Можно ли не подписывать протокол ГИБДД?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Можно ли не подписывать протокол ГИБДД?

Можно ли отказаться от подписи в протоколе и постановлении и что за это будет?

Отказ от подписи в протоколе

Постановление и протокол путать между собой нельзя, важно знать различия между ними. Более подробно этот вопрос мы рассмотрели в нашей отдельной статье. Подпись лица, в отношении которого ведётся дело, на 2020 год обязательна в обоих документах. Если отказаться подписывать их, то. не будет ровным счётом ничего в плане наказания непосредственно за сам отказ, но последствия могут быть очень печальными. Тем более опрометчиво отказываться от подписи в постановлении или протоколе, если не согласны с нарушением ПДД, которое вам вменяют. Но давайте обо всём по порядку!

Зачем нужны эти документы?

Между данными бумагами есть существенное отличие, и понимать его обязательно для каждого водителя, без этого даже не возможно правильно оспорить штраф.

  • – это документ, которым возбуждают административное дело против водителя (или другого участника дорожного движения), в него вносят все данные, которые будут иметь значение при дальнейшем рассмотрении дела. Его можно назвать базой административного дела. И это ещё далеко не штраф или другой вид наказания.
  • – готовое решение сотрудника полиции или судьи о назначении наказания. Это уже своего рода итог рассмотрения дела. Именно постановлением назначается штраф, лишение прав, арест и другие виды санкций.

В обоих документах подпись лица, в отношении которого начато или закончено дело, обязательна.

Ошибочно также полагать, что в случае вашего несогласия инспектор ДПС не имеет права выписывать постановление и обязан составить только протокол. Так, действительно было до недавнего времени. Но несколько лет назад законодательство изменили, и по закону 2020 года, если оспариваете вменяемое вам нарушение ПДД, то сотрудник всё равно может вынести постановление, то есть рассмотреть дело, но обязан составить протокол после постановления, согласно введённой несколько лет назад части 2 статьи 28.6 КоАП.

Что означает подпись в протоколе и постановлении?

В этих документах обязан поставить подпись не только водитель, в отношении которого ведётся дело, но и сам инспектор или судья. Очевидно, подпись последнего нужна для заверения того, что это он составил документ и вписал в бумагу все данные лично (за исключением тех данных, которые вписывает водитель – об этом чуть ниже).

Ваша подпись же требуется вовсе не для принятия постановления или протокола и ни в коем случае не означает согласия с нарушением и штрафом, а регламентирует всего лишь ознакомление с этими документами.

  • Обязательность подписи виновника в постановлении прописана в части 2 статьи 29.11 КоАП, а также в пункте 168 Административного регламента Приказа №664 МВД.
  • Необходимость подписи в протоколе же предписывается частью 5 статьи 28.2 Административного кодекса и пунктом 153 того же регламента.

Можно ли не подписывать протокол или постановление?

Можно. Несмотря на то, что в указанных выше правовых актах прямым текстом указано, что “протокол подписывается . лицом, в отношении которого он составлен“, “копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено“, прямой обязанности для водителя его подписывать нет, равно как и ответственности за отказ от подписи, и ничего за это вам не будет.

Если не хотите подписывать протокол или постановление, то инспектор просто сделает в них соответствующую запись об этом. Это будет значить, что вы не ознакомились с бумагами в отношении вас. Но могут быть и другие последствия.

Что может быть при отказе от подписи?

Мы рассмотрим формальные последствия этого и то, что может ожидать неформально, в том числе в виде незаконных действий представителей власти.

Формальные последствия

Они совсем не страшны. В тех же указанных выше нормах закона в 2020 году говорится, что в случае отказа от подписи лица, в отношении которого составлен протокол или постановление, они высылаются указанному лицу по почте в течение 3 дней. На практике инспекторы на дороге также могут пригласить двоих понятых для свидетельствования вашего отказа, но это, по закону, для сотрудников не обязательно.

Фактически, отказываясь от подписи в протоколе, вы, вероятнее всего, и видеть его не хотите, а, значит, и не знаете даже, что инспектор там написал.

Что может быть незаконного?

Последнее предложение выше может означать очень тяжёлые последствия для водителя, отказавшегося подписывать протокол или постановление. Таким образом, он даёт возможность инспектору писать в этот документ всё, что угодно. А написать он может и вменяемое водителю нарушение, влекущее лишение прав. И судья поверит последнему.

Чаще всего, если сотрудник и вписывает в протокол недостоверные данные, то это отказ от медицинского освидетельствования, влекущий состав по статье 12.26 КоАП с лишением прав на 1,5-2 года и внушительным штрафом 30 тысяч рублей.

Да, здесь может быть нарушен ряд других процессуальных процедур – инспектор обязан предложить водителю продувку на месте перед медосвидетельствованием, должен быть составлен протокол отстранения и акт освидетельствования. Но и эти документы чудесным образом появятся с пометкой об отказе от подписи.

Другие распространённые нарушения, которые могут быть вписаны в протокол или постановление, то есть для которых не требуются доказательства в виде технических средств доказывания (например, как за скорость):

К слову, о доказательствах. До недавнего времени суды на раз лишали прав и назначали штрафы при наличии всего одного доказательства – зоркого глаза инспектора. То есть увиденное нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на дороге и отражённое в протоколе без других доказательств принималось судом с мотивировкой “нет основания не доверять сотруднику полиции”, ведь тот принимал присягу. А водитель – нет!

Но в 2018 году Верховный суд пояснил, что выносить постановления на основании только протокола нельзя, нужны и другие доказательства. Но на практике суды мало прислушались к этому указанию и продолжают “клепать” постановления и решения без других доказательств, отражённых в протоколе.

Кроме того, отказываясь от подписи в протоколе или постановлении, вы лишаете себя права указать на существенные процессуальные нарушения инспекторами. Например, невыполнение обязанности последними разъяснить вам ваши права, ознакомить с протоколом, объяснить порядок обжалования.

То есть если вы не подписываете документы, потому что не согласны с нарушением, то фактически делаете только хуже в отстаивании этого несогласия – лишаете себя возможности дополнительных доводов для обжалования постановления.

Таким образом, не подписывать постановление или протокол можно, но не нужно, неразумно и чревато опасными последствиями.

Комментариев: 4

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

я был в шкуре нарушителя превышение скорости. так в постановлении было сразу 3 косяка которые написал лейтенант. номер нарушения ни тот, место нарушения в 9 км от места и радар был направлен в другую сторону , погрешность самого радара 2 км .Спасибо яндексу в телефоне. Я заставил написать протокол , в этом протоколе я написал свои доводы. штраф выписан и висит. Я написал жалобу в гибдд и следом в суд .Суд обязал выписать другое постановление. Я подал на аппеляцию. жду прошло 3 месяца.

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

Вот разницу протокола и постановления вы объясняете верно, а значение подписи – нет. Подпись, это именно что согласие с документом. Так что очень странно читать ваши доводы о том, что подписываться надо и там и там. В протоколе – да, протокол, это свидетельствование инспектором о факте нарушения. И в данном случае подпись как раз и говорит об ознакомлении с документом. То есть, ставя подпись, вы соглашаетесь с тем, что инспектор имеет к вам претензии и обвиняет в совершении правонарушения. А вот постановление, как вы верно подметили, это уже вердикт по делу о правонарушении. И ставя подпись в нём, вы соглашаетесь с РЕШЕНИЕМ инспектора. По этому его и приходится обжаловать, и по этому это так сложно, ведь по сути вы сперва согласились с вынесенным решением инспектора, а потом передумали. Протокол же обжаловать не нужно, ведь в случае протокола без постановления, само рассмотрение факта правонарушения переходит в суд. И постановление по нему будет выносить уже судья. То есть именно судья будет выносить первое решение по делу об адм. правонарушении. А в случае обжалования постановления, решение суда уже будет второе, которое должно оставить в силе или отменить первое (инспектора). По этому я не согласен с вашим смешиванием “мух и котлет”. Протокол да, имеет смысл проверять, дополнять, писать о несогласии, подписывать и обязательно, получать копию сразу же. А вот постановление я бы подписывать не стал, ибо постановление завершает протокольное дело, а ваша подпись объявляет согласие с решением инспектора по делу. И тут уже если инспектор напишет постановление без вашей подписи, и чего-то там допишет (чего нет в подписанном вами протоколе), это будет дополнительным поводом суду не доверять инспектору. Кроме того считаю разумным сразу предупреждать инспектора (если он вменяет вам правонарушение, и собирается выписывать что-либо), что вы с нарушением не согласны и постановление подписывать не будете (только протокол), и что требуете разбирательства в суде. Чтобы инспектор постановление не писал вовсе.

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

Добрый день, Алексей. Пожалуйста, не вводите пользователей в заблуждение, Ваше мнение не основано на верном толковании нормативно-правовых актов. Подпись в постановлении не является согласием с вынесенным решением. Протокол невозможно обжаловать по совсем иной причине, нежели описываете Вы. Отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело, не мешает инспектору вынести постановление.

Re: Можно ли отказаться от подписи в протоколе и.

Проехал на жёлтый. Есть запись с видеорегистратора, но когда пересекал стоп линию именно в этот момент регистратор не записал жёлтый сигнал светофора. Инспектор остановил и начал мне вменять проезд на красный светофор. Я не согласился с ним. Он составил и протокол и постановление в которых я не расписался. Вообще никак не расписался. Ни да ни нет. Передал мне копии протокола, постановления и документы на авто и вод. права. Там где я должен расписываться инспектор написал, что я отказался от подписи. Спустя 10 дней пришёл штраф 1000 р со скидкой 50%. Дело в том, что я не знал, что у меня был включен видеорегистратор. Я его только установил на телефон (штудировал). Возможно я бы на месте смог показав ему съёмку о том, что проехал на желтый, но не факт т.к подробности писал выше. Я сделал выводы. По сути держа инспектором в руках документы водителя он может написать всё что угодно. Поэтому обязательно читать протокол и постановление и если не согласны так и писать не согласен. А ещё не помешало бы обязательно ставить видеорегистратор не на телефоне т.к видео «трясётся».

Тонкости подписания протокола ГИБДД

Согласно Кодекса об административных правонарушениях, который регулирует порядок привлечения нарушителей ПДД к ответственности, производство по таким правонарушениям начинается с составления соответствующего протокола. Часть водителей не всегда согласна с этим, и задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД. Сам протокол ГИБДД, и отказ от подписи в нем требует детального правового анализа, чтобы автолюбители знали свои права и могли эффективно их защищать.

Правовые основания составления протокола

Перед тем как рассказать о том, правомерен ли отказ от протокола ГИБДД, нужно проанализировать порядок и основания его составления.

Порядок и основания полностью регламентированы следующими нормативными актами:

  • статьей 28 КОАП РФ со всеми пунктами и частями;
  • приказом МВД РФ под номером 664 о порядке осуществления административной практики сотрудниками ГИБДД и других подразделений.

На основании норм ст. 28 КОАП протокол об административном нарушении ПДД составляется в следующих обязательных случаях.

  1. Когда сотрудник ГИБДД, который усмотрел в действиях автолюбителя нарушение дорожных правил не правомочен на месте составлять Постановление о штрафе. В таком случае составляется протокол, который направляется в специальный отдел, сотрудник которого и принимает решение, виновен водитель или нет.
  2. Когда правонарушение предусматривает большой штраф, лишение прав, или другие ограничительные действия. Согласно кодекса об админправонарушениях такие дела может рассматривать только суд.
  3. В случаях если автолюбитель отказался подписать протокол ГИБДД. Такие действия трактуются нормативными актами как несогласие с правонарушением. Поэтому если не расписываться в протоколе ГИБДД, он вместе с другими собранными материалами направляется в районную административную службу полиции, работники которой и принимают решение, есть ли в действиях водителя нарушение (составляется Постановление или дело отправляется в суд), либо оно отсутствует.
  4. В случаях если отказа от подписи протокола ГИБДД нет, но автолюбитель считает, что он нарушения ПДД не совершал, и сделал пометку об этом. В таком случае составлять Постановление на месте и выписывать штраф работник ДПС не может.

Нужно запомнить, что с 29.10.2017 года в КОАП произошли некоторые изменения. Если до них основанием для открытия производства являлся только протокол, то теперь может составляться и протокол осмотра места правонарушения.

Читать еще:  Срок действия сверки номеров автомобиля

Какие данные должны содержаться в протоколе

Как говорит практика по рассмотрению нарушений ПДД, некоторые водители мотивируют отказ подписывать протокол ДПС тем, что он неправильно составлен, или в нем отсутствует важная информация.

Поэтому каждый водитель обязан знать, что должно быть отражено в этом документе (ст.28.1.1 КОАП).

  1. Дата (число, месяц, год) его время, город, село ПГТ или иное место совершения нарушения ПДД (например, такой-то километр трассы).
  2. Должны в обязательном порядке быть указаны данные человека, которое его составляет, то есть инспектор ГИБДД, звание, Ф.И.О., номер специального жетона.
  3. Также должны быть указаны полные анкетные данные, место жительства, автолюбителя, на которого хотят составить этот документ.
  4. Далее должна быть написана фабула правонарушения, где указываются пункты ПДД, которые водитель нарушил, действия автолюбителя, которые привели к этим последствиям. Также должно быть описание конкретной дорожной ситуации в месте нарушения.
  5. Следующая графа касается объяснений водителя по поводу своих действий.
  6. Ниже этой графы отводится место для вписывания анкетных данных свидетелей как со стороны сотрудника ДПС, так и со стороны водителя.
  7. Также в протоколе есть отдельный раздел, где записываются технические данные прибора, с помощью которого было выявлено правонарушение (его номер, показания, сертификация).
  8. Также в протокол должен быть вписан детальный перечень прилагаемых бумаг (схемы, другие документы).
  9. Последний раздел отведен для подписи инспектора и водителя.

Нужно знать, что после составления протокола, даже если водитель в протоколе ГИБДД не расписывался, его копия должна быть обязательно вручена автолюбителю. Если не расписываться в протоколе ГИБДД, а работник ДПС говорит, что не даст копию этого документа, то в последней графе можно написать, что расписался только за врученную копию.

Нужно ли расписываться в протоколе

Разобравшись в правовых основаниях и перечне информации, что должна находится в этом документе, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что будет, если не расписываться в протоколе у ГИБДД.

По своей правовой сути, сам протокол не является документом, на основании которого автолюбителя привлекают к административному наказанию.

Он выполняет две функции.

  1. Является документом, на основании которого открывается дело об административном правонарушении.
  2. Служит для фиксации произошедшего, документирования дорожной обстановки, действия водителя в возникшей ситуации, и его отношения к произошедшему.

Исходя из этих двух функций, данный документ является одним из доказательств виновности или ее отсутствия в действиях автомобилиста.

Но чтобы протокол служил доказательством невиновности, автолюбитель должен написать в нем свои детальные объяснения, а также, по возможности, подкрепить это свидетельскими показаниями. Для этого сотрудника ДПС нужно обязать вписать анкетные данные таких лиц в протокол, и по возможности отобрать у них письменные пояснения (если таковы есть, и готовы подтвердить правоту человека).

Если водитель не расписался в протоколе ДПС, он фактически лишает себя возможности активно отстаивать свои права на первоначальном этапе. Поэтому важно сразу отстаивать свою правоту и обосновывать доказательно свои действия.

Теперь нужно обратить внимание на практику рассмотрения нарушений ПДД.

Она говорит о том, что если не расписался в протоколе ДПС, то у сотрудников, или суда, который будет принимать решение о виновности или невиновности водителя будет больше шансов вынести постановление о штрафе, или ограничении каких-либо прав в отношении такого человека.

Порядок вынесения протокола и постановления

На практике это происходит так. Если человек говорит, что он не совершал правонарушения, суд или работник административного аппарата ГИБДД задает ему вопрос, почему он не выразил свою позицию в самом протоколе.

Отказ от подписи влечет за собой ситуацию, когда сотрудник ГИБДД, указывает в документе то, что ему нужно, при этом даже может составить схему нарушения, которая не соответствует действительности. А автолюбитель, решивший не защищать свои права, утрачивает время, возможных свидетелей своей правоты, а это влечет за собой наложение на него штрафа, или других ограничений.

Поэтому для тех, кто задается вопросом, что будет, если не подписать протокол ГИБДД, можно с уверенностью сказать следующее. Такие действия на руку сотрудникам ДПС, и впоследствии гражданин не сможет себя эффективно защитить.

Действия водителя при фиксации нарушения

Если произошла ситуация, при которой автолюбитель считает себя правым, а инспектор начинает оформлять нарушение ПДД, тогда нужно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Необходимо внимательно проверить служебное удостоверение сотрудника, записать его номер жетона. Это нужно для того, чтобы указать эти данные в протоколе. Бывают ситуации, когда сотрудники ДПС находятся в этом месте незаконно (без специального направления маршрута службы). Если это установится, значит, они нарушили свои обязанности, и протокол по этому поводу может быть признан незаконным.
  2. Внимательно изучить графу, где работник ДПС будет указывать обстоятельства нарушения, а также описывать дорожную обстановку. Не нужно его перебивать, и говорить, что он пишет не правильно (если это не соответствует действительности). Именно в графе «объяснения нарушителя», гражданин должен детально описать свои действия, дорожную обстановку, по необходимости составить схему движения, расположение разметки, знаков, а также общее состояние дорожного полотна. И обязательно написать, что он не согласен с нарушением, так как его не совершал.
  3. Если есть свидетели (например, пассажиры, другие водители), нужно потребовать у работника ДПС, чтобы он вписал в соответствующие графы их данные, контактные телефоны, и отобрал у них письменные объяснения. Если получен отказ от этих действий, автолюбитель должен сам отобрать пояснения, и обязательно указать в протоколе, что к нему есть дополнения в виде этих объяснений. Сотрудник ГИБДД обязан будет эти документы подкрепить к нему.
  4. Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда нарушение зафиксировано каким либо техническим средством (например, скоростной режим). Паниковать не нужно. Надо обязать инспектора записать этот прибор в протокол, при этом указать его инвентарный номер, модель, погрешности, которые он допускает, а также время прохождения его периодической проверки. Бывает так, что не все приборы исправны, или прошли метрологическую поверку. Это также возможность отменить протокол.
  5. После составления документа, перед его подписанием, автолюбитель в каждой пустой графе, должен нарисовать знак в виде латинской буквы Z, чтоб туда не возможно было вписать какую — либо информацию.
  6. Последнее, это ситуация, когда составляется схема нарушения. Автолюбитель должен внимательно ее изучить, и если в ней есть несоответствия, исправить их собственноручно. В случаях, когда инспектор не дает это делать, можно составить свою схему ниже, и заверить подписью, либо написать, что со схемой не согласен, поэтому ходатайствую о приобщении к протоколу схемы, которая составлена собственноручно.

В случаях, когда инспекторы ГИБДД начинают составлять административный протокол о нарушении ПДД, ни в коем случае нельзя отказываться от его подписи. Лучше детально с ним ознакомится, и отобразить в нем свои детальные действия, подтверждающие невиновность. Только таким образом водитель сможет эффективно защитить свои права.

Админпротокол ГИБДД: нужно ли подписывать?

К известному изречению: «От тюрьмы и сумы не зарекайся» смело добавляйте «и от протокола ГИБДД также».

Можно за весь свой водительский стаж не нарушить ни одного правила дорожного движения, а в один не самый прекрасный день в спешке забыть переложить полис ОСАГО из кармана куртки, которую одевал вчера.

Плановая проверка документов, сотрудником ДПС закончится, оформлением протокола об административном правонарушении. Среди водителей бытует мнение, что если отказаться подписывать админпротокол, то можно избежать наказания.

Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Что надо знать водителю

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который составляется инспектором ГИБДД, обнаружившим факт нарушения водителем правил дорожного движения. Согласно, ст. 26.2 КоАП именно протокол является основным доказательством вины автолюбителя.

Каждому, кто садится за руль машины следует четко уяснить, что составленный полицейским протокол об административном правонарушении, еще не значит, что его вина доказана.

Автовладельцу необходимо с самого начала оформления протокола действовать грамотно для того чтобы доказать свою невиновность или хотя бы попробовать это сделать.

Если сотрудник ГИБДД, составляя админпротокол, допустил грубые процессуальные нарушения, то водитель сможет обжаловать документ. Для этого ему необходимо обратиться к начальнику подразделения ДПС. Если не поможет, то тогда в суде при рассмотрении своего административного дела.

Автолюбитель может заявить ходатайство об исключении протокольчика, оформленного с нарушением закона из доказательств по делу.

Даже, если судья не удалит документ из доказательной базы административного дела, то он увидит, что расследование нарушения велось халатно, и не будет применять наказание по верхней планке.

Ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ определяет, кто должен подписать админпротокол. Законом предусмотрена подпись инспектора ГИБДД, который составил документ и водителя, совершившего административное правонарушение.

Если не подписал протокол ГИБДД водитель-виновник, то инспектор в документе сделает об этом факте соответствующую запись при присутствии двух понятых. Следует знать, что сотрудники ГИБДД не могут быть понятыми.

Согласно, ч. 4 ст. 28.2 КоАП водителю-нарушителю или его законному представителю должна быть представлена возможность ознакомиться с составленным протоколом об административном правонарушении.

Автовладелец и его представитель имеют право вносить замечания по содержанию протокола, а также давать свои объяснения непосредственно в самом документе.

Таким образом, до подписания оформленного документа водитель или его законный представитель имеют полное право записать все свои замечания и указать с чем из того, что написано инспектором, они не согласны. В пустых графах предусмотрено ставить знак «Z» для того чтобы после оформления никто не смог внести дополнения.

После подписания админпротокола владельцем транспортного средства инспектор полиции обязан вручить ему на руки копию документа. Если он этого не сделал самостоятельно, то необходимо ему напомнить и обязательно забрать свою копию админпротокольчика.

Это делается для того чтобы в такой важный официальный документ не было внесено дополнительной информации, которая может усугубить вину автолюбителя.

Водителю не стоит поддаваться соблазну что-нибудь дописать в свою копию протокольчика. Ведь, в суде будет рассматриваться оригинал админпротокола, который остался у инспектора. Абзац 7 пункта 36 Приказа МВД России от 02.03.2009 года гласит, что внесенные исправления (дополнения) должны быть заверены подписью сотрудника полиции, который составлял документ.

В этом же пункте приказа указано, что инспектор ГИБДД после внесения дополнения в протокольный документ обязан ознакомить с ними автолюбителя или его законного представителя.

Участники административного дела должны ознакомиться с внесенными в документ изменениями и поставить под ними свою подпись. Если они отказались подписать дополнения, то инспектор делает в процессуальном документе соответствующую запись.

Когда у сотрудника полиции нет возможности ознакомить участников административного дела с внесенными в официальный документ дополнениями или изменениями, то он обязан выслать по почте копию протокола на протяжении трех дней. Датой отправки документа считается дата, указанная на почтовом штемпеле.

Таким образом, даже без подписи автолюбителя админпротокол имеет законную силу. Двое понятых своими подписями зафиксируют отказ автовладельца от подписания документа, тем самым подтвердят факт нарушения.

Водителю всегда лучше подписать оформленный полицейским процессуальный документ!

Что необходимо сделать водителю, прежде чем подписать протокол

Всегда следуйте правилу, что перед подписанием любых бумаг необходимо ознакомиться с их содержанием. Такая привычка помогает избежать многих проблем.

Прежде чем ставить подпись под админпротоколом его необходимо прочитать, и воспользоваться своим законным правом, вносить замечания непосредственно в документ до его подписания.

Автоюристы советуют следующий алгоритм действий для водителей:

  1. Обязательно заполняйте раздел «Объяснения». Укажите свое видение произошедшего события. Напишите конкретно, с чем из того, что изложил инспектор ГИБДД, вы не согласны. Если он ведет себя грубо, то отмечайте этот факт.
  2. Если инспектор не разъяснил вам ваши права, а в большинстве случаев так и происходит, то обязательно укажите это в графе «С протоколом ознакомлен».
  3. Никогда не оставляйте пустых полей в документе после его подписания. Ведь недобросовестный сотрудник полиции может вписать туда информацию, которая увеличит вину автовладельца. В свободных графах поставите знак «Z» или заполните их. Это правило актуально и в том случае, когда вы собираетесь полностью или частично признать свою вину.
  4. Всегда оставляйте себе копию документа. Если инспектор отказывается выдать вам копию, то укажите это в протоколе. Как правило, копию не хотят выдавать, когда планируют вносить изменения в документ.
  5. Указывайте, что вы не согласны с админпротоколом. Для этого в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» следует написать «Не согласен» и поставить личную подпись. Такая предусмотрительность очень поможет вашему адвокату выстроить линию защиты, если дело дойдет до суда.

Итак, водителю необходимо, прежде чем оставлять свой автограф на протокольчике, предпринять комплекс мер, которые помогут ему избежать оформления неправомерного документа инспектором ГИБДД. Ведь часто цель инспектора оштрафовать автолюбителя.

Владельцу транспортного средства нужно уметь отстаивать свои права.

Какие графы документа следует подписывать

Инспектор ГИБДД, обязательно должен в протокол об административном правонарушении, вписать по какому конкретно пункту правил дорожного движения совершено нарушение, и какая статья Кодекса об административных правонарушениях, за это предусмотрена. Он должен обязательно разъяснить все автолюбителю.

Читать еще:  Срок обжалования протокола об административном правонарушении ГИБДД

Протокол об админправонарушении составляется не только за нарушение водителем ПДД, а также когда нарушение правил привело к ДТП.

Виновник аварии подписывает протокол дважды:

  • графу «Копию протокола получил (а)» под которой находится поле «Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности»;
  • графу «Подпись лица, а отношение, которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Потерпевший подписывает документ в графе «Права, предусмотренные ст. 25.2 КоАП, мне разъяснены» в поле «Подпись потерпевшего». Эта статья административного кодекса называется «Потерпевший». В ней определено, кто может быть потерпевшим, и какие его права, а также процедура рассмотрения административных дел.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что когда инспектор ГИБДД оформил админпротокол, то рациональным решением для водителя будет подписать документ, нежели отказаться это сделать. Автолюбителю следует помнить, что:

  • процессуальный документ без его подписи, но оформленный с понятыми имеет законную силу;
  • для судьи факт отказа от подписи водителя-нарушителя является подтверждение его вины.

Только внесенные замечания в протокол об административном правонарушении или формулировка о несогласие с ним помогут автовладельцу смягчить меру вины или совсем избежать наказания.

Уведомления

Смотри и читай!

Мы возобновили рассылку новостей

Страна рекомендует!

Теперь на Е1.RU cамые интересные новости страны! Важные публикации и резонансные новости других городов “Сети городских порталов” вы можете читать в специальном разделе “Рекомендуем”.

Все новости

В Екатеринбурге уличные художники превратили гранитные шары на набережной в «коронавирусы»

Второго подозреваемого в убийстве екатеринбургского архитектора Александра Кротова арестовали на месяц

Есть подозрения, что у вас коронавирус? Рассказываем в одной картинке, как берут анализы у екатеринбуржцев

Позаботьтесь о подходящей обуви и смотрите под ноги: МЧС предупредило о метелях и снегопадах

Как правильно читать новости про коронавирус? Разбираемся в терминологии новой эпидемии

Скорых и аппаратов ИВЛ больше не стало: 8 откровенных вопросов врача к власти из-за пандемии

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

Урбанист предложил утыкать Малышева пешеходными переходами: девять предложений

В 40-ю горбольницу доставили новых пациентов с подозрением на коронавирус

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

Когда придумают вакцину и что станет с российским рублём: екатеринбургские эксперты — о коронавирусе

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

В Канаде на треть подешевел бензин, но это не радует: екатеринбуржец — о жизни в Онтарио при коронавирусе

Помогите нам выбрать лучший: 10 хоум-офисов екатеринбуржцев

От бараков и идей конструктивизма к русской Америке: как изменится Уралмаш и где появятся новые дома

Авто: «Обнули царапины и вмятины»: в Екатеринбурге предложили кузовной ремонт «по старому курсу»

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

Дорожное видео недели: сбитая на тротуаре женщина, бешеный газелист и автоподставщик-рецидивист

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

Пять плюсов коронавируса: о нерукопожатных коллегах и работе из дома

Еще два потенциальных зараженных и замена живых концертов онлайном: главное о коронавирусе в Екатеринбурге

Продавцам на рынке измеряют температуру для профилактики коронавируса

Ко Дню Победы улицы Екатеринбурга украсят большими цветочными горшками с изображением орденов

Жесткие драки, эффектные голы Дацюка и суперскорость: подборка видео, которые заставят полюбить хоккей

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

На Широкой Речке замкнувшая пожарная сигнализация выла два часа и перебудила весь дом

В Екатеринбурге ГИБДД ловила таксистов-нарушителей, а поймала нелегального мигранта

Увезли вместе с вещами: из многоэтажки в Академическом забрали людей с подозрением на коронавирус

«Так я вижу людей, которые скупают ее килограммами»: екатеринбурженка устроила фотосессию в ванне гречки

Тренируйтесь дома: Минспорта рекомендовало отложить все соревнования и посещение секций

На Пермском тракте легковушка на большой скорости влетела в уборочную машину

Стало известно, в каком состоянии находятся заболевшие коронавирусом екатеринбуржцы

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

На Уралмаше грузовичок, разогнавшись задним ходом, наехал на женщину с коляской

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

Вы прилетели из-за границы. Как оформить больничный после ухода на карантин: инструкция

Екатеринбуржцы раскупили антисептики. Когда они вновь появятся в продаже?

Мужчину, который убил женщину в здании суда в Первоуральске, отправили в СИЗО

«Не будь резонанса, получил бы пару лет»: эксперты — о приговоре водителю «бешеной» Honda

ПДД для бывалых: как общаться с инспектором ГИБДД, если вас обвинили в нарушении

Рассказываем, какую ошибку чаще всего делают автомобилисты

Многие инспекторы принимают нежелание выйти в штыки, но обязанности делать это сразу после остановки у водителя нет. Инспектор может лишь предложить выйти, и то по вполне определённым поводам

Фото: Олег Каргаполов

Выходить из машины необязательно, а вот предъявлять документы по требованию нужно. Нормы общения инспектора и водителя за последние несколько лет менялись, и в очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы вспоминаем, на что могут претендовать обе стороны.

Сотрудник ГИБДД останавливает автомобили характерным жестом, но бывают ситуации, когда водитель не подчиняется требованию: либо не видит жест инспектора, либо считает остановку слишком опасной: сомнения может вызвать вид полицейского или неудачное место для остановки. Можно ли проехать?

Штраф за подобное нарушение составляет 500–800 рублей (часть 2 статьи 12.25 административного кодекса). Но инспектор имеет право передать информацию в дежурную часть, а также организовать погоню, и, если водитель удирает злонамеренно, принять меры вплоть до стрельбы. Кроме того, «беглого» водителя нередко привлекают по более жёсткой статье 19.3 КоАП (вплоть до ареста), хотя подобный подход вызывает споры.

Новый регламент ГИБДД разрешает инспекторам останавливать машины для проверки документов даже вне стационарных постов, хотя это «послабление» носит, скорее, формальный характер. Причины для остановки должны быть всё равно, и их можно разбить на три группы: выявление признаков нарушения ПДД, наличие ориентировок или проведение спецмероприятий. Грамотный инспектор всегда назовёт повод для остановки, а у водителя, как правило, нет способа проверить его «искренность», поэтому споры на этой почве в основном бесполезны.

Инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне стационарных постов ГИБДД: последние в принципе упразднили почти по всей России

Фото: Артем Краснов

По просьбе водителя инспектор обязан показать удостоверение и представиться. Автовладельцу выходить из машины сразу необязательно: достаточно открыть окно и передать документы. Инспектор может лишь предложить выйти из машины, и самая распространённая причина для этого — это подозрение на опьянение.

— Но даже в этом случае обязанности выходить из машины у водителя нет — освидетельствование можно провести, когда человек сидит в автомобиле, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Бывают случаи, когда инспекторы именно требуют выйти или сесть в патрульный автомобиль, а в случае неподчинения угрожают применением силы и статьёй 19.3 КоАП.

Эта статья наказывает за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции и предусматривает штраф до рублей или административный арест на срок до 15 суток, что и является чаще всего рычагом воздействия на водителя. Впрочем, пока ситуация не обострилась, требовать выйти из машины сотрудник не имеет права.

Водитель передаёт инспектору стандартный набор документов: водительские права, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Список может быть шире, например, для автомобилей, зарегистрированных на юрлиц, обязателен договор или другой документ, дающий право конкретному водителю пользоваться машиной. Владельцы машин со знаком «Инвалид» должны доказать, что являются инвалидами сами или перевозят таковых. Документы понадобятся на прицеп, а для коммерческого транспорта — ещё и путевой лист, лицензионная карточка, документы на груз данного типа (например, опасный) или разрешение на перевозку пассажиров.

Заподозрить опьянение инспектор может по субъективным признакам, а отказаться от освидетельствования водитель не имеет права. Точнее, имеет, но это равносильно признанию себя пьяным и подразумевает лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. За второй случай грозит уже уголовная ответственность по статье 264.1 УК РФ.

Инспектор «продувает» водителя с помощью алкометра под видеозапись или в присутствии двух понятых. Угрожать доставкой сразу в медцентр без освидетельствования на дороге инспектор не имеет права. Правда, если на месте нет алкометра, инспектор может предложить проехать, например, к стационарному посту, где прибор имеется.

Если водитель не согласен с показаниями алкометра или не хочет продуваться на дороге, он имеет право на медицинское освидетельствование. Но даже при нулевых показаниях алкометра инспектор может предложить визит в медцентр, если есть обоснованные подозрения на наркотическое опьянение. Доставить туда водителя инспекторы должны сами, а если он оказался трезвым, то и обратно (статья 240 регламента ГИБДД). Если водитель пьян, а забрать автомобиль некому, его эвакуируют на штрафстоянку.

Постановление — документ достаточно простой. В нём инспектор указывает, какой пункт нарушил водитель и штраф за это

Если водитель нарушил правила и согласен с нарушением, а наказание не подразумевает лишение прав, оформляется постановление. Если же нарушение серьёзное, например, выезд на встречную полосу или езда в нетрезвом виде, главным документом становится протокол.

При несогласии водителя протокол оформляется в любом случае, вернее, водитель должен потребовать этого.

— Бывает, инспекторы сразу начинают писать постановление, а потом «поверх» него по требованию водителя оформляют ещё и протокол, — комментирует сложившуюся практику Лев Воропаев. — В любом случае протокол даёт значительно больше манёвра при оспаривании решения в судах.

Самой частой ошибкой водителей, по мнению юриста, является отказ от подписи протокола:

— Многие путают уголовное и административное право и считают, что если они не подписали протокол, то тем самым выразили своё несогласие с ним, — говорит Лев Воропаев. — На самом деле инспекторы просто указывают, что водитель отказался от подписи, что играет против водителя. Наоборот, нужно требовать протокол на подпись и отражать в нём своё видение ситуации.

Протокол составляется в случае споров, а также если дело передается для рассмотрения в суд

Фото: Олег Каргаполов

Например, в случае выезда на полосу встречного движения в протоколе рисуется схема участка дороги, и, если водитель не согласен с ней, он должен указывать это, потому что на суде схема будет одним из наиболее значимых аргументов сторон. Своё мнение водитель отражает в виде объяснений или замечаний: они могут быть оформлены на отдельных листах.

— Это частый предмет споров: инспекторы неохотно дают водителям править что-то в протоколе и вносить свои объяснения, а порой и не предоставляют его на подпись, указывая, что водитель отказался, — комментирует Лев Воропаев. — Поэтому, если автомобилист не согласен, он должен прямо потребовать протокол для ознакомления и внесения замечаний: можно сделать это, включив видеозапись.

Кстати, а можно ли снимать инспекторов? Полтора года назад из нового регламента ГИБДД изъяли прямое разрешение делать это, что многие интерпретировали как запрет. На самом деле нет — вести съёмку должностных лиц не запрещено в принципе, и пункт убрали из регламента, поскольку он содержится в других нормах.

— Снимать инспектора можно, и есть решения Верховного суда на эту тему, — указывает Лев Воропаев. — Кроме того, теперь суды обязаны принимать видеозаписи в качестве доказательств по делу.

А как быть с вымогательством взяток? Можно ли привлечь инспекторов, которые «намекают» слишком явно?

— Тогда в качестве доказательства нужно предоставлять запись с прямыми требованиями инспекторов, указанием сумм и так далее, — говорит Лев Воропаев. — Если это просто косвенные намёки, в лучшем случае дело закончится внутренней проверкой и взысканием.

Большинство патрульных машин оснащено регистраторами, поэтому для «пикантных» переговоров инспекторы нередко предлагают водителю «выйти покурить». Передача взятки является уголовным преступлением, кроме случаев, когда её «автор» заявил в правоохранительные органы. Нужно однако иметь в виду, что инспекторы могут сделать то же самое раньше.

— Это очень скользкие темы, и взятки — оружие обоюдоострое, — отмечает Лев Воропаев.

Хотя общение инспектора и водителя регламентировано до нюансов, остаётся масса зон для двойных толкований и споров. Демонстративное и вызывающее поведение водителя-буквоеда, как правило, настраивает инспекторов на критический лад и обостряет ситуацию. У инспекторов есть арсенал средств, чтобы помотать водителю нервы, например, организовать досмотр, личный или транспортного средства.

Даже если стремитесь делать всё по закону, убедитесь, что знаете нормы, не перегибаете палку, и будьте корректны сами. Для съёмки забавных видеороликов игра на камеру может быть оправдана, но для практических целей — не всегда.

Но когда вас обвиняют огульно или разводят, бороться за свои права можно и нужно: собирайте доказательства в свою пользу, снимайте место нарушения и разговор с инспектором, записывайте данные очевидцев, отражайте своё несогласие в протоколе. В любом случае старайтесь делать это спокойно и корректно — так больше шансов добиться своего.

Читать еще:  Аренда автотранспорта у физического лица налогообложение

Исправленному не верить

На какие только ухищрения не идут некоторые недобросовестные инспекторы ГИБДД, чтобы оформить побольше протоколов. Но пойти на прямую фальсификацию документов – это все же редкий случай. При этом по непонятной причине три судебные инстанции ничего незаконного в деле не заметили. И только Верховный суд обратил внимание на правки.

Но обо всем по порядку.

Мировой судья судебного участка № 8 Индустриального района Хабаровска на основании протокола, составленного 18 декабря 2016 года инспектором ДПС хабаровского ГИБДД в отношении некоего гражданина Пилипа об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях, вынес решение о назначении этому водителю наказания в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения права управления на год и семь месяцев. И все это за отказ от медосвидетельствования.

Примечательно, что районный суд вернул дело обратно мировому судье. Но тот якобы после дополнительной проверки подтвердил свое решение. И у районного суда претензий не возникло. Претензий не возникло и у исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда, который подтвердил приговор.

Но вопросы возникли у Верховного суда.

Итак, согласно протоколу инспектора ДПС от 18 декабря 2016 года, в 2 часа 8 минут водитель Пилип не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Но в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование дата составления протокола – 26 октября 2016 года – исправлена на дату 18 декабря 2016 года, в графе “место составления протокола” ул. Серышева исправлена на ул. Волочаевская, 71, в графе “пройти освидетельствование” слово “согласен” изменено на “отказался”. Таким образом, первоначальное содержание протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения свидетельствовало об отсутствии в действиях водителя признаков отказа от медосвидетельствования. Однако внесенные изменения в протокол стали свидетельствовать о наличии таких признаков в действиях автомобилиста, отметил Верховный суд.

Инспектор ДПС на заседании мирового суда пояснил, что изначально Пилип выразил согласие на прохождение медосвидетельствования, но в последующем свое мнение изменил и от направления отказался. Соответствующие изменения об отказе от прохождения медосвидетельствования были внесены в протокол в присутствии понятых. Обстоятельства внесения других исправлений в протокол судом не устанавливались.

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол о направлении на медосвидетельствование были внесены в присутствии водителя Пилипа. Его подписи напротив внесенных изменений, как и сведений об ознакомлении с внесенными изменениями, нет.

При таких обстоятельствах, указывает Верховный суд, следует признать, что порядок направления на медосвидетельствование соблюден не был. Данных о том, что Пилипу в законном порядке предлагалось пройти освидетельствование на состояние опьянения и он отказался от его прохождения, в деле отсутствуют.

Верховный суд напомнил, что использование доказательств, если они получены с нарушением закона, недопустимо. Поэтому решения судов нижних инстанций Верховный суд отменил, а производство по делу прекратил в связи с недоказанностью.

Верховный суд также напомнил, что если есть основания полагать, что водитель нетрезв, то его необходимо сначала отстранить от управления. Об этом составляется протокол. После отстранения проводится освидетельствование на алкогольное опьянение с составлением соответствующего акта. Все это проводится либо под запись процесса на видео, либо в присутствии двух понятых.

При отказе от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение либо несогласии водителя с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что водитель в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель направляется на медицинское освидетельствование. Также под видеозапись или в присутствии двух понятых. Об этом также составляется протокол.

Если медосвидетельствование установило, что водитель нетрезв, составляется протокол об управлении в нетрезвом виде. Если водитель отказался от прохождения медосвидетельствования, об этом также составляется протокол.

Исправления в протокол можно вносить только в присутствии того, в отношении кого он составляется.

При этом рядом с каждым исправлением водитель должен поставить свою подпись. Если он отказывается подписываться, об этом также должен быть составлен акт.

Если акта нет, нет подписей рядом с исправлениями, если в копии протокола, выданной на руки водителю, нет таких же исправлений, то такой документ будет признан судом недопустимым доказательством.

Arteor › Блог › Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен.

Как правильно составлять ПРОТОКОЛ, если с нарушением не согласен.
1. На обратной стороне протокола нужно найти текст «Объяснение нарушителя», зачеркнуть слово «нарушителя» и вместо него написать слово «водителя». Тем самым вы официально даете понять, что не согласны с предъявленным обвинением и не считаете себя правонарушителем.
2. В разделе объяснений следует подробно описать свое видение сложившейся ситуации, обязательно добавив при этом, что вы не согласны с инспектором ГИБДД и нарушителем себя не признаете. Если есть возможность — желательно в подтверждение своих слов делать ссылки на соответствующие пункты в Правилах дорожного движения.
3. После этого на обратной стороне протокола нужно найти текст «Подпись нарушителя», зачеркнуть в нем слово «нарушителя», вместо него написать слово «водителя» и только после этого — расписаться.
4. В графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены».
5. Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе.
6. В предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.
7. Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась. Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.
8. Самостоятельно отделить вторую часть протокола и забрать себе

Протокол – это документ, составленный о факте правонарушения, закрепляет само существование произошедшего события. Протокол может фиксировать действия (закреплять их ход и порядок) инспектора, когда он осматривает автомобиль или место правонарушения и результаты такого осмотра. Протокол является доказательством. Для суда, зачастую, доказательством неоспоримым (хотя, иногда, очень даже напрасно). Так поучаствуйте в формировании полезного для себя доказательства.

В случае, если наказание за правонарушение предусматривает предупреждение или штраф, то протокол об административном правонарушении не составляется. Вместо протокола выписывается постановление о привлечение к административной ответственности. Копия постановления обязательно должна выдаваться нарушителю. По просьбе пострадавшего копия постановления может быть вручена и ему. (п.1 ст.26.8 КоАП РФ)
Если Вы не согласны, что совершили правонарушение, инспектор обязан составить протокол о нарушении (п.2 ст.26.8 КоАП РФ). Протокол призван зафиксировать факт правонарушения. Поэтому, какой след мы оставим в этом документе, так суд его и примет.

Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП РФ). Если инспектор пошел в свой автомобиль и занялся своими делами, то можно ему напомнить, что со стороны инспектора это административное правонарушение «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» (ст.12.35 КоАП РФ). Можно попросить инспектора составить протокол о Вашем задержании или сообщить о его действиях в «02».
Пока инспектор составляет протокол, можете ожидать в своей машине. Обязанность водителя пройти в машину к инспектору ПДД не предусмотрена.

Когда составление протокола закончено, уточните у инспектора, будут ли им вноситься в протокол еще какие-нибудь записи. Если будут, то попросите инспектора завершить заполнение протокола и верните протокол. Заполненный протокол должен быть подписан инспектором. Иногда инспектор идет на хитрость, объясняя, что ему нужно будет проверить написанное. Не верьте. Если сомневается, пускай проверит, подпишет и отдаст Вам.

Если инспектор грозится, что подпишет отказ от составления протокола, то возьмите протокол, сделайте свои замечания и самостоятельно отделите вторую часть протокола. У Вас в руках повод для обжалования.

Очень важно проверять правильность внесения сведений в протокол. Вам исправить ошибки протокола (особенно, если они направлены против Вас) практически невозможно. Поэтому, внимательно читаем содержание протокола.

Если имеются средства звуко- видеозаписи (телефон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера), то пока инспектор составляет протокол фиксируем место правонарушения, в том числе расположение автомобиля инспектора ДПС (очень желательно с бортовым и гос. регистрационным номером). Снимки очень пригодятся, когда Вы будете обжаловать действия инспектора в прокуратуре или объясняться в суде.

Фиксируйте место, где находится автомобиль так, чтобы в кадр попадали узнаваемые дома, номера домов, дорожная разметка (или ее отсутствие) месторасположение инспектора и его транспортного средства, имеющиеся на дороге препятствия и дорожные знаки. Каждая такая зафиксированная мелочь, может в корне поменять решение суда (если дело дойдет до суда)

После ознакомления с протоколом включаем и фиксируем происходящее общение в процессе внесения замечаний в протокол.
В графе прокола «объяснения лица» уверенно и коротко пишем, что ПДД не нарушали, с нарушением не согласны (можно указать, с чем не согласны), производилось фотографирование, схема не составлялась, от предоставления свидетелей инспектор ДПС отказался.

Никогда и ничего не пишите под диктовку инспектора ДПС. Если растерялись и не знаете что писать, лучше просто написать с нарушением не согласен, правил ПДД не нарушал. В последствии, когда осмыслите происходящее, у Вас будет время посоветоваться со знающими людьми.

Если в протоколе написано то, с чем Вы категорически не согласны, ни в коем случае не отказываемся от подписания протокола! Пишем коротко все, с чем не согласны. Эмоции опускаем.

Если инспектор настроен враждебно, указываем на это в протоколе. Не хватает места в протоколе, требуем от инспектора указать, где можно написать продолжение. Отказался, пишем об этом в протоколе. Можно на нижнем поле.

НИКОГДА! не пишите в протоколе о крайней необходимости, тем более, если точно не знаете, что означает этот термин. Пишите об обстоятельствах, а вывод будет делать суд.

«Я, ___, выехал на полосу встречного движения, так как впереди идущий грузовик резко оттормозился, а автомобиль, движущийся по правой полосе, совершал маневр объезда припаркованного к тротуару автомобиля с выездом на мою полосу движения. Испугавшись за свою жизнь и жизнь пассажира, уводил свой автомобиль от столкновения и выехал на встречную полосу…» Суд сам сделает необходимый вывод. Ваша задача изложить ситуацию так, чтобы у суда не было других вариантов вывода из написанного.

Всегда помните, краткость – сестра таланта. Ничто не бьет чиновника так сильно, как правильно и четко написанное слово.
При необходимости требуйте вписать в качестве свидетелей (очевидцев) ваших пассажиров. Закон не делает различия между пассажиром Вашего автомобиля и проходящим мимо лицом. Если инспектор отказался, либо записываем своих пассажиров в протокол собственноручно, либо пишем в привлечении свидетелей отказано.

Если инспектор собственноручно заполнил графы свидетелей, которых Вы не видите, то попросите инспектора их показать. Напарник инспектора свидетелем не является. Если свидетелей инспектор не представил, то пишем об этом в протоколе.

Если инспектор написал свидетелей, а их данные не указал, ставим прочерки в графах, где указываются такие данные.
В графе «свидетели», если не приглашались, ставим жирную «галку»

Если инспектор забыл объяснить положения статьи 25.1 КоАП (т.е. Ваши права), в графе «с протоколом ознакомлен…» пишем «Мои права мне не разъяснены». Подписывать не надо. Напоминать инспектору о том, что он не ознакомил Вас с Вашими правами. Читать предложенный кодекс, тоже нет надобности. Это ошибка (или что-то другое) инспектора, он за нее отвечает. Это повод для отмены протокола.

Следует помнить, что согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право на юридическую помощь защитника, т.е. вправе требовать участие адвоката. Ссылки, на то, что это требование касается только участия в суде, не соответствуют закону. Защитник допускается к участию в производстве с момента составления протокола (п.4 ст.25.5 КоАП РФ) Вы вправе написать в протоколе, что в предоставлении помощи юридического защитника (адвоката) инспектор отказал.
Особенно важно при ДТП и выезде на встречную полосу движения! Если инспектором ДПС не составлялась схема, то обязательно напишите, что схема не составлялась. Если схема составлена в одном экземпляре, то пишите, что в выдаче копии схемы отказано.

При составлении схемы требуйте фиксации всех расположенных на проезжей части объектов, которые по Вашему мнению, являются существенными. В случае отказа, укажите на это в комментариях к схеме. Обязательно укажите место, где находился сам инспектор.

Прежде чем расписаться в протоколе внимательно еще раз прочтите под, чем расписываетесь.
Обратите внимание на набранную типографским способом строчку «Подпись нарушителя». Слово «нарушителя» можете зачеркнуть и написать сверху слово «водителя». В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а «нарушителем» признать вас может только суд;

Если все заполнили, то следует самостоятельно отделить вторую часть протокола и забрать себе (можно передать пассажиру). Так у инспектора не будет соблазна в дальнейшем дополнить протокол.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector