Налог на старые автомобили в России
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Налог на старые автомобили в России

Эксперты раскритиковали идею Минпромторга о налоге на старые автомобили

Минпромторг пытается заменить транспортный налог на экологический — так прокомментировал предложение ввести пошлину на старые автомобили вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов

В беседе с RT он заявил, что автовладельцы воспримут такую инициативу негативно, поскольку средний возраст автомобилей в России составляет 13,5 лет. Он добавил, что учет автотранспорта с низким экологическим классом у нас в стране раньше вообще не велся.

Предложение Минпромторга «де-факто называется введением экологического налога»,

По его словам, для приобретения новых автомобилей потребителям нужны экономические стимулы, и только это сможет помочь экологии. «На старых же они ездят не потому, что так хотят портить природу», — отметил эксперт.

В Минпромторге накануне предложили с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

По его словам, в ближайшее время ведомство направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта.

На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном же уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

«Евро-3» — экологический стандарт, устанавливающий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Самым экологичным из ныне существующих считается стандарт «Евро-6».

Как комментировала летом заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина, инициатива о повышении пошлин на старые авто относится только к коммерческому транспорту, достигшему «предельного срока эксплуатации».

Ужесточать нормы нужно ради экологии. Старые авто не соответствуют принятым в развитых странах стандартам выхлопов. Как отмечали чиновники, в целом по стране загрязнение воздуха автотранспортом составляет 60-65% от общего показателя, а в Москве — до 85%.

Также предполагается, что такая инициатива поможет повысить уровень безопасности на дорогах. По словам Когогиной, коммерческие автомобили используются для перевозки людей, в том числе детей.

Она предложила разработать программу, которая поможет предпринимателям ускоренно заменить автомобили в парках на более современные. К примеру, ввести льготный лизинг или кредит, а также механизм субсидирования стоимости.

За выведение старого транспорта из оборота ранее высказывался председатель комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев. Это положительно повлияет на безопасность, говорил он. При этом он напоминал о призыве президента России Владимира Путина снизить аварийность на дорогах.

Однако Григорьев считает, что вводить ограничения на частный транспорт не стоит. Это «соишком жесткая мера», считает он.

По его словам, стимулировать граждан менять старые автомобили на новые и более экологичные возможно только чеоез введение мер экономического, технического и организационного регулирования.

Григорьев привел в пример успешную госпрограмму обновления парка, когда граждане могли получить скидки на новые машины при сдаче в утиль старых.

«Считаю, что необходимо двигаться в этом направлении и законодательно стимулировать подобные программы», — резюмировал Григорьев

Крупнейшие российские производители автомобилей – «КамАЗ», ГАЗ и «Соллерс» — уже поддержали инициативу.

«Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные. Запретить некрасивое и старое жилье. Оно же фу, там жить небезопасно! Поэтому просто выселять людей на безопасную улицу из небезопасного и некрасивого покосившегося жилья», — высказался в свою очередь координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Он также отметил, что эта инициатива убийственна с экономической точки зрения.

«Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике с беспрецедентно выросшим благосостоянием граждан придумать просто невозможно»,

Представитель Приморской автомобильной федерации Дмитрий Борисов в беседе с ФАН привел в пример европейский опыт, где повышение налога на транспорт с излишней выработкой СО2 сочетается с уменьшением налогов на машины на водороде или электричестве. В России о преференциях пока что речи не идет, поэтому единственная мера — повышенный налог — не заставит владельцев старых авто отказаться от своих машин, считает Борисов.

«Любое повышение налога никто не подержит», — заключил эксперт.

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2020 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;
  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 – если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Читать еще:  Где в ПТС должен расписаться продавец

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Может ли транспортный налог на старые авто оставить россиян без колес?

Минпромторг России предложил увеличить в стране базовую ставку транспортного налога на старые автомобили. Речь идет о транспортных средствах экологического класса Евро-3 и ниже. Эксперты и автомобилисты возразили такой инициативе, а вот власти выступили «за».

Минпромторг планирует ввести повышенную ставку на старые авто уже в 2021 году. Глава ведомства Денис Мантуров успокоил простых автовладельцев, отметив, что нововведение не коснется личных автомобилей, ставки вырастут лишь на старый коммерческий транспорт класса «Евро-3» и ниже. Отметим, что количество коммерческого транспорта данной категории в России оценивается в более чем в 3 миллиона шт.

Власти считают, что подобные меры будут способствовать повышению привлекательности новых и более экологичных автомобилей, что в свою очередь, позитивно скажется на окружающей среде. В России загрязнение воздуха транспортом составляет 60-65% (от общего показателя), в Москве – до 85%, поэтому в российской столице действуют ограничения на въезд автомобилей, которые не соответствуют экологическим стандартам. Также предполагается, что меры будут способствовать повышению уровня безопасности на дорогах и снижению аварийности, ведь коммерческий транспорт занимается пассажирскими перевозками.

По мнению экспертов, автовладельцы негативно воспримут повышение налога, ведь в России средний возраст транспортного средства составляет 13,5 лет. Большое количество автомобилей в нашей стране и вовсе не имеют пометки «Евро».

Отметим, что в среднем за год один автомобиль потребляет около четырех тонн кислорода, а в воздух выбрасывается около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода и 40 кг оксида азота. Класс «Евро-3» — экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Он предусматривает максимальный выброс углекислого газа в количестве 0,64 г на километр пробега для легковушек. Максимум содержания вредных веществ в отработанных газах по сравнению с предыдущим классом снизилось почти на 40 процентов.

Весь транспорт, ввезенный в РФ или произведенный в нашей стране, с 1 января 2008 года должен соответствовать этому классу. Определить экологический класс своего автомобиля можно по таблице Росстандарта, ПТС или же по VIN-коду, который нужно ввести на сайте ведомства в базу данных одобрений автомобилей. На сегодняшний день самым экологичным считается класс «Евро-6».

Специалисты отмечают, что наиболее жестким стандартам в нашей стране соответствуют иномарки (начиная с 2014 года выпуска), отечественные автомобили, которые были выпущены в 2016 году и позднее. По статистике Госавтоинспекции, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 млн легковых автомобилей класса «Евро-3», класса «Евро-2» — 2,6 млн легковых, класса «Евро-1» — 651,5 тысячи легковушек, класса «Евро-0» — 2,1 млн легковых автомобилей. У 14,3 млн автомобилей класс был не установлен.

Фото: Максим Захаров

Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен исходя из лошадиных сил двигателя, в регионах размер ставки может отличаться по классу авто и году выпуска.

Редакция Smolnarod.ru узнала мнение по данному вопросу у смоленского автоэксперта Александра Романенкова. С его ответами можно ознакомиться ниже.

Как по Вашему отреагировали бы автовладельцы, если бы транспортный налог повысили на личные авто?

— На мой взгляд автовладельцы отрицательно отреагировали бы на повышение транспортного налога на личные автомобили.

Помогла бы повышенная ставка в борьбе с загрязнениями окружающей среды?

— Все зависит от того, насколько увеличится ставка. Если налог на старые автомобили станет не по карману гражданам и им придётся отказаться от старых транспортных средств, не отвечающим современным требованиям по выбросам в атмосферу, то она поможет в борьбе с загрязнениями окружающей среды.

Какие меры по вашему нужно принимать, чтобы стимулировать граждан выбирать более экологичные автомобили?

— Необходимо создавать условия для приобретения и обслуживания электромобилей и гибридов (данные транспортные средства должны быть дешевле при покупке, обслуживании, а также на них должен быть установлен небольшой налог).

Эксперты также отметили, что в России транспортный налог включен в стоимость топлива, к тому же автовладельцы оплачивают его каждый год. Отметим, что в Европе увеличение ставки транспортного налога на старые авто сочетается с уменьшением налогов на электрокары и автомобили на водороде. В России же пока не идет речи о подобных льготах. По этой причине повышение налога не заставит автовладельцев старых автомобилей отказаться от своего транспорта, пишет Газета.ru.

В действительности дело в уровне материального благосостояния граждан. Многие россияне хотят пересесть с общественного транспорта на личный, но не каждый может себе позволить взять себе новенький автомобиль прямо из салона. Как правило, люди берут кредиты, но многие выбирают себе транспорт на вторичном рынке. Поддержанные автомобили отличаются низкой ценой в силу своего возраста, в среднем на вторичном рынке реализуются автомобили 13-летнего возраста, а то и старше, который редко отвечают установленным стандартам экологии.

Отметим, что по данным Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), которая ссылается на сведения Росприроднадзора, в России в 2017 году количество выбросов от автомобильного транспорта составляло почти 14,5 млн тонн (на 14% больше, чем в 2012-м).

Напомним, что редакция Smolnarod рассмотрела на примере, сколько приходится в среднем ежемесячно платить по автокредиту жителю Смоленска и области, подробнее об этом читайте в нашем материале.

Транспортный налог на старые автомобили в России в 2019 году

Последнее обновление 2019-03-10 в 13:27

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

В материале расскажем, по каким правилам взимается налог на старые автомобили в 2019 г., в каких случаях применяются льготы и повышающие коэффициенты. Напоминаем, что в этом году физ. лица оплачивают налог за предыдущий 2018 г.

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

Общие правила начисления налога закреплены в НК (гл. 28). Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК база налога определяется по мощности двигателя автомобиля (в л.с.). Конкретная ставка устанавливается в расчете на 1 л.с. (п.1 ст.361 НК). Общая формула расчета выглядит следующим образом: ставка × количество л.с. × число месяцев владения в году/12.

В определенных случаях в эту формулу добавляются повышающие коэффициенты. Они применяются к легковым автомобилям дороже 3 млн. руб., список которых составляет и ежегодно обновляет Минпромторг. Перечни на текущий и прошлый годы можно найти на сайте министерства или скачать на нашем сайте (ссылки на 2018 г. и на 2019 г.).

Важно!

Размер коэффициента зависит не только от модели автомобиля и его стоимости, но и от года выпуска. Определяют возраст машины, считая с года выпуска.

Как видно из данных таблицы, повышающий коэффициент по транспортному налогу на авто старше 10 или 15 лет применяется только в случае, если средняя стоимость этого автомобиля превышает 15 млн. руб. и он входит в список Минпромторга. На практике согласно действующим спискам коэффициенты используются только для автомобилей не старше 5 лет.

Читать еще:  Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Вывод!

В отчетных периодах 2018 и 2019 гг. при начислении налога на автомобиль старше 5 лет повышающий коэффициент не применяется.

Как проверить ставки и льготы

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Согласно НК транспортный налог относится к региональным. Это дает право властям субъектов РФ самостоятельно вводить региональные льготы и устанавливать ставки. Их размер может зависеть от разных факторов, в том числе:

  • категории ТС;
  • возраста автомобиля;
  • экологического класса и др.

На сайте ФНС размещен специальный справочник, в котором собраны условия применения транспортного налога в конкретном регионе.

Как им пользоваться:

  1. Выбрать вид налога, отчетный период и регион.

  1. Раскрыть подробности появившегося закона. Если актов два, нужно проверить оба.

  1. В открывшейся таблице посмотреть ставки, действующие для ТС с нужной категорией и мощностью двигателя.

  1. Во вкладе с региональными льготами проверить, есть ли в регионе льготы при начислении налога на автомобиль свыше 10 лет и каковы условия их предоставления.

Так, в Воронежской обл. транспортный налог не платится, если машине больше 25 лет и мощность ее двигателя не превышает 100 л.с.

Согласно информации онлайн-справочника регионы вводят льготы в отношении подержанных автомобилей, руководствуясь различными критериями. Среди них:

  • возраст ТС;
  • год выпуска;
  • страна производства;
  • марка;
  • категория владельца;
  • мощность двигателя и т.д.

Некоторые региональные льготы (на отчетный период 2018 г.):

  1. В Тульской обл. не взимается налог на раритетные автомобили возрастом 50 лет и старше.
  2. В Новгородской обл. для налогоплательщиков-инвалидов отменен налог на грузовые автомобили 1994 года и старше мощностью до 100 л.с., если они изготовлены на базе легковушек отечественных марок (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, ИЖ, «Москвич»).
  3. Жители Мурманской обл. не платят налог на легковые авто старше 30 лет с мощностью не больше 100 л.с.

Важно!

Рассчитать сумма налога за конкретный год с учетом региональных льгот можно в налоговом калькуляторе ФНС.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

В 2019 г. Сергей заплатит налог на машину 2005 года по сниженной ставке (6,5 руб./л.с.)

Итоги

  1. В НК не предусмотрено повышение налога на старые автомобили. Он рассчитывается по той же формуле, что и на новые ТС.
  2. Региональные власти вправе ввести дифференцированные ставки в зависимости от возраста машины, а также установить свои льготы.
  3. При расчете налога на дорогостоящие легковые ТС, с выпуска которых прошло не больше 20 лет, могут применяться повышающие коэффициенты. Закрытый список таких автомобилей устанавливает Минпромторг. В действующем перечне нет ТС старше 5 лет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(6 оценок, средняя: 4,83)

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба. Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.

Кто может не платить транспортный налог

Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные льготы для физических лиц

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.

В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:

  • меньше на 33% платят пенсионеры по старости, пенсионеры, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, и инвалиды 1 и 2 группы;
  • меньше на 50% платят собственники транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ.

В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Как оформить льготы

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.

Формула расчета транспортного налога

Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:

Читать еще:  ОСАГО для иностранных автомобилей в России

Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Для возврата переплаты по транспортному налогу нужно указать в личном кабинете реквизиты своего счета. Заполнять отдельные формы или подавать бумажное заявление не придется

Нюансы и тонкости уплаты транспортного налога на старые автомобили в России

Транспортный налог распространяется на владельцев практически всех видов транспортных средств – автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и водного транспорта. Не имеет значения, новый автомобиль или старый, эксплуатируют его или машина десять лет стоит в гараже: собственник обязан платить транспортный налог.

Зимой 2018 г. пошлину на старые автомобили в России предложили отменить. В апреле 2019 г. Минфин выступил с инициативой добавить новые сборы для владельцев транспорта. Станут ли предложения законодательными и сколько сегодня россияне платят за старую автотехнику, расскажем в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Новая госпошлина на автомобили в 2019 году

Почти половина всех зарегистрированных в стране легковушек – это автомобили старше 10 лет. И эта ситуация не меняется уже почти двадцать лет (https://www.kommersant.ru/doc/3752955). Если машина ещё и дорогостоящая – автовладелец платит повышенный транспортный сбор.

Простым языком о налоге на роскошь на автомобили читайте здесь.

  • Для физических лиц повышающие коэффициенты разные и зависят от возраста и стоимости машины.
  • Для юридических лиц, согласно статье №362 Налогового кодекса РФ на автомобили старше 10 лет стоимостью от 10 млн руб. коэффициент одинаковый – 3.

Оплату хотят понизить

В декабре 2018 г. депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный сбор на легковушки старше 10 лет, если их стоимость ниже 1 млн руб.

Как сообщили РИА Новости (https://ria.ru/20181205/1543479059.html), инициативное письмо направили в Министерство промышленной торговли. По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя «не вполне справедливый», так как стоимость двух автомобилей с одинаковой мощностью, но разных годов выпуска сильно различается. Порядок расчета транспортного налога, формулы и примеры приведены здесь.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинству гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем жизни» – объяснил Власов.

От Минпромторга по этому вопросу пока нет официальных подтвержденных решений.

Могут повысить

1 апреля 2019 г. в Министерстве финансов РФ разработали законопроект о включении в Налоговый кодекс шесть неналоговых платежей. Два из них – экологический и утилизационный – касаются автомобилистов:

  1. Экологический сбор – за вред окружающей среде от старых автомобилей (https://regulation.gov.ru/projects#npa=84496).
  2. Утилизационный сбор сегодня необязателен – если владелец автомобиля его не платит, он вправе сам утилизировать старую машину и сэкономить. По новому законопроекту предполагается, что налог на утилизацию будут платить бизнесмены, которые ввозят иномарки в страну. Но как это будет по факту, неизвестно. Правила расчета и ставки налога на ввоз автомобилей в Россию можно найти тут.

Планируется, что закон начнёт работать с 2021 года (https://www.interfax.ru/business/656940).

Взносы в казну России за машины, которым 20 и 25?

Налоговые сборы для владельцев старых дорогостоящих автомобилей зависят от возраста транспортного средства:

  • Старше 10-15 лет – коэффициент 2. Если автомобиль стоит свыше 15 млн руб. – коэффициент повышается до 3.
  • Для машин, которым больше 20-25 лет – коэффициент 3.

Что означает повышающий коэффициент? На него нужно умножить ставку по транспортному налогу.

Возраст автомобиля считают не с даты покупки, а с даты выпуска.

Сумма транспортного налога зависит от цены лошадиной силы в регионе регистрации машины. Ставки по регионам опубликованы на портале Федеральной налоговой службы – https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/d814314/.

На примере, рассчитаем налог на Mercedes-Benz E-200 купе:

  • Эта иномарка входит в перечень дорогостоящих машин Минпромторга.
  • Мощность – 184 л.с.
  • Зарегистрирован в Санкт-Петербурге.
  • Год выпуска – 2008.

Ставка в Петербурге за авто с такой мощностью – 50 руб., повышающий коэффициент за автомобиль, которому 11 лет – 3 формула расчёта: 184 л.с. × 50 × 3 = 27600 руб.

Льготники

Есть категории граждан, которые могут воспользоваться льготой на транспортный налог на автомобили старше 10 лет. Пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, ликвидаторы ЧАЭС и члены многодетных семей платят пошлины за ТС в уменьшенном размере.

Актуальные суммы субсидий нужно запрашивать в отделении Федеральной налоговой службы в регионе проживания автовладельца. В некоторых регионах владельцы автомобилей вообще не платят налоговые сборы, если машина попадает под определённые условия. Это жители:

  • Петербурга (ТС до 1990 г., не более 80 л.с.).
  • Воронежа (ТС до 100 л.с.).
  • Хабаровска (ТС до 1991 г.).
  • Ингушетии(ТС до 1994 г., до 90 л.с.).
  • Твери (ТС до 1970 г.).

Облагаются ли автомобили, которым исполнилось 30?

В федеральном законодательстве не закреплена отмена транспортного сбора за автомобили старше 30 лет, но в Мурманске – единственном регионе – собственники таких машин не облагаются налогом.

Плюсы и минусы

В России, для автовладельцев плюсов от налога на старые машины нет, в этом случае выигрывает только государство. Федеральный бюджет значительно пополняется от организаций, на балансе которых есть дорогие раритетные автомобили или от состоятельных россиян, которые могут себе позволить иметь в гараже дорогой подержанный автомобиль и платить за него повышенный налог. О транспортном налоге для организаций мы рассказывали тут.

Для среднестатического населения – пенсионеров и малоимущих – от налога на старые автомобили только минусы. Люди ездят на таких авто из-за того, что не могут себе позволить купить и содержать новую машину.

Прежде чем повышать транспортный налог для этой категории людей и вводить экологический сбор – нужно изучить реальную экономическую ситуацию и тщательно проработать налоговые условия.

Помните, возраст автомобиля считают с даты его производства, а не покупки. Повышенный коэффициент за возраст транспортного средства платят только владельцы дорогих иномарок, но возможны изменения в законодательстве. В шести регионах России владельцы не платят транспортный налог на старые машины.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector