Платится ли транспортный налог с прицепа?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Платится ли транспортный налог с прицепа?

Платится ли транспортный налог с прицепа?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб.
Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп.
Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.
2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2018-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2018-2020 годах не начисляется.
Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.

Обоснование вывода:
При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.

Транспортный налог

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.
В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.
Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
– реорганизации или ликвидации юридических лиц;
– передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”), с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199).
Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2018 применяется исключительно по решению региональных властей.
Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).
В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ “О налоге на имущество организаций в Московской области” (далее – Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).
Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.
В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частности, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее – расчет) и налоговую декларацию (далее – Декларация).
Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.
Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ “Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения” (далее – Порядок).
Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку ранее в подобных случаях применялся код налоговой льготы 2010257.
Однако с 2018 года поменялся порядок отражения в разделе 2 Декларации по налогу на имущество кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен ст. 381.1 НК РФ, т.е. льгот, которые применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
Согласно пп. 5 п. 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку. Вторая часть показателя по строке с кодом 160 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет). Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
В частности, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на данную льготу Организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого – 2012000, а вторая – реквизиты конкретного закона в формате, указанном в пп. 5 п. 5.3 Порядка (п. 5 письма ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4786@).
В рассматриваемом случае, поскольку льгота установлена в ст. 1 Закона N 150/2003-ОЗ без пунктов и подпунктов, в строке с кодом 160 должен быть указан код налоговой льготы – 2012000 / 000100000000.
Таким образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
– Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;
– Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);
– Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

30 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читать еще:  Прибор для проверки плотности электролита аккумулятора

Нужно ли за прицеп платить транспортный налог?

Для многих автовладельцев, оплата налога на транспорт – это неотъемлемая часть, входящая в список обязательных платежей. Правило касается средств передвижения, под которыми принято понимать легковые и грузовые автомобили. Что делать, когда речь заходит о прицепах. Относится ли данный вид техники к средству передвижения и облагается ли налогами. Данный вопрос остается открытым для большинства водителей.

Общие сведения

В бюджет государства производятся отчисления практически всеми собственниками транспортных средств. Исключение составляют те виды средств передвижения, которые освобождены от сборов в силу норм законодательства. Если своевременно не производить платежи, владелец автотранспорта будет привлечен к административной ответственности и в отношении него будет применено наказание в виде штрафных санкций.

Чтобы выяснить, нужно ли оплачивать транспортный сбор в отношении прицепов, следует понять, что представляет из данный вид техники и что говорит об этом закон.

Если разобраться, данный вид средства передвижения не может представлять собой самостоятельный объект, предназначенный для перевозки различных грузов и граждан. Он выступает в качестве вспомогательной техники, передвигающейся за счет основного вида транспорта.

Общие процедуры, предусмотренные законом, имеют свое распространение и на прицепы:

  • проведение регистрации в дорожной инспекции;
  • прохождение технического осмотра;
  • оформление и заключение страхового полиса.

Первый пункт является обязательным, так как проводится в отношении всех транспортных механизмов.

Несмотря на то, что прицеп и автомобильная техника имеют общие черты в части учета и регистрации, транспортный налог оплате не подлежит.

Элемент налогообложения

Налоговое законодательство предусматривает четкий перечень объектов, подлежащих налогообложению. Если обратиться к статье 358 НК РФ, можно увидеть полный перечень транспортных средств, за которые автовладельцы обязаны уплачивать налоги.

Чтобы понять, относится ли прицеп к элементу налогообложения, необходимо разобраться, что подразумевается под данным термином.

Прицеп относится к виду движимого имущества, которым не может управлять физическое лицо и не способным передвигаться самостоятельно, в силу отсутствия механических деталей.

Законодательные акты не регламентируют необходимость постановки таких средств на налоговый учет, так как их передвижение без автомобиля не представляется возможным.

Единственный налог, от которого не освобождены автовладельцы – с продажи прицепов. Но даже здесь имеется исключение. Если прицеп находится во владении свыше 3 лет и стоимость продажи не превышает 250 000 рублей, оплачивать налог не потребуется.

Несмотря на то, что рассматриваемый объект не попадает под налогообложение, имеют место случаи, когда автовладельцы получают уведомления по уплаты налога в отношении таких устройств.

Получив такое уведомление, не стоит его игнорировать. Не откладывая в дальний угол оповещение, следует обратиться в территориальное отделение налоговой службы. При себе необходимо иметь удостоверение личности, документы о праве собственности и регистрации, где будет видно, что средство передвижения, включенное в налоговую базу, относится к категории прицепов. Не стоит производить оплату, только потому, что пришло уведомление. Если оплатить налог, а потом подать жалобу, вернуть уплаченные средства получится с трудом. Придется подавать заявление (возможно, неоднократно), доказывать, что оплата была произведена ошибочно.

Для удобства, можно обратиться в налоговую инспекцию в онлайн-режиме:

  • на официальном сайте ФНС выбирается форма «Обращение граждан»;
  • через личный кабинет налогоплательщика нужно перейти в раздел жизненных ситуаций;
  • в открывшемся окне описывается о пришедшем налоге на прицеп (лучше указать как можно больше информации – номер уведомления, дату получения, личные данные налогоплательщика и пр.).

Важно сделать ссылку на статье 358 НК РФ и сделать акцент, что транспортный налог с прицепа не взимается. Ответ на заявление должен потупить в течение 30 дней.

Если даже после отправки запроса налоговая продолжит высылать уведомления, следует с жалобой обратиться к вышестоящему руководству. Крайней мерой будет являться обращение в судебную инстанцию.

Вопросы и ответы

Многих автовладельцев, имеющих в распоряжении рассматриваемый вид средства передвижения, интересует ряд вопросов, на которые следует рассмотреть ответы.

Требуется ли проводить регистрацию прицепов?

Данное правило является обязательным. Регистрация проводится по месту проживания владельца. Провести процедуру нужно в срок не более 5 дней, с даты покупки или снятия с учета. При продаже прицепа, на него готовится ПТС и вдается ДКП.

Нужно ли проходить технический осмотр прицепу?

Прохождение данной процедуры является обязательным для данного вида техники. Проводится технический осмотр каждые два года. Это правило касается, если с момента выпуска прицепа прошло менее 5 лет.

Страховка на прицеп – имеется ли необходимость?

Проводить процедуру страхования не требуется. Данное правило касается только легковых транспортных средств. Главное, чтобы общий вес средства не превышал 3 500 кг. Если превышение имеет место, возникает обязанность по оформлению ОСАГО.

Нужно ли платить с автомобильного прицепа транспортный налог и налог на имущество?

Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб. Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп. Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.

2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2018-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2018-2020 годах не начисляется.

Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.

Обоснование вывода:

При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.

Транспортный налог

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.

В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.

Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.

Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”), с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199).

Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2018 применяется исключительно по решению региональных властей.

Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).

В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ “О налоге на имущество организаций в Московской области” (далее – Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).

Читать еще:  Какие габариты разрешены для перевозки на грузовиках?

Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.

В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частности, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее – расчет) и налоговую декларацию (далее – Декларация).

Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.

Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ “Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения” (далее – Порядок).

Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку код налоговой льготы в данном случае – 2010257.

Таим образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

– Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;

– Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);

– Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

30 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Транспортный налог на прицеп. Платить или нет?

Согласно 357 статьи Налогового Кодекса, все организации, владеющие транспортными средствами, признаются плательщиками транспортного налога. Но кроме транспортных средств зачастую в собственности находятся разного вида полуприцепы и прицепы. Давайте разберемся, подлежат ли эти средства передвижения налогообложению? Другими словами, нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Кто обязан уплачивать транспортный налог

Согласно статьи 357 НК, плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в ГИБДД зарегистрированы транспортные средства. Перечень транспортных средств облагаемых и не облагаемых налогом содержится в статье 358 НК.

Транспортные средства, облагаемые транспортным налогом (пункт1 статьи 358 НК):

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Мотороллеры;
  • Автобусы;
  • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • Самолеты;
  • Вертолеты;
  • Теплоходы;
  • Яхты;
  • Парусные суда;
  • Катера;
  • Снегоходы;
  • Мотосани;
  • Моторные лодки;
  • Гидроциклы;
  • Несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства.

Транспортные средства, не облагаемые транспортным налогом (пункт 2 статьи 358 НК):

  • автомобили легковые,
  • специально оборудованные для использования инвалидами, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда;

Важно: Суда должны находится в собственности организаций или ИП, с основным видом деятельности: осществление грузовых и/или пассажирских перевозок.

  • тракторы,
  • самоходные комбайны,
  • Сельскохозяйственный Спец. Транспорт (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)
  • Важно: Владельцами сель.хоз техники должны быть зарегистрированы сель.хз. производители,и техника должна использоваться на сельскохозяйственных работах.;

    • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
    • транспортные средства, находящиеся в розыске
    • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    • морские стационарные и плавучие платформы,
    • морские передвижные буровые установки и буровые суда;
    • С 1.01.2020 — суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;(пп. 11 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)
    • С 1.01.2020 воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».(пп. 12 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 324-ФЗ)

    Итак, как мы видим, в статье 358 НК никакой информации о прицепах и полуприцепах нет. Будем разбираться в вопросе дальше.

    Транспортный налог на прицеп. Платить или нет?

    Для начала давайте выясним, что же такое прицепы и полуприцепы? Прицеп не может передвигаться самостоятельно, водитель в нем находится не может, для его передвижения необходимо основное ТС, из чего можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы транспортным налогом не облагаются.

    Однако, прицепы необходимо регистрировать в ГИБДД, проводить техосмотр и страховать…

    С разъяснениями на этот счет можно ознакомиться в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.,

    раздел IV, пункт 12: «В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование. ».

    Следовательно, прицепы, полуприцепы и другие несамоходных транспортные средства налогообложению не подлежат и транспортный налог на них платить НЕ НУЖНО.

    Платится ли транспортный налог с прицепа?

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Организация в настоящее время приобретает прицеп к имеющемуся у нее легковому автомобилю за 180 тыс. руб.
    Организация зарегистрирована в Московской области, там же будет поставлен на учет в органах ГИБДД прицеп.
    Нужно ли организации платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    1. Организация не обязана платить транспортный налог и включать в налоговую декларацию по транспортному налогу рассматриваемый прицеп.
    2. В Московской области налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в 2018-2020 годах в размере 0%. Следовательно, налог на имущество организаций со стоимости прицепа в 2018-2020 годах не начисляется.
    Однако прицеп следует указывать в налоговой декларации в составе льготируемого имущества.

    Обоснование вывода:
    При рассмотрении вопроса мы будем исходить из того, что автомобильный прицеп будет принят Организацией на учет в качестве объекта основных средств.

    Транспортный налог

    Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.
    В п. 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 “Транспортный налог” части второй НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждается, что несамоходный наземный транспорт, в том числе прицепы и полуприцепы, не облагается транспортным налогом. О том, что прицепы автомобильные не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, сказано и в письме Минфина России от 16.02.2011 N 03-05-05-04/03.
    Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.
    Декларацию по транспортному налогу Организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на Организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

    Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ). В силу п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога на имущество. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
    Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
    Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
    – реорганизации или ликвидации юридических лиц;
    – передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
    В силу п. 1 ст. 381.1 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017 (п. 58 ст. 2, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”), с 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
    При этом законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Необходимо учитывать, что в силу п. 3.3 ст. 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1% (смотрите также письмо Минфина России от 15.01.2018 N 03-05-05-01/1199).
    Иными словами, льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ для движимого имущества, с 01.01.2018 применяется исключительно по решению региональных властей.
    Обращаем внимание, что данное новшество не актуально для объектов основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Они по-прежнему не признаются объектами налогообложения на основании пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
    Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 01.01.2002 N 1, прицепы и полуприцепы прочие относятся к пятой амортизационной группе (код ОКОФ 310.29.20.23).
    В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ “О налоге на имущество организаций в Московской области” (далее – Закон N 150/2003-ОЗ) налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах (статья 1 Закона N 150/2003-ОЗ).
    Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.
    В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы (в частности, по своему местонахождению) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (далее – расчет) и налоговую декларацию (далее – Декларация).
    Организация не признается налогоплательщиком и у нее не возникает обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (письмо Минфина России от 17.04.2012 N 03-02-08/41, письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128). В рассматриваемом же случае, судя по условиям вопроса, у Организации есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в силу ст. 374 НК РФ.
    Порядок заполнения налоговой отчетности по налогу на имущество организаций утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ “Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения” (далее – Порядок).
    Декларация (расчет) заполняется в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения, включая то, в отношении которого установлены налоговые льготы, в том числе по п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо Минфина России от 16.03.2015 N 03-05-05-01/13717). Согласно Порядку ранее в подобных случаях применялся код налоговой льготы 2010257.
    Однако с 2018 года поменялся порядок отражения в разделе 2 Декларации по налогу на имущество кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен ст. 381.1 НК РФ, т.е. льгот, которые применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.
    Согласно пп. 5 п. 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку. Вторая часть показателя по строке с кодом 160 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет). Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта РФ, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
    В частности, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на данную льготу Организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого – 2012000, а вторая – реквизиты конкретного закона в формате, указанном в пп. 5 п. 5.3 Порядка (п. 5 письма ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4786@).
    В рассматриваемом случае, поскольку льгота установлена в ст. 1 Закона N 150/2003-ОЗ без пунктов и подпунктов, в строке с кодом 160 должен быть указан код налоговой льготы – 2012000 / 000100000000.
    Таким образом, Организация должна подавать в налоговый орган Декларацию, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

    Читать еще:  Продать машину по доверенности последствия

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
    – Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций;
    – Энциклопедия решений. Налоговые преференции по налогу на имущество организаций (налоговые льготы, освобождение и пр.);
    – Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

    30 марта 2018 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю и трактору

    Последнее обновление 2019-02-22 в 13:35

    Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

    • Москва и область 8 (499) 577-01-78
    • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
    • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

    Нужно ли платить транспортный налог на прицепы и полуприцепы? В условиях повышения налоговой нагрузки на плательщиков — и на обычных граждан, россияне обращают внимание на все тонкости фискального законодательства и ищут правовые нормы, позволяющие уменьшить их бремя. Действует ли налог за прицеп на легковую машину, рассмотрим в статье.

    Нужно ли платить транспортный налог на прицеп и полуприцеп?

    Транспортным налогом облагаются граждане, индивидуальные предприниматели и фирмы, если на них зарегистрированы машины и другие виды средств передвижения, признаваемые объектами по ст.358 НК РФ.

    Разница в обложении этих 3 категорий в том, что граждане полностью освобождены от обязанности сообщать о своем имуществе и считать по нему налоги. Исключение — ошибки в письме от ИФНС или его отсутствие: в этом случае гражданину придется разбираться и документально подтверждать ошибочность сведений налогового органа.

    Прицеп не облагается транспортным налогом на уровне федерального законодательства — вам не нужно смотреть региональные акты. Более того — вам не нужно подавать какие-либо документы в ИФНС. Ведь инспекции получают сведения непосредственно от органов, регистрирующих ТС — от ГИБДД, ГИМС, технадзора и пр. Таким образом, налоговый орган уже знает, какими параметрами обладает ваше имущество.

    Не взимается транспортный налог и на тракторный прицеп, и на бортовой полуприцеп, поскольку они тоже не самоходные средства передвижения.

    Если же вы получили письмо от ИФНС с таким уведомлением, где объектом обложения числится прицеп или полуприцеп:

    то вам нужно обратиться в свою налоговую и дать пояснения. Возьмите с собой документы, подтверждающие, что отсутствует объект обложения. Также вы можете обратиться в ведомство в онлайн-режиме:

    1. Через форму «Обращение граждан».
    2. Через «Личный кабинет налогоплательщика».

    В «Личном кабинете»:

    1. Перейдите в раздел жизненных ситуаций.
    2. Здесь откройте специальную услугу и опишите, какой налог на прицеп к легковому автомобилю вам прислали, — постарайтесь указать больше точных сведений: номер уведомления, дату, дату получения письма и ваши личные данные. Дайте ссылку на ст.358 НК РФ и напишите, что транспортный налог со прицепа не платится.

    Как правило, ответ будет выдан вам в течение 30 дней.

    Итоги

    Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

    • Москва и область 8 (499) 577-01-78
    • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
    • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742
    1. Налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году не платится.
    2. Если вы получили письмо от налоговой на прицеп, немедленно обратитесь в ИФНС и сообщите, что произошла ошибка.
    3. Для обращения можно использовать онлайн-сервисы сайта ФНС России.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

    • Москва и область 8 (499) 577-01-78
    • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
    • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

    Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

    (1 оценок, средняя: 5,00)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector