ДТП на территории предприятия что делать
Abm-auto.ru

Автомобильный портал

ДТП на территории предприятия что делать

ДТП на территории предприятия что делать

Главная страница Форум Гарант

Является ли это страховым случаем?
для какого вида страхования?

если вред причинен не машиной того же предприятия – ага, является.

Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. – “Деловой двор”, 2012 г.

Важной новеллой Закона об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 года явилось исключение из перечня случаев, когда возникновение гражданской ответственности владельцев транспортных средств не влекло за собой обязанности страховщика по выплате страхового возмещения, случая причинения вреда на внутренней территории.
Ранее в пп. “и” п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО указывалось, что причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации не покрывается обязательным страхованием. Однако, нигде в законе не определялось понятие внутренней территории, что на практике приводило к возникновению большого числа споров.
Можно было предположить, что к отдельным признакам внутренней территории относились ограждение ее забором, наличие специального пропускного режима для въезда на территорию, особенности движения по территории, определенное хозяйственное господство над указанной территорией со стороны организации. Эти признаки могли наличествовать как в совокупности, так и могут проявляться лишь часть из этих признаков. В каждом конкретном случае определение внутренней территории носило индивидуальный характер.
Проблеме отсутствия понятия внутренней территории уделял внимание и Президиум Верховного Суда РФ, который в Обзоре судебной практики при ответе на вопрос 27: Какие признаки содержит понятие “внутренняя территория организации” отметил, что внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим). Страховщик может дополнительно запрашивать, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации*(52).
Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал. Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, т.к. ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования. Как отметил суд, ни ст. 6 Закона об ОСАГО, ни Правила об ОСАГО не оговорили принадлежность внутренней территории организации владельцу транспортного средства, который осуществляет страхование. Соответственно, указанная норма относится ко всем случаям причинения вреда на внутренней территории независимо от принадлежности транспортных средств*(53).
В другом споре суд расценил как внутреннюю территорию организации проходную завода, несмотря на такие аргументы потерпевшего как то, что имело место использование транспортного средства, ущерб был причинен при движении принадлежащего ему застрахованного автомобиля по территории транспортной проходной завода, являющимся участком земли, предназначенным для движения транспортных средств, поскольку оборудован дорожными знаками, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установка которых согласована с ГИБДД*(54).
Хотя непонятным во всех этих ситуациях была логика законодателя, а именно: чем с точки зрения сущности произошедшего события по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средств причинение вреда потерпевшему на внутренней территории отличается от причинения вреда не на внутренней территории?
Теперь по смыслу изменений в законодательстве об обязательном страховании, случаи причинения вреда на внутренней территории организации, произошедшие после 1 марта 2008 года, будут подпадать под случаи, охватываемые обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

правда, некоторые “продвинутые” суды до сих пор продолжают думать по-старому:

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 г. N 10АП-13339/13

г. Москва
24 февраля 2014 г. Дело N А41-38246/13

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савановой В.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО “Аэропорт Москва” на решение Арбитражного суда Московской области от 20 ноября 2013 г., принятое судьей И.М. Локшиной в порядке упрощенного производства по делу N А41-38246/13 по иску ОАО “Международный Аэропорт Шереметьево” к ООО “Аэропорт Москва” о взыскании ущерба
при участии в заседании:
от истца: Чеглокова Е.В., доверенность N 197 от 16.04.2013 г.;
от ответчика: Власов С.Е., доверенность N Д-040/13 от 05.09.2013 г.
УСТАНОВИЛ:
ОАО “Международный Аэропорт Шереметьево” (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО “Аэропорт Москва” (далее – ответчик) о взыскании ущерба в сумме 34 500 руб., причиненного в результате наезда на правую створку ворот КПП-2 аэродрома Шереметьево.
Решением суда от 20 ноября 2013 г. по делу N А41-38246/13 заявленные исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в суд, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 10.08.2010 г. водитель мототранспортных средств – грузчик СПОГ ООО “Аэропорт Москва” Касьянов Ю.В., управляя автопоездом в составе трактора МТЗ-82 гос. N 50 ОК 1936 и четырех паллетных роликовых тележек с грузом, двигался с территории грузового терминала ООО “Аэропорт Москва” в направлении КПП-2 аэродрома Шереметьево, совершил наезд первой паллетной роликовой тележкой на правую створку ворот КПП-2.
Факт наезда на правую створку ворот КПП-2 подтверждается актом служебного расследования ДТП на аэродроме Шереметьево от 20.08.2010 г. и объяснительной запиской Касьянова Ю.В.
В результате наезда на ворота КПП-2 имуществу ответчика был причинен ущерб в виде повреждения правой створки, а именно: разрыв на верхнем и нижнем углах с правой стороны створки, потертость и скол краски с правой стороны створки.
Согласно акту об оказании услуг 00000033 от 04.10.2010 г., счету N 039 от 04.10.2010 г., счету-фактуре N 00000040 от 04.10.2010 г. стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества составила 34 500 руб. и была оплачена истцом платежным поручением N 4208 от 12.10.2010 г.
Ответчик в добровольном порядке причиненный ущерб не возместил, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Возникший в результате использования источников повышенной опасности (автотранспортных средств и т.д.) ущерб, возмещается на основании статей 1064, 1079 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вред, причиненный имуществу граждан, подлежит возмещению в полном объеме лицом, владеющим источником повышенной опасности на законном основании.
В подтверждение понесенных на оплату восстановительного ремонта расходов в размере 34 500 руб. истцом в материалы дела представлен акт N 00000033 от 04.10.2010 г., счет N 00000040 от 04.10.2010 г., платежное поручение N 4208 от 12.10.2010 г.
Статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возможность лица, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом применение меры ответственности в форме возмещения убытков при осуществлении предпринимательской деятельности предполагает необходимость наличия совокупности юридических фактов: наличие убытков на стороне истца, доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями, а также размера убытков.
Факт причинения транспортным средством ответчика имуществу истца ущерба в размере 34 500 руб., осуществления истцом ремонта поврежденного имущества, несения фактических расходов в размере стоимости восстановительного ремонта, арбитражный суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанными.
Ссылка ответчика на необходимость предъявления указанных требований к страховщику гражданской ответственности ответчика правомерно не принята арбитражным судом первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – Закон об ОСАГО) установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены данным Законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона об ОСАГО использованием транспортного средства является его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожное движение).
Согласно абзаца 9 пункта 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (далее – Правила), дорожным движением признается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
При этом дорогой признается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абз. 8 пункта 1.2. Правил).
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нераспространении на правоотношения сторон по настоящему делу правил Закона об ОСАГО постольку, поскольку на внутренних территориях аэродрома дороги общего пользования отсутствуют, движение транспорта регулируется Инструкцией по организации движения специального транспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.07.2006 г. N 82, причинение вреда на указанных территориях не может быть квалифицировано как наступление страхового случая по ОСАГО.
Ввиду изложенного, и принимая во внимание вытекающую из содержания статей 15, 1064, 1079 ГК РФ обязанность ответчика как владельца источника повышенной опасности возместить потерпевшему стоимость причиненного ущерба, арбитражный суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам отзыва ответчика, представленного в суде первой инстанции, и им дана надлежащая оценка в решении суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч.1 ст.269, ст.271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 20.11.2013 г. по делу N А41-38246/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.Н. Короткова

Зацепил порогом автомобиля за дорожное покрытие на стройплощадке (стык бетонных плит). Распространяется ли КАСКО на данное дтп.
читайте ваш договор со страховой.

Если да, то как оформить?
а как написано в ваших правилах страхования?

ДТП на территории предприятия

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.
Читать еще:  Оценка ущерба авто после ДТП

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

ДТП-на территории предприятия

1. Наступит ли страховой случай при ДТП на ограниченной территории предприятия?

1.1. Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” под использованием транспортных средств понимается эксплуатация транспортных средств, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях) т.е., любых других территориях, на которых имеется возможность перемещения (проезда) транспортного средства).

2.1. да, может в регрессном порядке, вопрос только, полностью или в рамках среднемесячного заработка, для точного ответа нужно смотреть ваш трудовой договор с приложениями и договор о материальной ответственности при его наличии.

3.1. Неправомерны, т.к. авто не использовалось, а Вы не обязаны страховать гражданскую ответственность, если не управляете авто. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.

4.1. конечно это ДТП, квалификация действий будет зависеть от тяжести вреда здоровью, который был причинен. В зависимости от этого будет либо уголовная, либо административная ответственность.
Удачи вам и всего наилучшего

4.2. Да, это происшествие подпадает под определение ДТП. Соответственно ответственность за правонарушение наступит исходя из тяжести вреда здоровью:
– если вред легкой или средней тяжести, то административная ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ;
– если же вред здоровью будет тяжкий или наступит гибель пешехода, то это уже ст. 264 УК РФ.

5.1. Должно. ДТП с участием пострадавших оформляются с участием сотрудников ДТП. Им должен быть обеспечен беспрепятственный вход на территорию.

5.2. если имело место ДТП с пострадавшим лицом, то гибдд обязательно должно выехать на место.
Удачи вам и всего наилучшего

6.1. любое ДТП это компетенция органов гибдд. В данном случае при наличии полиса каско это страховой случай.
Удачи вам и всего наилучшего

6.2. Конечно любое ДТП оформляют сотрудники ГИБДД, а будет ли данный, конкретный случай признан страховым, зависит от условий договора страхования.

6.3. Независимо на какой территории произошло дорожно-транспортное происшествие, нужно вызывать ГИБДД, составлять схему ДТП и определяет виновника чтобы потом обратиться в страховую и получить страховую выплату.

6.4. Можете смело обращаться в свою страховую компанию, это страховой случай и естественно входит в подведомственрость ГИБДД.

7.1. Исковые заявления в суд составляются в рамках статей 131-132 ГПК РФ. В иске Вы должны доказать что именно сотрудником предприятия причинен ущерб.

7.2. Если вред причинен во время движения – то это ДТП – нужно вызывать ГИБДД и составлять схему, протокол. Возмещение ущерба может быть только после установления виновного лица.

8.1. скорее всего ничего вам не будет, жаль конечно что вы не обращались в ГИБДД, тем не менее пешеходу доказать что-либо сложно.

8.2. Если пешеход сам покинул место ДТП и соответственно ДТП не было зафиксировано, пешеход не пострадал, то думаю, что Вам ничего не грозит.

8.3. Что грозит определит суд. Как водитель, Вы управляли автомобилем-средством повышенной опасности. А пешеход о своих травмах может обратиться в больницу и не сразу, убежать пешеход мог в состоянии аффекта.

8.4. Я наехал на пешехода когда ехал задним ходом на территории предприятия но пешеход не стал дожидаться не скорую не сотрудников гибдд. Тоесть покинула место ДТП что мне грозит.

Здравствуйте! Вам всеже необходимо дождаться сотрудников ДПС и дать объяснения. В противном случае можете быть привлечены к ответственности за оставление места ДТП, а это лишение прав или арест. Нередки случаи, когда потерпевший сам уходит с места дтп, а потом обращается в полицию.

9.1. Сотрудники правы. С 1 июля 2015 сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди

10.1. Достаточно механика этой предприятии, водителя тягача и инспектора ГАИ,

11.1. Определять, кто виноват будет ГИБДД. А Вы, если не согласны будете с постановлением, можете обжаловать постановление.

11.2. даже на стоянках действует правило “помехи справа”! а чтобы полностью ответить на ваш вопрос нужно посмотреть схему к осмотру ДТП.

12.1. Застраховать можно, что угодно в СК обращайтесь.

Подробную консультацию можете получить или в ВИП категории вопросов или в персональной консультации любого юриста сайта.
Удачи Вам.

12.2. Если работник уволился по собственному желанию, то обсуждать правомерность действий работодателя не имеет смысла. Уволить же его по статье было нельзя.

13.1. Договор надо смотреть с предприятием.

14.1. Собрать побольше свидетелей, что он принял все зависящие от него меры к вызову сотрудников ГИБДД на место ДТП и к фиксации ДТП и его последствий, а также длительной неявки сотрудников ГИБДД на место происшествия, а также уважительность причины оставления места ДТП.

15.1. В данном случае несет ответственность юридическое лицо. Но, в случае если вина будет установлена и ущерб будет возмещен у предприятия возникнет основание и повод требовать возмещения расходов с работника.

15.2. Очевидно, что если под “признан виновным на разборе”, Вы понимаете установление компетентным органом факта нарушения правил эксплуатации и управления погрузчиком, повлекшим причинение ущерба – Ваш супруг обязан возместить причиненный ущерб.

16.1. Ответ совершенно однозначен– по окончании ВУ- права работы на территории РФ у него нет, и он подлежит увольнению.
Уведомление ФМС о прекращении трудового договора обязательно в соответствии с ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ”- никаких исключений в законе нет

Для справки- заявление о продлении ВУ подаётся не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия,так что если он его не подавал до того,как попал в ДТП, то он уже и без того пропустил сроки,ВУ продлению не подлежит

17.1. Теперь уже только в судебном порядке. Ну и будьте готовы, что сотрудника, управлявшего Вашим автомобилем, могут привлечь к административной ответственности за оставление места ДТП, если сроки привлечения к ответственности не вышли. Ну и конечно не факт, что процесс Вы выиграете

18.1. Нужно смотреть документы, чтобы подготовить возражение для суда

18.2. возмещение затрат на лечение, моральный вред

18.3. с водителя лучше ни чего не просить. просить желательно с работадателя водителя. проще деньги получить будет. и вы всегда успеете заявить отдельный иск. компенсация морального вреда ей полагается, а так же страховое возмещение по ОСАГО.
но для более точной консультации мало информации вы предоставляете

18.4. Дмитрий, во-первых, вам уже отвечали на ваш вопрос, во вторых, как правильно разъяснили вам мои коллеги – сумма иска будет зависеть от различных факторов. Обращайтесь лично, мы с вами с одного города. разберемся, поможем!

19. Закон оговаривает ситуации которые не считаются страховым случаем: если ДТП произошло на территории частного предприятия.

Подскажите пожалуйста, Парковка магазина, ТЦ, ТРк и тд территория частного предприятия?

19.1. Если территория находится в собственности или в аренде, тогда да. Если вы говорите об ОСАГО, ДТП на территории не является основанием для отказа в выплате.

20.1. ЖДИТЕ оформления пропуска для ГИБДД, иначе могут привлечь за оставление место ДТП

20.2. Ущерб серьёзный? Если суммарно менее 25 000 – участники могут сами нарисовать схему и обойтись без вызова ГИБДД

21.1. какие выплаты положены от моего предприятия предприятия виновника фсс
—те выплаты. которые оговорены Коллективным договором.и договором страхования.

22.1. а почему не вызывали ГИБДД. получается водители покинули место ДТП(не исполнили обязанностей) при этом не зависит частная территория или нет. При отсутствии справки о ДТП без установления вины, как вы будете взыскивать ущерб.
Как будете доказывать, что ДТП было. у вас есть видео регистратор.
Госпошлину платить вы обязаны в силу ст 333.19 НК РФ.

23.1. Алексей Иванович , все правомерно, просто административный материал, составленный в отношении вас ИДПС пока не поступил в мировой суд.
А грозит вам ч.2. ст.12.27, а это лишение управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Есть конечно шансы переквалифицировать на ч.1 этой же статьи, а это штраф в размере 1 тысячи.
Так что советую вам идти в суд подготовленным.
Если необходима помощь в подготовке документов, пишите, я работаю автоюристом, так ч то смогу вам помочь.

24.1. Виновен двигающийся автомобиль. Стоящий автомобиль никак не может быть виновным в дтп.

25.1. А каким образом он докажет, что ДТП вообще было? Он же скрылся с места ДТП. И вы ничего не оформляли.

26.1. Алексей, какая разница где произошло ДТП с участием двух транспортных средств, принадлежащих физ.лицам? Необходимо зафиксировать факт причинения ущерба и предоставить документы и автомобиль на осмотр представителям страховщика.

27.1. 1. Полное возмещение ущерба.
2. Увольнение за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

28.1. Если виновником ДТП признали вас, а не водителя ТС, которое даже и стояло не по правилам, то как вы собираетесь взыскивать компенсацию.

29.1. факт происшествия должен был быть зафиксирован участковым. без оформления происшествия с вас ничего взыскивать не имеют права,

30.1. Если Вы получили отказ от сотрудников ГИБДД на оформление ДТП на территории предприятия, Вы можете обжаловать их отказ в вышестоящий орган или в суд. А чтобы зафиксировать детали ДТП, вам необходимо в присутствии двоих свидетелей составить схему и попросить подписать ее участников ДТП и свидетелей. Также можно произвести фото и видеосъемку.

Оформление ДТП на территории предприятия

Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Виновника аварии, являющегося сотрудником фирмы, могут даже уволить с работы , если будет доказано его несоответствие профессиональным обязанностям ввиду ДТП.

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

  • несколько часов;
  • сутки;
  • месяц;
  • год.

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Возмещение ущерба по страховке

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

  • столкновение двух движущихся транспортных средств;
  • наезд на пешехода;
  • наезд движущегося ТС на стоящую машину.

Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:

  • в досудебном порядке — через Кадастровую или регистрационную палаты;
  • в судебном порядке – через служителей Фемиды.

Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием.

Всегда есть виновный и пострадавший (их может быть несколько). Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба.

Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:

В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям.

Однако сам страховщик может включить подобное ЧП в список страховых случаев. Это не запрещено.

Суд в данном случае будет на стороне страховщика. Об этом говорит подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается.

Все это говорит в пользу страховки КАСКО, хотя на сегодняшний день она является добровольной для физических и юридических лиц, в отличие от ОСАГО. Да и стоимость КАСКО в 5-10 раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы.

Информацию о тарифах, выплатах и взносах на такой вид страховки можно найти в статьях 10 и 11 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Что делать при ДТП на территории предприятия

Если авария произошла на территории предприятия, нужно четко следовать инструкции, приведенной ниже:

  • зафиксировать машины в том положении, котором они оказались на момент происшествия, не позволять водителям двигать ТС;
  • сообщить о случившемся руководителю предприятия;
  • вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии. Нужно обязательно вызывать ГИБДД;
  • задержать свидетелей до момента приезда сотрудников ГИБДД РФ;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • в случае необходимости вызвать пожарных и врачей скорой помощи.

Самое главное, до приезда спецслужб постараться оставить место ДТП в первоначальном виде. Запрещается перемещать или убирать любые предметы. Это может стать фатальным при расследовании обстоятельств произошедшего.

Читать еще:  Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Если есть пострадавшие, поднимать их тоже не стоит. Вполне вероятно, имеются сложные переломы и внутренние кровоизлияния, которые только усугубятся в результате перемещения.

Запрещается давать пострадавшим еду и питье во избежание серьёзных проблем с их здоровьем.
По прибытию специалистов следует всячески содействовать в составлении протокола и будущем расследовании аварии.

Кто должен проводить расследование

В случае ДТП на территории предприятия, на место ЧП приезжает:

  1. Специальная комиссия из сотрудников предприятия, созданная для расследования обстоятельств аварии.
  2. Сотрудники ДПС ГИБДД.

Бремя расследования обстоятельств произошедшего возлагается на специальную комиссию. Но сотрудники Госавтоинспекции обязаны всячески содействовать и помогать проведению расследования в случае необходимости.

Специалистам ГИБДД запрещается скрывать или искажать факты происшествия, утаивать показания свидетелей. Это – уголовно наказуемое деяние, которое может обернуться увольнением со службы.

В состав комиссии входят сотрудники этой организации. Количество членов органа определяет руководитель предприятия.

В состав комиссии обязательно входит один или несколько сотрудников, уполномоченных регулировать безопасность дорожного движения на территории фирмы. В обязательном порядке комиссия назначает председателя. Выбрать его вправе руководитель компании.

Состав комиссии и ее полномочия должны быть отражены в специальном документе. Там члены органа вносят свои личные подписи.

Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования. В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы.

В ряды можно включить независимого эксперта, сотрудника ГИБДД. Создать комиссию можно на этапе формирования предприятия и сделать ее постоянно действующей или собрать уже после совершения ЧП.

Варианты происшествий

В дорожно-транспортном происшествии могут участвовать:

  • собственные машины компании;
  • одно свое авто, другое – стороннее;
  • два сторонних автомобиля.

В первом и втором случае расследованием дела занимается только специальная комиссия компании. Но тут есть нюансы:

  1. Если обе машины принадлежат компании, то комиссия вправе по своему усмотрению наказать виновника ДТП – объявить ему выговор, лишить премии, уволить по статье, отправить в неоплачиваемый отпуск.
  2. Если своя машина въехала в чужую, то наказать виновника вправе комиссия предприятия – его могут оштрафовать или снять с должности, но только в рамках закона и по приказу за подписью директора учреждения.
  3. Если в аварии виновата чужая машина, то наказать постороннего водителя комиссия не может. Члены органа проводят расследование, а материалы дела передают в суд. Служители Фемиды определяют степень вины водителя-виновника автоаварии и назначают ему соизмеримое наказание.
  4. То же самое происходит в том случае, если участниками аварии стали посторонние машины. В этом случае комиссия вправе отказаться от проведения расследования и передать дело в руки сотрудников Госавтоинспекции.

Но членам комиссии нельзя отказаться от содействия органам ГИБДД в проведении разбирательства по ДТП со сторонними машинами на участке фирмы. Если сотрудники предприятия стараются скрыть некоторые известные им факты, запутывают следы, это – прямое нарушение закона.

Подобное строго наказывается. Комиссия должна действовать только в рамках закона при назначении наказания для водителя.

В том случае, если суд первой инстанции вынесет вердикт не в пользу водителя, он может продолжить разбирательство в апелляционном и кассационном порядках.

Учреждение режимное и нет доступа для ГИБДД

Иногда на территорию какой-то компании въезд ГИБДД строго запрещен. Такое возможно, если в границах владений осуществляется опасная для жизни и здоровья людей деятельность.

Или деятельность является государственной тайной и строго охраняется.

В данном случае в результате ДТП действуют по инструкции:

  1. Уведомляют руководителя компании о случившемся.
  2. Сообщают в ГИБДД о происшествии, указывая на тот факт, что сотрудникам Госавтоинспекции въезд на территорию строго запрещен.
  3. Фотографируют и снимают на видео последствия ДТП в неизменном виде.
  4. Создают комиссию для проведения расследования.
  5. Результаты расследования предоставляют в ГИБДД для ознакомления и фиксации случившегося факта.

Поставить в известность ГИБДД нужно обязательно, чтобы в будущем избежать проблем с законом. Они вероятны, если виновник аварии будет не согласен с решением комиссии и решит обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Оформление аварии

Комиссия должна оформить аварию в границах владений фирмы особенным образом. В частности, составляется карточка происшествия.

В нее включают такие сведения:

  • дата, время, точное место ЧП;
  • состояние дороги;
  • информация о машинах и водителях;
  • данные о пострадавших (указывается количество раненых и погибших, характер телесных повреждений);
  • цель поездок машин;
  • время работы водителей ТС;
  • соблюдение графиков и маршрутов;
  • состояние водителей (находились ли они под действием алкоголя, наркотических, психотропных веществ);
    • вред.

По результатам расследования комиссия составляет акт служебного расследования.

В него включают следующие данные:

  • данные о самой комиссии, ее членах;
  • информацию об участниках ДТП;
  • обстоятельства произошедшего;
  • выводы;
  • поврежденное имущество.
  • результаты разбирательства.

В обязательном порядке должна быть произведена видео и фотосъемка события. Важно использовать качественное оборудование, чтобы фото и запись получились качественными, не расплывчатыми.

Важно запечатлеть:

  • общий план;
  • каждую машину;
  • детали, которые отделились от машин в результате ДТП и оказались на дороге, за ее пределами;
  • повреждения транспортных средств;
  • состояние дорожного полотна;
  • по возможности – пострадавших.

Там указывают:

  • данные водителей-участников аварии;
  • данные транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • место, время, дата случившегося (где и когда все произошло);
  • обстоятельства и результаты расследования автоаварии;
  • материальный ущерб.

По желанию и приказу руководителя в журнале могут быть отражены и другие дополнительные сведения, например, состав комиссии, сроки разбирательства и прочее.

Подробную информацию можно найти в пункте 2 «Общие обязанности водителей» Правил Дорожного движения РФ (подпункты 2.5 и 2.6).

Какие расходы и кто должен оплатить

Вопрос о материальной компенсации решает комиссия предприятия, созданная для разбирательства обстоятельств ЧП. При назначении маткомпенсации можно руководствоваться таблицей.

Таблица 1. Кто оплачивает расходы в ДТП.

Расходы Кто оплачивает
Пострадали обе машины, принадлежащие предприятию Расходы на ремонт или замену могут быть возложены на водителя-участника аварии
Пострадала одна машина, принадлежащая предприятию, виновник – стороннее авто Расходы может возместить фирма, которой принадлежит пострадавшее авто, если водитель действительно не виноват в случившемся
Обе машины — посторонние Оплата компенсации решается через суд. Обычно расходы компенсирует тот, кто виноват в ДТП

Сроки разбирательств

Все служебные разбирательства по аварии должны быть произведены максимально быстро.

Есть сроки, установленные на законодательном уровне:

  1. Простое столкновение (с участием ТРМ погрузчика или без него) без погибших – 5 дней максимум.
  2. Авария с погибшими или минимум 4 пострадавшими – 7 дней.
  3. ДТП с 7 погибшими или минимум 14 потерпевшими – 14 дней.

При определенных обстоятельствах сроки на ответ могут быть увеличены. Делается это по приказу руководителя организации либо по решению суда.

Если в аварии на территории предприятия и близлежащих улиц виноват водитель – сотрудник учреждения, то его могут уволить в соответствии с трудовым законодательством страны. Решения гражданской комиссии можно оспорить в суде.

Видео: Что делать, если вы попали в ДТП . Советы адвоката по ДТП.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Страховой случай при ДТП по ОСАГО — что делать для получения страховки

Кто должен проводить расследование.

В случае ДТП на территории предприятия, на место ЧП приезжает:

  1. Специальная комиссия из сотрудников предприятия, созданная для расследования обстоятельств аварии.
  2. Сотрудники ДПС ГИБДД.

Бремя расследования обстоятельств произошедшего возлагается на специальную комиссию. Но сотрудники Госавтоинспекции обязаны всячески содействовать и помогать проведению расследования в случае необходимости.

Специалистам ГИБДД запрещается скрывать или искажать факты происшествия, утаивать показания свидетелей. Это – уголовно наказуемое деяние, которое может обернуться увольнением со службы.

В состав комиссии входят сотрудники этой организации. Количество членов органа определяет руководитель предприятия.

В состав комиссии обязательно входит один или несколько сотрудников, уполномоченных регулировать безопасность дорожного движения на территории фирмы. В обязательном порядке комиссия назначает председателя. Выбрать его вправе руководитель компании.

Состав комиссии и ее полномочия должны быть отражены в специальном документе. Там члены органа вносят свои личные подписи.

Важно, чтобы в состав входили незаинтересованные лица.

Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования. В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы.

В ряды можно включить независимого эксперта, сотрудника ГИБДД. Создать комиссию можно на этапе формирования предприятия и сделать ее постоянно действующей или собрать уже после совершения ЧП.

Учреждение режимное и нет доступа для ГИБДД

Иногда на территорию какой-то компании въезд ГИБДД строго запрещен. Такое возможно, если в границах владений осуществляется опасная для жизни и здоровья людей деятельность.

Или деятельность является государственной тайной и строго охраняется.

В данном случае в результате ДТП действуют по инструкции:

  1. Уведомляют руководителя компании о случившемся.
  2. Сообщают в ГИБДД о происшествии, указывая на тот факт, что сотрудникам Госавтоинспекции въезд на территорию строго запрещен.
  3. Фотографируют и снимают на видео последствия ДТП в неизменном виде.
  4. Создают комиссию для проведения расследования.
  5. Результаты расследования предоставляют в ГИБДД для ознакомления и фиксации случившегося факта.

Поставить в известность ГИБДД нужно обязательно, чтобы в будущем избежать проблем с законом. Они вероятны, если виновник аварии будет не согласен с решением комиссии и решит обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Что делать со страховкой, если попал в ДТП

От действий при наступлении страхового случая, выполняемыми участниками ДТП, зависит размер компенсации и своевременное её получение. В случае дорожно-транспортной аварии водители должны придерживаться порядка, установленного Правилами ОСАГО и ПДД.

Алгоритм действий, предусмотренных ПДД, направлен на:

  • обеспечение на дороге дальнейшей безопасности для других участников движения;
  • сохранение места аварии в нетронутом виде, чтобы можно было установить виновника происшествия;
  • оказание помощи пострадавшим, сохранение жизни пострадавших.

Если на территории предприятия произошло ДТП

Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство. В нем указан срок действия документа:

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании.

Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9.

Досмотр транспортного средства). Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

  1. столкновение двух движущихся транспортных средств;
  2. наезд на пешехода;
  3. наезд движущегося ТС на стоящую машину.

Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации. Что делать, когда забора или дорожной разметки нет?

Поднимать кадастровый паспорт, техническую документацию. В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией.

На территории предприятии дтп это страховой случай

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ). Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков.

Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании.

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

Читать еще:  Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП таблица

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Дтп на территории предприятия

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к следующему: В соответствие со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Дорожно-транспортное происшествие на дворовой территории Общий класс вредности 3.2, компенсация 4% доплаты есть, но сокращенной рабочей недели и дополнительного отпуска нет. В список профессий от 1974-1975 г.г.

не подпадает, этим руководство и мотивирует отказ.

Прошу разъяснить: положена ли мне компесация в полном объеме по факту аттестации рабочего места : 4% доплаты, сокращенная рабочая неделя и дополнительный отпуск.

Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?

  • Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
  • Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
  • При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
  • Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
  • Сообщить о случившемся в страховую компанию.
  • Сфотографировать повреждения своей машины.
  • Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты.

Дорожно-транспортное происшествие на дворовой территории

Общий класс вредности 3.2, компенсация 4% доплаты есть, но сокращенной рабочей недели и дополнительного отпуска нет. В список профессий от 1974-1975 г.г. не подпадает, этим руководство и мотивирует отказ.

Прошу разъяснить: положена ли мне компесация в полном объеме по факту аттестации рабочего места : 4% доплаты, сокращенная рабочая неделя и дополнительный отпуск.

Ответ: В настоящее время льготы и компенсации работникам, работающим во вредных условиях труда, устанавливаются на основании конкретных списков, перечней и других нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке и действующих в отношении определенных ими льгот и компенсаций (молоко, льготная пенсия, спецпитание, спецодежда и др.).

Дтп на автостоянке

Так, в последних понятие «дорога» трактуется следующим образом: это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В комментарии к Закону об ОСАГО указано: «Дорога — это не только автодорога, автотрасса, шоссе и т. п.

, это все, что находится на земле и (или) другом дорожном сооружении и предназначено для движения автотранспортных средств: мост, понтонная переправа, приспособленная для движения.

Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1].

Дтп на территории предприятия что делать

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Оформление дтп на территории предприятия

Кроме того, эксплуатация транспортного средства при движении на прилегающих территориях, как-то: во дворах, жилых массивах, на стоянках, автозаправочных станциях — также относится к использованию транспортного средства»[1]. Проверка авто по страховым случаям Однако, как следует из справки представленной КООП «Одуванчик», указанная организация с 1966 года не проходила перерегистрацию, согласно справкам из ФНС по городу**** и Инспекции по **** району данная организация не зарегистрирована в базе данных регионального уровня. Учредительные документы на организацию из регистрирующих органов не поступали.

Оформление ДТП на территории предприятия

Дтп на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия — это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается — штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ. При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:. Дтп на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия , состоящая из сотрудников организации. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП. Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия. Некоторые предприятия строго охраняются, т.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами. При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:. По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования Дтп на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:. Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки. Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:. В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

Дтп на территории предприятия — особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам круглосуточно и без выходных :. Исходя из этого произошедшее на автостоянке столкновение двух машин следует квалифицировать как страховой случай. Это означает, что если оставленный во дворе или в подземном гараже автомобиль получил повреждения от движущегося транспортного средства, страховщику предстоит возместить полученный пострадавшей стороной урон от ДТП на парковке по полису ОСАГО.

Важные особенности Следует помнить о том, что под ДТП понимается лишь взаимодействие двух и более автомобилей. Каждый автомобилист знает, что опасность может поджидать его любимое транспортное средство не только на дороге, но и на прилежащей к ней территории.

Поцарапать или помять автомобиль можно даже в то время, когда он мирно стоит на стоянке супермаркета или ждет хозяина на АЗС. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если подытожить вышеизложенное, получается, что закон разрешает по происшествию на парковке оформить Европротокол без привлечения сотрудников ГИБДД, но только в том случае, если виновник столкновения:.

К сожалению, не все лица, ставшие виновниками неприятной транспортной ситуации, проявляют сознательность. Многие, задев чужой автомобиль на стоянке супермаркета или во дворе, все же уезжают подальше от места инцидента, пытаясь избежать ответственности или просто не желая тратить свое время на бумажные формальности.

В этом случае, Вам необходимо предъявить иск непосредственно к собственнику погрузчика. Пожалуйста, оцените лучший ответ. Добрый день. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в суд, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Рассмотрев апелляционную жалобу, материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда не имеется. Как усматривается из материалов дела, Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к следующему: В соответствие со ст. Дорожно-транспортное происшествие на дворовой территории Общий класс вредности 3. В список профессий от г. На письменные обращения истца ответчик указал, что согласно п.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает. Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддерживает, ссылаясь на то, что ответчик неверно трактует п.

Как показывает практика, страховщики при рассмотрении аварии, которая происходит на парковке, для признания ее страховым случаем требуют соблюдения следующих условий:. Составление Европротокола при аварии на парковке Действующие правила страхования позволяют участникам происшествия оформлять произошедшие на стоянках инциденты по форме Европротокола. Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал.

Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, так как ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования. Как отметил суд, ни ст. Что делать, если виновник скрылся В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат.

Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана? Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит.

Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания. Многие стоянки и дворы оснащены камерами, а непосредственный факт ДТП могли зафиксировать видеорегистраторы припаркованных по соседству машин.

Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося. Виновника аварии, являющегося сотрудником фирмы, могут даже уволить с работы , если будет доказано его несоответствие профессиональным обязанностям ввиду ДТП. Часто возникают споры — что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме?

Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим. Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды. На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований п.

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство. Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Досмотр транспортного средства. Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

Что делать, когда забора или дорожной разметки нет? Поднимать кадастровый паспорт, техническую документацию. В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:. Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием. Всегда есть виновный и пострадавший их может быть несколько.

Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба. Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:. В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям. Суд в данном случае будет на стороне страховщика.

Об этом говорит подп. Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается. Да и стоимость КАСКО в раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы. В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат.

Если виновник аварии на парковке скрылся, пострадавшему автомобилисту следует действовать стандартно:. Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты.

Оплатить ущерб он обязан в любом случае, если пострадавший в ДТП предоставил доказательства вины другого водителя. Собственные убытки страховщик имеет право взыскать с виновника происшествия, но после того, как личность его будет установлена правоохранительными органами.

После столкновения автомобилей водители должны остановиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector