Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?
Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).
Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?
Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.
Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.
Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?
Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.
Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?
Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.
У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?
На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.
Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?
Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.
Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.
Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?
Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.
Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?
-Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал
-Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.
Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам pегулировщика?
Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены?
Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено
Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?
Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.
Переходим дорогу по всем правилам
Знать, как переходить дорогу должен каждый человек.
Ведь покидая свой автомобиль, водитель становится пешеходом. Правила дорожного движения включают, в том числе, инструкции пересечения дороги. Если водители изучали ПДД перед получением удостоверения, то все остальные граждане имеют только общее представление как это следует делать.
В публикации мы рассмотрим, где именно разрешается переходить проезжую часть, и какие существуют предписания.
Пешеходный переход по правилам
Пешеходный переход согласно, правил дорожного движения – участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».
Знак, обозначающий переход, знаком каждому с детского возраста. Это синий прямоугольник по центру, которого выделен белый треугольник, в котором черным цветом изображен схематический человечек, шагающий по зебре.
Таких знаков есть два. Они зеркальное отражение друг друга. Иными словами человечки движутся в разные стороны. В ПДД знаки имеют номера: 5.19.1 и 5.19.2.
Таким образом, переход – участок проезжей части дороги, если в этом месте проходят трамвайные пути, то включая их, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2, а также разметкой «зебра». Разметка «зебра» может быть, а может отсутствовать. «Зебра » в ПДД обозначается номером 1.14.1. Также, предусмотрен вариант 1.14.2 – на «зебре» размещены стрелки, указывающие направление движения людей.
Какие бывают варианты
Если на переходе не установлены светофоры, а только знаки и разметка «зебра», то он не регулируемый. Как вы понимаете, регулируемый переход со светофором, который вышел из строя, сразу становится нерегулируемым. Не функционирующим светофором будет не только тот, который совсем не светится, а также мигающий только одним цветом.
Для пешеходов устанавливаются двухсекционные светофоры, у которых два цвета: зеленый и красный. Бывают и трехсекционные светофоры, как для водителей. У них красный, желтый и зеленый цвета.
Если на переходе светофор для пешеходов вышел из строя, то людям, которым нужно передвигаться через дорогу, необходимо ориентироваться по светофору для водителей.
Перемещаться из одной стороны дороги на другую можно только на зеленый цвет светофора!
П. 1.2 ПДД установлено, что регулировщик – сотрудник ГИБДД, который одет в форменную одежду, имеет отличительный знак или экипировку. Он регулирует движение жестами, предусмотренными ПДД, а также может использовать свисток для привлечения внимания к подаваемым знакам.
Для лучшей видимости подаваемых жестов регулировщик использует жезл или диск, имеющий красный сигнал (световозвращатель).
Жесты регулировщика
Согласно, п. 6.10 ПДД жесты регулировщика для пешеходов имеют следующие значение:
правая рука поднята над головой – передвигаться по проезжей части строго запрещено;
правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено перемещаться только за спиной регулирующего движение сотрудника ГИБДД;
обе руки вытянуты в разные стороны (полицейский напоминает литеру «Т») – пешеходам разрешено движение через проезжую часть;
обе руки опущены – со стороны спины и груди регулировщика движение пешеходов запрещено.
Итак, мы освоили главные жесты полицейского-регулировщика. Кроме этих жестов он может использовать другие жесты, а также подавать сигналы при помощи жезла или диска со световозвращателем, которые будут понятны пешеходам и водителям транспортных средств.
Как перейти регулируемый переход
Главное правило движения по регулируемому пешеходному переходу – при работающем светофоре и регулировщике, главным сигналом для движения по дороге будут именно жесты регулирующего сотрудника ГИБДД.
Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.
Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.
Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.
Если вы попытаетесь все же «проскочить» по проезжей части, то такие действия называются перемещение в неположенном месте и являются нарушением ПДД.
Как перейти в нерегулируемых местах
На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.
Пешеход может выходить на проезжую часть дороги, впрочем, как и трамвайные пути, только после того, как оценит ситуацию на дороге и убедится, что передвигаться безопасно. Для этого необходимо оценить расстояние до автомобиля и обязательно учитывать скорость его движения.
ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.
Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.
Нужно пересекать проезжую часть не только на существенном расстоянии от движущихся машин, но и под прямым углом, чтобы не создавать помеху водителям. Как известно из школьной программы, путь под прямым углом будет самым коротким, в сравнение с другими возможными вариантами.
Что делать, если перехода поблизости нет?
Правилами дорожного движения оговорено, что если поблизости не оборудован переход, то человек должен пересекать проезжую часть на перекрестке. Такой подход обусловлен тем, что водитель при поезде к любому перекрестку всегда сбавляет скорость. Пешеход должен передвигаться только по линии тротуаров и обочин. Пересекать перекресток по диагонали строго запрещено.
Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят автолюбителям вовремя увидеть пешехода и сориентироваться для того, чтобы его пропустить.
ПДД запрещено переходить дорогу на участках, которые имеют разделительную полосу или ограждение. Под ограждением понимают забор или другое сооружение посреди трассы. Человек, который захочет пересечь проезжую часть именно в этом месте будет вынужден перелазить ограждение. За такие действия вас могут оштрафовать.
Преимущество пешехода на дороге
В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.
Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.
Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.
П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.
Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.
Главные правила пешехода
Переходящий проезжую часть дороги, пешеход, вне зависимости от места (регулируемый или нерегулируемый переход, а также другой участок автодороги) обязан:
пропускать транспортное средство, которое едет с включенным звуковым спецсигналом и проблесковым маячком синего цвета. Если человек только начал движение по дороге, то ему следует быстро вернуться назад и пропустить автомобиль. Когда он завершает свое движение по проезжей части, то сделать это максимально быстро;
если человек не успевает перейти автодорогу, то он обязан остановиться на разделительной линии. Свое движение можно продолжить только, когда: нет движущихся машин; водитель остановил автомобиль и пропускает его; снова зажегся зеленый свет светофора;
задерживаться и останавливаться в других ситуациях категорически запрещается.
Необходимо всегда помнить эти три важных правила. Они помогут сохранить здоровье и жизнь не только вам, но и другим людям.
За что могут штрафовать?
Согласно ПДД за переход на красный цвет пешеходу угрожает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Оштрафовать гражданина на 500 рублей могут и за передвижение по автодороге в неположенном месте.
Если при перемещении в неположенном месте человек еще создал помехи транспортным средствам, то размер штрафа будет 1000 рублей. Инспекторы ГИБДД сосредоточены на возможности оштрафовать водителей, но у них бываю «пешеходные дни» и тогда при нарушении правил ваш кошелек станет тоньше на размер штрафа.
В заключение хочется сказать, что пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по правилам дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций.
Необходимо помнить, что:
на регулируемом переходе с работающим светофором и регулировщиком главным является регулировщик. Можно переходить только после его сигнала;
переходить дорогу нужно только на зеленый цвет светофора;
если переход в нужном месте не оборудован, то перемещаться через дорогу следует на перекрестке или хорошо просматриваемом участке.
Никогда не забывайте, что вы всегда ответственны за свою безопасность. В Британии на одном надгробном памятнике выбита надпись «Этот пешеход был прав».
Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу
Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
Передвигаясь пешком, человек становится участником дорожного движения. Пересекать проезжую часть необходимо правильно. От этого зависит безопасность самого гражданина и окружающих. Разбираясь, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, нужно руководствоваться нормами ПДД РФ.
Как правильно переходить проезжую часть?
Пешеходным переходом называется участок проезжей части, предназначенный для перемещения на другую сторону улицы. Рядом с ним располагается знак и наносится разметка. В народе место именуют «зебраой» Они бывают следующих видов:
наземные и подземные;
расположенные на перекрёстке;
регулируемые и нерегулируемые.
Обычно движение регулирует светофор. Если он отсутствует, процесс усложняется. Нужно дождаться, когда водители остановятся. Переходить на другую сторону улицы в неположенных местах крайне не рекомендуется.
Обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода идентичны вне зависимости от его типа. Остановка на проезжей части недопустима. Действие задерживает водителей и других пешеходов. Исключение составляют ситуации, когда пауза связана с обеспечением собственной безопасности.
Необходимо проявлять внимательность. Лучше прервать разговор по телефону и убрать наушники. Отвлекающие факторы притупляют внимание. В результате можно не заметить несущийся автомобиль и звук предупреждающего сигнала. Капюшон, закрывающий обзор, рекомендуется снять.
Важно! Если оказаться на другой стороне улицы за время, пока горит зеленый сигнал светофора, не удалось, нужно оставаться на линии разметки, разделяющей движущиеся в противоположных направлениях транспортные потоки. Продолжать переход допустимо только когда автомобили остановятся. Нужно убедиться в полной безопасности и только затем двигаться.
Оставаться на линии разметки не рекомендуется, если трасса оживлённая. Лучше заранее оценить шанс успешного перехода на противоположную сторону. Нельзя начинать движение за несколько секунд до изменения сигнала на красный. Если времени не хватает, рекомендуется подождать.
Если движение регулируется
Контролировать движение может светофор или регулировщик. Переходить дорогу разрешено на зелёный сигнал. Если загорелся красный, необходимо пропустить транспортный поток. Нарушение правила чревато привлечением к административной ответственности. Если мигает желтый сигнал, не переключаясь на другие, переход признается нерегулируемым.
Направлять движение может и регулировщик. Он подает сигналы транспортному потоку и пешеходам при помощи жестов. Нужно знать 3 из них:
Регулировщик поднял руку вверх – выходить на проезжую часть нельзя.
Рука вытянута вперед – разрешено двигаться со стороны спины регулировщика.
Обе руки вытянуты в стороны – можно двигаться позади и впереди регулировщика.
Не все граждане знают жесты, закреплённые в ПДД. Поэтому они максимально упрощены. Побуждая пешеходов начать движение, регулировщик махнет рукой в требуемом направлении. В этот момент разрешено пересекать улицу.
На практике регулировщик может находиться на перекрёстке, на котором установлен светофор. Это путает обывателей, дезориентируя их. Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в этом случае устанавливает пункт 4.4 ПДД РФ. В нём говорится, что граждане должны руководствоваться жестами регулировщика, а, если он отсутствует, двигаться в соответствии с сигналами светофора.
Если движение не регулируется
Если регулировщик отсутствует, а светофор не был установлен, переход признается нерегулируемым. Нужно здраво оценивать ситуацию и только после этого начинать перемещение на противоположную сторону улицы. Правила поведения на пешеходном переходе запрещают появляться на проезжей части внезапно. Водитель должен заранее видеть человека.
Запрещено выскакивать из-за препятствия. Гражданин, находящийся за рулем, может не успеть среагировать. В результате произойдет ДТП. Чтобы снизить риск аварийной ситуации, нужно выйти из-за препятствия и остановиться, давая водителям оценить ситуацию. Удостоверившись, что машины пропускают его, человек может начинать движение.
Если впереди пешеходный переход, нужно остановиться, посмотреть по сторонам и удостоверится, что транспорт остановился или находится на расстоянии, позволяющем безопасно пересечь дорогу. Переходить на противоположную сторону улицы нужно под прямым углом. В иной ситуации человек может создать помеху водителям.
Обратите внимание! Пересекать проезжую часть вне «зебры» крайне не рекомендуется. Если возникнет ДТП, обычно виноватым признают самого пешехода.
Гражданин может пострадать физически и материально. Если транспортному средству был нанесен ущерб, ремонт автомобиля возлагается на виновника происшествия.
Когда запрещено переходить дорогу?
Чтобы правильно переходить пешеходный переход, важно обращать внимание на движущиеся автомобили. Пункт 4.7 ПДД РФ обязывает граждан пропускать автомобили госслужб. Правило действует, если транспортное средство движется с включенными световыми и звуковыми сигналами. Если человек заметил приближение машины, когда уже вышел на дорогу, нужно незамедлительно освободить проезжую часть. Представители экстренных служб, спешащие на вызов, могут не успеть остановиться перед гражданином на «зебре». Пропуская пешеходов, работники уполномоченных органов теряют время. Это может привести к гибели людей, вызвавших экстренную службу.
Правило действует только в случае, если звуковые сигналы включены. Когда автомобиль госсужбы едет только с включенными маячками, дорогу можно не уступать. В этом случае у гражданина присутствует преимущество. Однако дополнительная осторожность не помешает. Переходя улицу наперерез транспортному потоку, человек рискует здоровьем и жизнью.
Если гражданин вышел из общественного транспорта
Обычно «зебра» располагается рядом с остановкой. Пересечение улицы выполняется в соответствии с пунктом 4.8 ПДД РФ. В нем говорится, что люди, желающие оказаться на другой стороне проезжей части, должны подождать, пока автобус перестанет преграждать дорогу. Для этого он должен уехать. Огибать транспортное средство спереди или сзади не рекомендуется.
Аналогичное правило действует, если человек вышел из трамвая. Важно руководствоваться особенностями конкретной ситуации. Лучше пропустить быстро едущее транспортное средство, даже если оно нарушает правила.
Штрафы за нарушение
Граждан, движущихся пешком, могут оштрафовать за нарушение норм ПДД. Размер денежных взысканий закрепляют статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ. Если человек решил пересечь проезжую часть в неположенном месте, и это не создало неудобств для других участников движения, нарушение считается простым. Представители госавтоинспекции выпишут предупреждение или наложат штраф. Его размер составит 500 руб.
Если нарушение привело к возникновению помех для движения транспортного потока или повлекло за собой вред здоровью легкой и средней степени тяжести, размер взыскания возрастёт до 1000 руб. Решая переходить дорогу в неположенном месте, нужно помнить о риске. Нарушение правил влечет за собой возникновение опасности для здоровья и жизни.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (499) 938-42-45 – Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 – Санкт-Петербург и Лен. обл.
sashazyryanov
Журнал Александра Зырянова
Судя по тому, что я вижу, большинство пешеходов понятия не имеют, где и как им следует переходить улицу. Речь не о том, как надо переходить улицу, чтобы тебя не сбило какое-то рогатое существо, а о том, как это следует делать в соответствии с правилами дорожного движения. Признаться, в процессе написания поста я обнаружил, что и мои познания в этом вопросе были превратными. Так что читаем и запоминаем.
Три составляющих правильного перехода
Есть три аспекта правильного перехода улицы: где можно переходить улицу, когда можно переходить улицу и кто кого пропускает на переходе. Если первые два аспекта людям более-менее знакомы, то о существовании третьего многие даже не подозревают. И очень зря, потому что даже если вы переходите по пешеходному переходу на зелёный свет, но при этом не пропускаете автомобили, которые вы должны пропустить (а такие есть!), то вы нарушаете правила, и вас могут справедливо оштрафовать.
Каждому аспекту я посвятил отдельный раздел. Под катами будут выдержки из ПДД.
Где можно переходить дорогу?
Начнём с самого простого – что такое пешеходный переход. Пешеходный переход – это место, которое обозначено либо знаками или либо разметкой или либо и тем и другим. Сразу хочу обратить внимание, что пешеходным переходом считается только тот участок дороги, где нарисована разметка (или, если её нет – пространство между знаками). Если вы идёте в шаге от разметки, то вы идёте не по пешеходному переходу, т.е. нарушаете правила. Пешеходный переход – ваш лучший друг, здесь у вас максимальные права.
[ ПДД 1.2 – понятие пешеходного перехода ] 1.2 “Пешеходный переход” – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2
Однако, пешеходный переход – это не единственное место, где можно переходить улицу. ПДД дают нам ещё две возможности: 1. Мы можем перейти дорогу в любом месте поперёк (не под углом), если с того места, где вы стоите, не видно пешеходного перехода или (внимание!) перекрёстка. При этом также требуется, чтобы вас было хорошо видно (т.е. нельзя переходить там, где дорога, условно, сворачивает за угол). И последнее обязательное условие – посреди дороги нет разделителя. Обратите внимание, что разделителем считается не только газон и забор, но и сплошная линия разметки посередине дороги. Все перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно, поэтому такой случай больше применим к загородным дорогам, чем к городским улицам. 2. На перекрёстках по линии тротуаров (т.е. вдоль улицы/дороги, а не по диагонали). Правила позволяют нам перейти дорогу на любом перекрёстке даже если там нет пешеходного перехода. Правда, есть две спорные ситуации, разобраться в которых я так и не смог. Во-первых, что делать если на перекрёстке пешеходного перехода нет, а в зоне видимости он есть? Во-вторых, что делать, если в направлении вашего движения пешеходного перехода нет, но туда же можно попасть по пешеходным переходам, если обходить перекрёсток по кругу? В правилах такие ситуации чётко не прописаны, поэтому, чтобы точно ничего не нарушить, советую во всех подобных случаях идти по пешеходному переходу где бы он ни был.
[ ПДД 4.3 – где переходить улицу ] 4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Когда можно переходить дорогу Итак, где улицу можно переходить в принципе, мы разобрались. Теперь давайте поймём, когда мы этой возможностью можем пользоваться.
Что перекрёсток, что пешеходный переход бывают двух видов: регулируемые и нерегулируемые. Регулируемый – это когда есть светофор или регулировщик. Если ни того, ни другого нет, а также если светофор не работает или мигает жёлтым, то переход считается нерегулируемым.
Если переход нерегулируемый, то вы можете переходить дорогу в любой момент времени. Если регулируемый, то только на разрешающий сигнал. Что же это за сигналы?
Чаще всего вы будете сталкиваться со светофором. Если есть светофор с силуэтом пешехода в вашем направлении, то руководствуемся им. Если такого светофора в вашем направлении нет, то смотрим на светофор для машин.
[ ПДД 4.4 и 6.5 – каким светофором руководствуются пешеходы ] 4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Переходить улицу мы можем на зелёный и зелёный мигающий сигнал светофора. На жёлтый и красный переходить нельзя. Здесь речь идёт только о начале перехода. О том, что делать, если красный свет загорается, когда вы уже переходите, мы поговорим далее.
[ ПДД 6.2 – сигналы светофора ] 6.2 Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Теперь к регулировщику. У регулировщика есть несколько различных поз и жестов: – Регулировщик вытянул руки или просто стоит. В этом случае переходить дорогу можно только в направлении линии его рук/плеч. При этом машины едут в этом же направлении, так что можете ориентироваться на них. – Регулировщик вытянул правую руку вперёд. В этом случае переходить дорогу можно только с той стороны перекрёстка, к которой регулировщик стоит спиной. Со всех остальных сторон переход запрещён. – Регулировщик поднял палку вверх. Идти нельзя, надо стоять и ждать. – Регулировщик машет руками “не по фэншую”. Надо понять, чего он хочет, и сделать это. Серьёзно, так в правилах и прописано.
[ ПДД 6.10 – сигналы регулировщика ] 6.10 Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение пешеходов запрещено во всех направлениях. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Ещё надо помнить, что регулировщик имеет приоритет над знаками и светофором. Т.е. если светофор работает, но тут вышел регулировщик, чтобы, к примеру, пропустить кортеж, надо забыть о светофоре и смотреть на регулировщика.
[ ПДД 6.15 – приоритет сигналов регулировщика ] 6.15 Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Теперь обещанное: что делать если загорелся красный/регулировщик поднял вверх палку, а вы ещё переходите улицу. В этом случае: – Если вы не дошли до середины дороги, доходите до середины и останавливаетесь там, ожидая нового зелёного сигнала. Здесь, кстати, стоит обратить внимание, что останавливаться на середине дороги придётся даже если там нет островка безопасности. Стоять там будет не особо приятно, поэтому подумайте, стоит ли начинать движение на мигающий зелёный. – Если вы перешли середину дороги, спокойно завершаете переход.
[ ПДД 4.6 – завершение перехода ] 4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Хорошая новость: в обоих случаях водители обязаны дождаться, пока вы не дойдёте до середины/конца.
[ ПДД 14.3 – водители должны дать пешеходам дойти до конца ] 14.3 На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Кто кого должен пропускать Итак, мы уже знаем, где мы можем переходить дорогу, и когда мы имеем право начинать переход. Осталось понять, кого мы должны на этом переходе пропустить. Только после того, как мы пропустим всех, кого нужно, мы можем, собственно, начинать переходить улицу.
Во-первых, (вы, наверное, догадались) надо пропускать машины с мигалками (скорая, пожарная, депутаты).
[ ПДД 4.7 – дорогу мигалкам ] 4.7 При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Во-вторых, и 99.9% этого не знает, надо пропустить машины, которые ещё не уехали с перекрёстка. Тут ровно такая же ситуация, как и с пешеходами, которых красный свет застал посреди дороги – надо дать возможности освободить перекрёсток. То, что вам уже горит зелёный, а им уже красный, значения не имеет. Запомните: если на перекрёстке остались машины, то пока они не уедут, вы переходить дорогу не можете! Это делается не из ненависти к пешеходам, а потому, что стоящие на перекрёстке машины, существенно снижают его пропускную способность, т.е. создают пробки. А в пробке может стоять автобус с сотней пассажиров, и пять секунд вашего времени стоят того, чтобы эта сотня людей могла спокойно проехать. Вы ведь тоже в автобусах ездите, не так ли?
[ ПДД 13.7 – освобождение перекрёстка ] 13.7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
В-третьих, если мы переходим не по пешеходному переходу, т.е. не по зебре, то мы должны пропустить машины, которые уже едут по дороге, которую мы пересекаем. Однако машины, которые только выезжают на эту дорогу (т.е. поворачивают на перекрёстке), обязаны пропустить нас. Если же мы идём по пешеходному переходу, то нас пропускают и те, кто на пересекаемую нами дорогу только выезжает, и те, кто по ней уже едет. Тут правда есть интересный момент: в правилах не прописано, что делать если вы идёте по регулируемому пешеходному переходу, а по дороге, которую вы переходите, едут машины, и всем горит зелёный. На практике я такого не встречал, но правилами такая настройка светофора не запрещается. Так что всё может быть, и если такое чудо вам попадётся, лучше в этом месте вообще не переходить (или пропустить все машины, не выходя на переход, если поток маленький).
[ ПДД 13.1 – поворачивающие машины ] 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
[ ПДД 14.1 – водители и пешеходный переход ] 14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
[ ПДД 4.5 – переход вне пешеходного перехода ] 4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Подводим итоги Итак, алгоритм перехода улицы следующий: 1. Находим место, где улицу можно перейти. 2. Если место регулируется, дожидаемся разрешающего сигнала. 3. Пропускаем всех, кого нужно. 4. Переходим улицу. Если вы не дошли до середины, и загорелся красный, доходим до середины, останавливаемся и переходим к пункту 2 алгоритма.
Как видите, всё не так уж сложно. Надо только разобраться. Надеюсь, этот пост вам в этом помог.
Подробно о сигналах светофора
Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Зеленый сигнал разрешает движение;
Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.
Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.
Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.
На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:
Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.
Но давайте разберемся:
Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.
Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.
Ответ УМВД
Подведем краткий итог:
Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.
А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.
Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД?
Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.
Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.
В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2020 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.
В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.
Кто такие пешеходы?
Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса, какие установлены ПДД для пешеходов, стоит изучить вопрос, кто такой пешеход.
Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства.
Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения.
Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются. Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.
Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться.
Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.
Обязанности пешеходов
При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.
По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.
Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:
совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;
при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение. Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;
в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения. В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками. Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.
На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много. При этом обычный человек мало знаком с ними.
Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.
В каких местах можно пересекать дорогу?
Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.
Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.
В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.
Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.
Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.
Регулируемый перекресток
На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.
Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.
Вот самые основные из них:
Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.
По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.
Что касается применения светофора на перекрестке, то регулируемым он может быть только в случае, если на нем работаю все три цвета.
Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен. За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.
Правила нерегулируемого перекрестка
На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.
Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств.
Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.
Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения.
Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода. Вот самые основные из них:
категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.
Если при пересечении дороги вне перехода пешеход попадает в ДТП, в основной массе случаев виноват будет только он сам.
Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.
Правила и порядок перехода дороги
При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения.
Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.
Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.
Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.
Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу.
Когда нельзя выходить на дорогу?
На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.
Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.
При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать. При этом осторожность соблюдать все равно не помешает.
Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.
В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.
Каждый пешеход должен помнить, что шансы выжить после столкновения с машиной, передвигающейся со скоростью 50 км/час, невелики.
Видео: ПДД для пешеходов
Штрафы для пешеходов
Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД.
Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:
Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.
При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.
Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.
Заключение
Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека. Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.
Только так можно избежать нарушения ПДД и предотвратить серьезные последствия.
Вас заинтересует:
6 комментариев
Добрый день. Скажите, если на перекрестке нет пешеходного перехода и установлен светофор только для автомобилей, как правильно перейти дорогу?
В капюшоне, с наушниками и обязательно с закрытыми глазами
Серьёзные вещи разбираются. Люди спрашивают. Хихикать будешь в морге.
Хочу уточнить кто скажет только серезьно если на перекрёстке существует светофор но для пешехода нету дополнительного она как считается регулируемый или нет? И главный основной светофор если красный запрещает движения пешехода на данном переходе?
Жду ответа пожалуйста кто нибудь ответьте
Переходить надо только на зелёный свет!Если есть Зебра ,то по зебре. А если Зебры нет ,то на зелёный .но смотреть ,чтобы машины не сворачивали направо ,так как они имеют преимущество. Да и вообще смотреть и крутить головкой. Удачи!!