Что делать со справкой о ДТП
Порядок действий при ДТП по ОСАГО для виновника и пострадавшего в 2020 году
Даже неукоснительное соблюдение требований ПДД не дает 100% гарантии того, что водитель не попадет в ДТП, а потому следует знать, как себя вести при происшествии. Чтобы максимально упростить процесс получения выплаты от страховой компании, сразу после аварии необходимо придерживаться определенного алгоритма. В статье будут рассмотрены действия при ДТП по ОСАГО для виновника и потерпевшего, а также нюансы обращения в СК.
Алгоритм действий виновника аварии
В случае дорожно-транспортного происшествия виновнику аварии необходимо взять себя в руки и настроиться на контакт с сотрудниками ГИБДД. Чтобы упростить и ускорить процесс возмещения вреда потерпевшему, необходимо соблюдать следующий порядок действий.
- Не изменять местоположение автомобилей или их деталей. Включить на машинах аварийные огни и выставить аварийные знаки. В населенных пунктах указатели должны быть размещены на расстоянии 15 метров от места ДТП, за пределами города – в 30 метрах.
- Вызвать скорую помощь (при наличии пострадавших) и сотрудников ГИБДД.
- Зафиксировать на фото или видео расположение автомобилей после столкновения. Съемку следует производить в присутствии пострадавшего. На снимках/записях должны быть видны все повреждения автомобилей. Чтобы избежать дальнейших разногласий, особое внимание нужно уделить транспортному средству потерпевшего.
- Записать данные участников ДТП и очевидцев происшествия. Обменяться контактами.
- Сообщить потерпевшему данные своего полиса ОСАГО (номер документа, наименование страховщика) и получить у него аналогичную информацию.
- Заполнить извещение о ДТП для компании. Оно должно быть подписано всеми участниками аварии. Бланки обычно выдаются страховщиками при оформлении полиса.
- Проверить правильность и полноту заполнения документов о ДТП и получить их у инспектора ГИБДД.
- Уведомить о случившемся страховщика.
В п. 2.6.1 ПДД сказано, что если ТС, участвовавшие в аварии, затрудняют движение на дороге, то водители пострадавших машин должны освободить проезжую часть. Но перед этим необходимо зафиксировать расположение автомобилей и их деталей непосредственно после столкновения. Виновнику аварии не следует отказываться от прохождения медицинского освидетельствования.
Сотрудники ДПС, прибывшие на место, должны оформить и выдать сторонам необходимые документы. Если в результате происшествия пострадали только автомобили, составляют:
- схему ДТП;
- справку об аварии;
- протокол об административном правонарушении.
При наличии пострадавших указанный комплект дополняется медицинской справкой.
В качестве наказания за это нарушение предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок 1-1,5 года или арест на 15 суток. Также, если инициатор ДТП скроется с места аварии, СК получает право выступить с регрессным требованием по отношению к страхователю после проведения компенсационных выплат потерпевшему.
Оформление ДТП по Европротоколу
Статья 11.1 № 40–ФЗ позволяет оформить дорожно-транспортное происшествие без участия сотрудников инспекции. Для этого необходимо составить Европротокол. Согласно указанному нормативно-правовому акту зафиксировать ДТП без вызова ГИБДД можно при соблюдении определенных условий:
- имеет место авария без пострадавших;
- в ДТП участвовало только два ТС;
- машина каждого водителя застрахована по ОСАГО;
- повреждения, ответственность водителей и прочие обстоятельства происшествия не вызывают разногласия среди его участников;
- размер ущерба не превышает 100 000 рублей.
Порядок оформления ДТП по Европротоколу:
- остановить ТС, включить аварийные огни и выставить знаки;
- составить схему ДТП;
- зафиксировать расположение машин и их повреждения на фото или видеоаппаратуру;
- освободить проезжую часть;
- заполнить Европротокол.
После подписания извещения о ДТП водители могут разъехаться.
Если участники аварии приняли решение не обращаться в страховую компанию, а решить проблемы на месте, то виновнику ДТП необходимо получить расписку от потерпевшего об отсутствии претензий.
Что делать пострадавшему в аварии
После попадания в ДТП потерпевшему необходимо выполнить дополнительно несколько действий, кроме тех, что указаны выше для инициатора аварии:
- убедиться лично в наличии полиса ОСАГО у виновной стороны;
- проверить подлинность предоставленного документа (для этого нужно связаться со страховщиком виновника и назвать ему номер полиса).
Другие поступки пострадавшего должны быть направлены на сбор информации о ДТП. Рекомендуется вместе с виновником аварии заниматься поиском очевидцев, составлением схемы столкновения и прочими манипуляциями, которые помогут подробно описать происшествие.
Действия потерпевшего после оформления ДТП
Следующим шагом после правильного оформления происшествия является обращение в страховую компанию. Сделать это нужно не позднее 5 дней с момента ДТП. При оформлении Европротокола потерпевшему предоставляется такой же срок. Согласно ст. 12 № 40–ФЗ, для того чтобы получить страховку по ОСАГО, необходимо обратиться в компанию виновника аварии.
СК в течение 15 дней с момента приема полного комплекта документов должна произвести осмотр ТС и оценить причиненный ущерб. До этого момента нельзя начинать ремонт автомобиля. На осуществление компенсационных выплат страховщику отводится 20 рабочих дней после принятия соответствующего заявления.
Если потерпевший не согласен с результатами оценки повреждений, проведенной СК, он может заказать независимую экспертизу. При наличии расхождений следует предоставить ее результат компании. Если страховщик не признает результат независимой оценки, то пострадавшая сторона может урегулировать этот вопрос в суде.
Если потерпевший предоставил неполный комплект документов, то компания обязана в течение 3 дней (при отправлении почтой) или в день обращения (при личном посещении офиса) сообщить об этом пострадавшему и указать ему на недостающие бумаги.
По ОСАГО может быть возмещен не только вред здоровью и/или имуществу пострадавшего, но и сопутствующие расходы (например, на эвакуацию неисправного ТС, оплату независимой экспертизы).
Необходимые документы
Чтобы получить компенсацию вреда от страховщика, необходимо подготовить и передать ему следующий комплект документов:
- заявление на возмещение ущерба (бланк можно получить у страховщика);
- извещение о ДТП;
- справку об аварии;
- водительское удостоверение;
- ПТС;
- протокол об административном правонарушении или об отказе в возбуждении разбирательства;
- результат независимой экспертизы ТС (при наличии);
- квитанции, подтверждающие оплату услуг эвакуатора (при наличии);
- чеки об оплате медицинских услуг, не входящих в программу ОМС (при наличии).
При подаче заявления на возмещение убытков потерпевшему следует знать, что на законодательном уровне определены максимально возможные размеры компенсаций. Если ущерб превышает это значение, то разницу можно требовать напрямую с виновника аварии.
Согласно ст. 7 № 40–ФЗ максимальный размер страховых выплат составляет:
- 500 000 рублей при нанесении вреда жизни или здоровью;
- 400 000 рублей при повреждении имущества.
«Автогражданка» защищает ответственность водителя по отношению к другим участникам дорожного движения. При наступлении страхового случая важно знать, как правильно вести себя при ДТП по ОСАГО. Это облегчает процедуру получения компенсации пострадавшим и снижает вероятность возникновения у компании регрессного требования к виновнику.
Что делать после ДТП пострадавшему?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, что делать после ДТП пострадавшему в нем водителю. А именно будут рассмотрены подготовка документов и обращение в страховую компанию за выплатами по ОСАГО.
Напомню, что в статье “Памятка при ДТП” рассматривались особенности оформления (в том числе и самостоятельного) документов на месте дорожно-транспортного происшествия. Однако это лишь первая часть операции по получению страховой выплаты.
Больше того, если Вы оформили хоть какие-то документы о ДТП (не важно, с участием сотрудников полиции или без них), Вам придется обратиться в страховую компанию для подачи своей копии извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение 5 дней с момента аварии. Об этом говорится в пункте 3.8 правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Рассмотрим, как подготовиться к обращению в страховую:
Дозаполнение документов о ДТП
В настоящее время большинство ДТП должно оформляться без участия сотрудников полиции (Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года). Сами сотрудники ГИБДД также не спешат выезжать на место “легких” ДТП, а если уж и приехали, то не занимаются оформлением, а “заставляют” водителей заполнять документы самим. Это соответствует ПДД, поэтому придраться тут не к чему.
В результате самостоятельного оформления ДТП у пострадавшего водителя на руках оказывается единственный документ – извещение о дорожно-транспортном происшествии. Именно с ним и предстоит обратиться в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО.
Примечание. С 10 ноября 2019 года извещение может быть заполнено не только на бумажном бланке, но и в электронной форме (через приложение). Подробнее об этом Вы можете узнать в отдельной статье.
Напомню, что на месте ДТП водители совместно заполняют только лицевую сторону извещения. Оборотную сторону каждый водитель должен заполнить самостоятельно.
Оборотная сторона извещения выглядит следующим образом:
Рассмотрим ее заполнение.
14. Выберите транспортное средство в соответствии с лицевой частью заявления. Если Ваш автомобиль был слева, то выберите А, если справа, то В.
15. Обстоятельства ДТП. Это основной пункт, который нужно заполнить предельно внимательно. Рекомендую заранее сформулировать текст (например, в текстовом редакторе компьютера), а лишь затем вносить его в извещение.
Данный пункт должен содержать в первую очередь информацию о том, что нарушил другой участник дорожного движения (в том числе и пункт ПДД). Кроме того, можете дополнительно внести информацию, позволяющую исключить Вашу вину в ДТП.
Например, Вы можете указать:
Выезжал на Московское шоссе. Остановился для выполнения требования знака 2.4 “Уступите дорогу”. Водитель автомобиля В нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения и допустил наезд на стоящее впереди транспортное средство.
Такого объяснения вполне достаточно, чтобы получить выплату по ОСАГО.
Оставшееся незаполненным место прочеркните, чтобы исключить добавление туда лишней информации.
16. Если автомобилем управлял собственник, то поставьте галочку в первом поле, если другой человек – во втором.
17. Если автомобиль не может передвигаться своим ходом, то отметьте второй квадратик и укажите место расположения транспортного средства.
18. Примечания участников. Это поле также требует заполнения. Если Вы хотите приложить к извещению фотографии или видеозапись, то напишите об этом в данном поле. Например:
К извещению прилагаю CD диск с фотографиями места дорожно-транспортного происшествия (43 фото).
Также в поле номер 18 указываются разногласия участников ДТП, если такие разногласия имели место. Напомню, что в случае разногласий ДТП можно оформить самостоятельно только в случае наличия приложения союза автостраховщиков или наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС хотя бы на одном из автомобилей.
Оставшееся незаполненным место прочеркните.
Кроме извещения в страховой Вам потребуются:
1. Все документы на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО).
2. Ваши документы (водительское удостоверение, паспорт, доверенность и т.д.).
3. Распечатанные на листе банковские реквизиты Вашего счета (если Вы не хотите ремонтировать автомобиль, а хотите получить деньги).
Примечание. В 2020 году ремонт имеет приоритет над денежными выплатами. То есть в большинстве случае страховая отремонтирует поврежденную машину.
Если же в Вашем случае выбор возможен, то имеет смысл заранее подумать, какой из способов возмещения Вы выберете: ремонт или деньги.
Ремонт я рекомендую выбрать в том случае, если Вы действительно хотите отремонтировать автомобиль и Вам не важно, кто этим ремонтом будет заниматься. Если Вы выберите ремонт, то страховая должна оплатить его полностью, т.е. Вы гарантированно получите восстановленный автомобиль. Возможный минус ремонта состоит в том, что он может занять значительное время (месяц и более).
Деньги разумно выбрать в том случае, если Вы вообще не собираетесь ремонтировать машину. Например, в случае мелких царапин.
Также целесообразно выбрать деньги, если ремонтом Вы собираетесь заниматься самостоятельно. Либо хотите обратиться в проверенную организацию для восстановления машины.
Отмечу, что на практике страховые нередко выплачивают сумму, которой недостаточно для полного восстановления автомобиля. В этом случае нужно провести независимую техническую экспертизу и через суд взыскать со страховой оставшуюся сумму.
Обращение в страховую компанию по ОСАГО
Перед тем, как ехать в страховую компанию для подачи заявления, я рекомендую туда позвонить. Дело в том, что, во-первых, подать заявление можно не в любом офисе, а, во-вторых, не в любое время (на месте должен быть сотрудник, занимающийся оценкой повреждений).
В страховой компании Вам потребуется заполнить заявление, дождаться оценки повреждений транспортного средства и подписать соответствующий акт. В принципе ничего сложного, однако на практике вся процедура может отнять у Вас 2-3 часа времени.
Еще одно замечание. В страховую компанию нужно идти уверенным в том, что Вы правы.
Когда я обращался в страховую компанию за выплатами, сотрудники высказывали следующее:
1. Извещение заполнено одной рукой, поэтому не стоит рассчитывать на выплаты.
Вполне естественно, что пострадавший самостоятельно заполнил извещение. Виновник может намеренно допустить ошибки, чтобы избежать выплат.
2. В копии извещения нигде не написано, что виновник признал собственную вину.
Это также вполне логично, ведь данный экземпляр извещения заполняется пострадавшим. Для виновника в нем полей не отведено. Кроме того, водители вообще не обязаны самостоятельно определять виновника ДТП. Они должны лишь согласовать обстоятельства ДТП и перечень повреждений.
В общем, если Вам будут говорить что-то подобное, то не пугайтесь. Перечисленные особенности оформления извещения на факт выплат не влияют.
Перед тем как отдавать подписанные документы сотруднику страховой, я рекомендую их сфотографировать. Во-первых, впоследствии Вы сможете посмотреть, что написали в страховой. Во-вторых, у Вас будут доказательства того, что Вы вообще подавали документы в страховую.
Получение возмещения по ОСАГО
После того, как Вы подали заявление в страховую компанию, остается ожидать выдачи направления на ремонт или получения выплат. Это должно произойти в течение 20 календарных дней:
21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15 3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
Если страховая согласна выплатить денежную компенсацию, то деньги будут перечислены на счет, который Вы указали при подаче заявления. Если полученная сумма Вас не устраивает, то Вы можете провести независимую экспертизу и обратиться в суд за дополнительными выплатами.
Audi 80 Реальная мечта › Бортжурнал › Последствия ДТП, первоначальная оценка и что делать дальше
Привет всем друзья!
И так машина прошла через ДТП! Я процедуру прохождения пути к восстановлению не знаю, по этому вникал в подробности, буду отписывать как идет дело, может кому то будет полезноинтересно, но лучше об этом просто знать в теории, без практики!
Решаем вопросы с ГИБДД и СТРАХОВОЙ
При ДТП просто надо дозвониться до дежурной части ГИБДД и сообщить им что случилось, вам подскажут как действовать дальше, тут всегда от ситуации как с вашей стороны может зависть (много машин столкнулись, где то, кто то пострадал или может заехали в витрину магазина — ущерб чужому имуществу), так и от ситуации в ГИБДД (мало экипажей, праздники, все на выездах), в общем тут только звонить и узнавать что делать.
На заметку: я вот не знаю ни одного телефона ГИБДД, но я знаю что с моего мобильного я могу набрать 112 и там помогут или подскажут куда позвонить, это единый номер для всех сотовых операторов, кто ездит по трассам наверно обращал внимание.
Ладно, пропустим, теперь, вы все сделали, написали объяснительные в ГИБДД, теперь, когда вы покидаете здание, у вас должно быть с собой 2 новые бумажки:
1. Справка об участии в ДТП
Примечание: моя машина не могла сама ехать, я вызвал эвакуатор, у водителя который вас транспортирует, обязательно возьмите КВИТОК на эвакуацию! Потом возместите эти деньги со страховой! (1800 не лишние же да?)
Обращение в страховую.
Теперь у нас есть 15 дней что бы подать заявление в страховую (закон)!
Можно обратиться в СВОЮ страховую компанию если:
— ущерб менее 25 тысяч;
— в ДТП участвовали ТОЛЬКО 2 машины;
— НЕТ пострадавших.
Во всех остальных случаях идет в страховую компанию ВИНОВНИКА!
Виновника с собой звать не надо, во всех бумажках есть все его необходимые данные. Так что это геморой для 1 человека, VIP, приват! 😀
В страховую берет с собой полный пакет документов:
— Справку о ДТП (дали в ГБДД);
— Копию постановления по делу об административном правонарушении (дали в ГБДД);
— Страховой полис;
— ПТС;
— Свидетельство о регистрации;
— Водительское удостоверение;
— Паспорт;
— Реквизиты счета для перевода денежных средств (безнал).
Примечание: многие страховые компании сейчас в основном делают перевод средств по безналичному расчету, по этому скорее всего потребуется счет в банке. Если есть какая нибудь пластиковая карточка или сберегательная книжка, то можно пойти в отделение банка и получить ее реквизиты для страховой компании (не забыть в банк с собой паспорт). Это избавит от лишней беготни. Если ничего такого нету — просто идем в банк и заводим себе самую простую пластиковую карточку (в Сбербанке допустим обычная виза, стоит 300 рублей, или открыть книжку — еще дешевле, около 50 рублей, в общем доступно, но считаю что карточка удобнее).
Да, можно воспользоваться карточкой кого то из родственников, но надо будет делать доверенность у нотариуса, за это тоже платить (а доверенность потому, что человек который был ПОСТРАДАВШИМ В ДТП и ПОЛУЧАТЕЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ должны быть ОДНИМ ЛИЦОМ, тоже закон).
Вот это основные нюансы и моменты которые могут заставить вас дополнительно побегать, а лучше всего — позвоните в страховую перед посещением и спросите что с собой взять! Я перечислил все по максимуму из стандартного, что может понадобиться.
Если машина на ходу, то едим на ней в страховую и там пишем пачку заявлений! Возьмите свою РУЧКУ для писанины! !
Скорее всего вашу машину тут же осмотрят и составят акт об повреждениях.
Если ваша машина не на ходу, то это отметят, и оценщик должен будет проследовать к месту расположения вашего авто, но в течении допустим 5 рабочих дней как в моем случае!
Все теперь ожидаем, когда приедет добрый оценщик!
Немного забегу вперед! Ауди 80, машина далеко не свежая, по этому выплаты от страховой больших ждать не стоит, так как они сделают сильную потерю стоимости авто на рынке из за лохматого года выпуска и конечно выплата тоже будет малой! Что делать? А делать примерно будем там:
1. Обратились в страховую, ждем оценки ущерба;
2. После оценки ущерба в течении 30 дней получаем деньги (наверно после выплаты у нас немного вылезут глаза из орбит от того, на сколько мала сумма);
3. Приглашаем на оценку независимо эксперта, получаем заключение на гораздо большую сумму;
4. Подаем апелляционное заявление в суд на страховую компанию с новым ценником;
5. Ожидаем новые выплаты.
Это кратко, дальше я скорее всего в следующих записях в БЖ раскрою эту тему. Просто я первоначально готовлюсь к хардкору, если будет лучше, будем думать что “жизнь удалась”! 😀
Оцениваем стоимость ремонта
Ну вот, дела в страховой компании мы запустили, теперь хочется знать — что там с авто!
Сделал еще пару фото!
Визуально видно что колесо не на месте, да еще литье скололо! ЩИТ!
Я кстати почему то увидел что у меня замяло порог до лонжерона, ОШИБСЯ! ДА ДА! 😀
Вмятина не большая, это радует!
Левое колесо ушло вовнутрь по вертикале, нижней частью + так же скололо литье!
Машину посмотрели ребята которые это дела исправляют, на что заключили:
1. Двери под замену желательно;
2. Остальное все делается;
3. Цена вопроса
55 000 рублей (материалы + работа, без запчастей).
Я помню что у меня и морда не идеальная, по этому сразу спросил так: “Сколько будет облить краской всю + собрать красиво и нормально”, ответ “цена вопроса около 85 000 рублей без запчастей”. Мммм…новая ауди за 85! Ну вы поняли мои мысли, хочется же! 😀
В общем сейчас жду страховую, там будем глядеть! Но кватра в красивом кузове, как хочется кто бы знал! В этом плане просто яростно нравится вот эта Audi!
ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?
С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.
За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.
Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных
Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.
Почему отменили справку и что вместо нее?
О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.
С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.
При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.
Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией
Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.
Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.
В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:
а) имена и даты рождения всех участников ДТП;
б) данные обо всех транспортных средствах;
в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;
г) описание повреждений.
Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:
— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);
— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;
— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;
— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);
— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;
— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.
Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».
Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.
«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.
Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.
Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.
Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.
Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.
Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?
Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.
Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?
Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.
* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия
Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.
Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?
Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.
Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:
- снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
- необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
- надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
- далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
- виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
- далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
- нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
- виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
- отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
- не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.
Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.
Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:
- неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
- написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
- узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
- получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
- сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.
Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.
Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?
В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.
Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.
Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.
Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.
Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.
Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:
- позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
- либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.
Что делать после заполнения европротокола?
Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.
Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».
После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.
Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.
После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.
Заполнение оборотной стороны извещения
Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:
- писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
- оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.
Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.
Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.
Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.
Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».
Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП
Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:
- справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
- извещение о происшествии;
- протокол административного нарушения;
- бумага о праве собственности на машину;
- постановление по делу об административном нарушении;
- водительское удостоверение или доверенность на машину;
- реквизиты банка;
- полис ОСАГО.
Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:
- если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
- бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
- если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.
При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.
Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы. Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее. Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.
Получение выплаты по ОСАГО
Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.
Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.
Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:
- при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
- при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.
Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.
Нюансы действий водителя после оформления ДТП
Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:
- обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
- ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
- после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
- если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
- если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.
И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.
Communities › Юридическая Помощь › Blog › Попал в ДТП, куда идти со справкой о ДТП?
Добрый день всем, попал в ДТП, ГИБДД признали меня не виновным. Выдали справку.
Вот хочу поинтересоваться что мне делать дальше, куда обращаться и с кого взыскивать денежные суммы.
У второго участника ДТП (признан виновным) есть ОСАГО и ДОСАГО. Автомобиль принадлежит Юр.Л.
У меня повреждения не самые слабые, сумма наверное не маленькая.
В справке написали повреждения: Правая передняя дверь, Правая задняя дверь, Правое заднее крыло, правая задняя стойка.
Посоветуйте, как мне дальше поступать?
Стоит ли делать независимую экспертизу повреждений?
Recommendations
Comments 57
обычно страховая не сильно высоко оценивает . .в любом случае обращайтесь только в свою страховую (так можно сейчас) они обсчитают и выплатят быстрее чем его страховая (а потом твоя страховая сама будет взыскивать с его страховой)…
Лучше сделать не зависимую, но это только за твой счет 3500т.р. у нас.у вас не знаю.лучше делать у знакомых оценщиков, а уже после если суммы сильно разняться уже судится со страховой
обращение в свою возможно если ущерб небольшой, до 25тысяч вроде. так по крайней мере мне объснил агент страховоой. если сумма больше, то быстрее и проще обращаться в страховую виновника
в любом случае . у меня насчитали 66 тысяч . и выплатила моя страховая
В этом сообщении не хотелось бы переписывать Закон об ОСАГО (base.garant.ru/184404/), Постановление Правительства о правилах ОСАГО (base.garant.ru/185837/#text).
Все вопросы в вышеуказанных нормативно-правовых актах изложены достаточно полно.
Перечень документов, подаваемых в п.44 Правил ОСАГО (base.garant.ru/185837/#block_700)
Из особенностей можно только посоветовать идти в страховую с осознанием того, что в суд обращаются потом 50-70%. Иными словами, бизнес страховщиков строится на обмане доверчивых потерпевших. Пишем все внимательно, все передаем под сопроводительное письмо — отдаете пакет оригинальных документов ДТП? =у вас должна быть отметка о принятии! Иначе потом будет картина маслом: какое ДТП? ничего не знаем, у Вас оригинальная справка есть? А еще одной оригинальной справки у Вас естественно нет и быть не может.
Расписываться под словами “направление получил” только после того, как это самое направление вы держите в руках.
Ну и если вы вошли в те злополучные 50-70% и Вы явно видите что в сервисе у Вас просят скажем 60 000, а страховая выплатила 30 000, то Вам к юристам или сюда в тему не выплачивает страховая.
Удачи.
спасибо за комментарии, жду 10 дней и идут в страховую…
как думаете на сколько тут ремонта?
удачи там тебе и сил душевных и моральных, ну крыло наверное на замену? плюс скрытые дефекты, на вскидку — имхо, от 30 к.
там под крылом замято часть кузова, задняя дверь на списание вместе с крылом…
спасибо за комментарии, жду 10 дней и идут в страховую…
как думаете на сколько тут ремонта?
У Ашотика сделаешь за 15-ку с покраской.:)
А так хз.
Думаю не менее 45.
тогда, да, действительно от 45. Согласна.
спасибо за комментарии, жду 10 дней и идут в страховую…
как думаете на сколько тут ремонта?
а зачем ждать 10 дней? 🙂 мы в один день обычно сразу все направляем, только справку выписали, сразу гоу в страховую.
Тут и без меня уже все расписали
когда придешь в страховую виновного лица они направят на дифектовку, дадут направление, сделай копию направления, там нужно будет мыть машину, это затраты твои (собирай чеки) и так везде, потом выставляй понесенный ущерб. Я так получил страховое возмещение и потом судился с самим виновником относительно возмещения мне амортизационных расходов (разница в стоимости запчастей которую возместит страховая и что придется заплатить самому)
выиграл! Взыскал и получил деньги!
так то ж на Украине! У нас менее цивилизованный мир 🙂
так то ж на Украине! У нас менее цивилизованный мир 🙂
не, у нас тоже все нормально — просто сроки правосудия-исполнения решения больно уж большие, уходит от 4 мес, а по дорогим джипам до 1,5 года.
Самое главное проси ремонт на СТОА а не денежные выплаты !
Иначе тебе рассчитают копейки и за ремонт будешь доплачивать из своего кармана.
хмм. а них ЧИНЯТ нормально?
Ты сам выбираешь куда чиниться поедешь.
нет. СТО выбираются Страховой.
Самое главное проси ремонт на СТОА а не денежные выплаты !
Иначе тебе рассчитают копейки и за ремонт будешь доплачивать из своего кармана.
Зачем доплачивать? Есть независимые оценочные компании которые оценят и тогда с этим отчетом в страховую
А на сто могут сделать “так” что потом за свои деньги будешь переделывать
Ну ну))))) сколько раз я слышал гневные слова от людей которые брали денег и потом думали типа дешевле сделают и еще в плюсе останутся))))
Все это лажа)
причем здесь дешевле? у страховой свои СТО, куда они направляют. А Вам дают выбрать из списка.
я про деньги! те люди которые указывают в графе выплату деньгами получают намного меньше чем стоит реальный ремонт!
это кто Вам сказал? по практике выплачивают столько насколько оценен ущерб страховой компанией, порой даже чуть больше.
если выплачивают меньше независимая вам в помощь.
сумму можно исправить всегда, неважно претензией в РСА (ФССН) или иском в суд, но вот кривость рук СТО, которые раюотают с СК не исправит ничто.
)))))
Как говорится твои слова да богу в уши)))))
Поэтому у меня на всех машинах каско)
Да просто страховые выбирать надо нормальные)
КАСКО не КАСКО ситуация таже)
У меня только Ингострах)
Аналогично только Согласие)
Да просто страховые выбирать надо нормальные)
КАСКО не КАСКО ситуация таже)
Все страховые считают ущерб одинаково, по закону. Вот с выплатами у всех по разному.
А где я сказал об обратном?
Самое главное проси ремонт на СТОА а не денежные выплаты !
Иначе тебе рассчитают копейки и за ремонт будешь доплачивать из своего кармана.
ну они не всегда предлагают ремонт…жэ?
что значит не всегда предлагают?))))
разве, например возраст не учитывается авто и т.п?
Это калькуляция с учетом износа деталей называется)))
ой, какие мы умные ) я в курсе)
Тем не менее тебя уже это не волнуют так как этот вопрос решают со СТОА)
Суть такова, что можно обратиться и в свою страховую — они взыщут стоимость с виновника. Повреждения неприятные, стоимость покраски ориентировочно от 5000 за деталь + кузовщина. ну, в Мск…
Страховая ОСАГО занизит стоимость выплаты — это очевидно. Я бы посоветовала сначала разобраться со страховщиком. Посмотреть что предложат. В любом случае, в дальнейшем это можно обжаловать. Т.е. получив все документы с расчётом страховой выплаты, вы можете сделать дефектовку по стоимости ремонта в сервисе где вы будете обслуживаться, и уже после этого подать на обжалование суммы страховой выплаты, непосредственно в страховую.
Следующая инстанция — только судебный иск.
Я пару месяцев назад сама интересовалась данным вопросом, сведения получала у знакомого, кто как раз занимается подобными вопросами.
Я считаю, что на данный момент к независимой экспертизе обращаться — нет смысла. Только при необходимости.
Разобраться со страховщиком, своим или виновника?
Можно и в свою, но в виновника будет быстрее.
Независимую экспертизу сможешь сделать в любое время. Посмотри сколько начислит тебе страховая.
Зеркало не потерто? Надо было еще указать возможно скрытые повреждения, мало-ли может горловину бензобака с креплений сорвало и т.д. а это отдельная работа.
Если с чем то не согласен, то у тебя 10 дней с момента фиксации аварии. Оспаривать в ГИБДД.
зеркало целое. Заднее крыло со стойкой самые серъёзные повреждения ((
Скрытые повреждения сейчас не пишут.
Пишут: возможны скрытые повреждения
vortak, Письмом МВД России от 07.03.2012 N 13/12-73 закреплены единые Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор не является сведующим лицом и указывает только часть видимых повреждений.
Даже если в справке просто написано помят кузов, и переднее левое колесо = это допускается, поскольку ИДПС не обладает специальными познаниями и не может назвать какие-то специфические детали как накладка бампера, стойка ветрового стекла и т.п.
Фраза в справке о том, что возможны “скрытые повреждения” запрещена. Перечень повреждений определяет эксперт-техник при производстве автотехнической экспертизы.
Без этой фразы “возможны скрытые повреждения” страховая с тобой дальше ни о чем и говорить не будет!
Вы основываете свои доводы на каком-то нормативно-правовом акте?
Нет, я основываю свои доводы на личном опыте. Две недели назад в мою машину влетел ПЬЯНЫЙ водитель. Когда ГИБДД составляли акт осмотра, то без всяких моих напоминаний сделали запись — возможны скрытые повреждения. Когда я приехал в страховую компания, то ПЕРВЫЙ вопрос был: Запись о скрытых повреждениях в акте ГИБДД есть?
У меня по 2 дела в день по ДТП и я в страховую меньше половины от того, что они просят предоставляю. Ваш же личный опыт = “опыт одного магазина”.
Опыт, даже единичный — это замечательно, но Вы письмо мной указанное прочитали? Если не прочитали, то я вам процитирую
В графе “В результате ДТП повреждено:” указываются только наименование детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре, независимо от степени повреждения. Если возникают сомнения, что повреждения получены в данном ДТП, то они не указываются (наличие и характер технических повреждений транспортных средств, причины их возникновения могут быть установлены в ходе проведения независимой технической экспертизы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 N 238).
… все, никаких скрытых повреждений ИДПС не вправе писать. Еще раз процитирую “только … детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре“.
Поэтому, комрад, свой небольшой опыт не нужно выдавать за истину. И в ГИБДД, и в страховой компании работают в основном не юристы… они работают только так как умеют или так как их научили, поэтому часто их действия не имеют ничего общего с законно установленной процедурой.
Да. я и не думаю свой личный опыт выдавать за истину. А, что касается
“законно установленной процедурой”, то бодаться в суде со страховой по поводу бумажек: себе дороже и продолжительно во времени. Тем более, что ВСЁ решается через центральный офис, который в Москве.
в страховую компанию виновного лица, писать заявление и собирать все квитанции,
а что за квитанции?
никаких квитанций не надо. Читай мой ответ ниже подробнее