Разрешен ли разворот на трамвайных путях?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Разрешен ли разворот на трамвайных путях?

Автоправозащита.RU

Разворот на трамвайных путях, а также езда по ним в попутном направлении допускается в рамках правил – это необходимо для нормального движения транспорта. При этом даже опытные водители не всегда знают, как правильно делать маневр при различных ситуациях на дороге, обстановке и разметке.

Когда движение запрещено

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Существует несколько вариантов, как делать разворот на трамвайных путях. В не последнюю очередь автолюбителям следует знать о санкциях за неправильный маневр, так как они весьма существенные. В любом случае, делается разворот по правилам или нет, движение машины на путях не должно создавать помех другим ТС.

Выезжать на трамвайные пути и осуществлять связанные с этим маневры запрещено полностью в таких ситуациях:

  • рельсы располагаются справа от полосы (это достаточно редкое явление, но оно иногда такое встречается);
  • пути на возвышении или в углублении – в этом случае они играют роль полосы разделения, на которую нельзя заезжать;
  • запрещено разметкой 1.1, 1.2.1, 1.3 (пересечение сплошных линий) и знаками 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • нельзя обгонять или объезжать с выездом на «встречку» на дороге с движением в две стороны или с 4 и больше полосами. На этих участках для поворотов влево и разворотов предусмотрены перекрестки и другие места, где это позволено и обозначено с помощью знаков и разметки;
  • осуществление маневра, нарушая п. 8.5 (далее в тексте все пункты будут по ПДД РФ), в котором сказано, что если рельсы слева, движение по ним попутное и они на том же уровне что и дорога, маневры осуществляются с них. Применяется правило следующим образом: нужно покинуть проезжую часть, заняв крайнюю часть дороги, перестроиться на пути для трамвая и развернуться уже с них;
  • нельзя разворачиваться с рельсов со встречным движением и ехать по ним (п. 9.6 ПДД, ч. 4 ст. 12.15 КоАП), в противном случае это может служить основанием сурового наказания вплоть до лишения прав. Выезжать так допускается, только когда есть соответствующие знаки.

Кроме перечисленного, разворот запрещен п. 8.11 на таких участках:

  • на переездах железной дороги;
  • в местах, на которых видимость меньше100 м;
  • участки для остановок публичного транспорта;
  • мосты, эстакады, переходы, в тоннелях.

Случаи, когда маневр разрешен

Прежде чем описывать правила, необходимо выяснить, что считается разворотом. Кроме знакомых всем маневров, в это понятие входит и когда в его процессе пересекаются пути для трамваев, чтобы поменять направление движения. Осуществляться это может по-разному, в зависимости от того, где двигается машина – на перекрестке или не в его зоне.

Разворот на трамвайных путях допускается, но его надо осуществить согласно следующим правилам:

  • п. 8.5: поворачивая или разворачиваясь нужно занимать крайнее место на дороге с попутным движением, (исключение: круговые перекрестки). Попутные пути могут оказаться справа, тогда, если они на одном уровне с дорогой, маневры делаются с них, кроме, когда знаками предусмотрен другой вариант действий. При всех вариантах езды должны отсутствовать помехи для трамвая;
  • п. 8.8: поворачивая налево или делая разворот не на перекрестке, водитель обязан уступить встречным ТС и попутному трамваю;
  • п. 9.6: допускается попутная езда по рельсам, находящимся слева, когда все попутные части дороги заняты, а также при объездных маневрах, сворачивании налево и во время разворотов по п.8.5. Если знаками 5.15.1 – 2 предусмотрен иной порядок действий, то нужно выполнять их, иные маневры запрещены.

Есть мнение, что при разворотах «встречки» не может быть, поскольку это полноценный маневр, меняющий направление ТС. По этой причине вменять это нарушение можно, только если оно было до того, как автомобиль начал разворачиваться или после, но никак не в процессе маневра. Согласно такой позиции выезд на рельсы со встречным движением запрещен, кроме разворота, и к водителю не должно быть никаких претензий.

При указанной позиции все зависит от того сможет ли доказать ее водитель работникам ГАИ, иначе – внушительный штраф.

Особенности разворота на трамвайных путях

Нюансы, с которыми следует ознакомиться возникают при маневрах на и вне перекрестков и при поворотах налево с пересечением путей для трамвая.

На перекрестке

Разворот на трамвайных путях в правилах дорожного движения возможен, когда дорога, по которой подъезжают к перекрестку, разделяется трамвайными рельсами вровень с ней. Соблюдая п.п. 8.5, 9.6 допускается разворачиваться с выездом на пути, но при этом должны отсутствовать помехи для иных ТС, и надо соблюдать знаки (5.15.1, 5.15.2) а также разметку, если они есть.

Кто кому должен уступать регламентировано п. 13.6, а именно: трамваю всегда предоставляется преимущество, если светофор допускает одновременное движение этих ТС. Водители рекомендуют пропускать его всегда и даже при грубом нарушении им правил и это логично, поскольку от столкновения с этим ТС больше пострадает машина или пассажиры.

Из указанного правила есть исключение: если автомобиль двигается согласно стрелке, активированной в дополнительной секции вместе с красным/желтым сигналом, машинам, двигающимся с иных направлений, дорогу уступает трамвай.

Вне перекрестка

Разворачиваться можно и вне перекрестка. При этом допускается осуществление маневров от правого края дороги, с обочины по правую сторону, если не хватает места, чтобы сделать это из крайнего левого ряда, как обычно. Во время этого попутному и встречному транспорту должна уступаться дорога.

Правильные действия при разворачивании не на перекрестках поэтапно:

  • убедиться, что рельсы находятся по левую сторону и вровень с дорогой, а также, что нет ограничительных знаков с разметкой;
  • попутному рельсовому транспорту, если такой двигается, нужно уступить;
  • совершить перестраивание на рельсы с попутным движением;
  • уступать всему встречному транспорту и подождать пока он проедет;
  • задействовать поворотник и, внимательно проверив, нет ли трамваев, развернуться.

Типичные ошибки такие:

  • маневрировать начинают с проезжей части, а нужно сначала перестроиться на пути и с них разворачиваться. За это законом не предусмотрены санкции, но такой вариант движения более предрасположен к возникновению аварийных ситуаций – возможно столкновение с машиной, уже находящейся на путях;
  • неполный выезд на рельсы провоцирует аварийную обстановку;
  • поворот с рельсов, на которых движение встречное (п. 9.6);
  • машина едет перпендикулярно по отношению к рельсам с движением навстречу. В этом случае штраф могут выписать за выезд на «встречку»;
  • маневрирование происходит слева по отношению к предполагаемому движению припаркованного авто. Разворот нужно начинать, когда капоты будут расположены на одной линии. Это уменьшит риск аварий.

Налево

При развороте, когда автомобиль поворачивает налево, пересекая трамвайные пути, придерживаются тех же правил, что указаны выше для маневров вне перекрестка. Это стандартная ситуация. Разворот на трамвайных путях в правилах дорожного движения делается по п. 8.5: при этом нужно обязательно перестроится на попутные пути из крайней (примыкающей) полосы слева. Такой поворот может быть указан разметкой 1.18 («движение по полосам»).

Выше описанным способом можно свернуть налево с пересечением путей или съехать с них на прилегающий участок или дворовую территорию.

Водитель при этом должен действовать по такому алгоритму:

  • начиная маневрировать, уточнить, есть ли знаки 5.15.1 – 2, разметка 1.18;
  • убедиться, что отсутствуют помехи в виде попутного транспорта, включая рельсовые ТС;
  • задействовать поворот;
  • уменьшить скорость, осуществить перестраивание на попутную часть путей;
  • повернуть налево, учитывая правила преимущественного проезда (п.п. 13.4, 13.12). В равных условиях встречные ТС пропускают.

Штрафные санкции

Санкции за нарушения во время маневра предусмотрены ст.. 12.15 – 12.18 КоАП.

Нарушение Штраф, руб., ст. КоАП
Остановка на рельсах 2000 – 4 000, ст.12.18
Помехи для попутного рельсового ТС 600, ст.12.18
Нарушения разметки 600 – 1500, ст. 12.17
«Встречка» 6 000 или лишение прав на 4-6 мес., повторно – на 1 год;

С объездом помехи – 1200 – 1600.

ст. 12.15

Содержание пунктов ПДД, касающихся разворота на трамвайных путях раскрыто выше.

Вкратце перечислим их, и что они регулируют:

Номер пункта содержание
8. 5 Порядок разворачивания с попутных путей
9.6 Запрещено маневрировать на встречных путях и разрешено это делать на попутных
13.4, 13.6, 13.12, 13.1 Кто имеет преимущество в движении
8.8 Разворачивание вне перекрестков, правило преимущества рельсового транспорта и встречных ТС
8.11 Места, где маневрировать нельзя
9.2 Запрет на обгоны и объезды

Дорожные знаки

Разворот на трамвайных путях в правилах дорожного движения часто связан с ниже указанными знаками и разметкой:

  • 15.1 и 5.15.2 показывают схему движения;

  • если дорожное полотно размечено обозначениями 1.18, то это показывает, как должны двигаться ТС на дороге.

Если знаками не обозначен способ движения, то разворачиваются, как описано выше по стандартной схеме согласно ПДД (п.п. 8.5, 9.6). Но если они есть, то маневр запрещен – нужно двигаться только так, как они показывают.

Примеры:

  • схема разворота, на дороге без каких-либо знаков с перестраиванием на пути с крайнего левого положения:

  • схема как разворачиваться, когда дорога с разметкой и знаком (машине не занимает положение с краю по левой стороне, поскольку количество полос и правила езды уже оговорены знаками):

Разворачиваться на трамвайных путях допускается всегда, кроме, когда это прямо запрещено знаками и разметкой или когда они указывают конкретную схему движения машины в определенном месте.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Правила разворота и поворота на трамвайных путях

Есть интересная категория водителей — самоуверенные автомобилисты, ошибочно полагающие, что они поворачивают с путей в соответствии с предписаниями дорожного движения, а при возникновении конфликтных ситуаций усердно доказывают свою правоту.

О том, как правильно осуществить поворот автомобиля налево с трамвайных путей, о правилах разворота и движения по полотну рассказываем далее.

Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей

Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.

Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.

В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
  • заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
  • необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;

Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.

Важно! Двигаться по рельсам встречной полосы запрещено.

Поворот налево

Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:

  1. Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).
  2. Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
  3. Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.

Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.

Разворот на путях попутного направления

Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено. Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.

Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.

При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.

Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.

Важно! Исходя из радиуса разворота автомашины и ее габаритов, правила разрешают развернуться от крайней правой части полосы для движения (обочина).

Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления

Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.

При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».

Регулируемый и нерегулируемый перекресток

Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.

Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.

Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.

По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.

На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.

Важно! Когда водитель не может разобраться, по какой он едет дороге, ввиду ночного времени либо погодных условий, при этом отсутствуют знаки приоритета, он должен управлять автомобилем, полагая, что находится на полосе второстепенного движения.

Виды и размеры штрафов за трамвайные пути

Законодатель устанавливает следующую ответственность за правонарушения в рассматриваемой сфере:

  1. За ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах, водитель может быть подвергнут административному и уголовному преследованию: по статье 12.24 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции до 25 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий происшествия.
  2. Въезд на путь встречного направления влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
  3. Если автовладелец не заехал на крайнюю левую часть рельсов, выполняя поворот налево, ему грозит предупреждение или административный штраф 500 рублей по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ, такой же штраф установлен за неправильный разворот на путях.
  4. За вынужденный простой трамвая ввиду создания помехи водителем предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
  5. Если в ходе проезда регулируемого перекрестка будет создана помеха трамваю, имеющему преимущество, предусмотрены штрафные санкции на сумму 1 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

Вопросы читателей

У автовладельцев возникает довольно много вопросов о правильном передвижении при встрече с трамваем. Обсудим наиболее популярные.

Можно ли лишиться водительских прав, выехав на трамвайные рельсы?

Ответ: Водитель может быть лишен удостоверения, если выедет на трамвайную полосу встречного движения. Такой выезд запрещен правилами и считается серьезным правонарушением.

Разрешено ли ехать по путям, возвышающимся над автодорогой?

Ответ: Не разрешается, ПДД допускает право езды только по трамвайной полосе на уровне асфальта.

Ответ: По общим положениям это транспортное средство обладает приоритетом на дорогах. Правила выделяют несколько ситуаций, разрешающих автовладельцу ехать первым:

  1. Выезд трамвая из депо.
  2. Машина движется по главной дороге, а трамвай — по второстепенной.
  3. По преимущественному сигналу светофора.

Какое нужно занять положение, выполняя левый поворот?

Ответ: Поворачивать нужно с небольшим наездом на край трамвайного пути, не создавая помех встречному транспорту.

Что будет, если столкнулся с трамваем?

Ответ: При наличии пострадавших наказание для виновника может быть вплоть до лишения свободы (все зависит от последствий аварии). Также пострадавшие вправе предъявить иски о взыскании ущерба здоровью, причиненного в результате ДТП, в том числе компенсации морального вреда.

Если трамвай въехал в автомобиль, можно ли получить деньги у страховой компании?

Ответ: Можно, по закону страховая организация оплачивает работы по восстановлению автомобиля либо выплачивает компенсацию. После чего на основании статьи 965 ГК РФ страховая вправе требовать возмещения ущерба с виновника ДТП. Если будет установлена вина водителя трамвая, ущерб подлежит оплате предприятием, заведующим трамвайным сообщением в населенном пункте.

Теория довольно часто расходится с практикой, поэтому возникающие на дороге ситуации нужно оценивать с точки зрения безопасности. Главное — быть внимательным и не забывать об ответственности при управлении автомобилем, тогда будет больше возможностей предотвратить дорожно-транспортное происшествие и сохранить жизни людей.

Разрешен ли разворот на трамвайных путях

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Налево

При развороте, когда автомобиль поворачивает налево, пересекая трамвайные пути, придерживаются тех же правил, что указаны выше для маневров вне перекрестка. Это стандартная ситуация. Разворот на трамвайных путях в правилах дорожного движения делается по п. 8.5: при этом нужно обязательно перестроится на попутные пути из крайней (примыкающей) полосы слева. Такой поворот может быть указан разметкой 1.18 («движение по полосам»).

Вне перекрестка

Разворот не на перекрестке с использованием трамвайных линий должен осуществляться при условии выполнения всех тех же требований, то есть:

  • пути находятся слева;
  • на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • поблизости отсутствует попутный трамвай, или он поблизости, но совершение маневра не создаст для него помех;
  • отсутствуют 5.15.1. и 5.15.2, гласящие о необходимости совершать маневр с автомобильных полос.

Однако, в отличие от перекрестка, где осуществлять разворот необходимо только после включения “зеленого” и пропуска встречных машин, движущихся прямо и направо (на регулируемых), или тех, кто на главной (вне зависимости от направления) и второстепенной (прямо и направо) (на нерегулируемых), разворот вне перекрестка осуществляется куда проще.

Водителю всего лишь необходимо соблюсти требования п. 8.8. Правил, предписывающего уступить дорогу:

  • встречным ТС (здесь также, вероятно, подразумевается и обязанность уступить дорогу встречному трамваю, ведь маневр будет осуществляться, в том числе, и с пересечением встречной трамвайной линии);
  • и трамваю попутного направления.

Есть и еще один момент – в отличие от перекрестков, вне них разворот может осуществляться не обязательно с крайнего левого ряда – допускается даже с правой обочины, если габариты ТС или ширина автодороги не позволяют исполнить маневр с левого ряда. Об этом гласит аб. 2 п. 8.8. Правил.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Разворот на разных видах перекрёстков

Разворот по траектории следует выполнять так, чтобы транспортное средство не выезжало за перекрещивание проезжих частей. Можно выбирать любую схему движения, но следить за соблюдением правил ПДД. Как правильно разворачиваться на перекрёстке со светофором, разделительной полосой, односторонним движением, трамвайными путями и другими особенностями?

Когда разрешено движение по трамвайным путям?

Правила дорожного движения разрешают движение по трамвайным путям только при выполнении нескольких условий:

  • трамвайные пути должны находиться слева;
  • трамвайные пути должны быть расположены на одном уровне с проезжей частью;
  • трамвайные пути должны идти в попутном направлении.

Основываясь на этом списке условий можно сразу же выявить ситуации, в которых движение по трамвайным путям запрещено:

  1. Трамвайные пути находятся справа от дороги. В городах, где организовано трамвайное движение, подобная ситуация далеко не редкость.
  2. Трамвайные пути находятся ниже проезжей части (на газоне) или выше проезжей части. В данном случае трамвайные пути являются разделительной полосой и выезд на них запрещен, т.к. разделительная полоса по определению не предназначена для движения и остановки транспортных средств.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути в любом случае является нарушением правил, и за него водитель может получить наказание в виде лишения прав. Однако об этом речь пойдет чуть позже.

Правила дорожного движения предусматривают возможность использования трамвайных путей для движения прямо, для поворота налево и для разворота. Обратите внимание, что трамвайные пути изначально не предназначены для поворота направо и выполнение подобного маневра в любом случае будет нарушением правил.

Подчеркну тот факт, что при выезде на трамвайные пути водитель не должен создать помех для движения трамваю.

Кроме того замечу, что выезд на трамвайные пути попутного направления может быть дополнительно запрещен с помощью дорожных знаков или разметки. Например, для этого может использоваться сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей.

Дтп на трамвайных путях

В данном случае рассмотрим только дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля и трамвая. Связано это с тем, что авария на трамвайных путях с участием только автомобилей ничем не отличается от аварии, например, на парковке или на перекрестке.

Что касается ДТП при движении автомобиля по трамвайным путям, то виновным в нем всегда является водитель автомобиля, т.к. выезд на трамвайные пути изначально подразумевает, что не будет создано помех трамваю.

Замечу, что в некоторых ситуациях в ДТП может быть виноват и водитель трамвая. Например, при выезде трамвая из депо или при движении трамвая на запрещающий сигнал светофора.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

ПРИМЕЧАНИЕ: Движение по путям рельсового общественного транспорта возможно только для опережения, но не обгона попутного потока автомобилей, поскольку обгон предусматривает выезд на встречную полосу.

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

evgen-sv › Блог › Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

Все о правилах маневра на трамвайных путях

Трамвай – это такой же полноценный участник дорожного движения, но его конструктивные особенности предполагают установку специальных рельсов.

Трамвайные рельсы могут быть расположены по-разному. Иногда они находятся прямо на проезжей части и дополнительно разграничивают полосы для транспортных средств. Также такие рельсы могут располагаться отдельно от дорожного покрытия, отгороженные от него газоном или тротуаром.

Если рельсы расположены отдельно от дорожного полотна, к правилам их пересечения нет каких вопросов. Так как их разграничивает тротуар или газон, у автомобилиста просто нет возможности выехать на пути и препятствовать езде трамвая.

В случае, когда рельсы располагаются прямо на проезжей части, при совершении некоторых маневров приходится пересекать пути. Один из таких маневров – разворот на трамвайных путях.

В случае неправильного выполнения разворота, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности.

Особенности выезда на трамвайную полосу

В соответствии с требованиями ПДД (далее Правила), автомобилист имеет право задействовать рельсы для трамвая только в том случае, если пути располагаются с левой стороны дороги и в попутном направлении.

Еще одно обязательное условие, которое должен соблюдать каждый автомобилист, желающий воспользоваться трамвайными рельсами для удовлетворения своих нужд – задействованы могут быть только пути, которые находятся вровень с основным дорожным покрытием.

В том случае, когда трамвайные рельсы располагаются выше или ниже основного дорожного покрытия, они признаются разделительной полосой, езда иного транспорта по которой запрещено.

Помимо денежного штрафа и лишения водительского удостоверения, автомобилист может также существенно повредить свое транспортное средство.

Езда по рельсам, расположенным с правой стороны, также запрещено, так как в таком случае автомобилист выезжает на встречную полосу, за что он также может получить штраф и лишиться прав.

Случаи, когда передвигаться по трамвайным путям запрещено

Автомобилист может быть привлечен к административной ответственности, если он выезжает на трамвайные пути, нарушая при этом ПДД:

  1. Если трамвайные пути располагаются по правой стороне от автомобилиста (чаще всего такая ситуация возникает в крупных городах, где трамвайное сообщение используется активно).
  2. Если рельсы располагаются на возвышенности или, наоборот, ниже уровня основного дорожного покрытия. В таком случае пути используются в качестве разделительной полосы.
  3. Если разворот на рельсах запрещен соответствующими знаками. Такие знаки могут быть установлены:
  • у железнодорожных переездов;
  • в местах, где видимость не превышает 100 метров;
  • в местах, которые предназначаются для остановки общественного транспорта;
  • у мостов, путепроводов и эстакад;
  • у пешеходных переходов;
  • в тоннелях.

Как правильно пересекать трамвайные пути

Иногда из-за острой нехватки времени, приходится совершать рискованные маневры. Один из таких маневров – выезд на трамвайные пути.

В соответствии с нормами ПДД, автомобилист имеет право выехать на трамвайные пути, если на дороге образовалась пробка.

Однако при совершении такого маневра нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Действия не должны создавать помех трамваям.
  2. Совершение маневра допускается только в том случае, когда рельсы попутного направления и находятся на одном уровне с основным дорожным покрытием.
  3. Нет запрещающих знаков.
  4. Выезд на трамвайные пути не запрещен дорожной разметкой.

При этом в законодательстве содержится уточнение о том, что езда по полосе, предназначенной для рельсового общественного транспорта, допускается только для опережения. Обгон попутного потока транспорта не допускается, так как при совершении данного маневра автомобилист выезжает на встречную полосу, за что Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственности.

Выезд на встречную полосу для обгона допускается только в экстренных случаях: если необходимо объехать ДТП или если на попутной полосе проводятся ремонтные работы. В таких случаях выезд на встречную полосу допускается, только если миновать проблемное место другим способом нельзя.

Правила поворота налево через трамвайные пути

При совершении поворота налево с пересечением во время такого маневра трамвайных путей, автомобилист должен соблюдать некоторые условия:

  1. Прежде всего нужно убедиться в том, что такое маневр не противоречит Правилам (пути находятся на одном уровне с основным дорожным покрытием, нет запрещающих знаков или разметки). Если есть хотя бы один признак, запрещающий совершение такого маневра, нужно от него отказаться.
  2. При езде по трамвайным путям, автомобилист должен следить за рельсовым общественным транспортом, движущимся как в попутном, так и во встречном направлении.
  3. Поворот налево выполняется через трамвайные пути, предназначенные для встречного транспорта. Причем выехать на такие пути нужно обязательно под прямым углом, чтобы они оказались перпендикулярны автомобилю.

Если выезд на полосу для поворота налево будет совершен с нарушением одного из данных правил, сотрудники дорожной инспекции могут посчитать его выездом на встречную полосу, выписать штраф и лишить удостоверения о праве управления средством.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Разворот на трамвайных путях — нарушение или нет?

Опции темы
Поиск по теме

Разворот на трамвайных путях — нарушение или нет?

Ситуация:
Сильно тороплюсь, выезд со двора на проспект с трёхрядным движением, 1я полоса = сугроб 1 метр, 2я с горем пополам функционирует, третий ряд — используется нормально, почищен.

Поворот направо, ускорение, движение по 2й полосе около 100 метров с перестроением в 3й ряд, затем недоезжая 50м знака движение по полосам для след. перекрёстка, произведён разворот, фактически, с проездом через трамвайные пути, при этом встречки и трамваев не было.

Через 800..1000 метров останавливает патруль из двух сотрудников ДПС, один традиционно в машине (своей частной ВАЗ2110), другой с радаром и с палкой. (смотрите схему движения на вложенном рисунке)

Сославшись:
1. на сплошную вдоль трамвайных путей (которая фактически под снегом и не видна)
2. на разворот на дороге с 3мя и более полос (по разметке их 3, фактически функционируют 1,5 полосы, до знака с разметкой я не доехал)
3. на нарушение знаков разметки, до которых я не доехал, и которые показывают как я должен двигаться на след.перекрёстке

В итоге: приравняли разворот = к выезду на встречку –> лишение прав.

Многие бы сказали “А какие средства использовались, номер как вы можете увидеть, моя ли это машина? У меня полно свидетелей. ” и т.д. и т.п. сказок. но я не сторонник наглой лжи! Чё в кусты то бегать, под дурачка косить — пересёк — значит пересёк, значит за свои действия надо отвечать.

Права конечно не отняли, сильно торопился, поверили, посочувствовали, и вопрос решили мирным символическим взаимовыгодным соглашением в виде нарушения скорости и знака остановка 🙂

Но всё-таки, если по закону, подскажите, является ли это нарушением ПДД в данной ситуации? Позжее, открыв ПДД, которые лежат всегда в бардачке нигде не нашёл про:
1. выезды на встречку
2. запрет разворота на дорогах с 3мя и более полосами.

В частности, в п.8.5, цитирую:
“. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.”
(см. знаки в вложенных файлах, инфа по разметке 1.18:
указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2;
разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
)

в том же разделе про трамваи п.8.8:
При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Как быть в этой ситуации? Фактически, сплошная линия не видна, до знака движение по полосам – не доехал. Получается, что сотрудники ГИБДД не правы?

Миниатюры Изображения

В указанной ситуации, почему же запрещен выезд на встречную полосу? Количество полос определяем по разметке, знакам и ширине проезжей части. И именно в таком порядке. По схеме то все понятно, но как описывает SMarat получается по другому. На дорожном покрытии разметки нет (погодные условия), знаков нет, ширина одна полоса (опять же погодные условия, полторы полосы не может быть, два транспортных средства на 1,5 полосах не поместятся). Почему запрещен разворот то тогда?

Потому, что ВС рФ уже все разъяснил (ленимся в ФАКе читать:)

12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Афтар писал, что нет шести полос, а только, путем сложения, всего три.

Однако разрешается. при объезде, обгоне, повороте налево или развороте

Тут тоже ни чего не нарушено.

Однако разрешается. при объезде, обгоне, повороте налево или развороте

Тут тоже ни чего не нарушено.

ты чего-то путаешь )). Речь идет про пути разрешение движения по путям попутного направления, если что.

Автор так подробно начертил схему, что вывод только один, он точно знал о том, что разворот запрещен. А теперь (как не сторонник тех:-” кто бегает в кусты и юлит”) пытается разобраться по закону.
По моему varang прав.
И вообще надо (по американскому принципу, у них не все самое плохое), где запрещен разворот, полосы разделять бетонными отбойниками, а не белой полосой, может и вопросов меньше будет, и самое главное аварий.

А до чего же схема-то красивая. ЗАЧОТ!

Получается, что вообще нельзя выезжать на пути встречного направления?

Нет, ваш вывод ошибочен. Я не знал что там запрещён разворот именно в тех условиях, которые были в тот момент. Я слышал, что ДПСники не одобряют разворот на трамвайных путях, но связывал это с тем, что там последним летом начертили сплошную полосу между трамвайными путями и 3й полосой. В данной ситуации сплошная (вернее её остатки) были под снегом-льдом, решил, что если что — отболтаюсь. Но они там начали паять встречку.

Т.к. нарушаю крайне редко (не помню чтобы разворачивался на трамвайных путях) и в такой ситуации ещё не бывал — ес-но ни разу не сталкивался с запретом разворота на 4х и более полосах. А коли остановили, не стал спорить, усугублять ситуацию. Просто, когда освободился, стало очень интересно, насколько правомочными были действия сотрудников ДПС, т.к. не далее, чем в прошлом году перечитывал ПДД от 2006 (освежил т.с. в памяти знания полученные 10 лет назад), но такого пункта в тот момент не припомнил, и по возвращении домой достал и снова начал перечитывать.

2 B<>rI$
Насчёт количества полос — я написал “вторая полоса с горем пополам функционирует” — имел ввиду сугроб-колея, по которому автобусы тролейбусы ездят, легковым машинам – тяжело передвигаться, особенно со скоростью более 30 км/ч, т.к. начинает кидать. Но всё таки она была.

2 Vozhd
На картинке 6 полос, если верить знакам разметки на светофорах, тоже 6 полос, но фактически в тот день было всё-таки только 4 полосы.

Вот счас нашёл Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 24 октября 2006 г. — “клёвое” постановление с разъяснениями пробили себе ДПСники.

PS: Если честно, по человечески рассуждать — не согласен с тем, что должны отбирать права при развороте на трамвайных путях. Если я не мешаю не то что трамваю, даже попутным и встречным машинам —маразм судейской нашей действительности. Всё таки бредовые законы иногда ситуации возникают. Примерно, как запрет обгона ТС, движущихся со скоростью более 1 км/ч и т.д.

Ладно. Фиг с ними. Теперь буду знать.

PS2: Вот сейчас снова перечитал п.12а (на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;) – там не оговорено наличие трамвайных путей посередине этих четырех полос и более. Тем не менее, если судить по этому пункту — да, нарушение.

Зато про трамвайные пути чётко оговаривается в пункте 12д (запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД). )

Из чего напрашивается снова вопрос, к какому пункту всё-таки следует отнести мой разворот? К пункту 12а или п.12д?

И четыре полосы в п.12а — для каждого направления, или для всей проезжей части? Где-то оговаривается для “каждого направления” (как в заключении 12-го пункта), где-то нет.

Читать еще:  Как снять с налогового учета проданный автомобиль
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector