Гражданка проехала перекресток на запрещающий сигнал светофора
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Гражданка проехала перекресток на запрещающий сигнал светофора

Тест по обществознанию на тему “Правонарушение”

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тест Виновен – отвечай Правонарушение. Вариант №1.

1. Граж­да­нин С., на­хо­дясь за рулем ав­то­мо­би­ля, пре­вы­сил до­пу­сти­мую пра­ви­ла­ми до­рож­но­го дви­же­ния ско­рость, за что был оста­нов­лен со­труд­ни­ком пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное 2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное 4) граж­дан­ское

2. Два один­на­дца­ти­класс­ни­ка ре­ши­ли по­шу­тить. Они по­зво­ни­ли в отдел внут­рен­них дел и со­об­щи­ли о бомбе, якобы за­ло­жен­ной в зда­нии вок­за­ла. Какую от­вет­ствен­ность по­не­сут юноши?

1) дис­ци­пли­нар­ною 2) уго­лов­ною

3) ад­ми­ни­стра­тив­ною 4) граж­дан­скою

3. Граж­да­не К. и Т. со­вер­ши­ли гра­беж. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное 2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное 4) граж­дан­ское

4. Какая из си­ту­а­ций яв­ля­ет­ся уго­лов­ным пра­во­на­ру­ше­ни­ем (пре­ступ­ле­ни­ем)?

1) Сан­тех­ник не явил­ся на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ной при­чи­ны.

2) Граж­да­нин пе­ре­бе­гал улицу в не­по­ло­жен­ном месте и был оста­нов­лен ин­спек­то­ром ГИБДД

3) Граж­да­нин из­го­тав­ли­вал при по­мо­щи цвет­но­го ко­пи­ро­валь­но­го ап­па­ра­та фаль­ши­вые банк­но­ты и сбы­вал их на рынке

4) Бри­га­да стро­и­те­лей не за­кон­чи­ла от­де­лоч­ные ра­бо­ты в уста­нов­лен­ные до­го­во­ром сроки

5. При­е­хав на берег реки, граж­да­нин С. решил вы­мыть гряз­ную ма­ши­ну. Окон­чив ра­бо­ту, он оста­вил на бе­ре­гу губку с остат­ка­ми шам­пу­ня, пу­стую пла­сти­ко­вую бу­тыл­ку. Какое пра­во­на­ру­ше­ние совершено?

1) ад­ми­ни­стра­тив­но­го 2) тру­до­во­го

3) граж­дан­ско­го 4) гу­ма­ни­тар­но­го

6. Назовите типы пра­во­на­ру­ше­ний, ко­то­рые даны в примерах

А) Граж­дан­ка про­еха­ла пе­рекрёсток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра

Б) Граж­да­нин был ули­чен в под­дел­ке до­ку­мен­тов.

В) Ра­бот­ник без ува­жи­тель­ной при­чи­ны не вы­хо­дил на ра­бо­ту в те­че­ние трёх дней.

Г) Ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния от­ка­за­лась ком­пен­си­ро­вать сво­е­му кли­ен­ту за­се­ле­ние в номер, не со­от­вет­ству­ю­щий опла­те

Типы: 1. уголовное, 2. дисциплинарное,

3. административное, 4. гражданско-правовое

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­ступ­ка­ми и их вида­ми

А) пе­ре­ход до­ро­ги в не­по­ло­жен­ном месте

Б) порча чу­жо­го иму­ще­ства

В) про­гул ра­бо­ты

Г) на­ру­ше­ние до­го­во­ра мены

Д) на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти

1. административный, 2. дисциплинарный, 3. гражданский

8. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­на­ру­ше­ние».

1) деяние 2) соблюдение закона 3) правовой обычай

4) неосторожность 5) умысел 6) вина

Укажите несоответствующие термины.

9. Най­ди­те в спис­ке при­ме­ры ад­ми­ни­стра­тив­ных про­ступ­ков.

1) Граж­да­нин Н. рас­пы­лял на улице бал­лон­чик со сле­зо­то­чи­вым газом.

2) Граж­дан­ка К. при­пар­ко­ва­ла свой ав­то­мо­биль на га­зо­не в парке.

3) Бри­га­да стро­и­те­лей на­ру­ши­ла сроки стро­и­тель­ства за­го­род­но­го кот­те­джа для граж­да­ни­на П.

4) Мо­ло­дой че­ло­век, гуляя в парке с по­дру­гой, на­пи­сал на ска­мей­ке свое имя и имя де­вуш­ки ярким мар­ке­ром.

5) Ди­рек­тор фирмы уво­лил за­ме­сти­те­ля глав­но­го бух­гал­те­ра на ос­но­ва­нии утра­ты им до­ве­рия.

10. Определи понятие. Жизненные обстоятельства, которые приводят к возникновению, изменению или прекращению правоотношений

Ключ к тесту по теме «Виновен – отвечай»

обществознание 7 класс или по теме

«Юридическая ответственность» 9 класс.

Учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

10. юридический факт

Тест Виновен – отвечай Правонарушение. Вариант №2.

1. Граж­да­нин К. про­спал и при­шел на ра­бо­ту с опоз­да­ни­ем

на 4 часа. Какое пра­во­на­ру­ше­ние совершено?

1) дис­ци­пли­нар­ное 2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное 4) граж­дан­ское

2. Ма­га­зин «Вкус­ня­ти­на» про­дал граж­да­ни­ну Р. не­ка­че­ствен­ные про­дук­ты. Какое пра­во­на­ру­ше­ние совершено?

1) дис­ци­пли­нар­ное 2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное 4) граж­дан­ское

3. Уче­ник 11 клас­са, решив со­рвать кон­троль­ную ра­бо­ту по химии, со­об­щил за­ве­до­мо лож­ную ин­фор­ма­цию о го­то­вя­щем­ся тер­ро­ри­сти­че­ском акте. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

1) дис­ци­пли­нар­ное 2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное 4) граж­дан­ское

4. 17-летний Андрей стал нецензурно выражаться, когда кондуктор потребовала оплатить проезд. К ка­ко­му виду юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти он может быть при­вле­чен?

1) дис­ци­пли­нар­ное 2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное 4) граж­дан­ское

5. Граж­да­нин К. при­шел на ра­бо­ту в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния. Какое пра­во­на­ру­ше­ние совершено?

1) дис­ци­пли­нар­ное 2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное 4) граж­дан­ское

6. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми.

1) граж­дан­ка М. отра­ви­лась куп­лен­ным в ма­га­зи­не ке­фи­ром

2) по до­сти­же­нии че­тыр­на­дца­ти­ле­тия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та

3) в ре­зуль­та­те ско­ро­по­стиж­ной смер­ти гос­по­дин X. не смог вер­нуть долг

4) су­пру­ги К. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит

5) в ре­зуль­та­те ура­га­на в офисе были раз­би­ты все стек­ла

7. Най­ди­те в спис­ке граж­дан­ско-пра­во­вые про­ступ­ки.

1) граж­да­нин Н. пре­вы­сил ско­рость дви­же­ния при въез­де во двор дома

2) граж­да­не Р. про­из­во­ди­ли ре­монт своей квар­ти­ры в ноч­ное время

3) граж­да­нин М. не смог вер­нуть взя­тые в долг у граж­да­ни­на Н. день­ги в уста­нов­лен­ный срок

4) ма­га­зин от­ка­зал­ся при­нять у по­ку­па­тель­ни­цы при­об­ретённое ею бра­ко­ван­ное пла­тье

5) Граж­да­нин Ш. вновь опоз­дал на ра­бо­ту, ссы­ла­ясь на ав­то­мо­биль­ные проб­ки на трас­се.

6) из­да­тель­ство вы­пу­сти­ло до­пол­ни­тель­ный тираж книги, не уве­до­мив ав­то­ра и не вы­пла­тив ему го­но­рар

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и типом пра­во­на­ру­ше­ний, ко­то­рый они ил­лю­стри­ру­ют.

А) Граж­дан­ка про­еха­ла пе­рекрёсток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал све­то­фо­ра

Б) Граж­да­нин был ули­чен в под­дел­ке до­ку­мен­тов.

В) Ра­бот­ник без ува­жи­тель­ной при­чи­ны не вы­хо­дил на ра­бо­ту в те­че­ние трёх дней.

Г) Ту­рфирма от­ка­за­лась ком­пен­си­ро­вать сво­е­му кли­ен­ту за­се­ле­ние в номер, не со­от­вет­ству­ю­щий опла­те

Типы: 1. уголовное, 2. дисциплинарное,

3. административное, 4. гражданско-правовое

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­ступ­ка­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

А) не­вы­пол­не­ние усло­вий до­го­во­ра займа

Б) опоз­да­ние на ра­бо­ту

Г) пуб­лич­ное оскорб­ле­ние

Д) без­би­лет­ный про­езд

Виды: 1. административная, 2. дисциплинарная, 3. гражданская

10. Определи понятие. Общественно опасное противоправное виновное деяние, наносящее вред обществу, государству или отдельной личности.

  • Ногтикова Людмила НиколаевнаНаписать 1832 31.03.2018

Номер материала: ДБ-1385517

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    29.03.2018 335
    20.03.2018 573
    17.03.2018 2443
    01.03.2018 2898
    24.02.2018 401
    16.02.2018 520
    16.02.2018 433
    11.02.2018 1103

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2020 году при проезде перекрестков.

В числе прочих будут рассмотрены штраф за проезд на красный сигнал светофора и штраф за выезд за стоп-линию.

На первый взгляд кажется, что значения сигналов светофора – это самая простая часть правил дорожного движения. Тем не менее далеко не все водители знают, в каких случаях запрещено выезжать на перекресток. Поэтому в рамках данной статьи будут рассмотрены несколько типовых ситуаций, в которых могут быть наложены штрафы при неправильном проезде перекрестков.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году

Нарушение зафиксировано Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
Сотрудником ГИБДД 1 000 рублей 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
Автоматической камерой 1 000 рублей 5 000 рублей

Примечание. Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Рассмотрим интересный пример. Андрей является владельцем автомобиля. К управлению автомобилем также допущена его жена Кристина. 1 марта 2019 года Кристина выезжает на перекресток на запрещающий сигнал, причем нарушение фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме. 15 марта 2019 года Андрей получает по почте постановление о наложении административного штрафа и оплачивает штраф.

15 апреля 2019 года Андрей также проезжает на запрещающий сигнал светофора и его останавливает сотрудник ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД считает, что нарушение является повторным, и сразу же направляет дело в суд. В результате Андрей может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обратите внимание, при получении первого штрафа Андрей и Кристина решили не обращаться в ГИБДД, чтобы “переписать” штраф на Кристину. Поэтому штраф остался “висеть” на владельце транспортного средства. В результате, хотя нарушения и допущены разными водителями, сотрудники ГИБДД оказываются правы. Так что будьте внимательны в подобных ситуациях и не оплачивайте чужие штрафы не взвесив все плюсы и минусы.

Скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет

Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

За первое нарушение За повторное нарушение
Сумма штрафа 1 000 рублей 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате со скидкой 500 рублей 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году:

  1. Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
  2. Рука регулировщика поднята вверх – запрещающий жест регулировщика.
  3. Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  4. Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  5. Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.

Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е. по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Штраф за выезд за стоп-линию

В 2020 году размер штрафа за заезд за стоп линию при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Читать еще:  Потерял ПТС на машину как восстановить?

Например, штраф за пересечение стоп-линии может быть наложен в следующем случае. Водитель остановился перед стоп линией на запрещающий сигнал светофора (красный). При включении желтого сигнала одновременно с красным водитель медленно начинает движение и пересекает разметку. Поскольку сочетание сигналов светофора запрещает движение, автоматическая камера фиксирует нарушение и ГИБДД отправляет штраф по почте.

На дороге стоп-линия может быть обозначена либо дорожным знаком, либо дорожной разметкой, либо и знаком, и разметкой одновременно:

Хочу обратить внимание, что и знак, и разметка имеют одно и то же название “стоп-линия”, однако значения их совпадают не полностью:

  • Знак стоп-линия требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика.
  • Разметка стоп-линия также требует остановки при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. Кроме того, в отличие от знака, разметка требует остановку автомобиля и при наличии на дороге знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых правила дорожного движения требуют обязательную остановку перед стоп-линией.

  • Если на регулируемом перекрестке при запрещающем жесте регулировщика или сигнале светофора заехать за стоп-линию (обозначенную знаком или разметкой), то на водителя будет наложен штраф в размере 800 рублей.
  • Если на нерегулируемом перекрестке при движении с направления, обозначенного знаком “Движение без остановки запрещено”, проигнорировать стоп-линию, обозначенную разметкой, то на водителя будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Итак, размер штрафа за выезд за стоп-линию зависит, во-первых, от типа перекрестка, а, во-вторых, от того, как обозначена сама стоп-линия (знаком или разметкой).

Что делать, если не успеваешь остановиться?

Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

  1. Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
  2. Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
  3. Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего.

В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

Штраф за выезд на перекресток в случае затора

Еще одно нарушение, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи, – выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Более подробно ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Административное наказание за описанное нарушение – это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате предоставляется скидка 50 процентов.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

В завершение предлагаю Вам посмотреть запись дорожно-транспортного происшествия при проезде перекрестка на красный:

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году?

Узнайте, какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2020 году? Какие последствия за повторное нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора? Есть ли лишение прав. Какой размер штрафа за стоп линию, запрещающий жест регулировщика, или проезд на красный свет на железнодорожном переезде.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Содержание:

Какой штраф за проезд красный свет в 2020 году?

Тип нарушения

Статья КоАП

Размер штрафа

Действует ли скидка 50%

Пересечение перекрестка на красный свет

Да (размер штрафа со скидкой 500 р.)

Второе и последующие пересечения перекрестка на красный свет в рамках года.

Неполное пересечение перекрестка на красный свет (остановка за стоп-линией)

Да (размер штрафа со скидкой 400 р.)

Пересечение железнодорожных путей на красный свет

Да (размер штрафа со скидкой 500 р.)

Размер штрафа за проезд на красный свет в 2020 году?

Первый за год штраф ГИБДД за проезд на красный сигнал (свет) светофора в России составляет 1000 р. Любой повторный проезд на красный свет в течении года наказывается штрафом в 5000 р. либо лишением прав до 6 месяцев. 9Статья 12.12 КоАП РФ). Тут стоит оговориться, что проездом на красный считается и проезд на желтый сигнал светофора, а также на сочетание желтого и красного цветов. Заключение следует из статьи 6.2 действующих в стране правил дорожного движения, также обращаем ваще внимание на пункт 6.14 тех же правил, гласящий: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

Проезд на красный сигнал светофора вместе с «непропуском» пешеходов на зебре и выездом на встречную полосу движения, относят к наиболее опасным видам дорожных правонарушений. Штраф

Как и в вышеописанных случаях, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора крайне часто ведет к ДТП, травмированию или даже смерти автомобилистов.

Однако, как и в случае с другими нормами ПДД, правила проезда регулируемых перекрестков содержат пространство для разных трактовок и кривотолков. Особенно когда речь заходит об управлении автотранспортным средством в условиях ограниченной видимости, в гололед или снежную погоду. Делов в том КоАП содержится пункт «меры по предотвращению аварийной ситуации» – вот на него-то и ссылаются лихачи, пойманные на проезде перекрестков на красный свет.

Жесты регулировщика

В ПДД описана достаточно сложная система жестов регулировщика дорожного движения ныне фактически утратившая свою силу. В ней записано, что если жезл регулировщика указывает на автомобилиста ему предписано совершить правый поворот. Проезд открыт если жезл направлен налево. Проезд закрыт если жезл указывает вправо или вверх, а так же если автомобилист видит спину регулировщика или опущенный жезл.

Без постоянной практики запомнить эту систему достаточно сложно. Это понимают и автомобилисты и сотрудники ГИБДД. В связи с этим повсеместно принята упрощенная модель передачи символов от регулировщика к автомобилистам:

1. Регулировщик вышел на перекресток – нужно притормозить, а лучше остановиться пока он не обратит на автомобилиста внимание и не покажет жезлом либо вверх (знак остановки) либо в сторону куда ехать можно

2. Регулировщик поднял жезл – автомобилисты должны остановится

3. Регулировщик размахивает жезлом по кругу удерживая его за ремешок – проезд открыт

Важно запомнить что вышедший на перекресток регулировщик отменяет действия светофора и дорожных знаков.

Штраф за переезд железнодорожного переезда на красный свет 2020

Железнодорожный переезд одно из самых опасных мест на дороге. Каждый год в России происходят десятки аварий на железнодорожных переездах в том числе и из-за попыток их пересечения на красный свет светофора.

Штраф за переезд железнодорожного переезда на красный свет составляет 1000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Повторный в рамках года переезд железнодорожных путей на красный свет приведет к гарантированному лишению прав на 1 год.

Статья КоАП РФ за переезд железнодорожного переезда на красный свет – 12.10.

Штраф за пересечение стоп-линии 2020?

Следует разделять понятия «проезд на красный свет» и проезд «стоп-линии». Если водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора, и продолжил движение — это проезд на «красный свет». Если же автомобилист остановился, но проехал стоп-линию – это пересечение стоп-линии.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2020 году установлен той же статьей что и штраф за красный свет. В части 2 Статьи 12.12 КоАП РФ написано «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика – влечет наложение административного штрафа в размере 800 р.

Увеличения размера штрафов за стоп-линию в зависимости от количества допущенных нарушений нет. Любой штраф за проезд стоп-линии всегда равен 800 рублям.

Штраф за повторный проезд на красный свет 2020

Согласна КоАП РФ повторная поимка водителя на проезде перекрестка на запрещающий сигнал светофора (в рамках одного года) карается штрафом в 5000 рублей либо лишением прав на срок до 6 месяцев. Штраф может быть зафиксирован как сотрудником ГИБДД так и дорожной камерой работающей в автоматическом режиме. В случаи фиксации нарушения повторного проезда перекрестка камерой ГИБДД мера отвественности как лишение прав не применяется.

Повторный штраф за красный свет отмечен в Статье 12.12 КоАП РФ части 3.

Проезд перекрестка на запрещающий сигнал

Я пересек стоп-линию на разрешающий (зеленый мигающий) сигнал светофора. Но когда я приблизился к перекрестку (началу закругления проезжих частей) уже горел желтый сигнал светофора (запрещающий).

Возможно мне избежать штрафа, руководствуясь пунктом

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной – Стоп линии), разрешается дальнейшее движение.

Если бы я стоп-линию проехал уже на желтый, то моя вина однозначно.

Если бы в пункте 6.14 было написано “Водителям, которые при включении зеленого мигающего сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (доб. мной – Стоп линии), разрешается дальнейшее движение” – то была бы тоже однозначно моя вина.

Но поскольку я проехал стоп-линию на разрешающий, то, насколько применим для меня пункт 6.14?

Вопрос не штрафа, а того, что далее я попал в ДТП, и мне написали, что если бы я соблюдал пункт 6.13, ДТП бы не случилось.

Но даже сам пункт 6.13 звучит “При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп — линией (знаком 6.16)” – а стоп линию я пересек на разрешающий сигнал!

Возможно ли мне отстоять свою правоту или я не прав?

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”) в п. 6.14 предусматривает продолжение движения на жёлтый свет.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Поэтому стоп-линия не важна.

Настаивайте на своей правоте.

Что бы ответить на ваш вопрос, нужно смотреть и схему ДТП и знать другие обстоятельства дела.

Попробуйте обжаловать Постановление ГИБДД о привлечении Вас к административной ответственности. Ссылайтесь на эти нормы ПДД, которые Вы указываете.

Вам нужно доказать, что пересекли стоп линию на разрешающий сигнал. Ищите свидетелей.

Жалоба подается на основании ст. 30.1 КоАП РФ в течении 10 суток с момента вынесения Постановления.

Мало информации в вашем вопросе. Дело в том, что если вы выехали за стоп линию, то согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.05.2018) “О Правилах дорожного движения” разметка 1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и вы обязаны были в соответствии с п. 13.7 ПДД завершить проезд перекрёстка 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Пункты 6.13 и 6.14 ПДД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (вместе с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”) регулируют вашу ситуацию

Ключевым в Вашей ситуации будет момент начала выезда на перекресток. На какой свет автомобиль выехал на перекресток: на мигающий зеленый или желтый? Выезжать на желтый свет категорически запрещено! Это запрещающий знак светофора. А вот в ситуации, когда автомобиль выехал на зеленый мигающий, он может продолжить движение на желтый. В п. 6.14 ПДД достаточно все понятно расписано. «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». . Надо понимать, что п. 6.14 — это редчайшее исключение из правил, нежели само правило.

Что касается пункта 6.13 ПДД, то в данном пункте перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика. Нарушение этих требований может создать помехи движению пешеходов или ТС, движущихся в иных направлениях.

Выбор правильного места для остановки заключается в следующем:

при наличии стоп-линии остановиться надо перед ней;

в случае, когда разметка 1.12 отсутствует или не видна (например, занесена снегом), указателем места остановки является дорожный знак “стоп-линия”;

если нет ни разметки, ни знака, то остановиться следует так, чтобы не мешать пешеходам переходить дорогу (для этого необходимо провести воображаемую линию, соединяющую ближние к вам границы тротуаров);

если нет ничего из вышеперечисленного, Вы должны остановиться перед воображаемой линией границы пересекаемой проезжей части, не создавая помех транспорту, движущемуся по ней.

Таким образом в вашей ситуации ключевым является момент-могли ли вы остановиться не прибегая к экстренному торможению в местах определяемых пунктом 6.13 ПДД или не могли

А данное обстоятельство может быть установлено только в рамках трасологической экспертизы.

Если экспертиза установит что у вас не было возможности не прибегая к экстренному торможению остановиться в местах определенных п.6.13 ПДД, то значит Вы правы. И соответственно наоборот, если экспертиза докажет что у вас была возможность остановиться не прибегая к экстренному торможению, то получается вы неправы.

В такой взаимосвязи следует рассматривать пункты 6.13 и 6.14 ПДД.

Чем грозит проезд на запрещающий сигнал светофора? Спорные ситуации на дороге

Каждый водитель так или иначе сталкивается с такой дорожной ситуацией, как проезд транспорта на красный свет светофора. Это нарушение случается не менее часто, чем превышение скорости.

Но даже для опытных водителей этот маневр очень опасен. На регулируемых перекрестках он нередко становится причиной ДТП. Чем грозит проезд на запрещающий сигнал светофора, Штрафные санкции ждут нарушителя ПДД мы расскажем в данной статье.

Основные понятия

В п. 6.1-6.14 ПДД разъясняются правила проезда перекрестков с установленным светофором. При проезде регулируемых перекрестков автомобилям запрещается двигаться на желтый или красный сигнал светофора. То же значения имеют сигналы регулировщика:

  • Поднятая вверх рука.
  • При опущенных или вытянутых руках регулировщика транспорту запрещается движение в направлении груди и спины.
  • При вытянутой правой руке регулировщика могут проехать перекресток только те машины, которые двигаются с левого бока. Автомобилисты, едущие в направлении «в грудь», на перекрестке могут только свернуть направо.

Проезд на запрещающий сигнал

Проездом на запрещающий сигнал называют движение, которое совершено:

  • При включенном красном свете.
  • При одновременном горении красного и желтого сигнала.
  • При мигании красного света.
  • При включенном желтом – при нем вы сможете проехать пересечение дорог только в тех случаях, когда маневр был уже начат или не получается выполнить остановку кроме как при помощи экстренного торможения.

Стоп-линия

Стоп-линия рядом со светофором указывает место, где при необходимости следует остановиться. Сигналом остановки она является в таких ситуациях:

  • Если надо произвести остановку перед пешеходным переходом.
  • На пересечениях дорог, оборудованных светофорами для того чтобы не допускать столкновения с едущими с перпендикулярного направления авто.
  • При необходимости не допускать создания помех при маневрировании.

При выезде на перекресток, сразу за которым скопились машины, лучше прекратить движение и ждать, пока не рассосется затор.

Более подробно о пересечении стоп-линии и наказании за него написано тут.

Регулировщик

Сигналы регулировщика при проездах перекрестков по степени важности приравниваются к сигналам светофора. При движении в этом случае считается, что вы проезжаете регулируемый перекресток.

Когда не следует выезжать на перекресток?

Выезд на запрещающий сигнал на пересечение дорог строго запрещен, а наказание за нарушение запрета назначается одно из наиболее суровых. Чтобы правильно действовать в рамках этого закона, следует четко разобраться, что именно понимается под запрещающим сигналом. Как ни странно, далеко не всем водителям понятно, когда не следует выезжать на перекресток. Не удивительно, что многие совершают ошибки.

Именно из-за неверного понимания данного запрета возникают ситуации, когда водитель нарушает правила, искренне не понимая этого. Чтобы избежать подобных ошибок, следует уделить побольше внимания правилам, разобраться в них более подробно.

Штрафные санкции в законодательстве предусмотрены для таких ситуаций:

  1. Наиболее простой ситуацией, при которой легко схлопотать штрафные санкции, является красный сигнал светофора, который горит при въезде автомобиля на пешеходный переход или перекресток. Проезд на красную стрелку светофора также повлечет за собой штраф.
  2. Аналогом можно назвать ситуацию с запрещающим сигналом, подаваемым регулировщиком.
  3. При одновременно загоревшихся желтом и красном свете светофора проезд также запрещается.
  4. Не мигающий желтый свет также символизирует запрет, но предусмотрены и исключения. Если шофер уже не способен затормозить, кроме как прибегнув к экстренному варианту, в этом случае допускается пересечение перекрестка. Не стоит путать мигающий желтый свет, который означает, что перекресток не регулируется, и постоянно включенный, который зажегся немедленно после мигания зеленого сигнала.
  5. Зеленый свет, включенный в основной секции светофора, и отсутствие сигнала дополнительной секции. Если в ней свет не загорелся, при повороте в данном направлении водитель так же получает наказание, поскольку поворот не был разрешен.

Какое наказание грозит водителю?

Ч.1 ст.12.12 КоАП устанавливает штрафы за данное нарушение ПДД:

  • Если нарушение будет зафиксировано при помощи видео- или фотокамер, или сотрудники ГИБДД отметили, что автомобиль пересек перекресток при включенном запрещающем сигнале, штраф водителю будет назначен на сумму 1000 рублей.
  • Пересечение стоп-линии при включившемся запрещающем сигнале согласно ст.12.12 (ч.2) КоАП карается штрафом в 800 рублей.
  • Повторное нарушение будет караться уже более строго – сумма штрафа составит 5000 рублей, а водитель к тому же будет лишен права управления транспортным средством на срок 4-6 месяцев.

Нарушение считают повторным в том случае, если оно было допущено не позже, чем в течение года после предшествующего.

Если горит желтый

Проезд транспорта по перекрестку на желтый сигнал светофора запрещается. Но завершить маневр возможно без нареканий. Если сложилась ситуация, при которой для остановки водителю придется выполнять экстренное торможение, создавая угрозу ДТП для идущего сзади транспорта, начатое при разрешающем сигнале движение должно быть завершено.

Про наказание за проезд на желтый свет читайте в следующей статье.

Красный

Штрафы предусмотрены не только за то, что автомобиль миновал перекресток при горящем красном сигнале, но и при отсутствии зеленого.

При проезде в направлении, регулируемом при помощи дополнительной секции, если на ней нет разрешающего зеленого света, водитель также получает штраф в 1000 рублей.

О наказании за проезд на красный свет подробно написано здесь.

Ж/д переезд

Нарушение правил проезда на ж/д путях часто становится причиной лишения права на управление транспортом. Строгость наказания обуславливается тем, что данное нарушение нередко создает угрозу не только жизни и здоровью шофера, но и представляет опасность для прочих участников движения.

Возле переезда может быть установлен шлагбаум – тогда остановку водитель должен сделать не ближе, чем за 5м до него. Если шлагбаум отсутствует, остановку следует произвести на расстоянии 10м от рельсов.

О том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, читайте в этой статье.

Мигающий зеленый

При мигании зеленого цвета движение однозначно допустимым является только в том случае, если вы проезжаете перекресток, за которым нет затора, и абсолютно точно успеете миновать его до включения красного.

В идеале допускать спорных ситуаций не следует.

О штрафах за проезд на мигающий зеленый свет говорится тут.

Допускаются ли исключения?

При запрещающем сигнале проехать перекресток имеют право только те транспортные средства, которые оборудованы специальными сигналами, цветографическими схемами. Данный маневр допускается для них только в ситуациях, которые требуют включения спецсигналов – проблесковых маячков и звукового.

Спорные ситуации на дороге

Если при совершении нарушения вас остановил инспектор ГБДД чтобы зафиксировать данное обстоятельство, можно попробовать уговорить его смягчить наказание. Вам может быть выписан протокол, в котором будет указана сумма наложенного штрафа, или же дело будет направлено в суд. Возможно, вас не ограничат в праве управлять автомобилем – но придется заплатить назначенную в протоколе сумму.

Если при остановке рядом со стоп-линией вы допустили наезд на нее, это будет нарушением в случае, если передние колеса авто находятся на ней. Если вам пытаются выписать штраф за то, что вы закрываете ее бампером, это неверно. Непременно сфотографируйте положение авто, ели сотрудник ГИБДД все же выписывает вам штраф. С доказательствами вы сможете отстоять в суде свою позицию.

Водитель может обжаловать наказание в случае, когда предоставляется возможность однозначно доказать отсутствие вины. Например, в случае мигания зеленого или красного света вы можете проехать перекресток, если успели подъехать к самой стоп-линии, а для остановки вам пришлось бы прибегнуть к экстренному торможению. В составленном протоколе напишите, что с решением сотрудника ГАИ вы не согласны. Опишите ситуацию подробнее и при возможности зафиксируйте положение машины при помощи фото или видео.

В настоящее время сотрудниками ДПС в качестве доказательства вины водителя нередко используются записи, сделанные камерами видеонаблюдения. Установка их производится в местах, где имеется большая вероятность создания спорных ситуаций. Нередко данные материалы помогают разобраться в ситуации и назначить при необходимости справедливое наказание, а также избежать его, если поведение водителя в сложившихся обстоятельствах было признано верным.

Нередко используются и фотографии с места происшествия, причем сделаны они могут быть как самим водителем, так и сотрудниками контролирующих органов, и просто свидетелями, не имеющими никакого отношения к произошедшему.

Чтобы не получать штрафов при движении по дороге, шоферам следует научиться правильно оценивать ситуацию. Оценка производится заблаговременно, что и позволяет избежать серьезных последствий. Если имеются хоть малейшие сомнения в том, что вам удастся выполнить проезд перекрестка по правилам, лучше затормозить у стоп-линии и немного подождать.

Видео по теме

Узнать, чем грозит проезд на запрещающий сигнал светофора, можно также в данном ролике:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гражданка проехала перекресток на запрещающий сигнал светофора

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 18-АД17-33 Суд отменил вынесенные ранее судебные решения и прекратил производство по делу о привлечении лица к административной ответственности за невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.,

рассмотрев жалобу Липчанского К.В. на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, решение врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 01 июня 2016 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 08 августа 2016 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 октября 2016 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Липчанского Кирилла Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 01 июня 2016 года, решением судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 08 августа 2016 года, решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 октября 2016 года и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 февраля 2017 года, Липчанский К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Липчанский К.В. просит отменить постановления и решения, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными и прекратить производство по делу.

Второй участник дорожно-транспортного происшествия Куцевалов С.И., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы Липчанского К.В. на указанные выше акты, в установленный срок представил возражения, в которых просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, а жалобу Липчанского К.В. – без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Липчанского К.В. к административной ответственности) невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 17 марта 2016 года в 17 часов 40 минут Липчанский К.В., управляя автомобилем “ДЭУ”, государственный регистрационный знак . на перекрестке ул. Российская – пер. Гаражный г. Краснодара, в нарушение пункта 13.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – Правила дорожного движения), не выполнил требование Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству “ЛАДА”, государственный регистрационный знак . под управлением Куцевалова С.И., двигавшемуся со встречного направления прямо, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Липчанского К.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С состоявшимися по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Согласно пункту 13.4 Правил дорожного движения, нарушение которого вменено Липчанскому К.В., при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Признавая Липчанского К.В. виновным по части 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судьи исходили из того, что в нарушение требования пункта 13.4 Правил дорожного движения он, управляя транспортным средством, на пересечении равнозначных дорог не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо.

Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и настоящего дела такие выводы обоснованными признать нельзя, положения пункта 13.4 Правил дорожного движения в данном случае неприменимы.

Материалы дела содержат постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, вынесенное в отношении Куцевалова С.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Согласно указанному постановлению, 17 марта 2016 года в 17 часов 40 минут на ул. Российская – пер. Гаражный г. Краснодара Куцевалов С.И., управляя транспортным средством “ЛАДА”, государственный регистрационный знак . проехал регулируемый перекресток на запрещающий (красный) сигнал светофора, чем нарушил требования пунктов 6.2, 6.13 Правил дорожного движения (л.д. 18).

В соответствии с пунктом 6.2 Правил дорожного движения, зеленый сигнал разрешает движение, желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 названных Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии регулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Пункт 6.13 Правил дорожного движения устанавливает, что при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Изложенное свидетельствует о том, что в данной дорожной ситуации водитель Куцевалов С.И., движущийся на запрещающий сигнал светофора, не имел преимущественного права проезда названного регулируемого перекрестка, поскольку должен был руководствоваться пунктом 6.2 Правил дорожного движения.

Таким образом, вывод должностного лица и судебных инстанций о нарушении Липчанским К.В. требований пункта 13.4 Правил дорожного движения и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, решение врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 01 июня 2016 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 08 августа 2016 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 октября 2016 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Липчанского Кирилла Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по настоящему делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

жалобу Липчанского К.В. удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 28 апреля 2016 года, решение врио командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Краснодару от 01 июня 2016 года, решение судьи Октябрьского районного суда города Краснодара от 08 августа 2016 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 октября 2016 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 20 февраля 2017 года, вынесенные в отношении Липчанского Кирилла Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.

Обзор документа

Водителю был назначен административный штраф. Ему вменялось то, что он не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков (ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ).

Но Верховный Суд РФ решил, что в действиях водителя отсутствует состав этого правонарушения.

По Правилам дорожного движения при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу тем, кто движется со встречного направления прямо или направо.

Между тем в рассматриваемом случае это положение правил неприменимо, так как другой водитель, двигавшийся со встречного направления прямо, проехал перекресток на красный сигнал светофора.

В этой дорожной ситуации водитель, движущийся на запрещающий сигнал светофора, не имел преимущественного права проезда регулируемого перекрестка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector