Как открыть службу аварийных комиссаров
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Как открыть службу аварийных комиссаров

Как открыть службу аварийных комиссаров

Открытое письмо к энтузиастам, желающим создать Службу Аварийных Комиссаров, открыть Страховой Магазин или просто получить профессию Аварийный Комиссар.

–Здравствуйте!
В комплект методических материалов входят практические рекомендации по
Уставу “Службы аварийных комиссаров”,образцы договоров со страховыми кампаниями и клиентами, пособие для следователя ОВД , выезжающего на ДТП, сборник статей «Практическая сторона деятельности Аварийного комиссара», в том числе составление схемы ДТП, фото и видео съёмка на месте ДТП , виды страхового мошенничества,
алгоритм противодействия
в ситуации “АВТОПОДСТАВА”,советы по открытию Страхового Магазина – прочным фундаментом для которого будет Ваша Служба Аварийных Комиссаров.
и т.д . более 200стр.
формат А-4.
В основу организации нашей Службы легли именно эти документы – то, что должен знать каждый
аварийный комиссар.
Многие документы взяты из открытых источников,
в том числе и из Интернета.
Наверное, в наших материалах нет пошаговых рекомендаций, но есть шаблоны писем к руководителям страховых кампаний и обл.ГИБДД, примерные тарифы, договора, подробные материалы по профессиональной деятельности
аварийного комиссара на месте ДТП , а также многое другое… Отдельная, очень актуальная тема -борьба со страховыми мошенниками – это важнейшая задача для каждого аварийного комиссара страховой кампании!Этой теме уделено большое внимание на курсах аваркомов.
Образцы нашей рекламной продукции (буклеты ) – имеют изображение дежурной автомашины и её раскраску, Примерные статьи в СМИ – это те первые шаги после регистрации.
Возможно, мы не даём график круглосуточного дежурства, но это достаточно просто и очевидно. Выбрать схему приёма денег -кассовый аппарат или квитанционные книжки – это на усмотрение вашей налоговой, так же как и схема налогообложения.
Получили регистрацию – ГЛАВНОЕ _ где будет офис? Оптимально – недалеко от ГИБДД, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА ФАСАДЕ с дежурным телефоном.
Обязательно продавать в офисе ПОЛИСЫ ОСАГО и КАСКО различных страховых кампаний, а Ваш договор идет, как “сервисное обслуживание этого полиса”.Опыт показывает – открывайте Страховой Магазин – ниша ещё свободна!
Выберите эконом – вариант – не давайте ТВ-рекламу, не повторяйте наших ошибок – 160тыс.руб,а результат близок к нулю. Буклет – обязательно!
Работайте с корпоративными клиентами -таксопарки и автобусные хозяйства. Эвакуатор не покупайте – долго не отобьёте деньги, заключите 3-4 договора с эвакуаторщиками и автостоянками, для временного хранения машин с ДТП
(но без авансов!!)
Укомплектуйте дежурную машину 2 огнетушителями и простой цифровой
фотокамерой, диктофоном, рулеткой 5 -10метров, а лучше лазерной рулеткой!
Выезжайте и к клиентам, с которыми есть договор и с кем ещё договора нет -, но заранее сообщите стоимость Вашей услуги и получите деньги сразу по приезду на место ДТП!
Конечно, бывают исключения – всё по ситуации.
Штат не раздувайте – хватит Начальника штаба ( он же – подменный дежурный)
и 2-х дежурных ( график – через день)
с 8 до 20 в офисе и далее до утра – он (дежурный Аварком) готов из дома выехать по звонку клиента.
Ночной выезд тройной тариф!
Передача смены :
в офисе – утром , в присутствии руководства (разбор полётов).
Клиентам даете номер сотового “Дежурного” телефона – трубку передают Аваркомы друг другу при передаче дежурства.
НОМЕР ЗНАЮТ ТОЛЬКО ВАШИ КЛИЕНТЫ , ЗАКЛЮЧИВШИЕ ДОГОВОР НА ГОДОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Остальные звонки идут в офис –
по городскому или офисному мобильному.
На телефоне – девушка, которая выучила наизусть, что такое Служба Аварийных комиссаров и умеющая заключать договора страхования ( в страховой кампании научат за 30минут, ).
Договора службы аварийных комиссаров заключают сами дежурные,
а деньги принимает секретарь.
Уважаемые друзья, ещё несколько советов!
Правовая сторона – очень просто, Общество с ограниченной ответственностью.(или ИП)
В Устав забиваете нижеследующие виды деятельности:
(См. приложение в материалах.)

С ГИБДД ? – в материалах есть образцы писем к Руководству ГИБДД.
Вообще отношение доброжелательное на месте ДТП, так как инспектор, доволен,что есть специалист,который объяснит водителям, как заполнять страховое извещение и правильно рисовать схему ДТП. При заключении Вашей службой договора с клиентом , он (клиент) сразу выписывает доверенность на службу аварийных комиссаров по представлению его интересов на месте ДТП.(образец в материалах).
Проект не сулит мгновенной отдачи, но потенциально очень интересен,особенно в сочетании с открытием Страхового Магазина!
Думаю, что Вам нужно опираться на молодых ребят в становлении этого дела.
Привлекайте бывших сотрудников ГИБДД, ОВД.
Уверен, Вы понимаете, что сейчас большинство страховщиков хотят продать полис клиенту – и все!! Они о нем вспомнят только через год, когда нужно будет перезаключить договор страхования, а если попал в ДТП – вот здесь клиент остался один на один с проблемами!
А тем более,что с 1 марта 2009г вступил в силу “Европротокол” – оформление мелких ДТП без ГИБДД!?
В этом наш главный козырь- заключив договор с Аварийным комиссаром ,купив полис в Вашем Страховом Магазине,
клиент знает – его не бросят!
Идеальный вариант – по договору со страховой кампанией, Вы продаете полисы ОСАГО и даже КАСКО,
а к ним, – свои договора Аварийного комиссара -т.е.”Сервисное обслуживание страхового договора в течении года”:
И постепенно сформируете за 4-6 лет мощную клиентскую базу,
которая “КАК капельница, будет Вам нести денюшки!!”
Но, всё очень не сразу. нужно завоевать доверие добросовестной работой!

Возможен и упрощенный вариант,
освоив базовые знания и получив квалификацию “Аварийный Комиссар” – регистрируетесь,
как Индивидуальный Предприниматель,
по профилю: оказание консультативной и технической помощи автолюбителям при ДТП- начинаете работать Персональным Аварийным Комиссаром. Очень просто – реализация полисов ОСАГО и КАСКО страховой кампании (по договору,
как страховой агент) и годовое сопровождение своих клиентов, как “семейный” аварийный комиссар.
В последнее время заметен интерес к созданию
подразделений аварийных комиссаров
при Станциях Технического Обслуживания
Автомобилей – это логичный шаг
в борьбе за клиента!
С места ДТП – на фирменном эвакуаторе в фирменную СТОА!
P.S.
Вопросы оплаты труда аварийного комиссара.
Что заставляет Страховые кампании создавать собственные подразделения аварийных комиссаров или заключать договора с независимыми аваркомами? Две основных причины – борьба за клиента и растущая проблема мошенничества.
Круг обязанностей аварийного комиссара достаточно широк. Аварком при выезде на ДТП фотографирует автомобили участников ДТП, место происшествия, опрашивает участников, составляет схему ДТП, помогает правильно заполнить Извещение о ДТП В случае необходимости от оказывает психологическую поддержку и медицинскую помощь участникам аварии, занимается вопросами эвакуации поврежденного транспорта. Он также может выступать в суде. Наконец, все собранные документы он предоставляет нанявшей его страховой компании.
Это то, что лежит на поверхности. Важнейшим, но невидимым на первый взгляд, фактором является психологическое давление, которое оказывает на страховых мошенников сама возможность прибытия
на лже -ДТП аварийного комиссара из страховой кампании.
Как известно, до 30% дорожно-транспортных происшествий совершаются страховыми мошенниками – это тяжелые финансовые потери для СК.
Выявить и предотвратить сговор участников ДТП – одна из центральных задач аварийного комиссара.
Второй барьер на пути жуликов – предстраховой осмотр автотранспорта комиссионно, с участием аварийного комиссара и составление им подробного фотоальбома на страхуемый автомобиль.
Третий барьер – тотальный анализ аварийным комиссаром всех входящих материалов по ОСАГО в отделе Урегулирования Убытков и выявление ДТП с признаками мошенничества.
Работа с архивными документами дает прекрасную возможность составить «черные списки» клиентов – аварийщиков, ежегодно приносящих страховой кампании многотысячные убытки.
Личный опыт работы позволяет аргументировано утверждать, что эта сторона работы аварийного комиссара, как сотрудника службы безопасности страховой кампании, является важнейшей, но на сегодняшний день недооцененной…..
Я убежден, именно этот момент – ключевой, в негативном отношении многих руководителей региональных филиалов страховых кампаний к работе с аваркомами: активное сотрудничество со службой аварийных комиссаров в борьбе со страховыми мошенниками сразу «ставит под под удар» выполнение текущих плановых показателей по продажам и, конечно, не секрет, резко падает их личный доход, напрямую завязанный на реализацию полисов КАСКО ЛЮБОМУ клиенту.
Решение очевидно – договора с региональными службами аварийных комиссаров должны заключаться Центральным офисом страховой кампании, что гарантирует финансовую независимость аваркома, и позволит исключить субъективные, намеренно отрицательные оценки работы аварийных комиссаров, со стороны некоторых недобросовестных региональных руководителей филиалов страховых кампаний.
Ещё один серьёзный вывод из вышесказанного : Высококвалифицированный труд
опытного аварийного комиссара
должен достойно оплачиваться.

УДАЧИ! Пишите! E-mail: dtpnet@yandex.ru

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР: На сайте:
http://dtpnet.narod.ru

МОЙ ТЕЛЕФОН : 8 920 906 58 48
Вячеслав Александрович

Бизнес аварийных коммисаров, или ДТП в розницу

Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита. Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.

Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специ­фика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.

В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования каско. Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» — для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно — как способ защититься от страховых мошенничеств. И независимые аваркомы получили в лице страховщиков крупного и выгодного клиента. С 2009 года стала использоваться система упрощенного оформления ДТП без вызова на место сотрудников ГИБДД, так называемый европротокол: если в аварии участвовало только две машины, а совокупный ущерб составил менее 25 тыс. рублей, водители имеют возможность самостоятельно составлять протокол и разъезжаться «с миром». Это сулило аваркомам еще один широкий фронт работ в области аварийного консалтинга и делопроизводства.

Не удивительно, что частные «комиссариаты аварийных дел» стали открываться в России один за другим — не только в обеих столицах, но и в регионах. В 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров, куда вошло более трех десятков самостоятельных организаций. Будущее сулило игрокам рынка блестящие перспективы, но… Сегодня телефоны союза аваркомов отключены, многие компании ушли с рынка, а выжившие — сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме». «Наш рынок стагнирует и сокращается, — констатирует печальную правду Сергей Сомов, генеральный директор службы аварийных комиссаров «Свои». — Сейчас аварком зачастую играет роль «технички» на месте ДТП».

Скорая аварийная помощь

Пик развития этого рынка пришелся на предкризисный 2008 год. С тех пор затраты на содержание штата профессиональных аваркомов заметно росли, а вот стоимость их услуг неуклонно снижалась.

Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть 2–3 диспетчера, круглосуточно принимающих звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому. Задача последнего — быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.

До кризиса крупные аварком-компании выставляли в смену до двух десятков экипажей, чтобы справиться с потоком заявок. Сейчас лидеры рынка вполне обходятся десятком, даже менее того. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании начиная с 2008 года стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров. Если еще два года назад они отдавали сторонним подрядчикам около половины выездов на ДТП, то теперь — в лучшем случае только треть. Дело скорее в банальной экономии, хотя сами страховщики предлагают иное объяснение. «Собственная служба позволяет более эффективно внедрять новые программы и сервисы для клиентов, — говорит Юлия Родионова, руководитель проекта департамента урегулирования убытков по массовым видам страхования СК «Согласие». — Кроме того, сотрудники этой службы оперативнее адаптируются под изменения или нештатные ситуации на выездах».

Читать еще:  Нужен ли собственник при оформлении ОСАГО

Между тем частные аварийные комиссары весьма зависимы от объемов, которые дают им страховщики. Спрос на услуги аваркомов в Москве почти на 90% формируется именно страховыми компаниями. По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч. Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов. «До кризиса можно было сотрудничать с тремя–пятью заказчиками и чувствовать себя комфортно, — говорит Сергей Сомов («Свои»). — Теперь же, чтобы хоть как-то выживать, приходится одновременно работать с 10–15 страховщиками, заказы от которых мельчают на глазах».

Возникают между партнерами «контры» и по поводу обслуживания. «Например, мы приехали на место ДТП, все осмотрели, составили документы, а страховая требует от клиента проведения повторного осмотра собственной службой аваркомов», — рассказывает Сомов. — Страховая компания не рассматривает собственную службу аваркомов как доходное направление развития бизнеса, — комментирует Юлия Родионова из СК «Согласие». — Поэтому страховщик в первую очередь заинтересован в качестве услуг, тогда как для специализированных организаций это один из источников дохода — следовательно, им интересно делать все быстро и в большом объеме, что не всегда положительно отражается на качестве. Независимые аваркомы поневоле становятся жертвами чужой войны — яростной конкуренции между страховщиками. Страховые компании то и дело заставляют их снижать цены на услуги. Не можешь снизить — свободен. Услуги выезда аварийного комиссара по полису каско обходятся сегодня в сумму от 600 до тысячи рублей. «В таких условиях рентабельность бизнеса снижается практически до нуля, — сетует Сергей Сомов. — Сейчас у автономных комиссариатов она не превышает 5–10%».

ДТП в розницу

Возможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики? Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч. Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить. Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.

Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц. При средней стоимости карты в тысячу рублей весь доход компании от розничных продаж обычно не превышает 1,5 млн в год. Негусто!

Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП в прошлом году по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу. Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов. Сегодня статистика неутешительна: в восьми из десяти страховых случаев, оформленных по европротоколу, страховые компании отказывают в возмещении по причине неверно оформленных документов. Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход — вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.

С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе. В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.

Хотя какие-то подвижки на законодательном уровне есть. Так, в этом году была введена новая процедура оформления справок для страховщиков. Теперь инспектор ГИБДД прямо на месте ДТП выдает его участникам унифицированный самокопируемый бланк, достаточный для подачи документов в страховую компанию. Дорожные инновации оказались явно не на руку комиссарам, ведь раньше на месте аварии выдавали только справку, которую требовалось дооформлять, параллельно собирая другие документы, проставляя печати, делая копии. В 80% случаев эта работа отдавалась на откуп аваркомам. С упрощением процедур исчезла и необходимость в комиссаре.

Есть еще одна категория клиентов, на которую могут рассчитывать независимые аваркомы, — организации с корпоративными автопарками. Их доля — примерно 10% от общего спроса на услуги. Однако и здесь у страховых компаний масса возможностей поставить подножку «независимым»: включить в программу страхования корпоративного парка услуги собственных аваркомов, отказаться работать с бумагами, оформленными третьими лицами, и так далее.

Так что и из этого сегмента независимых аваркомов рано или поздно окончательно вытеснят.

Как им удержаться на плаву? Многие уже сделали выводы и принялись осваивать смежные виды деятельности, которые могли бы логично дополнить «аварийное комиссарство», — в области юридического консалтинга, страхового брокериджа и т. д. По такому пути сейчас идет компания «Свои», перепрофилирующаяся на оказание консультационных и юридических услуг для участников ДТП. Это все, что касается вопросов страхования и урегулирования убытков, правильности заполнения документов, помощи клиенту на месте аварии и сопровождения на последующих этапах. «Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом», — говорит Сомов.

Выезд в регионы

На региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады. Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают.

Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть. На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет. Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП. Зато региональные ГИБДД нередко оказываются более благорасположены к независимым комиссарам и соглашаются переложить на них хлопоты по оформлению аварий, которые, согласно пункту 2.6 ПДД2, не требуют присутствия сотрудников дорожной полиции.

Регионы привлекательны для независимых аварийных комиссаров еще и тем, что там пока есть возможность наладить розничные продажи. «В ряде регионов, если аварком раньше инспектора приехал на место и оформил протокол в двух копиях, то плата берется с обоих участников аварии, если они согласны платить, — делится опытом Сергей Сомов. — Если кто-то отказывается, тогда плата берется с одного участника: как правило, с того, кто будет в последующем обращаться в страховую».

Однако продвижение в регионах совершенно новой услуги не такая уж простая задача. Традиционные каналы на поверку оказываются недостаточно эффективными: люди мало читают прессу, не работают традиционные для столицы промоакции. Зато давно отложенные за неэффективностью технологии наружной рекламы дают очень неплохую отдачу. Иногда баннер, растянутый на перекрестке, может принести хорошую конверсию.

«В Южно-Сахалинске, например, у нас сработали распечатанные на черно-белом принтере листовки, которые мы клали под дворники машин», — смеется Сомов.

Хотя главный двигатель прогресса в регионе — сарафанное радио. «Только два–три процента клиентов, которые приходят к нам страховаться по ОСАГО и каско первый раз, приобретают карты обслуживания аварийных комиссаров, — рассказывает Елена Греку, ведущий специалист по страхованию страхового магазина «Спектр», работающего в Тульской области. — Количество повторных продаж услуг аваркомов намного выше — около 30 процентов».

Сегодня карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске, Калуге. Там стоимость разных по наполнению карт колеблется от одной до 5 тыс. рублей. Однако осведомленность автовладельцев об услуге по-прежнему остается низкой. Даже двум–трем аварком-компаниям бывает тесно на одном региональном рынке. По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в аваркомах в Туле не превышает 30 вызовов в месяц.

Рыночные мутации

Западноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег. Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду. У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и проч. — однако в своей операционной деятельности она почти не пересекается с розничным клиентом, поскольку все продажи ведутся через партнерский канал в виде широкой сети частных брокерских фирм. Обязанность организовать при необходимости приезд аварийного комиссара на место ДТП, как правило, также закрепляется за брокером.

Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания. Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность — подлежать обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно держать собственные службы аварийных комиссаров.

«Несколько лет назад все участники рынка согласились с тем, что необходимо лицензирование нашей деятельности, — вспоминает Сомов. — Об этом говорили даже сотрудники ГИБДД и чиновники. Только воз и ныне там, а мы все ждем-ждем-ждем…»

У кого нет и нотки пессимизма — так это у представителей страховых компаний. «Полагаю, спрос на услуги аваркомов будет стабильно расти вместе с ростом популярности каско», — уверенно говорит Денис Чигарев из «Ренессанс Страхования». Ему вторит Юлия Родионова из СК «Согласие»: «Услуга уже прижилась в России и будет активно развиваться: каждый хочет получить быстрый, качественный сервис с меньшими трудозатратами». Так что открытым остается только один вопрос: найдется ли хоть какое-то место в этом счастливом будущем для независимых аварийных комиссаров?

Как стать аварийным комиссаром?

Аварийный комиссар (от французского Commissaire d’avaries) – лицо (организация, предприниматель), услугами которого пользуются страховые организации в целях обеспечения собственных интересов в страховой ситуации. Чаще речь идет о специалисте, получившем профессиональные навыки в сфере предоставления помощи попавшим в ДТП. Требования, предъявляемые к составлению документов при аварии, довольно жесткие. Правильность и точность заполнения документации может порой повлиять на определение виновности одной из сторон происшествия или даже на факт страхового возмещения.

С чем связана необходимость подобного специалиста?

Далеко не все водители достаточно компетентны в юридической подоплеке и тонкостях оформления обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Даже грамотный человек в подобной ситуации, будучи в стрессовом состоянии, не застрахован от ошибочных действий.

Попавшему в аварию водителю компетентные действия аварийного комиссара могут позволить избежать многих проблем в виде лишения водительских прав, несанкционированного штрафа или привлечения к уголовной ответственности. Ведь даже присутствие сотрудников ДПС не может служить абсолютной гарантией того, что фиксирование обстоятельств происшествия будет выполнено правильно и непредвзято.

Какие задачи решает аварком?

К числу основных функций, выполняемых аварийным комиссаром при выезде на место ДТП, относятся:

  • содействие в выполнении обязанностей сотрудникам ДПС;
  • точная регистрация обстановки на месте ДТП и обстоятельств случившегося, в том числе с помощью специальных технических средств;
  • регистрация всех повреждений, полученных в ходе ДТП;
  • правовая помощь при оформлении документации, включая объяснения для ГИБДД и заявления для СК;
  • при необходимости оказание доврачебной, психологической и консультационной помощи;
  • организация услуги эвакуатора, сопровождение ТС (по желанию клиента).
Читать еще:  Где проверить КБМ по базе РСА

Комиссар после осмотра места ДТП и установления характера повреждений автомобилей делает вывод о степени отношения случившегося события к предусмотренным страховым ситуациям.

После сбора требуемых документов в обязанности аварийного комиссара входит определение предварительного размера нанесенного ущерба. Вся информация отражается в итоговом отчетном документе (аварийном сертификате), принимаемом во внимание страховыми организациями при рассмотрении заявлений на получение компенсационной выплаты.

Специалист выезжает на место ДТП по вызову (звонку) клиента и выполняет действия, направленные на получение объективной оценки ситуации.

Комиссар, не будучи сотрудником страховой организации или ГИБДД и не имея юридического образования, имеет законодательное право выступать в роли представителя, свидетеля или защитника клиента на судебном процессе.

Услуга вызова комиссара не только характеризуется оперативностью реагирования, но и экономит время клиента благодаря наличию у специалиста четко отработанной схемы действия.

Какими качествами должен обладать комиссар?

До того как стать аварийным комиссаром важно определиться с наличием необходимых качеств и склонности к подобному ритму работы. Ведь профессия предполагает наличие у человека многих важных свойств:

  • Пунктуальности, вежливости и дружелюбия. Комиссар, понимая сложность ситуации, моральное и физическое состояние попавших в ДТП граждан, настроен на оказание всей необходимой помощи и поддержки.
  • Точности, практически граничащей с дотошностью. Специалист обязан узнать практически все обстоятельства аварии, описать все повреждения транспортных средств. При поверхностном анализе ситуации может пострадать клиент, не получивший необходимого ремонта или выплаты денег в полном объеме.
  • Профессиональной грамотности. Работа аварийным комиссаром предполагает знание ПДД, умение разбираться на хорошем уровне в устройстве автомобиля и ценовой ситуации на авторынке. Эти качества позволят ему грамотно и точно оформить протокол на основе увиденного.
  • Стрессоустойчивости. После аварии сложно ожидать спокойствия и взаимной вежливости от участников происшествия, но аварком в любой ситуации должен оставаться спокойным, сосредоточенным и доброжелательным.

Как стать аварийным комиссаром?

Специалисты данного профиля часто востребованы страховыми организациями или компаниями, занятыми предоставлением услуг экстренной помощи водителям транспортных средств.

Получить профессию можно в профильных учебных центрах или на курсах, часто открываемых страховыми структурами. Требования к поступающим устанавливаются самим обучающим учреждением. В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования.

При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны. В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб.

Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании.

Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.

Преимущества профессии

Большим плюсом профессии аварийного комиссара является возможность работы по гибкому графику и самостоятельное планирование рабочего времени. Можно выбрать удобный график и легко договориться о замене со сменщиком в случае необходимости. Время встречи с клиентами устанавливается самим комиссаром (по договоренности с клиентом).

Не требуются глубокие профессиональные знания и опыт работы для поступления на должность. Обучение проводится уже на месте работы и за счет работодателя.

Требования к кандидатам не предусматривают возрастных ограничений. Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.

Несмотря на относительную новизну профессии, спрос на специалистов подобного профиля увеличивается вместе с ростом автопарка в стране, объемов автокредитования, соответственно и необходимости обязательного страхования, чаще с дополнительной опцией по наличию услуг аварийного комиссара.

Видео по теме

Как стать аварийным комиссаром?

Фото с сайта 8906-606-4004.ru

Аварийный комиссар – это гражданин или организация, к услугам которого обращаются страховые фирмы для гарантии собственной заинтересованности при наступлении страхового случая. В большинстве случаев под данным понятием подразумевают работника, обладающего умениями регулирования и предоставления необходимой помощи в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Российское законодательство представляет сложные условия оформления аварий. Именно для того, чтобы ДТП было зафиксировано корректно и все бумаги соответствовали нормам, вызывают аварийных комиссаров.

Сегодня мы расскажем, как стать аварийным комиссаров, кто это такие, их полномочия и в чем заключается работа.

Почему данные специалисты так востребованы на территории РФ?

Большинство водителей не сильны в юридической сферы и не знают всех деталей оформления транспортного происшествия. Даже опытные граждане, разбирающиеся в правовой системе, в состоянии шока или стресса могут растеряться и упустить из вида важные моменты.

Зачем нужен аварийный комиссар? Для автолюбителя их услуги станут полезными, так как порой это помогает избежать лишения водительского удостоверения, выявить настоящего виновника ДТП или даже оправдаться от тюремного срока. Сотрудники ГИБДД не всегда могут вынести объективную оценку. В таком случае, независимый эксперт поможет верно рассудить происшествие и найти виновника.

Для страховой компании аварийный комиссар – гарант того, что все бумаги будут заполнены в соответствии с законодательством. Это поможет избежать лишней волокиты и повторного вызова клиента. Иногда вердикт аваркома помогает сберечь деньги организации и не выплачивать средства по неправильно оцененному происшествию.

Что входит в обязанности аварийного комиссара при ДТП?

Фото с сайта Vk.com

Данный специалист прибудет в кратчайшие сроки с момента вызова. В его компетенции выполнить следующие действия:

  • Помощь в принятии решения сотрудникам Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.
  • Оформление происшествия и факторов, которые к нему привели. Для этого комиссар имеет право применять специальные технические приборы.
  • Фиксация всех дефектов и ущерба, причиненного в ходе дорожно-транспортного происшествия.
  • Помощь при заполнении документации, а также передача информации сотрудникам ГАИ и заявки в страховую организацию.
  • Оказание первой помощи, а также консультация и психологическая поддержка.
  • Вызов эвакуатора и при необходимости сопровождение транспортного средства.

После того, как аварком осмотрит место происшествия и выполнит все необходимые тесты, он дает оценку событию и подводит итог, касательно страховой ситуации.

Далее комиссар собирает документы у обеих сторон и выносит вердикт по предварительному ущербу, причиненному в ходе ДТП. Показания заносятся в отчет, который направляется в СК и в дальнейшем учитывается при выплате страховой компенсации.

Для того, чтобы вызвать аваркома, необходимо позвонить в соответствующую организацию или уведомить страховщиков, которые сами отправят к вам комиссара.

Несмотря на то, что аварийный комиссар не является членом страховой компании, сотрудником ДПС или юристом, он имеет полное право выступать в качестве делегата одной из сторон происшествия, быть свидетелем или протектором в суде.

Для водителей преимущество вызова аварийного комиссара в том, что такой способ регуляции экономит время. Также вы получите экспертную оценку, если не согласны с решением сотрудников ГИБДД. Скорость работы аваркомов обусловлена налаженной системой действий по прибытию на место аварии.

Как работают аварийные комиссары: какие навыки необходимо иметь

Фото с сайта Centrst.ru

Если вы хотите стать аваркомом, к вам предъявят много требований. Ведь данная должность предполагает большое количество стресса и разъездной характер дня. Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:

  • Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
  • Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.
  • Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
  • Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они могут не только словесно задеть работника, но и попытаться нанести вред комиссару. Поэтому кандидату следует быть беспристрастным в любой возможной ситуации.

Как стать аварийным комиссаром в России?

Данную должность необходимо искать в следующих организациях:

  • Страховая компания.
  • Контора, оказывающая услуги экстренной автомобильной помощи.

Также можно самостоятельно начать практику, однако для этого вам потребуется оформить себя как индивидуального предпринимателя.

Для того, чтобы получить квалификацию аваркома, необходимо пройти специальный курс. Лекции читают обычно в СК или прочих автомобильных учебных центрах. Определенных требований к кандидатам нет, каждая фирма может предъявлять те или иные пожелания при приеме на работу. Большим преимуществом при трудоустройстве станет высшее образование по юридической или технической специальности.

Что касается заработной платы, то все зависит от вашего места проживания и компании, в которую вы планируете пойти. В среднем по стране аваркомы получают от 15 до 60 тысяч рублей. Все зависит от того, как часто вы будете выходить на работу и сколько заказов получите. В большинстве городов страны стартовая зарплата по вакансии аварийного комиссара – около 35 тысяч рублей.

Фото с сайта Fidelityinsgroup.com

Также стоит отметить, что убытки за бензин и сотовую связь, оплачиваются работодателем. Конкретный размер компенсации зависит от величины компании, вашего стажа и количества оформленных вами дорожно-транспортных происшествий.

Если вы рассчитываете на карьерный рост, то в будущем можете попробовать себя в качестве офисного работника страховой компании.

Как работают аварийные комиссары: достоинства профессии

Самое главное преимущество работы аваркомом – гибкий график. Как и таксисты, вы можете самостоятельно планировать свое рабочее время. Это позволяет совмещать несколько занятий.

Также зачастую к кандидатам на вакансию комиссара не предъявляют высоких требований или большого стажа. Вас всему научат на обучающих курсах.

Сама профессия появилась относительно недавно, однако спрос на нее растет с каждым днем. Связано это с тем, что автопарк страны растет, а вместе с ним увеличивается количество застрахованных машин. А чем больше страховок оформлено – тем больше аваркомов требуется.

Сегодня мы рассмотрели, кто такие аварийные комиссары, какие требования предъявляют к кандидатам и рассказали, как получить данную работу. После недолгого курса обучения у вас будет возможность работать в полную ставку и получать приличную зарплату, или же совмещать профессию со своей основной работой.

Как открыть службу аварийных комиссаров

Служба аварийных комиссаров

Институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность.

Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие “аварийный комиссар” существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.

Лицензия для аварийного комиссара

На практике часто возникает вопрос: не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона “Об организации страхового дела в РФ”? Отметим, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

Согласно ст.25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. По гражданским делам возможно ведение дел в суде через представителей.

Читать еще:  Как оформить автокредит на подержанный автомобиль

Аварийный комиссар может осуществлять в административном и гражданском судопроизводстве функции защитника или представителя клиента. При необходимости возможна защита адвокатом в Москве, аварийный комиссар готов помочь в этом. Также аварийный комиссар может выступать в качестве свидетеля по делу.

Аварийный комиссар на месте ДТП

В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ). Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.

Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, даёт заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итог работы аварийного комиссара – составление отчёта (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар может использовать современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.), результаты использования которых также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае.

Следует отметить, что аварийный комиссар лишь оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультационную помощь. При этом водитель не освобождается от обязанности обращения в органы внутренних дел (сообщить о случившемся в милицию, в необходимых случаях ожидать прибытия сотрудников милиции и др.).

Таким образом, роль аварийных комиссаров в оказании помощи водителям, представляется весьма важной. Защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД, службы аварийных комиссаров призваны обеспечить качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП.

Тем не менее институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке, и созданный в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы “бескровные” аварии рассматривались без участия ГАИ и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. Представители ВСА считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП.

Аварийные комиссары на берегах Балтии

В Калининградской области также существует служба аварийных комиссаров – это ООО “Автоспас” (тел. 95-17-46), которое является представителем ВСА в нашем регионе.

Несмотря на то что “Автоспас” ещё на стадии становления, уже многие водители, попавшие в ДТП, ощутили реальную помощь этой организации. Вот один из характерных примеров: девушка с ребёнком на своём автомобиле попала в ДТП. Когда она позвонила в свою страховую компанию, где приобретала полис ОСАГО, в ответ услышала примерно следующее: “Ничем Вам помочь не можем, дожидайтесь сотрудников ГИБДД”. И тут на глаза убитой горем гражданки попался маленький штампик в её страховом полисе: “при наступлении ДТП звоните в службу аварийных комиссаров”.

Звонок по указанному телефону оказался спасительным: “Автоспас” отреагировал оперативно, и на место ДТП через считанные минуты прибыл аварийный комиссар, который не только помог быстро оформить все необходимые документы для ГИБДД и страховой компании и вызвал эвакуатор для повреждённого автомобиля, но и доставил женщину с ребёнком на своем автомобиле до самого дома.

Как рассказал заместитель генерального директора ООО “Автоспас” Михаил Лапо, услуги службы аварийных комиссаров непосредственно оплачивают страховые компании, с которыми у них заключены соответствующие договоры. Поэтому на месте ДТП никаких денег с клиентов они не берут. Что психологически для пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии – большое благо. Любопытно, что калининградские аварийные комиссары – единственные из россиян, имеющие солидный опыт работы непосредственно по данной специальности: уже три года они по согласованию с европейскими партнерами помогают своим соотечественникам на западноевропейских трассах отстаивать законные права. Теперь вот стараются тот западный опыт реализовать в условиях российской действительности.

“Сотрудничать с нами выгодно прежде всего тем, кто пришёл работать на рынок страховых услуг всерьёз и надолго. Ведь в Калининградской области несколько десятков страховых компаний, которым сотрудничество с независимой службой аварийных комиссаров гораздо более выгодно, чем содержание аналогичных собственных служб”, – подытоживает Михаил Лапо.

Сергей Боярских , “Авторынок Калининграда”, №1 от 11.01.2005

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

Как открыть аварийный комиссариат

Тем не менее институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке, и созданный в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГАИ и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. Представители ВСА считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП. Аварийные комиссары на берегах Балтии В Калининградской области также существует служба аварийных комиссаров — это ООО «Автоспас» (тел. 95-17-46), которое является представителем ВСА в нашем регионе. Несмотря на то что «Автоспас» ещё на стадии становления, уже многие водители, попавшие в ДТП, ощутили реальную помощь этой организации. Вот один из характерных примеров: девушка с ребёнком на своём автомобиле попала в ДТП.

Как стать аварийным комиссаром?

Порядок действий при ДТП:

  • остановить машину;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • устанавливается знак аварийной остановки;
  • объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  • устанавливается наличие потерпевших;
  • определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  • если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;
  • вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД. Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт.
Затем отправиться в сервис для ремонта.

Оформление дтп аварийным комиссаром без гибдд

Заранее спасибо! #19 Александр Орлов ( .ertelecom.ru) 19:16 16.02.2014поделитесь опытомхотим создать подразделение АВАРКОМ в существующей службе автоюристов тел. 89325565270 #20 Максим ( .corbina.ru) 09:03 01.09.2014Расскажите пожалуйстаКак открыть организацию «аварийных комиссаров?» #21 Елена ( .pride-net.ru) 16:16 27.09.2014Помогите пожалуйстаХочу открыть свою контору по работе аварийных комиссаров,отпишитесь пожалуйста мне на почту какие первые шаги? ИП надо открывать или ООО ? #22 Светлана ( .93.103) 23:48 13.11.2014Пожалуйста поделитесь опытомПомогите, с чего начать открытие проекта Аварийные комиссары? Какие документы нужно для этого собрать? нужна договоренность с сотрудниками ГАИ? как вступить в ВСА?Кто уже работает,предлагаю помочь наладить работу данной службы в нашем городе в форме сотрудничества. Если не сложно, пришлите пожалуйста ответы на эл.почту.

Бизнес аварийных коммисаров, или дтп в розницу

Оксана Коробейникова ( .achinsk.net) 10:29 18.10.2011Вступить во всероссийский союз аварийных комиссаровЗдравствуйте, уже пятый год работает как независимая служба, хотели бы вступить в ВСА, как с ними связаться?Хотели бы общаться, делиться опытом, узнавать новости в данной сфере #9 саша ( .70.178) 22:48 07.12.2011ищу работу комиссаром стаж 1.5 года. в москве или в краснодаре. #10 Константин ( .35.158) 17:26 29.01.2012как создать и вступить в союз дорожных камисаровчто необходимо для создания службы (какие документы и какие требование) #11 Вадим ( .kaluga.ru) 05:24 09.02.2012Создаю службу аварийных комиссаровХочу создать службу аварийных комиссаров для поддержки и защиты водителей, на базе ИП, какие документы необходимы иметь и с кем согласовывать свои действия.

Как стать аварийным комиссаром

По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч. Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов.

Форум инвесторов и инвестиций

  • подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • снимки с места аварии;
  • максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.

В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении.

А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.

Как заработать аварийным комиссаром

Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита.

Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий. Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году.

Служба аварийных комиссаров

В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования. При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны. В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб. Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании. Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.

Служба аварийных комиссаров как бизнес-идея.

После выхода 1 июля 2015 года нового закона о ДТП радикально изменился порядок оформления ДТП. Согласно новым правилам, сотрудники ДПС при авариях, повлекших за собой небольшой материальный ущерб, перестали выезжать.И вот, открылась новая ниша! Большинство участников ДТП не умеют правильно оформлять документацию.

Поэтому появилась возможность оформления частного предприятия, оказывающего консультационно-правовую поддержку — так называемые «аварийный комиссар».Более того, участникам ДТП не придётся ничего оплачивать, так как частные фирмы могут оформлять договора со страховыми и компенсировать все издержки за счёт страхового фонда.

Преимущества профессии Большим плюсом профессии аварийного комиссара является возможность работы по гибкому графику и самостоятельное планирование рабочего времени. Можно выбрать удобный график и легко договориться о замене со сменщиком в случае необходимости.

Время встречи с клиентами устанавливается самим комиссаром (по договоренности с клиентом). Не требуются глубокие профессиональные знания и опыт работы для поступления на должность. Обучение проводится уже на месте работы и за счет работодателя. Требования к кандидатам не предусматривают возрастных ограничений. Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.

Как открыть аварийный комиссариат

  • 1 С чем связана необходимость подобного специалиста?
  • 2 Какие задачи решает аварком?
  • 3 Какими качествами должен обладать комиссар?
  • 4 Как стать аварийным комиссаром?
  • 5 Преимущества профессии
  • 6 Видео по теме

Аварийный комиссар (от французского Commissaire d’avaries) – лицо (организация, предприниматель), услугами которого пользуются страховые организации в целях обеспечения собственных интересов в страховой ситуации. Чаще речь идет о специалисте, получившем профессиональные навыки в сфере предоставления помощи попавшим в ДТП. Требования, предъявляемые к составлению документов при аварии, довольно жесткие. Правильность и точность заполнения документации может порой повлиять на определение виновности одной из сторон происшествия или даже на факт страхового возмещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector