ОСАГО без диагностической карты последствия
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

ОСАГО без диагностической карты последствия

Можно ли оформить ОСАГО без диагностической карты и техосмотра

Страхование автогражданской ответственности является обязательным. Одним из документов, который требуется в данном случае является так называемая диагностическая карта. Она является подтверждением того, что транспортное средство клиента страховой компании прошло технический осмотр и находится в исправном состоянии.

Можно ли оформить ОСАГО без прохождения ТО? Как это сделать?

В некоторых случаях оформить ОСАГО можно без прохождения технического осмотра транспортного средства. Сделать это можно подготовив временную страховку.

Вариант отсутствия карты допускается в отношении автомобилей, являющихся новыми.

Временная страховка

Данный вариант может применяться в случаях:

  • у водителя нет документов, необходимых для оформления транспортной карты. К ним относятся паспорт транспортного средства, СТО и паспорт гражданина РФ. Иностранцам требуется зеленая карта;
  • водителю необходимо доехать до места проведения технического осмотра.

В таких случаях страховка будет оформлена на срок, который необходим для оформления необходимой документации.

Только для новых ТС

По действующему законодательству новым признается транспортное средство, возраст которого не превышает трех фактических лет. Такой срок исчисляется с момента выпуска автомобиля. Дата покупки в данном случае не является возрастом транспортного средства. Указанный срок обусловлен тем, что три года – это гарантийный период, который устанавливается производителем.

Производитель берет на себя все расходы, связанные с поломкой автомобиля, произошедшей по причине недостатков, допущенных в процессе изготовления транспортного средства.

Получится ли оформить ОСАГО без техосмотра через интернет? Как проверяются документы на авто?

Можно решить вопрос со страховкой обратившись к услугам компании через интернет.

Для этого необходимо внести в специальную форму данные следующих документов:

  1. Паспорта владельца транспортного средства.
  2. Паспорта страхователя, если он не является собственником.
  3. Свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства.
  4. Диагностической карты.

Далее страховая компания проводит проверку информации. Это происходит путем обмена данными с государственными структурами и Российским союзом автостраховщиков. При возникновении вопросов страховая компания может затребовать у инициатора отсканированные версии документов.

Оформление ОСАГО через интернет актуально для случаев, когда истекает срок полиса, либо диагностическая карта утеряна. При отсутствии технического осмотра сделать это невозможно, поскольку в специальной форме указываются данные диагностической карты. Система просто не примет запрос. Исключением является оформление ОСАГО в отношении автомобиля, который является новым, то есть выпущен не раньше трех лет до момента обращения в страховую компанию.

Что делать, если нет диагностической карты для ОСАГО

Страхование транспортного средства без диагностической карты, в большинстве случаев, попросту невозможно. Для решения такой проблемы автовладелец может использовать несколько способов.

Самым простым является прохождение технического осмотра. Такой вариант самый простой и доступный. Ещё можно воспользоваться отсутствием обязательства по изготовлению диагностической карты. Такой вариант применим к транспортному средству, которое сошло с конвейера не более трех лет назад. В завершении допускается оформление временной страховки, вплоть до прохождения технического осмотра.

Следует учитывать двадцатидневный срок действия, установленный законом.

Незаконные способы: как происходит и стоит ли к ним обращаться

На практике часто люди используют незаконные способы оформления ОСАГО.

К ним относятся:

  • оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра;
  • представление страховой компании недостоверного технического осмотра;
  • оформление диагностической карты от страховщика.

К таким способам лучше не прибегать. Данные варианты неизбежно приведут к применению штрафных санкций к виновному лицу. Управление транспортным средством с недостоверной страховкой расценивается, как использование автомобиля без такового.

Диагностическая карта без осмотра машины

Оформление диагностической карты без прохождения технического осмотра является одним из незаконных способов получения страховки. Исключение в данном случае касается только лишь оформление ОСАГО на новый автомобиль. При оформлении страховки без ТО рискует не только автовладелец, ни и компания, выдающая документ, поскольку она фактически нарушает действующее законодательство.

Покупка ОСАГО по поддельному ТО

Иногда автовладельцы намеренно вводят страховую компанию в заблуждение, предоставляя недостоверные сведения, касающиеся прохождения технического осмотра. В этом случае рискует сам человек. Прежде всего это связано с тем, что автовладелец просто получит отказ в оформлении страховки. Поскольку компании всегда проверяют представленную им информацию. Даже если фальсификация не будет выявлена на этапе оформления страховки, данный факт будет обнаружен в процессе разбирательства по ДТП.

Диагностическая карта от страховой компании

Нередко страховые компании предлагают клиенту оформить диагностическую карту напрямую. В этом случае в процессе не принимает участия организация технического надзора. Такой способ является прямым нарушением действующих норм, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, поскольку проведение данной процедуры находится в компетенции аккредитованных организаций или индивидуальных предпринимателей.

Последствия, санкции и штрафы

Нарушение порядка оформления полиса ОСАГО, в том числе в отсутствии диагностической карты, неизбежно повлечет за собой ответственность. За действия такого характера меры могут быть применены как к водителю, так и страховой компании.

Для водителей

Водитель в таком случае будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.1 КоАП РФ. Санкции выражаются в виде денежного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. В случае повторного нарушения, то есть совершенного в течение года после наложения первого взыскания, виновное лицо заплатит пять тысяч рублей, либо будет лишено водительских прав от одного до трех месяцев. Человек управляющий автобусом или транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, выплатит штраф от пятисот до восьмисот рублей.

Административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрена также статьей 12.37 КоАП РФ. Размер штрафа составит от пятисот до восьмисот рублей.

К транспортным средствам отнесена техника с объемом двигателя более 50 см3, мощностью электродвигателя более 4 кВт и максимальной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы, трактора и самоходные машины.

Для страховых

Страховщик также понесет ответственность за нарушение порядка выдачи полиса ОСАГО. Это может быть связано с возмещением ущерба, причиненного водителю, если компания выдала заведомо недействительный документ. По мимо этого наступает уголовная ответственность по статье 327 УК РФ. Меры воздействия денежным штрафом в сумме 80 тысяч, не ограничиваются. Виновное лицо может быть привлечено к выполнению принудительных работ, арестовано или лишено свободы.

Компания может быть лишена лицензии на осуществления деятельности за незаконную выдачу полиса ОСАГО.

Действует ли ОСАГО без диагностической карты

Хотя автомобиль должен периодически проходить технический осмотр, водитель не должен иметь при себе диагностическую карту. При её наличии ОСАГО действует. Использовать страховку можно и в случае утери диагностической карты. При поведении разбирательства все данные проверяются и даже, если карта утеряна, оператор представит сведения о прохождении технического осмотра.

Несколько иначе ситуация складывается в случае истечения срока действия диагностической карты. В такой ситуации необходимо выяснить, когда это произошло. Если на момент происшествия документ действовал, то человек может получить страховку, если нет – он утрачивает такое право.

Что будет при ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия необходимо предъявить ряд документов, в том числе и полис ОСАГО. Предъявление диагностической карты в данном случае законом не предусмотрено, за исключением автобусов и техники, предназначенной для перевозки опасных грузов. Отсутствие технического осмотра может вызвать проблемы с получением страховки. Если в процессе разбирательства будет установлено, что полис был выдан без прохождения ТО, наступит ещё и административная ответственность.

Заключение

Наличие полиса ОСАГО является обязательным для каждого водителя. Получить его можно только после прохождения технического осмотра и оформления диагностической карты. Это правило не касается автомобилей, возраст которых менее трех лет. Использование полиса ОСАГО, оформленного с нарушением требований закона повлечет за собой ответственность, как для водителя, так и для компании, а также лишит человека права на получение страховки.

Honda Civic Hatchback Время покажет › Бортжурнал › Чем может грозить покупка ОСАГО без прохождения техосмотра

в общем в свете последних событий

Некоторые из страховщиков в нарушении Закона об ОСАГО продают полисы ОСАГО клиентам, у которых не пройден техосмотр (с 1 января 2012 года это запрещено).
С одной стороны, формулировка в Законе, действительно, очень неудачная и позволяет расширенное толкование:

Ст.15. п. 6.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.

Т.е., если страхователь предъявляет просроченный талон ТО, то ему должны отказать в заключении договора ОСАГО…, а про случай, когда страхователь вообще ничего не предъявляет в Законе ничего не сказано. Хотя указано, что такой талон страхователь должен предоставить…
Но это казуистика, по сути всё понятно: нет техосмотра — отказ в заключении договора ОСАГО.
Начал порочную практику продажи ОСАГО без пройденного техосмотра “Росгосстрах” (он даже требует сразу оплатить прохождение техосмотра в “родственной” компании и выдает неподписанный (недействующий) талон ТО), потом к нему присоединились некоторые другие страховые компании. Кто-то из страховщиков требует, чтобы страхователь подписал некое обещание о том, что клиент пройдет техосмотр в ближайшие дни, кто-то просто вписывает в заявление на страхование выдуманный номер талона ТО.

(кстати говоря я застрахован именно в “Росгосстрах”)

Основной вопрос:
Какие негативные последствия возможны для автовладельца, который купил полис ОСАГО без пройденного техосмотра? Чем может это грозить страхователю?

Уже известно, по крайней мере, об одном случае, когда такой договор был признан недействительным судом по требованию прокуратуры. Учитывая “пассивность” многих государственных органов в преддверии выборов президента можно ожидать, что в ближайшем будущем количество таких требований прокуроров может значительно возрасти.
Вроде при таком раскладе страхователь немного потеряет — ему вернут уплаченные деньги (или часть), а он должен будет вернуть полис ОСАГО. Но что будет, если за время действия “недействительного” полиса произойдет ДТП? Здесь страхователя могут обязать самостоятельно оплатить причиненный им ущерб, а размер ущерба, как правило, в десятки раз превышает стоимость полиса ОСАГО.

Заплатят ли по ОСАГО если нет техосмотра?

Многие в 2012 году задаются вопросом: выплатит ли страховая компания за меня потерпевшему, если на момент ДТП техосмотр пройден не будет?
Ответ однозначный — должна выплатить.
Как и до изменений в Законе об ОСАГО, вступающих в силу с 1 января 2012 года, нет такого основания для отказа, как отсутствие талона ТО или не пройденный техосмотр.

Читать еще:  Проверить водительское удостоверение на лишение по фамилии

Некоторым автовладельцам: владельцам ТС, используемых для перевозки пассажиров или опасных грузов, в соответствии со статьей 14 Закона об ОСАГО, если истек срок талона ТО на момент ДТП, страховщик предъявит регрессное требование после выплаты потерпевшему, т.е. будет взыскивать с виновника выплаченную сумму. Владельцам остальных ТС, не относящихся к указанным категориям, в части ОСАГО ничем не грозит отсутствие действующего талона ТО.
Кроме того, напомним, что с июля 2011 года срок ТО, оканчивающийся в 2011 году, продлевается до конца договора ОСАГО в 2012 году, т.е. по закону такой талон ТО считается действующим, пока не закончится полис (ст. 32 ч.3 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ). Опять же, это касается не всех транспортных средств, а только с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. и не используемых для перевозок.
Все, что может страховщик при отсутствии действующего ТО, это отказать в заключении договора ОСАГО.
Такой же отказ ожидает и тех, у кого до конца срока действия ТО останется меньше 6 месяцев (п. 6.1 ст.15 Закона об ОСАГО в редакции, вступающей в действие с 1 января 2012 года).
Таким образом, если действующего ТО на момент ДТП не будет, то страховщик ОСАГО выплатит потерпевшему страховое возмещение, так как правовых оснований для отказа нет.

из всего этого я понял, что они сами ничего не знают и как повезет так и будет могут выплатить страховку, а если начнут докапываться то могут и не выплатить, но это я так понял, мож это и не так

Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. “И” п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2020 году

Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.
Читать еще:  Как менять водительские права по истечении срока

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте — выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

Диагностическая карта при дорожно-транспортном происшествии

Дорожно-транспортное происшествие — это крайне неприятная ситуация, с которой, к сожалению, сталкивается фактически каждый третий водитель. Для того чтобы немного облегчить тягостную процедуру оформления ДТП со страховой компанией необходимо иметь при себе пакет определенных документов. Одним из документов, который может входить в подобный пакет, является диагностическая карта средства передвижения. Что это за документ? Необходимо ли всегда возить его с собой? Чем грозит отсутствие диагностической карты при ДТП? Ответ на эти и другие основные вопросы, связанные с данной темой, Вы найдете ниже.

Что такое диагностическая карта?

По сути своей, диагностическая карта является документом, выдаваемым ныне помимо талона технического осмотра и является своеобразным допуском для водителя с его транспортным средством на автодороги. Диагностическая карта представляет собой документ в А4 формате, который может быть отпечатан как на обычной бумаге, так и с применением определенных защитных знаков. На бланк карты нанесена таблица с информацией по результатам проверки всех агрегатов, запчастей и узлов автотранспортного средства. При проведении техосмотра (диагностики технического состояния автомобиля и запчастей), и определении результатов проверки вносятся данные об успешном прохождении, либо не прохождении техосмотра. Так же в диагностическую карту обязательно вносится такая информация:

  • список проверяемых узлов, агрегатов, запчастей машины и результат проверки;
  • данные о владельце автотранспортного средства;
  • общая информация об автомобиле. Категория, номер машины, марка, цвет, модель, тип кузова и прочее;
  • информация о техпаспорте, а именно номер, серия, дата и наименование конторы, выдавшей данный документ на автомобиль;
  • основная техническая информация о ТС. Сюда относятся пробег, состояние шин и их марка, тип коробки передач, тип тормозной системы;
  • дата следующего технического осмотра машины;
  • отметка о регистрации ТС в ГИБДД;
  • печать.

При успешном завершении проверки один экземпляр фактического документа выдается на руки водителю, а второй остается в месте проведения проверки автомобиля. Также в единой информационной системе техосмотра остается электронный экземпляр документа.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Начиная с августа 2015 года талон технического осмотра не принимается для оформления ОСАГО, вместо него используется диагностическая карта. В других случаях диагностическая карта не является обязательным документом. При проверке, инспектору достаточно предъявить полис ОСАГО. Исключением является лишь тот случай, когда речь идет о транспорте, перевозящем пассажиров или опасные грузы. Законом также не предусмотрено обязательное наличие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии.

Чем грозит отсутствие карты при дорожно-транспортном происшествии?

Для выплаты страховки, после оформления ДТП, страховой агент может потребовать диагностическую карту для подтверждения исправности автомобиля. С учетом того, что страхователь несет за исправность автомобиля полную ответственность. При отсутствии диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии, подтверждающей исправность автомобиля, могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Наличие документа подтверждающего исправность автомобиля при ДТП по сути не является обязательным условием для выплаты страховки. Но, не имея диагностической карты при дорожной аварии, владелец автомобиля должен осознавать, что выплата ущерба может лечь полностью на его плечи.

Авария с просроченной диагностической картой

Если срок действия диагностической карты истек, но время действия ОСАГО еще не закончено, никаких штрафных санкций при ДТП к автомобилисту не может быть применено. Касаемо страховых выплат — просроченный документ является причиной для невыплаты. Если же истек срок действия ОСАГО, в таком случае страховка выплачена не будет.

Сроки действия диагностической карты при ДТП:

  • для транспортных средств моложе трех лет не требуется;
  • при возрасте ТС от трех до семи лет — два года;
  • если возраст автомобиля от семи лет и старше — время действия документа составляет один год;
  • для средств передвижения, регулярно перевозящих грузы или пассажиров, прохождение технического осмотра обязательно раз в полгода.
Читать еще:  Проверка автомобиля на залог и кредитные обязательства

То есть при дорожно-транспортном происшествии срок действия диагностической карты, даже если действует ОСАГО, может сыграть очень важную роль, и дать повод страховщикам для невыплаты страхового возмещения.

Выплаты по ОСАГО

Диагностическая карта не является обязательным для предъявления страховщику документом. Потребовать документ подтверждающий техническую исправность автомобиля могут только у виновника аварии. В свою очередь, при отсутствии диагностической карты, или истечении ее срока действия, ему будет выдвинуто регрессное требование, для удовлетворения которого водитель автомобиля, являющегося виновником должен возместить страховщику затраты на выплату потерпевшим страховки. Подобная мера применяется к владельцам автомашин, которые проходят ТО раз в полгода. То есть в случае если транспортное средство используется для регулярной перевозки людей либо грузов.

Кроме того, потребовать компенсации выплат, потерпевшим при ДТП, компания-страховщик может также и с оператора техобслуживания. Такая ситуация возможна в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии указано что неисправности в транспортном средстве отсутствуют, а на самом деле в автомобиле попавшем в дорожно-транспортное происшествие присутствовали технические неполадки. В таком случае ответственность несет лицо, поставившее свою подпись в диагностической карте, а именно оператор, проводивший проверку ТС.

Отсутствие диагностической карты при дорожно-транспортном происшествии не является законным основанием для отказа в компенсации ущерба. Однако это может все же понести определенные последствия для владельца транспортного средства. Для начала стоит уяснить, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что его автомобиль был исправен на момент аварии. Этот факт, в свою очередь является достаточно весомым аргументом для признания данного автовладельца виновником происшествия. К тому же, оформление ОСАГО без наличия документа подтверждающего техническую исправность автомобиля является незаконным. Даже если водитель решит судиться со страховой компанией, отказавшей в возмещении ущерба, исход для него будет далеко не радужным. По сути вероятнее всего ситуация будет разворачиваться таким образом:

  • договор владельца автомашины с страховщиком будет признан действительным и компенсация все же будет выплачена. Но, так как скорее всего водитель будет признан виновным, страховая компания сможет затребовать возмещение материальных выплат;
  • суд вообще признает договор не действительным, так как он был оформлен с явным нарушением закона. В таком случае ответственность за ДТП, а соответственно и финансовое обязательство, полностью ложится на истца.

Отсутствие диагностической карты и выплаты по страховке КАСКО

Из перечисленного выше, можно понять что отсутствие диагностической карты при ДТП, а в последствии и страховых выплатах может привести к тому, что страховая компания просто откажется возмещать какие-либо средства на ремонт автомобиля. Однако это зависит от страховщика оформлявшего КАСКО . Стоит внимательно перечитать договор, и в случае возникновения конфликта со страховой компанией указать на отсутствие пункта про необходимость диагностической каты в случае ДТП. Если же в договоре КАСКО прописано, что наличие диагностической карты обязательно, то вероятнее всего вы останетесь ни с чем.

Особенности

Итак, что же стоит знать водителю о диагностической карте?

  1. ДК является документом, выдаваемым оператором технического обслуживания в пунктах техосмотра, по результатам полной проверки транспортного средства.
  2. ДК по сути дает право владельцу пользоваться данным автомобилем в местах оживленного транспортного движения.
  3. Полис ОСАГО возможно оформить только при предъявлении диагностической карты, иначе договор со страховой компанией может быть признан недействительным.
  4. При смене владельца автотранспортного средства (продажа, передача третьему лицу и так далее) переоформление диагностической карты не нужно и поправки в нее не вносятся до истечения срока действия.
  5. Карта не является документом, обязательным для предъявления инспектору ДПС.
  6. При дорожно-транспортном происшествии наличие диагностической карты автомобиля не обязательно. Однако владелец машины может быть признан виновником аварии, так как подтверждения исправности автомобиля нет.
  7. ДК имеет свой определенный срок годности и является достаточным основанием для оформления ОСАГО до его истечения.

Оформление ОСАГО без диагностической карты

Один из документов, необходимых владельцу авто для приобретения полиса ОСАГО, – диагностическая карта по результатам технического осмотра машины. Рассмотрим ситуации, при которых разрешается покупка ОСАГО без ТО, и возможные последствия попыток обойти требования закона.

Разрешается ли оформлять ОСАГО без карты техосмотра

В соответствии с действующими законодательными нормами, страховка без техосмотра разрешается, если:

  • автомобиль, в силу различных обстоятельств, освобождается от проведения технического осмотра;
  • речь идет о машине, с даты выпуска которой прошло не более трех лет, и не нуждающейся в техосмотре до окончания указанного периода. Срок исчисляется по дням;
  • договор автогражданки оформляется на трехтонный прицеп частного пользования;
  • на момент сделки по приобретению полиса ОСАГО диагностическая карта прошлого ТО продолжает действовать.

В остальных случаях страховая компания обязана потребовать у автовладельца предъявления диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра.

Важно! Если собственник авто просрочит ТО в период действия полиса ОСАГО, страховая организация вправе предъявить иск о возврате регресса при наступлении аварии по вине страхователя.

Указанное обстоятельство относится к следующим ТС:

  • легковым такси;
  • автобусам;
  • грузовикам, перевозящим пассажиров или опасные грузы.

В Законе «Об ОСАГО» сказано, что возможна выдача краткосрочного полиса на двадцать дней в следующих ситуациях:

  • чтобы проследовать к пункту ТО;
  • после покупки машины или получения прав собственности другим возможным способом, по пути в отделение МРЭО для регистрации авто.

Цена такого полиса обойдется в пределах двадцати процентов от годового договора. Временный договор позволяет владельцу заключить полноценный договор страховки на двенадцать месяцев, когда необходимая документация будет оформлена. Владелец не обязан страховать авто на весь год действия договора, оговорив с представителями компании период действия защиты.

Далее – об отдельных нюансах проведения ТО перед заключением договора ОСАГО.

Приобретение страхового полиса без диагностической карты, при формальной процедуре ТО

Многие страховщики предоставляют услугу ТО в качестве предшествующей приобретению полиса ОСАГО. Прибыв в офис, собственник предоставляет автомобиль к осмотру эксперту. В условиях представительства СК невозможно полноценно осмотреть автомобиль и убедиться в его исправном состоянии. Эксперт ограничивается беглым осмотром и несколькими фотографиями. Затем оформляется диагностическая карта и договор автогражданки.

Формально процедура законна, но определенные риски для клиента присутствуют.

Приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты с документально оформленным техническим осмотром

Отдельные СК предлагают клиенту, вместе с полисом ОСАГО, сделать готовую диагностическую карту. При таком способе формального проведения ТО без фактического выполнения работ риски для владельца возрастают. Но если клиент имеет дело с престижной компанией, оснований для опасений существенно меньше.

С формальной точки зрения, закон не нарушается. Но если водитель с такой диагностической картой окажется виновником ДТП и в ходе обследования авто выяснится, что причиной аварии стала неисправность, пропущенная «бумажным» проведением ТО, в результате страховая компания может предъявить регрессное требование клиенту, оказавшемуся виновному в ДТП.

Доказать, что диагностическая карта получена непосредственно в представительстве страховой организации, возможно далеко не всегда. Этот документ выдается от лица фирмы, заключившей договор о сотрудничестве со страховщиком. При разбирательстве СК останется в стороне. Клиенту придется за свой счет возмещать убытки на ремонт автомобиля или выплачивать компенсацию пострадавшей стороне.

Купить страховку ОСАГО без диагностической карты онлайн

Если полис ОСАГО приобретается в электронном виде, через интернет, клиенту не потребуется предоставлять документальное подтверждение проведения ТО. Страховщик получает информацию из государственных служб и единой базы РСА, куда вносятся данные об авто и владельцах, включая результаты ТО с реквизитами диагностической карты.

Купить ОСАГО без диагностической карты в представителя страховщика с пустым бланком ТО

Некоторые страховые компании сотрудничают со специализированными организациями, проводящими техосмотр. После оформления ОСАГО клиента направляют на такой пункт ТО, вручив незаполненный бланк диагностической карты. Но не все водители настолько дисциплинированы, чтобы после завершения процедуры страхования посетить станцию техосмотра.

Последствия подобного пренебрежения требованиями закона не замедлят сказаться при проверке водителя представителями ГИБДД или в ходе расследования ДТП (не обязательно по вине клиента).

Получить автогражданку без технического осмотра посредством поддельной диагностической карты

Страхование онлайн – удобная форма покупки ОСАГО, без навязывания дополнительных услуг клиенту, с возможностью обращения онлайн непосредственно в представительство страховой компании, минуя посредников.

Сведения о выданных диагностических картах с данными о результатах ТО подаются лицензированными компаниями, проводящими технический осмотр, в единый электронный реестр РСА. Если клиент попытается предъявить фальшивый документ при заключении договора ОСАГО, обман будет выявлен после соответствующей проверки по базе Российского Союза Автостраховщиков.

Если страховщик выдаст автогражданку по поддельным документам ТО, не стоит рассчитывать на возмещение ущерба в ходе ДТП или получения компенсации после страхового случая по вине другого водителя.

В подобных ситуациях страховая компания, ссылаясь на нарушение правил клиентом, в одностороннем порядке разрывает договор. Владелец авто не сможет отстоять права в суде, поскольку виновен в фальсификации диагностической карты.

Возможны следующие выводы судебной инстанции по итогам такого разбирательства:

  • если удастся доказать, что страховщик намеренно заключил договор, зная о фальсификации сведений о ТО, возмещение будет выплачено. Но впоследствии клиенту не избежать регрессного требования от страховой компании;
  • полис ОСАГО признают ничтожным. Виновному придется возмещать ущерб пострадавшим из собственного кармана при полной ответственности за допущенную аварию.

Ни одна из представленных возможностей не в пользу автолюбителя, прибегнувшего к фальсификации диагностической карты.

Последствия покупки страхового полиса без технического осмотра

КоАП предусматривает наложение административного штрафа за езду при отсутствии действующей карты техосмотра на сумму от 500 до 800 рублей владельцам следующих категорий транспорта:

  • легковушек, используемых в качестве такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, приспособленных для перевозки восьми и более пассажиров, исключая размещенных в кабине;
  • ТС, перевозящих опасные грузы.

Владельцы остального вида транспорта, включая легковые авто, могут столкнуться с такими ситуациями:

  • судебной отменой заключенного договора ОСАГО;
  • отказом в выплате возмещения или значительного снижения суммы компенсации, если клиент пострадает в ходе аварии;
  • необходимостью возврата регресса страховщику за выплаты потерпевшим в результате аварии по вине клиента.

Кроме клиента, в данной ситуации внеочередной проверки не избежать страховой компании. Если будут выявлены нарушения закона, возможны санкции, от значительных штрафов до отзыва лицензии.

Желающие сэкономить на незначительной сумме, застраховав авто без прохождения технического осмотра, серьезно рискуют остаться без выплаты по страховому случаю. Если автомобиль нуждается в прохождении ТО, закон запрещает оформление полиса ОСАГО без действующей диагностической карты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector