Реестр независимых экспертов по результатам ДТП
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Независимый оценщик автомобиля – эксперт по оценке ущерба

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний. Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов. Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство “экспертов страховых компаний” не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Про государственный реестр экспертов-техников (оценщиков).

По роду своей деятельности (я судебный эксперт-автотехник, кто не знает – это исследование обстоятельств ДТП) недавно наблюдал суде большую разборку о правомочности проводить оценку ущерба и стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Вопрос стоял такой: кто вправе проводить такую оценку.

Вопрос меня заинтересовал и я провел небольшое расследование. Вот его результаты.

А). постановление правительства РФ от 24.04.2003 № 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” разделило понятия “экспертиза” и “судебная экспертиза”. Экспертиза может быть назначена страхователем , страховщиком, потерпевшим.

п.5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется – государственный реестр). – подчеркнуто мной – Б.З.

Б). “Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам” (Утверждены Приказом Минтранса России, Минюста России, МВД России, Минздравсоцразвития России от 17.10.2006 №№ 124/315/817/714):

Читать еще:  Оставление места ДТП как избежать ответственности

2. Профессиональная аттестация экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – профессиональная аттестация), проводится с целью подтверждения квалификационных навыков и знаний кандидата в эксперты-техники для осуществления работ по независимой технической экспертизе транспортных средств и включения в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 30 июля 2003 г. N 155 “Об утверждении порядка ведения государственного реестра экспертов-техников” (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2003 г., регистрационный N 4873).

3. Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее – МАК).

4. К профессиональной аттестации допускаются:

1) специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы транспортных средств по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов) в указанной области;

2) иные лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

В). закон РФ “Об оценочной деятельности в РФ” № 135-ФЗ с изм., внесенными Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ , от 21.11.2011 N 327-ФЗ

Статья 15. Обязанности оценщика

быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки, а также стандарты и правила оценочной деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой он является;

представлять заказчику информацию о членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

Статья 21.1. Единый квалификационный экзамен

Член саморегулируемой организации оценщиков может быть включен в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков только в случае сдачи единого квалификационного экзамена в соответствии с требованиями к уровню знаний, предъявляемыми федеральным стандартом оценки к эксперту саморегулируемой организации оценщиков.

Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков устанавливаются федеральным стандартом оценки.

Единый квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Национального совета по оценочной деятельности.

Порядок формирования аттестационной комиссии Национального совета по оценочной деятельности, состав такой аттестационной комиссии, порядок проведения и сдачи единого квалификационного экзамена, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций и требования к специальному программному обеспечению, разрабатываемому и используемому Национальным советом для целей проведения единого квалификационного экзамена, утверждаются уполномоченным федеральным органом , осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков

Оценщик одновременно может быть членом только одной саморегулируемой организации оценщиков, отвечающей требованиям настоящего Федерального закона.

Для вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков физическое лицо представляет:

документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности;

Так к чему я это всё? Основнымми критериями для права заниматься оценочной деятельностью являеотся требование соответствующего образования (аттестации), быть членом организации оценщиков и быть внесенным в Государственный реестр экспертов-техников.

А вот Государственного реестра экспертов-техников просто не существует в природе, хотя он должен был быть создан еще в 2003 году.

Кто не верит – может погуглить и убедиться. Так кто же оценивает ущерб?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Реестр экспертов техников

  • Где можно посмотреть реестр экспертов-техников, которых включили в 2015-16 годах?
  • Где можно посмотреть реестр экспертов-техников по оценке ущерба при ДТП? Владимир.
  • Анкета и заявление для внесения в Гос. реестр экспертов-техников.

1. Где можно посмотреть реестр экспертов-техников, которых включили в 2015-16 годах?

1.1. Гость_5715213, можете посмотреть на официальном сайте РСА.
Подробнее >>>

2. Где можно посмотреть реестр экспертов-техников по оценке ущерба при ДТП? Владимир.

2.1. http://minjust.ru/ru/node/105988
сайт Минюста России, реестр экспертов-техников

3. Анкета и заявление для внесения в Гос. реестр экспертов-техников.

3.1. А в чем вопрос?

4.1. Чтобы разобраться в ситуации необходимо изучить исковое и документы к нему. Как правило в таких случаях, зачастую, можо уменьшить сумму иска.

5.1. Эксперт может быть как государственным, так и негосударственным. В связи с этим и применяется конкретный реестр – Государственного учреждения либо некоммерческой организации.

Судебная экспертиза – предусмотренное законодательством Российской Федерации о судопроизводстве процессуальное действие, включающее в себя проведение исследований и дачу заключения экспертом по вопросам, требующим специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Таким образом, эксперт не обязательно должен числиться в государственном реестре, который предусмотрен для государственных аттестованных экспертов.

5.2. Экспертная деятельность в области технических экспертиз и исследований – не подлежит лицензированию, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6.1. Вы можете приложить распечатку с сайта по вашему запросу, но правильно будет предоставить выписку из реестра, сделав запрос.

7.1. Эксперты техники должны иметь лицензию и находиться в реестре. Если этого нет, то заключение данного эксперта не является допустимым доказательством. Однако в судах иногда проходит их заключение, судья не учитывает это.

8.1. Для прохождения независимой оценки обратитесь в любую оценочную компанию в соответствии с ФЗ РФ “об оценочной деятельности”.

8.2. Договор на оказание услуг Должны сделать Вам оценку стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа заменяемых деталей. Оплачивать лучше через банк на расчетный счет экспертной организации.

8.3. Наталия.
На самом деле для досудебного порядка совсем не обязательно, чтобы эксперт состоял в реестре экспертов-техников.
В большинстве случаев, если доходит до суда, суд назначает судебную экспертизу и та экспертиза, что была сделана до суда, уже значения не имеет. Но ее стоимость всё равно можно взыскать со страховой.
Однако выбирать эксперта всё-таки нужно профессионального. Который учтет все повреждения, в т.ч. скрытые. При необходимости рассчитает УТС.
Напишите мне в личку, я Вам подскажу, к кому обратиться в СПб.
И лучше подавать в суд через юриста, а не самостоятельно.

9.1. Может быть. И вполне может осмотреть автомобиль один эксперт, а составить экспертное заключение по акту осмотра другой эксперт.

9.2. Да. Такое вполне возможно.

10.1. надо было в апелляции просить назначить экспертизу

11.1. все расчеты сейчас по единой методике, утвержденной ЦБ РФ, стоимость запчастей отличается от реальной в 1,5-3 раза (в смысле занижена), вы можете проверить: на сайте РСА указана стоимость запчастей и стоимость-нормо часа ремонтных работ. Вы можете обжаловать решение суда, для этого необходимо изучить расчеты страховой и написать возражение.

12.1. Могли в суде запросить другую экспетизу

13.1. Делать может, примет ли данное заключение в качестве доказательства суд -другой вопрос.

13.2. Физически он это делать может, но признает ли суд такое заключение как допустимое доказательство это большой вопрос.
Он имеет право заниматься своей деятельностью в организации в которой состоит в штате и для ее внутренних целей как специалист имеющий образование подтвержденное дипломом.
Согласно ФЗ оценочной деятельностью вправе заниматься ФЛ состоящие в реестре, в одной из СРО и застраховавшие свою ответственность.

14.1. Обращайтесь в суд.

14.2. Нужно смотреть расчет СК

15.1. если он не согласен, то пусть проводит свою экспертизу

16.1. Приказ Минюста РФ от 6 февраля 2013 г. N 8 “Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников”

17.1. на сайте Минюста, реестр экспертов-техников http://minjust.ru/ru/node/105988 или “забейте” в поисковике: экспертиза после ДТП в Угличе

18.1. Ничего нового не издавалось. Обычный отказ. Пишите претензию и идите в суд.

19.1. Согласно Приложения №2 Приказа Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» специализация “Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки” входит в этот перечень.

20.1. Безусловно правомерен.

21. ДТП. Страховая насчитала реально копейки.
Сделали независимую, обратились в страховую и после в суд.
Сейчас страховая ссылается на то, что наш отчет подготвлен не экспертом техником из реестра мин. юста, а обычным оценщиком.

Я в курсе, что поидее этот реестр должен существовать еще с бородатых годов, но суда всегда у нас принимали экспертизы оценщиков как доказательство и никаких проблем не было.

Читать еще:  Выплата морального ущерба виновником ДТП потерпевшему

21.1. У ответчиков есть право на обжалование независимой оценки

23.1. Такая экспертиза не имеет никакой силы. Ответственность какую-либо вряд ли он понесёт

24.1. Да, может исключить из доказательственной базы данный отчет.

24.2. да может, так как на момент экспертизы, эксперт не имел право юредиски ее делать.

25.1. Условие необязательное, но основание веское, точнее придраться можно. Можете решить исключительно в суде, на его усмотрение.

26.1. Таких требований законом не предусмотрено

27.1. Если у того независимого оценщика к которому Вы обращались есть квалификация для оценки транспортных средств (я думаю что есть), то они Вам просто мозги пудрят..страховые всячески тянут резину с выплатами. обращайтесь в суд после предъявления претензии в письменном виде. Удачи ! обращайтесь могу помочь в составлении иска !

27.2. В рамках закона об ОСАГО установлено, что расчет суммы ущерба находится в компетенции только эксперта-техника. И делается именно экспертное заключение, а не отчет об оценке.

28.1. В первую очередь, пишите жалобу в квалификационную коллегию судей на действия судьи, ведь именно судья выносит определение о проведении суд. экспертизы и определяет экспертное учреждение.
Во-вторых, Вы вправе заявить ходаатйство о вызове в суд.заседание суд. эксперта, чтоб он предоставил свой диплом эксперта-техника.

29. Пожалуйста правомерно ли оценщику, а также он застрахован

Добрый день! Подскажите пожалуйста правомерно ли оценщику, который входит в реестр и у которого имеются свидетельства о деятельности и об обучении, а также он застрахован – проводить независимую экспертизу автомобиля после ДТП по ОСАГО для предъявления в Арбитражный суд для взыскания денежных средств со страховой компании? Дело в том что представителем страховой компании утверждает, что экспертиза является не правомерной из-за того, что экспертизу должен проводит эксперт-техник, а не оценщик!?

29.1. Правомерно.
Если считают по другому пусть проводят свою.

Реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Независимая техническая экспертиза или оценка? Эксперт – техник или оценщик?

В нашу саморегулируемую организацию оценщиков (далее по тексту – СРОО) все чаще поступают жалобы на нарушения оценщиками – членами СРОО оценочного законодательства и федеральных стандартов оценки (далее по тексту – ФСО) при проведении ими независимой экспертизы транспортных средств! При этом, заявители жалоб требуют привлечения оценщиков, осуществлявших независимую экспертизу транспортных средства в качестве экспертов-техников, к ответственности за допущенные ими нарушения положений оценочного законодательства.

Необходимо выяснить причины данных «недоразумений». Для этого определим: в чем состоит отличие независимой технической экспертизы транспортных средств от оценки объектов оценки.

При причинении в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) вреда транспортному средству (далее – ТС), в соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ) потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.

В связи с тем, что результаты организованной страховщиком технической экспертизы зачастую могут не устраивать потерпевшего, тот может самостоятельно обратиться в экспертную организацию или к эксперту – технику с целью проведения независимой экспертизы. А этим «экспертом – техником» вполне может оказаться оценщик, результаты экспертного заключения которого, в свою очередь, зачастую могут не устраивать, того же страховщика.

Если причины обращения страховщиков в СРОО понятны – их не устраивает определенная оценщиком, являющимся членом вышеуказанной саморегулируемой организации, стоимость, например, восстановительного ремонта транспортного средства, то деятельность некоторых оценщиков, занимающихся проведением независимой технической экспертизы транспортных средств, руководствуясь нормами Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.07.1998г. №135) и Федеральными стандартами оценки (далее – ФСО), вызывает, мягко говоря, удивление.

При предметном рассмотрении упомянутых жалоб приходится констатировать – имеет место недопонимание оценщиками существенных различий между проведением независимой экспертизы ТС и оценкой объекта оценки (стоимости восстановительного ремонта ТС).

В чем заключаются различия между независимой технической экспертизой ТС и оценкой объекта оценки (услуг по восстановительному ремонту ТС)?

1. Различны цели их проведения.

Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее по тексту – экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС:

а) наличие и характер технических повреждений ТС;

б) причины возникновения технических повреждений ТС;

в) технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Целью оценочной деятельности является установление в отношении объекта оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

При этом, к объектам оценки, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ, относятся:

отдельные материальные объекты (вещи);

совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятие);

право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

права требования, обязательства (долги);

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

В нашем случае, объектом оценки являются услуги по восстановительному ремонту ТС.

2. Различны требования, предъявляемые к экспертам – техникам и оценщикам.

Для проведения независимой технической экспертизы привлекается эксперт – техник или экспертная организация.

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом–техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам– техникам и, при положительных результатах аттестации, внесенное в государственный реестр экспертов–техников (далее – государственный реестр).

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных документах указанной организации.

Требования к профессиональной аттестации эксперта-техника изложены в Приказе Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №124/315/817/714 от 17 октября 2006 года.

Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников определены Приказом Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ №14/24/58 от 28 января 2009 года.

Приказом Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №16/13/21 от 18 января 2011 года утверждено Положение о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Приказом Минюста РФ от 30 июня 2003 года №155 утвержден Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

В свою очередь, субъектами оценочной деятельности (оценщиками), в соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ, признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями указанного Закона.

Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое должно иметь в штате не менее двух оценщиков, а также соответствовать другим условиям, установленным ст.15.1 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ.

Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков содержатся в ст. 24 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ.

3. Различны правовые основания дляведения деятельности экспертом-техником и оценщиком.

Эксперт-техник осуществляет независимую техническую экспертизу транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства». Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утвержденными совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности. При этом, оценщик обязан при осуществлении оценочной деятельности соблюдать, помимо вышеуказанного, федеральные стандарты оценки, утвержденные государственным регулятором – Минэкономразвития России, а также стандарты и правила оценочной деятельности, а также правила деловой и профессиональной этики, утвержденные СРОО, членом которой он является.

Читать еще:  Как оспорить судебную экспертизу по ДТП

4. Различны документы, составлением которых завершаются проведение экспертизы и оценка объекта оценки.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. В выводах экспертного заключения указываются причины возникновения повреждений транспортного средства, а также определяется стоимость его ремонта в рамках Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ и нормативных правовых актов, изданных во исполнение указанного Закона (далее – законодательство об ОСАГО). Требования к содержанию и порядку оформления экспертного заключения содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».

Проведение работы по оценке объекта оценки завершается составлением отчета, оформляемого в письменной форме. Не «заключением», не «экспертным заключением», не «заключением эксперта-техника», а именно – «отчетом». Отчет может содержать сведения об оценке рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля, об оценке рыночной стоимости автомобиля, об оценке рыночной стоимости права требования на возмещение утраты товарной стоимости автомобиля, об оценке рыночной стоимости годных остатков автомобиля как в рамках законодательства об ОСАГО, так и вне таких рамок. Общие требования к содержанию и порядку оформления отчета об объекте оценки устанавливаются ст.11 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ.

Таким образом, только после глубокого изучения законодательства об ОСАГО и законодательства об оценочной деятельности, уяснения для себя особенностей и различий в проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и оценке объектов оценки, оценщик сможет избежать ошибок, влекущих за собой возникновение конфликтных ситуаций и судебных разбирательств.

1. Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Федеральный закон от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 24.04.2003г. №238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».

4. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003г. №263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

5. Постановление Правительства РФ от 24.05.2010г. №361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

6. Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №124/315/817/714 от 17.10.2006г. «Об утверждении Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам».

7. Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ №14/24/58 от 28 января 2009 года «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников».

8. Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ, Минздравсоцразвития России №16/13/21 от 18.01.2011г. «Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств».

9. Приказ Минюста РФ от 30.06.2003г. №155 «Об Утверждении Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников».

10. ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №256.

11. ФСО №2 «Цель оценки и виды стоимости», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №255.

12. ФСО №3 Требования к отчету об оценке», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №254.

Директор по правовым и корпоративным вопросам

Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 февраля 2013 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238 “Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

от 30.06.2003 N 155 “Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников” (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2003, регистрационный N 4873);

от 31.12.2003 N 335 “Об утверждении формы свидетельства о включении в государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств” (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2004, регистрационный N 5475).

приказом Министерства юстиции

от 06.02.2013 N 8

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ

I. Общие положения

1. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников регламентирует организацию работы Минюста России по ведению государственного реестра экспертов-техников, прошедших профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – МАК и Реестр соответственно).

2. Реестр ведется Минюстом России на бумажном носителе и в электронном виде на русском языке путем внесения в Реестр реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе.

3. Реестр ведется Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

4. Реестр в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

II. Состав содержащейся в Реестре

5. В Реестре содержится следующая информация об экспертах-техниках (физических лицах):

а) номер и дата реестровой записи;

б) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) эксперта-техника;

в) сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или организации, являющейся основным местом работы эксперта-техника;

г) юридический (фактический) адрес места нахождения организации (при наличии);

д) основание включения в Реестр (дата и номер протокола заседания МАК);

е) сведения об исключении эксперта-техника из Реестра (дата и номер протокола заседания МАК).

III. Ведение Реестра

6. Ведение Реестра включает:

а) получение документа, являющегося основанием для внесения в Реестр (исключения из Реестра) сведений об эксперте-технике;

б) внесение сведений об экспертах-техниках в Реестр (внесение изменений в Реестр);

в) уведомление эксперта-техника о включении в Реестр;

г) исключение сведений из Реестра;

д) внесение изменений в Реестр.

7. Основанием для включения в Реестр сведений об эксперте-технике является решение МАК, принятое на очередном заседании и оформленное протоколом.

8. Реестровые записи в Реестр вносятся в журнал (бумажный носитель) и компьютерную базу федеральным государственным гражданским служащим отдела Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

9. Сведения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, вносятся в Реестр Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России в течение 10 рабочих дней со дня поступления оригинала протокола заседания МАК в Минюст России и направляются в Департамент организации и контроля для размещения на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

10. Департамент организации и контроля размещает указанные сведения в течение 5 рабочих дней.

11. В течение месяца с момента внесения сведений об эксперте-технике в Реестр указанному лицу направляется письмо с уведомлением о вручении, содержащее выписку из Реестра о включении эксперта-техника в Реестр.

12. Выписка из Реестра оформляется на бланке Минюста России установленного образца и подписывается директором Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

13. Основанием для исключения из Реестра сведений об эксперте-технике является решение МАК об аннулировании аттестации физического лица в качестве эксперта-техника, осуществляющего независимую техническую экспертизу транспортных средств (далее – решение об аннулировании аттестации).

14. Исключение записей из Реестра в случае поступления протокола об аннулировании аттестации производится путем внесения записи “Аннулировано” с указанием даты и номера протокола об аннулировании аттестации в соответствующую графу Реестра.

15. Запись “Аннулировано” с указанием даты и номера протокола об аннулировании аттестации вносится в соответствующую графу Реестра в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего протокола об аннулировании аттестации.

16. Основанием для внесения изменений в Реестр является обнаружение технической ошибки в сведениях Реестра (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).

17. Техническая ошибка в сведениях Реестра подлежит устранению путем внесения соответствующих исправлений в Реестр на основании решения директора Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста России.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минюста России от 06.02.2013 N 8 Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников

3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее – профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее – кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 6 февраля 2013 г. N 8 “Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников” (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27071) (далее – приказ Минюста России N 8).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector