Как оспорить судебную экспертизу по ДТП
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

Как оспорить судебную экспертизу по ДТП

Как оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы при ДТП

Гражданам, попавшим в сложную ситуацию, важно знать, как оспорить заключение судебно-медицинской экспертизы при ДТП. Для виновника это имеет наибольшее значение, потому как от заключения СМЭ зависит его дальнейшая судьба – оно приравнивается к доказательствам. Для пострадавшего или его родственников документ важен только для удовлетворения требований по взысканию моральной компенсации или выплат за вред жизни и здоровью.

Когда проводится судебно-медицинская экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза может проводиться на всех этапах расследования:

  • до возбуждения уголовного дела с целью выявления признаков состава преступления;
  • во время судебных разбирательств; в период следственных действий.

Главной целью СМЭ является выявление следующих факторов:

  • Установление виновного в ДТП лица;
  • Определение тяжести причиненных повреждений;
  • Установление психического состояния виновника или потерпевшего;
  • Определение физического состояния здоровья;
  • Выявление причины смерти человека.

Последнее имеет немаловажную роль: например, если смерть пострадавшего человека наступила не в результате ДТП, а по причине инфаркта миокарда при столкновении автомобилей, деяние переквалифицируется и у виновника аварии есть шанс избежать уголовной ответственности. Фактически в такой ситуации по результатам экспертного заключения должна наступить административная ответственность, т.к. человек умирает не по зависящим от нарушителя ПДД обстоятельствам.

Также СМЭ может потребоваться для определения возраста участника аварии, если он погиб или не имеет при себе документов, а идентифицировать его личность при помощи близких родственников невозможно.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Сама экспертиза проводится следующим образом:

  1. Уполномоченный сотрудник госоргана (дознаватель, следователь, прокурор, судья) направляет в экспертное бюро запрос на проведение экспертизы. Там он регистрируется.
  2. Производится выбор эксперта, который будет проводить исследование.
  3. В назначенные день пострадавший посещает бюро.

После взятия биологических материалов или иных анализов эксперту требуется несколько дней на изучение. Сначала он может сказать только предварительные причины. По итогам им оформляется заключение, относящееся к бланкам строгой отчетности.

В заключении указывается, какие методы использовались при исследовании, каких результатов удалось добиться. Также даются ответы на вопросы, ради которых проводилась экспертиза.

Также может назначаться техническая экспертиза, и в этом случае будут изучать транспортные средства, схему происшествия, записи с видеокамер. Чаще всего она требуется для определения виновника в спорных авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие граждане.

Если в ДТП никто не пострадал и не погиб, проводится обычная (не судебная экспертиза) по инициативе одной из сторон для взыскания материального ущерба. Судебный анализ выполняется только при истребовании финансов через суд, а не в досудебном порядке.

Основания для обжалования

Фактически можно выделить несколько оснований для оспаривания:

  • Несогласие с результатами;
  • Процессуальные нарушения, допущенные экспертом;

Несогласие с результатами заключения у потерпевших возникает в нескольких ситуациях:

  • Указан наименьший ущерб здоровью, чем причинен на самом деле. Это влияет на размер компенсации, которую можно истребовать с виновника через суд;
  • Установление неверной причины смерти. Например, если при ДТП погиб близкий родственник в результате полученного удара, а в заключении в качестве причины указан инсульт.

Для виновника ДТП основанием для обжалования может стать:

  • Определение слишком высокого вреда здоровью потерпевшего, причиненного при ДТП. Например, если во время аварии тот ударился только головой, а в заключении указан разрыв внутренних органов. Как говорилось ранее, это влияет на величину денежных выплат;
  • Установление виновного лица в ДТП, если фактически он не виновен;
  • Выявление недостоверной причины смерти. Например, если пострадавший скончался от инфаркта, но в заключении указано получение травм вследствие ДТП.

Важно учитывать, что вышеуказанные причины обжалования являются голословными до тех пор, пока не будут подкреплены документальные доказательства. Именно для этого и подаются ходатайства об оспаривании результатов экспертизы, после чего судом при наличии достаточных оснований назначается проведение повторного исследования в другой организации или с помощью другого специалиста.

Сроки оспаривания

У потерпевшего или обвиняемого есть 30 календарных дней на подачу возражений и ходатайств. Срок начинает исчисляться с момента ознакомления с заключением.

Как оспорить заключение экспертизы: пошаговая инструкция

От результатов экспертизы зависит как судьба виновника, так и финансовая помощь пострадавшему.

Весь процесс подачи возражения выглядит так:

  1. Подсудимый или пострадавший знакомятся с результатами экспертизы, определяют пункты, которые их не устраивают и должны быть оспорены;
  2. Если обжалование производится при судебном разбирательстве, достаточно выразить устное возражение. Оно должно быть занесено секретарем в протокол заседания. При оспаривании во время досудебных действий на имя ответственного сотрудника гос учреждения направляется письменное ходатайство, которое должно быть занесено в специальный протокол.

Все жалобы на экспертные заключения рассматриваются судом или следователем, расследующим дело о ДТП. Результатом становится назначение повторной экспертизы.

Важно учитывать, что у любой из сторон есть право проведения исследования за собственные деньги, выбирать экспертную организацию они могут самостоятельно.

Результаты такой экспертизы приобщаются к материалам дела и должны быть учтены. Впоследствии затраченные средства взыскиваются с другой стороны производства в судебном порядке, если будет установлена правота стороны, предъявляющей исковые требования.

Как оспорить ущерб и независимую экспертизу по ДТП через суд

Столкновение ТС на дороге сопряжено с немалыми моральными переживаниями и финансовыми потерями. Размер убытков определяется согласно аналитической информации, представленной оценщиком. Независимая экспертиза помогает определить реальную сумму, которая требуется для восстановительного ремонта, а также величину ущерба, понесенного при замене испорченных деталей. Во время судебного разбирательства именно анализ подобного рода является первостепенным и наиболее значимым элементом доказательственной базы, обосновывающим размер требуемой истцом компенсационной выплаты. Однако, достаточно часто вторая сторона, выступающая ответчиком, не согласна и считает, что убытки, понесенные истцом, значительно меньше тех, что прописаны в заключительной оценке аналитика.

Можно ли оспорить независимую экспертизу по ДТП и как это сделать?

Как обжаловать выводы оценщика, какого алгоритма действий следует придерживаться, чтобы достичь желаемого итога и уменьшить величину компенсационной выплаты, вы сможете прочитать в представленной далее статье. Возможность граждан оспорить те или иные правовые акты в судебном порядке гарантирована Конституцией РФ, а также процессуальными законами.

О чем говорит закон

В соответствии с нормами законодательства каждый гражданин может обратиться в орган судебной власти для восстановления справедливости путем подачи искового заявления. Однако здесь следует оговориться, поскольку требовать отмены того или иного действия или признания недействительным определенного нормативного акта может только то лицо, которое пострадало от неправомерности или незаконности конкретного деяния.

Так, при нанесении ущерба ДТП оспорить действия аналитика могут:

  1. виновник события;
  2. пострадавший;
  3. заинтересованные лица, имеющие отношение к делу, имущественные или неимущественные права которых нарушены.

Основания для обжалования

Под понятием экспертной оценки, полномочиями на выполнение которой обладает определенный круг лиц, подразумевается тщательное изучение обстоятельств и последствий аварии. Так, анализ может провести только физлицо, полномочия которого на реализацию оценочных действий подтверждаются соответствующим свидетельством, или специализированное учреждение.

В соответствии с законом аналитиком может быть не только лицо, имеющее необходимое разрешение, но и не заинтересованное в исходе дела. В противном случае анализ можно признать недействительным через суд. Более того, лицу, которое выполнило аналитические деяния и представило ложный отчет, грозит не что иное, как привлечение к уголовной ответственности. Это уже не говоря о лишении нарушителя возможности осуществлять деятельность, связанную с оценкой убытков, в будущем.

Оценка может быть подвержена отмене, если нарушен порядок ее осуществления. Согласно предписаниям актов правотворчества исследование должно проводиться в несколько этапов и при конкретных условиях. Нарушение порядка влечет за собой обжалование законности и действительности аналитического отчета.

Подведем итог, причиной обжалования может быть:

  • отсутствие у оценщика права на осуществление данной деятельности. Как правило, лицо, способное провести оценку, должно обладать не только специальными умениями и навыками, но и соответствующим свидетельством;
  • незаинтересованность аналитика в результатах проведенной работы. Если впоследствии выясниться, что оценщик приходится родственником или близким знакомым заказчика, результат проведенной им работы можно попробовать отменить, доказав при этом его заинтересованность в исходе дела;
  • несоблюдение установленного законом порядка.

Учитывая сложность дел подобного рода, для достижения желаемого результата вам понадобиться консультация автоюриста. Опытный автоюрист поможет с составлением необходимых для обжалования материалов, а также разработает максимально эффективную стратегию ведения дела.

Для чего нужна независимая оценка убытков при ДТП, на какие вопросы дает ответы расследование подобного рода:

  1. чтобы провести более детальный анализ события, а также обстоятельств, способствующих его осуществлению. Возможно, в ходе расследования всплывут новые факты, имеющие значение для установления причины столкновения и виновных в этом лиц;
  2. чтобы узнать величину убытков и определиться с компенсационными выплатами;
  3. чтобы выявить реальный вред, как финансовый, так и моральный;
  4. чтобы получить дополнительную информацию.

Дополнительная информация, установленная в ходе исследования, может как прямо, так и косвенно способствовать установлению причины столкновения и ее виновников.

Особенности постановления о назначении экспертизы

Некоторые нюансы правового характера:

  1. вынести постановление вправе только лица, наделенные соответствующими полномочиями. Если оно составлено должностным лицом, не имеющим права на выполнение подобных действий, его можно признать недействительным. Это не говоря уже об ответственности, к которой должен быть привлечен нарушитель;
  2. одним из основных компонентов содержания является информация о причине совершения ДТП, повлекшей за собой наступление вредных последствий. Обстоятельства столкновения должны быть раскрыты по максимуму, поскольку от этого будет зависеть величина компенсационных выплат в будущем;
  3. оно должно вмещать сведения об обстоятельствах, сопутствующих дорожно-транспортному столкновению;
  4. обязательно вносятся показания свидетелей, если таковые имеются;
  5. данные об аварии, представленные пострадавшей и виновной стороной, также подлежат обязательному внесению в текст;
  6. документ должен содержать основные параметры из протоколов, составленных после осмотра транспортного средства/средств;
  7. информация, касающаяся данных, полученных в результате тщательного осмотра места происшествия, также вносится в постановление.

Вместе с этим к документу в обязательном порядке прилагается схематическое изображение ДТП.

Заключение эксперта: требования к составлению документа

Вторым по важности документом после постановления является заключение или отчет эксперта. Некоторые нюансы, касающиеся его составления, уже были рассмотрены ранее в статье.

Требовать отмены экспертной оценки можно, если:

  • вопросы, поставленные специалисту и имеющие отношение к делу, раскрыты не полностью, поэтому невозможно возобновить полную картину события;
  • пункты заключения противоречат друг другу;
  • аналитик во время составления отчета превысил круг своих полномочий или же зафиксировал в документе ложные сведения, несоответствующие фактическому состоянию вещей;
  • пункты отчета не соответствуют имеющимся фактам. В качестве доказательств можно использовать материалы других исследований, показания свидетелей и другие средства доказывания.

Если заключение составлено с нарушением вышеперечисленных требований, можно:

  1. потребовать проведения повторной экспертизы в суде;
  2. обратиться к другому аналитику самостоятельно и заказать проведение исследования.

Впоследствии материалы экспертизы, проведенной самостоятельно, необходимо приложить к другим документам, касающимся данного дорожно-транспортного происшествия. Как правило, исследования подобного рода рассматриваются в зале заседаний.

Некоторые нюансы, касающиеся процедуры обжалования заключения

Приняв окончательное решение обжаловать независимую экспертизу, нужно учитывать следующие нюансы, касающиеся реализации процедуры:

  • эксперт строит свои выводы на основании предоставленных ему данных, поэтому итоги исследований, в частности автотехнического и транспортно-трассологического, имеют вероятностный характер. Установив факт недостоверности сведений, поданных независимому эксперту, можно оспорить действительность всей процедуры в целом;
  • независимо от того, какой вид анализа проводился, эксперт осуществивший процедуру и составивший заключение должен присутствовать в суде во время рассмотрения дела. Более того, истец, ответчик, а также другие лица, принимающие участие в деле, в числе которых и представители сторон, вправе задавать ему вопросы, перечень которых составляется заранее, уточнять интересующие их пункты.

Виды экспертиз при совершения ДТП

Прежде чем приступить к подготовке материалов, необходимых для обжалования выводов специалиста, нужно установить, какой именно вид исследования проводился.

Сегодня существует несколько типов экспертизы, позволяющих максимально точно определить причину аварии и размер причиненного нею ущерба.

К таковым относят следующие исследования:

  • автотехническое. Автотехническая экспертиза позволяет получить ответы на следующие вопросы: в чем причина аварии, имело ли место нарушение водителем или другими участниками происшествия ПДД, кто виноват в ДТП. Помимо этого, эксперт должен установить, что способствовало совершению дорожно-транспортного происшествия, максимально прояснить общую картину аварии;
  • транспортно-трассологическое или криминалистическое. Как правило, анализ подобного рода проводится в случае ДТП с пострадавшими, при наличии состава преступления, что является основанием для возбуждения уголовного дела. Вред, причиненный последствиями происшествия, в таких случаях не ограничивается материальными рамками;
  • техническое. Помогает установить техническое состояние транспортного средства;
  • дорожное;
  • автотовароведческое.

Проведение каждого из вышеперечисленных исследований осуществляется при помощи определенных методов и приемов, позволяющих решить поставленные в начале задачи.

Как оспорить независимые экспертизы по ДТП

Как оспорить в суде возмещение ущерба при ДТП? Оспаривание оценки ущерба при ДТП возможно только в случае отмены независимой экспертизы, проведенной непосредственно после аварии.

Если после ознакомления с результатами работы оценщика, виновник столкновения не хочет признавать предъявленную сумму компенсации, поскольку она явно завышена, ему следует выполнить ряд действий правового характера.

Как отменить результат оценки, основные этапы:

  1. ознакомление с постановлением о проведении экспертной оценки обстоятельств и последствий аварии. Основной целью изучения данного документа является установление несоответствия между сведениями, изложенными в нем, и фактическими данными. Если таковые имеются об этом необходимо заявить посредством подачи ходатайства. Помимо информации относительно содержащихся в постановлении несоответствий, ходатайство должно вмещать требование о проведении дополнительного исследования;
  2. тщательно изучите заключение, выданное специалистом. Особое внимание уделите таким аспектам: полностью ли раскрыты вопросы, поставленные эксперту, не превысил ли последний возложенных на него полномочий, не содержит ли отчет противоречивых данных;
  3. ознакомьтесь с материалами автотехнического и трассологического исследования. Даже незначительные отклонения от первоначальных параметров могут послужить причиной обжалования достоверности всего отчета;
  4. во время судебного заседания или непосредственно перед его проведением потребуйте вызова специалиста, в достоверности экспертизы которого вы сомневаетесь, в суд. Обоснуйте свое ходатайство наличием сомнений относительно правдивости сведений, предоставленных в аналитических выводах, и подтвердите это соответствующими доказательствами;
  5. подготовьте перечень вопросов, которые вы планируете задать аналитику во время заседания. Составьте их таким образом, чтобы получить максимум интересующей вас информации, доказывающей наличие нарушений. Опытный автоюрист поможет подобрать наиболее меткие вопросы, позволяющие выяснить, были ли нарушены правила и порядок составления отчета, а также имеются ли в содержании заключения лживые сведения, несоответствующие действительности;
  6. составьте ходатайство о проведении дополнительной экспертизы и предоставьте его суду. Ходатайство должно соответствовать нормам законодательства, содержать сведения о ходатае, а также аргументы, обосновывающие требование о повторном изучении материалов ДТП. Право на его предоставление имеют как участники процесса, так и их представители;
  7. обеспечьте присутствие всех сторон происшествия, а также заинтересованных лиц (страховщик) при проведении дополнительной экспертизы. Уведомить их можно с помощью телеграммы или письма с уведомлением, подтверждающего факт получения почтового отправления адресатом. Это необходимо, чтобы впоследствии истец/ответчик или представитель страховой компании не заявили о том, что повторное исследование не имеет законной силы;
Читать еще:  Какую ответственность несет виновник ДТП

Заручившись поддержкой грамотного автоюриста и следуя вышеперечисленным правилам, оспорить законность независимой экспертизы при ДТП вполне реально. Хотя дело относится к категории достаточно хлопотных и длительных, не стоит отчаиваться, в случае грамотного ведения дела, можно не только обжаловать заключение специалиста, но и оспорить сумму ущерба после ДТП.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Как оспорить судебную экспертизу по ДТП

При любом судебном разбирательстве по ДТП назначается проведение судебной экспертизы с участием специалистов в данной области.

Достаточно часто автомобилисты, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, не соглашаются с результатами судебной экспертизы, желая ее оспорить.

Если у автомобилиста есть сомнения в правильности проведения экспертизы, он имеет право подать ходатайство о проведении повторного исследования. Оно может быть проведено полностью или частично.

Одним из оснований для отмены результата судебного исследования является не соблюдение требования об отсутствии во время всех процедур заинтересованных лиц, которые своими действиями и словами могут повлиять на окончательный результат исследования.

Что такое экспертиза

Прежде чем определить, что такое экспертиза, необходимо дать определение понятию эксперт.

Эксперт – это специалист, который обладает значениями и навыками в определенной области знаний.

Перед тем, как приступить к исследованию транспортного средства, эксперт получает ряд вопросов, на которые он должен дать ответ при заполнении заключения.

Существует несколько видов экспертиз, которые подразделяются в зависимости от типа изучаемого специалистом объекта:

Как правило, у всех участников судебного разбирательства не возникает сомнений в правильности полученного заключения эксперта. Однако в некоторых случаях некомпетентность специалиста выясняется уже по окончанию проведения исследования.

Помимо представителей государственных учреждений, проведение такой процедуры может быть доверено и независимым организациям. Важно остановить свой выбор на квалифицированных специалистах, в противном случае, заключение эксперта может быть оспорено в суде, что несет за собой дополнительные расходы.

Специалисты в данной области рекомендуют остановиться на экспертах государственных учреждений, так как у них точно есть необходимая квалификация и допуск на предоставление такого рода услуг населению.

Случаи, когда назначается судебная экспертиза при ДТП

Основное предназначение судебной экспертизы – определение точного размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия.

Каждый собственник авто имеет право дополнительно воспользоваться услугами независимого эксперта или специалиста, предоставляемого в страховой компании.

Проведение судебной экспертизы необходимо в нескольких случаях:

  1. Определение стоимости транспортного средства.
  2. Выяснение реальных причин причинения транспортному средству ущерба.
  3. Уточнение технического состояния автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.
  4. Определение, есть ли в транспортном средстве внутренние, скрытые повреждения, которые невозможно увидеть без использования специальных технических устройств.
  5. Уточнение стоимости ремонта, необходимого для устранения всех нарушений, причиненных авто в результате дорожно-транспортного происшествия.

При проведении исследования обязательно необходимо указывать все номерные знаки транспортного средства, что позволяет определить, не были ли они подделаны.

У автовладельца есть возможность провести неограниченное количество исследований, если он был не согласен с результатами предыдущих экспертиз.

Можно ли оспорить судебную экспертизу: нормы законодательства

В российском законодательстве есть несколько нормативных правовых актов, которые регулируют процедуру проведения судебной экспертизы уполномоченными на это лицами:

  1. Уголовно-процессуальный кодекс.
  2. Административно-процессуальный кодекс.
  3. Гражданско-процессуальный кодекс.

В соответствии с нормами данных законодательных актах, при рассмотрении дела о ДТП, обе стороны имеют право на обжалование результата экспертизы.

Данное же право распространяется на все доказательства, которые были представлены в суде противоположной стороной.

В соответствии с нормами российского законодательства, любая из сторон имеет право:

  1. Оспорить всю экспертизу в целом.
  2. Оспорить ход проведения исследования.
  3. Оспорить деятельность специалиста, проводившего данную процедуру, его квалификацию и заинтересованность в исходе рассмотрения дела.
  4. Оспорить заключение по исследованию.

Как оспорить экспертизу

В соответствии с требованиями федерального законодательства, каждый собственник транспортного средства имеет право подать ходатайство об оспаривании судебной экспертизы. В 73 Федеральном законе Российской Федерации содержится норма о том, что если автовладелец не согласен с результатами исследования, он может обраться к независимому специалисту. Вполне вероятно, что такой эксперт поставит сумму ущерба гораздо выше, что повлияет на размер выплаты.

Сотрудники страховой компании могут проконсультировать, как правильно оспорить результаты экспертизы.

Для обращения к независимому эксперту необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность обращающегося (паспорт).
  2. Паспорт на транспортное средство.
  3. Свидетельство постановке автомобиля на государственный учет.
  4. Акт о проведении осмотра транспортного средства.
  5. Справка, полученная от сотрудников дорожной инспекции, прибывших на место аварии.

Заключение эксперта

Собственник транспортного средства имеет право оспорить заключение эксперта в двух случаях: если оно было ложным или если оно было ошибочным, по мнению заявителя.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Ложное заключение

Как правило, в рамках рассмотрения дела в суде, заключение специалиста расценивается в качестве доказательства. Именно по этой причине, если одна из сторон считает, что результаты исследования были ложными, необходимо их оспорить.

Ошибочное заключение

Второй вариант неправильного составления результата исследования – ложное заключение. Данный вариант является непреднамеренным, к примеру, ввиду недостаточной компетентности специалиста.

Критерии для оспаривания результата исследования

В соответствии с требованиями российского законодательства, экспертиза может быть проведена только гражданином, обладающим правами и специальными познаниями для правильной оценки результатов дорожно-транспортного происшествия.

Прежде чем приступить к порядку проведения оспаривания результатов экспертизы, необходимо определиться с критериями, которые заставляют стороны считать, что исследование было проведено неправильно.

  1. У каждой из сторон судебного разбирательства есть право на оспаривание доказательств второй стороны. При этом обязательно доказать предшествующие обстоятельства, на которые постоянно ссылается другая сторона судебного дела.
  2. В соответствии с нормами гражданско-процессуального законодательства, в большинстве случаев экспертиза не является обязательным доказательством. Если у одной из сторон судебного разбирательства есть сомнения в правильности проведения исследования, она может обратиться для обжалования результатов. Однако для этого в ходатайстве должны содержаться веские доводы.
  3. Каждая сторона разбирательства должна понимать, на какие именно основания можно ссылаться, чтобы судья назначил повторное исследование. Если у человека нет познаний в данной правовой области, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.
  4. Один из вариантов, при котором можно оспорить результаты исследования, если стороне удастся доказать, что эксперт был заинтересован в результатах проведения данной процедуры.
  5. Назначение повторной экспертизы допускается в том случае, если у заинтересованного лица есть доказательства, что специалист не обладал должным уровнем квалификации. В частности, при проведении исследования использовал неверную методику расчета ущерба, причиненного транспортному средству автомобилиста.

Порядок оспаривания экспертизы

Оспаривание результатов судебной экспертизы должно проводиться по определенному порядку:

  1. Прежде всего, собственник транспортного средства, являющийся одной из сторон судебного разбирательства, должен ознакомиться с постановлением о назначении проведения такой процедуры. Данный документ содержит сведения об обстоятельствах аварии, протокол осмотра автомобиля, показания свидетелей произошедшего, схема дорожно-транспортного происшествия.
  2. После получения заключения эксперта о проведении исследования, автомобилист должен внимательно изучить данный документ. Важно уточнить, ответил ли специалист на все поставленные перед ним вопросы, нет ли в документе противоречивых фактов. Именно нарушение данных требований является основанием для признания эксперта некомпетентным.
  3. Для того чтобы оспорить заключение специалиста, необходимо вызвать его на судебное заседание. В ходе рассмотрения дела необходимо будет объяснить ему все причины несогласия с его решением, указать на выявленные несоответствия и неточности. В результате проведения такой беседы судья принимает решение о необходимости или об отказе в проведении повторной экспертизы.
  4. После получения сомнительной или неполной информации, автомобилист должен подать ходатайство о назначении даты для проведения повторного исследования.

Как составить ходатайство об оспаривании экспертизы

В российском законодательстве нет четкой формы ходатайства для обжалования неверных или ложных результатов судебной экспертизы. Достаточно просто соблюдать деловой стиль письма и выполнять все общепринятые нормы составления такой документации.

При составлении данного документа, необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. В правой стороне шапки обязательно должна содержаться информация о том, в какое именно экспертное учреждение направляется данный документ, а также сведения о том, кто составил это заявление.
  2. В поле заявления требуется прописать решение эксперта, организацию, которая проводила исследование, а также всю связанную с этим информацию.
  3. В общем поле требуется указать все причины, по которым заявитель настаивает на проведении повторной проверки.
  4. В завершении документа необходимо проставить дату и подпись заявителя.

Помимо ходатайства, собственник транспортного средства должен приложить к заявлению все документы по делу о данном дорожно-транспортном происшествии, копии всех проведенных до этого исследований.

При предоставлении этого пакета документов третьим лицом, обязательно приложить к нему генеральную доверенность, подтверждающую право лица действовать в интересах собственника транспортного средства.

Решение по ходатайству

Окончательное решение по оспариванию судебной экспертизы принимает суд. Помимо этого, такое решение может быть принято любым другим органом исполнительной власти, в зависимости от того уровня, на котором осуществляется обжалование заключения специалиста.

Как оспорить экспертизу по ДТП?

Как известно, страховые компании напрямую не заинтересованы в выполнении своих обязательств на полную выплату возмещения при ДТП. А если учесть, что в законодательстве Российской Федерации не существует действенных рычагов, которые заставили бы страховщиков выполнять условия заключенных ими договоров, число отказов в страховых выплатах по дорожно-транспортным происшествиям увеличивается.

Часто страховые придумывают любую мелочь, предлог, чтобы не удовлетворять заявление о страховой выплате… Если придумать нечего, то в ход идет занижение стоимости ущерба. Ведь не все пойдут дальше и будут добиваться справедливости. Так ведь?!

Одним из самых действенных способов взыскания компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, является обращение в суд. Однако, судебное разбирательство может длиться не один месяц, а автомобиль ремонтировать нужно уже сегодня. Поэтому, если Вас не устраивают результаты проведенной экспертизы, есть возможность их оспорить, проведя собственную экспертизу. Как оспорить экспертизу по ДТП?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ДТП и гражданским спорам оспорит экспертизу по ДТП в досудебном порядке или в суде: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Как выбрать экспертную организацию?

Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники. Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так. Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски. Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части. Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по оспариванию экспертизы и пишите свой вопрос в комментариях ролика прямо сейчас

Проведение автотехнической экспертизы

После выбора авторитетной экспертной организации следует в обязательном порядке известить вторую сторону о времени и месте проведения предстоящей экспертизы и провести новое исследование в строгом соответствии с нормами законодательства.

Перед проведением своей экспертизы следует указать на неточности или ошибочности уже проведенной экспертизы.

Что необходимо выяснить перед проведением новой экспертизы?

  • компетентен ли эксперт, проводивший исследование;
  • все ли вопросы, поставленные перед экспертом, разрешены
  • есть ли неточности или противоречия в изложении выводов;
  • нет ли противоречий в описательной и резолютивной частях заключения;
  • правильно ли были использованы источники для определения характера повреждений, а также стоимости восстановительного ремонта;
  • и другие вопросы.

Для предстоящей экспертизы необходимо составить список вопросов, на которые следует ответить эксперту.

После проведения собственной независимой экспертизы нужно составить претензию, опираясь на данные обеих проведенных экспертиз, в которой четко и подробно указать на неточность, ошибочность процедуры или результатов первичной экспертизы. Предоставить новое заключение, составленное в полном соответствии с законодательством РФ.

Альтернативным вариантом проведения новой экспертизы служит написание экспертом-специалистом рецензии на уже состоявшуюся автотехническую экспертизу с указанием на ошибки и несоответствия проведенного исследования. Рецензия также может служить доказательством причиненного ущерба как при обращении за урегулированием в досудебном порядке или уже в судебном процессе.

В случае отказа от принятия рецензии или результатов вновь проведенной экспертизы, проведенной согласно всем необходимым правилам, можно готовить исковое заявление в суд.

Читать еще:  Какой КБМ после ДТП

После принятия заявления судом и назначения судебного заседания на рассмотрение суду будет представлены результаты обеих экспертиз. На основании данных документов суд может принять один из вариантов либо назначить повторную экспертизу.

Как правило, о назначении повторной или дополнительной экспертизы нужно будет ходатайствовать самостоятельно с изложением весомых аргументов для ее проведения. Ходатайство следует обязательно составить в письменной форме, обосновать, аргументировать его и приобщить к материалам дела.

Наш адвокат Вам поможет сделать все правильно и профессионально. А чтобы экспертизу вообще назначили, важно заявить ходатайство, далее представляем лишь несколько из возможных, которые будут Вам полезны:

Образец ходатайства о назначении оценочной экспертизы автомобиля

В Кировский районный суд
г. Екатеринбурга

Ответчик 2: ОАО «Страховая страховая группа
МСК»
Екатеринбургский филиал

Ходатайство об оценочной экспертизы ущерба автомобиля после ДТП

В 00 час. 02 мин. в районе дома №60 по ул. Сверлова в Железнодорожном административном районе г. Екатеринбурга произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «Опель Вектра», под управлением З. и автомобиля марки «Тойота Аурис», под управлением Ш. В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия автомобилю марки «Опель Вектра», причинены значительные механические повреждения. Автомобиль эвакуирован с места происшествия, стоимость услуг автоэавакуатора составила 2 400 рублей, что подтверждается товарными чеками.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», государственный регистрационный номер А 360 УТ96, согласно ремонту-калькуляции, представленному в отчете оценочной компании «Уралэкс» составляет 723 381 руб. ОО коп. с учетом вычета по износу деталей и выгоды от запчастей составляет 613 590 руб. 00 коп.

Согласно ст. 79 ГПК РФ: «при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам».

Считаю необходимым назначение судебной автотовароведческой экспертизы поскольку в материалах дела имеется заключения о стоимости восстановительного ремонта, которая не соответствует даже рыночной стоимости пострадавшего автомобиля.

Согласно представленным в суд объявлениям, размещенным в сети Интернет стоимость продаваемого автомобиля марки «Опель Вектра» 2007 г. на сегодня составляет:

  • адрес объявления в сети Интернет- 470 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 475 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 480 000 рублей

Исходя из того, что рыночная стоимость пострадавшего автомобиля истца на сегодня ниже, чем стоимость восстановительного ремонта автомобиля есть все основания полагать, что произошла конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» г/н А 360 УТ 96.

В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков.

Более того, необходимость экспертизы еще и в том, что повреждения, указанные в справке о ДТП, причиненные автомобилю марки «Опель Вектра» не соотносятся с теми повреждениями, которые устанавливает эксперт оценщик в отчете оценочной компании «Уралэкс» т.е. спустя более шесть месяцев после ДТП.

Так, оценщиком указывается, что диски колес правых и переднего левого – сломаны, при этом в справке о ДТП информации о повреждении дисков нет, а повреждение колес указывается, как только — левое переднее колесо, да и то, путем дописки, ни о каком повреждении правого колеса записей нет.

Не удовлетворение моего ходатайства препятствует вынесению законного судебного решения на основе всестороннего и полного исследования доказательств и фактических обстоятельств дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

Прошу назначить по делу комплексную судебную автотовароведческую оценочную экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», исходя из объема определенных повреждений, полученных в результате ДТП
  • какова рыночная стоимость автомобиля марки «Опель Вектра» на момент причинения вреда т.е. на момент ДТП от 07.11.2010 г.
  • произошла ли конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» в результате ДТП

Проведение экспертизы поручить ГУ Минюста России «Уральский региональный центр судебной экспертизы», находящейся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 72.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

Образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП

В Судебную коллегию по гражданским делам

Свердловского областного суда

Истец:

Ответчик:

Ходатайство о назначении транспортно-трасологической экспертизы

В производстве Свердловского областного суда находится гражданское дело по иску К. к К. о возмещении ущерба. Из добавленных оценщиком в отчете оценочной компании повреждений, которые не были обнаружены после ДТП, в момент заполнения справки о ДТП в органах ГИБДД можно отнести следующие позиции:

  • № 12 Акта осмотра: фары противотуманные;
  • № 15 Акта осмотра: стекла дверей правых и многие другие, связанные с обшивкой крыши, обшивкой сидений, панелью приборов.

Данные повреждения отсутствовали у истца после ДТП поскольку не были обнаружены ни ответчиком, ни инспекторами ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга. Данные повреждения автомобиль получил в ином ДТП уже после. Говорить о невнимательности сотрудников ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга не стоит, поскольку указанные повреждения они способны определить без специальных приборов и познаний в области техники, они знают, как их указывать в справках о ДТП – подтверждением чего служит то обстоятельство, что данные виды повреждений автомобиля ответчика, все в той же справке о ДТП обнаружены и указаны верно.

Поскольку присутствуют явные расхождения повреждений между зафиксированными в справке о ДТП и отчете специалиста – по делу просто необходима трасологическая экспертиза. При проведении экспертизы могут быть даны ответы взаимосвязаны ли между собой единым временем и единым причинно-следственным механизмом образования, анализ возможного пространственно-следового взаимодействия объектов на месте происшествия, дадут результаты и выводы, что заявленные истцом обстоятельства ДТП в исследуемой ситуации, вероятнее всего, не соответствуют действительности и в данном случае может иметь место подмена и искажение обстоятельств, места, времени и механизма образования заявленных повреждений.

На основании изложенного, просим назначить судебную экспертизу. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

  • какие из повреждений автомобиля, имеющиеся на сегодня, могли быть получены в результате столкновения с автомобилем марки «Тойота Аурис» в ДТП

Оплату судебной экспертизы гарантирую в полном объеме.

Образец ходатайства о назначении ситуационной экспертизы

В Октябрьский районный суд

г. Екатеринбурга

ИСТЕЦ:

ОТВЕТЧИКИ:

ХОДАТАЙСТВО

о назначении судебной автотехнической экспертизы

В Вашем производстве находится гражданское дело по иску М. к А. о взыскании материального ущерба, причиненного в результате ДТП.

Административное расследование установило только мою вину в ДТП, с чем я категорически не согласен, поскольку в момент наезда автомобиля на меня я находился на полосе встречного движения т.е. я фактически не создавал препятствие для его движения, более того, согласно протоколам осмотра места ДТП видно, что тормозной след автомобилиста одиночный, что указывает на неисправность транспортного средства и как следствие, причинение мне телесных повреждений.

Для доказывания вины автомобилиста в случившимся, всестороннего и полного исследования фактических обстоятельств дела необходимо назначение судебной автотехнической ситуационной экспертизы, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том, какими нормами ПДД надлежало руководствоваться участникам ДТП, имел ли водитель и велосипедист техническую возможность предотвратить ДТП, вопрос о наличии каких-либо механических повреждений и других неисправностей тормозной системы автомобиля.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 86, 87 ГПК РФ:

ПРОШУ:

Прошу назначить по делу судебную автотехническую экспертизу, на разрешение которой необходимо поставить вопросы о том:

  • какими нормами ПДД надлежало руководствоваться участникам ДТП,
  • имел ли водитель и велосипедист техническую возможность предотвратить ДТП,
  • имел ли автомобиль ВАЗ – 21154 какие-либо механические повреждения либо другие неисправности тормозной системы на момент ДТП

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно – трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

Статьи в помощь:

Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

При анализе экспертного исследования следует выяснить:

а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

Читать еще:  Разбор ДТП в ГИБДД как себя вести

Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Комментарии

Здравствуйте, Альберт.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
Положения статьи 14 Закона ” Об ОСАГО” в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье “Возмещение ущерба при ДТП”.
По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. “Б” ФЗ ” Об ОСАГО”, размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
Вопросы эксперту :
– Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
– Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
– Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!

Ущерб ДТП оспорить

  • Я виновник маленькой ДТП без страховки можно ли оспорить сумму ущерба.
  • Как оспорить независивую экспертизу о причененном ущербе в результате ДТП?
  • Как оспорить сумму ущерба после ДТП?
  • Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.
  • После ДТП могу ли оспорить сумму ущерба?
  • Ущерб после ДТП
  • Возмещение ущерба ДТП суд
  • Суд дтп возмещение ущерба дтп
  • Иск ущерб ДТП
  • Ущерб в результате ДТП

1.1. Если суд вынес решение и взыскал 500.000 руб., то при несогласии с этим решением, естественно можно оспорить. Нужно подать апелляционную жалобу.

1.2. Просить они могут сколько угодно, однако никогда они таких денег не получат, максимум на что можно рассчитывать за средний вред здоровью это 100000-150000 рублей.

2. Я виновник маленькой ДТП без страховки можно ли оспорить сумму ущерба.

2.1. Можно, проводите экспертизу.

3. Как оспорить независивую экспертизу о причененном ущербе в результате ДТП?

3.1. В суде и оспаривайте. Подавайте ходатайство МОТИВИРОВАННОЕ с вопросами о назначении дополнительной или повторной экспертизы. Вы должны по пунктам убедить суд, в чем неправ эксперт со ссылкой на нормативно-правовые акты.

4. Как оспорить сумму ущерба после ДТП?

4.1. Подайте иск в суд

4.2. В судебном порядке можете оспорить.

4.3. Проведением независимой экспертизы стоимости восстановительного ремонта.

5. Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.

5.1. провести аналогичную экспертизу у другого оценщика и далее доказывать ее обоснованность в судебном порядке.

6. После ДТП могу ли оспорить сумму ущерба?

6.1. Да, можете согласно оценки независимого оценщика

7. Я виновник ДТП, не сгогласен с оценкой ущерба на пострадавшем авто. Как оспорить?

7.1. Если дело уже в суде-то Вы можете заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы по определению стоимости восстановительного ремонта.
С уважением
Адвокат Новожилова Светлана Владимировна

7.2. Если дело не дошло до суда, сделайте независимую экспертизу (Не оценку!) и подавайте заявление в страховую о выплате вам именно той суммы, которая значится в экспертизе. Если страховая откажет- взыскивать будете через суд

8.1. Екатерина, так оспаривайте экспертизу. Если дело в суде, то заявляйте ходатайство о проведении суд. экспертизы.

9.1. Симферополь!
В данной ситуации Автоэкспертиза может быть проведена, но при этом Заинтересованные лица будут вправе её оспорить.

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 29.02.2020 г.

9.2. Оксана многие экспертизы проводят только по материалам дела – без осмотра объекта экспертизы. Таким образом поскольку у вас уже прошло 1.5 года с момента ДТП (возможно и ремонт уже был проведен) то вероятнее всего будут исследовать документы по аварии (протоколы, фотографии и иные).
Оспорить экспертизу, можно, но сначала нужно получить само экспертное заключение, после этого либо обратиться к юристу, который напишет вам возражение на экспертное заключение либо заказать рецензию.

9.3. Оксана
Экспертиза может быть проведена. Оспорить её можно обратитесь к юристу.

10.1. Если вы имеете ввиду оспаривание размера ущерба, то конечно можно. Это делается обычно в судебном порядке.

10.2. Надо смотреть, каким именно образом юридически оформлены ваши отношения с компанией. Тут возможны различные варианты.

11.1. Сотрудник ГИБДД не может лишит права управления транспортным средством, это прерогатива исключительно суда! Судебное решение вы вправе обжаловать, чеки с парковки приобщите, если что то по безналу приобретали то выписку и свидетелей в совокупности можно доказать, что вы не покидали место дтп, отьехали, к примеру в виду интенсивности потока – последнее сложнее обосновать будет.

12.1. У нас все эксперты и экспертизы независимые. В связи с чем оспорить? СК не должна Вам на руки давать направление. Они должны сами назначить экспертизу.

13.1. Да это возможно.

Необходимо наличие оснований оспаривания, а также доказательств, подтверждающих такие основания.

13.2. В принципе такое возможно. Необходимы основания изложеные в статье 578 ГК РФ.

14.1. Теоретически все можно оспорить, в Вашей ситуации если Вы считаете, что ДПТ произошло по метеоусловиям, Вы должны это доказать, официально обратитесь туда, и доказывайте, что это так.

15.1. Вероника, если Вы не согласны с размером ущерба то имеете право ходатайствовать о назначении экспертизы, по расчету ущерба.

15.2. Если вы не выплатите указанную сумму, то в дальнейшем страховая обратиться с иском к вам в суд;
если вы не согласны с размером ущерба, вы имеете право представить в суд свою оценку ущерба;
суд расмотрить все документы, представленные сторонами и дать им оценку;
в суде надо все доказывать – нельзя просто сообщать о каких-то фактах – надо их обосновывать, мотивировать, ссылаться на нормативно-правовые акты.

16.1. Вы можете провести свою независимую экспертизу для определения точного размера ущерба, только вот смысла в этом нет. Если Вам не удастся договорится по размеру ущерба с потерпевшим, то скорее всего потерпевший обратится в суд и в суде будет проведена судебная экспертиза на предмет определения стоимости восстановительного ремонта, которая и ляжет в основу судебного решения. Главное получайте судебные повестки и являйтесь в суд, это и в Ваших интересах.

16.2. Александр, для того, чтобы оспорить результаты результаты имеющейся у потерпевшей автоэкспертизы, Вам необходимо проведение дополнительной независимой экспертизы.
Желаю Вам удачи.

16.3. когда дело будет в суде заявляйте ходатайство о назначении судебной экспертизы, в случае если повреждения описанные в акте не соответствуют дтп можете назначать не только на стоимость, но и определения могли ли данные повреждения получены в данном дтп.

17.1. Любое судебное решение стороны, заинтересованные в его исходе, вправе обжаловать решение в случае несогласия с ним, относительно оснований для обжалования, то тут сможет Вам помочь квалифицированный юрист. Скиньте мне по почте копии документов, попытаюсь Вам помочь, а также обговорим с Вами все условия,

18.1. Оспаривать сразу нужно было, почему не оспаривали. Сейчас платить придется вероятней всего. Иск нужно изучать, чтобы точно ответить. Всего Вам доброго!

18.2. Если он не согласен был, что его признали виновным в ДТП, то нужно было обжаловать постановление в суд. Теперь сроки на обжалования прошли. Если его признали виновным, то суд может взыскать ущерб в с виновника. ОСАГО не было?

19.1. Владим Ир, оспорить то можно, но смысла в этом нет. Нарушение с вашей стороны есть.
Вы можете только оспорить сумму, которую с вас требуют.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть уведомление от СК, оно у вас на руках?

19.2. Требование СК правомерно – ст. 11.1 ФЗ “Об ОСАГО”. Спорить можно только по сумме, то есть, размеру ущерба.
P.S. – это общая приписка, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на “Стене” и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения – только здесь, на сайте. Всего Вам доброго.

20.1. Проводите экспертизу, приглашайте водителя и обращайтесь в суд о взыскании суммы материального ущерба, либо ремонтируйте и на основании имеющихся документов, обращайтесь в суд (в этом случае сделайте фотографии и акт осмотра, можете обратиться к эксперту)

21.1. Утрату товарной стоимости автомобиля можно взыскать в судебном порядке с виновника ДТП. Страховая компания эту оплату не производит

21.2. Вот так вестись на аварийных комиссаров то.
проводите независимую оценку автомобиля, пригласив на нее виновника ЛТП, и подавайте в суд на виновника.

22.1. ДЛЯ подачи в суд, достаточно приложить копия пластика – СТС. Бодаться по получении копии – можно очень долго – пропустите все сроки
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

23.1. Марина в данном случае нужно, брать материал, снимать с него копии и обращаться к юристам, в последствии обжаловать и отменять решение и т.д.

23.2. Вам необходимо будет в суде объяснять по какой причине вы не обжаловали постановление ГИБДД, получай обратиться к юристу совсем пакетом имеющихся у вас документов.

24.1. Теоретически возможно.
Но, необходимо изучать подробно материалы дела, на основании чего взыскиваются денежные средства в порядке регресса.
После проведения оплаты страховая компания имеет право на возмещение своих убытков виновной в совершении ДТП стороной. Возмещать убыток в данном случае могут следующими путями: назначение судом порядка выплаты денежных средств виновной стороной; требование выплаты, которое вручается страховой компании виновного участника происшествия; отчуждение материального имущества на сумму ущерба в пользу страховой компании пострадавшей стороны.

24.2. Можете оспорить данную претензию если страховая обратитсчя в суд. насколько вы докажете необоснованность требований судить сложно надо видеть сам иск и документы в его обоснование.

25.1. Оспорить сумму можете конечно, но для этого вы не должны платить добровольно, после чего страховая будет обращаться в суд. А вот в суде уже можете оспаривать, проводить независимую экспертизу.

26.1. Если есть сомнения в сумме материального ущерба, то можно провести независимую экспертизу ущерба, естественно, только у тех кто имеет лицензию, либо состоит в СРО.

26.2. Можно ли оспорить иск о возмещении материального и морального ущерба в дтп если виноват? Или хотя бы сумму ущерба.
Елена,
ознакомьтесь с иском и материалами дела, подавайте возражения в суд-нередко предъявляемые материальные требования к ответчику завышены.

27.1. В справке о ДТП дознаватель не может указать все повреждения (обычно он пишет: возможны скрытые повреждения). Нужно сходить к оценщику и он оценит размер ущерба. Это будет основой борьбы вашей в суде.

28.1. Взыщут с вас в соответствии с заключением эксперта. Если одна экспертиза установила ущерб в 25000 то даже если он сделает новую. То сумма сильно не будет различаться. Без заключения эксперта просто так 45000 не платите.

28.2. Если в суде есть разногласия по размеру причиненного ущерба, можете ходатайствовать о проведении независимой судебной экспертизы. Но она достаточно дорогая, а разница у Вас в 20 тысяч всего. Попробуйте договориться мировым соглашением с истцом. Удачи Вам.

29.1. “как мне в суде оспорить сумму стоимости ремонта и как попросить суд чтобы вынесли решение о вычите этой суммы с зарплаты.” -ходатайствуйте о назначении новой экспертизы (но не факт, что она меньше насчитает). взыскивать будут суд. приставы.

29.2. Сергей.
Сумму оспаривают путем подачи ходатайства о проведении автотехнической экспертизы. Как правило сумма уменьшается на 30-60%

Желаем Вам успеха, удачи и всех благ!

29.3. Вв можете просить суд провести дополнительную экспертизу, если она подтвердит Ваши доводы, просите снижения исковых требований.

29.4. В этом случае в суде ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы. Суд может согласиться с вами и направит материалы дела на экспертизу. Оценщик проведет оценку ущерба, данная экспертиза и будет основанием для определения суммы ущерба.
Далее исполнительный лист истец отдаст приставам, которые и будут высчитывать с заработной платы. В суде ничего просить не надо.

30.1. Доброй ночи никаких расписок о возмещении ущерба до суда писать нельзя в автоматом признаете свою вину. Всего хорошего желаю удачи.

30.2. Расписка имеет юридическую силу, поэтому лучше ее не писать. Если пока виновник не установлен, то пусть суд и решает взыскать сумму и в каком размере, а вы должны предоставлять доказательства своей невиновности.

30.3. Эта расписка послужит в суде доказательством Вашей вины.
Не спишите ее писать.
Напишете после решения, если Вас признают виновным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector