тем более, зачем тогда сплошная разметка, которой они очерчены по периметру.

Обратим внимание на п. 12.4 и 12.5:

В данном пункте описано, где можно осуществлять стоянку, островок безопасности не подходит не под один из них. Соответственно приходим к выводу, о запрете остановки и стоянки. За нарушение этого пункта ПДД предусмотрено наказание:

Теперь Вы твердо знаете, что это такое «островок безопасности». Если Вы хотите прокачать свои знания в области ПДД, то Вашему вниманию очень полезные статьи: тонкости применения правила «помеха справа» и для чего служит вафельная разметка.

Эвакуация с островков безопасности

Эвакуация с островка безопасности разделяющего проезжую часть,законно или нет? если да,то на основании чего?

Ответы юристов ( 1 )

Законно. По ПДД останавливать ТС разрешено с краю проезжей части, на обочине или тротуаре, если это разрешено знаками. В остальных местах останавливаться запрещено.

Невыполнение этого правила влечёт за собой наказание по ст. 12.19 КоАП РФ:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, если такое нарушение выявлено в момент, когда отсутствует возможность незамедлительно устранить нарушение, его устраняют принудительно:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 — 4, 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

т.е. при отсутствии водителя, где бы он не оставил ТС в ином месте, которое разрешено ПДД, неизбежно происходит эвакуация.

Читать еще:  Поменял права нужно ли менять полис ОСАГО?

Парковка на островке безопасности штраф

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения.

Поскольку, Правила дорожного движения Российской Федерации, являются нормативным правовым актом, то указанные в них нормы являются обязательными к исполнению.
Часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Можно ли стоять на островке безопасности

При остановке транспортного средства в зоне пешеходного перехода оно может перекрыть обзор как водителю, так и пешеходу.

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет – значит он отсутствует.

Однако не следует путать данные островки с направляющими островками, какие располагаются в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков и могут находиться вне перекрестков. Остановка здесь также запрещена.
Правомерность наложения штрафа и его размеры за стоянку или проезд по островкам безопасности зависит от того, в какой части дорожного полотна расположены зоны безопасности и какую функцию они выполняют.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Однако бывают и случаи, когда владельцы попросту оставляют транспортные средства и уходят. Среди других причин остановки на данных участках можно отметить: В центре нет места для парковки Необходимо совершить срочный звонок по телефону Сломалась машина Ожидание кого-то из пассажиров Наказание за остановку и стоянку в запретной зоне.

Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).

Я теперь соглашусь с тобой, что фактически есть упоминание того, что 1.1 часть 1.6. Но на уровне законодательства это не закреплено. По ПДД это разные разметки, а нарушить «гост» водитель не может. Поэтому нужно править ПДД согласно реальности, а не натягивать сову на глобус.

Многие автовладельцы упирают на то, что разметка островков безопасности не относится к линиям, которые нельзя пересекать. Действительно, пункт 1.16.2 не содержит никаких упоминаний о запрете на пересечение подобную подобного типа разметки.

С массовым внедрением в нашу жизнь камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, большинство водителей перестали не только оголтело «давить тапку в пол», но и парковаться в неположенных местах. В том числе — и на так называемых островках безопасности. Забывая при этом, что далеко не каждый «островок безопасности» является местом, куда машина не имеет права заезжать в принципе.

Ты по ПДД можешь на встречку выехать или сделать разворот? Ты вообще читаешь, что я пишу? 1.1. и 1.16 разные разметки и именно по-этому ты нарушаешь 12.16 пересекая 1.1. при попытке заехать на островок, который обозначен разметкой 1.1.
Где-то видел подобное со встречкой. Мол, если выехал где разрешено, а вернулся через сплошную, это не нарушение.

Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона.

Ещё одна разновидность островков безопасности располагается на перекрёстках и призвана регулировать движение поворачивающих автомобилей и обеспечивать безопасность переходящих дорогу пешеходов.

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта.

А че не процитировал какие требования предписаны разметкой 1.16.1-1.16.3, которые нужно соблюдать? Или «не нулям» можно просто в воздух пердеть?

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать.

Процитируй где в 9.9 упоминается разметка 1.6. И где в 1.16.1-1.16.3 говорится, что эта разметка является разделительной полосой. Просто дословная цитата.

Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали, но и на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.

Островок безопасности пдд: определение, можно ли стоять, штраф за остановку

Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы.

Кроме того, «островки» бывают организованы в областях слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Итак, по порядку.

НАТО приняло решение объединить в один большой блок все наработанные форматы сотрудничества с Украиной.

Частенько сотрудники ГИБДД штрафуют водителей не только за то, что они паркуются на «островках безопасности», но и даже просто за езду по ним. На самом деле это не вполне законно, но оспаривать штрафы за это водители почему-то не торопятся.

Определение островка безопасности в ПДД

Самый двусмысленный вариант парковки — в пределах «островка», который находится в месте слияния или разделения транспортных потоков, но не на перекрестке. Таких полосатых клочков асфальта предостаточно на съездах-въездах не только на скоростные магистрали и вообще на на более-менее крупные улицы и транспортные развязки.
В статье мы подробно разберем, можно ли пересекать, а также парковаться или останавливаться на островках.

Что касается того, можно ли стоять на нем машинам, то ответ однозначный — нет, он для пешеходов. За остановку можно получить штраф.

Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Перед выходом на дорогу пешеходы обязаны оценить обстановку и удостовериться в безопасности своего передвижения. Запрещается мешать движению автомобилей, долго стоять и задерживаться на дороге, если эти действия не направлены на безопасность движения.

В населенных пунктах допускается остановка и стоянка на левой стороне при однополосном движении. Но нигде в правилах не описывается, что вы можете оставить транспортное средство между встречными полосами.

Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться.

Островки обычно размещаются в центре дороги между потоками движения, а их границы обозначаются сплошной линией, пересекать которую категорически запрещено. Из этого следует вывод, что парковаться и останавливаться таким образом не разрешается. Наезд на пешехода на пешеходном переходе штраф, наказание за. Ввиду сплошной линии разметки также запрещен и наезд на островок безопасности.

Поэтому в этом случае необходимо смотреть на границы островка безопасности, а точнее — на разметку. Если границы обозначены одинарной сплошной — пересекать островок нельзя.

С увеличением количества транспортных средств условия дорожного движения для пешеходов становятся более опасными. Это самая многочисленная категория участников движения, безопасность которых является приоритетной задачей государства.

Госавтоинспекция объяснила, за что наказывать водителей, которые пересекли «разделительный островок». В Правилах дорожного движения такой островок называется разметкой 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.
Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

В больших городах на дорогах можно встретить «островки безопасности», предназначенные для пешеходов. Они нужны для того, чтобы человек успел переждать, если не успел преодолеть дорогу при разрещающем сигнале светофора. Тем не менее, водители также заезжают в эту зону, за что их ждет штраф или другие меры наказания, о чем стоит рассказать подробнее.

Штраф — 500 рублей. В штрафных постановлениях такого рода обычно пишут, что водитель нарушил требования пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД.

Определение островка безопасности в пдд Пешеходный островок. Определение островка безопасности в пдд В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось. Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно. Нанесение разметки в виде островков безопасности и направляющих островков призвано обезопасить пешеходов, а также помочь в обозначении направления транспортного потока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector