Проверка зимней резины ГИБДД
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Проверка зимней резины ГИБДД

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

Закон о зимней резине

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой. Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя

Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  • в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  • в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них. Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2018 года более не является правонарушением;
  • срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  • летней – с марта по ноябрь;
  • зимней с шипами – с сентября по май;
  • зимней без шипов – круглый год.
В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия. Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов.

Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия. При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики. В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов. Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Читать еще:  Разрешен ли разворот на трамвайных путях?
Какой предусмотрен штраф в 2020 году

Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах. К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  • покрышки существенно повреждены;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины;
  • покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  • водитель используют одновременно резину с шипами и без них.

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки. При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней. Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Что дальше

Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей. Однако к началу 2020 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается.

Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия. Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2020 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

Гаишники начали проверять зимнюю резину

Стало известно, что сотрудникам низовых подразделений ГИБДД «доведена» новая «сезонная» обязанность: «Сотрудники ДПС будут выявлять летнюю резину на автомобилях при остановке транспортных средств за нарушения ПДД, при проверке машин на угон, а также документов у водителей. Административного наказания за использование летних покрышек в зимнее время года не предусмотрено. Но автоинспекторы будут в рекомендательной форме предлагать водителям поменять летние шины на зимние, аргументируя это возможностью совершения серьезных аварий при остановке машин» – сообщил ТАСС неизвестный источник в ГИБДД.

Мы попросили прокомментировать ситуацию члена Межреспубликанской коллегии адвокатов Алексея Реута. И опытный юрист предупредил, что хотя штрафа за использование «неправильной» резины действительно пока не предусмотрено, но при некоторых обстоятельствах вашу машину инспектор ДПС может просто задержать:

– Действительно, с начала 2015 года вступили в силу изменения, обязывающие каждого водителя использовать зимние шины. Однако, эти изменения были внесены не в сами ПДД, а в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств : этот документ является как бы приложением к Правилам. Новацию ввели в связи с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Мне несколько раз приходилось читать и слышать в СМИ конкретные сроки использования зимних шин: с ноября по март или с декабря по февраль. Однако, эта информация не соответствует действительности, поскольку в перечесленных выше документах не указаны конкретные сроки использования зимних шин. Там идет речь об использовании зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Другими словами, водитель сам решает с учетом погодных условий, когда ему ставить зимнюю резину. При этом остаточная глубина рисунка протектора зимних шин во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять более 4 мм. Кроме того, эти шины должны быть маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», « M@S», «M S». Если же не будет установлена указанная выше резина или глубина протектора на ней будет не более 4 мм, то эксплуатировать транспортные средства на обледеневшем или заснеженном покрытии запрещено. Другими словами, авто могут эвакуировать на штрафстоянку.

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Какая зимняя резина лучше: с шипами или без

Не стоит, однако, забывать, что и резина не по сезону, и изношенный протектор относятся к категории неисправностей, с которыми допускается движение транспортного средства до места ремонта или стоянки. То есть, даже если инспектор пристанет к любителю резинового «лета» зимой, последний всегда может отговориться, что едет ставить машину в гараж до весны или направляется на шиномонтаж для замены колес.

Заметим, что законопроект, вводящий штрафы за езду на резине не по сезону, уже лежит в Госдуме. Кучка законотворцев во главе с сенатором Вадимом Тюльпановым раз за разом пытается протолкнуть в КоАП эту карательную норму. Свою бессмысленную и беспощадную борьбу с летне-зимней резиной г-н Тюльпанов начал пару лет назад. Тогда на трассе Москва-Санкт-Петербург М10 после очередного мощного снегопада случился затор на многие сотни километров. Дорожники просто физически не справились с рекордным количеством снега. Однако история выплыла на правительственный уровень и премьер Медведев что-то там по ходу разговора что-то брякнул по поводу лысой или летней резины у большегрузных фур. Вадим Тюльпанов тогда примерно месяц осмысливал слово премьерское, а потом «вывалил на стол» свой проект: штрафовать за отсутствие зимней резины на 5000 рублей. Проект завернули. Сенатор не успокоился и принялся бомбардировать Госдуму все новыми вариациями выпестованной им карательной идеи. В последней редакции его штрафной мысли сумма штрафа щедро снижена до 2000 рублей.

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина с ноября

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
Читать еще:  С какой мощности платится транспортный налог?

Вариант №2

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

Вариант №3

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Где “пруфы”?

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2020 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Проверка зимней резины ГИБДД

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам. «Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости: «Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Читать еще:  Как проходит группа разбора в ГИБДД?

Как проверить колеса при покупке автомобиля

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса. Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто. Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности). Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться. Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector