Как проходит группа разбора в ГИБДД?
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Как проходит группа разбора в ГИБДД?

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам. Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП?

Сразу после аварии

Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить аварийный знак не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе. Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с аптечкой и огнетушителем. Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  1. Произошло столкновение только двух автомобилей;
  2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  3. Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон. После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия сотрудников ДПС следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
  • зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  • выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.

Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГАИ

При оформлении ДТП

В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия. При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий). Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в протоколе ДТП.

В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

Видео: Главная дорога. Группа разбора: Авария на кольцевом перекрестке

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД.

Срок рассмотрения дела о ДТП

Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП. В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью. В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение судебно-медицинской экспертизы.

В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

Именно здесь следует использовать все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту. Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников.

При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям. Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично. Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку. Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении

Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю

Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно. Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль. Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.

Группа разбора

Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Читать еще:  Как переоформить двигатель при замене на новый

Сроки рассмотрения дела

Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.

За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.

Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.

Что делать до разбора

Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

  1. Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
  2. Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
  3. Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.
  4. Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.

Права участников ДТП

Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:

  • иметь данные обо всех материалах дела;
  • подавать ходатайство, объяснения, представлять доказательства по делу;
  • для иностранцев – объясняться на родном языке через переводчика;
  • требовать проведения всех возможных экспертиз, опроса свидетелей, справок, что поможет доказать свою невиновность;
  • записывать процесс разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  • использовать услуги автоюриста;
  • обжаловать вынесенное постановление.

Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора. На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат. Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.

Поведение на разборе

Не следует нервничать и опаздывать на группу разбора, так как обсуждение начнется в назначенное время, независимо от явки участников.

Сведения будут сравнивать с теми, которые были даны на месте аварии, поэтому стоит вспомнить, что было тогда сказано. Если выявятся расхождения, у инспекторов будет повод усомниться в правдивости сведений, а это выглядит в их глазах как желание уйти от ответственности.

Чтобы не создавать прецедентов, инспекторы запрещают:

  • общаться с участниками аварии;
  • показывать схему аварии полностью (можно только частично);
  • фотокопии места аварии.

Все это делается для того, чтобы участники могли вспомнить обстоятельства аварии и пролить свет на определенные факты, которые тогда, в состоянии аффекта, не были озвучены.

Результаты разбора

В результате разбора выносится постановление об административном нарушении. В 10-ти дневный срок есть возможность его обжаловать. Важно поставить при получении ту дату, в которую пришло постановление, но не задним числом.

Вывод

Разбор ДТП – серьезная процедура, посещение которой многие водители игнорируют, имея полную уверенность в своей невиновности. В итоге они становятся виновными, причем на законных основаниях, а все потому, что не захотели отстаивать свою же правоту.

Разбор ДТП в ГИБДД — как происходит определение виновника?

ДТП выматывает нервы человеку не только в момент его совершения. Дальше следует такая процедура, как разбор происшествия на специальной группе в подразделении ГИБДД. И тут требуется выдержка и хладнокровие. Недавно я попал в ситуацию, когда пришлось участвовать в подобном мероприятии. Что он из себя представляет, я расскажу вам в этой статье.

Группа разбора – что это?

Группа разбора в отделении ГИБДД – специально созванная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. Она состоит из грамотных инспекторов, которые владеют всеми тонкостями и нюансами административного кодекса. Располагается группа разбора в центральном подразделении Госавтоинспекции.

В зоне ее ответственности – детальный разбор всех деталей произошедшего на дороге аварийного случая. Они должны провести объективную оценку ДТП, выявив причины и степень вины всех участников аварийной ситуации.

Инспекторы, опираясь на свой опыт и знания закона, могут квалифицированно объяснить аварию, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание за каждое из них.

По результатам работы группы разбора составляется соответствующее Постановление о произошедшем правонарушении. Назначение о проведении разбора аварийных ситуаций на трассе и дороге осуществляют после состоявшейся аварии и оформления пакета документов, касающихся происшествия. Его выдает инспектор, прибывший к месту происшествия для разбора ситуации.

Можно ли не являться на такую встречу? В теории – да, если есть четкая уверенность, что виноватый в произошедшем определен.Это уже должно быть прописано в соответствующем протоколе. При этом не все ДТП очевидны с первого взгляда.

Если есть хоть малейшие сомнения, стоит потратить день, но принять участие в разборе. При случае только так можно будет доказать свою правоту.

Когда создают группу разбора?

Обычно если вред нанесен только имуществу, т.е. пострадали исключительно машины и нет жертв или пострадавших среди людей, разбирательство не назначают. В такой ситуации все условия аварии можно определить на месте.

Также группа разбора может быть предложена, если у инспектора появляются сомнения в трактовке случившегося. Например, он не понимает, кто был инициатором столкновения и какие мотивы этому предшествовали. В подобном случае группа разбора может быть назначена и без наличия пострадавших людей.

Участники ДТП получают от инспектора прямо на месте соответствующее предписание появиться на разбор ситуации в оговоренное время.

Сроки комиссии

Группа разбора ДТП работает в регламентированные сроки для проведения всех мероприятий, позволяющих установить виновника происшествия. На разбор аварийной ситуации отводится в среднем 3-30 суток.

Длительность периода напрямую равна сложности случая и количеству мероприятий, требующихся для установления причин происшествия — нужны ли экспертизы, будет ли опрос свидетелей и т.д. Срок может продлеваться, это прописано в Кодексе об административных правонарушениях, на месяц.

Продление срока разбора происходит, если у сотрудников ведомства появились новые факты и материалы дела, что может повлиять на исходное решение. Особенно часто ситуация меняется, если появляются записи с видеорегистраторов или съемки с уличных камер. Кроме того, инспекторам бывает необходимо провести опрос свидетелей, что также занимает много времени.

Если в происшествии пострадали люди, инспекторам ГИБДД потребуется заключение от медиков, какова степень тяжести повреждений. Все детали изучаются скрупулезно, т.к. наказание виновнику аварии определяется по совокупности всех параметров – причиненного ущерба, вреда здоровью и т.д.

Если в результате автопроисшествия пострадавшими были получены средние и тяжелые травмы, лечение займет длительный период. На этом фоне соответственно будет продлена и работа группы разбора – на срок до полугода.

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

Какие права есть у участников разбора

Каждый участник ДТП, который попадает на заседание группы разбора, имеет определенные права. Это:

  • Помощь адвоката: при серьезном ДТП лучше воспользоваться услугами автоюриста и делать это стоит сразу же, чтобы адвокат мог выработать единую тактику защиты с самого начала.
  • Ознакомление с материалами дела: перед заседанием надо посетить отделение и запросить у инспекторов на просмотр материалы дела – показания свидетелей, фото- и видеодоказательства и т.д. Если есть адвокат, то стоит делать это вместе с ним.
  • Подавать ходатайства, добавлять доказательную базу в дело и т.д.: например, есть запись регистратора (своего или чужого — неважно), можно попросить подшить ее к делу.
  • Требовать проведение процедуры экспертизы.
  • Требовать запроса справок из дорожной службы о состоянии дорожного полотна или освещенности участка, на котором произошла авария.
  • Записывать процесс на диктофон.
  • Иметь переводчика на группе разбора – актуально для иностранцев.
  • Обжаловать постановление: на это дается 10 дней с момента получения водителем копии решения – обжалование проводится в вышестоящей инстанции инспекции или в суде.

Результаты работы группы разбора

По итогам заседания группы разбора дорожно-транспортного происшествия составляется соответствующее распоряжение или постановление о факте состоявшегося административного правонарушения. Под роспись оно вручается виновнику ДТП. Пострадавшая сторона по результатам такой проверки получает справку о ДТП.

Стоит помнить, что на группе разбора никого не могут арестовать или лишить прав. Сделать это может только суд.

Разбор ДТП в ГИБДД

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы. При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося. Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД. Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Читать еще:  Самые тихие летние шины r17

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Кто проводит разбор ДТП?

ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий. Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:

В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.

Что происходит на разборе ДТП в ГИБДД?

При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.

После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  1. Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  2. Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
  3. В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  4. Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.

Права участников аварии при разборе ДТП

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Стоит ли привлекать адвоката?

Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.

Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.

Сколько времени происходит разбор ДТП в ГИБДД?

ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.

Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Результат разбора ДТП в ГИБДД

Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.

Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.

Обжалование решения группы административной практики

Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа. На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства. Если данный метод не сработал, то формируется исковое заявление в судебную инстанцию. Текст требует грамотной подготовки. Кроме того, нужно собрать документацию, приобщенную к делу.

Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:

  1. Для начала стоит оформить ходатайство. Подготовка документации осуществляется с учетом следующих правил:
    -Заявление составляется от руки согласно образцу.
    -Информацию нужно четко структурировать. Жалоба составляется в деловом стиле с соблюдением логической последовательности: адресант; причина подачи иска; детали обвинения; с чем гражданин не согласен; требования; доказательства.
    -Необходимы отсылки к нормам права. Без указания на последние заявление будет считаться безосновательным и неграмотным.
  1. Далее, документ подается в районную (городскую) инстанцию. Уплачивать госпошлину не требуется. Жалоба направляется посредством почтового отправления или отдается лично в судебную канцелярию.
  2. После получения обращения заявитель извещается о том, куда и в какое время ему нужно явиться для слушания дела. Стоит помнить, что данная процедура может проводиться заочно, а личное присутствие заинтересованного лица необязательно для вынесения решения. Судебное постановление принимается с учетом представленной в иске информации.
  3. При отрицательном исходе дела гражданин вправе повторно пожаловаться, представив документацию в вышестоящую инстанцию.

Поскольку речь идет о нарушении, связанном с денежным взысканием или лишением водительского удостоверения, то чаще всего суд встает на сторону Госавтоинспекции. Поэтому при составлении заявления особый упор стоит делать на несоответствие подписанного инспекторами протокола с ПДД и КоАП РФ. Такие коллизии встречаются очень часто.

Скачать образец заявления на обжалование результатов разбора ДТП в ГИБДД можно здесь.

Нюансы

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Как происходит рассмотрение и разбор ДТП в ГИБДД

В зависимости от обстоятельств ДТП его разбор может проходить в административном или уголовном порядке. Непосредственно на месте аварии составляется только протокол, в котором подробно фиксируются все обстоятельства. После этого водитель обязан явиться в отделение ГИБДД. Как происходит разбор и рассмотрение ДТП в ГИБДД? Каковы порядок и правила разбора ДТП и какими нормативными актами они регламентируются? Чем грозит неявка на разбор ДТП? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Особенности проведения процедуры

Самый первый этап рассмотрения ДТП в ГИБДД — это выезд на место происшествия. Если в результате аварии пострадавшие отсутствуют, то выезжает только инспектор. При наличии жертв для оформления аварии привлекается оперативно-следственная группа, состоящая из инспектора, следователя и эксперта. По прибытии на место должностные лица фиксируют обстоятельства произошедшего, опрашивают свидетелей, а также осуществляют фото и видеосъемку места происшествия. На основании собранных данных составляется схема ДТП, с которой должен ознакомиться каждый из участников аварии. Если все со всем согласны, инспектор на месте составляет постановление. В случаях, когда имеются спорные обстоятельства или кто-то выражает свое несогласие, материалы для дальнейшего разбора передаются в ГИБДД.

Читать еще:  Неуплата транспортного налога физическим лицом последствия

Что происходит во время разбора в инспекции?

Детальным разбором ДТП в ГИБДД занимается специальная группа административной практики или по-другому разбора. Она выявляет истинные причины и устанавливает степень вины каждого участника. Результат их рассмотрения — это окончательное постановление о ДТП. Срок рассмотрения дела в зависимости от сложности и необходимости проведения определенных мероприятий может составлять от 3 дней до месяца. В некоторых спорных и запутанных ситуациях его могут продлевать еще на месяц. Такая возможность законодательно закреплена в КоАП.

Если при аварии были пострадавшие, их направляют для прохождения медицинского освидетельствования, в ходе которого определяют тяжесть их повреждений. В таких ситуациях для вынесения окончательного решения требуется заключение, которое может быть выдано только после окончания курса лечения. Если пострадавшими были получены повреждения средней или тяжелой степени материалы дела автоматически отправляются в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

Как вести себя на заседаниях?

Даже при отсутствии вины не стоит пренебрегать явкой в ГИБДД. Присутствие на разборе при необходимости поможет отстоять свою позицию в нужный момент. Если по каким-то причинам посещение группы разбора в назначенную дату невозможно, можно подать письменное ходатайство с просьбой о перенесении сроков. За каждым участником ДТП в законодательном порядке закреплены следующие права:

  • Знакомиться со всеми материалами;
  • Ходатайствовать, доказывать и объяснять;
  • Разговаривать на родном языке с использованием услуг переводчика;
  • Требовать предоставления доказательств и проведения экспертиз;
  • Записывать работу группы разбора на диктофон;
  • Привлекать юриста.

Прежде чем давать показания в ГИБДД следует все хорошо обдумать и постараться, как можно более подробно вспомнить, что было сказано непосредственно на месте ДТП. Если инспектор в ходе разбирательств выявит в первичных и повторных показаниях какие-то несоответствия, то это только даст повод для лишних подозрений. Нужно учиться отстаивать свое мнения опираясь на законодательство, только так можно будет добиться правды.

Именно в ходе работы группы разбора следует использовать все фото и видеоматериалы, собранные на месте происшествия и привлекать свидетелей. Также стоит помнить, что согласно действующему законодательству никто не должен свидетельствовать против себя и родственников.

По завершении работы группа разбора выносит постановление. Оно вручается под подпись лицу, признанному виновным в совершении ДТП. При несогласии его всегда можно обжаловать в вышестоящих инстанциях или при необходимости в суде. Для этого дается всего лишь 10 дней. Сотрудники группы разбора устанавливают только сам факт виновности и невиновности. Выносить наказание может только судья в ходе судебного разбирательства.

Стоит ли привлекать юриста?

В сложных ситуациях, особенно если в деле фигурируют пострадавшие, имеет смысл воспользоваться услугами юриста. При необходимости он поможет сориентироваться в сложившейся ситуации и не даст допустить ошибки в правовой стороне вопроса. Очень часто участники ДТП в состоянии стресса дают ненужные показания или подписывают протоколы без тщательного ознакомления. Доказать обратное потом достаточно сложно, но все же это возможно. Нужно просто более тщательно изучить все собранные материалы и законодательную базу. С решением этих вопросов легко справится юрист, специализирующийся на разборах ДТП.

Заключение

Таким образом, разбор и рассмотрение дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД является необходимой в некоторых случаях процедурой. Неявка на разбор может послужить причиной обвинения в нарушении ПДД и последующей аварии, поэтому следует сотрудничать с органами, предоставить им доказательства (если таковые имеются) своей невиновности. На процедуру можно взять юриста, который сможет урегулировать конфликт и разрешить спорные вопросы.

Разбор ДТП в ГИБДД – что нужно знать водителю?

Водителя, который стал участником автомобильной аварии, кроме выполнения действий, предусмотренных ПДД и договором страхования, ожидает разбор ДТП в ГИБДД.

Обучение в автошколе, дает владельцам транспортных средств, теоретические и практические знания, касающиеся управления машиной и поведению при столкновении. Вот, и получается, что автолюбители не знают, как правильно себя вести в ГИБДД на группе разбора.

Мы постараемся исправить сложившуюся ситуацию.

Что такое группа разбора?

Группа разбора – это специальная группа административной практики, которая находится в районном отделении ГИБДД и занимается детальным разбором дорожно-транспортных происшествий. Целью работы этой группы является объективное расследование всех факторов автоаварии для выявления причин ее возникновения и степени вины каждого участника.

В результате проведенной работы, сотрудники группы разбора отделения ГИБДД смогут правильно квалифицировать, какие правила дорожного движения нарушили участники автомобильной аварии. Ими будет вынесено Постановление об административном правонарушении по конкретному ДТП.

Когда назначают разбор в ГИБДД?

Участники дорожного происшествия вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить автоаварию. Инспектор приезжает на место, где произошла автомобильная авария и собирает объяснения всех участников столкновения. Он составляет протокол и об административном правонарушении и рисует схему ДТП.

Когда причины аварии очевидны и не возникает споров о том, кто является виновником, то инспектор самостоятельно оформляет постановление по делу об админправонарушении. Когда у полицейского есть сомнения, кто является инициатором столкновения, то он составляет Протокол происшествия с обозначением предполагаемого виновника и передает документы в группу разбора.

Участникам автомобильной аварии выдается предписание явиться на группу административной практики в отделении ГИБДД, в котором указывается дата и время рассмотрения конкретного ДТП. Именно, сотрудники группы разбора проведут дополнительные мероприятия для расследования транспортного инцидента.

Сколько времени происходит разбор аварии

Группа административной практики отделения ГИБДД может проводить разбор аварии от 3 до 30 дней. Этот период зависит от сложности автомобильной аварии, а также количества мероприятий, которые потребуется провести. Статьями 28.5 и 28.7 КоАП, предусмотрено, что срок рассмотрения дорожного происшествия может быть продлен на один месяц.

ДТП на нерегулируемом перекрестке.

Дополнительное время может понадобиться сотрудникам группы разбора для всестороннего изучения новых материалов дела, которые к ним поступили. Особенно записей видеорегистратора или видеокамер. Также, когда потребуется провести дополнительный опрос участников автоаварии и всех свидетелей столкновения.

Сотрудники группы административной практики всегда для принятия постановления по делу о ДТП, в котором пострадали люди, должны получить заключение судебно-медицинского эксперта о степени тяжести причиненных повреждений. Ведь, мера наказания для виновника столкновения напрямую зависит от того какую степень вреда здоровью, потерпевшим участникам дорожного происшествия, было нанесено.

Судебно-медицинская экспертиза проводится, как правило, после окончания курса лечения пострадавшего при автоаварии. Если участники ДТП получили травмы средней или тяжелой тяжести, то лечение занимает продолжительный период времени. В связи с этим вышестоящим органом Госавтоинспекции срок рассмотрения происшествия может быть продлен на полгода.

Что нужно знать о разборе автоаварии?

Разбор в ГАИ после ДТП как происходит эта процедура? Сотрудники группы разбора могут общаться с участниками аварии по очереди или пригласить их одновременно. Во втором случае, получается подобие очной ставки. Водителям не разрешают смотреть в материалы дела и схему происшествия демонстрируют только частично.

Таким образом, сотрудники подталкивают автолюбителей вспомнить все нюансы столкновения. По стилю общения водитель сможет сделать вывод, о том, как настроены сотрудники – объективно рассмотреть дело или «выгородить» одного из участников аварии.

«Немилый» автовладелец может пожаловаться на такие действия вышестоящему руководству или прокурору. Только нужны, веские доказательства – реплики или действия сотрудников группы разбора.

Для принятия решения по некоторым ДТП нужно обязательно провести автотехническую экспертизу. Сотрудники группы разбора иногда стараются избегать экспертиз, ссылаясь на перегруженность экспертных служб МВД. В таком случае, автолюбителям необходимо воспользоваться своим правом и потребовать проведение экспертизы.

После рассмотрения дела на группе разбора будет вынесенное постановление об админправонарушении по данному ДТП. Если транспортный инцидент привел к тому, что пострадавшим участникам был причинен средний или тяжелый ущерб здоровью, то специалисты группы передадут материалы дела в прокуратуру или орган дознания полиции для возбуждения уголовного дела.

Права участников ДТП

Каждый участник автомобильной аварии, которая будет разбираться в ГИБДД, имеет предусмотренные действующим законодательством права.

К ним относятся:

  1. Пригласить адвоката. Как правило, при серьезном ДТП, в котором пострадали люди или была обоюдная вина, придётся прибегать к помощи опытного автоюриста. Оптимальным решением, в такой ситуации, будет пригласить адвоката сразу, чтобы он смог выработать эффективную линию защиты.
  2. Ознакомиться со всеми материалами дела. Следует знать, что согласно, статьи 25.1 КоАП РФ гражданин имеет право заранее ознакомиться со всеми материалами своего дела. Поэтому, до назначенной даты разбора автоаварии нужно посетить ГИБДД и попросить, представить все документы, составленные инспектором, который оформил происшествие, а также показания свидетелей, фото и видеоматериалы с места аварии. Если был приглашен адвокат, то изучать материалы лучше с ним. Опытные эксперты советуют сфотографировать на мобильный телефон схему ДТП, составленную инспектором ГИБДД, если это не было сделано еще на месте аварии. Такое фото очень поможет при подготовке к разбору происшествия. Не стоит надеяться только на свою память. Кроме того, автоавария – это огромный стресс для человека. Его организм пытается прийти после ДТП в нормальное состояние и забыть неприятное событие. Несомненно, автовладелец будет помнить положение своего автомобиля, но не факт, что сможет «привязать» его к дорожной инфраструктуре: расположению знаков, разметке на дороге, остановке транспорта и т.д.
  3. Подавать ходатайства, предоставлять объяснения, добавлять доказательства по делу. Если водитель имеет фотографии, сделанные на месте происшествия, или видеосъёмку, а также запись видеорегистратора, как своего, так и случайных свидетелей аварии, то он имеет право ходатайствовать о приобщении этих улик к материалам дела. Также, именно на этапе разбора ДТП, следует ходатайствовать о приобщении к делу новых свидетельских показаний. Многие автолюбители не знают, могут ли их близкие родственники, которые находились на момент столкновения в машине быть свидетелями по делу. Несомненно, могут. Нужно, только, заранее подать письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. Важно знать, что статья 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников
  4. Требовать провести трасологическую и техническую экспертизу.
  5. Требовать запросить справку из дорожной службы о состоянии дороги или справку из муниципальных служб об освещении конкретного участка дороги.
  6. Записывать процедуру разбора ДТП на диктофон.
  7. Иностранцы имеют право приходить на разбор автоаварии с переводчиком.
  8. Обжаловать постановление.

Следует помнить, что вынесенное постановление можно обжаловать в десятидневный срок, либо в вышестоящей инстанции ГИБДД, либо в суде. Отсчет срока обжалования начинается с того момента, как автолюбитель получил на руки копию постановления. Поэтому, следует быть внимательным и никогда ничего не подписывать задним числом.

Обязательно ли посещать группу разбора?

Никаким законом или нормативным документом не предусмотрена обязательная явка участников столкновения на рассмотрение своей автомобильной аварии на группе административной практики отделения ГИБДД. Если кто-то из водителей, попавших в ДТП, не явится в назначенное время на группу разбора, то дело будет рассмотрено без его участия и будет вынесено постановление.

Эксперты категорически не советуют игнорировать эту важную процедуру. Существует очень много примеров, когда водитель, на сто процентов уверенный в своей невиновности, не посещал группу разбора и потом неприятно был удивлен тем, что именно он признан виновником автоаварии со всеми вытекающими из этого последствиями.

Присутствуя лично на разборе дорожного происшествия, автолюбитель будет иметь возможность защитить свою правоту, предоставив веские аргументы, дополнительные материалы или показания свидетелей. Конечно, в жизни может произойти незапланированное событие, которое помешает принять участие в разборе автомобильной аварии в назначенный срок.

В таком случае, автовладелец может заранее подать ходатайство о переносе рассмотрения конкретного ДТП группой административной практики отделения ГИБДД на другое время. Конечно, для положительного решения по такому ходатайству необходимо указать объективные причины, не позволяющие посетить группу разбору в конкретный день.

Автолюбителям никогда не стоит игнорировать разбор ДТП группой административной практики отделения ГИБДД. Ведь, именно здесь будет вынесено постановление и определен виновник столкновения.

Необходимо не только изучить свои права при разборе происшествия, но и пользоваться ими для того, чтобы неожиданно для себя не превратиться в виновника автоаварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector