Как подобрать зимние шины по марке автомобиля
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Как подобрать зимние шины по марке автомобиля

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Подбор по брендам

Для удобства пользования сайтом нашего интернет-магазина spbkoleso.ru мы добавили фильтр, с помощью которого вы можете легко осуществлять подбор шин по марке автомобиля. С ним удобно определять размер шин по марке авто, а также мы рекомендуем использовать этот фильтр всем решившимся на изменение диаметра диска или радиуса автошины и тем, кто не доволен шириной профиля штатных шин.

Для того, чтобы исключить саму вероятность ошибки перед тем, как начать подбор шин по авто, мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины, где указаны допустимые параметры шин и дисков.

Особенности выбора шин по типу автомобиля

Осуществлять подбор резины по марке автомобиля очень важно, ведь только правильно подобранные под условия эксплуатации покрышки не только помогают экономить ваше время, затрачиваемое на дорогу, но и сокращают расход топлива и тормозной путь автомобиля на скользкой и мокрой дороге. После того, как выбрана сезонность (зимние, летние или всесезонные покрышки), необходимо понять, шины какой категории вам необходимы.

Автошины делятся на модели для легковых автомобилей, для полноприводных внедорожников, для кроссоверов и для спортивных автомобилей сегмента SUV (Sport Utility Vehicle). Отдельно рассматриваются шины для легкового коммерческого транспорта, к которому относятся микроавтобусы и небольшие грузовики.

Далее нужно ориентироваться по стоимости шин. Существует условное разделение резины на 3 класса – премиум, медиум и бюджет. Премиальные шины показывают все свои достоинства в экстремальных условиях, так что если вы предпочитаете спокойную езду, то лучше, пожалуй, обратить внимание на шины средней стоимости.

На самом деле, сегодня приобрести откровенно плохие легковые покрышки достаточно сложно, ведь каждый производитель в условиях жесткой конкуренции борется за своего клиента. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, можно присмотреться и к шинам бюджетной стоимости, и здесь лучше будет довериться маркам, которые давно на слуху.

Следующий критерий выбора – так называемая ходимость шин. Так, например, шины с мягкой боковиной не особенно хороши на плохих дорогах, и для езды по ним лучше подбирать покрышки с жесткой боковиной. К таким справедливо относят шины Bridgestone и Pirelli, а также отечественные Кама и Росава. К хорошим мягким шинам для регионов с отличными дорожными условиями относят импортные шины Cordiant, а отечественные БШК ставят по комфорту где-то между Cordiant и нашей же Росавой.

Читать еще:  Как начисляется транспортный налог на машину?

Также подбор резины должен учитывать и индекс скорости шины, ведь высокоскоростные шины (с индексом скорости V и более) конструктивно существенно отличаются от других шин. Главные задачи таких шин – эффективный отвод тепла и удержание автомобиля на его траектории при высокоскоростной езде. Это возможно за счет снижения толщины всех элементов покрышки и применения в протекторе более мягкой резины.

Важным современным критерием при выборе шин является выбор по типу рисунка протектора. Даже если вы решили подобрать шины по марке авто, вам все равно стоит обратить внимание на доступные в вашем сегменте рисунки протектора. Рисунок может быть ненаправленным, направленным или ассиметричным. Ассиметричный больше подходит для активного, агрессивного стиля езды, направленный – для поездок по мокрым дорогам, а ненаправленный – для любых условий (самые экономичные шины).

Подбирая шины по марке автомобиля, и даже выбирая те из них, что поставлялись с ним в стандартной комплектации, вам все равно необходимо ориентироваться по модельному ряду шин данного конкретного производителя. Дело в том, что производители довольно часто обновляют свой модельный ряд шин: иностранные – примерно раз в 4 года, отечественные – раз в 5-7 лет. И может возникнуть такая ситуация, что одна модель уже выйдет из эксплуатации досрочно и снимется с производства, и вы просто не подберете ее для своего комплекта, и в случае порчи одной шины вам придется приобретать полный комплект других шин, из более новой коллекции. Поэтому всегда смотрите не только на дату выпуска конкретной шины, но и на дату начала производства модельного ряда.

Кстати, сама дата выпуска тоже очень важна. Считается, что срок хранения шины – 5 лет. Однако это подразумевает под собой лишь тот факт, что завод-изготовитель в течение 5 лет гарантирует сохранение первоначальных свойств резины. Срок же эксплуатации шин – 10 лет.

Существует и такой нюанс: если вы решились и поставили на свой автомобиль диски большего диаметра, для сохранения пропорций и, соответственно, ходовых характеристик авто вам придется выбирать низкопрофильные шины. Все эти шины имеют жесткую боковину, езда на них менее комфортна, а кроме того, с их установкой увеличивается нагрузка на подвеску. К тому же их стоимость несколько выше, чем у аналогов.

Стандартные и типичные размеры шин

Стандартные и типичные размеры шин – это те размеры, которые строго рекомендуются производителями автомобилей. Данные размеры указываются, как правило, на двери водителя и дублируются в некоторых других местах в салоне и снаружи автомобиля. Также сам производитель указывает данную информацию на собственном сайте.

Найти подробную информацию о стандартах размеров шин вы можете и на сайте нашего интернет-магазина spbkoleso.ru. С нами вы можете провести подбор шин по марке авто или конкретизировать свой запрос, осуществив подбор шин по автомобилю: модели, году его выпуска и модификации. Мы удовлетворяем спрос на качественные шины и диски владельцев любого автомобиля (отечественного или зарубежного), а также производим тестирование, монтаж и балансировку.

Вы можете подобрать шины самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы работаем без выходных, поэтому от момента поступления заказа до его обработки и выполнения проходит минимальное количество времени.

Выбранный товар вы можете забрать самовывозом по адресу Октябрьская набережная, 104, к. 13. Мы также осуществляем доставку по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Отправка заказов в другие регионы России, осуществляемая после 100% предоплаты, производится транспортными компаниями. По всем вопросам, связанным с деятельностью нашей компании, вы можете обращаться к нам по электронной почте [email protected] либо по телефонам +7 (812) 703-03-73 и 8 (800) 505-05-73 (звонок по России бесплатный).

Как подобрать шины по марке автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства, каждый автовладелец сталкивается с вопросом подбора автомобильных шин по марке автомобиля.

Это может быть обусловлено как сменой сезонности для установленной резины, так и необходимостью замены покрышек, которые пришли в негодность.

Для опытных автолюбителей процесс подбора колес на свой автомобиль не представляет особого труда.

Главным правилом при выборе является установка именно таких шин, типоразмер которых находится в списке рекомендованных к установке для Вашего автомобиля заводом-изготовителем.

Эту информацию можно найти в эксплуатационной инструкции к транспортному средству.

В большинстве случаев, необходимые параметры также продублированы на информационной табличке, которая находится на кузовной стойке со стороны водительской двери, на внутренней стороне лючка бензобака, или же как наклейка на крышке салонного бардачка.

Основные критерии подбора шин по типоразмеру

Типоразмером принято называть ширину профиля шины, высоту и её внутренний диаметр для посадки на диск.

В данном видео, вам расскажут, что нужно знать при выборе резины для авто. Приятного просмотра!

Ширина указывается в миллиметрах.

Параметр высоты профиля указывается в процентном соотношении от ширины.

Посадочный диаметр измеряется дюймами.

Например, обозначение 195/65 R15 указывает на следующее:

  • ширина профиля составляет 195 миллиметров;
  • 65% от 195-и миллиметров ширины составляют высоту профиля;
  • значение 15 указывает на посадочный диаметр в 15 дюймов.

Литера «R» означает, что данная шина является «радиальной» и изготовлена по данной технологии.

Подавляющее большинство автомобильных шин, доступных в продаже, радиальные.

Существует также технология изготовления «диагональных» шин, но встретить такое рыночное предложение можно довольно редко.

Классификация автомобильных шин и их назначение. Сезонность и рисунок протектора

Основные параметры шин

Классификация включает в себя:

  1. Назначение. Возможность применения на легковых автомобилях, легких грузовиках, микроавтобусах и прицепах к данным транспортным средствам. Климатические показатели эксплуатации: от -45 С° до +55 С°. Шины для грузовых автомобилей применяются на средних и тяжелых грузовиках, полуприцепах, прицепах, автобусах, троллейбусах при наружной температуре воздуха от -45 до +55 С°;
  2. Форму профиля. Шины принято делит на широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, пневмокатки и арочные;
  3. Габаритные размеры. За основу взято понятие типоразмера резины;
  4. Конструкция. В данном случае следует понимать радиальные и диагональные варианты исполнения;
  5. Принцип герметизации. Данный параметр подразумевает наличие или отсутствие камеры.

Существующие подразделы: шоссейные, скоростные, всесезонные скоростные, арочные, шины для оффроадинга.

На боковой части профиля колеса традиционно находится информация о скоростном индексе, дате и месте изготовления, производителе, направленности вращения, если таковую необходимо соблюдать при установке, допустимой нагрузке, сезонности и другие характеристики.

Автомобильные покрышки по сезонности делятся на:

По структуре рисунка протектора принято выделять следующие виды:

  • направленный;
  • ненаправленный;
  • ассиметричный.

Летняя резина создается для реализации своих функций в условиях высоких температур и скоростных режимов.

В её основу положен твёрдый материал, который активно противостоит истиранию во время контакта с дорогой.

Боковая часть профиля летней шины делается стойкой к деформации, чтобы обеспечить управляемость в повороте на высокой скорости.

Отличительной чертой является наличие плавного, скругленного перехода от протектора к боковинам.

Данный тип создан для создания максимального сцепления как с сухим, так и мокрым дорожным полотном.

Ключевой характеристикой летней шины выступает рисунок протектора, который создан для противостояния эффекту аквапланирования.

Под этим явлением принято понимать потерю сцепления колеса с мокрой дорогой в результате образования водяного клина в зоне пятна контакта.

Летние покрышки имеют явно выраженные продольные канавки для активного отвода воды.

Поперечные канавки выражены достаточно слабо.

Также наблюдается отсутствие микрорисунка.

Средняя цена на летние покрышки в Москве и регионах находится на отметке около 3000 рублей за единицу.

Зимние шины имеют в основе материал, приспособленный сохранять эластичность в условиях низких температур.

Несколько сервисов по подбору шин по марке авто:

Это свойство достигается путем добавки специальных химических компонентов в состав резины.

Боковина зимней покрышки мягкая.

Данные шины обеспечивают свойства высокого сцепления на снегу и льду.

В основе создания шин для зимы можно выделить шипованную и нешипованную конструкцию.

Рисунок протектора зимних покрышек состоит из ряда глубоких разнонаправленных канавок, образующих блоки, которые разделены ламелями.

Это обеспечивает вытеснение снега из места контакта колеса с поверхностью.

Шипованная резина добавляет сцепных свойств на льду.

Среднее ценовое предложение по Москве и другим регионам для данного типа шин составляет около 3500 рублей за одну штуку.

Всесезонный вариант резины является компромиссом, обеспечивая усредненные характеристики двух вышеперечисленных видов.

Подходит для умеренных климатических зон без значимых колебаний температуры.

Средняя цена в регионах и Москве составляет порядка 2900 рублей.

Проверка авто по вин коду. Что это такое и для нужно? На данный вопрос, сможет ответить одна из множеств уникальных статей, нашего сайта.

Где купить краскопульты пневматические для покраски авто, подскажет данная статья. Рекомендуем!

Тут, находятся отзывы о присадке в двигатель Супротек.

Советы и рекомендации при подборе покрышек

Основной рекомендацией при подборе шин по марке автомобиля является правильный выбор типоразмера и сезонности.

Всегда помните о том, что использование летних шин зимой недопустимо, а эксплуатация зимних летом ведет к скорому износу покрышек и сильному увеличению тормозного пути.

Следует учитывать, что шины с низким профилем способны обеспечить отличную управляемость, но значительно снизить комфорт и сделать езду жесткой.

Это влечет повышенную нагрузку на узлы ходовой части и значительно быстрее разрушает эти элементы.

Высокий профиль позволяет сгладить неровности дорожного покрытия, но результатом такого выбора является снижение остроты рулевого управления.

Читать еще:  ОСАГО по прописке или по регистрации авто

Выбор резины с широким профилем способен улучшить разгонные характеристики автомобиля, однако параллельно возрастает и свойство сопротивления качению, что ведет к увеличению топливного расхода и длины тормозного пути.

Исходя из этой информации, лучшим решением будет установка средних значений размерности резины из того выбора, который рекомендован изготовителем.

Совет: хорошим выбором будут шины с усиленной боковиной. Их сложнее порезать в условиях неудовлетворительного состояния дорог.

Необходимо также учесть локальные особенности эксплуатации транспортного средства и ваши личные ездовые предпочтения при выборе новой резины.

Подбор автомобильных шин

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

Категории шин

Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) покрышки

обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина.

Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины

Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Общее устройство шины

Бескамерные шины

Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Преимущество бескамерных покрышек

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Маркировка шин

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15 . Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

  • Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
  • Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.

Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

Индекс скорости и нагрузки покрышек

Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

Протектор покрышки

Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

  • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
  • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
  • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

Определение износа шины

В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

как определить износ покрышек nokian

Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Содержание статьи:

  • Богатство выбора
  • Советы покупателю
  • Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Читать еще:  Сервис ГИБДД по проверке водительских прав

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

  • шины универсального типа;
  • шины для передвижения по автомобильным дорогам;
  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • скандинавские шипованные;
  • арктические;
  • европейские.

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

  • низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;
  • шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;
  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

  • симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;
  • симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;
  • ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;
  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.

Советы покупателю

Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

1. Правильно выбирайте время покупки

Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

2. Анализируйте мнения и отзывы

Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

4. Особенности использования автомобиля

При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

5. Дата выпуска имеет значение

Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

6. Никаких подержанных покрышек!

Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

8. Выбор в магазине

Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

10. Зимняя резина

Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector