Какие летние шины лучше для Российских дорог
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Какие летние шины лучше для Российских дорог

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

20 лучших летних шин 2020 года для небольших легковых автомобилей

Представляем рейтинг лучшей летней резины 2020 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса в размерах R13, R14, R15 и R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Читать еще:  Как узнать есть ли техосмотр у авто?

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Рейтинг недорогих летних шин

Когда появляется новая модель шины, ни продавцы, ни покупатели ничего о ней толком не знают, и ориентируются лишь на авторитет производителя. Но и у именитых брендов случаются провалы, а скромные недорогие покрышки иной раз показывают лучшие результаты. Выявить их поможет рейтинг недорогих летних шин, ежегодно проводимый тематическими изданиями и популярными европейскими автоклубами.

Мы постарались найти и сделать обзор наиболее свежих тестов, проводимых для определения ходовых качеств покрышек, предназначенных для машин малого среднего класса.

Тест от автоклуба ADAC: 185/65 R15

Так как на дворе уже май 2019, мы не стали обращаться к устаревшим тестам от журнала «ЗР», и обратились к результатам испытаний, проведённых всего 3 месяца назад, в которых наряду с именитыми и дорогими участвовали и бюджетные покрышки в размере 185/65 R15.

Немцы не могли, конечно, не выставить свой Continental, и взяли не последнюю, шестую, а предыдущую модель.

Если учесть, что почти во всех российских тестах победителем выходила либо она, либо Нокиан (в этом тесте она не участвовала), было бы логично предположить, что и здесь эта модель будет впереди планеты всей.

Ан нет – здесь она не только не победила, но даже и не попала в пятёрку лидеров. Знакомьтесь с участниками и смотрите, как между ними распределились места.

Носитель шины — Volkswagen Polo

Поскольку соревновались в феврале, а нужна была температура, соответствующая летней погоде, тест проводился в Италии. В качестве автомобилей-носителей шин были выбраны автомобили VW Polo.

Участники и их достижения

Всего в тесте принимало участие 16 комплектов шин, и явных аутсайдеров, которым была бы выставлена оценка «неудовлетворительно», здесь не оказалось. Правда, и критерию «хорошо» соответствовали далеко не все – а точнее, всего три участника.

Смотрите сами: предлагаем рейтинг шины 185 65 r15 лето с итогами, в которой модели расставлены согласно занимаемым местам:

1 – Bridgestone Turanza T005 (Япония)

Цена от 3600 р. Эта модель неизменно радует прекрасными результатами, занимая лидерские позиции практически во всех соревнованиях. Она получила наилучшие баллы в дисциплинах на сухом и мокром асфальте, показала отменную экономичность, но была несколько шумновата.

В принципе, это нормально, так как достижение акустического комфорта, как правило, снижает ходовые качества резины.

2 – Vredestein Sportrac 5 (Голландия)

От 4250 р. Высокие итоговые оценки эта модель получила не только за отменное торможение, но и за высокую износоустойчивость, акустические характеристики, очень небольшой расход топлива. Однако шина дорогая, поэтому особой популярности среди россиян не снискала.

3 – Michelin CrossClimate+ (Франция)

4550 р. Шина экономичная и хорошо работает на мокром покрытии. Но на итоговую оценку повлияли недостаточно высокие баллы за торможение на сухом асфальте и неважная акустика. Ценник у неё самый высокий из всех участников.

4 – Goodyear EfficientGrip Performance (США)

От 5500 р. У этой шины наоборот, лучшие показатели были на сухой дороге, но с мокрой она справлялась неважно. Не очень хорошая устойчивость к поперечному аквапланированию, и неважные акустические свойства не позволили этой модели удостоиться оценки «хорошо». Вердикт экспертов – «удовлетворительно».

5 – Firestone Roadhawk (Япония)

Модель новая и в этом размере в наших магазинах её пока нет, поэтому цену назвать затрудняемся. В Европе за комплект просят 268 евро. Прямо скажем, недёшево, если перевести на рубли.

Результаты, которые показал Файрстоун, никак не тянут на столь высокий ценник. Эта шина хорошо проявила себя только на сухой дороге, в остальном она отнюдь не блистала и требовала большого расхода топлива.

5 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

От 3500. Пятое место было присуждено сразу четырём участникам, которые показали примерно одинаковые результаты. Кумхо занять 5-ю строчку позволила неплохая износоустойчивость и топливная экономичность. В плане торможения показатели этой шины оставляют желать лучшего.

5 – Maxxis Mecotra ME3 (Тайвань)

Около 2200-2900р. Шина Максис – одна из лучших среди своих соотечественниц. В данном соревновании она показала самый низкий уровень расхода топлива, отлично работала на сухом покрытии. На мокром асфальте показатели были не самыми лучшими, но в целом — это хорошая марка шин на лето.

Читать еще:  Как оформить утилизацию автомобиля в ГИБДД

5 – Toyo Proxes CF2

От 2900. У японской Тойи не только ценник оказался одинаковым с китайским Максисом, но и все соревновательные итоги. Отсюда – и одинаковые оценки экспертов. Если оценивать соотношение цены и качества, то Proxes CF2 — хорошие недорогие шины на лето.

9 – Continental ContiPremiumContact 5

3600 р. И вот, наконец, мы добрались до немецкого Континенталя, который не совсем для него удобно разместился на девятой строке. Что же в нём так не понравилось экспертам?

При том, что он очень хорошо справился с управлением и торможением на сухих и мокрых покрытиях, занять достойное премиальной шины место не позволила повышенная износостойкость.

9 – Falken Ziex ZE310 Ecorun (Япония)

Этой модели тоже нет в наших интернет-магазинах. По европейским меркам за комплект нужно заплатить 260 евро.

Девятых мест оказалось в итоговой таблице три, и японский Фалкен разделил его с немецкими Континенталем и Семперитом. Судя по цене, эта модель должна иметь премиальное качество.

Она заработала хорошие оценки за упражнения на сухом покрытии и низкий износ, но на мокром асфальте вела себя крайне неуверенно. Отсюда и удовлетворительная оценка.

9 – Semperit Comfort-Life 2 (Германия)

R15 — от 3520р. На девятом же месте оказалась и вторая модель от концерна Continental. Нормальные результаты она показала только в тестах на износоустойчивость и топливную экономичность. В упражнениях на курсовую устойчивость и длину тормозного пути она мягко говоря, не блистала.

12 – Giti GitiSynergy E1 (Сингапур)

От 3100. Компания Giti Tire давно известна в околошинных кругах. До сих пор мы имели дело с линейкой шин GT Radial, но сейчас ему на смену пришёл новый модельный ряд Giti.

Сертификацию эти шины проходили в Германии, но это не помогло им подняться в тесте выше 12 места. Из достоинств была только отмечена топливная экономичность и хорошая акустика. Это — самые тихие летние шины r15.

13 – Petlas Imperium PT515 (Турция)

Около 3250р. Чёртова дюжина – место под номером 13, досталось турецкому Петласу. Шина была откровенно слаба в упражнениях на торможение и скорость, оказалась шумной и не слишком устойчивой к аквапланированию.

Положение спасали только неплохие показатели износостойкости и топливная экономичность.

14 – Hankook Kinergy Eco 2 K435

От 3200. Если что и удивило в этом соревновании, так это показатели Ханкука, оказавшегося аж на 14 месте. При том, что он был хорош почти во всех основных дисциплинах, на итоговую оценку повлияла плохая работа шины на мокром асфальте.

15 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

От 3050. И уж совсем удивила именитая Пирелли, получившая точно такие же замечания, как и Ханкук. Благодаря только низкому расходу топлива и хорошей устойчивости на износ, подобные соревнования выиграть невозможно.

16 – LingLong Green-Max HP010 (Китай)

2150 р.Как правило, шины, которые экономичны и акустически комфортны, имеют наиболее плохие ходовые качества. Именно это и продемонстрировала китайская шина Линг Лонг, ставшая аутсайдером этого соревнования.

Тем не менее, её оценка тоже была удовлетворительной, а это значит, что ездить на ней можно вполне комфортно, при условии соблюдения низкого скоростного режима. К тому же, это самые дешевые летние шины в этом размере.

Авторевю тестирует 195/65 R15

Этот рейтинг проводился годом раньше, и так как на календаре значилась зима, тестировать шины поехали в Африку – там с декабря по февраль как раз жара в разгаре. С собой из России привезли 14 комплектов шины 195 65 r15 лето, а испытывать её решили на автомобилях Volkswagen Golf, для которых этот размерчик самый что ни на есть родной.

Volkswagen Golf ездит либо на 195 65 r15, либо на 205 55 r16

Так как для теста подбирали покрышки эконом-класса, устроители ставили задачу выбрать лучшую шину из худшей. Премиальных было всего 3 вида с ценой более 3000 руб. – остальная бюджетная, в диапазоне 2150-2850 руб.

Среди них не только Китай, но и на тот момент новинка от российского производителя Cordiant. Надо же было понять, на что способны лучшие российские шины для лета.

Команда участников

Соперников нужно знать в лицо, поэтому оглашаем весь список участников:

1 – Nokian Hakka Green 2 (Россия)

3500 р.Шины Nokian, которые давно уже обрели российскую прописку, вновь и вновь доказывают, что они лучшие. И тут не только отменные ходовые качества, но и бессрочная гарантия, и глубокий протектор с удобной индикацией износа.

Наилучшие результаты эти покрышки показывают на мокром асфальте. У большинства других, что мы видели и в предыдущем тесте размера 185/65, именно с этой дисциплиной бывают проблемы.

2 – Michelin Energy Saver+ (Россия)

Около 3750р. Всего в тесте достоинства покрышек оценивались по 15 показателям. Из них в шести Мишлен был первым, и этот результат вполне предсказуем. Последним он оказался только в плане дороговизны.

3 – Maxxis Premitra HP5 (Тайвань)

От 2750р. Этот китайский производитель снова доказывает достаточно высокое качество своих шин, которые по многим показателям обошли даже премиальные модели. Если помните, в предыдущем тесте Maxxis тоже участвовали, только другая модель.

В том составе участников, где было больше моделей класса премиум, авторезина этого производителя тоже заняла достойное (5-е) место. Это говорит о том, что результат не является случайным, и продукции под этим брендом можно вполне доверять.

4 – Cordiant Comfort 2 (Россия)

От 2750. Эта шина поразила организаторов теста тем, что оказалась самой устойчивой к продольному аквапланированию, обойдя в этой дисциплине всех участников.

Так что Cordiant Comfort 2 однозначно лучшие российские летние шины для езды по мокрому асфальту. Ещё бы улучшить управляемость, и можно было бы открыто соперничать с победителями.

5 – Pirelli Cinturato P1 Verde (Италия)

3050р. Пирелли во всех испытаниях занимала золотую серединку, но в аквапланировании оказалась откровенно слабой. Именно поэтому она и заняла место позади Кордианта.

6 – Matador MP44 Elite 3 (Словения)

От 3200р. Эти покрышки ничем особым не выделились, но и в хвосте никогда не плелись. Это говорит о том, что их показатели отлично сбалансированы, и за те деньги, что за них приходится платить, получаешь вполне приемлемое качество.

7 – Toyo Proxes CF2 (Малайзия)

От 3100. Ещё один твёрдый середнячок, что показал и предыдущий тест, в котором участвовала эта же модель. Несколько лет назад Proxes CF2 всё больше лидировали, что большинство шиноманов связывают с переменой места изготовления.

Раньше Toyo была именно японского производства, а теперь Малайзия. Тем не менее, шина неплохо управляется и показывает не самые плохие сцепные свойства. Подкачала только плавность хода – в этой дисциплине эта модель оказалась аутсайдером.

8 – Bridgestone Ecopia EP150 (Малайзия)

От 3000 р. Да, это вам не Turanza T005, которая всех обставила при тестировании размера 185/55, да и во всех прочих соревнованиях занимала только лидирующие позиции.

Ecopia EP150 – это уже не премиум, а эконом класс, и производится не в Японии, а в Малайзии (а теперь ещё и в России). На мокрой дороге шина вела себя вполне пристойно, но аквапланирование оказалось для неё труднопроходимым испытанием.

9 – Nexen N’blue HD Plus (Южная Корея)

Цена от 2730. Этот бренд российские автолюбители знают исключительно потому, что большинство корейских машин комплектуется их покрышками с завода. Правда, заводские колёса обычно сделаны в Китае, но здесь принимала участие именно резина корейского происхождения.

Тем не менее, достижения её очень скромные, наиболее слабые на мокрой дороге. На сухом асфальте Нексен тормозит отменно.

На заметку: Рекомендации по выбору летних шин от устроителей соревнований выглядят так: покрышки Nexen N’blue HD Plus лучше всего использовать в сухих и тёплых регионах, с небольшим количеством сезонных осадков.

10 – Formula Energy (Россия)

2800р. Шины под маркой Formula – это бюджетная линия Pirelli, которая фактически изготавливается на одном с ним оборудовании. Однако ни это родство, ни название, намекающее на спортивное назначение, не в состоянии составить положительного впечатления, когда участник постоянно плетётся в хвосте.

Его тормозной путь на мокрой дороге был на целых 10 м длиннее, чем на сухой (против двух метров у победителей соревнования). Так что, оказаться на этих покрышках на дороге во время дождя никому не советуем.

11 – Кама Евро-129 (Россия)

2380р. Эта модель нижнекамского завода выпускается уже больше 10 лет. И даже позаимствованный у континенталевского Премиумконтакта протектор не помогает им сколько-нибудь достойно управлять автомобилем, хотя и позволяет неплохо справляться с аквапланированием. На мокром асфальте протектор скользит, а на сухом – очень страдает плавность хода.

12 – GT Radial Champiro Eco (Индонезия)

2100 р. У этой шины сцепные свойства на мокром покрытии довольно низкие, и она наименее устойчива к аквапланированию. На сухом асфальте дело обстоит лучше — и всё бы ничего, да испытатели подметили очень неприятный запах, которых источает эта резина. И что производитель в неё подмешивает?

13 – Artmotion (Белшина)

2130р. Белорусский производитель Белшина прежде всего известен своими грузовыми покрышками. С легковой резиной у него всё обстоит просто печально, и даже неплохая устойчивость к планированию в воде не позволяет экспертам рекомендовать Artmotion к какому-либо применению.

Ведь на мокром асфальте при скорости 100 км/ч, их тормозной путь составил целых 56 метров. На них просто опасно ездить!

14 – Kumho Ecowing ES01 KH27 (Корея)

2700 р. Очень удручает результат корейской шины Кумхо, которая на соревнованиях в Италии, которые проходили позднее этих, заняли вполне достойное пятое место.

Здесь же они оказались откровенно отстающими на мокром асфальте, шина постоянно скользила и показалась испытателям попросту опасной. Такая нестабильность как минимум озадачивает.

Выводы

Мы представили обзор двух типоразмеров 15-дюймовых шин, применяемых на автомобилях гольф-класса. Это дало возможность выявить такой факт: некоторые модели очень нестабильны.

В их свойствах, в разное время и в разных соревнованиях, проявляются резкие контрасты, что не позволяет быть уверенными в этой модели на все сто. Зато лучшие летние шины эконом класса определились с ходу – это модели Premitra HP5 и Mecotra ME3 от тайваньского производителя Maxxis.

10 лучших летних шин R16

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.

Рекомендации по выбору летней резины

Рисунок протектора. Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.

  1. Симметричный протектор отлично подойдет для езды по городу и по дорогам с хорошим покрытием. Но для машин с большой массой это не самый подходящий вариант.
  2. Ассиметричный рисунок имеет ярко выраженные три зоны. Каждая из них имеет свой отпечаток. Если средняя часть отвечает за быстрый отвод воды, то наружная и внутренняя зоны обеспечивают хорошую устойчивость при маневрировании. Такая резина считается универсальной.
  3. Направленный протектор обладает самым лучшим сцеплением с мокрой дорогой. Недостатком V-образного рисунка является большой тормозной путь. Специалисты не рекомендуют такие шины ставить на машины без АБС.

Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.

  1. Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
  2. Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.

Индекс нагрузки. При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.

Индекс скорости. В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.

Читать еще:  Разрешены ли галогеновые лампы в фарах?

В наш обзор попали 10 лучших летних шин R16. Все они широко представлены на авторынке России. При составлении рейтинга учитывались результаты тестирования независимыми экспертами и отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших летних шин R16

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших летних шин R16 1 Continental ContiPremiumContact 5 (R16) 5.0
2 Dunlop SP Sport Maxx (R16) 4.9
3 MICHELIN Primacy 3 (R16) 4.8
4 Pirelli Cinturato P7 (R16) 4.7
5 Bridgestone Turanza T001 (R16) 4.6
6 Toyo Proxes CF2 (R16) 4.5
7 GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16) 4.4
8 Hankook Tire Ventus Prime2 (R16) 4.3
9 Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16) 4.2
10 Kumho Ecsta HS51 (R16) 4.1

Continental ContiPremiumContact 5 (R16)

Все лучшие качества предыдущего модельного ряда Continental вобрала в себе летняя резина ContiPremiumContact 5. Она прошла ряд испытаний и тестов, где продемонстрировала экспертам высокие показатели управляемости на любом дорожном покрытии. Покрышки превзошли конкурентов и в сцепных свойствах, и во время торможения. К достоинствам модели следует отнести отличное сопротивление качению, минимальное аквапланирование. Во многом выдающиеся технические параметры обязаны инновационному резиновому составу BlackChilli. Покрышки заслуженно становятся победителем в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты хвалят резину за отсутствие шума, эффективное торможение, низкую чувствительность к колее. Единственным слабым местом в условиях отечественных дорог является мягкая боковина.

Достоинства

  • отличная управляемость;
  • эффективное торможение;
  • стойкость к аквапланированию;
  • отсутствие шума.

Недостатки

  • мягкие боковины.

Dunlop SP Sport Maxx (R16)

Шинами будущего считают некоторые эксперты автомобильную резину Dunlop SP Sport Maxx. Она родилась благодаря тесному сотрудничеству инженеров из Японии и Германии. Модель имеет мультирадиусный протектор, двойные гидроканавки для эффективного отвода воды. В направленном рисунке можно увидеть центральную дорожку, которая отвечает за управляемость авто на сухом асфальте. Для максимальной плотности прилегания покрышки к дорожному покрытию производитель применил бесфланцевый гибридный каркас. За бесшумность и комфорт во время езды резина получает серебро нашего рейтинга. Модель рекомендуется любителям агрессивной езды.

Автолюбители нашей страны в отзывах лестно высказываются по поводу демократичной цены, хорошего качества, бесшумности. Из минусов отмечается повышенный износ протектора.

Достоинства

  • приемлемая цена;
  • тихая работа;
  • цепкость;
  • хорошее качество.

Недостатки

  • быстро изнашивается протектор.

MICHELIN Primacy 3 (R16)

Французская летняя резина MICHELIN Primacy 3 относится к премиум-классу. При этом потраченные на нее деньги с лихвой окупятся. В 2016 г шведское издание Vi Bilagare протестировало несколько моделей шин, где Primacy 3 отлично показала себя по уровню шума и топливной экономичности. Эксперты также по достоинству оценили устойчивость модели к аквапланированию. За высокое качество, надежность и прочность модель занимает почетное третье место в нашем рейтинге. Брендовая резина обеспечивает высокий уровень безопасности.

Есть у резины и слабые стороны. Пользователи заметили ярко выраженную зависимость характеристик от температуры. К тому же отечественные автомобилисты считают цену завышенной. А вот комфорт и бесшумность у покрышек R16 на высоте.

Достоинства

  • устойчивость к аквапланированию;
  • прочность и надежность;
  • бесшумность;
  • высокое качество.

Недостатки

  • мягкие боковины;
  • высокая цена.

Pirelli Cinturato P7 (R16)

Еще одна премиальная летняя резина высоко расположилась в нашем рейтинге. Модель Pirelli Cinturato P7 имеет ассиметричный рисунок протектора, который долгое время противостоит износу. К сильным сторонам шин эксперты относят высокую устойчивость к аквапланированию, эффективность торможения, хорошее сцепление с дорожным полотном. Покрышки тихо работают, обеспечивая комфортную езду по любым дорогам. Итальянская резина остановилась в шаге от пьедестала по нескольким причинам. Кстати, четвертое место получила модель и по итогам тестирования шведским изданием Vi Bilagare.

Из минусов автомобилисты отмечают склонность шин к образованию грыж. Следующим сдерживающим фактором при покупке становится высокая цена. Некоторые пользователи утверждают о повышенном расходе топлива.

Достоинства

  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • бесшумность;
  • стойкость к аквапланированию.

Недостатки

  • образуются грыжи;
  • высокая цена.

Bridgestone Turanza T001 (R16)

Японская летняя резина Bridgestone Turanza T001 создавалась в качестве замены популярных шин Turanza ER300. Эксперты сошлись во мнении, что новинка по всем показателям превзошла предшественницу. В первую очередь отмечается стабильное поведение авто на мокрой дороге. Это и эффективное удаление воды из пятна контакта, и отличное сцепление с влажным покрытием. Основной причиной высоких технических параметров является уникальная технология Nano Pro-Tech, которая внедрена на заводах японского бренда. Благодаря ей молекулы углерода удается равномерно распределить в резиновой смеси. Что же помешало резине подняться выше в нашем рейтинге?

Пользователи жалуются на шум во время езды. Это является следствием жесткости покрышек, поэтому не с каждой подвеской резина подружится.

Достоинства

  • инновационная технология изготовления;
  • стабильное поведение на мокрой дороге;
  • износостойкость;
  • крепкая боковина.

Недостатки

  • шумность;
  • жесткость.

Toyo Proxes CF2 (R16)

Японская компания представила летнюю резину европейского стиля Toyo Proxes CF2. Она рекомендуется для любителей скоростной езды. Шины обладают рядом положительных характеристик, которые были подтверждены во время тестирования экспертами польского издания Motor. В 2017 г шины заняли высокие позиции в номинациях шумность и экономичность. А вот хуже всего покрышки отработали при экстренном торможении на сухой дороге. Не самой сильной стороной модели является устойчивость к аквапланированию. Резина замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автовладельцы довольны сочетанием цены и комфорта. Шины не шумят во время езды, хорошо держат машину на дороге. А вот на бездорожье и при экстремальном вождении резина делает автомобиль неуправляемым.

Достоинства

  • низкий уровень шума;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • не любит мокрую дорогу;
  • не подходит для экстремального вождения.

GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16)

Летние шины GOODYEAR EfficientGrip Performance появились в 2013 г, сменив покрышки EfficientGrip. Они разрабатывались для легковых автомобилей с высокой производительностью. Ключевыми параметрами резины эксперты считают эффективность торможения на мокрой дороге и отличные сцепные качества. Инженерами GOODYEAR разработана уникальная технология ActiveBraking. Применение трехмерной конструкции блоков позволило увеличить площадь контакта при резком нажатии на педаль тормоза. Еще одна передовая технология WearControl отвечает за контроль износа шины.

Модель попадает в наш рейтинг за качественное сцепление с дорогой, устойчивость к аквапланированию, бесшумность. Из минусов пользователи отмечают высокую цену, слабую износостойкость и непрочные боковины.

Достоинства

  • мягкость и эластичность;
  • бесшумность;
  • отличная управляемость;
  • хорошее сцепление с покрытием.

Недостатки

  • быстрый износ протектора;
  • слабые боковины.

Hankook Tire Ventus Prime2 (R16)

Самым низким уровнем шума обладает корейскаялетняя резина Hankook Tire Ventus Prime2. Это утверждение появилось после испытаний, которые проводили эксперты польского журнала Motor в 2015 г. Похвалы от специалистов шины заслужили еще за экономичность, эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Несколько другая позиция у российских автомобилистов. Они считают резину шумноватой, при этом хвалят ее за управляемость и износостойкость. Разные оценки одних и тех же шин можно объяснить местом изготовления (Корея или Венгрия).

Модель попадает в наш рейтинг за хороший водоотвод и боковую защиту. К слабым сторонам покрышек следует отнести ухудшение управляемости на мокрой дороге, низкую устойчивость к аквапланированию.

Достоинства

  • эффективное торможение;
  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • низкая стойкость к аквапланированию;
  • ухудшение управляемости на мокрой дороге.

Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16)

Сочетание доступной цены и японского качества позволилилетниешинам Yokohama BluEarth-A AE-50 попасть в наш рейтинг. Производитель применил ряд необычных технологий. Вызывает удивление у специалистов введение в состав резиновой смеси апельсинового масла. Оно призвано повысить эластичность резины, как и силиконовая жидкость. Эксперты отметили ассиметричный рисунок протектора, в котором имеются достаточно глубокие водоотводящие канавки. Поэтому шины хорошо держат дорогу даже во время дождя. К плюсам модели следует отнести стойкость к износу.

Российским автолюбителям резина понравилась за доступную цену, легкость балансировки, бесшумность. А вот решить проблему жесткости, похоже, производителю не удалось. Пользователи также недовольны отсутствием боковой защиты.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • эластичность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • отсутствие боковой защиты.

Kumho Ecsta HS51 (R16)

Отличным вариантом для поклонников спокойной езды станет покупка резины Kumho Ecsta HS51. Производителю удалось создать комфортные летние шины. Они обладают минимальным уровнем шума, хорошо “глотают” неровности дорожного полотна. Эксперты отмечают непривычный рисунок протектора, очень слабо выражена ассиметричность рисунка. Что касается поведения на мокрой дороге, то здесь есть определенные недостатки. Если широкие канавки способствуют эффективному отводу воды, то плечевые зоны не справляются с большим потоком. В результате сцепление на влажном асфальте оставляет желать лучшего. Модель замыкает десятку лучших летних шин R16 нашего рейтинга.

Пользователи довольны низким уровнем шума, хорошей амортизацией. Из минусов отмечается средний ресурс и большой тормозной путь.

Лучшие летние шины 2020 года

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром.

Топ-7 летних шин 2020 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector