Какие шины не шумят летом
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Какие шины не шумят летом

Выбираем самые тихие шины для лета

Многим автомобилистам известно, каким бывает, издающий автомобильными покрышками, неприятный для уха звук. Причиной его возникновения, часто является, процесс трения колеса об поверхность автомобильной дороги.

Шины оказывают самое непосредственное влияние не только на безопасность движения, но и на комфорт, находящихся в салоне машины людей. И в первую очередь, это акустическое сопровождение езды, другими словами — шумность. И если зимой с закрытыми окнами и люком, с укатанными снегом дорогами ситуация остается терпимой, то летом в салон проникают все, издаваемые шинами, звуки.

Медицинские исследования доказывают, что длительный шум более 40 Дб оказывает негативное воздействие на нервную систему человека, может вызвать бессонницу, подавленное настроение, раздражительность и вспышки агрессии. Шум, издаваемый некачественными шинами на трассе, превышает этот порог иногда в два раза, а значит, водители, неправильно выбравшие шины, могут быть подвержены всем вышеуказанным симптомам.

Почему шумит резина?

От рисунка протектора, а также конструкции расположения ламелей на поверхности колеса, значительно зависит уровень издаваемого звука. В процессе столкновения отдельных участков с поверхностью асфальта возникают звучания различных частот.

Необходимость снижения шумности осознают и сами производители шин, именно по этой причине в рекламе некоторой их продукции можно увидеть такие характеристики как «бесшумные» или «малошумные». Но, как известно, улучшение одних качеств неизбежно ведет к ухудшению других, таких, как, например, сцепление с дорожным полотном и длина тормозного пути.

Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Небольшой обзор

Лидерство в «тишине» резины, как показывает практика, принадлежит французской компании Michelin. Снижение шума происходит благодаря удачному соотношению резиновой смеси и особого протекторного рисунка.

Резина Мишлен Michelin Pilot sport 3, Michelin XM2 Energy, Michelin Energy Saver действительно самая тихая при езде по прямой сухой дороге. Но вот в таком случае возрастает риск аквапланирования — протектор не успевает выводить всю воду из пятна контакта. Но сцепление с дорогой — качественное, повороты автомобиль проходит уверенно, колесо практически слипается дорогой, за счет этого и шума почти нет.

Первый конкурент продукции Michelin — японские шины Bridgestone. Этот производитель также выпускает тихие покрышки, такие, как Bridgestone Ecopia EP150, и французы даже не всегда поспевают за новинками японцев. Помимо тихоходности покрышки Бриджстоун отличаются повышенной износостойкостью.

За звание малошумных шин постоянно борются и компании Goodyear и Yokohama. В их модельном ряде есть «тихие» шины: EfficientGrip и ADVAN dB V552. И хоть до звания «самых тихих» им еще далеко, но по показателям безопасности и надежности они не отстают от Мишлен и Бриджстоун.

Что не желательно покупать

Выбирая тихую резину, стоит обязательно обращать внимание на ее другие характеристики. Некоторые производители ради «тишины» пожертвовали всем остальным. Приведем несколько примеров, когда кроме акустического комфорта шина не предлагает автомобилю ничего. Более того, даже является опасной — теряется сцепление с дорогой, сильно возрастает тормозной путь, что заметнее всего влажном покрытии. Вряд ли кто готов пожертвовать всем этим ради малошумности.

Так, например, английская компания Avon имеет в своей линейке летнюю модель Euromaster VH100. Шина потрясает тишиной в салоне автомобиля, но во всем остальном — просто ужас. Тормозной путь на мокрой дороге составит дополнительные четыре метра сверх безопасного, из-за плохого сцепления с дорогой ухудшается и управляемость транспортным средством. Также шина очень сильно сопротивляется качению, а значит расход топлива — возрастет.

Еще пример, Toyo Roadpro R610 — привлекательная стоимость и низкий уровень шума. Более того — на сухой дороге претензий к этой резине не будет. Но только автомобиль оказывается на мокром покрытии или водителю приходится резко выполнить маневр — все, управляемость будет потеряна. А это несет прямую угрозу не только находящимся в салоне авто людям, но еще и соседям по потоку.

Эти шины пытаются сорваться в аквапланирование, сносит как переднюю, так и заднюю ось. Да, резина не оказывает сильного сопротивления качению, расход топлива не возрастет, но получает ли от этого она привлекательность в глазах потенциальных покупателей?

Так что же выбрать

Прежде всего, проанализируйте — по какому дорожному покрытию вам приходится передвигаться чаще всего: асфальтированному, грунтовому или гравийному. Плавность хода, акустический комфорт и сцепление с дорогой не должны исключать друг друга.

Если вы покупаете шины европейского производителя, то вам поможет сориентироваться маркировка, действующая с 2012 года, на которой нанесены данные об энергоэффективности, сцеплении с мокрой дорогой и уровне издаваемого шума. Приведенные ниже рисунки отлично сориентируют вас при выборе шин.

Шины уровня G потребуют лишние 6 литров топлива на тысячу км по сравнению с шинами уровня A.

Тормозной путь на мокрой дороге у шин класса A меньше на 18 метров при прочих равных условиях чем у шин класса G.

Если условно посчитать звук от самой тихой шины за единицу, то самые громкие шины по данной классификации будут шумнее в четыре раза.

Рейтинг летней бесшумной резины

Выбор покрышек для использования в теплое время года предполагает сравнение большого количества марок и моделей шин, подходящих владельцу транспортного средства по стоимости и техническим характеристикам. Производители предлагают резину для эксплуатации по асфальтовому покрытию, бездорожью, для движения в условиях сильного дождя, универсальные варианты. Бесшумные покрышки становятся востребованными. Ниже приведен рейтинг нескольких популярных моделей.

Читать еще:  Реестр нотариата по заложенному имуществу

Таблица: Топ-6 летних шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Continental ContiPremiumContact 5 по отзывам 14/15/16/17
/18
опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Nano Energy 3 недорогие 13/14/15/16 нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Ecopia EP200 комфортные 15/16/17/18 нет V (до 240 км/ч) Узнать цены
MICHELIN Primacy 4 мягкая 16/17/18 нет V (до 240 км/ч) Узнать цены
MICHELIN Energy XM2 мягкие и тихие 13/14/15/16 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Hankook Kinergy Eco2 K435 журнал “За рулем” 13/14/15/16 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены

1. Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие бесшумные летние шины по отзывам

Немецкое качество является достоинством ContiPremiumContact 5. Очередная модель, появившаяся на российском рынке, относится к премиальному сегменту и подходит для эксплуатации на автодорогах любого качества. Транспортное средство с установленными шинами Continental отлично тормозит на сухом и влажном покрытии. При этом резина обладает минимальным уровнем шумности, мягкая и комфортабельная.

Благодаря специально разработанной конструкции плечевой части существенно увеличилось пятно контакта с дорожным покрытием. В результате улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. Для снижения шумности в конструкцию добавлены звукоуловители. По результатам многочисленных тестов, резина признана одной из лучших в классе, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.

    Колеса очень тихие при езде на различном покрытии и в любом скоростном режиме; Обеспечивает комфортную езду и амортизирует неровности дорожного покрытия; Курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте; При снижении температуры до минимальных плюсовых показателей, характеристики остаются на прежнем уровне.
    Боковая поверхность мягкая, возможны повреждения при наезде на препятствия; Высокая стоимость ограничивает количество покупателей.

2. Toyo Nano Energy 3 – недорогая малошумная резина

Стабильное и комфортное для пассажиров транспортного средства поведение на автотрассе, безопасность и низкий уровень шума являются основными достоинствами Nano Energy 3. При бюджетной стоимости, технические характеристики позволяют позиционировать изделия как одни из лучших малошумных шин. Подходит для установки на легковых транспортных средствах небольшого и среднего размера.

Использование нового полимера позволило увеличить износостойкость продукции, а также улучшить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет продольных каналов на протекторе, изделия отводят влагу и помогают избежать эффекта аквапланирования. Поперечные полосы на плечевых зонах снижают уровень шума на любом покрытии. Амортизирует ямы и дорожные неровности, снижает уровень расхода топлива.

    Отличное сцепление с дорогой в дождь, компенсация эффекта аквапланирования; Очень мягкие и тихие, что чувствуется при движении на переездах и плохой дороге; Хорошо показала себя при вхождении в повороты. Автомобиль не кренится, устойчив при любом состоянии покрытия; Длительный срок эксплуатации, износостойкость.
    Мягкая боковина становится причиной частых проколов и порезов; При вхождении в повороты на скорости шумность резко повышается.

3. Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины

Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.

Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.

    При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях; Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия; Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь; Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.
    На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости; Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.

4. MICHELIN Primacy 4 – самая мягкая летняя резина

Особенностью летних MICHELIN является неизменность технических характеристик новых и изношенных изделий. Такое свойство гарантирует управляемость и безопасность на всем сроке эксплуатации. Минимальный тормозной путь, энергоэффективность, хорошее сцепление с дорогой делают данную модель одним из лучших вариантов среди мягких шин.

При производстве Primacy 4 использовались новые сорта полимеров, что позволило добиться управляемости на любом пробеге. Ассиметричный рисунок протектора, водоотводы с дугообразными каналами позволяют водителю чувствовать себя уверенно на мокрой и скользкой дороге, а низкий уровень шума в салоне делает эксплуатацию автомобиля удобной и комфортной. Также увеличилась износостойкость колес.

    Хорошая амортизация. Выдерживает удары, наезды на препятствия и ямы без порезов и образования грыж; Управляемость, четкая реакция на повороты рулевого колеса; Тихая и мягкая, при управлении в любых условиях не доставляет дискомфорта; Отличные показатели при торможении. Минимальный тормозной путь при резком нажатии на педаль вне зависимости от состояния дорожного полотна.
    Более высокая стоимость, чем у конкурирующей продукции со схожими техническими характеристиками; При установке шин важно не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, иначе колеса будут шуметь.

5. MICHELIN Energy XM2 – мягкие и тихие шины

Хорошее сцепление с дорожным покрытием, плавность хода и бесшумность выделяют MICHELIN среди конкурентов. Подходит для установки на легковые транспортные средства среднего и малого класса, является одним из тихих и мягких вариантов. Дополнительными достоинствами считаются прочность и износостойкость, способность снизить расход горючей смеси.

Использование Energy XM2 – это возможность обеспечить устойчивое и безопасное движение в любых погодных условиях. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, хорошо чувствует себя в поворотах, на сухой и скользкой автодороге. За счет внедрения инновационных технологий существенно укреплен корд и боковины изделия, что позволяет шинам выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки.

    Сглаживают дорожные неровности, амортизируют ямы и выпуклости; Автомобиль с колесами данной модели держит курс на асфальте, траве и грунтовке; Эффект аквапланирования на скоростях до 130 км/час не ощущается; Мягкость хода и бесшумность делают покрышки одними из лучших в классе.
    При резком старте сильно визжат, не подходят для динамичной езды и больших скоростей; Высокая стоимость ограничивает круг покупателей.

6. Hankook Kinergy Eco2 K435 – лучшие тихие шины: тест журнала «За рулем»

Японские Hankook имеют несимметричный рисунок протектора, отличаются энергоэкономичностью, минимальным уровнем шума при движении на любом дорожном покрытии, коротким тормозным путем. По тестам популярного в России журнала «За рулем», резина заняла одно из лидирующих мест в рейтинге малошумных покрышек. Изделия обеспечивают хорошую устойчивость на мокром и сухом асфальте.

Автопокрышки Kinergy Eco2 K435 разработаны специально для транспортных средств малого класса. Использование инновационных полимерных составов позволило снизить коэффициент сопротивления, соответственно уменьшить расход топлива. Шины отводят влагу, хорошо чувствуют себя на влажной, покрытой лужами дороге. Мягкость и плавность хода также не вызывает нареканий у владельцев.

    Управляемость, в том числе на мокрой дороге, асфальтовом и грунтовом покрытии; Отличные характеристики шумопоглощения, не гудит на различных скоростях; Минимальный износ в процессе интенсивной эксплуатации; Амортизируют, сглаживают изъяны дорожного покрытия.
    При динамичной езде и резком старте с места бывают пробуксовки; При движении по автотрассе с протяженными лужами возрастает расход топлива.

Как правильно выбрать бесшумные шины

Выбор автопокрышек для владельцев транспортных средств является сложной задачей, так как на рынке представлено большое количество моделей с одинаковыми техническими характеристиками. Сравнивая шины разных производителей и марок, оцениваются рисунок протектора, устойчивость и управляемость в разных скоростных режимах и на различных дорожных покрытиях. Выбирая резину, смотрят на шумность, параметры торможения, износостойкость, аквапланирование и другие параметры.

Какими характеристиками должны обладать современные покрышки

Автопокрышки с низким коэффициентом шумности пользуются спросом на рынке, так как владельцы автотранспорта ценят комфортную и мягкую езду на любом дорожном покрытии. Выбирая колеса из марок, представленных выше, каждый покупатель может рассчитывать на отличное качество, шумопоглощение и управляемость. Перед покупкой желательно изучить отзывы владельцев, а также обратиться за помощью к профессионалу.

Стоимость колес для покупателей — основной критерий выбора. Выбирая автопокрышку в доступном ценовом диапазоне, в первую очередь оценивают структуру и рисунок. Плоский протектор обеспечивает сцепление с дорогой, позволяет добиться управляемости на сухой дороге. Протектор со сложным рисунком и большим количеством отводящих каналов эффективен на мокрой дороге. Влага отводится из-под колеса, что делает незаметным эффект аквапланирования.

При выборе колеса важно подобрать модели, соответствующие марке машины по типу, ширине и высоте протектора, диаметру диска. Важно приобрести резину с нужным индексом нагрузки и скорости. Информация указывается в маркировке изделия, поэтому затруднений в этом плане быть не должно.

Важным параметром при эксплуатации транспортного средства является расход топлива. Правильный подбор шин позволяет снизить параметр на величину до 10 процентов. Энергоэффективность шин является одним из критериев выбора. Производители рекламируют подобные модели, но воспользоваться советом профессионала будет не лишним.

Важными характеристиками являются износостойкость, способность сохранять технические характеристики на всем сроке эксплуатации. Некачественная продукция будет держать машину на дороге только в первый год использования. В дальнейшем управляемость будет только снижаться. Хорошие покрышки одинаково справляются с крутыми поворотами, резкими торможениями, движением на различной скорости вплоть до критического уровня износа.

При подборе желательно обращать внимание на изделия производителей, зарекомендовавших себя на рынке данной продукции. Покупка дешевых изделий может негативно сказаться на качестве управляемости, безопасности, скорости износа. Изучаются отзывы владельцев, размещенные на различных ресурсах.

Покупка бесшумной резины становится проще и очевиднее, если обратись внимание на изложенные рекомендации. Модели, представленные в рейтинге, тестировались в разных условиях, способны обеспечить плавность и бесшумность хода, управляемость и износостойкость. Выбор определяется бюджетом клиента и личными предпочтениями.

Comments

После того, как попробовал нокиан хакка блу, на другие уже и не смотрю. Практичные, надежные, недорогие (обошлись год назад в 3000 по скидке на авито). Кстати, у товарища нордман и он отметил серьезный износ по бокам. В хакка блу такого нет, они реально износоустойчивые (проехал уже более 10 тысяч км).

Тишина тут причем .

Всё это пустое бла-бла. Без замеров шума вы можете наугад менять названия, модели, бэнды. Отзывы НИЧЕГО не стоят, т.к. народ после покупки шин внушает себе разницу, которой иногда нет вообще, иногда она даже не в пользу обновки, а отзываются как об улучшениях, т.к. убедили себя, что произошли улучшения.

Поменял машину, сразу обратил внимание что шум ощутимый от колёс в салоне нового авто. Снял эту дубовую резину и поставил Нокиан нордман SX2, она 68 Дб по шумности. Та которая стояла — 72 Дб. Разница 4 Дб, а тише стало намного в машине…Ещё тихие покрышки по 67-68 Дб-Йокогама Адван Флева v701 и Гудиер Игл Спорт. Все они не такие дорогие в районе 3300-3600 за 16 радиус.

Игоряныч, ничо себе… 16 радиус, 32 диаметр, это вы на трактор резину брали?

О самых тихих летних шинах

Время на чтение: 7 минут

На современном рынке автошин представлен богатый выбор покрышек. Именно для этого придуманы обзоры, помогающие автомобилистам сделать правильный выбор. Ниже представлены бренды, которые производят самые тихие летние шины.

Самые тихие летние шины от известных производителей

Многим интересно знать, какую резину лучше на лето (бесшумную) ставить. Многие эксперты считают надежной продукцию Bridgestone, которая не так давно поставила на рынок покрышки «Туранза ER300». Эта продукция имеет ассиметричный протекторный рисунок, превосходную сцепку почти на любой дороге. Такие летние покрышки довольно бесшумные и долговечные.

Еще один бренд, шины которого также востребованы у потребителя – Continental. Среди продукции данного производителя следует выбрать покрышки «Спорт Контакт 5» и «Конти Премиум Контакт 2». Эти шины востребованы у потребителя благодаря:

  • высокому индексу скорости;
  • устойчивости на любой дороге;
  • полноценному торможению;
  • долговечности.

Они бесшумные и стоят значительно дешевле, чем продукты конкурирующих компаний.

Самая тихая и мягкая резина на лето (R15, 16, 17 и 18)

Рейтинг самых бесшумных летних шин:

  • Michelin. По итогам тестирования и отзывов экспертов, тихая шина на лето «Пилот Спорт 3» по праву заслужила титул «Самые тихие шины летние». Низкий уровень шума – не единственное преимущество этих шин. Эксплуатация «Пилот Спорт 3» дает возможность сократить расход горючего до 5 %, а также они отличаются износоустойчивостью благодаря упрочнению боковинных половинок. Шины обладают превосходной управляемостью, на которую напрямую влияет легкость колес. Модернизированная конструкция протекторного рисунка дает возможность контролировать авто при различной погоде, а уникальные узорчатые выступы гарантируют эффективное водоотведение от пятна контакта колеса с асфальтированной дорогой без создания шума. Достоинством этих шин является и их долговечность. По цене продукт можно спокойно причислить к бюджетной категории, стоимость изделия R15 примерно 5000 рублей*.
  • Летняя резина не шумная и мягкая выпускается брендом Avon — «Евромастер VH100», но поставить её наверх пьедестала в рейтинге не дают возможности некоторые эксплуатационные качества, влияющие на путь торможения и маневренность авто. Изготовитель при создании покрышек сделал главный акцент на уровне шума, жертвуя при этом траекторией торможения, которая примерно 4 м на мокрой асфальтированной дороге, что далеко от нормы, обеспечивающей безопасность на дорожном полотне. «Евромастер VH100» — наиболее мягкие шины на мировом авторынке, что в противовес комфорту автовладельца действует отрицательно на маневренность транспорта, а также время применения шин. Исчерпывающим плюсом изделия является низкий уровень шума, так как и стоимость за единицу также не особо радует автомобилистов: цена за штуку с типоразмером R16 где-то 7000 рублей.
  • Многие профессионалы при выборе покрышек, которые имеют низкий уровень шума, советуют присмотреться к шинам от бренда Goodyear. Модель на лето «Ассиметрикал Игл F1» отлично сочетает в себе свойства бесшумности и износоустойчивости за счёт уникального состава резины, применяемой для создания продукта. Упрочнённые карбамидом бока шин дают гарантию полноценного распределения нагрузки при передвижении авто, что влияет на уровень шума, комфорт и прочность колес. «Игл F1» можно отнести к наиболее качественным летним покрышкам по уровню прочности и шума, если бы не их цена и ориентирование на дорогостоящие марки авто с большими колесами. Продукция стартует с типоразмера R17 с ценой 7000-10 000 рублей за штуку.
  • Изготовитель летней резины Dunlop представил автомобилистам покрышки «Спорт Блюреспонс», которые считаются наиболее тихими и недорогими с достойными ходовыми качествами. Водители отмечают прекрасную управляемость авто на этих покрышках при любой погоде и сокращение расхода горючего на фоне бесшумности. Стоимость R16 в пределах 5000 рублей.
  • Достойной (но не дешевой) в списке наиболее бесшумных шин профессионалы считают продукцию Nokian NRHi. Эти покрышки обеспечивают комфорт, надёжность и низкий уровень шума. В результате тестирования шины показали превосходные результаты маневров и на автобане, и серпантине, по сухой и влажной асфальтированной дороге. В сложных условиях на сыром асфальте колеса чувствуют себя увереннее, чем при передвижении по сухому покрытию. Шины известного бренда Nokian NRHi можно было бы считать идеальным решением для приобретения, соединяющим в себе низкий уровень шума и прочности, если бы не высокая цена.

Как выбрать бесшумные автошины на лето

На уровень шума при использовании оказывают влияние следующие факторы:

  • Мягкость резины, из которой создаются шины. Этот критерий важен при выборе летних покрышек. Мягкая резина на летний сезон при динамичном трении о дорожное покрытие будет шуметь в разы меньше. Но оборотной стороной считается активное изнашивание.
  • Ширина автомобильного протектора. При наименьшей площади касания изделия с дорогой при передвижении будет меньше шума. При этом следует принимать во внимание вес автомобиля и прочие моменты, чтобы ширина покрышки не влияла на определенные параметры безопасности.
  • Протекторный рисунок. Узор шины влияет не только на функцию сцепки с трассой, но и сказывается на уровне шума. Чем агрессивней протекторный узор, тем более шумной будет резина на асфальте. Однако агрессивный протекторный рисунок создает качественную проходимость авто в условиях отсутствия асфальта, потому автомобилисту перед приобретением набора резины нужно продумать, какой критерий для него является наиболее важным.
  • Допустимая скорость, которую заявляет изготовитель покрышек. На продольной стороне автомобильной шины рядом с маркировкой можно наблюдать символ на латыни, сообщающий о пределе скорости, при которой шина имеет допустимые критерии шума, не сокращая качеств безопасности. Символ V говорит о допустимом скоростном режиме до 240 км/ч, S разрешает применять шины при скорости не более 180 км/ч, Y допускает 300 км/ч.

Чем бесшумные шины отличаются

Показатель шумности авторезины на бланке обозначен с пиктограммным видом. Маркировка состоит из 3 волн:

  • единичный волновой рисунок — тихая покрышка. Модель на 3 децибела (не более) тише шины с 2 волновыми полосками. Шум не превышает нормы по технической документации.
  • 2 волновые полоски — уровень шума средний. Данная модификация на 3 децибела меньше шумит, чем с трехволновой маркировкой, а также на 3 сильнее, чем с 1 волной. Максимум громкости в таком изделии в пределах допустимого значения.
  • 3 волновые полоски — шумные шины. Выше на 6 и больше децибел показателей шумности колеса, на котором обозначен на наклейке единичным волновым рисунком. Показатели шумности критичны.

Летние шины наиболее бесшумные среди аналогов для зимы. Это объясняется высотой протекторного рисунка и качеством примесей в зимней резиновой смеси (включая шиповку), которая значительно мягче из-за температуры применения. Всесезонка показывает что-то среднее.

Определяется уровень шума в параллель с прочими свойствами автопокрышек на проведении тестирования. Измерения осуществляются на скоростном режиме 80 км/час. Шумность от колес варьируется 74-82 дБ. Данный критерий связан с видом резины (зима или лето) и прочими показателями, будь то протекторный узор, тип резины, площадь касания шиной дороги, уровень давления в покрышках. Первостепенно тестирование происходит в специализированных стендах. Далее покрышки тестируют в реальных условиях на дороге. К победителям можно отнести покрышки брендов «Нокиан», «Пирелли», «Данлоп» и «Ханкок».

В хороших бесшумных покрышках должны сочетаться различные качества. Безопасность, надежная сцепка с дорогой, стойкость к действию влаги, проверенный протекторный узор — все это имеет значение для увеличения безопасности эксплуатации резины и уровня шума покрышек.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

Какие шины меньше шумят – есть ли идеальные покрышки?

Идеальная покрышка должна сочетать действительно много характеристик. Но не тестировать же все подряд в поисках того, какие шины самые бесшумные? Приходится полагаться на мнение автолюбителей. Споры относительно того, какие шины менее шумные, ведутся давно, однако большинство спорщиков однозначно признают лидерство в этом вопросе компании Мишлен. Низкий уровень шума достигается и за счет состава резины и удачного рисунка протектора.

Помимо этого, мишленовские покрышки безопасны и мягко идут по дороге. Многие водители свой выбор отдали именно этому производителю и не рискуют экспериментировать. Однако конкуренцию им могут составить покрышки Бриджстоун (Япония). Из года в год они продолжают бороться с Мишлен за звание самых тихих шин, и далеко не всегда французы поспевают за высокотехнологичными японцами. Кроме низкого уровня шума, их изделия обладают отличным качеством и высоким уровнем износостойкости.

За звание «самые бесшумные летние шины» готовы побороться и другие компании – Гудиер и Йокогама также уже несколько лет выпускают покрышки с уменьшенной шумностью. И хоть за первым местом им еще не угнаться, зато по другим показателям – безопасность и надежность – шины этих компаний ничуть не хуже тех же мишленовских.

Самые бесшумные – летние шины, которые лучше не выбирать

И все же в поисках тихих шин не следует терять голову – очень часто ради достижения такого качества производители могут пожертвовать другими, более важными. В некоторых случаях при установке таких шин тишина действительно впечатляет, однако при торможении проявляется плохое сцепление с асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается на несколько метров, особенно по мокрой дороге. Если вас не соблазняет перспектива получить бесшумное, но неуправляемое транспортное средство, таких изделий следует избегать.

В частности, английская компания Avon выпустила самые малошумные летние шины, которые кроме этого качества, пожалуй, ничем иным не обладают.

Многие автолюбители отдают предпочтение марке Toyo – цены на их продукцию весьма привлекательны, а качество за эти деньги справедливое. Среди их продукции также есть тихие шины, которые, к тому же, вполне сносно себя показывают на сухой дороге. Но стоит сделать резкий маневр или, не дай Бог, попасть на мокрую трассу, как о комфортной езде придется позабыть. Стоит ли подвергать себя опасности ради экономии средств или тихой езды? Ответ очевиден.

12 самых тихих летних шин

Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.

Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента 1 Kumho Ecsta HS51 9.7 / 10 2 750
2 Nokian Tyres Nordman SX2 9.6 / 10 3 000
3 Tigar High Performance 9.5 / 10 2 750
4 Cordiant Comfort 2 9.5 / 10 2 400
5 Toyo Nano Energy 3 9.4 / 10 2 900
6 Yokohama Bluearth ES32 9.3 / 10 3 100
7 Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 9.2 / 10 3 100
Самые тихие летние шины среднего класса 1 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 950
2 Hankook Tire Ventus Prime3 K125 9.5 / 10 4 100
3 Nokian Tyres Hakka Green 2 9.4 / 10 3 500
Самые бесшумные летние шины премиального класса 1 MICHELIN Primacy 4 9.8 / 10 4 700
2 Pirelli P Zero New (Sport) 9.6 / 10 14 330
3 Toyo Proxes STIII 9.5 / 10 5 950

Самые тихие летние шины бюджетного сегмента

Kumho Ecsta HS51

Уже чисто внешне протектор Kumho Ecsta обещает низкую шумность, ибо «скроен» по традиционным для малошумных шин принципам: широкие продольные канавки, которых здесь аж четыре, и узкие поперечные канавки. Правда, такая конструкция вызывает некоторые опасения насчет сцепления (все-таки продольные канавки ощутимо отъедают площадь пятна контакта), так что давайте рассмотрим покрышки поподробнее.

За то время, что эта модель представлена на рынке, она успела собрать в свою коллекцию и награды (например, «iF Design Awards 2014» и «Red Dot Design Award 2015»), и неплохие баллы тестов автомобильной прессы. Покрышки хорошо (и даже очень!) тормозят на мокром асфальте, хотя и несколько проигрывают конкурентам на сухом – да, опасения о снижении площади пятна контакта оправдываются в прямом сравнении. Кроме того, рисунок протектора хорошо противодействует продольному аквапланированию, но заметно хуже – поперечному, это тоже было предсказуемо.

Но зато и уровень шума у резины действительно умеренный, плюс к этому она еще и хорошо демпфирует удары на выбоинах и трещинах асфальта. Комфорт при езде хороший, производитель добился неплохого баланса мягкости, износостойкости и сопротивления качению (читай – экономичности). В общем, в рейтинге именно тихих шин по совокупности эта модель достойна высокого балла.

  • Эффективный водоотвод при качении
  • Умеренная шумность при хорошем поглощении неровностей
  • Слабовато сцепление на сухом асфальте, что при динамичной езде можно почувствовать отчетливо
  • Не лучший вариант для съезда на грунтовку – по протектору это сразу понятно
  • Kumho Ecsta HS51 – диаметр 15 дюймов
  • Kumho Solus HS51 – диаметр 16 дюймов
  • Kumho Solus HS51 – диаметр 17 дюймов

Nokian Tyres Nordman SX2

Классический продольно-поперечный рисунок протектора с узкими канавками при мягкой резиновой смеси – это, в общем-то, самый простой рецепт малошумных покрышек для бюджетного сегмента. И справедливость этого утверждения Nordman SX2 успешно подтверждает.

Другое дело, что кому-то протектор может показаться излишне мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях покрышки будут снашиваться излишне быстро. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе – это касается и шума, и поведения на сухом и мокром покрытии. Сделай производитель более жесткие боковины, явно пострадал бы комфорт, хотя и появилась бы «непробиваемость» (впрочем, сторонники жесткой боковины как-то забывают, что удары тогда получают подвеска и кузов).

  • Сбалансированность характеристик
  • Хорошая управляемость в дождь
  • Мягкие боковины
  • Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 15 дюймов
  • Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 16 дюймов
  • Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 14 дюймов
  • Nokian Tyres Nordman SX2 – диаметр 13 дюймов

Tigar High Performance

Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так.

На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие.

Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.

  • Быстрая прикатка
  • Небольшой вес
  • Достаточно мягкие боковины
  • Слегка ватные реакции на руль на штатных давлениях (для высокого профиля)
  • Tigar High Performance – диаметр 15 дюймов
  • Tigar High Performance – диаметр 16 дюймов

Cordiant Comfort 2

Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам.

Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют.

В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем.

  • Низкий уровень шума, в этом плане резина способна поспорить и с более дорогими конкурентами
  • Хорошее сцепление на мокром асфальте
  • Излишняя мягкость боковин
  • Cordiant Comfort 2 – диаметр 14 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 – диаметр 13 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 – диаметр 15 дюймов
  • Cordiant Comfort 2 – диаметр 16 дюймов

Toyo Nano Energy 3

Эта серия рассчитана на бюджетные машины, на что помимо цены указывает и выбор типоразмеров: если у большинства серий в рейтинге взятый нами для сравнения диаметр 15 дюймов был «младшим» (а иногда пришлось брать и 16” как самый минимум), то здесь типоразмеры начинаются от 13”, на 16” уже заканчиваясь.

На бюджетность применения указывает и рисунок протектора – это абсолютно традиционная «асфальтовая» резина, где стойкость к аквапланированию принесена в жертву акустике. Разгоняться и «играть в шашечки» на этих покрышках не стоит, их стихия – традиционные маршруты «дом-работа-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шумности не вызывает нареканий.

  • Хороший ресурс
  • Раннее аквапланирование
  • Слабые боковины
  • Toyo Nano Energy 3 – диаметр 15 дюймов
  • Toyo Nano Energy 3 – диаметр 16 дюймов
  • Toyo Nano Energy 3 – диаметр 14 дюймов
  • Toyo Nano Energy 3 – диаметр 13 дюймов

Yokohama Bluearth ES32

Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит.

По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне.

Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма.

  • Тишина и низкое сопротивление качению
  • Умеренная жесткость боковин – хороший баланс надежности и комфорта
  • Для грунтовок подходят не лучшим образом
  • Поперечные канавки склонны собирать мелкие камни
  • Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 15 дюймов
  • Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 16 дюймов
  • Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 14 дюймов
  • Yokohama Bluearth ES32 – диаметр 17 дюймов

Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201

Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить.

Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины.

Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.

  • Пожалуй, одни из самых дешевых «околоспортивных» покрышек
  • Слабый водоотвод из зоны контакта
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 16 дюймов
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 17 дюймов
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 18 дюймов
  • Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 – диаметр 19 дюймов

Самые тихие летние шины среднего класса

Continental PremiumContact 6

Говоря об этих покрышках с точки зрения шумности, придется по факту говорить о двух шинах. Дело в том, что несколько типоразмеров этой линейки два года назад получили «апгрейд» – их внутренняя поверхность дополнительно обрабатывается по фирменной технологии ContiSilent, которая предусматривает нанесение вспененного полиуретана на «внутренности» – он работает как слой шумоизоляции.

Однако большинство типоразмеров в линейке этого покрытия лишены, поэтому давайте поговорим в первую очередь о них. Протектор – асимметричный, с тремя продольными канавками и набором нешироких поперечных и наклонных канавок – для малошумности выбор правильный. На сравнительно высоких профилях к низкому шуму качения добавляется и эффективное гашение вибраций, боковины мягкие – в результате мы получаем тихую и комфортную резину. Низкопрофильные варианты уже пожестче, но на ровной дороге все так же радуют тишиной при движении.

Малошумность и хорошее сцепление на сухом асфальте часто конфликтуют со склонностью к аквапланированию – так произошло и здесь. В продольном направлении резина хорошо отводит воду, а во в боковых маневрах уже «подвсплывает». Ну и, естественно, такой протектор не любит проселочные грунтовки: резина создавалась именно для комфортного движения по асфальту, и это потребовало жертв. Однако в сравнении с предыдущим поколением резина стала вести себя четче на сухом покрытии (сказывается возросшая площадь пятна контакта), избавилась от некоторой доли «ватности» в маневрах, которая была у высокопрофильных «пятерок» ярко видной. Так что нельзя сказать, что от обновления до шестого поколения покрышки PremiumContact стали хуже: немного сместились акценты, но в целом это все равно удачный выбор малошумной резины для асфальта.

Как выбрать самые бесшумные шины

Все уже привыкли к тому, что при движении в автомобиле можно включить музыку, поговорить или просто остаться в тишине. Нарушить эту идиллию может звук покрышек: если за шумоизоляцию, отсутствие дребезжания от приборной панели и шума от мотора отвечают производители, то выбор резины владелец авто делает сам. И среди современных моделей можно найти практически совершенно бесшумные шины.

Выбирать стоит по маркировке — уровень шума маркируется латинскими буквами (качество сцепления) и цифрами (уровень звука в децибелах). Для большей понятности используют стикеры:

  • одна волна на рисунке — тихие шины,
  • две – средний уровень,
  • три — шумные.

Вот несколько вариантов, заслуживших высокую оценку и занимающих лидирующие позиции в топе самых тихих.

Летние бесшумные шины

Для хорошей летней погоды отлично подходит продукция компании Michelin. Модель XM 2 Energy и Pilot Sport 3 отлично показывает себя на сухом асфальте, практически не шумит. Стоит помнить, что перекачанные шины всегда сильно шумят, а слишком мягкие теряют в уровне безопасности на дороге.

Michelin Energy XM2

Резина Мишлен ХМ2 Энерджи с усиленной боковой частью отличается повышенной износоустойчивостью, при этом считается очень тихой. В ее состав входит силикон, что позволяет использовать эту модель в сложных дорожных условиях.

За уровень шумности отвечает рисунок ламелей – они успешно отводят воду из пятна контакта, но не создают при этом эха, которое обычно и служит причиной характерного звука.

Для снижения уровня звука отвечают и особые мостики в толще резины, которые соединяют между собой основные блоки протектора. С такой конструкцией покрышка остается достаточно мягкой, но при этом износостойкой.

Высокотехнологичная продукция обычно достаточно дорогая, и самые бесшумные шины R14 стоят от 3500 до 4500 рублей.

Michelin Pilot Sport 3

Модель Пилот Спорт 3 достаточно известна благодаря своему небольшому весу, отличной управляемости, короткому тормозному пути и при всем этой — низкой шумности в движении. Michelin ориентировала эти покрышки для использования на качественном дорожном покрытии.

Там они не только позволяют передвигаться практически без шумов, но и помогают экономить бензин на 3-5%. Они хорошо показали себя на мокром асфальте и при температуре не более 10 градусов.

Благодаря усиленной боковой части пробег этих шин увеличен на 20%, чем у аналогов. Модификация R15, которая в классе облегченных покрышек является наиболее популярной, стоит в пределах 4500-5000 рублей.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Еще один локомотив мировой шинной промышленности — компания Goodyear — выпускает покрышки, не создающие шумности. Это Гудиер Игл Ф1 Ассиметрик 2. Они ведут себя тихо даже на мокрой дороге.

Благодаря высокотехнологичному химическому составу резины в них сочетаются хорошая устойчивость и управляемость, сниженная скорость износа и низкий уровень шума.

За безопасность Asymmetric 2 Eagle F1 на дроге отвечает ассиметричный рисунок протектора. Долговечность обеспечивает усиленная конструкция корда и усиленные волокнами арамида боковые части.

Эти вставки также помогают снизить шумность покрышек. Производитель продвигает их в сегменте самые бесшумные шины R17 для внедорожников и больших автомобилей, поэтому стоят они немало: 7000-10000 рублей.

Dunlop Sport BluResponse

Бюджетные шины со сниженным уровнем шума предлагает компания Dunlop. Данлоп Спорт Блю Респонс представляет гармоничный баланс между жесткостью и шумностью. Отлично служит на любом покрытии, как на асфальте, так и на грунте.

Они действительно являются малошумными, так как звук от них совсем немного выше, чем у моделей, описанных ранее.

Такие покрышки довольно экономны в плане расхода топлива, по этим показателям они могут сравниться с французскими аналогами от лидеров рынка. Управляемость автомобиля с резиной Dunlop хорошая даже на плохой дороге, но сопротивление аквапланированию могло бы быть и лучше.

На мокром покрытии появляется вероятность заноса. Зато приятным бонусом может считаться цена – 4000-6000 рублей на распространенные размеры.

Зимние бесшумные шины

Nokian Hakkapeliitta

Для зимы особенно трудно подобрать бесшумные шипованные шины, так как это средство от скольжения на льду само по себе создает характерный звук. Удачная попытка добиться компромисса между надежностью, управляемостью и бесшумностью предприняла компания Nokian.

Нокиан Хакапелита выпускается уже не первый год и пользуется неизменной популярностью. Резина размера от R 13 до 21 стоит от 3500 р. Однако зимние шины без шипов гораздо тише.

Nokian Hakkapeliitta R2

Новая модель Хакапелита Р2 не имеет шипов, но обеспечивает хорошую управляемость на обледенелой дороге при помощи сразу нескольких технологий. Добиться большой площади пятна контакта на разном покрытии помогают специальные жесткие сегменты в конструкции этой покрышки.

По технологии Cryo Crystal в состав резины включены жесткие кристаллы, которые значительно повышают сцепление резины с дорогой даже в сложнейших условиях. Благодаря этим микрокристаллам удается значительно снизить уровень шума без потерь управляемости и износостойкости.

Бесшумная нешипованная зимняя резина представлена в размерах от R13 и до R21. Наиболее распространенный R16 стоит 7000–8000 р.

Michelin X-Ice North 3

Для зимы ведущий французский шинный бренд Michelin предлагает резину X-Ice North 3. Ее основное преимущество заключается в особом химическом составе, которым укреплено дно каждого отверстия для шипов.

Благодаря этому даже шипованная шина оказывается практически тишайшей. При наступлении оттепели жесткость этих покрышек снижается, что помогает сохранять управляемость на мокрой дороге и покрытии, скрытом за кашей из снега и подтаявшего льда.

При похолодании Мишлен Икс Айс Норд 3 снова становится жесткой, шипы выталкиваются наружу, повышая сцепление в пятне контакта с обледенелым покрытием.

Боковины укреплены стальной проволокой, что значительно увеличивает срок службы. Металлические элементы есть и в составе собственно резины. Стоят они в пределах 4500-6000 рублей.

Dunlop Winter Sport 5

В заключение отметим также тихие зимние шины от Данлоп Винтер Спорт 5. Они занимают первые строчки рейтингах бесшумной зимней резины. Их достоинства — особый химический состав резины с включением силикона, снижающий шум и повышающий управляемость на зимней дороге.

Это довольно мягкие покрышки, разработанные для спортивных автомобилей. Они мало весят, обладают глубоким рисунком протектора и способствуют экономии топлива. Размерность невелика — наиболее распространены R14-15. Цены — от 5000 р.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector