Разрешена ли буксировка в гололедицу?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Разрешена ли буксировка в гололедицу?

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

Правильный ответ:
Разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

Билет 39 – Вопрос 18

Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?

Правильный ответ:
Запрещается.

Билет 39 – Вопрос 19

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

Правильный ответ:
Одновременно с началом движения.

Билет 39 – Вопрос 20

Что понимается под остановочным путем?

Правильный ответ:
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Билет 40 – Вопрос 1

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, регистрационные документы на транспортное средство?

Правильный ответ:
Сотрудника полиции.

Билет 40 – Вопрос 2

Вам разрешено продолжить движение на перекрестке:

Правильный ответ:
Только прямо.

Билет 40 – Вопрос 3

Какие из указанных знаков разрешают разворот?

Правильный ответ:
Все.

Билет 40 – Вопрос 4

Поставить на стоянку указанным на табличке способом можно:

Правильный ответ:
Только легковые автомобили и мотоциклы.

Билет 40 – Вопрос 5

Разметкой в виде буквы «А» обозначают:

Правильный ответ:
Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Билет 40 – Вопрос 6

Разрешено ли Вам движение?

Правильный ответ:
Запрещено.

Билет 40 – Вопрос 7

Какой знак должен быть закреплен на задней части буксируемого механического транспортного средства при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?

Правильный ответ:
А.

Билет 40 – Вопрос 8

На перекрестке Вы намерены повернуть направо. Как Вам следует поступить?

Правильный ответ:
Возможны оба варианта действий.

Билет 40 – Вопрос 9

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

Правильный ответ:
Водитель автобуса.

Билет 40 – Вопрос 10

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

Правильный ответ:
Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.

Билет 40 – Вопрос 11

Как Вам следует поступить в данной ситуации?

Правильный ответ:
Проехать первым.

Билет 40 – Вопрос 12

Нарушил ли водитель автомобиля правила остановки?

Правильный ответ:
Нарушил.

Билет 40 – Вопрос 13

Буксировка на гибкой сцепке в гололедицу запрещена.

При буксировке на гибкой сцепке запрещена пере­возка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Более безопасным способом буксировки являет­ся буксировка на жесткой сцепке, в качестве которой используют металлические штанги с проушинами или треугольники.

При буксировке на жесткой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средства­ми должно быть не более 4м, но не менее половины габаритной ширины тягача, чтобы избежать его повреж­дения при аварийном складывании состава.

На жесткой сцепке типа «штанга» допускается бук­сировать транспортные средства при наличии водите­ля на них и с исправными:

На жесткой сцепке типа «треугольник» (обеспечива­ющей при прямолинейном движении следование бук­сируемого транспортного средства по колее буксирую­щего) допускается буксировать транспортные средства без водителя на них и с исправными:

При неисправности АСС или ее отсутствии сзади буксируемого транспортного средства должен быть ук­реплен знак аварийной остановки.

Фактическая масса буксирующего транспортного сред­ства не должна быть меньше фак­тической массы буксируемого транспортного средства, а при буксировке транспортных средств с недействующим тормозным управлением – не должна быть меньше удвоенной фактичес­кой массы буксируемого транспортного средства.

При буксировке на жесткой сцепке запрещается пере­возка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Наиболее безопасными (и технически сложны­ми) способами буксировки являются буксировка на внешней подвеске и частичной погрузкой.

На внешней подвеске или частичной погрузкой до­пускается буксировать транспортные средства без во­дителя на них и с исправной АСС.

Фактическая масса буксирующего транспортного сред­ства может быть меньше удвоенной фактической массы буксируемого транспортного средства.

При буксировке на внешней подвеске и с частичной погрузкой нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузо­ве буксирующего – запрещено.

Запрещена буксировка:

Читать еще:  Можно ли переоформить ОСАГО на другой автомобиль

– двух и более транспортных средств;

– мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Водитель буксирующего транспортного средства обязан в пути следить за движением буксируемого транспортного средства и надежностью сцепного устройства.

Перевозка людей

К перевозке людей в кузове грузового автомобиля допускаются водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» до 8 человек, включая пасса­жиров в кабине, категории «С» и «D» свыше 8 человек, включая пассажиров в кабине и стаж управления транс­портными средствами этих категорий более 3-х – лет.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля (несущий ответственность за безопасность перевозки) должен проинструктировать пассажиров о порядке по­садки, высадки и размещения в кузове. Начинать движе­ние можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, раз­решается только лицам, сопровождающим груз или следу­ющим за его получением (экспедиторам, грузчикам, охран­никам и т.п.), при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Автобусы и грузовые автомобили, осуществляющие организованные перевозки групп детей, при движении должны включать ближний свет фар или противотуманные фары.

При проезде мимо остановившихся автобусов или грузовых автомобилей, обозначенных опознаватель­ным знаком «Перевозка детей», водители других транс­портных средств должны снизить скорость и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить де­тей, переходящих проезжую часть.

Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортно­го средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Запрещается перевозить людей:

– вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове), трактора, других самоходных машин;

– на грузовом прицепе;

– в кузове грузового мотоцикла (мотороллера) и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

– в любом месте транспортного средства сверх коли­чества, предусмотренного его технической характеристи­кой (т.е. количества мест для сидения), не считая детей до 12-летнего возраста.

Перевозка грузов

Масса перевозимого груза и распределение на­грузки по осям не должны превышать величин, уста­новленных предприятием-изготовителем транспорт­ного средства

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и со­стояние груза во избежание его падения и создания, тем самым, помех для движения. В последнем случае водитель и лица, сопровождающие груз, должны при­нять все меры для устранения помех движению, а если это невозможно, то обозначить упавший предмет дос­тупными средствами и сообщить об этом в милицию и администрацию своего предприятия.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

– не ограничивает водителю обзор;

– не затрудняет управление и не нарушает устойчи­вость транспортного средства;

– не закрывает внешние световые приборы и свето­возвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

– не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

В легковом автомобиле груз не должен закрывать обзорность через заднее стекло, не должен создавать помех водителю. Укладывать груз следу­ет так, чтобы наиболее тяжелые предметы располага­лись в средней части салона и как можно ниже.

Если состояние или размещение груза не удовлетворя­ют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1м или сбоку более чем на 0,4м от внешнего края габаритного огня должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фона­рем или световозвращателем белого цвета, сзади – фона­рем или световозвращателем красного цвета

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, крупногабаритных грузов выполняется в соответствии со специальными правилами.

ТЕМА 9. «ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

| следующая лекция ==>
Движение в темное время и в условиях недостаточной видимости | Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 405 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому. Ими мы и решили поделиться.

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Читать еще:  Утеря номерных знаков что делать?

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме“автошкола онлайн”. Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

ПДД учить

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств.

Прежде всего, необходимо понимать, что существует три способа буксировки.

Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?

2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке на гибкой или жёсткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

Как видим, про легковой автомобиль Правила вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено. И, следовательно, если вас буксируют на гибкой или жёсткой сцепке, не надо высаживать жену и детей на дорогу. В этих случаях перевозка людей в салоне буксируемого легкового автомобиля не запрещена.

Остаётся только понять, разрешается ли нахождение людей в салоне буксируемого легкового автомобиля при буксировке методом частичной погрузки. Заглянем Правила:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.2. При буксировке методом частичной погрузки нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства запрещается.

Вот это да! Опять про легковой автомобиль ничего не сказано. Сказано только, что при буксировке методом частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства. Но у легкового автомобиля нет никакой кабины. Но кузов-то у легкового автомобиля есть!

И вот внутри этого кузова при буксировке методом частичной погрузки нахождение людей запрещено.

Правильный ответ – второй!

Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?

2. Разрешается только при буксировке на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Итак, в салоне буксируемого легкового автомобиля нахождение людей разрешается только при буксировке на гибкой или на жёсткой сцепке.

Что же касается буксирующего автомобиля, то в Правилах по этому поводу нет вообще никаких ограничений. В салоне буксирующего легкового автомобиля, да и вообще в любом буксирующем транспортном средстве нахождение людей не запрещено.

При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:

Это надо просто запомнить:

Правила. Раздел 20 Пункт 20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жёсткой сцепке – не более 4 м.

На самом деле эти цифры вам нужны только для сдачи экзамена в ГИБДД. Канули в Лету те времена, когда мы сами себе изготавливали буксировочный трос.

Сегодня мы покупаем буксировочный трос в магазине, и он уже соответствует требованиям Правил. Во всяком случае, должен соответствовать.

Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке?

Комментарий к задаче

Что касается буксировки на жёсткой сцепке, то сегодня я с трудом представляю, чтобы кто-нибудь из вас решил её изготовить самостоятельно.

Сегодня жёсткую сцепку проще купить в магазине. А там она будет длиной точно не более 4-х метров.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1. Разрешается любым способом.

2. Разрешается на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки.

Комментарий к задаче

Вот что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Примечание. Здесь вы иногда делаете ошибку, выбирая третий ответ. Да, буксировка в гололёд запрещена, но только на гибкой сцепке. Про буксировку на жёсткой сцепке и методом частичной погрузки в Правилах такого запрета нет.

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1. Только на горных дорогах.

2. Только в гололедицу.

3. Только в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

4. Во всех перечисленных случаях.

Комментарий к задаче

Опять нам задают вопрос про то же требование Правил:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается в гололедицу на гибкой сцепке.

Скользкая дорога – это всегда опасно! И водители, двигаясь в условиях гололеда, всегда увеличивают дистанцию.

Но какая может быть «увеличенная дистанция» при буксировке на гибкой сцепке? Максимум 6 метров – такова разрешённая длина буксировочного троса.

Совершенно логично, что Правила категорически запретили буксировку на гибкой сцепке в гололедицу.

И, собственно, всё! Ни в каких других условиях буксировка на гибкой сцепке не запрещена!

Так что, если на улице гололёд, и надо кого-то отбуксировать, тогда либо вот так (на жёсткой сцепке), либо вот так (методом частичной погрузки).

По крайней мере, хотя бы друг друга не побьете.

Возможно, у кого-то возник вопрос – а почему бы не увеличить длину буксировочного троса?

А как вы тогда будете проходить повороты?

Я уж не говорю о перестроениях в плотном транспортном потоке.

Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

2. Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч.

Комментарий к задаче

В каких случаях возникает необходимость буксировки? В случаях, когда автомобиль неисправен и не в состоянии двигаться самостоятельно. Но неисправности бывают разные. Одно дело, если кончился бензин и совсем другое, если отказали тормоза или, не дай бог, автомобиль не слушается руля.

Согласитесь, что с недействующей тормозной системой буксировка на гибкой сцепке вообще исключена. Остаётся либо так (на жёсткой сцепке), либо так (методом частичной погрузки. А если неисправно рулевое, тогда вообще только так

Но раз не действует тормозная система, тогда буксирующему придётся своими тормозами удерживать двойную массу (и свою, и массу буксируемого). А вот это уже перебор! И тут Правила, руководствуясь соображениями безопасности, ввели ограничение:

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается:

– транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

– транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки.

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд.

В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

Читать еще:  Чем отличаются всесезонные шины от зимних

2. Разрешается только на жёсткой сцепке.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 20. Пункт 20.4. Буксировка запрещается мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

Вам не кажется, что это больше напоминает цирковой номер.

И дело даже не в том, что здесь нет 4-х метров, дело в том, что двухколесный мотоцикл неустойчиво себя ведёт на малых скоростях, и мотоциклист попросту может упасть. Или ему придётся опираться ногой о дорогу. А при остановке уж точно придётся ставить ногу на проезжую часть.

Нет, такая буксировка опасна и потому Правилами запрещена.

Но если у мотоцикла три колеса, то почему бы и нет. Очень даже можно его буксировать. Поэтому Правила и не запрещают.

Правила буксировки транспортных средств

Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.

В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.

Буксировка запрещена/разрешена

Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

  1. При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2020 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.

А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?

Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.

На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.

В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

Виды буксировки

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.

При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:

  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.

Ограничения данного метода:

  1. За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
  2. Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  3. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  4. Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.

Метод частичной погрузки

По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.

Ограничения при частичной погрузке:

  1. Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  2. Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
  4. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
  5. При возможности используйте жесткую сцепку.

Несколько слов в завершение

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector