Как рассчитывается КМБ по ОСАГО?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Как рассчитывается КМБ по ОСАГО?

Как рассчитывается КМБ по ОСАГО?

В систему обязательного страхования неоднократно вносились изменения, поправки и корректировки. Для её улучшения была разработана специальная система поощрений для водителей, которые за весь период действия страховки не попадали в аварии и не обращались в страховую компанию за выплатами. Данный вид поощрений называется коэффициент бонус-малус, он позволяет рассчитать процентную ставку для каждого водителя по индивидуальному плану.

Виды КБМ

Под понятием коэффициент бонус-малус подразумевается специальная система расчета стоимости, учитывающая аккуратность водителей на дорогах и количество лет без ДТП . Данный бонус начисляется за безаварийную езду. Чтобы научиться определять свой показатель коэффициента, необходимо знать основные его виды и способы определения в единой базе. Существует несколько основных категорий, о которых будет сказано дальше.

КБМ водителя

Коэффициент водителя необходим для определения его класса по специальному тарифу. Исходя из существующих критериев оценки водителю может быть присвоена категория от 1 до 13. Это свидетельствует об общем количестве ДТП за все время страхового периода. А в случае отсутствия аварийных ситуаций и обращений за выплатами водителю начисляется снижающий коэффициент по 0,05 за один год без аварий .

КБМ собственника (автомобиля)

В данном случае речь идёт о собственнике автомобиля, на который оформляется страховка. При этом собственник имеет право отдавать автомобиль для пользования третьим лицам по договоренности. В таком случае процентная ставка будет рассчитываться для собственника с учётом всех аварий и обращений в страховую компанию за выплатами.

Начальный КБМ

При первичном оформлении страховки каждый водитель получает стартовое значение, которое равняется 3 классу. Это соответствует умножающему коэффициенту со значением 1, то есть владелец авто будет выплачивать полную стоимость по оформленной страховке.

Расчетный КБМ

После каждого года КБМ изменяется в зависимости от наличия аварийных случаев и их количества за годовой период страхования. При этом процентная ставка может повыситься или понизиться, все зависит от аккуратности и внимательности водителя на дорогах. Коэффициент, который ставится в конце страхового года, называется расчетным, для его вычисления существуют специальные таблицы.

Классы КБМ

Ориентируясь по специальным таблицам, можно найти различные обозначения. Цифры и буквы обозначают класс водителя, присвоенный ему по страховке. В зависимости от количества лет без аварий и общего числа выплат пользователю начисляется процентная ставка. Она может варьироваться от 0,5 до 2,45 в соответствии с присвоенным классом (от 1 до 13).

Как рассчитывается КБМ

Рассчитать КБМ достаточно просто, для этого вам понадобится специальная таблица, которая есть на официальных сайтах страховых компаний.

Для удобства расчета воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Найдите в левом столбце ваше изначальное значение КБМ.
  2. За один год без ДТП спускайтесь на одну строчку вниз. Если вы в течение 5 лет не попадали в ДТП, можете спуститься на 5 клеток вниз.
  3. В случае неоднократных аварийных ситуаций на дорогах вам необходимо смотреть правую часть таблицы.
  4. За каждый случай ДТП ваш класс будет уменьшаться, а процентная ставка расти.

Что такое база КБМ АИС РСА?

Начиная с 2013 года страховые агенты при оформлении заявок по каждому владельцу автомобиля вносят сведения в единую базу. Так сформировалась общая система автомобильного страхования, содержащая всю необходимую информацию о водителях и их КБМ.

Как проверить свой КБМ на сайте РСА?

Благодаря нововведениям проверить свою процентную ставку и умножающий показатель стало гораздо проще. Поскольку компании страхования перед оформлением документов вносят сведения о владельце авто в общую электронную базу, вы можете направить запрос на официальном сайте в режиме онлайн, после этого в течение суток придет ответ, содержащий информацию о коэффициенте.

Причины изменения КБМ

В некоторых случаях возможны изменения или удаления значений КБМ, это может произойти по следующим причинам:

  • Неправильное заполнение полей в заявке, некорректная отправка формы.
  • Отсутствие информации о водителе в единой базе РСА.
  • Замена паспорта или водительских прав без предварительного уведомления страховой компании также может привести к сбросу показателя.
  • Ошибка в системе автоматического расчета.
  • Оформление сразу нескольких страховок. В таком случае система поставит наиболее невыгодное для водителя значение КБМ.

Как восстановить свой КБМ?

Если вы столкнулись с проблемой при обновлении КБМ или коэффициент удалился, необходимо провести процедуру его восстановления. Для этого вы имеете возможность зайти в любой офис страховой компании, где менеджер подскажет список необходимых документов и поможет заполнить заявление.

Если вы хотите воспользоваться услугами сайта, потребуется сделать ксерокопии паспорта, водительских прав (могут понадобиться дополнительные документы при оформлении неограниченной страховки). При этом на сайте будет выставлена электронная форма заявки, которую необходимо заполнить и отправить вместе с прикрепленными документами в файле.

В офисе процесс восстановления может занять до 3 месяцев, а на сайте за дополнительную плату ваш коэффициент вернётся в течение 24 часов.

Способы отправки жалоб по КБМ в РСА?

При несогласии с выставленным значением коэффициента водитель имеет полное право подать жалобу в организацию. Для этого на официальном сайте необходимо отправить электронную форму заявления с указанием персональных данных и прикрепить ксерокопии паспорта и водительского удостоверения.

Если была замена документов, нужно прикрепить обе версии с указанием измененного документа.

Заключение

Коэффициент бонус-малус позволил учесть пожелания многих водителей, которые возмущались по поводу оценки стоимости страховки для разных групп водителей. Благодаря КБМ вы сможете получить заслуженную скидку для оплаты обязательного страхования. Процесс оформления, перерасчёта и восстановления коэффициента достаточно прост. Для этого вам необходимо обратиться в офис компании или оставить заявку на официальном сайте. Следите за правильностью оформления документов и заполнения всех полей.

Проверка и восстановление Кбм ОСАГО онлайн

На нашем сайте вы можете не только рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО, но и проверить и восстановить Кбм водителя по базе АИС РСА для оформления полиса ОСАГО.

Кбм (коэффициент бонус-малус) – это “скидка” за безубыточное страхование по ОСАГО в течение года. С 1 января 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса Кбм по базе АИС РСА (Российского союза автостраховщиков). Нарушение этого правила может повлечь серьезные последствия для страхователя в случае ДТП.

Каждый может проверить Кбм прямо на нашем сайте (для 1 водителя без регистрации, для нескольких водителей в личном кабинете). Количество запросов не ограничено.

Наша статистика

179 364

кбм восстановлено нами с июня 2017 года

12 166

страховых агентов работают с нашим порталом.

суток – среднее время исправления кбм

Как заполнять форму проверки Кбм:

  • Выберите количество водителей, для которых вы хотите проверить значение Кбм. Можно проверить одновременно до 4 водителей.
  • Укажите дату, на которую будет осуществляться проверка. Для того, чтобы узнать, с какой скидкой бдует ваш следущий полис, нужно указать дату, следующую за датой окончания действующего полиса ОСАГО. Чтобы проверить значение на сегодняшний день выберите “Сегодня”
  • Введите ФИО через пробел. Регистр не имеет значения (например “Иванов Иван Иванович” или “иванов иван иванович”).
  • Введите дату рождения.
  • Введите серию в/у (регистр не имеет значения). Например 77АА или 77аа.
  • Введите номер водительского удостоверения.
  • Нажмите “показать Кбм”.
  • Значение Кбм будет отображено внизу формы.

Восстановление (исправление) Кбм в базе АИС РСА:

  • Если по какой-либо причине ваша скидка потерялась (по вине страховой компании, смена прав или фамилии и тд.), вы можете восстановить скидку с помощью наших специалисов.
  • Проверьте Кбм в форме ниже. Под результатами проверки нажмите красную кнопку и заполните форму восстановления.
  • Укажите все данные. Если менялись ФИО или права – укажите предыдущие данные.
  • Вы также можете исправить Кбм самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в центробанк, предоставить копии полисов за прошлые годы. Срок рассмотрения заявки составляет 1 месяц. Мы восстанавливаем кбм за 1 день. В сложных случаях – до 5-7 рабочих дней.

Приглашаем к сотрудничеству страховых агентов:

Форма проверки и восстановления Кбм

1 водитель

2 водитель

3 водитель

4 водитель

АКЦИЯ.

Только сегодня, 23.03.2018

Восстановление Кбм по специальной цене

399 рублей!

Получить консультацию по вопросам восстановления Кбм вы можете в нашей группе Вконтакте

Возможны скидки. Подробности в нашей группе ВК

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Сколько стоит восстановление Кбм?

Ответ: 450 рублей. Если ваш кбм не изменился, мы возвращаем деньги.

Вопрос: Как оставить заявку на исправление Кбм?

Ответ: Заполните форму проверки кбм выше. Нажмите кнопку “Проверить кбм”. Под результатом проверки будет красная кнопка “Не устраивает кбм? Восстановим”.

Вопрос: Я оставил заявку. Почему мне не перезвонили через 15 минут?

Ответ: В связи с большим количеством заявок наши операторы не всегда успевают перезвонить сразу. Также мы не работаем ночью. Но мы обязательно связываемся со всеми, кто оставил заявку.

Вопрос: Какие гарантии что мой Кбм будет исправлен?

Ответ: Если по не зависящим от нас причин ваш кбм не был исправлен или исправлен менее, чем на 10%, мы полностью возвращаем оплату. По статистике исправляется 95% заявок.

Вопрос: У меня стаж 10 лет и кбм 1. Почему?

Ответ: Не зная ваших данных, а также вашей страховой истории мы не можем ответить на этот вопрос. Если вы не согласны с резултатом проверки, оставьте заявку. Зная ваши данные (ФИО, серию и номер прав, дату рождения) мы можем восстановить вашу скидку по ОСАГО.

Вопрос: Мне 18 лет и стаж 0. Я хочу Кбм 0,5.

Ответ: Если у вас нет страховой истории, ваш кбм не может быть восстановлен. Мы ищем максимальную скидку за все годы вашего страхования и возвращаем ее. Если вы никогда прежде не страховались, нам нечего восстанавливать.

Внимание, остерегайтесь мошенников. Для восстановления Кбм пользуйтесь только формой заявки на сайте. Для отправки заявки проверьте Кбм с помощью нашей формы и нажмите на кнопку “Восстановить кбм”

Перейти в калькулятор ОСАГО, чтобы узнать стоимость полиса обязательного страхования на ваш автомобиль с учетом полученного результата по Кбм.

Прямо на нашем сайте вы можете рассчитать точную стоимость полиса ОСАГО и оформить электронный полис без дополнительных услуг и очередей у одного из наших парнтеров.

Как рассчитать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) по ОСАГО

Фото с сайта: howcarworks.ru

Каждый автолюбитель знает что такое КМБ. Ведь это единственный показатель при расчете страховки ОСАГО, который зависит от аккуратности его вождения и влияет на стоимость полиса.

КМБ или коэффициент Бонус-Малус – это поощрение за безаварийное вождение. Он привязан к классу водителя или же – при «неограниченном ОСАГО» – к классу собственника авто. Его значение определяет размер скидки или повышения цены страховки.

Как рассчитать коэффициент КБМ скидки по ОСАГО?

Его узнают несколькими способами:

  • Через интернет. Надежнее всего для этого воспользоваться сайтом союза Автостраховщиков (РСА).
  • Или рассчитав по таблице.

Как узнать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) с помощью сайта РСА

Данную услугу предлагают множество сайтов страховых компаний. Но на всякий случай лучше не пользоваться сторонними сервисами, и узнать нужные сведения прямо на сайте РСА.

И хотя ссылок на данную услугу сайта РСА в интернете множество, на самом сайте добраться до этой функции не так просто.

  • Перейдите в раздел «ОСАГО», щелкните подразделе «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся ссылок вам нужно кликнуть на третью сверху: «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • Вас перенаправят на страницу, где спросят разрешение на обработку данных. Ставьте в поле согласия галочку, нажмите «ОК».
  • После чего вы окажетесь на странице с формой персональных данных, необходимых для осуществления проверки.
  • Вводите фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника автомобиля и т. д.

Меняя даты «добавления водителя в договор» вы можете узнать как текущее значения Бонус-Малуса для вас, так и то, каким оно станет после окончания нынешней страховки.

Данный сервис поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. А также проконтролировать подлинность полиса, если вы не уверены в порядочности вашей страховой организации.

Читать еще:  Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД?

Если у Российского союза Автостраховщиков указана неверная информация, вы можете подать им претензию.

Как рассчитывается класс водителя и КБМ для ОСАГО по таблице

Сейчас существует 15 классов водителей, предполагающих использование коэффициента к тарифу.

Бонус-Малус берется из учета аварийности по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Фото с сайта: kasko-prosto.ru

Пример использования таблицы:

Некий гражданин впервые купил себе машину, и впервые застраховал ее по ОСАГО.
Так как сведений по нему в базе еще нет, то его класс будет принят как 3. Коэффициент скидки на полис будет равен 1.

  • Его езда весь год была безаварийной, то при обращении за новым полисом ему присвоят 4 класс, а сам полис обойдется ему на 5% дешевле.
  • В течении первого года вождения он однажды станет виновником ДТП, его класс изменится до 1, а страховка обойдется более чем в полтора раза дороже, чем в первый год.

Особенности применения коэффициента с «ограниченном ОСАГО»

Один из параметров при влияющий на конечную цену ОСАГО – ограничение круга лиц, допущенных к управлению.

Рассмотрим случаи с «ограниченным» полисом, в котором учитываются все водители, имеющие права водить эту машину.

  • Расчетное значение Бонус-Малус основывается на истории выплат каждого из них и будет вычисляться по водителю с наименьшим классом. При этом в базах РСА за каждым сохраниться его собственный класс.
  • Если в течение действия страховки произойдет дорожно-транспортное происшествие из-за одного из водителей, то потеря в классе при следующим страховании коснется только виновника аварии.

Пример 1

По договору ОСАГО вождение машины разрешено двум людям. Назовем их Первый и Второй.

Первый является собственником машины и имеет 6 класс водителя, его КБМ 0,85 (то есть скидка при страховании 15%). Второй имеет только 4 класс, и его скидка 5 %.

При оформлении полиса в базу данных РСА будет внесена следующая информация:

  • Первый – 7 класс, КБМ 0,8.
  • Второй – 5 класс, 0,9.

Стоимость полиса определяется из показателей с наихудшим результатом, то есть расчетное значение коэффициента будет 0,9.

Если во время действия страховки Первый один раз станет попадет в ДТП по своей вине, то:

  • Его класс – станет 4, а скидка станет всего 5%.
  • Второй при безаварийном вождении до конца договора приобретет 6 класс водителя.

Как рассчитать коэффициент КБМ скидки при «неограниченном ОСАГО»

Страховку ОСАГО можно оформить без ограничения допущенных водителей.

Это на 80% поднимает ее стоимость, но может оказаться очень удобным для компаний доставки и частных лиц, которые не хотят беспокоиться из-за того, что доверили кому-то вести свое транспортное средство.

При использовании такой соглашения расчет КБМ имеет следующие особенности:

  • Классом вождения обладает только непосредственно сам автовладелец.
  • Коэффициент вычисляется по последней страховке, если она тоже была «неограниченной», и объект (автомобиль) и его собственник совпадают с предыдущим договором.
  • Если же владелец или машина поменялись, или же прошлое соглашение предусматривало ограничения, то в новый договор будет с коэффициентом 1.

Пример 2

Автовладелец (6 класс собственника) изначально страховал свою машину по «неограниченному ОСАГО».

  • При продлении соглашения «без ограничения по праву управления» на тот же автомобиль он получит Бонус-Малус 0,8 (7 класс).
  • Если же за время действия договора страховщик компенсировал ущерб (не важно, вине самого собственника или кого-то другого, управлявшего этим авто), то на оформлении следующего полиса автовладелец получит коэффициент собственника соответствующий 4 классу. Стоимость полиса будет всего с 5% скидкой.
  • Если по окончании действия одного договора, автовладелец покупает такой же неограниченный полис на другую новую машину. То к нему будет применен КМБ=1. Страховая история по предыдущему полису учитываться не будет.

Фото с сайта: auto-helper24.ru

Особенности определения КМБ при переходе с договора «ограниченного по кругу лиц» на «неограниченный»

Если предыдущее соглашение не ограничивало количество водителей, и компенсации по нему не выплачивались, то собственнику машину в закончившейся полисе страховщики должны присвоить новый коэффициент при обращении за ОСАГО.

Пример 3

По «неограниченному» договору машиной могли управлять те же самые персонажи: собственник авто Первый (6 класс, КБМ 0,85) и водитель Второй (4 класс). Ни один, ни второй не оказывались в ДТП, и выплат не производилось.

А на следующий год оформляется ОСАГО, в котором право на управление имеет только Первый. В такой ситуации, к водителю и к стоимости полиса будет применятся Бонус-Малус водителя равный 0,8.

Пример 4

Машина была застрахована полисом «без ограничения на право вождения». Ее обычно управляли двое: те же самые Первый (6 класс) и Второй (4). Выплат по ОСАГО не производилось.

А впоследствии покупается уже «ограниченный» договор, по которому машиной снова управляют двое. При этом Первый, как собственник автомобиля, получит КМБ равным 0,8, а Второй будет причислен к 3 классу с коэффициентом 1. И формирование цены пройдет без скидки.

Фото с сайта: in-rating.ru

КБМ при смене транспортного средства

Класс и коэффициент привязывается к человеку, а не к машине. При продаже старого автомобиля и покупке нового ваша скидка может сохраняться в течение года.

Правда для этого есть несколько условий:

  • Предыдущий договор должен ограничивать количество лиц, имеющих право на управление.
  • Вы не должны досрочно расторгать полис на предыдущую машину.
  • И вы сможете получить скидку с учетом безаварийного периода не раньше окончания действия предыдущего.

Пример 5

Водитель со стажем безаварийной езды и КБМ= 0,9 застраховался по ОСАГО до июля 2015. Но в марте 2015 года продал старую машину.

  • Если он не станет покупать сразу машину, то его скидка будет в течение года храниться в базе данных РСА, после чего аннулируется (то есть больше чем через год его класс снова станет 3, а КБМ = 1).
  • Если он расторгнет ОСАГО на старый автомобиль досрочно, то потеряет право на скидку за истекший период. И при обращении за ОСАГО на новое автотранспортное средство его коэффициент будет считаться, как на момент заключения соглашения на проданную машину. То есть его КБМ не уменьшиться, а останется как был – 0,9.
  • Если же он будет оформлять полис на новое авто по окончанию прошлого договора, например в августе, его КБМ = 0,85.

Максимально возможное значение КБМ

Наибольшая скидка за безубыточную езду – 50% стоимости полиса. Автовладелец получает ее, если страховой компании за 10 лет ни разу не пришлось выплачивать компенсации по его вине.
А вот максимально возможную наценку (ту при которой Бонус-Малус равен 2,45) легко получить, если стать 4 и более раз за год виновником ДТП.

Как рассчитывается КБМ при оформлении полиса ОСАГО по новым правилам?

Коэффициент бонус-малус — один из важнейших параметров расчета стоимости полиса ОСАГО. В 2019 году его применение (как и использование ряда прочих инструментов взаимодействия страхователя и страховщика) осуществляется в рамках реформы рынка автострахования. Ознакомимся подробнее со спецификой данного коэффициента, и с порядком его расчета — в соответствии с нормативными актами, принятыми в процессе реформы.

Расчет КБМ по-новому: особенности реформы

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года будут применяться в соответствии с очередным этапом реформы ОСАГО, которая началась в 2019 году. Условно можно выделить три этапа данной реформы:

  • до 01.04.2019 года;
  • с 01.04.2019 по 01.04.2020 года;
  • с 01.04.2020 года.

В рамках первого этапа исчисление КБМ происходит, фактически, по тем же правилам, что применялись до реформы. При покупке полиса в течение данного этапа учитываются сведения по предыдущим полисам — действующим или же тем, что прекратили свое действие не позднее 01.04.2019 года.

В рамках второго этапа применяются следующие правила исчисления КБМ:

  1. Новый коэффициент считается по состоянию на 01.04.2019 года и действует до конца марта 2020 года.

При этом, соответствующий коэффициент не подлежит изменению: он будет заключаться при оформлении всех полисов ОСАГО до следующего пересмотра.

  1. Величина КБМ определяется как минимальная, что применялась для какого-либо из полисов, которые:
  • действуют по состоянию на 1 апреля 2019 года;
  • прекратили действие по состоянию на конец марта.
  1. Производится корректировка коэффициента с учетом тех страховых случаев, которые произошли в период с 01.04.2017 года по 31.03.2019 года. Страховые случаи, которые повлияли на исчисление минимального коэффициента, в расчет не берутся.
  2. В случае, если последний из ранее действовавших полисов гражданина закончился до 01.04.2018 год, то коэффициент принимается равным 1. То же самое — если гражданин ранее не включался в полис ОСАГО.

В рамках третьего этапа применяются следующие правила:

  • Коэффициент исчисляется каждый год 1 апреля (на год).
  • В целях исчисления КБМ берется в рассмотрение его величина за предшествующий период действия коэффициента (с начала апреля по конец марта следующего года).
  • Аналогично, для водителей, ранее не включенных в ОСАГО, применяется коэффициент 1.
  • Коэффициент изменяется с учетом страховых случаев, произошедших с начала апреля до конца марта следующего года.

Реформа ОСАГО призвана улучшить механизм взаимодействия водителей и страховщиков — который до ее начала характеризовался возможностью оформления полисов с разными КБМ (которые при этом привязывались по сроку действия к разным полисам). По задумке законодателей, необходимо, чтобы страховая история была закреплена за определенным водителем (то есть, не привязывалась к договору между ним и страховщиком). Сам факт необходимости реформирования КБМ может быть обусловлен, как считают представители власти, ростом количества жалоб страхователей на неверное исчисление коэффициента, о котором идет речь.

Рассмотрим теперь подробнее то, каким должен быть конечный вид схемы расчета КБМ — по факту завершения реформы.

Как будет считаться КБМ по завершении реформы?

Итак, одна из основных целей законодателя — приведение КБМ водителя к фиксированной величине (устанавливаемой по состоянию на 1 апреля и сохраняемой в течение года). К числу сопутствующих целей — которые ожидается достичь к концу реформы, относятся, в частности:

  1. Установление правила, по которому коэффициент не аннулируется в случае, если в течение года водитель не был включен в полис.
  2. Установление правила, по которому стоимость полиса зависит от величины КБМ всех водителей, которые вписаны в него — причем, в рассмотрение берется наибольшая величина коэффициента.
  3. Установление правила, по которому сама по себе цена открытого полиса на автомобиль — без ограничений по количеству допускаемых водителей, определяется исходя из того, что КБМ принимается равным 1.

При этом, вполне возможна ситуация, при которой виновником ДТП становится доверенное лицо — вписанное в открытый полис, а КБМ увеличится у владельца машины (как следствие, увеличится стоимость оформляемых им полисов, где количество водителей — ограничено).

  1. Предоставление страховщику возможности самостоятельно установить базовую ставку по каждому типу автомобилей — но только в пределах тех значений, что утверждены законодательно.

Основной нормативный акт здесь — Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Интервалы по базовым ставкам приведены в приложении № 1 к нему.

Собственно, Указание № 5000-У — основополагающий документ в сфере ОСАГО. Там можно ознакомиться, к примеру, с полной таблицей данных, используемых при расчете КБМ по завершении реформы (приложение № 5). В соответствии с этой таблицей, применяется 15 классов владельца ТС — к которым привязаны коэффициенты. Если наступают страховые случаи по вине владельца машины, то его класс понижается (соответственно, растет коэффициент и увеличивается стоимость последующих полисов).

Максимальный класс по приложению № 5 Указаний — 13 (ему соответствует коэффициент 0,5, самый маленький из числа утвержденных законодателем). Минимальный — класс М (которому соответствует коэффициент 2,45 — самый большой из предусмотренных законом).

Можно отметить, что при оформлении открытого полиса ОСАГО класс устанавливается с учетом класса, ранее зафиксированного в последнем действующем (или действовавшем) полисе такого типа. Если водитель — новичок в области ОСАГО, и не заключал договоров, то ему присваивается класс 3 (которому соответствует коэффициент 1). А в случае, если полис включает только определенных лиц, учитывается класс каждого водителя по полису. Если сведений, необходимых для установления класса, нет, то он принимается равным 3.

Читать еще:  Ударили машину на стоянке что делать?

Если водитель заключал несколько договоров ОСАГО, то его класс устанавливается исходя из величины страховых возмещений по предшествующим договорам, которые закончились не ранее, чем за 1 год до момента подписания текущего договора ОСАГО. Также учитывается класс, установленный при оформлении последнего закончившегося полиса.

  1. Введение в действие инфраструктуры, позволяющей страховщикам при исчислении КБМ запрашивать сведения в автоматизированной системе участников рынка обязательного страхования.

Так, предполагается, что данная система будет включать сведения обо всех страховых возмещениях, осуществленных в пользу человека, который оформляет полис. Эти сведения должны будут соотноситься с периодами действия тех или иных КБМ. В случае, если страховщик обнаружит, что величина коэффициента не соответствует данным в автоматизированной системе, то величина КБМ подлежит корректировке за весь период использования неправильного КБМ.

Полезно будет также рассмотреть отдельно специфику расчета КБМ юрлицом, которое владеет ТС.

Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГО: нюансы

В случае с юрлицами принципы расчета КБМ — несколько иные, хотя и в некоторой степени похожие на те, что характеризуют расчет коэффициента обычными гражданами. Так, величина КБМ в отношении владельца ТС, который представляет собой юрлицо, устанавливается исходя из величины КБМ, что определены в отношении каждого ТС, которыми владеет соответствующее юрлицо.

Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ. Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период действия КБМ: сведения об этом прописываются в автоматизированной системе. Если таких сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат.

Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении любых последующих полисов ОСАГО по машинам, которые принадлежат юрлицу.

Резюме

Расчет КБМ — одного из ключевых коэффициентов, используемых при исчислении стоимости полиса ОСАГО, будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка обязательного автострахования. Первый этап данной реформы идет до 1 апреля 2019 года — в рамках него изменения минимальны. На втором (до 1 апреля 2020 года) и третьем этапе (после 1 апреля 2020 года) ожидается внедрение основной части новшеств, предусмотренных главным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ № 5000-У.

Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15. Отсутствие аварийности сохраняет класс и позволяет повысить его. Минимальный коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, максимальный — 2,45. Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Исходная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от показателей по последним «дореформенным» полисам: при этом, берется минимальный коэффициент.

Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, далее — используется в неизменном виде в течение года по всем полисам ОСАГО. По открытому полису КБМ всегда равен 1 (при том, что дорожный инцидент может повлиять на увеличение коэффициента для владельца ТС). По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из максимального коэффициента из числа тех, что определены для данных водителей.

Основные принципы определения КБМ для юрлиц в некоторой степени схожи с теми, что характеризуют исчисление коэффициента для граждан: целевой КБМ берется организацией исходя из отдельных показателей по полисам на разные ТС.

Как рассчитать ОСАГО КБМ – формула и примеры расчета

ОСАГО полис является одним из тех документов, без которых выезд водителя на дорогу запрещён, а его участие в дорожном движении рассматривается как потенциально опасное (ФЗ №40 ст.4; ПДД п.2.1.1).

Осаго покрывает ущерб пострадавшего, но не приходит на помощь держателю страховки (ФЗ №40 ст.3).

Стоимость Автогражданки разнится по многим причинам и во многом зависит от персонального КБМ, учитывающего классность водителя и его уровень безаварийного вождения.

Расчётная КБМ-таблица приведена в Указаниях ЦБ №3384-У 2014/19/09 (Приложение 2 п.2). На её базе самостоятельно или на сайте РСА автовладелец может рассчитать осаго кбм для себя лично и для всякого водителя, допущенного им к управлению своим авто.

Какие аварии учитываются при расчете?

Бонус-малус (от лат. bonus-malus «хорошо-плохо») может снизить до половины стоимость Автогражданки (13 класс кбм 0.5) или увеличить её в 2.45 раза от исходного тарифа (М класс).

КБМ – величина динамичная: каждый год безаварийной репутации законопослушного водителя увеличивает его класс на единицу и снижает на 5% стоимость страховки.

Это означает применение страховой компанией базового тарифа в расчётах стоимости с учётом всех корректирующих коэффициентов, кроме кбм.

Страховые компании заинтересованы в безубыточности своего функционирования, а потому водительское мастерство и низкий уровень аварийности водителя ставятся ими на первый план.

По общему стандарту страховка оформляется на годовой срок (ФЗ №40 2002/25/04 редакция 2017/28/03 ст.10), поэтому при расчёте действующего кбм учитывается репутация водителя за истекший год.

При анализе «аварийности» клиента учитываются только те аварии, в результате которых СК произвела выплаты (ФЗ №40 стт.11, 12). Не влияют на кбм и игнорируются при оценке класса водителя те дорожные инциденты, которые не «ударили по карману» страховщика:

  1. Водитель стал пострадавшей стороной в ДТП. Убытки возмещает СК виновника происшествия. Факт аварии повлияет на кбм виновника, но не потерпевшего.
  2. Водитель стал виновником мелкого дтп с незначительными повреждениями и предпочёл возместить убытки потерпевшему самостоятельно, без привлечения СК. Иногда это куда выгоднее, чем переплачивать потом за страховку на следующий период.

КБМ персонифицирован. При групповом ограниченном ОСАГО в расчёте общей стоимости полиса примет участие максимальный (самый не выгодный) коэффициент, то есть вписанный в полис малоопытный и/или проблемный водитель ведёт к удорожанию страхового договора.

Исходные данные для вычисления

Кбм в текущем году определяется по классу водителя, плюс поправка на его аккуратность на дороге в предшествующем годовом периоде.

Изначально присуждается 3 водительский класс, что соответствует кбм = 1. Ежегодно кбм пересматривается в сторону повышения или понижения.

Пример 1. Д получил права и купил авто. Раньше за рулём не сидел. Его водительский класс по умолчанию равен 3 с кбм 1.

Пример 2. Б пользовался машиной отца (был вписан в полис) и попал в аварию. После этого отец отказал ему в праве вождения, и он 2 года пользовался общественным транспортом. Купив собственный автомобиль, Б озаботился оформлением осаго. Его класс на момент оформления соответствует 3, кбм 1, так как предыстория осаго для него обнулилась.

Структура таблицы не так сложна:

  • 1 колонка – классность водителя;
  • 2 колонка – соответствующий классу кбм;
  • 3 колонка – класс водителя на следующий год, если в текущем году аварий не было;
  • 4 колонка – класс водителя на следующий год, если была 1 авария с покрытием ущерба;
  • 5 колонка – класс водителя на следующий год, если было 2 дтп с покрытием ущерба;
  • 6 колонка – класс водителя на следующий год, если было 3 и более аварий.

Всего установлено 13 уровней классности водителей, а также уровни М и 0, которые классами не считаются, но присутствуют в таблице.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Формула

За основу расчёта стоимости полиса берётся базовая тарифная ставка (ТБ), установленная Центробанком для конкретной категории колёсного транспортного средства, на которую накладываются корректирующие коэффициенты.

Коридор базовой ставки ЦБ на 2017 установлен 3432 – 4118р (Указание ЦБ №3604-У 2015/20/03).

Это означает, что СК сама устанавливает ТБ в рамках коридора с учётом убыточности региона и официально объявляет о принятом ею базовом тарифе.

Порядок смены тарифа декларируется Центробанком (Указание ЦБ №3384-У 2014/19/09 Приложение 4 п.1).

Расчётная формула Осаго (Указание ЦБ №3384-У 2014/19/09 Приложение 4 п.2):

ТБ * КТ * Кбм * Квс * КМ * КО * КН * КС = ОСАГО

  • ТБ банковский базовый тариф в рамках коридора Центробанка;
  • КТ территориальная поправка к базовому тарифу;
  • Кбм персональный коэффициент безаварийности водителя;
  • Квс общий стаж водителя (4 категории);
  • КМ мощность авто (6 категорий);
  • КО наличие или отсутствие ограничений по допуску к рулю (2 категории);
  • КН нарушения клиента в области страхования ФЗ №40 ст.9 п.3 – в этом случае итоговая стоимость может быть установлена в 5-кратном размере от ТБ (ФЗ №40 ст.9 п.4);
  • КС фактическое использование тс в рамках годичной страховки (8 категорий).

Пример расчета КБМ по ОСАГО

Отправляясь в страховую за полисом, следует примерно рассчитать свой кбм по таблице, так как «ошибки» случаются в страховых всё чаще и уже стали системой.

Алгоритм подсчёта коэффициента бонус малус для ОСАГО:

  1. За точку отсчёта принимают строчку с классом 3 кбм 1 – начало водительской деятельности или получение прав.
  2. Каждый год без дтп позволяет спускаться на строчку ниже по таблице.
  3. Каждый год с дтп – основание для перемещения по строке вправо к графе с количеством аварий.
  4. Каждый год без фигурирования в чьём-либо полисе обнуляет историю и смещает водителя к точке отсчёта (класс 3 кбм 1).

Пример 3. В, имевший класс 6 и кбм 0.85, дважды в течение года стал виновником дтп. Его классность упала до 2 уровня, а кбм стал повышающим 1.4. Если ранее Осаго ему обходилось в 0.85 стандартной стоимости, то теперь придётся заплатить на 40% больше стандартного расчёта. Вернуться к своему уровню (класс и кбм) он сможет только через 5 лет безаварийной практики.

Как узнать свой коэффициент по ОСАГО?

Как узнать класс бонус малус? Кбм может быть рассчитан самостоятельно либо скалькулирован на одном из многочисленных тематических сайтов:

  1. Бонус-малус легко вычисляется по таблице: начало берётся на классе 3, далее каждый год практики соответствует одному шагу вниз (езда без аварий) или вправо (аварийная история). Каждому классу в таблице приведено соответствие кбм (соседняя колонка). Год без полиса Осаго отбрасывает водителя к началу (строка класс 3). Таблицу кбм можно посмотреть на официальном сайте РСА http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.
  2. Калькуляцией кбм и осаго занимаются многие автомобильные сайты. Все они черпают сведения из АИС РСА.
  3. После самостоятельного расчёта (или без него) бонус-малус стоит пробить по базе АИС РСА http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm. Для проверки потребуется ввести ФИО и номер водительских документов, а также указать рождение. После введения капчи можно инициировать свой запрос.

Не исключено, что после проверки обнаружится несоответствие расчёта сведениям, хранящимся в базе: довольно часто страховые компании оперируют ошибочными данными, однажды внесёнными другими страховщиками.

  • проверить все предыдущие осаго, чтобы определить, в какой СК была допущена ошибка при введении данных в базу (придётся вручную произвести перерасчёт, так как кбм в осаго не фиксируется);
  • обратиться в СК с заявлением об обнаруженной ошибке и просьбой о внесении изменений в АИС РСА.

Восстановление кбм маловероятно, если СК, отправившая в базу искажённую информацию, уже не существует, так как корректировка сведений осуществляется исключительно самими страховщиками.

В этом случае следует обратиться с заявлением (жалобой на СК) в РСА или Центробанк. В заявлении следует проставить ссылку на обязательность хранения всей информации о страхователях и полисах Осаго в АИС с середины 2014 года (ФЗ №170 2011/01/07 редакция 2014/04/06 ст.29(з); Указания ЦБ №3384-У 2014/19/09 ч.2, примечания п.3).

Во избежание неточностей и обмана при оформлении осаго следует ежегодно проверять расчёты и предварительно производить калькуляцию вручную или через интернет. Необходимым и достаточным условием повышения персонального кбм и снижения за счёт этого стоимости Автогражданки станет отсутствие у водителя в «послужном списке» аварий с последствиями, виновником которых оказался он сам.

Читать еще:  Проверка неоплаченных налогов по фамилии

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Как рассчитать КБМ ОСАГО по данным базы РСА

Рассчитать КБМ ОСАГО при оформлении страховых документов, особенно при оформлении электронного ОСАГО, водитель может самостоятельно. Союз Автостраховщиков России на официальном сайте предлагает актуальную информацию и расшифровку коэффициентов автострахования. Рассчитать коэффициент бонус – малус вы можете, исходя из водительского стажа и количества обращений в страховую компанию в результате страхового случая. Пример нахождения КБМ в таблице

Законодательное регулирование и унификация стоимости ОСАГО для всех компаний

Некоторые считают, что законодательство регулирует обязательность ОСАГО для водителей, стандартные базовые тарифы, а затем страховые компании, получившие лицензию на выдачу полисов, начинают коммерческую деятельность и вправе назначить цены на свои услуги, сами определяют, как рассчитать стоимость страхования.

В результате водитель должен искать максимально выгодные условия и подробную информацию о правилах расчета для каждой компании. Если бы все было действительно так, рассчитать коэффициент заранее и узнать стоимость автостраховки, было бы невозможно. Отчасти этот миф поддерживают сами сотрудники страховых агентств , предлагая рассчитать стоимость предварительно, а затем уже точно. Но только самый опытный агент может рассчитать цену ОСАГО правильно, учитывая все тонкости. Так проще убедить клиента, что они предлагают самые выгодные условия.

На самом деле условия у всех абсолютно одинаковые. Законодательство регулирует базовые тарифы и все коэффициенты без исключения. Стоимость ОСАГО в любой компании для одной марки автомобиля с тем же водителем и в одном регионе будет одинаковой.

Водители выбирают страховщика, исходя из соображений надежности , отзывов по выплатам, наличию связей с автомастерскими и общей эффективности рекламной компании. Цена на базовые тарифы, включая все коэффициенты, унифицирована и не должна отличаться. Вы можете рассчитать стоимость страховки на калькуляторе страховки на сайте РСА для сравнения, чтобы проверить правильность расчетов своих страховщиков.

Некоторые страховые компании пишут о том, что готовы рассчитать бонус–малус, как о преимуществе и отличии от других. Но КБМ – один из стандартизированных коэффициентов, обязательно входящий в стандартную расчетную формулу.

Если страховая компания рассчитывает стоимость ОСАГО с ошибками в свою пользу, владелец автомобиля или лицо, оформляющее страховку, вправе потребовать компенсацию и упущенную выгоду. В этом отличие ОСАГО – обязательной программы от КАСКО – добровольной системы дополнительного страхования. Действующий полис ОСАГО обязателен для всех автомобилистов , дополнительную страховку КАСКО приобретают по желанию. При возникновении страхового случая нельзя получить страховую выплату по обоим полисам одновременно. Нужно выбирать, по какому полису выплаты и услуги страховой компании будут предпочтительнее. Например, в ОСАГО не включена опция страхования от угона или случайного повреждения автомобиля, вандализма. Для защиты от таких неприятностей требуется полис КАСКО.

Как выглядит шкала бонус-малус

Коэффициент КМБ относится к стоимости страховки в целом и может иметь как понижающее, так и повышающее значение. Значение КМБ может быть равным 0.5 – это минимальное значение, максимальный понижающий коэффициент. При КМБ, равном 0.5, общая стоимость страховки ОСАГО снижается вдвое. Понижающий коэффициент действует при безаварийном вождении и разделен на классы. С каждым годом без аварий, класс повышается, коэффициент уменьшается, сумма страховки, соответственно, также снижается. Максимальный процент бонуса страхования ОСАГО составляет 50%.

Всего имеется 15 классов с различными коэффициентами. По умолчанию, на первый год вождения, для расчета страховки присваивается коэффициент, равный 1. Это третий класс в соответствии с официальной таблицей. На следующий год, при отсутствии аварий и страховых выплат, коэффициент КБМ по ОСАГО будет равен 0.95, четвертый класс. Класс по КБМ растет линейно при безаварийной езде.

Обратите внимание, начальный отсчет расчета КБМ ОСАГО ведется сразу с 3 класса. Классы с М по 2 – штрафные, имеющие увеличивающий коэффициент.

РСА официальный сайт предоставляет таблицу индексации коэффициента РСА, утвержденную для базовых тарифов обязательного страхования.

класс КБМ 0 выплат
класс на
следующий год
1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более
М 2.45 М М М М
2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 /началь-
ный
уровень/
1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 класс,
возврат
к коэффи-
циенту
1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 класс,
возврат
к началь-
ному
коэффи-
циенту
1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13
максимальный
уровень КБМ
7 3 1 М

Рассчитать КБМ можно по приведенной таблице. Как мы видим 10 лет безаварийного вождения снижают стоимость страховки вдвое. Вы оплачиваете страховку, но никогда не получаете никаких выплат по полису, идеальный клиент.

  • Если вы допускаете одну страховую выплату в 2 года, вы возвращаетесь к начальному коэффициенту, равному единице, это соответствует 3 классу по таблице.
  • Если вы допускаете аварии по вашей вине чаще 1 раза в 2 года – рассчитывайте на повышающие коэффициенты и существенное удорожание обязательной автостраховки ОСАГО.

Как мы видим, страховая своей выгоды не упустит. До скидки в 50 процентов придется идти 10 лет, а увеличить цену страховки в 2 и больше раз можно всего за 2 ДТП в течение года. Сумма выплат по страховке не учитывается . Достаточно самого факта выплаты. Исключения – случаи, о которых не ставят в известность страховую компанию. Возможно, при мелких ДТП снова будет выгоднее рассчитываться на месте, даже при наличии действующей страховки.

Штрафная линейка КБМ по ОСАГО

Существуют специальные штрафные классы, которые присваиваются в результате многократных страховых выплат в течение года. Штрафной коэффициент маркируется буквой «М», от латинского слова «малус» и составляет 2.45. При 4 и более страховых выплатах в течение года, коэффициент «М» присваивается из любого класса.

Коэффициент «малус» увеличивает общую стоимость страховки в 2, 45 раза. Штрафными также являются коэффициенты 0, 1 и 2. Выход из категории «М» до 3 категории со ставкой КМБ, равным 1 займет 3 года безаварийного вождения с постепенным снижением штрафных санкций.

Обнуление КБМ

Класс индекса бонус – малус теперь привязывается не к автомобилю, а к водителю. Соответственно, при смене автомобиля, а это происходит в среднем раз в 3-5 лет, коэффициент не обнуляется. Для аккуратных водителей это, безусловно, важно . Но и избавиться от повышающего коэффициента со сменой машины не получится. КБМ отслеживается по единой базе при условии своевременного внесения изменений и информации о новых договорах.

Тем не менее, случаи обнуления индекса происходят не так уж редко. Класс КБМ привязан непосредственно к номеру водительского удостоверения. Соответственно, при любых манипуляциях с удостоверением водителя, замене, утрате, КБМ обнуляется. Обнуление происходит, если вы не информируете страховую об изменениях. Или если страховая не передает обновление информации в единую информационную базу РСА. Можно попытаться восстановить водительский безаварийный стаж , если значение индекса КБМ хорошее. Но можно и не восстанавливать, если вы рады избавиться от штрафного коэффициента. В этом случае вам придется начинать с классической единички и, наверное, в новой страховой компании. Хотя страховщики обмениваются информацией через базы, и трюк может не сработать.

Откуда страховые компании знают ваш класс по КБМ

Автоматизированная информационная система АИС содержит данные по всем страховым договорам, заключенным с 2011 года. Страховые компании обязаны передавать данные о заключенных договорах и страховых случаях в автоматизированную базу.

Согласно законодательству, страховая компания обязана предоставлять данные в АИС в течение одного рабочего дня после заключения договора страхования. Это правило действует с 2014 года. Союз автостраховщиков не уполномочен вносить изменения в информацию по договорам страховки в имеющуюся базу. Изменения вносят непосредственно страховые компании.

Вы можете проверить действия страховщиков по внесению изменений самостоятельно. Чтобы пробить по базе данные водителя по страховке , воспользуйтесь единой базой РСА. На странице dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm официального сайта РСА расположена форма просмотра и вычисления класса бонус-малус. Форма действует только для водителей с российскими правами.

Возможно, имеет смысл проверять права и стаж безаварийной езды у всех водителей. В страховой полис не вносится информация о классе КБМ , все данные придется проверять в ручном режиме.

В каких случаях можно утратить класс индексирования КБМ

  • При замене водительского удостоверения, утере, окончании срока действия удостоверения. Замена удостоверения при смене фамилии – самый вероятный способ утратить КБМ. Чтобы избежать утраты данных и снижения класса, при замене водительского удостоверения, прав, смене фамилии и прочих случаях, сообщайте об изменениях в страховую компанию. Компания должна выполнить внесение измененной информации в автоматизированную базу. Это касается всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством.
  • Ошибки страховых агентов при оформлении документов. Неправильно оформленные документы могут стать достаточным основанием для невыплаты страховки. При увеличивающейся популярности электронной страховки, шанс неправильного указания года рождения или ФИО при оформлении существенно снижается. Увеличивается риск предоставления подложных и фальшивых документов при самостоятельном оформлении электронной страховки ОСАГО, неточное указание серии автомобиля и года выпуска, что скажется на возможности страховых выплат, но в меньшей степени влияет на коэффициент бонус малус. Только при отказе от страховой выплате и признании страховки недействительной виду подлога документов. О снижении процента выплат в данном случае говорить не приходится.
  • Положительный КБМ по ОСАГО аннулируется при перерыве в автостраховании более 1 года. Обнуление КБМ происходит и при заключении автостраховки на срок менее года.
  • Ошибки страховой компании. КБМ обнуляется, если страховая не передала данные водительских прав в АИС РСА – союз автостраховщиков. Проверяйте передачу данных в базу при проблемах с лицензированием страховой компании или при прекращении деятельности компании. Они обязаны официально передать дела преемникам и передать все данные в АИС РСА.
  • Страховая компания может пересмотреть класс водителя после любого ДТП, в том числе и не по вашей вине.

Что делать, если вы не согласны с коэффициентом, который применяет страховая компания и можно ли рассчитать снова

Нередко бывают ситуации, когда страховая компания предпочитает рассчитать стоимость страховки начиная с первого коэффициента и третьего класса соответственно, для всех новых клиентов, без учета прошлого водительского стажа. Игнорирование реального класса водителя и отказ от предоставления скидки противозаконно . Для всех клиентов, включая новых, необходимо рассчитать ОСАГО с учетом всех коэффициентов. Это относится и к онлайн страховке. Правильный КБМ необходимо учесть и рассчитать при оформлении е-ОСАГО.

Все коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО утверждены законодательно. Крупные компании не позволяют себе игнорировать законодательство – это может обойтись дороже. При многократных нарушениях можно лишиться лицензии по выдаче полисов ОСАГО. Насаждением «своих правил» обычно страдают мелкие компании, не вполне осознающие меру ответственности . Если компания пытается нарушить закон уже при оформлении полиса, закономерно предположить, что при возникновении страхового случая, вы можете столкнуться с полным нежеланием платить и будете вынуждены отстаивать свои интересы в судебном порядке.

Водитель вправе опротестовать решение страховой компании, требовать компенсации и верно рассчитать коэффициенты по уже заключенным договорам автострахования ОСАГО.

Чаще всего страховые компании пытаются присвоить начальный третий класс и рассчитать «единичку» для автомобилей с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению. В некоторых случаях агенты могут пытаться рассчитать даже штрафной повышающий коэффициент . Это неверное решение. Если к управлению допущен неограниченный круг лиц, КБМ нужно рассчитать на основании данных владельца машины. При безаварийной езде, можно получить существенную скидку по обязательному страхованию ОСАГО даже на машине с неограниченным кругом водителей, регистрируя страховку на собственника.

Видео

Рассчитывайте КБМ самостоятельно, опираясь на данные союза автостраховщиков, проверяйте правильность стоимости страховки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector