На какую ось ставить более изношенные шины
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

На какую ось ставить более изношенные шины

99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся – смотрите в ролике или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля – и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля – переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Экономить по-белорусски. Разбираемся, на какую ось лучше ставить хорошие шины, а на какую — “лысые”

22 февраля 2017 в 9:20
Иван Петренко / Фото Михаил Осипенко / AUTO.TUT.BY

Белорусские автомобилисты в попытке сэкономить покупают вместо четырех шин две. А потом задаются вопросом: хорошие шины лучше и безопаснее ставить на заднюю ось, а «лысые покрышки» вперед или все-таки наоборот? На тестовом полигоне в Финляндии мы поставили на два одинаковых VW Golf разные шины, чтобы ответить на этот вечный вопрос. Полученные результаты справедливы для автомобилей как с задним, так и с передним приводом.

Что советуют эксперты?

Белорусская реальность такова, что в попытках сэкономить водители покупают лишь пару новых колес. Вторая пара — чаще всего лысая резина — ее поставим на заднюю ось. Объяснить финским пилотам-испытателям, для чего нам на один автомобиль нужно поставить разные шины, задача нереальная.

Видеоверсия эксперимента от наших партнеров, канала Test-drive TV

На черном Golf спереди установлены шипованные шины именитого скандинавского производителя с отличными сцепными свойствами. На задней оси — тоже шипованные, но не самые выдающиеся по характеристикам шины. Заметьте: мы даже не досконально имитируем вполне типичную белорусскую ситуацию, когда спереди шипы, а сзади вполне может быть «всесезонка» или даже летняя резина — от этого финны точно упали бы в обморок. На синем Golf все наоборот: хорошая резина установлена на задней оси, а на передней — посредственная.

Эксперты во мнении относительно того, где нужно устанавливать хорошие и так себе шины, разделились. В Беларуси принято считать, что хорошую резину лучше ставить на переднюю ось — тормозной путь меньше, разгон увереннее. Логично!

Европейские эксперты утверждают, что шины с хорошим сцеплением (если уж жизнь заставила) лучше ставить на заднюю ось. Аргументируют тем, что такой вариант минимизирует риск заноса — с ним справиться сложнее. А в случае аварии боковой удар с большей вероятностью может привести к тяжелым последствиям. Передняя же часть кузова имеет специальные энергопоглощающие зоны, и в целом фронтальный удар менее опасен. Тоже не поспоришь.

Что говорят реальные испытания?

Чтобы проверить, как и на что влияет «разношинница», мы выбрали стандартный набор испытаний: оба автомобиля будут разгоняться и тормозить сначала на льду, а затем на снегу. Время разгона до 30 км/ч будет замеряться в секундах, тормозной путь с 30 км/ч — в метрах. За точность результатов отвечает профессиональный измерительный комплекс V-BOX. А чтобы исключить «помощь» электроники, все системы — ABS, трекшн-контроль и ESP — отключаем.

Итак, разгон и торможение на льду. Когда спереди установлена шипованная, но не самая хорошая резина, Golf много буксует и долго тормозит. До скорости 30 км/ч на чистом льду он разгоняется за 9,9 секунды, а для полной остановки с такой скоростью ему требуется 14,9 метра.

Берем черный Golf — здесь на передней оси стоят шины с хорошими сцепными свойствами. И это очень сильно влияет на показатели: время разгона до 30 км/ч сокращается до 6,3 секунды, а для полной остановки нужно гораздо меньше места — 11,6 метра. То есть разница почти 30%!

Повторяем замеры, но уже на снегу. Беспристрастный V-BOX регистрирует данные: синий Golf разгоняется до 30 км/ч за 6 секунд, а для полной остановки ему нужно 8,9 метра. Даже хорошие шипованные шины на снегу особого преимущества не имеют. Так оно и вышло: черный автомобиль до 30 км/ч разогнался за 5,4 секунды, а остановился за 8,4 метра.

Итог такой: если уж жизнь заставляет выбирать, на какую ось ставить покрышки получше, ставьте их на переднюю ось. На скользком покрытии ваш автомобиль будет иметь лучшую разгонную динамику и гораздо меньший тормозной путь. Как показала профессиональная измерительная аппаратура, разница может составлять 30% и более.

Вспомните ситуации, когда на МКАД собирается «паровозик», — тормозной путь в этих случаях имеет решающее значение. Значит, хорошие шины определенно должны стоять спереди? На снегу это не будет иметь значения, потому что разбежка небольшая, а вот на утренней ледяной корочке хорошая шипованная шина спереди примерно на 30% увеличивает вероятность благополучного исхода.

В чем секрет безопасности?

Но так ли часто автомобилистам приходится экстренно тормозить или разгоняться с газом в пол?

Ежеминутно мы «испытываем» другие характеристики своих шин, а именно — запас поперечного сцепления. Заходя в поворот даже на 30−40 км/ч, рассчитываем на то, что шина справится с боковыми перегрузками и обеспечит нормальное сцепление. Хорошие шины позволяют проходить повороты на большей скорости. Поэтому важно знать, как поведет себя автомобиль в повороте, если на переднюю и заднюю ось обуты шины с разными сцепными свойствами.

Отправляемся на извилистую ледяную трассу. Конечно, по чистому льду мы ездим не каждый день, на таком покрытии достаточно небольшой скорости, чтобы почувствовать разницу.

Протяженность ледяной трассы — около километра. На трассе есть несколько прямых участков и крутых поворотов.

Первым запускаем синий Golf с посредственными шинами на передней оси, и хорошими — на задней. Точку замера мы специально выбираем в повороте после длинной прямой, чтобы пилот не мог сильно разогнаться, получить результат, а потом уже просто выскочить на обочину. Круг засчитывается, только если он пройден идеально чисто, без малейшего касания снежного покрова на обочине.

С «лысыми» покрышками на передней оси машина еле разгоняется, отвратительно тормозит, поэтому приходится ехать очень-очень аккуратно. Нужно тщательно выбирать траекторию, плавно рулить, аккуратно тормозить, потому что без ABS колеса мгновенно блокируются. Получается медленно, но безопасно. За пять зачетных кругов не было даже намека на «аварии» — автомобиль просто плавно катился по траектории, пусть и на не самой высокой скорости. Время круга — 1,38−1,39 минуты.

Запускаем черный Golf. В первом же повороте на скорости буквально 20−30 км/ч автомобиль становится поперек дороги. Задняя ось мгновенно и резко срывается в занос, машина проходит повороты исключительно «боком», как в дрифте.

Если скорость в повороте около 40−50 км/ч, то черный Golf чаще проходит его задней осью вперед. Неважно, насколько плавно пилот старался повернуть руль — центробежная сила срывает задние шины с траектории. Требуются отточенные рефлексы — мгновенная коррекция рулем и филигранная работа газом.

Первые кругов 5 «аварии» происходили едва ли не в каждом втором повороте. Машина либо касалась снежной обочины, либо вылетала на нее (чаще всего — задом), либо ее разворачивало на льду. Буквально наматываясь на руль и во всех виражах глядя в боковые окна, пилот все же смог показать стабильные результаты — 1,34 -1,35 минуты.

Читать еще:  Прямое урегулирование убытков по ОСАГО

Быстрее? Да. Но какой ценой! Несколько десятков «аварий», безостановочное руление, подбор безопасной скорости. Нет, это не езда, а тренажер для дрифтеров!

Мы специально пустили за руль другого пилота, не предупредив об «особенностях» установки шин, — и он не смог проехать ни один поворот без вылета или разворота на черном автомобиле! А на синем Golf он сходу проехал буквально на секунду медленнее опытного пилота.

Судя по замерам скорости, черный Golf смог выиграть только за счет более уверенного разгона и торможения. На прямых участках он разгонялся на 10−20 км/ч больше и позволял начинать торможение на 3−5 метров позднее — это повлияло на результат. Но зато в поворотах — почти наверняка вылет или разворот!

«Так у меня ж ESP, ничего страшного не произойдет» — скажет читатель. И будет неправ. По завершении испытаний мы включили все электронные системы, и снова запустили оба автомобиля на ледяную трассу. Все повторилось! Синий Golf ехал плавно и безопасно, причем ESP даже ни разу не сработала, потому что не было и намека на занос. Черный Golf умудрялся «дрифтить» и с включенной ESP. Его точно также периодически выносило на обочину, пару раз разворачивало…

Мнение

Разные шины на передней и задней оси — это априори опасно. Вопрос только в степени опасности. Когда спереди «так себе» шины, на скользком покрытии увеличивается тормозной путь, но при этом автомобиль стабилен и более предсказуем. А водитель, зная о посредственных характеристиках, едет более плавно, тише и безопаснее.

Когда на передней оси хорошие шины, картина кардинально меняется — короче тормозной путь на льду, но зато любой вираж с ледяной корочкой может стать последним. Резкий и почти неисправимый занос, вплоть до разворота — вспомните, о скольких ДТП с формулировкой «не справился с управлением» мы читаем за неделю?

Безусловно, каждый автомобилист решает сам: как и что ставить. Но мы рекомендуем ставить шины с хорошим сцеплением на заднюю ось, ведь соблюдать безопасную дистанцию легче, чем управлять автомобилем в заносе, не имея отточенных навыков экстремального вождения.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

На какую ось лучше поставить ПАРУ зимних шин?

AikonW Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #6023

Есть, допустим, классика – Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.

Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ по прямой траектории куда ставить? На перед или зад?

В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Андрей Владимирович (17 октября 2005 10:09)
Основание: читаем п286 и правим название

WasserKocher Куратор team

18 лет на сайте
пользователь #132

Если рассматривать только торможение на прямой с точки зрения длины тормозного пути без учета траектории, то очевидно, надо ставить зимнюю резину вперед. Если рассматривать реальные жизненные ситуации на дороге, то столь же очевидно, что ее надо ставить назад. А если голову включить, то, если денег на четыре зимних покрышки нет, лучше машину до весны в гараж поставить.

Santas Паяльник & Отвертка TEAM

15 лет на сайте
пользователь #27638

сильное торможение на разных колёсах приведёт к неуправляемому заносу , поэтому ставить на ведущие и тормозить двигателем

Deniz Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #7484

Если будет ездить под нагрузкой (2 чел сзади) – то назад. А еще лучше – взад мешок с песком добавить, если ездишь один. Бо на пустой я например просто боюсь ездить зимой.. + куда лучше выбиратся из сугробов.

Fisher! Onliner Moto Club

17 лет на сайте
пользователь #5258

Господин WasserKocher абсолютно прав – нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

У меня рядом с гаражем шиномонтаж. Наблюдал сегодня придурка – он колеса приехал менять.

ВАЗ 2102. Передняя ось – Белшина. Разная! Задняя ось – НИИШП-РАЛЛИ-2000 правое колесо и что-то тоже зубатое, но не опознанное, с левой стороны.

Это же каким дебилом надо быть, чтобы так ездить.

В прочем, этот мужик на дебила и был похож.

14 лет на сайте
пользователь #32271

Ситуация вроде очень простая, но из-за неё чуть не подралось 5 человек

Есть, допустим классика – Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.

Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ куда ставить? На перед или зад?

В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.

Лучше бы подрались и всю зиму на пять отморозков-физиков )которые ездяь на ЖИГУЛЯХ меньше бы было.

Иначе же, однозначно, нормальную резину на ведущие, т.е. на задние.

Fisher! Onliner Moto Club

17 лет на сайте
пользователь #5258

ZHAN, на заснеженной поверхности, в повороте, такая машина ведет себя неадекватно.

Причем, никто не знает, как ее занесет и куда.

Если рассматривать вариант классики, то хорошая резина на ведущих колесах позволит ездить по снегу и не буксовать.

Т.к. тормозят, в основном, передние колеса, то такая машина будет напоминать снаряд.

А водитель – камикадзе.

Насколько я понял, горе будет тому водителю, который решит затормозить перед AikonW,

AikonW Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #6023

Мда. Узнаю родной онлайнер.

Извините, ну не предугадал я эту ситуацию.

Уважаемые Fisher!, ZHAN, шоколадить все могут. Специально для ВАС! Объясняю!

Ситуация у нас была вымышленная. Из нас 5-ых только у одного нет авто, остальные (если это уж так важно) ездят на машинах дороже 10000 у.е. Кроме меня. Для точности проведения эксперимента, Уважаемый Fisher!, скажу, что сам катаюсь на Subaru 2000 г.в. и уже обул Pirelli Winter Carving 195/65/15, нешипованую. Так что вам не стоит так больше бояться.

Как я вижу, в данной ветке уже также разделились мнения.

Уточняю: Интересует в первую очередь длинна тормозного пути по прямой траектории и при каком “варианте” наименее вероятен снос передней/задней оси.

AikonW Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #6023

Классику можно заменить любой понравившейся иномаркой с ведущими задними, без АБС.

Deniz Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #7484

Господин WasserKocher абсолютно прав – нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

Мнение конечно хорошее, однако тогда придется поставить на прикол 80% транспорта. Ибо посмотрите на чем ездит большинство на тачках за 2000-7000. С пробитыми глушаками, стучащими наконечниками, изношенными аморами и тд.. Конечно меняют это, когда подойдет надцатая очередь в семейном бюджете.. И вдруг они на зиму бросились покупать комплект одинаковой резины за 200-500$? Да резина круглый год там одна стоит, как правило разная на осях, и меняется только по мере износа протектора.. Все это неправильно, но так есть. А вы сразу на прикол..

Santas Паяльник & Отвертка TEAM

15 лет на сайте
пользователь #27638

AikonW, это же ещё как тормозить зависит

Новые шины сначала будут тормозить больше , а потом могут резко первыми пойти на скольжение юзом ,

прямолинейное положение окажется неустойчивым и пойдёт машинка кругами

ЗЫ и машинка не любая , вольво и бмв две большие разницы в поведении

jurist Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #31862

Напишу из своего опыта. Правда машина переднеприводная.

Пассат. Зима. Передние шины очень хорошие, зимние.

Задние – абы што. Может даже лето, не помню.

Идем по трассе вечером. Скорость 80-90 км.

Местами небольшие переметы, гололед.

На ровном месте без какого либо маневра или перегазовки машину начинает крутить на асфальте как бешеную.

Хорошо дорога была пустая. После 3-4 оборотов машину бросило на разделительную полосу. Выбрались сами.

Вывод: зимой резина должна быть хорошая, зимняя. Протектор не менее 6 мм.

Если ваши шины не обладают такими качествами: ходите пешком

Shura1 Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #5261

Директор высшей школы водительского мастерства Академии физвоспитания Сергея ОВЧИННИКОВА.

– Первое, что необходимо сделать с приходом зимы, – это переобуть машину, – заметил Сергей Олегович. – Езда на летней, а тем более лысой резине – это не просто потенциальное самоубийство, а, по большому счету, преступление. Ведь в результате аварии по причине несоответствующих погодным условиям покрышек могут пострадать невиновные. Что же касается так называемой всесезонной резины – то она не настолько эластична и приспособлена для зимы, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.

Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте – установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.

Один из самых важных и сложных элементов в зимней езде – правильное торможение. Наиболее эффективное и простое в применении – ступенчатое торможение. Водитель при невыжатом сцеплении часто нажимает и отпускает педаль тормоза, снижая тем самым скорость. При определенных навыках одновременно можно переключаться на пониженные передачи. Такой способ позволяет сохранить управление над машиной и предотвратить занос. Кстати, в некоторых автомобилях система ступенчатого торможения предусмотрена конструктивно – это так называемая АБС.

Непростым иногда оказывается для водителей прохождение поворотов. Здесь можно посоветовать заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу и проходить поворот, не выключая сцепления.

Но как же быть, если автомобиль все же понесло? При заносе, когда задние колеса уходят по отношению к передним, руль необходимо повернуть в сторону заноса и на переднеприводной машине чуть-чуть добавить газа, а на заднеприводной наоборот – немного его сбросить. Если же автомобиль сносит – передние колеса, вместо того чтобы повернуть, продолжают двигаться хоть и боком, но прямо, – необходимо уменьшить газ и рулем пытаться поймать дорогу.

Что же до общих советов, то для зимней езды, в отличие от летней, все движения водителя должны быть более плавными и мягкими, никаких резких поворотов и торможений. Нелишним будет соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, желательно научиться оценивать окружающую обстановку на дороге и по возможности стараться предугадывать действия других участников движения.

По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты.

Читать еще:  Срок оплаты авансового платежа по транспортному налогу

Почему на заднюю ось надо устанавливать новые шины

Сообщений: 4 429
Из: детства родом.

Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.

Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.

Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.

Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
– лучшего сцепления в поворотах.
– повышения безопасности.

Сообщений: 1 841

Просто летом такие экстремальные ситуации встречаются достаточно редко. А вот зимой, до сих пор можно встретить переднеприводные авто с шипованной резиной на ведущую (переднюю) ось. Сам по неопытности когда-то так ездил, разок меня на трассе нехило развернуло (повезло тогда, без последствий). Помнится, на автоладе были нехилые дебаты по этому поводу. Многие пришли к выводу, что если на переднеприводном авто шипованная резина будет стоять сзади, то такая езда безопаснее, чем шиповка спереди.

Сообщение отредактировал TEHh – Nov 11 2007, 00:24

Сообщений: 10 110

Сообщений: 6 170

Ремонтировать – моя профессия,
приводить в негодность – удел остальных.

“Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя “Бэнтли”, то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!”

Сообщений: 10 869
Из: левого ряда
Toyota Ipsum

Сообщений: 5 987

Сообщений: 6 170

Ремонтировать – моя профессия,
приводить в негодность – удел остальных.

“Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя “Бэнтли”, то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!”

Сообщений: 1 165
Из: район крайнего западного севера Чебоксар

Сообщений: 4 429
Из: детства родом.

Можно, я разрешаю 🙂
Если серьезно, то речь идет о лишь том, что если шины имеют разный износ, то с меньшим износом надо ставить назад. Читай внимательней.

А теперь мои убеждения:
С управляемостью отчасти с Мишленом согласен. Но прохождение поворотов в заносе – это еще не все, для чего автомобиль существует.
Торможение и разгон. Вот еще 2 вещи в которых резина важна.
И в обоих случаях основная нагрузка ложится на резину спереди. (Разгон имеется в виду на переднеприводном авто. Торможение – привод неважен)
Износ спереди всегда выше, и посезонно меняя колеса с передней и задней осей, этот износ можно сделать относительно равномерным.
Оставляя же резину с бОльшим износом всегда спереди, за 2 сезона получишь на них уже слики, а сзади останется почти нетронутой.
Вобщем не все так однозначно.

Сообщений: 10 595
Из: Москва
Fiat S76

А кто экспериментировал с разными рисунками (фирмами) на передних и задних-какие результаты? Например спереди хака4, а сзади гиславед. и что такое липучки – кто-н-дь поясните, не раз уже слышу, но не пойму.

Сообщение отредактировал Frame – Nov 11 2007, 22:42

Angel Innocent Lover

Сообщений: 3 819

Сообщений: 759
Из: Чебоксары

Сообщений: 6 170

Ремонтировать – моя профессия,
приводить в негодность – удел остальных.

“Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя “Бэнтли”, то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!”

Сообщений: 7 347
Из: этих.
Пенетратор.

1. Снос передней оси чрезвычайно опасен, гораздо опаснее заноса задней оси. если перед потащило, значит неизбежен вынос с траектории на больший радиус. а в случае правого поворота это вынос на встречку мордой вперед. если потащило перед на переднеприводном авто – автомобиль ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ.

2. Концепция динамики перденеприводного авто: перед рулит, перед гребет, перед тормозит. задок как хвостик, сзади болтается. зад может совершенно спокойно ехать сам по себе в пределах траектории передка с учетом длины базы и при этом управляемость автомобиля НЕ УХУДШАЕТСЯ. роль задка на переднем приводе почти аналогична роли хвоста у вертолета – совершенно никакой роли кроме эстетической, просто удобнее, когда машина передом едет, да и руль имеет максимальный угол отклонения. если зад находится в заносе, угол которого не превышает максимальный угол отклонения передних колес – это ровным счетом НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, авто по прежнему ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМ. более того, легкий срыв задка может даже компенсировать типовую недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля. этим фактом пользуются все активные драйверы.

Таким образом, на переднеприводном автомобиле более лучшую резину нужно ставить на передок, ибо он MASTER. а задок SLAVE. и никак иначе. причем, установка худшей резины на зад не так сильно сказывается на общей управляемости авто как в случае заднего привода.

На заднем приводе все по другому. там роли распределены, перед рулит и тормозит, зад толкает. и колеса обеих осей играют очень важную роль в управляемости автомобиля. так что на заднеприводном авто я бы посоветовал иметь хорошую резину на всех колесах, без компромисов. в то время как на переднем приводе на задке можно немного сэкономить без заметного ущерба здоровью.

Разрешается ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2020 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД


По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

    На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
  • Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

    Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

    Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.

    Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

    Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

    Читать еще:  Нужно ли сдавать ПДД после лишения прав?

    Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

    Установка резины на машину разных производителей


    Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

    Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

    Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

    Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

    Установка шин с разным индексом нагрузки

    При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

    Установка шин отличающейся ширины на разные оси


    Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

    На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

    Можно ли ставить шины с разным износом

    Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

    Какой штраф за разную резину на осях 2020

    В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

    1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
    2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
    3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
    4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

    Какие шины можно ставить на одну ось авто


    Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

    При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

    На какую ось ставить лучшую резину

    Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

    Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.

    Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

    Отзывы

    Мнение автомобилистов о вопросе.

    Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

    Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

    На какую ось ставить более изношенные шины

    Входите

    Форумы

    ТЕМА: НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ ХОРОШУЮ ПАРУ РЕЗИНЫ?

    Много с кем спорил по вопросу куда поставить хорошую пару резины, на переднюю ось или на заднюю.
    Сам считаю, что не зависимо от привода, хорошую резину надо поставить назад, а подызношеную вперёд.

    У кого какие будут мнения?
    Свой выбор аргументирую позже.

    расстановка нагрузки при торможении расчитана заводом-изготовителем так, что основная идёт именно на передние колёса. задние тормозят больше для предотвращения заноса автомобиля.
    по безопасности прав ашот: хорошую надо ставить на передок.
    взрыв камеры переднего колеса ведет к заносу и переворачиванию.
    хотя камеры уже используются редко.
    по устойчивости для вхождения в поворот прав miha0: управляемость зависит от ведущих колёс.

    повторюсь: для лучшего вхождения в поворот хорошая резина должна стоять на ведущих. надеюсь не надо рассказывать про управляемый занос? если конечно речь не идёт о домохозяйке, которая не расчитав скорость пытается пройти этот поворот.

    тема-бред
    и там и тут свои + и –
    Единственное верное – поставить все хорошие.

    _clio
    это отличный тест.
    если и ставить разную, то хорошую ТОЛЬКО вперед.
    Иначе поворот начнётся сносом предней оси, а о заносе и говорить не придётся. А если мозг дома оставлять, то вообще разницы нет какая резина.

    Изменено 6.3.08 08:20.

    Я не говорю что одна пара нулёвая а тругая “слик”.
    Скажем, гонял кто-то всё лето и сильно стёр передние покрышки, а заднии остались хорошими, но не новыми. Вот покупает он только одну пару (не покупать же две). И куда какие ставить.

    Мои аргументы и факТы.
    Резница опасна в поворотах, не так ли? По прямой хоть задний привод хоть передний привод поедут одинаково даже с разной по осям резиной. Но нас пугают заносы и сносы. А занос вызывается потерей сцепления с дорогой задних колёс и (ж)попа начинает нас обгонят. А мы, к тому же, поставили туда резину хуже.
    Перед машины будь он даже на лысой резине, но он начёт поворачивать хотя бы потому, что колёса начнут притормаживать краями, при их повороте. Даже в крайнем случае, если качение передних колёс передёт в сольжение и появиться снос переда, то его (снос), даже очень неопытному водителю будет возможным остановить интенсивным торможением. Что не скажешь про занос.
    Занос легко контролировать только в теории. Вроде как руль в сторону заноса и не дожидаясь вернуть руль в исходное положение. Но это возможно только при постоянных тренеровка. А при неожиданности наверно 95% простых гаражан не справяться с этим и начёт инстенсивно тормозить так же как и в первом случае, но это будет ещё хуже.
    Всё это похоже на настройку подвески между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.

    Изменено 6.3.08 12:35.

    это всё теория, теория, теория.

    Если передняя изнашивается быстрее, то значит на нее и приходится основня нагрузка, а значит туда и надо ставить более “живую” пару.
    Основная проблема у нас не снос морды и занос зада. основная проблема это тронуться и остановиться на скользкой дороге в неэкстремальной ситуации. Моё мнение – на ось привода. А заносов можно избежать. Если не удаётся избежать, то не факт, что в этом виновата резина. Ибо сдуру можно и орган сломать.

    Изменено 6.3.08 13:47.

    _clio
    В чём ты прав на 100%? Твои слова не мнее смахивают на “словесный понос” с попытками уличить кото-то в некомпетентности.

    Укажи место в моём комменте, которое с точки зрения простой физики (раздел механика), которую никто не отменял, неверно? В том, что я написал я уверен и чтобы меня переубедить, я должен сам на себе это испытать. Пока что мой скромный 8-летный опыт пребывания каждый день за рулем всё больше и больше меня убеждает в именно том, что я изложил выше.

    И обьясни нам неопытным и безграмотным почему же резина быстрее изнашевается именно на приведенных колесах?

    Вобще правильно уже говорили купи 4 новых или одинаково изношенных. Ротация производишь раз в год и всё отлично

    to _clio
    (. если встал уж перед вами такой выбор, то ту пару которая получше ставьте назад, независимо от привода. ) Спасибо посмеялся от души. Первый от кого такое услышал. Людям не рассказывай эту чепуху а то поверят. Какой у тебя опыт? Начинает пугать безграмотность автора. =))

    На переднем приводе ставят спереди получше назад похуже. Спроси в любой шиномонтажке или сервисе тебе там тоже самое скажут.

    to tokmaster
    Снос передних колёс лёгко остановить интенсивным торможением. Ты дальше поскольжишь прямо! ABS придумали как раз для того чтобы колёса не блокировались полностью и водитель мог управлять автомобилем. Тормозить безопаснее и эфективнее, а не скользить дальше прямо.

    Новые шины, установленные на заднюю ось:
    Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
    А ЗНАЧИТ ЧТО? абсолютно бесполезная замена резины задней оси.
    прямым текстом говорят, что от неё ничего не зависит.
    когда что-то читаете, просьба не изучать материал поверхностно.

    _clio с уважением отношусь к вашим коментам, но они недостаточно аргументированы.

    и ещё хочу сказать:
    в данный момент на улице скользко.
    четырёх-приводный автомобиль.
    зад не занесло НИ РАЗУ!! даже при входе в поворот на скорости.
    перед-НЕСКОЛЬКО РАЗ!! на небольшой скорости при маневрах.

    то denis2277
    ты же вообще на автомате ездишь.
    Умей до конца дочитать, что там написано, если поставить хорошую резину вперёд.

    clio пройди курс контрааварийной подготовки с элементами экстр. вождения , вот там тебе обьяснят и сам потом поймешь куда ,какую и зачем надо ставить резину !

    А что касается старичков с 50 летним стажем вождения навидался , которые влетают тебе в бочину и кричат что ты виноват и что у них стаж 50 лет и ни одной аварии , да вот только он на своих жигулях хорошо если проехал за эти 50 лет хоть 30-40 000 км ,и то со скоростью 70-80 км/ч

    denis2277 ну хорошо. что является для тебя аргументами? и при экстренном торможении зад стремится обогнать перед, ну а с более изношенной резиной стремиться он будет охотнее)) и что такого если в уругвае будут ссылаться на наш форум, у нас разные законы физики с уругваем? выше есть ссылка на сайт мишлен, то что там сказано, для тебя не имеет веса? тогда и не знаю каких аргументов тебе надо, для меня производитель резины – авторитет, в вопросах, которые касаются сцепных свойств автомобиля.

    miha0 неужели ты прошёл курс этой подготовки и тебе именно там разъяснили, что и куда нужно ставить? Прости, не верю.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector