Можно ли ставить шины больше рекомендуемого размера
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Можно ли ставить шины больше рекомендуемого размера

Nissan Qashqai [Brutal Car] › Бортжурнал › 26. Что будет если… поставить колеса нестандартного размера

В период наступления зимы вопрос выбора резины выходит на первый план. Ни для кого не секрет, что зимние шины дороже летних и к процессу их выбора надо подходить более основательно. Чтоб размеры и рисунок протектора соответствовали, да и высота была не менее 6 мм. То есть – для холодной поры года желательно особенно следовать параметрам, предписанным заводом-изготовителем.

Эти истины известны многим автомобилистам, но далеко не все их соблюдают.

Ради чего все это

Для начала, как обычно, поразмышляем – что движет людьми отойти от заводских норм и стандартов? Вне зависимости от поры года.

Первое и самое распространенное – быть не как все, выделяться в потоке. К примеру, купили вы себе вожделенные диски большего диаметра, а вместе с ними и низкопрофильную резину. Автомобиль моментально приобрел спортивный внешний вид, но это чисто эстетическая сторона. О практической поговорим дальше.

Второй вариант – нехватка денег. В итоге, купленные (или подаренные кем-то) задешево б.у. варианты того что было, из серии: “едет, и хорошо”.

И третий вариант – у человека свой взгляд на то, какие колеса будут лучше для его “железного коня”.

А теперь давайте рассмотрим, какие могут быть последствия от таких решений.

Самый безобидный вариант — колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Причем речь идет не просто о колесных дисках, а именно о колесе в сборе (диске с установленной на него шиной). Общая закономерность такова: чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика — и наоборот.

Очевидно, что за один оборот большое колесо проходит более длинный путь, чем колесо меньшего диаметра. Но при этом оно обладает значительной инерцией, и двигателю сложнее его проворачивать.

Бытует мнение, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта – пошире. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера – например, более широкого, — то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости.

Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Хотя в некоторых случаях правильным подбором колес можно действительно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

Иногда на одну и ту же машину (с разными по мощности двигателями) завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. Существуют специальные каталоги, в них четко определены все виды покрышек с точными размерами, подходящие для конкретной модели авто.

Эту информацию можно найти и на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке помещена информация о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах. Этим данным вполне можно доверять и смело следовать предложенным рекомендациям.

Широкая резина

Если вы решили установить более широкие шины, то убедитесь, что при поворачивании колес и при полной загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и колесные арки.

Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес.

Рассмотрим вариант установки колес большего диаметра. Что часто привлекает водителей — применение таких колес позволит повысить клиренс автомобиля и несколько сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние.

Но в этом случае также возможны нюансы. Например, если машина имеет небольшую мощность двигателя, то ей потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра, а значит, возрастает расход бензина.

Очевидно, что, если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.

оскольку при создании автомобиля его разработчики уделяют внимание и диаметру шин, они имеют определенные стандарты, присущие именно данной марке, учитываются скоростные показатели и масса автомобиля. Естественно, что колеса меньшего размера должны будут выдерживать тот же вес, но их ресурс не рассчитан на это, поэтому автошины быстро выйдут из строя.

В итоге, принимая во внимание все эти моменты, необходимо понимать, что только четкое следование руководству по эксплуатации автомобиля и установка рекомендуемых по размеру и другим показателям колес помогут не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и значительно продлить срок эксплуатации самих колес и вашего транспортного средства.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Читать еще:  Закончился срок действия водительского удостоверения что делать?

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Повышеный расход топлива из за увеличения диаметра шин. Правда или иллюзия.

Опции темы
Поиск по теме

Если ставить шины большего размера, то соответственно расход топлива будет повышен т.к. эти шины тяжелее по весу (размеру) и,как уже говорили раньше, спидометр тоже может врать. ИМХО, лючше не изобретить велосипед, а ставить ту резину и диски которые предусмотрены мануалами (написаны возле двери водителя). В конце концов и ходовка у Вашего автомобиля будет целее.

Вы не учли что у колеса большего диаметра в реальных условиях меньше сопротивление качению, это плюс. Повышенный расход выходит потому что коробка передач оптимизирована под штатный размер колес

Читать еще:  Купил залоговый автомобиль что делать

Извиняйте но какое то детское восприятие получается. Если коробка большая то она тяжелая если маленькая то легкая. Посмотрите характеристики шин там есть вес покрышки, иногд ашина большего диаметра легче шины меньшего диаметра, у разных производителей. И часто шины одного диаметра на 10% различаются по весу.
Затраченная энергия на раскрутку тяжелого колеса или легкого настолько не значительно что влияет на расход бензина точно также как то что вы ездиете с портфелем на работу или без него. Кроме этого колесо большего веса все затраты с лихвой возвращает из-за эфекта маховика. Основное усилия уходят на сопротивление качению которая соответсвенно пропорционально ширине шины. Давно уже доказано что на подспущеных шинах расход увеличивается до 10% – Все потому что подспушеная шина принимает вид груши увеличивая ширину шины а перекаченное колесо уменьшает расход принимая вид круга и тем самым уменьшая ширину эти уменьшения – не велики а дают экономию до 10% а при замене шины мы увеличиваем ширину порой до двх а то и трех сантиметров. . Да на бананах было бы ездить экономичней если бы их диаметр всего колеса соответсвовал штатному, но он гораздо меньше и экономии не получиться.

Мда, очень грустно становиться за образованность людей, давно не читал столько авторитетно подаваемых глупостей. Не удивительно, что редкие здравомыслящие не принимают активного участия в ветке, очевидно, что переубедить тут кого-то в чем-либо будет занятием крайне неблагодарным))))

P.S. Ответ на сабж – правда.

Идеальное гоночное авто согласно автору этих строк, это формула с колесами от римской колесницы..
Я думаю вам пора открыть глаза на это конструкторам гоночных конюшень, похоже у них не было такой замечательной учительницы физики в школе))

Не забываем привязать портфель непосредственно к колесу, для чистоты эксперимента))

Последний раз редактировалось Sad|ShadE; 01.02.2010 в 15:57 .

И прекратите каждый раз цепляться к разнице показаний одометра, все почему-то сразу кидаются приводить гипотетический пример, о том, как проехали 100км а на самом деле 110.. Это вообще про какие колеса речь? Что-бы так действительно увеличился путь, нужно установить колеса, которые на 8см! больше в диаметре, да в большинство авто настолько бОльшие колеса вообще не влезут никогда.

А в реальной жизни увеличение на пару размеров дает погрешность одометра в 3-4%, которыми можно принебречь и больше вообще об этом не вспоминать, разве нет?

Я уже говорил но повторюсь. Гонки и экономичность несовместимое понятие. Широкие колеса для большей устойчивости и плевать в гонках на расход и прочую дребедень

Епт, ну что за подход искать истину цепляясь за частности.
Ну хорошо, почему тогда у приуса не такие, как на телеге, здоровые спицованные колеса? Ведь там всё в угоду экономичности, а на них по вашему ни сопротивления качению не будет в силу худобы, и пробег будет на тех же оборотах безумный из-за радиуса выше крыши?)) На тех же 5 литрах проедет ни 100, а 200 км!

Sad|ShadE: вы несколько преуменьшаете.
я уже писал выше, на калдине-215 замена штатной резины на максимально возможную дает разницу примерно 7.8% (или 7.6, не помню, давно считал).
это почти литр завышения расхода бенза.

два совершенно разных момента: завышение пробега одометром/занижение скорости спидометром из-за несоответствия диаметра колес расчетному и изменение динамики и расхода (после пересчета на реальный пробег).

Последний раз редактировалось adeine; 01.02.2010 в 17:18 .

Не интересуюсь калдинами, пускай даже будет по вашему, хотя не представляю, что это за размер должен быть в сравнии со штатным 185/65/14.

И что, непересчитанный расход растет ровно на этот литр? Т.е. можно одевать любые большие колеса, достаточно быть дружным со школьной математикой и пересчитывать расход учитывая погрешность одометра, и тогда он будет оставаться неизменным, так чтоли?))

я ж грю, это разные моменты. скорее всего и реальный изменится, но как мне кажется, значительно меньше, чем семь процентов (если колеса не от беларуси:)

ставишь что хочешь и можешь, делишь на поправочный коэффициент и все.
а вот с тем, что получилось уже и занимаешься в форуме рассуждениями на тему ширины колес, массы колес, крутящих моментов и прочей пурги 🙂

лично я предпочитаю штатный размер, хотя не пойму тойотовских инженеров, нафига было делать большие арки и ставить маленькие колеса (эт я про калдину). да и смотрится несколько комично.

А на сколько же вырастает расход бенза при увеличении колёс на два размера? В два раза?

По качану и по капусте.
Кроме экономичности, существуют другие понятия как маневреность управляемость, устойчивость и.т.п. Выбирается золотая середина. Поэтому на приусе не спицованые колеса, но и колес с шириной в 195 там их не увидите. И вообще загляните на табличку у машин типа короллы не найдете и 185

Ладно, всё понятно))
Мне вот интерестно, а какие именно вам, Settler, Tixasez, колеса большего размера доводилось эксплуатировать на своих авто после штатных?

Имхо,увеличение расхода-чисто субьективный показатель.
На обычный легковой авто колеса от джипа не поставишь.

Эх блин. многа букав понамисали, добавлю ка я и свои.
Даже если учесть погрешность паказаний одометра все равно оказывается что при замене шин на бОльшие, расход меняется, но, не всегда в сторону увеличения.
Причин много, часть из них озвучили уже, но давайте обобщим.
1. Изменяется вес колеса, как известно не подресоренная масса сильно сказывается на расходе, где-то слышал что +1 кг к весу колеса эквивалентен увеличению массы авто на 15 кг. Итого, если четыре колеса стали каждое на 1кг тажелее это считайте что всегда возите с собой пассажира. И наоборот сответственно.
2. Изменяется нагрузочная характеристика. Крутящий момент на валу двига тот-же, но так как радиус колеса поменялся то на колесах момент стал другой, т.е. большие колеса двигу крутить труднее.
3. Если машина с АКПП, то погрешность в показаниях спидометра будет влиять на работу автомата, т.е. он будет переключаться позже или раньше (смотря в какую сторону изменился размер колеса), это в свою очередь повлияет на расход.

В общеми получается что в какую сторону изменится расход зависит от стиля езды, если преимущественно вы ездите с постоянной скоростью по ровной дороге то на бОльших колесах расход может стать ниже. Если же часто тормозите и разгоняетесь и ездите по горкам, то расход будет выше на бОльших колесах.

Чем чревата установка «неродных» колес?

«Проблема в следующем: есть автомобиль VW T3 Caravella c заводскими стальными дисками размера 185/R14. Повлияет ли как-то на работу коробки, состояние тяг и стабилизаторов замена родных дисков на литые 205/R15?»

Начнем с того, что сами по себе диски не могут иметь размерность 185/14 или 205/15: первая цифра явно относится к обозначению ширины шины в миллиметрах, в то время как для диска используется другой параметр – посадочная ширина обода, измеряемая в дюймах. Но если даже ориентироваться на указанную размерность шин, то она все равно не является полной – отсутствует параметр высоты профиля (скажем, 185/70R14). Соответственно, невозможно сказать, насколько выше окажутся новые «пятнадцатые» колеса относительно «родных четырнадцатых». Та же история и с дисками: не указаны их параметры, соответственно, без этой информации и говорить не о чем.

Как бы то ни было, вопросы относительно установки шин или дисков иной размерности, нежели та, что рекомендована производителем, возникают достаточно часто, так что рассмотрим проблему подробнее.

Если говорить о шинах, то они могут отличаться от «родных» по ширине или же высоте профиля, а также по посадочному размеру. Более широкие колеса не обязательно будут выше, если они низкопрофильные. Скажем, высота профиля у размерности 185/65 – 120,25 мм, а у размерности 196/60 – 117 мм. Низкий профиль в состоянии если не перекрыть, то хотя бы в той или иной мере компенсировать больший посадочный диаметр (например, при переходе с 14 на 15 дюймов).

Читать еще:  Лица освобожденные от уплаты транспортного налога

Переход на чуть более широкие или высокие колеса (но в пределах разумного, например, с 185/70 14 на 185/65 15) сколь-либо серьезного влияния на ресурс подвески не оказывает. Однако характер устойчивости и управляемости автомобиля может измениться, ведь шасси каждой модели настраивается под определенную размерность шин. Соответственно, чем ближе будет «заменитель» к заводскому размеру, тем лучше. Также следует учитывать, что изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на показаниях одометра и спидометра (чем выше колесо, тем ниже будут показания приборов относительно истинных значений).

Еще один аспект: не будет ли покрышка больших размеров контактировать с элементами подвески или кузова, причем не только в статике, но и при вывороте колес, ходах подвески. Поэтому, прежде чем покупать такие шины, лучше примерить одну из них на ваш автомобиль.

С дисками отдельная история. Здесь рекомендация проста: следовать параметрам, заявленным автопроизводителем, благо для одной модели, как правило, предусмотрено несколько размерностей колес. Ну а если нет? Или хочется чего-то другого, но так, чтобы не было неприятных последствий?

Есть параметры, «обойти» которые в принципе нельзя. В частности, это количество и диаметр расположения крепежных отверстий (например, 4х108, 5х100). Но к остальным параметрам многие относятся «проще». Диаметр центрального отверстия (DIA) больше положенного? Не беда! Можно купить уплотнительные (центровочные) кольца. Посадочная ширина обода, которую вспоминали ранее, конечно, должна учитываться, но она подбирается еще и с учетом ширины шины.

Вот что действительно всерьез влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей, так это измение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет «по заводу» может быть нейтральным, отрицательным или положительным. Изменение этого значения в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия как для управляемости, так и для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно, зависит от того, какова разница между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но все-таки не так критично, как значительное изменение данного параметра.

Другими словами, выбирая диски, можно перейти с 14-го размера на 15-й, причем под более широкие шины взять с соответствующей шириной обода (скажем, 6,5 дюймов вместо 6,0). Можно даже выбрать диски от другой модели, даже с большим диаметром центрального отверстия, но при условии обязательного использования центровочного кольца, чтобы колесо центрировалось именно по нему, а не за счет крепежа. Но что точно должно соответствовать заводским параметрам, так это количество и расположение крепежных отверстий (вплоть до миллиметра!), а также вылет. При этом следует учитывать, что, как и шины, диски с иными параметрами относительно штатных могут контактировать с элементами кузова или ходовой части (подвески, рулевого управления, тормозной системы), поэтому их примерка перед покупкой также крайне желательна.

Автоблоги

Популярные статьи

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что – чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра – это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. – это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 – это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль – это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 – уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 – одинаковые!

R – это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное – чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см – внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра – 14 – применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше – в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector