Калибровка тахографа срок действия
Что такое калибровка тахографа?
Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.
Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!
Для чего проводится калибровка тахографа?
Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.
Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:
- Устройство должно быть оборудовано системой шифрования информации (модуль СКЗИ/НКМ) для защиты данных от удаления или изменения.
- Тахограф должен быть откалиброван и поверен, т.е. данные, которые записываются в память, должны соответствовать фактическим параметрам движения.
Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :
- Вначале прибор настраивается (калибруется) таким образом, чтобы обеспечить соответствие фиксируемых и фактических параметров.
- После этого соответствие подтверждается в ходе поверки, и на ее основании выдается свидетельство. Наличие этого свидетельства является обязательным условием для использования тахографа.
Когда требуется калибровка тахографа?
Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:
- с блоком СКЗИ – раз в 3 года;
- контрольные приборы ЕСТР – раз в 2 года.
Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:
- При начале эксплуатации нового устройства либо при установке на другое ТС.
- При замене регистрационного номера автомобиля или внесения существенных изменений в его конструкцию.
- При восстановлении работы тахографа (ремонт, замена деталей, профилактическое обслуживание).
- При значительном (20 минут и более) сбое внутренних часов.
- При замене датчиков скорости либо спидометра.
- При ремонте либо замене КПП автомобиля.
- При замене шин ведущих колес (при условии изменения окружности и/или давления).
Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.
Какие данные сверяются в процессе работы?
Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.
Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:
- заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
- параметры шин ТС (давление и длина окружности);
- погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
- ограничения скорости и т.д.
Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.
Процедура калибровки тахографа
Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.
Работы выполняются по такому алгоритму:
- Вначале на стенде выполняется осмотр прибора для выявления поломок и нарушений в эксплуатации.
- Затем производится дорожная калибровка с корректировкой основных показателей.
Стендовый этап
Стендовый этап предполагает такие действия:
- Вначале специалист сервисного центра осматривает прибор, оценивая целостность его корпуса и пломб.
- После этого самописец проверяется на наличие признаков манипуляций или неисправностей. Также проверяются подключённые датчики и соединительные провода.
- Затем выполняется считывание данных из памяти прибора, в том числе — системных сообщений об ошибках.
Дорожный этап
После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:
- Проверка технического состояния ТС.
- Контроль индекса W (проверка передачи движения в трансмиссии).
- Проверка и корректировка работы внутренних часов тахографа и датчика движения.
- Проверка и корректировка погрешностей измерения.
На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.
Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.
Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС
Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:
- Наличие всех необходимых документов для проведения работ по калибровке, поверке, ремонту и профилактике тахографов.
- Большой опыт работы с тахографами наиболее востребованных марок: Касби ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5, ШТРИХ TAXO RUS и т.д.
- Современное техническое оснащение сервисного центра.
- Высокая скорость и качество калибровки, которые обеспечиваются привлечением к работе квалифицированных специалистов.
- Конкурентные цены: стоимость калибровки составляет от 1800 руб.
Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!
КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА (ТАРИРОВКА, ПРОВЕРКА)
ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА В ПРЕДЕЛАХ ЕКАД, Г.БЕРЕЗОВСКИЙ И Г.ВЕРХНЯЯ ПЫШМА – БЕСПЛАТНО!
ЦЕНА КАЛИБРОВКИ ШАЙБЫ – 2500 РУБ!
ЦЕНА ТАРИРОВКИ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА (ПОД КАРТЫ) – 2500 РУБ!
Екатеринбург, ЖБИ, ул. Бетонщиков 5, офис 203.
или вызовите специалиста к себе.
Калибровка тахографа – обязательная периодическая процедура по установлению и записи действительных показателей тахографа, проверке подключения, работоспособности тахографа. По результату калибровки наша мастерская выдает акт калибровки и размещает на кузове автомобиля калибровочную наклейку (установочную таблицу).
Цена калибровки шайбы 2 500 рублей
Цена тарировки цифрового тахографа МЕРКУРИЙ ТА 001, КАСБИ ДТ 20 и КАСБИ ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5 – 2 500 рублей;
Стоимость калибровки цифровых тахографов ЕСТР (VDO DTCO, VOLVO, SE5000) – 2 500 рублей.
Порядок проведения калибровки тахографа определяется приказом Минтранса №273 от 21.08.2013 года “Об утверждении Порядка оснащения т/с тахографами”
“. 9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.
10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
– наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
– номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ “Росавтотранс” в соответствии с Правилами;
– номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ “Росавтотранс” в соответствии с Правилами;
– номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ “Росавтотранс” в соответствии с Правилами;
– параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
. 12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.”
Дополним, что при повторной калибровке опломбирование требуется, если пломбы нарушены или их нет, а периодичность калибровки тахографа дополняется в следующем порядке:
– цифровой тахограф без блока СКЗИ, в том числе ЕСТР – не реже 1 раза в 2 года;
– тахограф с СКЗИ – не реже 1 раза в 3 года.
Эти сроки калибровок могут быть изменены в меньшую сторону, т.е. может быть проведена внеплановая калибровка тахографа по следующим причинам:
– смена резины с другими характеристиками (ширина, высота, радиус, диаметр);
– смена государственного номерного знака;
– нарушение установочной таблицы;
– изменение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на крутящий момент.
Калибровка тахографа в городе Екатеринбург займет у Вас около 30 минут. Срок калибровки тахографа можно посмотреть на наклейке (дата проведения предыдущей+срок см. выше).
В нашей мастерской есть все необходимо оборудование для калибровки тахографов. Калибровки проводим как в Екатеринбурге, так и по всей Свердловской области. Если Вам удобнее сделать калибровку в г.Пермь или Пермском крае, то у нас в Перми надежный Партнер (см. вкладку Партнеры).
Калибровка тахографа также называется тарировкой. Наклейка тарировки тахографа содержит следующие данные:
– дата проведения тарировки;
– коэффициенты W, K, L;
– гос. номер;
– VIN код;
– данные о мастерской.
Внешний вид тарировочной наклейки:
Если последняя проверка тахографа была произведена более срока, указанного на шильде, то Вам может грозить административное взыскание в виде штрафа. Сроки проверки тахографа в нашей организации ведутся автоматизировано и Вы не пропустите следующую проверку тахографа. Соблюдайте периодичность проверки тахографа и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД к Вам не будет.
Каким образом сейчас происходит проверка на маршруте тахографов сотрудниками инспекционных органов: В основном, для цифровых тахографов, банально просто – проверяют наличие тахографа, наличие наклейки и наличие помещенной в тахограф карты водителя. Что касается аналоговых тахограф, то проверяют наличие тахографа, наклейку, заполненную свежую шайбу (тахокарту).
Не знаете где оттарировать или откалибровать тахограф в Екатеринбурге? – обращайтесь в УРАЛАВТОКАРТ!
Срок действия калибровки тахографа с блоком СКЗИ – 3 года.
Калибровка тахографа — для чего, период, сроки, этапы, сертификат
Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.
Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.
Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке
Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.
Итак, далее излагаю по смыслу приказа:
- Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
- Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.
Назначение и содержание калибровки тахографа
Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.
Так, мастер проверят два значимых коэффициента:
- W – число оборотов КП на единицу движения;
- L – длина окружности колес.
Важные моменты процедуры калибровки
Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:
- Автомобиль, на котором запускается устройство:
- Должен быть в снаряженном состоянии;
- Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
- Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
- Присутствие водителя в салоне обязательно.
- Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
- При включении передачи;
- Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
- Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.
Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.
Действия мастера при калибровке
В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:
- Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
- Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
- Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
- Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
- Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.
К вопросу о сроках
Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.
- Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
- Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года
Внеплановые процедуры и их причины
Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:
- Замены ведущих колес машины;
- Сильный износ покрышек;
- Ремонт, замена коробки передач;
- Если изменилось количество импульсов;
- Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
- Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
- Отсутствует калибровочная табличка;
- Обнаружились повреждения пломб.
Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.
Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:
- Калибровочной табличкой;
- Калибровочным сертификатом.
Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.
Подводя итог
Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.
Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:
- Для водителя – до 3 тысяч;
- Для юридического лица – до 15 тысяч.
При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.
Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.
Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
“Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 20 февраля, 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 “О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы” (Собрание законодательства Российский # Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);
Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);
Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);
Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).
Информация об изменениях:
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.
Регистрационный N 27574
Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.
Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).
Исключения – ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.
Установлены требования к тахографам. Цель – обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.
Закреплены правила использования тахографов.
На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ “Росавтотранс” в перечень сведений о моделях этого оборудования.
Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ “Росавтотранс” в соответствующем перечне.
Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ “Росавтотранс” информации о переданных и об утилизированных тахографах.
Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.
Регистрационный N 27574
Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.
Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 13 марта 2013 г. N 53
Решением Верховного Суда РФ от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2019 г. N 339
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2019 г.
Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.
Приказ Минтранса России от 20 февраля 2017 г. N 55
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтранса России от 28 января 2016 г. N 16
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Калибровка тахографа
Калибровка тахографа – обязательная периодическая процедура по установлению и записи действительных показателей тахографа, проверке подключения, работоспособности тахографа. По результату калибровки наша мастерская выдает акт калибровки и размещает на кузове автомобиля калибровочную наклейку (установочную таблицу).
Цена калибровки цифрового тахографа МЕРКУРИЙ ТА 001, КАСБИ ДТ 20 и КАСБИ ДТ 20М, АТОЛ DRIVE 5 – 1 900рублей;
Цена тарировки аналогового тахографа – 1 900 рублей;
Стоимость поверки (проверки) цифровых тахографов ШТРИХ, ЕСТР (VDO DTCO, VOLVO, SE5000) – 1 900 рублей.
Порядок проведения калибровки тахографа определяется приказом Минтранса №273 от 21.08.2013 года “Об утверждении Порядка оснащения т/с тахографами”
“. 9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа.
10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:
– наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;
– номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ “Росавтотранс” в соответствии с Правилами;
– номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ “Росавтотранс” в соответствии с Правилами;
– номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ “Росавтотранс” в соответствии с Правилами;
– параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
. 12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.”
Дополним, что при повторной калибровке опломбирование требуется, если пломбы нарушены или их нет, а периодичность калибровки тахографа дополняется в следующем порядке:
– аналоговый тахограф – не реже 1 раза в 1 год;
– цифровой тахограф без блока СКЗИ, в том числе ЕСТР – не реже 1 раза в 2 года;
– тахограф с СКЗИ – не реже 1 раза в 3 года.
Эти сроки калибровок могут быть изменены в меньшую сторону, т.е. может быть проведена внеплановая калибровка тахографа по следующим причинам:
– смена резины с другими характеристиками (ширина, высота, радиус, диаметр);
– смена государственного номерного знака;
– нарушение установочной таблицы;
– изменение конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на крутящий момент.
Калибровка тахографа в городе Пермь займет у Вас около 30 минут. Срок калибровки тахографа можно посмотреть на наклейке (дата проведения предыдущей+срок см. выше).
Калибровка тахографа также называется тарировкой. Тарировка тахографа в Перми может производится в Пермавтокарт. Также специалист может приехать к Вам. Тарировка аналогового тахографа производится только в том случае, если он штатный и работает. Наклейка тарировки тахографа содержит следующие данные:
– дата проведения тарировки;
– коэффициенты W, K, L;
– гос. номер;
– VIN код;
– данные о мастерской.
Если последняя поверка тахографа была произведена более срока, указанного на шильде, то Вам может грозить административное взыскание в виде штрафа. Сроки поверки тахографа в нашей организации ведутся автоматизировано и Вы не пропустите следующую поверку тахографа. Соблюдайте периодичность поверки тахографа и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД к Вам не будет.
Каким образом сейчас (в 2015 году) происходит проверка на маршруте тахографов сотрудниками инспекционных органов: В основном, для цифровых тахографов, банально просто – проверяют наличие тахографа, наличие наклейки и наличие помещенной в тахограф карты водителя. Что касается аналоговых тахограф, то проверяют наличие тахографа, наклейку, заполненную свежую шайбу (тахокарту).
Поверка тахографов c блоком СЗКИ
Поверка автотахографов и блоков СЗКИ в 2018 году – что нужно знать
Поверка тахографов уже почти 2 года является основной темой у логистических компаний России, а закон 55 прибавил ещё год к головной боли, так давайте попробуем разобраться с этим вопросом и сделать выводы: какие действия нам предпринимать.
Причиной внимания к этой теме является огромное количество законодательной базы регулирующей данную задачу, тяжесть последствий за несоблюдение требований закону и не всегда верное толкование со стороны как законодателей так и грузоперевозчиков.
В связи с этим мы решили рассмотреть столь важный вопрос подробно и попробовать поставить все точки на ‘ i ’.
Окончательное утверждение тахографов с СЗКИ официальным средством измерений и контроля.
В январе 2015 года был пересмотрен ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» и все тахографы на транспорте отошли под государственный контроль. Изменились требования к метрологии в логистике, в соответствии с исправленной версией ФЗ 102, все автотахографы теперь подчиняются федеральным законам и предписаниям Росстандарта. Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.
В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено:
Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте – все модели цифровых тахографов внесённых в перечень ФБУРосавтотранса Приказом Минтранса № 36. От 13 февраля 2013 года.
Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ). Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года. Цитируем:
«Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия».
«Результаты поверки считать положительными, если в наличии свидетельство о поверке на блок СКЗИ с не истекшим сроком действия».
Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно:
А что делать с более ранними моделями?
В 2015 году шли активные переговоры между изготовителями автотахографов и государством на счёт признания тахографии как официальных средств измерений и ввод их под государственное крыло. 25 декабря 2015 ВСЕ модели тахографов были успешно утверждены как официальные средства измерений и контроля на транспорте.
01 февраля 2017 г. Были добавлены к официальным спискам средств и тахографы типа Drive 5 и Drive Smart .
08 февраля 2017 г. Появилась возможность поверить тахографы путём замены СЗКИ в официальном центре(коим является наша мастерская auto – tahorgaf . ru ).
20 февраля 2017 г. Вышел приказ 55 который дополнил Приказ 36, требованиями к измерениям которые осуществляет тахограф, но вступил в силу он только 16.05.2017
Что изменил приказ 55 в Приказе 36
Для тех кто хочет детально изучать данный вопрос мы приложили ссылки на приказы с сайтов минтраса. Там указаны все штрафы и обязанности грузоперевозчиков и владельцев транспорта категорий C D E. В основе все основные различия перечислены нами дальше. Если Вам интересны только штрафы, пролистывайте до следущего пункта.
Ссылки на приказы :
“Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства”
Приказ 55
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА”
· скорость движения ТС – диапазон и погрешность установлены теперь в пп. 1, 3 п. 9 новой редакции приложения №1 к приказу №36,
· координаты местоположения транспортного средства – в пп. 7 п. 9,
· расстояние – в пп. 9 п. 9,
· синхронизация внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) – в пп. 11 п. 9,
· измерение интервала времени – в пп. 12 п. 9.
· Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, т.е. до 16.05.2017 г, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее – блок СКЗИ тахографа).
· До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.
· Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.
«Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет»
Штрафы и ответственность
В административном кодексе РФ в статье 19.19 предусмотрены штрафы за нарушение закона об обеспечении единых стандартов измерений.
На ответственные лица 20 000 – 50 000 руб.
На частных предпринимателей и компании 50 000 – 100 000 руб.
Кроме того налагается запрет на использование транспортного средства без поверенного тахографа и поверенного блока СЗКИ.
Выводы и действия
Все тахографы не входящие в список указанный на сайте минтранса покупать не нужно.
Все тахографы подлежат поверке:
До ввода в эксплуатацию – первичная поверка – Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19
После ремонта – первичная поверка – Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19
Если Вы не прошли поверку или у Вас установлено устройство типа Drive 5 и Drive Smart образцом до 2015 года – срочно следует провести поверку тахографа и заменить блок СЗКИ на валидный.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы или вы желаете поверить блок или тахограф – звоните в нашу мастерскую, консультация бесплатно! +7 (812) 309-49-19