Разъехались после ДТП могут ли быть последствия
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Разъехались после ДТП могут ли быть последствия

Ответственность за оставление места ДТП обоими участниками

Некоторые водители уверены, если оба участника покинули место ДТП, никакая ответственность не предусмотрена. Согласно ПДД, лица, управляющие транспортными средствами, не имеют права покидать место происшествия до оформления ДТП в согласии с требованиями – им придется понести ответственность. Однако есть ситуации, когда наказание не предусмотрено.

Условия, при которых участники могут разъехаться без последствий

Если оба участника покинули место дорожного происшествия, не привлекая сотрудников полиции к оформлению ДТП, не всегда будет наказание. Чтобы при регистрации аварии обойтись без ГИБДД и уехать, необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

  • полное признание вины виновником ДТП и отсутствие разногласий по поводу всех обстоятельств;
  • отсутствие жертв или нанесения любого физического ущерба водителям, пассажирам или пешеходам.

Есть 3 варианта развития событий в случае, если 2 участника пришли к взаимному согласию:

  • не обращаться в полицию вообще, ограничившись составлением расписки об отсутствии взаимных претензий и уехать;
  • оформлением Европротокола по всем правилам;
  • покинуть место, уехать, и вместе со вторым участником обратиться для регистрации происшествия на ближайший пост полиции.

Если оба водителя одинаково расценивают виновность, нет человеческих жертв, а также не пострадало имущество третьих лиц, можно покинуть место аварии. Для уехавшего участника последствия могут не наступить. Однако если второй водитель окажется недобросовестным и все равно вызовет полицию, первого могут привлечь к ответственности. В таком случае необходимо знать, как себя застраховать.

Нужно ли что-то делать, если оба уехали без оформления

Чтобы защитить обоих участников, которые уехали с места случившегося ДТП, необходимо составить расписку. Этот простой документ защитит от возможных претензий в будущем.

Может случиться так, что после происшествия виновник переосмыслит случившееся, вызовет полицию на место ДТП, исказит факты и выставит невиновного участника не только нарушителем закона, но и виновником аварии. Доказать обратное на практике практически невозможно. Впоследствии его могут привлечь к административной ответственности и полностью лишить страховой компенсации.

В расписке следует указать такую информацию:

  • данные сторон;
  • информацию о свидетелях происшествия, если такие были;
  • сведения о ДТП и об отсутствии претензий сторон;
  • дату и подписи.

Если участник оставляет место происшествия после составления такого документа, решает уехать, риск, что второй поступит нечестно и подставит другого, намного меньше.

Последствия для покинувших место ДТП

Если покинуть место аварии без правильного оформления происшествия и без уважительных причин, прописанных в Правилах дорожного движения, водителя ожидает административная ответственность.

Само понятие ДТП определено в ПДД: под ним понимается любое происшествие, вследствие которого был получен материальный ущерб одной или обеими сторонами. Это означает, что даже легкое повреждение, например, царапина на краске, потертость на крыле или бампере, должна классифицироваться как ДТП.

Если участник решил покинуть место ДТП, наказание может быть следующим:

  • лишение прав на срок от 1-1,5 лет;
  • административный арест до 15 суток;
  • уголовная ответственность в случае наступления для участников аварии тяжелых последствий для здоровья и жизни.

Закон не разделяет виновников ДТП и пострадавших сторон, которые решили уехать. Если оба покинули место ДТП, суд может не учесть, кто был прав, а кто виноват – перед законом в этой ситуации стороны равны, несут одинаковое наказание. Именно поэтому автоюристы настоятельно рекомендуют не пытаться догнать виновного водителя – можно получить административное взыскание уже за это.

Как показывает практика, арест применяется довольно редко. В соответствии с Кодексом об административных нарушениях арест не применяют к беременным женщинам, матерям, у которых есть дети в возрасте до 14 лет. Также более лояльное отношение к военнослужащим, инвалидам, таможенникам и некоторым другим категориям гражданских лиц.

Оставление места ДТП виновником чревато не только наказанием, предусмотренным за это нарушение. Даже если его страховая компания компенсирует пострадавшей стороне все убытки, в последующие годы страховщик в регрессном порядке имеет право через суд взыскать всю компенсированную сумму с виновника, плюс все судебные издержки.

Можно ли рассчитывать на выплату ОСАГО

По закону получить выплату по ДТП без привлечения правоохранительных органов водители смогут только при условии заключения Европротокола по всем правилам. В остальных случаях компенсация не предусмотрена.

Чтобы получить законную выплату, необходимо соблюдение следующих условий:

  • виновник признает вину;
  • это обстоятельство отражено на схеме ДТП в Европротоколе;
  • нет пострадавших людей;
  • нет ущерба имуществу третьим лицам;
  • в аварии было только 2 транспортных средства;
  • ни один из автомобилей не имел прицепа;
  • сумма компенсации не превышает 100 000 рублей.

Без документов, фиксирующих факт ДТП, компенсацию по договору ОСАГО получить невозможно. Правильно составленное Извещение, которое является приложением к Европротоколу – залог получения выплаты при условии правильного обращения в страховую компанию.

Оставить место ДТП и уехать участник происшествия может только после должного оформления – с помощью расписки, Европротокола или на ближайшем посте полиции. Если в остальных случаях покинуть место происшествия, последствия будут неблагоприятные. Если второй участник скрылся, лучше вызвать полицию и оформить все по правилам.

Вопросы читателей

Нужно ли составлять Европротокол, если только стерта краска?

Ответ. Да, такое повреждение классифицируется как ДТП и требует оформления.

Если пострадавший уехал с места ДТП, стоит ли вызывать полицию?

Ответ. Если он позднее обнаружит повреждения, вернется на место аварии и вызовет правоохранителей, придется нести ответственность.

Может ли страховая отказать в выплате при Европротоколе?

Ответ. Отказ страховой – распространенное явление. Это случается даже при наличии справки из ГАИ, поэтому важно правильно подать документы в компанию, снимать копии со всех бумаг, а в случае отказа обращаться в суд.

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

«Все новости» — в мобильном 74.RU

Все новости

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

«Через пень колоду»: вернувшийся из Европы челябинец не может узнать свой результат на коронавирус

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: 7 правил этикета при коронавирусе

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

В челябинский карантинный центр из аэропорта доставили 19 новых контактных по коронавирусу

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

В Челябинском аэропорту из-за непогоды задержали несколько рейсов

Сколько живет коронавирус: картинка, которая убедит мыть руки чаще

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

Предвестники тепла: в Челябинске раньше обычного проснулись суслики

Силовики досматривают самолёт Москва — Челябинск из-за сообщения о бомбе

Молебен против распространения коронавируса будут служить священники в Челябинске

СК России заинтересовался проблемой южноуральской школьницы, не получившей вакцину от бешенства

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

«А мне дадут?» Как южноуральцам получить оплачиваемый больничный из-за карантина по коронавирусу

Челябинец, у которого заканчивается карантин, не может добиться результатов анализа на коронавирус

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

Yota дала возможность бесплатно обмениваться сообщениями в роуминге

Власти Челябинска решили вопрос с садовыми маршрутами на этот сезон

Скверу на Северо-Западе предложили фигуры с героями сказок. Как могут проголосовать челябинцы

Власти Челябинска назвали дорожных подрядчиков на этот год. Публикуем список улиц для ремонта

В Челябинске женщина попала под трамвай

Малый бизнес попросил у Текслера гарантий по кредитам и «коммунальных каникул»

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

«Оглянулся и ушёл»: пёс, найденный Андреем Барышевым, остаётся жить с депутатом

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

Челябинск в выходные накроет снегом, а потом нас ждёт похолодание

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

Суд вынес решение по делу челябинских адвокатов о взятке в три миллиона следователю СК

Котики и туалет вместо кабинета: 20 фото хоум-офисов со всей страны

Авто: ГИБДД будет «крышевать» камеры: сверху на автомобилях ДПС появятся скрытые системы слежения

«Почти вся наличка ушла на провизию»: челябинка — о панической закупке продуктов в кризис 2014-го

Текслер предложил на пост уполномоченного по правам человека главу управления Минюста

Челябинскую компанию оштрафовали на полмиллиона за взятку заместителю директора дома престарелых

Миллионные траты мэрии на новый облик набережной в Челябинске переросли в уголовное дело

«Повесили объявление о карантине и не пускают»: челябинцы не могут попасть к приставам

Челябинцам объяснили, как вернуть деньги за отменённые из-за коронавируса спектакли и концерты

ПДД для бывалых: как разъехаться после аварии, чтобы не сесть на 15 суток

Новая редакция правил изменила принципы оформления ДТП

Запомним сразу: в тяжёлых ДТП с пострадавшими вызов на место сотрудников ГИБДД обязателен. Но как быть с мелкими инцидентами?

Фото: читатель сайта

Включить аварийку после ДТП — действие почти рефлекторное. Некоторые из нас помнят, что нужно выставить знак аварийной остановки и позвонить в ГИБДД, хотя вроде бы и не всегда. Но с декабря прошлого года изменились Правила дорожного движения, поэтому даже опытным водителям полезно узнать, как теперь разъезжаться после аварий. Об этом — в новом выпуске проекта «ПДД для бывалых». Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту ниже.

Если на стоящий автомобиль упала сосулька — это не ДТП. Если автомобиль наехал на глыбу льда и раздавил себе бампер — это ДТП.

В конце текста приведено точное определение, но пока запомним две вещи: чтобы инцидент был квалифицирован как ДТП, его причиной должно быть движение одного или нескольких транспортных средств по дороге, а следствием — ущерб имуществу или здоровью людей.

Иногда граница между понятиями истончается, например, обрызгивание пешеходов из грязной лужи может быть квалифицированно как ДТП, если пострадавшие подтвердят материальный ущерб.

Бывает, водитель причиняет вред только самому себе, как в примере с глыбой льда. Формально эти происшествия тоже считаются ДТП, хотя при отсутствии второй стороны маловероятно, что кто-то «настучит» в полицию (разве что зоркие соседи). Но будьте аккуратны с происшествиями, в которых повреждаются дорожная инфраструктура, строения и тому подобное: вы раздавили вроде бы «бесхозную» урну, но у неё, вероятно, всё же есть владелец, например магазин или управляющая компания.

Большинство дорожно-транспортных происшествий — мелкие. Раньше правила разрешали водителям разъехаться, если они не имели необходимости в оформлении документов. Теперь звонок в страховую или полицию обязателен

Фото: читатель сайта

Что грозит за побег

За сокрытие с места ДТП часть 2 статьи 12.27 КоАП предусматривает лишение прав на один — полтора года или арест до 15 суток. Заметьте, наказание не зависит от размера ущерба (он может быть копеечным) или последующего примирения сторон.

Но есть ещё первая часть той же статьи 12.27 КоАП, которая наказывает за невыполнение водителем обязанностей после аварии — за это предусмотрен штраф 1000 рублей. Например, по этой части наказывают за отсутствие знака аварийной остановки. То же касается водителей, которые не остановились после аварии: скажем, не сразу заметив контакт, участник ДТП уехал, но затем вернулся.

Договорились на месте: теперь это запрещено

«Злую» вторую часть статьи 12.27 КоАП могут применить и к водителям, которые решили разъехаться полюбовно ввиду мелкости и очевидности аварии. Редакция ПДД, которая действует с 8 декабря, исключает такой вариант, поэтому даже при незначительности ущерба или обещании его компенсировать водители должны сделать одно из двух: оформить инцидент по европротоколу или позвонить в ГИБДД.

Европротокол возможен, если в аварии участвуют две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, нет разногласий о виновности и ущерб не превышает 100 тысяч. В законе об ОСАГО есть отдельный пункт, который в теории разрешает оформлять европротокол даже при наличии разногласий, а для Москвы и Петербурга — при ущербе до 400 тысяч, но для этого нужна фиксация обстоятельств аварии с помощью системы «Эра-Глонасс» или специального софта, что не всегда возможно на практике.

Европротокол позволяет не ждать экипаж ГИБДД и не ездить в отделение полиции. Но водитель, признавший себя виновным, обязан в течение пяти дней предоставить свой экземпляр извещения в страховую (отвезти лично или направить заказным письмом). Сделать это крайне важно, иначе страховая сможет взыскать с него выплату в порядке регресса.

Оформить европротокол можно, если в аварии пострадали только два автомобиля

Фото: читатель сайта

Если европротокол неприменим

В этом случае звонок в полицию обязателен. В декабре прошлого года ряд СМИ со ссылкой на ГИБДД утверждал, будто возможность полюбовного разъезда осталась, просто её не прописали в ПДД из-за «очевидности». Практикующий юрист Лев Воропаев не согласен с такой интерпретацией:

— На словах ГИБДД может говорить что угодно, но порядок чётко прописан в правилах, и они стопроцентно не разрешают уезжать с места аварии, не оформив европротокол или не обратившись в ГИБДД, — объясняет он. — В судах такие дела штампуют на ура: если инцидент не оформили, вне зависимости от обстоятельств, вроде незначительности ущерба или согласия сторон, скрывшийся водитель будет лишён прав или арестован.

Речь идёт о ситуациях, когда водители вроде бы договорились, разъехались, но потом одному из них стукнуло в голову вернуться на место инцидента и заявить о нём в полицию.

Если инцидент мелкий, с большой вероятностью дежурный предложит оформить его самостоятельно, но не сделайте ошибки — это всё равно подразумевает появление в ГИБДД.

— Да, они часто говорят заполнить документы самим или вызвать комиссара, но чтобы выполнить требования правил, затем нужно явиться в отделение ГИБДД для дальнейшего оформления документов, — говорит Лев Воропаев.

Самостоятельное оформление мелких ДТП всё равно подразумевает приезд участников в отделение для финализации процесса

Фото: читатель сайта

Разъехаться полюбовно имеет смысл в случае, когда у вас есть железобетонная уверенность в том, что вторая сторона вас не подставит. Но мы вам этого не говорили.

Читать еще:  Считается ли ДТП если нет повреждений

Аварии с пострадавшими, включая лёгкие наезды на пешеходов, требуют обязательного вызова полиции, даже если сам пешеход сбежал. Всегда есть вероятность, что сбежал он прямиком в больницу, где зафиксирует травму, после чего врач обязан будет сообщить об инциденте в полицию.

Что ещё сделать после аварии

В тяжёлых авариях внимание в первую очередь уделяется пострадавшим и вызову помощи.

Современные ПДД делают акцент на фиксации последствий ДТП на фото и видео, и здравый смысл подсказывает то же самое. Снимите общий вид места аварии, детализируйте повреждения, покажите состояние проезжей части, расположение знаков, разметки, светофоров.

Очень внимательно отнеситесь к схеме ДТП: при разборе от неё будет зависеть многое

Фото: читатель сайта

Сразу после ДТП запишите контакты очевидцев. Из основных документов на месте ДТП оформляется схема происшествия и заполняется бланк извещения на каждого участника (прилагается к полису ОСАГО).

Если аварийная машина создаёт помехи другим автомобилям, в отсутствие пострадавших правила требуют убрать её с проезжей части, но уже после того, как последствия аварии зафиксированы (схема, фото, видео). В авариях с пострадавшими освобождать проезжую часть нужно только в случае, если машины полностью блокируют проезд. В целом это требование не жёсткое, и сотрудник ГИБДД сможет вас наказать лишь штрафом в 1000 рублей.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъёмки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Что ещё почитать по теме

Нередки случаи, когда водителей обвиняют в сокрытии с места ДТП, которого они не заметили. При оформлении ДТП с несколькими автомобилями по европротоколу важно убедиться, что речь идёт о нескольких «попарных» авариях. В предыдущем выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы рассказывали о подвохах правила правой руки.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

После дтп разъехались

1.1. конечно можно. Однако, в данном случае обоих водителей могут привлечь к административной ответственности за оставление места ДТП.
Удачи вам и всего наилучшего

1.2. В таком случае обоих водителей привлекут к ответственности за оставление места ДТП. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

1.3. Можно, только за оставление места ДТП обоих лишат права управления
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.27]
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. ПО обоюдному согласию разъехались после мелкого ДТП что может грозить за это.

2.1. Ничего не грозит, если претензий друг к другу нет и не вызывали ГИБДД для составления административного протокола. Удачи Вам и всего хорошего.

3.1. Оставление места ДТП – лишение прав.

4.1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
“Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Нужно ознакомится с письмом.

4.2. Вы могли сделать копию европротокола и сдать страховщику, чтобы поставил отметку о регистрации. Сейчас пишите возражение на претензию, описывайте дату, куда сдавали, кто принимал и т.д., обратитесь с жалобой на сайт ЦБ РФ, который контролирует деятельность страховщиков.

5.1. Наличие у вас страховки вообще не имеет никакого значения, если вы не виновны в ДТП. в данном случае Во сколько могут оштрафовать за отсутствие страховки на 800 руб и всё
Поэтому в данном случае при наличии страховки у виновника Вы имеете право получить страховую выплату в полном объёме, естественно при условии надлежащего оформления ДТП.

6.1. Смотря какого рода ошибка, как правило они носят технический характер и никак не могут повлиять на отказ страховой компании в выплате.

6.2. Смотря какая ошибка, но, в любом случае, это не является основанием для отказа в выплате, главное-не забудьте в течение 5 дней с момента ДТП отнести в свою страховую свой экземпляр европротокола, в противном случае, с вас регрессом страховая взыщет выплаченную сумму.
Потом напишите заявление о внесении изменений в полис.

7.1. Если второй участник сообщит о ДТП в ГИБДД, сотрудники обязаны составить документы на месте происшествия. Кроме того, если второму участнику известна марка Вашего авто, а также госномер, то в этом случае Ваш автомобиль объявят в розыск. При остановке на посту ГАИ в отношении Вас будет составлен протокол об административном правонарушении по ст 12.27 КоАП РФ, в последующем материал будет направлен в суд по месту совершения ДТП для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
КоАП РФ, Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
С уважением, третейский судья – Асцатрян Николай Владимирович т.с. 89615902225, эл. почта astsatryan.nickolai@yandex.ru

8.1. “. что напишут заявление на имя начальника ГАИ о моем уезде с места ДТП и объявят машину в розыск т.к работают в ГАИ 22 года, и предложили забыть о ДТП.” – вы совершаеете одну ошибку и не составили европротокол на месте – теперь вас шантажируют если вы откажетесь от доведения дела до конца – написать заявление в ОВД (или в службу собственной безопасности) о случившемся, то вы не будете спокойно спать – никто им не мешает завтра написать на вас заявление о ДТП и то, что покинули место ДТП. вам решать как поступать далее.

8.2. Думаю что не все еще потеряно просто к данному делу нужен внимательный подход, да вы фактически нарушили правила, но тем не менее ущерб есть и его нужно возмещать, судя по всему виновником ДТП является вторая сторона и если сумма ущерба для вас значительно нужно добиваться справедливости.

9.1. Ни как вы просто попали он вас развел надо было брать с него расписку а теперь вас лишат прав если будет гаи заниматься.

9.2. при такой ситуации страховщик имеет право взыскать с Вас сумму страховой выплаты в порядке регресса согласно ст.14 Закона “Об ОСАГО”. Если нет вреда здоровью, кто Вам мешает восстанавливать свой авто и сохранять режим “полного радиомолчания”. И ещё, не ведитесь на “разводы” потерпевшего, докажут – взыщут, ну а если не докажут, то.

9.3. Писать на первого заявление, что он скрылся с места ДТП.

10.1. Если нельзя доказать что сдал копию европротокола в страховую компанию то сделать ничего нельзя

10.2. Обязательно должна быть отметка страховой компании о принятии европротокола, в противном случае прийдется приглашать свидетелей, потерпевшего, которые подтвердят в суде, что европротокол заполнялся и был предоставлен.
Надеюсь ответила.
С уважением, юрисконсульт Степанова О.Ю.

11.1. Делаете экспертизу на наличие скрытых повреждений. После чего собираете документы, которые бы подтвердили ваши затраты на ремонт. Вместе с этими документами вы подаете иск в суд.

11.2. Сложно будет доказать, что эти скрытые повреждения возникли именно в результате ДТП, которые состоялось именно тогда, а не в другую дату. При назначении автотехнической экспертизы необходимо поставить вопрос о давности повреждений, если на этот вопрос они не ответят, полагаю, что свидетельскими показаниями сложно будет доказать факт поверждения. Иск может быть обречен на фиаско.

12.1. А как они доказывают вашу вину, если ничего не оформлялось ?

12.2. если дтп никак не оформлялось как ему выплатили каско без справки из гаи? вам нужно в этом сначала разобраться

13.1. Там ходатайство не поможет,по санкциям лишение безусловное.

Medved01 › Блог › Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию — год лишения прав.

Обратился пожилой уже человек, которого мировой судья лишил прав на 1 год за уезд с места ДТП. Обстоятельства оригинальные.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Краткий анализ дела.

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Читать еще:  Как оформляется европротокол при ДТП?

2. Если не проводилось административное расследование, то нарушены сроки составления протокола.

ч. 2. ст. 28.5 КоАП РФ В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В нашем деле протокол был составлен про прошествию четырех дней, что является процессуальным нарушением про возбуждении дела.

—-
В любом случае, вне зависимости от обстоятельств, виновен мой клиент или нет, дело подлежит прекращению из-за допущенных процессуальных нарушений.

А всем остальным напомню еще раз ПДД РФ
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:


сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

, ^ Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г Екатеринбурга от 14 августа 2013г. ЛВОК Б.Г. признан виновным в совершений административного правонарушения, предусмотренного ч. |2|ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными
, 2 средствами сроком на 1 (Один) год. “
Ш ЛВОК Б.Г. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его
Щ отменить. .’ -Ч’^Чш?’ ‘I
^ В судебном заседании*ЛВОК Б.Г., его защитник Форманчук К.В., поддержали доводы,
и изложенные в жалобе, просили постановление мирового судьи отменить.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных
/• правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
[ Заслушав пояснения ЛВОКа Б.Г., его защитника, потерпевшей Пановой| А.И., суд приходит к
следующему. -^ШздВ ;
‘, ‘., В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях — задачами производства по делам об административных правонарушениях является
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а
также выявление в причин и условий, способствовавших совершению административных
правонарушений.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии
водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное
средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в
соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к
происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую помощь”;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия
сотрудников полиции.
Щ. Из материалов дела следует, что 09.08.2013 года в 18 часов 40 минут на ул. Шейнкмана, 125, в г. Екатеринбурге, ЛВОК Б.Г., управляя автомобилем марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный знак 66, стал участником ДТП с автомобилем марки Пежо, государственный регистрационный знак Н03бОВ96*под управлением Пановой А.И., после чего, остановился, вышел из автомобиля, совместно с Пановой А.И., осмотрели повреждения автомобилей
к Из пояснений ЛВОКа Б.Г. следует, что он посчитал повреждения на своем автомобиле незначительными, виновником ДТП являлась Панова А.И., он предложил Пановой А.И. разъехаться, не обращаясь в ГИБДД. Панова с ним согласилась, он уехал
Из пояснений Пановой А.И. в судебном заседании следует, что после ДТП она и второй участник ДТП остановились, вышли из машин, осмотрели повреждения. Затем ЛВОК А.И уехал. Она в ГИБДД не звонила, на место ДТП инспектора не вызывала. Поскольку ей нужна была справка о ДТП для страховой компании, он обратилась к инспектору ДПС, который оформлял ДТП, имевшее место рядом, он вызвал другой наряд ДПС, которые оформили ДТП с участием ее автомобиля.
Статьей 12,27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с
равилами дорожного движения Российской Федерации дифференцируется ответственность не
происштГСГО СВ0И обюамности В0Дителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места
итбежатьпгГ В°ПреКИ законным иит«рссам других участников дорожного движения и в целях
Дорожно.ГГ, ГеНИЯ к юРидичвской ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления
Г|ранспортного происшествия &
Как усматривается из материалов дела, ЛВОК Б Г., после ДТП, вышел из автомобиля, осмотрел ^^И повреждения на своем автомобиле, на автомобиле второго участника ДТП, оговорив с Пановой А.И.» &ЯИИ что повреждения незначительные уехал, Панова А.И. не пыталась его задержать, в судебном

здД заседании не ссылалась, что ЛВОК Б.Г. отказался оформлять ДТП. При этом, Панова А.И., сама не “ЩЩ вызывала ГИБДД на место ДТП. й ■*■■
Указанные обстоятельства подтверждаются и пояснениями Пановой А.И., второго участника ДТП, и представленными в материалы дела фотографиями, что свидетельствуют о том, что ЛВОК Б Г намерения скрыться с места происшествия вопреки законным интересам других участников дорожного движения или в целях избежать привлечения к юридической ответственности не имел.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что к действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в
частности относятся:
•’ невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;
невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2 6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1)
С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российскойи Федерации об административных правонарушениях» суд считает, что действия ЛВОКа Б.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Щ
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской С
* Учитывая, что ч 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий ЛВОКа Б Г., не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, то действия ЛВОКа Б.Г., подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . $.
„„истратн-и-л .-—

^ з ГЕШ™ ^ ^ г в^инбурга от М
.’Ч
Федерации об ^нкм™ назначается административное наказа ^^рации об
ппяппнаПУШСНИЯ ЛВОКу »* ■ РлсСИЙСКОИ чжмру
работы вступает
1ИЯ

Судья (подпись) Копия верна ^
Судья ■; Секретарь
адм«н^Р*т«°«”* „разрушениях, суд рыциЛ!

Как разъехаться после ДТП

С 1 июля вступают в силу пункты ПДД против «аварийных» пробок

Треснулись две машины, ущерб 5 тысяч рублей, но пробка уходит за горизонт. Знакомо? Многочасовое стояние в ожидании экипажа ГИБДД иногда абсурдно, но с 1 июля ПДД дадут водителям чуть больше свобод в разруливании последствий аварии.

Как было

Строго говоря, «антипробочные» меры есть и в нынешней редакции ПДД. Так, например, если нет пострадавших, а водители полностью согласны в оценке обстоятельств происшествия, то, заполнив на месте необходимые документы, они могут подъехать для дальнейшего оформления происшествия на пост ГИБДД или в соответствующее отделение. Само собой, в этом случае кто-то из водителей должен признать вину.

Подчеркнем: в данном случае речь не идет об оформлении происшествия вообще без ГИБДД, просто ПДД позволяют не вызывать сотрудников на место.

Кроме того, с 2008 года действует схема так называемого европротокола, при которой водители могут напрямую обращаться в страховую компанию, если автомобили застрахованы по ОСАГО, а ущерб не превышает 50 тысяч рублей. Условия при этом — как в предыдущем пункте (два автомобиля, отсутствие разногласий и пострадавших). Камнем преткновения обычно является оценка суммы ущерба «на глаз».

Наконец, с 2011 года в ПДД добавился пункт, который при любом ДТП, включая аварии с пострадавшими и погибшими, обязывает водителей убирать транспортное средство, если оно полностью блокирует проезд. Предварительно необходимо составить схему в присутствии свидетелей, а также принять меры к организации объезда и сохранению «улик» (например, осыпи стекла ). Ну и в крайних случаях водителю, причастному к ДТП, разрешается доставить на своем автомобиле пострадавших до медицинского учреждения, но только при условии, что никаким иным образом это сделать невозможно. Потом, естественно, нужно вернуться обратно.

Взять и уехать

Сразу оговоримся: в новой редакции ПДД разрешения на самовольное оставление места ДТП все равно нет. Однако появился важный пункт, который позволяет водителям обойтись без оформления документов и вызова ГИБДД, если повреждено только их имущество и они каким-то образом урегулировали вопрос между собой (договорились о компенсации или простили друг друга).

Парадоксально, но раньше, даже если повреждения были минимальные или участники решили вопрос самостоятельно, оформление ДТП тем или иным образом требовалось все равно. Это создавало определенное напряжение: скажем, на парковке вас шаркнула чужая машина, но вы спешили, поэтому обменялись номерами телефонов и решили встретиться в другой день для утряски деталей. Однако виновник обратился в ГИБДД и обвинил вас в оставлении места ДТП, за что КоАП предусматривает лишение прав на год-полтора или арест. Более того, дорожно-транспортным происшествием считается, например, повреждение подвески в дорожной выбоине, и чисто теоретически лишиться прав можно даже за «побег» с такого места происшествия (прецеденты бывали, когда водители «доносили» на себя сами, требуя выплат от дорожников).

Соответственно, теперь, если вам не нужны документы для страховых компаний или справки от ГИБДД, а второй участник полностью согласен с условиями дальнейшего урегулирования конфликта, можно дать друг другу соответствующие расписки и ехать по своим делам.

Сила видеосъемки

В старой редакции ПДД основной упор делался на свидетелей, однако июльский вариант смещает акцент в пользу фото- и видеофиксации места происшествия. Во всех случаях, когда водителю разрешено двигать транспортное средство после ДТП, он обязан «предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

В принципе, проводить видеосъемку целесообразно при любом ДТП, даже если потребовался вызов сотрудников ГИБДД. Очень часто в процессе разбора происшествия, который может растянуться на год и более, возникают неожиданные вопросы, и фото- и видеосъемка в таких случаях незаменима.

Что нужно фиксировать?

  1. Общее положение транспортных средств с разных ракурсов, чтобы была видна их диспозиция относительно статичных объектов: домов, столбов, дорожных знаков.
  2. Повреждения транспортных средств.
  3. Тормозные следы, осыпь стекла, другие фрагменты поврежденных автомобилей.
  4. Состояние дорожного полотна (снег, гололед).
  5. Видимость знаков и разметки: «слепые» знаки в кустах, полустертая сплошная линия.
  6. Любые другие значимые детали.

Освободить проезжую часть

Если раньше требование освободить проезжую часть предъявлялось только в случае полной блокировки проезда, то теперь при отсутствии пострадавших водитель обязан это сделать, если «движению других транспортных средств создается препятствие». Причем за неисполнение этого требования положен штраф в 1000 рублей. Естественно, перед смещением автомобиля нужно зафиксировать все обстоятельства, в том числе с помощью фото- или видеокамеры.

Главной проблемой является критерий «создания препятствий для других транспортных средств». Строго говоря, при любом ДТП, произошедшем не в чистом поле, мы так или иначе кому-то мешаем. В данном случае подразумеваются явные помехи, приводящие к образованию пробок, однако маловероятно, что многие водители заходят воспользоваться этим пунктом, особенно при ДТП со значительным ущербом.

Если возникли разногласия

Чаще всего участники ДТП не сходятся в оценке своей виновности. Иногда доходит до абсурда: водитель въехал в автомобиль, притормозивший перед пешеходным переходом, но до последнего будет биться головой о стену, что машина впереди затормозила слишком резко и вообще неадекватно. Умение признать вину дано не каждому, и мелочности в таких вопросах хватает.

Тогда сообщать о происшествии в полицию нужно обязательно, но в новых ПДД есть интересное дополнение: сотрудник ГИБДД, выслушав устные объяснения по телефону, может разрешить водителям зафиксировать детали ДТП самостоятельно и прибыть для оформления на пост или в отделение ГИБДД.

В данном случае, решение о необходимости ожидания экипажа отдано на откуп сотрудникам диспетчерской службы, и в этом есть смысл. Почему водители крайне редко решались на самостоятельное оформление мелких ДТП? Дело даже не в том, что они не умеют рисовать схемы — для подобных нужд можно вызвать страхового комиссара, который иногда идет бесплатным «приложением» к страховке. Людей, скорее, пугает необходимость взять на себя ответственность за решение. Теперь же она будет возложена на сотрудника ГИБДД, что, вероятно, очистит города от совсем уж смешных ДТП: ради трещины на бампере ждали экипаж ГИБДД до полчетвертого утра.

Читать еще:  Не заметил ДТП и уехал судебная практика

Оформлять или нет?

Тем, кто готов до посинения ждать сотрудников ГИБДД, стоит иметь в виду, что любое ДТП по вашей вине, повлекшее выплаты по ОСАГО, увеличивает стоимость страховки на следующий год.

Например, опытный москвич попадает в ДТП по своей вине на Ford Focus. Если минимальная цена ОСАГО при первом заключении договора (3 класс) для него составляла 8,2 тысячи рублей, то после единственного ДТП на следующий год он получит счет как минимум в 12,8 тысяч рублей. Если после этого он попадет в еще одно ДТП, за страховку придется отдать свыше 20 тысяч рублей. Эту же логику можно применить для страховки КАСКО, например, иногда выплата в 10−15 тысяч рублей увеличивает стоимость будущей страховки плюс-минус на столько же. Все это означает, что смысла возиться с дотошным оформлением мелких происшествий попросту нет — проще рассчитаться на месте.

Уведомления

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Все новости

«Маски не помогают»: врач ответил на вопросы о коронавирусе, которые сейчас задают все

Правобережью заказали единую систему видеонаблюдения за 10 миллионов рублей

72-летняя пенсионерка подделала документы и получила 4 миллиона субсидии для строительства фермы

Ночью у главного входа в аэропорт выгорело три автомобиля

Пять плюсов коронавируса: о нерукопожатных коллегах и работе из дома

Без затратных торгов: в Кадастровой палате рассказали о новой схеме расчета должников по ипотеке с банком

Безглавый волк и грибочеловек: что осталось после сноса летних кафе у Центрального парка

Развеем мифы о медицинской маске: 6 карточек и полезные советы

«Погода удивляет, бросая нас из -35 в +1»: путешественник добрался на внедорожнике в Диксон

С понедельника на месяц частями будут перекрывать Северное шоссе

«За его домики воробьи дерутся!»: плотник дедушка Миша построил скворечники, похожие на дворцы

Коронавирус официально подтвержден еще у одного человека. За сутки под наблюдение отправили еще тысячу

«Вернись, я всё хочу»: почему вспоминать бывшего во время секса с новым мужчиной — это нормально

«Новый пранк?»: компания молодых людей на «Москвиче» протаранила стоящую патрульную машину

Красноярский аэропорт объявил о прекращении полетов в Таиланд

Хубей не пойму: как китайцы победили коронавирус всего за месяц

После отмены митинга «За чистое небо» Игорь Шпехт заявил о переезде и частичном сворачивании проекта

Теперь официально: к новому «Евровидению» Little Big должны будут написать новую песню

Янагиба, накири и сантоку: где купить японские ножи, которые превращают еду в искусство на тарелке

В России за сутки выявили 54 случая заражения коронавирусом

В БСМП подготовили 120 мест для лечения больных с COVID-19

Карта мира с закрытыми границами. Показываем, куда теперь нельзя летать из-за коронавируса

«Не хватает мест в моргах»: истории красноярцев из Италии, ставшей центром борьбы с коронавирусом

Стали известны результаты анализов 20 подозреваемых на коронавирус

МФЦ в Красноярске переходят на работу по предварительной записи

В Минздраве назвали фейком сообщения красноярки, которая лечится от коронавируса на дому

Почему все скупают гречку? Отвечают историк, экономист и многодетная мать

Где уже есть коронавирус: актуальная информация по городам России

Около «Планеты» таксист опрокинул реанимобиль

Как отличить ОРВИ от коронавируса? 6 карточек

У волонтеров, спасающих собак, накопился миллионный долг

Главбух похитила миллион рублей и осталась на свободе

Чиновники уговаривают бизнес стерилизовать собак, которые живут на его территории

«Эпидобстановка двигается по ухудшающейся траектории»: коронавирус заподозрили у 30 красноярцев

В центре расселяют 26 семей, чтобы построить новый ЖК

Авто: ГИБДД будет «крышевать» камеры: сверху на автомобилях ДПС появятся скрытые системы слежения

Меня отправили на домашний карантин по коронавирусу. Как оформить больничный лист?

«Дорога узкая»: Mazda на загородной дороге столкнулась с фурой и ГАЗом

«Продиктовал код 7 раз»: мужчина отказался от кредита, но на него все равно оформили долг 1 миллион

ПДД для бывалых: как разъехаться после аварии, чтобы не сесть на 15 суток

Новая редакция правил изменила принципы оформления ДТП

Запомним сразу: в тяжёлых ДТП с пострадавшими вызов на место сотрудников ГИБДД обязателен. Но как быть с мелкими инцидентами?

Фото: читатель сайта 74.RU

Включить аварийку после ДТП — действие почти рефлекторное. Некоторые из нас помнят, что нужно выставить знак аварийной остановки и позвонить в ГИБДД, хотя вроде бы и не всегда. Но с декабря прошлого года изменились ПДД, поэтому даже опытным водителям полезно узнать, как теперь разъезжаться после аварий: об этом — в новом выпуске проекта «ПДД для бывалых». Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту ниже.

Если на стоящий автомобиль упала сосулька — это не ДТП. Если автомобиль наехал на глыбу льда и раздавил себе бампер — это ДТП.

В конце текста приведено точное определение, но пока запомним две вещи: чтобы инцидент был квалифицирован как ДТП, его причиной должно быть движение одного или нескольких транспортных средств по дороге, а следствием — ущерб имуществу или здоровью людей.

Иногда граница между понятиями истончается, например, обрызгивание пешеходов из грязной лужи может быть квалифицированно как ДТП, если пострадавшие подтвердят материальный ущерб.

Бывает, водитель причиняет вред только самому себе, как в примере с глыбой льда. Формально эти происшествия тоже считаются ДТП, хотя при отсутствии второй стороны маловероятно, что кто-то «настучит» в полицию (разве что зоркие соседи). Но будьте аккуратны с происшествиями, в которых повреждается дорожная инфраструктура, строения и тому подобное: вы раздавили вроде бы «бесхозную» урну, но у неё, вероятно, всё же есть владелец, например магазин или управляющая компания.

Большинство дорожно-транспортных происшествий — мелкие. Раньше правила разрешали водителям разъехаться, если они не имели необходимости в оформлении документов. Теперь звонок в страховую или полицию обязателен

Фото: читатель сайта 74.RU

Что грозит за побег

За сокрытие с места ДТП часть 2 статьи 12.27 КоАП предусматривает лишение прав на 1–1,5 года или арест до 15 суток. Заметьте, наказание не зависит от размера ущерба (он может быть копеечным) или последующего примирения сторон.

Но есть ещё первая часть той же статьи 12.27 КоАП, которая наказывает за невыполнение водителем обязанностей после аварии — за это предусмотрен штраф 1000 рублей. Например, по этой части наказывают за отсутствие знака аварийной остановки. То же касается водителей, которые не остановились после аварии: скажем, не сразу заметив контакт, участник ДТП уехал, но затем вернулся.

Договорились на месте: теперь это запрещено

«Злую» вторую часть статьи 12.27 КоАП могут применить и к водителям, которые решили разъехаться полюбовно ввиду мелкости и очевидности аварии. Редакция ПДД, которая действует с 8 декабря, исключает такой вариант, поэтому даже при незначительности ущерба или обещании его компенсировать, водители должны сделать одно из двух: оформить инцидент по европротоколу или позвонить в ГИБДД.

Европротокол возможен, если в аварии участвуют две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, нет разногласий о виновности и ущерб не превышает 100 тысяч. В законе об ОСАГО есть отдельный пункт, который в теории разрешает оформлять европротокол даже при наличии разногласий, а для Москвы и Петербурга — при ущербе до 400 тысяч, но для этого нужна фиксация обстоятельств аварии с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального софта, что не всегда выполнимо на практике.

Европротокол позволяет не ждать экипаж ГИБДД и не ездить в отделение полиции. Но водитель, признавший себя виновным, обязан в течение пяти дней предоставить свой экземпляр извещения в страховую (отвезти лично или направить заказным письмом). Сделать это крайне важно, иначе страховая сможет взыскать с него выплату в порядке регресса.

Оформить европротокол можно, если в аварии пострадали только два автомобиля

Фото: читатель сайта 74.RU

Если европротокол неприменим

В этом случае звонок в полицию обязателен. В декабре прошлого года ряд СМИ со ссылкой на ГИБДД утверждали, будто возможность полюбовного разъезда осталась, просто её не прописали в ПДД из-за «очевидности». Практикующий юрист Лев Воропаев не согласен с такой интерпретацией:

— На словах ГИБДД может говорить что угодно, но порядок чётко прописан в правилах, и они стопроцентно не разрешают уезжать с места аварии, не оформив европротокол или не обратившись в ГИБДД, — объясняет он. — В судах такие дела штампуют на ура: если инцидент не оформили, вне зависимости от обстоятельств, вроде незначительности ущерба или согласия сторон, скрывшийся водитель будет лишен прав или арестован.

Речь идёт о ситуациях, когда водители вроде бы договорились, разъехались, но потом одному из них стукнуло в голову вернуться на место инцидента и заявить о нём в полицию.

Если инцидент мелкий, с большой вероятностью дежурный предложит оформить его самостоятельно, но не сделайте ошибки — это всё равно подразумевает появление в ГИБДД.

— Да, они часто говорят заполнить документы самим или вызвать комиссара, но чтобы выполнить требования правил, затем нужно явиться в отделение ГИБДД для дальнейшего оформления документов, — говорит Лев Воропаев.

Самостоятельное оформление мелких ДТП всё равно подразумевает приезд участников в отделение для финализации процесса

Фото: читатель сайта 74.RU

Разъехаться полюбовно имеет смысл в случае, когда у вас есть железобетонная уверенность в том, что вторая сторона вас не подставит. Но мы вам этого не говорили.

Аварии с пострадавшими, включая лёгкие наезды на пешеходов, требуют обязательного вызова полиции, даже если сам пешеход сбежал. Всегда есть вероятность, что сбежал он прямиком в больницу, где зафиксирует травму, после чего врач обязан будет сообщить об инциденте в полицию.

Что ещё сделать после ДТП

В тяжелых авариях внимание в первую очередь уделяется пострадавшим и вызову помощи.

Современные ПДД делают акцент на фиксации последствий аварии на фото и видео, и здравый смысл подсказывает то же самое. Снимите общий вид места аварии, детализируйте повреждения, покажите состояние проезжей части, расположение знаков, разметки, светофоров.

Очень внимательно отнеситесь к схеме ДТП: при разборе от неё будет зависеть многое

Фото: читатель сайта 74.RU

Сразу после ДТП запишите контакты очевидцев. Из основных документов на месте ДТП оформляется схема происшествия и заполняется бланк извещения на каждого участника (прилагается к полису ОСАГО).

Если аварийная машина создает помехи другим автомобилям, в отсутствие пострадавших правила требуют убрать её с проезжей части, но уже после того, как последствия аварии зафиксированы (схема, фото, видео). В авариях с пострадавшими освобождать проезжую часть нужно только в случае, если машины полностью блокируют проезд. В целом это требование не жёсткое, и сотрудник ГИБДД сможет вас наказать лишь штрафом в 1000 рублей.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Что ещё почитать по теме

Нередки случаи, когда водителей обвиняют в сокрытии с места ДТП, которого они не заметили. При оформлении ДТП с несколькими автомобилями по европротоколу важно убедиться, что речь идёт о нескольких «попарных» авариях. В предыдущем выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы рассказывали о подвохах «правила правой руки».

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector